Форум » Творчество других режиссеров » Тонино Валери » Ответить

Тонино Валери

админ: Мне сложно говорить о большинстве режиссеров - мэтрах спагетти-вестерна. Да и сколько их было? Имен не счесть: Бальди, Петрони, Корбуччи, Тессари, Колицци, Солима, Оссейн, Дамиани и мн. др. Большинство, за исключением пары тройки отличных вестернов, с блестящей музыкой, не сняли за всю свою карьеру ничего выдающегося. В массе своей, остальное их творчество – откровенно бездарно. Одним из таких гениев одного жанра был Тонино Валери. Об этом режиссере доподлинно известно крайне мало. Более того, в интернете нет даже его биографии. А тем менее он знаменит, по меньшей мере, тремя отличными спагетти-вестернами: «Дни гнева» с Ли Ван Клифом, «Зачем жить? Зачем умирать?» с Джеймсом Коберном и, пожалуй, самый известный его фильм – «Меня зовут Никто», снятым на пару с Леоне и легендарным Генри Фондой. О днях «Дни гнева», пока ничего сказать не могу – еще не посмотрел. Хотя если судить по «промо-ролику» вестерн очень сильный. О «Меня зовут Никто» - я написал целый обзор – останавливаться не буду, дабы не тратить столь ценные 150 кб темы. Поговорить же об этом режиссере, меня подвигло, то обстоятельство, что давеча я посмотрел его лучший (IMHO) вестерн «Зачем жить? Зачем умирать?». На этом форуме уже говорилось о потрясающей музыке Риза Ортолани. Замечу, музыка действительно не хуже чем в «Однажды на диком западе». Но фильм ни чем не уступает звуковой дорожке– грустно лирический, в целом пацифистский, снятый с максимальным реализмом, в восоздании эпохи, и с легким итальянским юмором. Во главу сюжета поставлена истинно американская история: майор Пемброк (Джеймс Коберн) в замен на помилование приговора за сдачу «Форта Холман» соглашается на задание: захватить сданный им же взять Форт. А в подручные ему дается 12-ть бандитов, которых ожидала смерть на виселице. Интересный факт: этот самый Форт был сдан без боя самим Майором Пемброком, из-за того южанин майор Уорд взял в заложники его сына. Майор сдержал обещание – он не повесил сына: «Он его застрелил». Сложно сказать, какой замок или укрепление 19-го века было взято для декораций «Форт Холман» - но зрелище это невероятно красивое и где-то сюрреалистическое. А уж финал с заваленным трупами Фортом и уходящими из него Коберном и Спенсером – просто из ряда вон выходящие. Конечно этот фильм, снят малость в иной манере, нежели снимали Леоне или Корбуччи, но замечу, это как раз нисколько не унижает мастерства режиссера, а как раз наоборот доказывает его истинный талант. Еще несколько интересных фактов: В одной из главных ролей снялся Рене Коллдехофф - более изветный как Константин Фон Эссенбек из «Гибели богов» – чертовски колоритный актер. А так же Бад Спенсер – в совершенно не комическом амплуа, скорее с легкой пародией на Род Стайгера из «За пригоршни динамита» Эли Симпсон: «Сегодня я убил в первый раз…» Майор Пемброк: «А я в последний…» Предлагаю обсудить этого режиссера…

Ответов - 58, стр: 1 2 All



полная версия страницы