Форум » Творчество других режиссеров » Жан-Пьер Мельвиль, продолжение » Ответить

Жан-Пьер Мельвиль, продолжение

админ: Жан-Пьер Мельвиль – человек, в корне повлиявший на стиль Серджио Леоне. Именно Мельвиль изобрел «молчаливый стиль» повествования. Его первый фильм («Молчание моря» по Веркору) вообще был без единого слова: там никто ни с кем не разговаривал. А самая известная работа: «Самурай» - там на протяжении первой четверти часа герой Алена Делона молчит. Этот стиль использовали: Леоне, Тарковский, Брессон, Антониони, и многие другие. Даже «Смерть в Венеции» Висконти, во-многом реверанс Жану-Пьеру Мельвилю. Выходец из middle – класса, герой французского сопротивления в годы войны. Основатель своей киностудии в Париже. Любимый ученик Жана Кокто. И все это Мельвиль. За свою короткую жизнь он снял около 13-ти фильмов. Однако, без влияния его картин сложно представить современный кинематограф. Им восторгались и беспрестанно копировали: Уолтер Хилл, Джон Ву, Такеши Китано, Мартин Скорцезе, Сэм Пекинпа и Квентин Тарантино. А уж представить творчество Леоне без влияния Мельвиля попросту невозможно. «Леоне перенёс холодного гангстера типа Бельмондо из «Стукача» Мельвиля в вестерн – даже придал ему облегающее пальто типа пыльника...» - отмечала еще в начале 70-х Елена Карцева в книге «Вестерн. Эволюция жанра.» Основной темой работ Мельвиля были Noir и фильмы о второй мировой. Его картины - великолепное размышления человека, который прожил более 5-ти лет, будучи членом сопротивления, вне закона, над природой закона, навязанного фашистами, над человеческой душой преступника и полицейского. Он считал, что между теми, кто защищает и нарушает закон, нет никакой разницы. И те, и другие — пешки рока. Его фильмы, по-удивительному наполнены энергией, которую он создавал у себя в интерьерах построенной своими руками студии. Его герои молчаливы и, как правило, жертвы рока. В его фильмах нет отрицательных бандитов, но есть бешеные комиссары, выбивающие показания у задержанных. А «Армия Теней» – это лучший фильм, обличающий фашизм как репрессивную систему. Он безукоризненно обращался с цветом. Его последние картины сняты с преобладанием сине –голубого цвета (Красный круг, Полицейский) - А «Самурай» - это бесподобный мир ночного клуба с черной певичкой и стеклянными загородками. В котором Мельвиль видит одиночество души его героя. Однако сам Мельвиль, несмотря на его собственный стиль, имел привычку, заимствовать идеи из американского кино. Его «Самурай» - во-многом развития идей заложенных в довольно посредственно снятом нуаре «Наемный убийца» Фрэнка Таттла. «Красный круг» - своеобразный римейк «Асфальтовых джунглей» Хъюстона. «Стукач» - местами срисован с «Стеклянного ключа» Стюарта Хейзлера. А во «Втором дыхании» визуально цитируется эпизоды «Орфея» Кокто. Но атмосфера этих фильмов, настолько завораживает. Что говорить о плагиате, мягко говоря, неосторожно. Несмотря на бесспорный талант Мельвиль остался аутсайдером кино. Его имя мало, что скажет современному киноману. Однако все – те, кто видели его фильмы, не забудут их никогда. Уверен, что среди тех, кто любит творчество Леоне, есть поклонники фильмов Мельвиля. Предоставляю им слово. Эпиграфы к самым известным картинам Мельвиля. Эпиграф к «Армии теней»: "Плохие воспоминания... И все же я привествую вас, ведь вы моя прошедшая юность" Jean-Pierre Melville Эпиграф к «Полицейскому»: "Если полицейские и вызывают у простых людей какие-то эмоции, то это могут быть лишь подозрительность или насмешка" Франсуа-Эжен Видок Эпиграф к «Самураю»: "Нет более ужасного одиночества, чем одиночество самурая, ужаснее может быть только одиночество тигра в джунглях. " Эпиграф к "Второму дыханию": "C рождения человеку дается только один выбор... Выбрать свою смерть. Но если это выбор продиктован отвращением к собственному существованию, его дальнейшая жизнь будет более чем бессмысленной" Jean-Pierre Melville Эпиграф к "Стукачу" "На блатном жаргоне слово "Doulos" означает "шляпа". На языке полицейских и бандитов так называют тех кто "носит шляпу". И наконец третье значение этого слова - "Полицейский осведомитель или стукач"" Коронные цитаты из интервью Мельвиля: “Из двух человек один - всегда предатель”. “Я не верю в мужскую дружбу. Она - из тех вещей, которые мне незнакомы, но

Ответов - 89, стр: 1 2 3 All

Robert mcSotskey: Ну я не спрашивал, так как фильи не смотрел: посмотрю, подумаю, и спрошу, или предложу свою трактовку. Я в восточной философии не силен, да и плевал я на неё, мне ближе греки-римляне.

админ: админ пишет: цитатаКстати, никто еще не задавал этот вопрос. В этом предложении не предпологался знак вопроса. Внимательнее. Robert mcSotskey пишет: цитатаЯ в восточной философии не силен, да и плевал я на неё, мне ближе греки-римляне. Жаль. Мельвиль ей очень увлекался. Дело в том что в "шесть дыханий-ци" - соответствуют взрослениею человека, ини и яни, а так же временам года. Если смысл названия фильма Мельвиля состоит в этом. Загадка, которую загадал режиссер отгадать будет нелегко. Robert mcSotskey пишет: цитатаНу я не спрашивал, так как фильи не смотрел: посмотрю, подумаю, и спрошу, или предложу свою трактовку. В фильме о названии нет ничего. Вообще. Так же как никто не знал как соотносится название ф. Пекинпа Соломеные псы и самого фильма. Пока на imdb.com/ не написали что цитаты из Лао Цзы. Тут как раз интересно мнение, не того кто посмотрел фильм, а как раз знатока восточной философии.

Robert mcSotskey: Да может быть просто открылось у него второе дыхание. Или сбежав из тюрьмы попытался начать жизнь заново, с нуля, со второго раза. Не всегда стоит искать черную кошку в черной комнате, когда там её нет. Соломенные пся я смотрел на касете Екб-арт (там похоже сцена изнасилования вырезана), фильм меня оставил равнодушным. Не понял я его, не понравился. Да и на самом деле, Пекинпу я совсем не знаю - не считал я его автором. Например, Альфреда Гарсию я не смотрел, ПОбег - не смотрел. Билли Кид, не понравился, он его я мечтаю пересмотреть в полном варианте. Конвой - детский фильм, сейчас смотреть неинтересно.


админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаДа может быть просто открылось у него второе дыхание. Или сбежав из тюрьмы попытался начать жизнь заново, с нуля, со второго раза. Неааа. Не подходит. В том то и дело "восточная трилогия". К тому же я часто слышал, это понятие среди продвинутых в восточных культуре. Я вообще этот фильм впервые взял в КК не из-за того что его Мельвиль снял, а скорее из-за названия. Хотел узнать его суть. Не узнал. Мельвиль, был более понятен в "КК" и "Стукаче" - там цитаты объснили. А тут - нет. Вполне возможно в 66-том это понятие было на слуху. То что восточные мотивы есть - факт. Нужен только знаток этого дела. Кстати, а нельзя прочитать роман "Сведение счетов", по которому снят фильм? Вполне возможно разгадка лежит в нем. Robert mcSotskey пишет: цитатаНе понял я его, не понравился. А мне наооброт понравился. Пекинпа опять таки много "фишек" оставил. Железный крест на груди предводителя местных хулиганов. Или как в Альфреда Гарсию - японкий символ на пришитый на куртке байкера, которого играет Кристоферсон. Уверен тоже не случайно. Robert mcSotskey пишет: цитатаКонвой - детский фильм, сейчас смотреть неинтересно. "Конвой" на самом деле Джеймс Коберн снял.

Robert mcSotskey: админ пишет: цитата"Конвой" на самом деле Джеймс Коберн снял. ТЕПЕРЬ я это знаю, а то удивлялся - для автора "мелковато". Про ВД - а разве в нем цитата ничего не объясняет - по-моему, все предельно ясно.

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаПро ВД - а разве в нем цитата ничего не объясняет - по-моему, все предельно ясно. Цитата объясняет суть сюжета. Название она не объясняет.

Robert mcSotskey: админ пишет: цитатаЦитата объясняет суть сюжета. Название она не объясняет. Хорошо, а что тогда про "Красный круг" скажите?

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаХорошо, а что тогда про "Красный круг" скажите? Там же все понятно - идея в замкнутости людей этом мире. Я бы даже сказал "Кафкианство". Мельвиль пытается показать невозможность совершать собственные поступки. Оставляляя людей на роли шаров бильярде - (эта сцена там не случано - обратите внимание). Встреча опредилила - ограбление. Шантаж "шапошного" знакомого Санти - гибель героев. Я очень высоко ценю "КК". Великолепное исследование мира, в котором человек окончательно и беповоротно стал рабом обстоятельств. Цитата там не случайна. Потому что только бог может опредилить место и время роковой встречи. Которая и происходит в фильме. Однако не забывайте - "Все люди виновны, коммисар. - Даже полицейские? - Все люди, месье Маттей"

Robert mcSotskey: админ пишет: цитатаОставляляя людей на роли шаров бильярде - (эта сцена там не случано - обратите внимание). Меня кстати всегда интерсовало - что это за игра из трех шаров без луз и бить можно только по двум (или одному), кстати, именно в эту игру любил игра Пушкин. Кстати, в "КК" есть хорошая сцена - гибели Жансана. ЧИсто "вестреновская" сцена, когда он прицеливается из револьвера и сраженный пулей падает ниц. Мне сцена очень напоминает гибель Бритта из "ms", когда смертельно уже раненный он поднимается во весь рост, и, растреляв все патроны, достает свой знаменитый нож, и... нож втыкается в землянной вал рядом с телом пашего героя. Кстати, сцена гибели ковбоев в "ms", наверное, одна из самых больших удач фильма. Когда погибает о'Рейли я в детстве вообше слезы лил в буквальном смысле. И умели же переводить тогда - до сих пор фразы в голове держатся! P.S. А почему Коэ Фогелю решил помочь - или это не главное для сюжета? Как я полагаю, это как раз то, что Мельвиль говорил, что любит снимать фильмы про дружбу двух мужчин.

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаP.S. А почему Коэ Фогелю решил помочь - или это не главное для сюжета? Как я полагаю, это как раз то, что Мельвиль говорил, что любит снимать фильмы про дружбу двух мужчин. Кюре помог Фогелю потому, что они из одного теста. Т.е. они оба жертвы общества. Оба уже не смогут найти нормальной работы - ибо зэки. Оба - отверженные. Это не дружба. Это скорее ближе к объядинению интелектуалов. Ведь чем интелектуал отличается от быдла? Если в камеру посадить двух интелектуалов аппонентов. Они объединятся для того выбраться из нее. А если такое же быдло - оно глотки друг другу перегрызет. “Я не верю в мужскую дружбу. Она - из тех вещей, которые мне незнакомы, но о которых я очень люблю рассказывать в своих фильмах”. - это о "Двое на Манхеттене", двое друзей, в течении одной ночи понимают сущность друг друга. Это о "Фершо старшем": Фершо и Мишель за время путешествия сходятся друг с другом и становятся друзьями. Дружба - это о Фогеле и Силяне ("Стукач"). Дружба это "Полицейский" - я имею ввиду отношения между Эдурадом Колманом (Аленом Делоном) и Симоном (Ричард Кренна). "КК" - это история предательства Маттея по отношению к героям Волонте, Делона и Монтана. Т.е. полицейский должен обладать некой моральной чистотой по отношению к бандиту. Однако коммисар добивается цели шантажем и обманом. А так же довидением до попыки самоубийства, а это уже нарушение закона. Так что не забывайте: - "Все люди виновны, коммисар. - Даже полицейские? - Все люди, месье Маттей"

Robert mcSotskey: Но в то же время Матте - это сам Мельвиль: вспомните хотя бы кошку.

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаНо в то же время Матте - это сам Мельвиль: вспомните хотя бы кошку. Нет это не Мельвиль. Сходство обманчиво. Режиссер говорит, что он просто кое-что срисовал с себя во-внешнем антураже. Но не более того. Кстати "Фершо старший" - это самый грандиозный коммерческий провал Мельвиля. К тому же Бельмондо и Ванель терпеть друг друга не могли на съемках. Вообще же, изначально Мельвиль хотел снять фильм в Америке про Говарда Хьюза (привет "Авиатору" Скорцезе). Однако ему это по каким-то причинам не удалось, а все уже было приготовлено для съемок фильма в США. После чего, чтобы не попасть долги Мелвиль решил экранизировать роман Сименона. Увы, в прокате картина с треском провалилась.

Роберт: админ пишет: цитатаВ этом смысле "Тем тяжелее бывает падение" даст «Стукачу» 100 очков. Купил по Вашей "наводке" "Тем тяжелее бывает падение" за 100 руб. - но стукач на-а много лучше. Хотя Чем тяжелее... - не плохой фильм, но далеко ему до Мельвиля Что Вас вообще в этом фильме "зацепило"? "последний фильм с Богартом" далеко не всегда слово "последний" говорит о качестве.

Robert mcSotskey: Тема "Полицейского осведомителя" похоже себя исчерпала, так что давайте обсуждать теперь "КК". Вот ведь по истинне говорят. "Тщите и найдете" я и нашел "пиратку" "КК" от Фильм Престиж на Крупской за 100 руб. Качество картинки отменное, титры не прверял, так как все-таки я не сноб, и обязательно субтитры не требую. Давайте все-таки о фильме. Когда я его смотрел в начале 90-х в кино (его показывали французы с переводчиком в зале), мне показалось. что фесь фильм какой-то красный - но там наверное была такая копия. На самом деле, действительно, фильм снят в синих тонах, вплоть до мелочей - синее небо в конце, во время расвета, синяя пачка сигарет, что Коре дает Фогелю, синее одеяло в купе. Честно говоря, при вчерашнем просмотре "КК" мне понравился даже больше "Самурая" (хотя вероятно, это временное явление). В нем действительно много классных сцен. Например, когда полисы идут шеренгой в начале, мне напомнило фашистиских автоматчиков. Очень трогательно снята сцена знакомства Коре и Фогеля (кстати, совсем недавно до меня дошло, что героя Волонте зовут как и героя Сержа Режжани). Кстати, Александр, усы капитана полиции похожи не на усы Сталина, а скорее на усы Клемансо. Наконец понял, почему у героев все провалилось: Коре "сдал" его подельник, из-за которого он отседел, так как сказал скупщику (Поль Кроше), чтобы тот отказался с ними работать, они и вынуждены были выйти на Санти, а тот "сдал" их комиссару. Но при все в "КК" много "натяжек": 1) поцему комиссар один перевозил заключенного, ведь тот, попросту, мог у него выхватить револьвер; 2) сцена прыжка из окна - нереальная, в духе голливуских боевиков; 3) почему комиссар почти сразу бросил погоню актер стар, чтобы бегать; 4) как-то быстро собаки потеряли след; 5) почему именно у Коре был открыт багажник в машине; 6) как два "гопника" вычислили Коре на автостраде; 7) непонятно ничего с пулей, пытаются авторы объяснить, но откуда Коре знал, что именно надо стрелять, и именно таким сплавом, и что все-таки седлал Жансан своим выстрелом; 8) почему "на стрелку" пошел Коре один, понятно, что иначе Фогель и Жансан опознали бы комиссара, но все-таки... Интересно, что сцена в начале, когда Делон выходит из тбрьмы и идет к своему "Другу" многожды копировалась позднее, самое известное с теми же "мельвилескими" - "Неукротимый" (здесь даже Франсуа Перье играет) и "Труп мого врага". "Пикантность" ситуации: Ф. Перье играет человека, который страдает от такого же комиссара, которого он сам сыгра в предыдущем фильме Мельвилья "Самурай". Много в "КК" и фирменных штампов Мельвиля: - обязательно клуб с танцовщицами и певичками ("Самурай", "ПО"); - перед смертью Коре смотрится в зеркало; - и опять же культ шляпы, например, когда Маттей дергает стоп-кран, на него падает шляпа. Что интересно, когда он в будке станционного смотрителя говори машинисту, принесите мне пальто, пиджак и две шляпы, возникает вопрос, как он в такой ситуации вдруг вспомнил, что Фогель бежал действительно без шляпы и зачем его шляпа ему - а оказывается, шляпу дали понюхать собакам. Еще мне нравится сцена, когда Коре бросается к деньгам, а они в крови, и Фогель ему жестом говорит - разве можно придумать для того, чтобы пустить полицию по ложному следу, лучшую сцену, два убитых бандита, в руках у каждого оружие, из которого они застреляны, и рядом пачка денег в крови... Да и со смыслом сцена: деньги - действительно они всегда Кровавые деньги. Интересно, когда Жансан решительно снимает ружьё со штатива и стреляет (но это из той статьи, что Вы дали адрес). Ну и сцена гибели Жансана - я о ней уже писал, прямо "вестерновская" сцена. Убивает его, между прочим, Матей. Жансан, что интересно, говорит в конце: "Ах, так это эты. Значит в полиции все такие же идиоты". В кокм смысле комиссар Матей идиот??? Бесподобный фильм (мне кажется, лучше всех сыграл Бурвиль, правда, до сцены встречи с Коре). А о чем сюжет "Асфальтовые джунлии"? И последний вопрос - на сайте ИМДБ написано, что в проекте на 2006 г. у Джона Ву свой "Красный круг", интересно, что это будет, что-то экзистенционалистское, или герои в полете выпускающие из двух пистолетов по двадцать пуль, рапиды, летящие пули и стрелы, передергивающиеся затворы крупным планом, выскаивающие в камеру гильзы, и голуби, голуби, голуби??? P.S. Ну и конечно, ИМХО - хрестоматийный Ален Делон, в расцвете сил, в лучшем возрасте - именно в "Красном круге", вполне возможно, что именно оттуда усы у Чоу Юнь Фата в "Наемном убийце".

админ: Роберт пишет: цитатаЧто Вас вообще в этом фильме "зацепило"? Ну, во-первых, я фанат Noir, а Хэмфри Богарт - это мой самый любимый актер. Во-вторых, игра актеров - молодой Стайгер и "Хэм" еще "дежит марку". В-третьих, сюжет великолепен (по рельным событиям снят, к слову сказать) - непредвзятый портрет кап. общества. В-четвертых режиссура отличная. Но однако ж я не сравнивал бы его с работами Мельвиля. Это разннык фильмы. И к тому же Мельвиль снимал Париж, а Робсон Америку и прежде всего Нью-Йорк. Это разное кино. Мне "Тем тяжелее бывает падение" - нравится. Роберт пишет: цитатано стукач на-а много лучше. Смотря что сравнивать. Если видеоряд - кто спорит. Мельвиль великий художник, Робсону до него далеко. Но сценарно, "Тем тяжелее бывает падение", гораздо более интересный фильм нежели "Стукач". Если у М. "мусируется" тема: герой меж двух "банд". Раскрытая еще 35-том году в первой экранизации, Еще более блестяще раскрытая в 42-м в фильме Хейзлера. Потом перенесенная на самурайскую почву Куросавой - "Йоджимбо". Потом настала очередь Мельвиля. Потом в ту же степь полетел Леоне с "За пригоршню долларов". И под занавес. Б. Коэны в "Перекрестке Миллера" опять таки экранизировали Хэммета.

Robert mcSotskey: админ пишет: цитатаРаскрытая еще 35-том году в первой экранизации а что за фильм???

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаа что за фильм??? Первая экранизации. Так и называется - "Стеклянный ключ" Robert mcSotskey пишет: цитатаТема "Полицейского осведомителя" похоже себя исчерпала, так что давайте обсуждать теперь "КК". Как осилю пост, подумаю и сразу отвечу. Ирония судьбы: встречались вчера с Марком Кирилловым, и как раз в т.ч. обсуждали этот фильм.

Robert mcSotskey: Кстати, в фильме "Тем тяжелее бывает падение" интересная сцена, когда Эдди и его жена просыпаются в РАЗНЫХ постелях - либо это номер такой был в отеле, либо это "кодекс Хэйза".

админ: Robert mcSotskey пишет: Сейчас, вспомнил интересную цитаты из интервью Трюффо, которое он дает журналу "Кайе де Синема": "У нас во Франции был Жан-Пьер Мельвиль, который, снимая гангстерский фильм, пытался убедить нас в том, что перед нами греческая трагедия. Мельвиль был большим киноманом, но интересы его были несколько ограничены: его познания проявлялись, в основном когда речь заходила о револьверах." Я поражаюсь ограниченности Трюффо (в принципе все его фильмы ограничены, за искл. "400 ударов" и "Стреляйте в пианиста") - Мельвиль снял 6- негангстерских фильмов из 13-ти вообще. Теперь о "Красном Круге" Во-первых, "КК" снят в сине- зелено - желтых тонах. И это очень правильно. (У Мельвиля отменный вкус и очень хорошее художественная школа- а что вы хотите ученик Кокто). "КК" снят в стиле барокко. Опять так зеркала в стиле Барокко, в которые смотрятся герои. Однако Мелвиля часто тянет в минимализм, но он все это гармонично сочетает. Классические цвета барокко, к слову сказать: синее с золотом, белое с золотом, зеленый. Мельвиль эту гамму адаптирует по 70-е годы. Но все равно - школа мастера берет свое. Опять же мой поклон Мельвилю. Robert mcSotskey пишет: цитатаКстати, Александр, усы капитана полиции похожи не на усы Сталина А как же трубка? Robert mcSotskey пишет: цитата1) поцему комиссар один перевозил заключенного, ведь тот, попросту, мог у него выхватить револьвер; Не знаю. Но по уставу, у нас сегодня в России преступников перевозят именно так. Robert mcSotskey пишет: цитата2) сцена прыжка из окна - нереальная, в духе голливуских боевиков; Если сравнивать с тем, что вытворяют герои фильмов Бессона или Ву. Это мелочь Robert mcSotskey пишет: цитата3) почему комиссар почти сразу бросил погоню актер стар, чтобы бегать; Нет. Просто в душе, как мне кажется Маттей хотел дать ему сбежать. Я думаю он не промахнулся. Маттей просто слабовольный человек. Т.е. раз уж он выбежал из поезда. Он мог его убить. Но коммисар не смог этого сделать. Это моя трактовка. Robert mcSotskey пишет: цитата4) как-то быстро собаки потеряли след; Фогель перебрался через ручей. В воде собаки теряют след. Robert mcSotskey пишет: цитата5) почему именно у Коре был открыт багажник в машине; см. цитату в начале фильма - она ответ на этот вопрос. Robert mcSotskey пишет: цитата6) как два "гопника" вычислили Коре на автостраде; Это и для меня вопрос. Действительно неувязочка. Robert mcSotskey пишет: цитата7) непонятно ничего с пулей, пытаются авторы объяснить, но откуда Коре знал, что именно надо стрелять, и именно таким сплавом, и что все-таки седлал Жансан своим выстрелом; Нажал на кнопку за лазерами. А пуля в полете расплавилась и вошла в замок, тем самым не разбив его. Он вылил пулю из легкоплавкого метала. Robert mcSotskey пишет: цитата8) почему "на стрелку" пошел Коре один, понятно, что иначе Фогель и Жансан опознали бы комиссара, но все-таки... Он повел их на это дело. Он за все отвечает. Поэтому он и пошел. Robert mcSotskey пишет: цитата- обязательно клуб с танцовщицами и певичками ("Самурай", "ПО"); Забыли "Второе дыхание", "Полицейского", "Фершо старшего" (там Мишель Мерсье танцует стриптиз), да "Боба - азартного игрока" и "Двое на Манхеттене". Во всех этих фильмах присутствует клуб с танцующими девушками. Это фирменная фишка Мельвиля. цитата- перед смертью Коре смотрится в зеркало; Опять почти во всех фильмах Мельвиля присутствует этот эпизод. Не помню как в "Ужастных детях". Но он есть и "Бобе-азартном игроке" и в "Двое на Манхеттене" (правда не совсем перед смертью, равно как и в пред. ф.) И в "Стукаче", и во "Втором дыхании", и "Самурае", и в "Армии теней", и в "Полицейском". Мельвиль говорил в интервью, что это получалось неосознанно.

админ: Robert mcSotskey пишет: цитата"Ах, так это эты. Значит в полиции все такие же идиоты". В кокм смысле комиссар Матей идиот??? Мне кажется, имелось ввиду, что он слабак. Т.е. профи, как это обычно бывают, умирают в одиночестве спиваясь, а всякая серость занимает вакантные места. Не забывайте у Мельвиля все герои -отверженные обществом. Все, даже начиная от самых не типичных вроде героини Эммануль Ривы из Леона - Морина... Или Элизабет и Поля, которые пытаются построить собственный мир в пределах особняка. Заканчивая Джефом Костелло из "Самурая" и Кюре из "Красного круга". В это и состоит определенная шизофреничность "вселенной" Мельвиля. Его герои пытаются отгородиться или сбежать от мира. Но это невозможно. Robert mcSotskey пишет: цитатаБесподобный фильм (мне кажется, лучше всех сыграл Бурвиль, правда, до сцены встречи с Коре). А о чем сюжет "Асфальтовые джунлии"? Все о том же. Только герои "АД" 100% положительные отверженные жертвы классового общества. Не те, которых пытались представить "комуняки", а реальные. А те, которые были даже у нас при "совке" (тоже общество было классовое, что ни говори, одни получали 80 ~ 180- рублей, работники органов ГБ почти 1000 р., а так же имели доступ к дефициту). Это фильм- трагедия. Очень мрачное кино. Удивительно через, 10-ть лет тот же Хъюстон снимает "клюквеный" голливудский вестерн "Непрощенная". А тут такой шедевр, в котором милиция -абсолютное зло. А адвокат произносит фразу, которую повторит Мельвиль - "Между копами и бандитами нет никакой разницы". А чем вам сцена встреча Кюре с Бурвилем не понравилась. Robert mcSotskey пишет: цитатаИ последний вопрос - на сайте ИМДБ написано, что в проекте на 2006 г. у Джона Ву свой "Красный круг", интересно, что это будет, что-то экзистенционалистское, или герои, в полете выпускающие из двух пистолетов по двадцать пуль, рапиды, летящие пули и стрелы, передергивающиеся затворы крупным планом, выскаивающие в камеру гильзы, и голуби, голуби, голуби??? Это будет не искусство, а бизнес. P.S. У Мельвиля было два самых любимых фильма: "Асфальтовые джунгли" Джона Хъюстона и "Ставки на завтра" Роберта Вайза. Robert mcSotskey пишет: цитатаКстати, в фильме "Тем тяжелее бывает падение" интересная сцена, когда Эдди и его жена просыпаются в РАЗНЫХ постелях - либо это номер такой был в отеле, либо это "кодекс Хэйза". "Хэм" уже был староват для таких "штучек". Смешно смотрелось бы.

админ: Кстати, посмотрел я "Леона-Морина священника". Опять таки... Несмотря на тематику и отсутствие действия - это типичный фильм Мельвиля. Во-первых, стиль. Во-вторых, энергетика (случайно поймал себя на этом, именно сексуальная энергетика). Морин, тоже не прочь "завалить" Барни, однако слишком порядочный. Не может нарушить религиозный обед. Барни мне вообще напомниает "Самурая" в женском обличие, особенно если учитывать ее мизантропическое отношение к миру. А еще лесбийская любовь, и некий мазохизм гл. героини, влюбленной вначале в свою начальницу, с властной и очень собланительной внешностью. А так же некий мазохизм ее коллеги по работе, которая, после пощечины, которая она получила от Барни, бежит и целует ее в щечку. Фильм сложный и интересный в качестве обсуждения. К тому же удивило, то что немцы, окупировавшие город, показаны как раз очень положительными. А Американцы, которых все ждали, мечтают только изначиловать местных девушек. Незадолго до финала, Мельвиль снимает кадр, который будет неслабее знаметиго прогона в "Сталкере", с различными предметами в воде. Когда Барни приходит в Леону, она видит разбросанные вещи. Следы на стенах от некогда, стоявшей здесь мебели. Ветер, бьющей открытое окно. Верх - экзистенциализма. И финальная фраза - просто убийственная. "Мы не увидимся больше По крайней мере в этом мире". Этот фильм был экранизацией какой-то личной для Мельвиля книги. Равно как "Молчание моря" и "Армия теней".

Robert mcSotskey: Да Александр, Вы тут три сообщения огромных подряд "сбросили": получился монолог, а не диалог. Что - секция Мелвиля себя исчерпала. А я тут был на неделю от И-нет отрезан, так как перезды и проч., поэтому не общался. Ладно, к Красному кругу еще вернусь. А теперь вспомнил тут момент из "ПО", точнее нашел неплохую статью о фильме на англ. на полторы стр. и вспомнил. Когда Сильян приходит в КК (а есть ли такой в Париже), он в фильме первый (!) раз снимает шляпу и отдает её девушке, но ведь такой же момент и в Самурае. Джеф приходит в клуб, снимает, как и Сильян ТОЛЬКО шляпу, дает её девушке, а та номерок, проходит в бар в плаще, заказывает виски (и официант ему еще намекает, что определенно преступника тянет на место преступления, а официант оказывается одним из "заказчиков"), не притрагивается к стакану, кладет деньги и уходит. Кстати, из статьи прочел, что Сильяну девушка дает № 13. Интересно, почему все же такой культ шляпы : в "ПО" последний кадр - это шляпа, т.е. Сильян опять престает перед нами hatless. P.S. А вот Коре не носит шляпу, а плащ на нем "не аленделоновский"!!!

админ: Robert mcSotskey пишет: цитататочнее нашел неплохую статью о фильме на англ. на полторы стр. и вспомнил. Часом не скинете на мыло - хочу тоже оценить. Клуб Коттон - это клуб в Нью-йорке, основанный Оуном Мэдденом - гангстером, создавшим, первым в Америке клуб, где танцевали чернокожие танцовщицы. А негры, танцевали чечетку и играли Джаз. Там бывал Чаплин и одновременно "Голландец Шульц". Здесь имеется некий намек на этот знаменитый клуб. Думаю в Париже такого клуба нет. Еще интересна метафора, Мельвиль часто вставляет африканские статуэтки в фильмы. Да и Кэти Розье в "Самурае", тоже из этой "серии". Кокто любил втравлять африканкую культуру и афромериканцев в пейзаж. Я думаю это тоже часть влияния творчества Кокто на Мельвиля. Robert mcSotskey пишет: цитатаКстати, из статьи прочел, что Сильяну девушка дает № 13. Я и сразу это заметил. Robert mcSotskey пишет: цитатаИнтересно, почему все же такой культ шляпы : в "ПО" последний кадр - это шляпа, т.е. Сильян опять престает перед нами hatless. Мельвиль считал, что шляпа - "Это необходимый мужской аксессуар, подчеркивающий его индивидуальность". Насчет Кюре, я не знаю, почему он не носит шляпу, хотя и заметил этот факт. С другой стороны и Эдуард Кольман не носит шляпу. Robert mcSotskey пишет: цитатаКогда Сильян приходит в КК (а есть ли такой в Париже), он в фильме первый (!) раз снимает шляпу и отдает её девушке, но ведь такой же момент и в Самурае. Джеф приходит в клуб, снимает, как и Сильян ТОЛЬКО шляпу, дает её девушке, а та номерок, проходит в бар в плаще, заказывает виски (и официант ему еще намекает, что определенно преступника тянет на место преступления, а официант оказывается одним из "заказчиков"), не притрагивается к стакану, кладет деньги и уходит. Мне кажется они просто запоминают номерки. P.S. Кстати в "Ужасных детях" мызыкальное сопровождение подобранно из "Concerti grossi 4". Просто убийственный звуковой ряд. Советую посмотреть, особенно тебе - как поклоннику творчества Вивальди.

Robert mcSotskey: админ пишет: цитатаЧасом не скинете на мыло - хочу тоже оценить. Есть такой сайт: http://frenchfilms.topcities.com/. Находите ЖПБ, затем рецензию на "Дуло", а внизу ссылочка на соответствующее эссе. P.S. В "Самурае" интересно, что Джеф сдает только шляпу, хотя должен был сдать и плащ. А вот Коре без шляпы - непорядок, понимаешь.

админ: Я читал статьи с этого сайта. Там и про "Фершо старшего" есть и про многое другое. Кстати "Фершо сташий" цитирует Годар, в сцене с танцующей девушкой нелеко моря из "Безумного Пьеро". Robert mcSotskey пишет: цитатаА вот Коре без шляпы - непорядок, понимаешь. Мельвиль чередовал: один герой в шляпе другой без. Разноообразие понимаешь.

Robert mcSotskey: админ пишет: цитатаЯ читал статьи с этого сайта. Нет, нет. Я не про статьи с сайта, а про ссылку, что в конце статьи о "Полицейском осведомителе". админ пишет: цитатаМельвиль чередовал: один герой в шляпе другой без. Разноообразие понимаешь. Но причем тут Ален Делон - не стильно как-то. Хотя мне герой Делона в КК нравится, наверное, один из любимейших персонажей этого актера. Кстати, кто-нибудь смотрел "Хищники" ("Кошки") с тем же Аленом Делоном и той же Джейн Фондой - как Вам картина?

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаКстати, кто-нибудь смотрел "Хищники" ("Кошки") с тем же Аленом Делоном и той же Джейн Фондой - как Вам картина? Хочу взять на DVD. Одни раз видел на "Совке" - был уже без денег. Потому заезжал - уже не было. Robert mcSotskey пишет: цитатаНо причем тут Ален Делон - не стильно как-то. Хотя мне герой Делона в КК нравится, наверное, один из любимейших персонажей этого актера. Лично мне кажется мужчина, с лощеным лицом, в плаще, с усами и в шляпе немного смахивает на гея. Таких персонажей хоть отбавляй у Фассбиндера - тот же Герман -из "Отчаяния". Или муж Эффи Брист. Или сам Фассбиндер. Вполне возможно смотрелось бы подозрительно и очень не красиво.

Robert mcSotskey: админ пишет: цитатаНет. Просто в душе, как мне кажется Маттей хотел дать ему сбежать. Почему?админ пишет: цитатаФогель перебрался через ручей. В воде собаки теряют след. Но ведь перебрался прямо напротив того места, где влез. Похожая сцена, даже чуть ли не ручей тот же в "Наводчике".админ пишет: цитатаНажал на кнопку за лазерами. А пуля в полете расплавилась и вошла в замок, тем самым не разбив его. Он вылил пулю из легкоплавкого метала. Т.е. кнопка отключ. сигалки прямо напротим замка: если бы чуть выше или чуть ниже, то весь смысл стрелять не было. Все равно, непонятно, кажется, гораздо легче было по-американски как-нибудь.админ пишет: цитатаЗабыли "Второе дыхание", "Полицейского", "Фершо старшего" (там Мишель Мерсье танцует стриптиз), да "Боба - азартного игрока" и "Двое на Манхеттене". НУ да забыл - я их вообще не смотрел, а Полицейского давно. Вообще я думал, что раннего Мельвиля (до "ПО") и смотреть не стоит. Как, например, раннего Форда.админ пишет: цитата чем вам сцена встреча Кюре с Бурвилем не понравилась Не сцена игра Бурвиля, кажется, что он до конца фильма по качеству не дотянул. В этой сцене какой-то неубедительный.админ пишет: цитатаМне кажется, имелось ввиду, что он слабак. Т.е. профи, как это обычно бывают, умирают в одиночестве спиваясь, а всякая серость занимает вакантные места. Ну, во-первых, когда члк спивается, говорят, он слабак, нет у него силы воли. А во-вторых, Маттей - профессионал (помните, его шеф говорит о нем, когда ему досье принесли), он же сразу сказал, надо найти следы второй машины, хотя никто и не знал, что она должна быть. И связь между Санти и Фогелем установил. Интересно, что Маттей - корсиканец. А имя Фогель в "ПО" и "КК" - не случайное совпадение? P.S. Интересно, что у Мельвиля многие из тех актров снялись, что на сайте этом мелькают, и Монтан, и ЖПБ, и Делон, и ДжМВ и Вентура, разве что Габен так и не сыграл. А ведь мог бы Мельвиль снять фильм с тандемом Делон-Габен, любопытно бы, что получилось.

админ: Маттей, безвольный служака. Он опять таки не плохой человек. Обратите внимаие какими глазами он смотрит на Фогеля. Ему жаль его. Он не из тех кто решительно стреляет в спину. Насколько я помню даже в финале. Маттей, застрелил только героя Монтана, да и то потому что последний первым целился в него. Маттей хоть и профи, но слабак. И внутренне очень одинокий и ронимый человек. Кстати не подумали, Ментам тоже нужно осень перебраться через реку. Они же не полезут вплавь да еще в ледяную воду. Поэтому они и отстали от него. Robert mcSotskey пишет: цитатагораздо легче было по-американски как-нибудь Неааа. слишком много лазеров. Robert mcSotskey пишет: цитатаВ этой сцене какой-то неубедительный. Не соглашусь с вами. Бурвиль сыграл очень интересного персонажа. Такие и в жизни часто встречаются. В т.ч. и среди ментов. (хотя и крайне редко). Замечу из-за неришительности - это очень опасные типы. Robert mcSotskey пишет: цитатаНу, во-первых, когда члк спивается, говорят, он слабак, нет у него силы воли. Не всегда, часто спиваются люди, лишенные любимой професси, цели в жизни. Гонимые или просто проклятые по тем или иным причинам люди. Алкоголь - это прежде всего уход от повседневной реальности. Robert mcSotskey пишет: цитатаА ведь мог бы Мельвиль снять фильм с тандемом Делон-Габен, любопытно бы, что получилось. "Двое в городе" хотел поставить Мельвиль. Но, опять таки умер. Robert mcSotskey пишет: цитатаВообще я думал, что раннего Мельвиля (до "ПО") и смотреть не стоит. Как, например, раннего Форда Нет, мне пока кажется, что Мельвиль вообще не снимал плохих фильмов. (не видел только "Молчания моря" и "Когда ты прочитаешь это письмо?").

Robert mcSotskey: админ пишет: цитатаэто очень опасные типы. почему?админ пишет: цитатаБурвиль сыграл очень интересного персонажа Так я это и утверждаю, просто, может быть сыграл неровно - т.е. в роли прикыдывающегося ювелиром он неправдоподобен, а может я и грешу на него.админ пишет: цитатаОбратите внимаие какими глазами он смотрит на Фогеля. А я и на глаза не обратил внимание - так получается, что кодекс чести у Маттея есть какой-то. Хотя отношение к жизни, не буду бороться сейчас до конца, а лучше отложу, т.е. попытаюсь его поймать попозже - теже не правильное отношение.админ пишет: цитата"Двое в городе" хотел поставить Мельвиль Т.е. это как память Джиованни. Интересно, что мог бы сделать из фильма Мельвиль. У Джтовании герой Делона слишком уж натерпевшийся несправедливостей.



полная версия страницы