Форум » Творчество других режиссеров » Жан-Пьер Мельвиль, продолжение » Ответить

Жан-Пьер Мельвиль, продолжение

админ: Жан-Пьер Мельвиль – человек, в корне повлиявший на стиль Серджио Леоне. Именно Мельвиль изобрел «молчаливый стиль» повествования. Его первый фильм («Молчание моря» по Веркору) вообще был без единого слова: там никто ни с кем не разговаривал. А самая известная работа: «Самурай» - там на протяжении первой четверти часа герой Алена Делона молчит. Этот стиль использовали: Леоне, Тарковский, Брессон, Антониони, и многие другие. Даже «Смерть в Венеции» Висконти, во-многом реверанс Жану-Пьеру Мельвилю. Выходец из middle – класса, герой французского сопротивления в годы войны. Основатель своей киностудии в Париже. Любимый ученик Жана Кокто. И все это Мельвиль. За свою короткую жизнь он снял около 13-ти фильмов. Однако, без влияния его картин сложно представить современный кинематограф. Им восторгались и беспрестанно копировали: Уолтер Хилл, Джон Ву, Такеши Китано, Мартин Скорцезе, Сэм Пекинпа и Квентин Тарантино. А уж представить творчество Леоне без влияния Мельвиля попросту невозможно. «Леоне перенёс холодного гангстера типа Бельмондо из «Стукача» Мельвиля в вестерн – даже придал ему облегающее пальто типа пыльника...» - отмечала еще в начале 70-х Елена Карцева в книге «Вестерн. Эволюция жанра.» Основной темой работ Мельвиля были Noir и фильмы о второй мировой. Его картины - великолепное размышления человека, который прожил более 5-ти лет, будучи членом сопротивления, вне закона, над природой закона, навязанного фашистами, над человеческой душой преступника и полицейского. Он считал, что между теми, кто защищает и нарушает закон, нет никакой разницы. И те, и другие — пешки рока. Его фильмы, по-удивительному наполнены энергией, которую он создавал у себя в интерьерах построенной своими руками студии. Его герои молчаливы и, как правило, жертвы рока. В его фильмах нет отрицательных бандитов, но есть бешеные комиссары, выбивающие показания у задержанных. А «Армия Теней» – это лучший фильм, обличающий фашизм как репрессивную систему. Он безукоризненно обращался с цветом. Его последние картины сняты с преобладанием сине –голубого цвета (Красный круг, Полицейский) - А «Самурай» - это бесподобный мир ночного клуба с черной певичкой и стеклянными загородками. В котором Мельвиль видит одиночество души его героя. Однако сам Мельвиль, несмотря на его собственный стиль, имел привычку, заимствовать идеи из американского кино. Его «Самурай» - во-многом развития идей заложенных в довольно посредственно снятом нуаре «Наемный убийца» Фрэнка Таттла. «Красный круг» - своеобразный римейк «Асфальтовых джунглей» Хъюстона. «Стукач» - местами срисован с «Стеклянного ключа» Стюарта Хейзлера. А во «Втором дыхании» визуально цитируется эпизоды «Орфея» Кокто. Но атмосфера этих фильмов, настолько завораживает. Что говорить о плагиате, мягко говоря, неосторожно. Несмотря на бесспорный талант Мельвиль остался аутсайдером кино. Его имя мало, что скажет современному киноману. Однако все – те, кто видели его фильмы, не забудут их никогда. Уверен, что среди тех, кто любит творчество Леоне, есть поклонники фильмов Мельвиля. Предоставляю им слово. Эпиграфы к самым известным картинам Мельвиля. Эпиграф к «Армии теней»: "Плохие воспоминания... И все же я привествую вас, ведь вы моя прошедшая юность" Jean-Pierre Melville Эпиграф к «Полицейскому»: "Если полицейские и вызывают у простых людей какие-то эмоции, то это могут быть лишь подозрительность или насмешка" Франсуа-Эжен Видок Эпиграф к «Самураю»: "Нет более ужасного одиночества, чем одиночество самурая, ужаснее может быть только одиночество тигра в джунглях. " Эпиграф к "Второму дыханию": "C рождения человеку дается только один выбор... Выбрать свою смерть. Но если это выбор продиктован отвращением к собственному существованию, его дальнейшая жизнь будет более чем бессмысленной" Jean-Pierre Melville Эпиграф к "Стукачу" "На блатном жаргоне слово "Doulos" означает "шляпа". На языке полицейских и бандитов так называют тех кто "носит шляпу". И наконец третье значение этого слова - "Полицейский осведомитель или стукач"" Коронные цитаты из интервью Мельвиля: “Из двух человек один - всегда предатель”. “Я не верю в мужскую дружбу. Она - из тех вещей, которые мне незнакомы, но

Ответов - 89, стр: 1 2 3 All

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаНо не орут же, не выбивают показания, как Вы написали в дебюте. Маттей, (руками своих подручных) довел сына Санти до попытки самоубийства, да еще сыграл на этом. По сравнению с ним Бло - ангел. А Перье - хоть и обходителен: руки не распускает, но жантажирует людей и обыскивает их дома. Нарушает конституцию, ведя прослушку в доме без судебного ордера.

Robert mcSotskey: Приглашаю к обсуждению "Полицейского осведомителя" - я как раз его пересмотрел недавно, в три (даже в четыре) этапа, так что пока впечатления свежи 9е меня) - прошу. А пока вопрос - что за актриса Monique Hennessy (жена Нутаччо Тереза, по совместительству - любовница Силена), а то она играла до этого в Леоне-Морене и Двое в Манхэттэне???

админ: Есть вопрос: кто-нибудь смотрел у Мельвиля "КОГДА ТЫ ПРОЧТЕШЬ ЭТО ПИСЬМО"? Просто я могу заказать этот фильм на кассете, но не знаю стоящая вещь или нет. А то вот в "Бобе-азартном игроке" - Мельвиль строит из себя комедианта - получилось так себе. Кстати заказал "Двое на Манхеттене" и "Фершо-старший", думаю, что скоро так же закажу Леона-Морина и см. выше. "Стукач" - это фильм, который стоит смотреть много раз. Сразу ничего не поймешь. Вот я первый посмотрел... И честно говоря ничего не понял. Позднее, уже сюжет стал проясняться- герой меж двух огней. Аналогия - на "Стеклянный ключ". Силен - это этакий Нед Бомонд, однако место второй банды - "плохишей" здесь занимает полиция. Более всего меня в этом фильме радует допрос Силена в участке- слишком длинная сцена, снятая на одном дыхании. А камера поворачивается на 360-т градусов. Такого даже в современных боевиках не увидишь. Подобное вытворяли за разве что только Фассбиндер и Годар. Вообще мне хотелось бы услышать ваше мнение о фильме. Тогда будет интереснее обсуждать, потому что я вижу нем более всего визуальную сторону, нежели подтекст. Кстати в "Двое на Манхеттене" - Мельвиль играет главную роль в фильме - он играет сыщика, а фильм снят в "Нью-Йорке"


админ: Вспомнил я в связи с "Двое в городе", знаменитый, но слишком морализаторский фильм Кертица - "Ангелы с грязными лицами". Мельвиль тоже очень много скопировал оттуда. Во-первых, эпизод с сейфом вначале "Красного круга" - это киноцитата из ф. Кертица, потом ее процитировал Дассин в "Рифифи", а потом Мельвиль. Во-вторых, лестница на которой убивают Гюса из "Второго дыхания" - тоже цитата оттуда. В-третьих, героя Рокки Салливана, тоже ранят в ногу, после чего его хватают "законники", аналогично Гюсу Минде. Фильмы Мельвиля вообще нельзя соотносить с работами Кертица, но выше приведенные эпизоды, француз несомненно подчеркнул из фильма 38-го года. И еще, случайно сформулировал интелектуальную мысль, которую вложил Мельвиль в "Самурая". Помните последние слова Джеффа: "Мне заплатили...". "Самурай" - это "наемник" - т.е. убийца за деньги. Этот фильм дискредитирует такие поступки - ибо убивая за деньги ты обркаешь себя на всеобщую ненависть. А кто убивал за деньги в 68- м: наемники в военных конфликтах, коих тогда было много: "Конго" "Беирут", Ангола, много их было. (частично этого касается Клеман в "Прощай друг") Полицейские, которые разгоняли маоистов. Темные личности, крутившиеся в среде студентов, - агитаторы. А "ключ" к "Стукачу"- фраза Бельмондо: "У меня одна мечта: уехать в страну, где нет полицейских и бандитов". Однако я эту мысль, до конца не домыслил.

админ: Посмотрел "Фершо-старший". Впечатление: Нет слов…. Мельвиль сделал невозможное: он проехал всю Америку с Чарльзом Ванелем, Бельмондо Стефании Сандрели и Мишель Мерсье. Сюжет фильма простой: Богач - банкир(Фершо), находящийся уже на склоне лет, потерпевший банкротство бежит из Франции, где ему грозит арест. А компаньоном берет молодого безнадежного боксера без гроша Мишеля Модо (Бельмондо). Они забирают из ячейки в банке чемодан с деньгами и отправляются на машине в "Новый Орлеан", а потом в Венесуэллу. Едут через Америку: герой Бельмондо клеит девушек, а старик и молодой ведут философские беседы. Однако в "Новом Орлеане", Мишелю надоедает работать на старика, он забирает деньги и уходит к девушке-стриптизерши. Но в итоге совесть берет свое - Модо возвращается, и застает двух гопников, которые задумали ограбить героя Ванеля, Боксер-Бельмондо раскидывает грабителей. Увы, время упущено – Фершо ранили ножом и он умер. Мораль, которую проводит режиссер, состоит в том, что герои мчаться за деньгами, Бельмондо хочет украсть их у старика. Фершо наоборот, убежать в страну, которая не выдает преступников. Но главного они не понимают - красоты, которую они видят вокруг. Водопады - Вашингтона, Джунгли и неоновый центр Нового-Орлеана. Ирония судьбы: сегодня затопленный "НО" Мельвиль показывает совершенно фантастически. Такого великолепия нет не в одной картины Мельвиля. Мишель Модо: "Да пошли вы все со своими деньгами!" (финальная фраза фильма)

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаА пока вопрос - что за актриса Monique Hennessy (жена Гутаччо Тереза, по совместительству - любовница Силена), а то она играла до этого в Леоне-Морене и Двое в Манхэттэне??? Не знаю что за актриса, но в "Двое на Манхэттэне" она играла информаторшу - лесбиянку.

Robert mcSotskey: админ пишет: цитатаона играла информаторшу - лесбиянку А я думал, что лесбиянки ы кино только в конце 80-х появились .

Robert mcSotskey: админ пишет: цитатаА "ключ" к "Стукачу"- фраза Бельмондо: "У меня одна мечта: уехать в страну, где нет полицейских и бандитов". Однако я эту мысль, до конца не домыслил. Помните еще фразу в кнце, когда Жорж говорит Морису Фогелю: "Вы конечно не знали Сали, но при других обстоятельствах Вы бы могли стать друзьями". Эта фраза напомнила мне "Наемного убийцу" Джона Ву. Вообще фильм "ПО" очень интересный по всем параметрам, я повторяю, не хуже "Самурая". В нем действительно очень много от американских фильмов-нуар, даже тот факт, что одна из ключевых сцен происходит в клубе "Коттон" (а был ли вообще такой в Париже?) - свосем уж очевидный намек на Америку. Интересно, что хотя главный нерой Сильян, все-таки к героям "КК", "Полицейского" или "ВД" ближе Морис. Сильян вообще "странный" тип, не грабит, на "дело" не идет, все у законно, но как зарабатывает, на что живет не понятно. Я тоже вспомнил - сцена допроса - потрясяющая, три флика как бы передают "по цепочке" Сильяна друг другу, не давая ему перевести дух. Еще одна особенность "ПО" - сюжет, довольно хороший, интересный и запутанный, в "Самурае" сюжет же примитивен. В "ПО" "нелинейное повествование (что неплохо использовано в "Самурае"), верншиной этой задумки наверное можно считать ОвА, но не в этом суть - где еще у Мелвиля "нелинейное повествование. Сама сюжетная линия довольно жестока и цинична, когда Фогель двусмысленно заказывает "венок для моего лучшего друга". Еще интересная задумка - фильм начинается, что герой (Морис Фогель) смотрит в старое, обшарпанное, разбитое зеркало, и в конце герой (Сильян) смотри теперь уже в дорогое зеркало. Вероятно тут как говорят используется смысл зеркала, как связь между двумя мирами. И заметьте, все герои ведут двойную игру. Сильян дружит и с нашими и с вашими (но как я понял, он НЕ осведомитель), а это как-то не по канонам, ведь ты меожешь предать и тех и других, а когда надо Сильян "преображается" и превращается в "стрелка", которому убить - раз плюнуть. Морис ганстер со своими принципами и понятиями, но и он им изменяет утопив какую-то несчастную беззащитную женщину и предав Сильяна (пусть и думая, что тот его "сдал"). Тереза мало того, что "стучит" на Мориса Сали, так ещё и е@#$ся с тем и другим. Кстати, сам персонаж подобран со смыслом, Мельвиль всячески пдчеркивает её женские прелести - короткая и обтягивающая юбка, чтобы видны ноги и подчеркнуть бедра, затянутая талия, светлые волосы, рубашка, слегка растегнутая и тоже сидящая так, чтобы подчеркнуть объем груди. Сали (Салиньяри) хороший полицейский, но одновременнои карьерист, никому не сказав поехал на дело чтобы салву ни с кем не делить, в результате создал опасность для подчиненных и сам погиб. Нутаччо скоре всего ехал к Жильберу Варнаву, чтобы того завалить и присовить себе все краденное, просто Морис его опередил, да и вообще он сволочь, так как прикрывается легальным бизнесом, а сам наводчик и скупщик краденного. Фабиана - жена Нутаччо и по совместительству любовница его врага Сильяна (КД из "Полицейского" в этом плане её старшая сестра), кстати сцена их свидания в "Коттон-клаб", продолженная на квартире сделана очень даже хорошо. Еще чтобы я отметил в "ПО" - это просто цинничное (если даже не жестокое) отношение к женщине главного героя, которого не то что в Голливуде или в большинстве фр. фильмов с 60-х ("майнстримовских", разумеется) не найти, а даже сам Мельвиль в делоновских (другие не видел) себе не позволял. Сначала Сильян избивает Терезу, выбивая из неё показания (что уже как-то не то, главный герой, даже гангстер, не долже быть женщину, ну дать пощечину, как Шон Коннери, может, но не избивать же), а потом они спокойну с Жаном рассказываю МОрису, что прломили ей череп и скинули машину вниз в карьер. P.S. Интересно, а почему комиссар Клейн (кстати, в 36 наб. Орфевр "плохого" комиссара, Депардье, зовут Дэни Клейн) не отправил Мориса на освидетельствование - там бы и рану обнаружили, а отпустил??? По-моему, это "неувязка", нынешние голливудские копы так бы не опростоволосились!

админ: Интересное размышления. Я подумаю, и чуть позже напишу свои мысли. Теперь по пунктам. Robert mcSotskey пишет: цитатаЯ тоже вспомнил - сцена допроса - потрясяющая, три флика как бы передают "по цепочке" Сильяна друг другу, не давая ему перевести дух. "Ее фишка" в том что камера крутиться с одного дубля на 360-т градусов. Это очень сложно сделать в помещении. Robert mcSotskey пишет: цитатагде еще у Мелвиля "нелинейное повествование. Наверное это вопрос- отвечаю: в "Армии теней". Robert mcSotskey пишет: цитатасмотрит в старое, обшарпанное, разбитое зеркало, Цитата из "Не того человека" Хичкока Robert mcSotskey пишет: цитатаэто просто цинничное (если даже не жестокое) отношение к женщине главного героя, которого не то что в Голливуде или в большинстве фр. фильмов с 60-х ("майнстримовских", разумеется) не найти, а даже сам Мельвиль в делоновских (другие не видел) себе не позволял. Да ладно не найти... В "Мужских разборках" Тони Стефано (1955-й год Жюль Дассин) минуты три жестоко избивает ремнем свою бывшую подружку за измену. Вообще мир Мельвиля очень патриархален (если вы позволите мне такое слово). В "Фершо старшем" к примеру, герой Бельмондо "кидает" свою подружку, украв у нее вещи и все деньги оставляя фактически на улице. Сам же уезжает в Америку с Фершо. В финале "Армии-Теней" растреливают героиню Симоны Синьоре.

Robert mcSotskey: админ пишет: цитатаВ финале "Армии-Теней" растреливают героиню Симоны Синьоре. Это я знаю, но там "другая"обстановка. Вообще я не смотрел ни Армию, ни Фершо, ни Леон-священник - просто не видел, а покупать от ФП жалко, особенно после Стукача за 100 рублей. Жюль ДАссен - слышал только фамилию, ни о чем не говорит. Вообще я чувсвтую, что по франц кино 50-х у меня полный провал .

админ: Фершо, обязательно посмотрите - сильный фильм, равно как и "Армия теней". "Леона-Морина" я сам закажу в понедельник. "Боба- азартного..." видел давно, но не очень зацепило - Мельвиль снимает пародию на гангстерское кино - вышло не очень. Хотя фильм тоже хороший. "КОГДА ТЫ ПРОЧТЕШЬ ЭТО ПИСЬМО?" - романтическая драма - если честно даже страшно заказывать. Вдруг жуткая муть окажется. Мелвиль с его то принципами, а тут романтическая драма. Вчера я так же посмотрел (чтобы оторваться с "Мельвилем по полной") "Двое на Манхеттене". Сюжет таков: в дни заседания ООН пропадает делегат от Франции. Об этом узнают в информационном агенстве "Франс-пресс". Найте его поручают журналисту Моро, которого играет сам Жан-Пьер Мельвиль. А в подручные берет фотографа - папарацци. Теперь представьте: Нью-Йорк, одна ночь (время действия фильма). Двое мужчин ищут пропавшего человека. Естественно поиск начинают с любовниц, потом проезжают по борделям м т.д. Естественно ключ к сюжету (пропавший Француз, разве могло быть иначе?) лежит в амурных делах. Интерес фильма состоит в раскрытите характеров. Мельвиль осуждает людей, которые готовы, ради фотографии мертвой, или умерающей знаметитости забраться в больницу. Вложить трупу бутылку виски и т.п. Мельвиль проведя в поисках ночь со своим знакомым понимает ничтожность души человека. А еще мне нравится финале, когда пленки, которые пару часов стоили миллионы, уже никому не нужны. газеты вышли. Этакий эпилог бессмысленности бытия. (потом нечто подобное мы можем увидеть в "Блоу-ап" Антониони - сцена с гитарой) Скажу сразу так же как Фершо, очень сильный фильм. А насчет фразы, Мельвиль, как-бы невзначай кидает «Степень развития цивилизации измеряется формой проституции» - его компаньен спрашивает - это сказал - это я сказал - отвечает Мельвиль.

Robert mcSotskey: А где все эти фильмы Вы нашли, как я понял большинство ФП не выпускал?!

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаА где все эти фильмы Вы нашли, как я понял большинство ФП не выпускал?! В местном киноклубе есть активист - он записывает кассеты под заказ. Но где он их берет, к тому же в русском переводе - ума не приложу.

Марк Кириллов: Жюль Дассен - прекрасный режиссёр,мастер "чёрного фильма".В конце 40-х работал в Штатах,затем был выдворен из страны,как неблагонадёжный элемент (приложили руку люди из компании сенатора Маккарти).В дальнейшем работал во Франции.Лучшие фильмы (ИМХО) - "Грубая сила","Рифифи","Закон".Заслуживает отдельной темы в обсуждении.

админ: Марк Кириллов пишет: цитатаЛучшие фильмы (ИМХО) - "Грубая сила","Рифифи","Закон".Заслуживает отдельной темы в обсуждении. Я видел у Дассина только "Рифифи" и "Грубую силу". Впечатления такие: "Рифифи" - красивый, но слишком уж правильный фильм. Все гангстеры в нем не столько жертвы сколько изгои общества, проблеммы, которых кроятся в них самих. Мне такое положение дел не нравится. "Грубая сила" очень сильный фильм - мне он как раз понравился на все 100%. Не знаю актера, который сыграл врача в тюрьмер, но он гений. А уж кадр, с горящей вышкой с пулеметом - это нечто. Без преувеличения - великое кино. Другие его шедевры: "Ночь и город" и "Жестокий город" заказать в КК еще не успел. Да и к тому же денег на все не хватает. Сегодня вот, к примеру, отхватил "Тем тяжелее бывает падение" - последний фильм с Богартом на DVD (реж. Марк Робсон).

админ: Robert mcSotskey админ пишет: цитатаЯ подумаю, и чуть позже напишу свои мысли. Насчет "Стукача": если честно, сюжет этого фильма, несмотря на перипетии, здорово срисован с "Стеклянного ключа", во всем, включая цинизм к женщинам и не только. Мельвиль, однако, доводит жанр Noir до абсолюта . Мир Мельвиля, а данном случае почти не отягощен экзистенциальными трактовками, равно как, например "Красный круг", который скорее искл. психологический фильм, нежели просто нео-нуар. "Стукач" - это формализм в чистом виде . Если "Фершо старший" и "Двое на Манхеттене" - это еще и аллюзия на жизнь, так же как "Самурай" и частично "Полицейский". То тут совершенный мизантропическая реальность. Здесь дружба - искл., а правило как раз предательство. Мельвиль снимает noir, однако (наверное, вот за это я и ценю "Стукача" ниже "ВД" или "Самурая") - нету в нем идей, над которой интересно думать. За только набившей оскомину негативности и бессмысленности борьбы бандитов с полицией. В этом смысле "Тем тяжелее бывает падение" даст «Стукачу» 100 очков. Но Мельвиль в данном случае «берет» не этим, а как раз картинкой . Его кадры мне напоминают работы Жана Кокто (неудивительно - оператор Николя Хаер) - учителя Мельвиля - мир фильма (треснувшие зеркало, клуб картинными с обоями на которых изображена гравюра нач. 19-го века, крупный план шляпы) обретает собственное место. Он становиться не просто декором, а именно неким подобием "невидимого" актера, дополняющим каждую сцену. Вроде говорящей статуи из "Крови поэта" Ж. Кокто. Что разочаровывает в "Стукаче" (пожалуй, единственное), копирование "Психоза" Хичкока - дом Нормана Бейтса взят за основу для создания дома, где Фогель, убил гопника - ювелира в начале фильма. Ближе к финалу, сцена, где Фогель едет спасать Силена, с дождем на щетках лобового стекла - тоже цитирования аналогичного эпизода из "Психоза" Х. В общем, таково мое мнение. Кстати у Мельвиля была жена, как я недавно выяснил. Звали Флоранс Мельвиль - вместе с ней он делал "Боба- азартного игрока" и "Двое на Манхеттене". Просто фамилия Мельвиль у режиссера осталась вместе с фальшивым паспортом необходимым для работы в дни аккупации Франции. Просто с его настоящими документами, он тут же бы загремел в Дахау или Бухевальд. Он был евреем. Поэтому товарищи по сопротивлению сделали ему фальшивый паспорт на имя Жан-Пьер Мельвиль, под которым он и прожил до конца своих дней. (паспорта, судя по всему он менял, но фамилию ставил как "Мельвиль")

Robert mcSotskey: В "Стукаче" есть еще интересные моменты: а) Сильен несколько раз показан так, что не видно его лица (первое появление, затем у фонаря), но по чилуэту, очертанию, угадываешь, что это ЖПБ; б) шляпа, падающая с головы Сильяна, катится - и последний кадр фильма как раз на шляпе. А фраза "У меня одна мечта: уехать в страну, где нет полицейских и бандитов", возможно, проста до банальности: во-первых, нет между ними разницы, во-вторых, "да пропадите вы все пропадом", а-третьих, это Утопия и на земле такого места, куда хотел бы уехать Сильен, нет. Между прочем, если сравнивать по красоте, видеоряду + музыка, "Самурай" "Стукачу" сто очков вперед даст. Флоранс где-то играла, или была как ассистент режиссера. Кстати в той статье, что Вы дали ссылку, сказано, что Мельфиль был из Эльзасских евреев, а фамилию взял в честь Германа Мелвила ("Моби Дик"). P.S. "Психо" я не смотрел, так как предубеждение против Хичкока, поэтому "копирование" меня не разочаровывает, как Вас. Дождь на стекло машины - цитируется в Самурае, наверное, один из самых лучших эпизодов у Мельвиля. P.P.S. Очень необычно видеть ЖПБ в "делоновском" плаще после фильмао 70-х и 80-х.

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаб) шляпа, падающая с головы Сильяна, катится - и последний кадр фильма как раз на шляпе. В "Армии теней" есть еще более крутой кадр. Показывают как едет человек, с двух сторон его окружают "СС-овцы", хватают и запихивают в машину. Машина уезжает. Удивительно вот что: все это снято с одного кадра, без монтажных склеек. И к тому же в процессе борьбы его шляпа незаметно падает на землю, причем падает в нужном режиссеру ракурсе. А когда автомобиль уезжает, оператор приближает трансфокатором, упавшую шляпу в крупный план. Причем актер, с которого она падает так искусстно сыграл, что кажется что весь эпизод не более чем случайное совпадение, не более того. Robert mcSotskey пишет: цитатаА фраза "У меня одна мечта: уехать в страну, где нет полицейских и бандитов", возможно, проста до банальности: во-первых, нет между ними разницы, во-вторых, "да пропадите вы все пропадом", а-третьих, это Утопия и на земле такого места, куда хотел бы уехать Сильен, нет. Верно... А все гениальное просто. Robert mcSotskey пишет: цитатаМежду прочем, если сравнивать по красоте, видеоряду + музыка, "Самурай" "Стукачу" сто очков вперед даст. "Стукач", красивее "Самурая", причем на порядок. Оператор в "Стукаче" - Николя Хайер. С точки зрения развития стиля барокко, конечно ученик Кокто Хайер несравннено талантливее. Нежели друг Мельвиля Декае. Но музыка в "Самурае" лучше. Robert mcSotskey пишет: цитатаФлоранс где-то играла, или была как ассистент режиссера. Нет она была, вроде как продюссером и помошником. Robert mcSotskey пишет: цитатаКстати в той статье, что Вы дали ссылку, сказано, что Мельфиль был из Эльзасских евреев, а фамилию взял в честь Германа Мелвила ("Моби Дик"). Псевдоним, а не фамилию. Это верно. Но взял он ее не из-за творческих причин, а из-за вполне объективных политических. Автор статьи тоже чего-то может не знать. Robert mcSotskey пишет: цитатаПсихо" я не смотрел, так как предубеждение против Хичкока, поэтому "копирование" меня не разочаровывает, как Вас. Нет Хичкока надо смотреть. Особенно "Психоз". Хотя мне "Психоз" не нравится(IMHO). Но "Стукач", если оценитвать искл. сложность создания в разы сильнее полотна Хичкока.

Robert mcSotskey: админ пишет: цитатаНо "Стукач", если оценитвать искл. сложность создания в разы сильнее полотна Хичкока. Кстати в той стате Мельвиля автором не считают, т.е. для автора это скорее французский гангсетрский режиссер, типа Джованни или Вернея (я так понял), просто на две головы талантливие. В статье также говорят, что псевдоним Мельвиль взял не с потолка, а все-таки осмысленно, а не потому (ли не только потому), чтобы сркыть еврейскую фамилию. Кроме того, в положении евреев в период Виши - я не силен. Вон латыши 90 (а то и больше) % "своих" евреев уничтожили в годы войны, а теперь их в общую сумму жертв тоталитарного режима включают, а было ли так тяжело евреям во Франции как, например, в Gjmmit - я не знаю .

Марк Кириллов: Robert mcSotskey пишет: цитатав положении евреев в период Виши - я не силен Уничтожали их - вот и всё.Художественные свидетельства - пьеса Артура Миллера "Случай в Виши" и фильм Пьера Гранье-Дефера "Поезд".

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаВ статье также говорят, что псевдоним Мельвиль взял не с потолка, а все-таки осмысленно, а не потому (ли не только потому), чтобы сркыть еврейскую фамилию. Псевдоним взял не с потолка, но причиной тому были только жизненные обстоятельства. Немного информации: Мельвиль служил в Армии с 37- го по 42-й. Вначале воевал за Францию, после поражения ушел в подполье. А в 42-м уехал в Лондон. Воевал в Африке и Италии (не знаю как исторически правильно перевести) со "свободными Французскими силами". Участвовал в освобождении Парижа. Robert mcSotskey пишет: цитатаКстати в той стате Мельвиля автором не считают, т.е. для автора это скорее французский гангсетрский режиссер, типа Джованни или Вернея (я так понял), просто на две головы талантливие. Ну не смотрел видимо он многих его работ. Ведь у Мельвиля были акромя ганг-лент. О фр. сопротивлении: "Молчание моря" и "Армия теней". О Франции времен войны "Леон-Морин священник" (пару часов назад его заказал под запись). Лирическое роуд-муви в стиле "Беспечного ездока" - "Фершо старший". И конечно, экранизация Кокто "Ужастные дети" - небывало трагичное и формалиское эссе о подростках, об их трагедиях переростающих в реальную жизнь. Однако они не успевают повзрослеть - они умирают. А так же "Когда ты прочтешь это письмо", которое я так еще и не посмотрел. Мельвиль был неимоверно талантливый и незаслуженно забытый режиссер.

админ: Еще цитаты из интервью Жана-Пьера Мельвиля: "Возможно это приоритет для других режиссеров: затрагивать серьезные жизненные вопросы; я тоже вставляю их в свои фильмы, но не имею никакого намерения исследовать их." (своего рода ответ Висконти) Пояснение: Мельвиль и Висконти терперь не могли друг друга. "Я люблю снимать фильмы в память о моих друзьях и людях, с которыми я вместе воевал." О Гюсе Минда из "ВД": "Он - опасен для общества, но он сохранил своего рода нравственную чистоту." О "Двое на Манхеттене": “После провала в прокате "Двое на Манхеттене", я решил снимать фильмы, предназначенные только для массовой аудитории, и не просто для небольшого количества просвященных синефилов. ” Оффтоп: придумал только что новую рубрику для сайта. Цитаты из интервью Серджио Леоне. У меня их немного, но 10-то набереться точно.

Robert mcSotskey: Марк Кириллов пишет: цитатафильм Пьера Гранье-Дефера "Поезд" Смотрел я этот фильм в "Спартаке", были ли там евреи - вообще не помню, фильм-то о другом, скорее как зрелищный, динамичный, напряженный фильм действия. Фильм хороший, очень понравилось, но сердце было во время просмотра на стороне немцев, все надеялся , что увезут картины в Германию.

Robert mcSotskey: админ пишет: цитатаО "Двое на Манхеттене": “После провала в прокате "Двое на Манхеттене", я решил снимать фильмы, предназначенные только для массовой аудитории, и не просто для небольшого количества просвященных синефилов. ” Здорово сказано, вообще авторам это не свойственно.

Robert mcSotskey: админ пишет: цитатасо "свободными Французскими силами" "в [движении] Свободная Франция"

Марк Кириллов: Robert mcSotskey Ты не путай "Поезд" (1963) Джона Франкенхеймера с Жанной Моро с "Поездом" (1974) Пьера Гранье-Дефера с Роми Шнайдер. Это немного разные фильмы ЗЫ.А ещё есть "Поезд" (1959) Ежи Кавалеровича

Robert mcSotskey: Пардон - лень было в ИМДБ смотреть, на самом деле я это знал. Кстстаи, тот поезд ч/б был, вероятно опять, как и в случае с Двое в городе сэкономили.

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаЗдорово сказано, вообще авторам это не свойственно. А по-моему лукавство. И в тоже время скромность. Другие, то режиссеры, вроде Висконти, Антониони пытались (да даже Леоне) вписать свое имя в историю. А Мельвиль такой «скромный» снимает "Фершо старшего" - не получая ни наград, ни большого сбора в кино. Просто делает качественный фильм – «роуд муви». А в 69-том Д. Хоппер, в том же визуальном стиле, и с явным взглядом делает "Беспечного ездока" - результат: "Оскар". Или "Самурай" - стал основой для "Леона"(Бессона), "Американского солдата"(Фассбиндера), "Наемного убийцы" (Джона Ву). А уж о братьях Коэнах вообще промолчу.

Robert mcSotskey: Так кто-нибудь смотрел Стукача с Ришаром Бери - каково мнение? Считается один из лучших поляров/полисье десятилетия. Я его найти не могу никак!!!

админ: Кстати, никто еще не задавал этот вопрос. А что означает название фильма "Второе дыхание"? Учитывая, что это первая часть как-бы восточной трилогии Мельвиля. Могу предположить, что речь идет о "шести дыханий-ци"(которое и есть проявление субстанции ян). Дело в том что Второе дыхание - "Юг порождает жар; жар порождает огонь; огонь порождает горький вкус; горький вкус порождает сердце". Я полагаю что имелась ввиду горячность Гюса. ("Либо тюрьма, любо смерть"). Однако огонь порождает плодородие. Если кто-то знает этот вопрос лучше, меня, поясните- не знаток я восточной философии.



полная версия страницы