Форум » Творчество других режиссеров » Джон Форд, продолжение... » Ответить

Джон Форд, продолжение...

админ: Америка - страна пустошей и прерий, ковбоев и дилижансов. Хотя ковбои и дилижансы еще век назад ушли в историю-это неотъемлемый антураж. Антураж, который видят американцы. Но какую Америку увидело бы все остальное человечество? Ее историю, ее нравы. Зависело от одного изобретения- кино. Именно кино родило Американскую мечту. И во многом, ее отцом стал именно Джон Форд. Режиссер, снявший почти 100- вестернов в период с 1917 по 1969- годы, чем намертво вписал свое имя в страницы, не только истории кино, но истории Америки. Ведь без его влияния Форда Леоне не снял бы «Хороший, Плохой и злой» и «Однажды на диком западе». А «Дикая банда» Пекинпа была бы, наверное, совсем другой. Энтони Манн, Говард Хоукс и Фред Цинеманн учились на работах великого американца. Серджио Леоне тоже был фанатом вестернов. Из работ Джона Форда он обожал и без конца пересматривал, прежде всего «Вышедшие на поиски» и «Кавалеристы». Хотя в вестернах Леоне влияния Форда не велико. Зато поэтика, присущая итальянцу , во-многом наследие Джона Форда. Форд – великий поэт экрана и автор единственного вестерна, который по единодушному мнению кинотеоретиков входит в Золотую Сотню Фильмов Столетия – «Вышедшие на поиски». А раньше в эту сотню входил его же «Дилижанс». У Форда есть один малозаметный фильм, который уважают все – это «Моя дорогая Климентина». Но сам Форд больше всего ценил даже не вестерны и не «Гроздья гнева» и не «Табачную дорогу» и не обожаемый Эйзенштейном «Молодой мистер Линкольн» а кавалерийский фильм «Она носила жёлтую ленту». Вот его он считал своим шедевром. Джон Форд, как к нему не относись легенда , такая же легенда, как Серджио Леоне. Именно он создал вестерн в сегодняшнем понимании этого слова. А Леоне довел его до абсолютного совершенства. Уверен, что среди поситителей моей страницы найдутся фанаты вестернов Джона Форда. Поэтому предлагаю им высказать свое авторитетное мнение. А почему Форда закрыли? Тема сама закрывается- лимит постов превысил 150 кб. Поэтому прежнею ветку закрываю(Король умер! Да здравствует король!) и отрываю вновь. Цитаты из интервью Джона Форда: «Любой может снять фильм, для этого требуется лишь знание основных принципов. Режиссер – это не профессия и не искусство. Самое главное в режиссуре: съемка людских глаз.» «Легче заставить актера быть ковбоем, нежели ковбоя стать актером» «Не стоит говорить со мной об искусстве, я делаю фильмы, только для того чтобы заработать на жизнь» «Я не попал на церемонии, когда мне должны были вручать моих трех Оскаров. В первый раз я ловил рыбу, потом была война. А потом… Дайте вспомнить. Да я был просто пьян.» «У режиссера есть коммерческие правила, которым необходимо подчиняться. В нашей профессии творческая неудача – это ни что. Зато провал в прокате – это приговор режиссеру. Секрет создания фильма состоит в том, чтобы снимать фильм по запросу публики, но при этом сохранять режиссерскую индивидуальность.» «Джон Уэйн – лучший актер Голливуда».

Ответов - 110, стр: 1 2 3 4 All

Марк Кириллов: Robert mcSotskey пишет: героиню Рэкел Уэлч не изнасиловали , а пытались изнасиловать Ну половые органы актёров там не показывали ,так что точно сказать,имело место действие или нет,неизвестно.

Robert mcSotskey: Марк Кириллов пишет: Ну половые органы актёров там не показывали Ну, это же не XXX какой-то и не hardcore. Я вцелом - о степени "обнаженки", остатках одежы... Просто сам по себе голливудский сюжет - какой смысл спасать девушку, после того, как над ней надругалися ???

Robert mcSotskey: Скажите, мне это только кажется, или действительно версия имеет право на жизнь. Помните. когда Итан приезжает вначале фильма к брату, и выясняется, что после капитуляции он чуть ли не два года пропадал (об этом говорит и брат, и его сынишка, и преподобный рейнджер) и чуть ли ни out-law был. Так вот, мне кажется, что "Джози Уэлс - вне закона" как раз навеян этими намеками и тайнами, т.е. Иствуд по сути рассказывает о том времени, что произошло с героем Уэйна от капитуляции до появления в первых кадрах фильма, т.е его историю, оставшуюся за кадрами "Отправившиеся на поиски"? То есть, Итан просто бандитом был, за которым правительство победившего Севера гонялось??? И еще замечание. Посмотрел я все-таки "Они умерли в сапогах" от Светлы. Я ожидал даже худшего - а так не самый плохой фильм и далеко не самый антииндейский ("фашисткий" по терминологии админа). Есть очень хорошие моменты в духе даже ФОрда - когда в конце Кастер пишет письо жене и думает, кому его отдать, что передали - очень трогательный момент. Но я о другом, после фильма в очередной раз и еще больше убедился, что "Форт Апач" снят именно о генерале Касторе.


Марк Кириллов: Естественно,о Кастере - другого такого было поискать А насчёт "не самый антииндейский"...Ну если сравнить с "Джеронимо" Пола Слоуна или "Первопроходцем Даниэлем Буном",то конечно.Но ИМХО фильм вполне расистский по духу.

Robert mcSotskey: Марк Кириллов пишет: Но ИМХО фильм вполне расистский по духу. Ну хорошо - а в целом впечатление от фильма, т.е. если опустить "фашистские" и "расистские" нотки? И все-таки Вы не правы. Ведь Кастер в фильме говорит, что Черные холмы трогать нельзя, там живут духи, по договору правительство уступила их индейцам и теперь хочет само нарушить свой же договор, проложив железную дорогу. И что также к плохому приведет наплыв туда старателей. которые перекопают всю землю, потревожат духов и которых будет охранять армия. Ведь Кастер признает, что у индейцев своя правда. Да и дакоты показаны как воины, а ни как сборище бандитов...

Марк Кириллов: Да,дакота там воины.Но сути дела это не меняет - направленность всё равно антииндейская (нет даже объективизма,который по сути тоже враньё,но хотя бы с оговорками,как в фильме "Сидящий Бык",рассказывающий о том же событии).И переврано всё с ног на голову...По правде,президент Грант приказал Кастеру не идти вглубь территории дакота.Думаю,что Форд в "Форте Апач" как раз полемизировал с Уолшем. И вообще,из всех вояк,сражавшихся с индейцами,именно Кастер был самым отьявленным.Ведь его после гражданской войны вернули обратно в должность полковника (как и всех офицеров,заработавших себе повышение в чин в этот период).А война с индейцами была единственным шансом на возврат генеральских эполет.

Robert mcSotskey: Марк Кириллов пишет: именно Кастер был самым отьявленным а, например, Крук? Марк Кириллов пишет: ...По правде,президент Грант приказал Кастеру не идти вглубь территории дакота.Думаю,что Форд в "Форте Апач" как раз полемизировал с Уолшем. Объясните, вероятно я чего-то упустил: после фильма сразу взял с полки "Схороните мое сердце у Вундед Ни". Все-таки, несмотря на очевидную несопоставимость с классическими (Форд, Дейвс, Хоукс) вестернами в "Они умерли в сапогах" есть пара неплохих сцен. Хотя, до "Форт Апач" очень далек - там этих эпизодов десятка два будет.

Марк Кириллов: Крук был обычным служакой,причём без особых амбиций.Хотя и он участвовал в уничтожении мирного населения.Возможно,что он был ни чуть не лучше Кастера.Но в истории индейских войн как символы геноцида больше на устах Кастер и Нельсон Майлс,отдавший приказ о резне в Сэнд-Крике. И ещё любопытно - начиная с "Форта Апач",было снято по меньшей мере 4 фильма,где режиссёры ставят целью изобличение Кастера - "Седьмая кавалерия","Сражающийся "Седьмой"","Сидящий Бык","Маленький Большой человек". "Схороните моё сердце..." я читал давно,под рукой его нет.Ориентируюсь на сведения,почерпнутые из разных источников,описывающих битву при Литтл-Биг-Хорн.

Robert mcSotskey: Марк Кириллов пишет: Нельсон Майлс Подождите, а ведь в "Джеронимо. Американская легенда" то же какой-то Майлс, это он сменил Крука что ли???

Марк Кириллов: Он самый.Я писал об истории Джеронимо в статье "Джеронимо в жизни и на экране" на "Вестернфильме".

Robert mcSotskey: Марк Кириллов пишет: Я писал об истории Джеронимо в статье "Джеронимо в жизни и на экране" на "Вестернфильме". Но сайт говорят погиб в забвении смертью храбрых???

Марк Кириллов: Robert mcSotskey пишет: Но сайт говорят погиб в забвении смертью храбрых??? Увы...Видимо,придётся делать собственный "Дохлый журнал". Хотя эту статью копировали на другие сайты - в принципе можно найти.Я и сюда сбросить могу и перекинуть по почте.

админ: Robert mcSotskey пишет: Но сайт говорят погиб в забвении смертью храбрых??? Да нет - работает...

Марк Кириллов: Саня,работать-то работает,но Гугль пишет в ссылках на него "Этот сайт может повредить ваш компьюетер"

Robert mcSotskey: админ пишет: Да нет - работает... Открываю рубрику "спагетти" а там написано, что в этой рубрике 0 фильмов...

Борис Становов: "Mogambo" - да, Кларка Гейбла порой называют слишком лощенным, но в случае с крупнейшими голливудскими кинозвездами - шоу должно быть и все. А если серьезно, согласен с Марком Кирилловым, с большим трудом представляю Джона Уэйна в "Могамбо" и потом Гейбл играл еще в оригинале, и именно Гейбл в первую очередь ассоциируется у зрителя с подлинным голливудским стилем. Он дал картине Форда все, что необходимо. На фоне Авы Гарднер и Грейс Келли, Джон Уэйн просто потерялся бы, не его стихия. Насчет Грейс Келли, все таки Хичкок начал снимать ее чуть позже, получается первым по настоящему ее необыкновенную красоту открыл Джон Форд, действительно поразительно. "Ровно В Полдень" пятьдесят второй, но видимо в цвете красота Грейс Келли оживала. Ну, а Ава Гарднер, просто была рождена, чтобы блистать на экране, на фоне пейзажей и дикой природы Кении, удивительно, как Форду удалось показать соперничество Гарднер и Келли, и подарить зрителям исключительное удовольствие. Джон Форд сделал все, чтобы среди многих других замечательных лент приключенческого жанра "Могамбо" законно занимало верхние строчки в списке непременных к ознакомлению.

Roman_DD: Марк Кириллов пишет: А за "Карманную кражу..." его вообще чуть не изничтожили маккартистские "патриоты" - как режиссёр осмелился вложить в уста простого американского карманника фразу "На***ть мне на вашу Америку!" Не коммунист её сказал,не шпион,а простой парень! Справедливости ради надо заметить, что ничего подобного герой Ричарда Уидмарка не говорил. Он произнёс две фразы "- Are you waving the flag at me?" то есть "Размахиваешь передо мной флагом?" и "you're trying awful hard with all this patriotic eyewash" = "ты очень стараешься, втирая мне эту патриотическую чушь", но слово "Америка" не звучало.

Марк Кириллов: Roman_DD пишет: Справедливости ради надо заметить, что ничего подобного герой Ричарда Уидмарка не говорил. Он произнёс две фразы "- Are you waving the flag at me?" то есть "Размахиваешь передо мной флагом?" и "you're trying awful hard with all this patriotic eyewash" = "ты очень стараешься, втирая мне эту патриотическую чушь", но слово "Америка" не звучало. Суть-то не поменялась.

Roman_DD: Этот момент обсуждается в фильме Мартина Скорсезе "История американского кино". По словам Фуллера, Дэррил Занук, отвечая на претензии Эдгара Гувера, сказал: "Да, этому персонажу наплевать на флаг. Ему наплевать на любой флаг. Должен быть именно такой персонаж. Потому что иначе это будет пропагандистский фильм, а мы не снимаем такое кино. Никакой пропаганды!"

Марк Кириллов: Фильм Скорсезе видел.



полная версия страницы