Форум » Творчество других режиссеров » Джон Форд, продолжение... » Ответить

Джон Форд, продолжение...

админ: Америка - страна пустошей и прерий, ковбоев и дилижансов. Хотя ковбои и дилижансы еще век назад ушли в историю-это неотъемлемый антураж. Антураж, который видят американцы. Но какую Америку увидело бы все остальное человечество? Ее историю, ее нравы. Зависело от одного изобретения- кино. Именно кино родило Американскую мечту. И во многом, ее отцом стал именно Джон Форд. Режиссер, снявший почти 100- вестернов в период с 1917 по 1969- годы, чем намертво вписал свое имя в страницы, не только истории кино, но истории Америки. Ведь без его влияния Форда Леоне не снял бы «Хороший, Плохой и злой» и «Однажды на диком западе». А «Дикая банда» Пекинпа была бы, наверное, совсем другой. Энтони Манн, Говард Хоукс и Фред Цинеманн учились на работах великого американца. Серджио Леоне тоже был фанатом вестернов. Из работ Джона Форда он обожал и без конца пересматривал, прежде всего «Вышедшие на поиски» и «Кавалеристы». Хотя в вестернах Леоне влияния Форда не велико. Зато поэтика, присущая итальянцу , во-многом наследие Джона Форда. Форд – великий поэт экрана и автор единственного вестерна, который по единодушному мнению кинотеоретиков входит в Золотую Сотню Фильмов Столетия – «Вышедшие на поиски». А раньше в эту сотню входил его же «Дилижанс». У Форда есть один малозаметный фильм, который уважают все – это «Моя дорогая Климентина». Но сам Форд больше всего ценил даже не вестерны и не «Гроздья гнева» и не «Табачную дорогу» и не обожаемый Эйзенштейном «Молодой мистер Линкольн» а кавалерийский фильм «Она носила жёлтую ленту». Вот его он считал своим шедевром. Джон Форд, как к нему не относись легенда , такая же легенда, как Серджио Леоне. Именно он создал вестерн в сегодняшнем понимании этого слова. А Леоне довел его до абсолютного совершенства. Уверен, что среди поситителей моей страницы найдутся фанаты вестернов Джона Форда. Поэтому предлагаю им высказать свое авторитетное мнение. А почему Форда закрыли? Тема сама закрывается- лимит постов превысил 150 кб. Поэтому прежнею ветку закрываю(Король умер! Да здравствует король!) и отрываю вновь. Цитаты из интервью Джона Форда: «Любой может снять фильм, для этого требуется лишь знание основных принципов. Режиссер – это не профессия и не искусство. Самое главное в режиссуре: съемка людских глаз.» «Легче заставить актера быть ковбоем, нежели ковбоя стать актером» «Не стоит говорить со мной об искусстве, я делаю фильмы, только для того чтобы заработать на жизнь» «Я не попал на церемонии, когда мне должны были вручать моих трех Оскаров. В первый раз я ловил рыбу, потом была война. А потом… Дайте вспомнить. Да я был просто пьян.» «У режиссера есть коммерческие правила, которым необходимо подчиняться. В нашей профессии творческая неудача – это ни что. Зато провал в прокате – это приговор режиссеру. Секрет создания фильма состоит в том, чтобы снимать фильм по запросу публики, но при этом сохранять режиссерскую индивидуальность.» «Джон Уэйн – лучший актер Голливуда».

Ответов - 110, стр: 1 2 3 4 All

Марк Кириллов: Василий Горчаков в книге "Видеовестерн" указывает ещё фильм "Док" (1973,режиссёр Фрэнк Пэрри),где история противостояния братьев Ирп и Клэнтонов-Мак-Лаури показана как противостояние двух гангстерских группировок. А Холлидей действительно умер от туберкулёза.Просто по канонам "классического вестерна" Друг Героя,совершивший Плохой Поступок,обязан был исправить его только одним способом - личной гибелью (аналогичная ситуация - фильм Сесиля Блаунта де Милля "Юнион Пасифик").

Robert mcSotskey: Марк Кириллов пишет: Василий Горчаков в книге "Видеовестерн" указывает ещё фильм "Док" (1973,режиссёр Фрэнк Пэрри),где история противостояния братьев Ирп и Клэнтонов-Мак-Лаури показана как противостояние двух гангстерских группировок. Эта такая книжонка тонкая, где все вестерны с 1960 г. идут плюс дается рецензии на десять лучших до 1960 (Дилижанс, Большое ограбление поезда и т.д.)? Читал, помню. Читал также и рецензию (Вашу - там нет авторов у рецензий?) на "Клементину" на вашем сайте. Очень хорошо написана, там и про "Док" есть слова "о двух гангстерских группировках". Значит Док умер позже от туберкулза, ну я так и понял, т.е. значит версия Форда - это "история о человеке, который пристрелил Либерти Вэлэнса". Любопытно, что у Джона Стерджеса есть даже два вестерна на один сюжет - ОК-кораль. До сих пор под впечатлением от "Клементины" (кстати -а сама девушка Клементина - вымышлена), великолепный фильм, на все времена, классика жанра.

Robert mcSotskey: Не ответили мне на вопрос про "Клементину"... Пересмотрел на выходных наконец-то "Отправившиеся на поиски" (первый раз смотрел на плохой кассете в году так 1999/2000), фильм действительно шедевр. Представляется, для Форда типично две вещи - визуальный ряд и сюжеты из античных трагедий. В это плане "Отправившиеся на поиски" хрестоматийный пример. Особенно поражают кадры, когда герои скачут по сухой пустыни с красным песком, внезапно сменяющиеся эпизодом, где искатели уже бредут по глубокоиум снегу. Ощущение чистоты и свежести. Великолепно. Или когда Лори Йоргенсен, устав ждать 5 (!) лет уже перед алтарем с недотепой-музыкантом вдруг всречает Мартина Поули. Ктати и здесь Форд не так прост, хоть Лори девушка из типичной белой семьи, т.е. понятно кто для нее и для ее отца индейцы, в конце выбирает она парня на четверть чероки: вспомним сюжет "Непрощенной"! Действительно, здесь у индейцов правды чуть-чуть больше, чем у жуков с планеты Клендаху. Хотя Марк Кириллов правильно отметил, что на роль вождя команчей взят белый актер с благородной осанкой - сравните с бандидтом бандоллеро у Мак-Лалглена. Так что двойственное у Форда восприятие индейцев. (В "двое скакали вместе", своеобразном продолжении "Отправившихся на поиски" вождя вообще Вуди Строуб играл). Между прочим, и Итон сложная натура - обратите внимание, с индейцами и мексиканцами он заговаривает на их родно языке. А некоторые белые в фильме (любимый сюжет у Форда с нечистым на руку торговцем) вообще намного хуже команчей.


админ: "Искатели" - мастерский и этапный фильм. Но я его не люблю. Нету в нем, того что я собственно люблю у Форда. Нету веры в героя. Я бы это так охарактеризовал. В "Искателях" мы наблюдаем попытку режиссера нагнать "уехавший поезд", нового вестерна Энтони Манна. Что, собственно Форду и удалось, но уже в "Человеке, который убил Либерти Вэллэнса". Тем не менее режиссер, сдавал свои позиции и будущего у него уже не было.

Марк Кириллов: Роб,а в чём вопрос по "Клементине"? Я не уловил.Рецензия моя.Так что упоминание фильма "Док" - это автоцитата Про "Искателей" я подробно писал в статье "Индейский вестерн" (глава "Джон Форд и индейцы"). Кстати,вчера посмотрел "Форт "Апаче"" и обратил внимание на следующие детали - 1) Сюжет про бывшего генерала,одержимого манией завоевать себе славу,поймав Кочиза - явная отсылка к генералу Кастеру и истории уничтожения 7-го кавалерийского полка.Просто в 1948-м Кастер был ещё "священной коровой",а попытка развенчать "национального героя" прямиком привела бы Форда пред светлые очи сенатора Маккарти и его присных (Форду бы сразу припомнили его "левый уклон" в "Гроздьях гнева")...Кстати,и мизансцена круговой обороны последней кучки "синих мундиров" точно скопирована из хрестоматийных фильмов о гибели Кастера - "Житель равнин" де Милля и "Они умерли в сапогах" Уолша (кстати,выпущен на ДВД). 2) Финал фильма - интервью Кёрби Йорка газетчикам о гибели Фёсди - репетиция аналогичной сцены из "Человека,который убил Либерти Вэланса".Только здесь Кёрби не говорит правды.Но по лицу Кёрби (Джон Уэйн) видно,что тот готов сказать правду,но не может этого сделать в присутствии дочери Фёсди,для которой её папа - герой...Но Форду-то правда известна и он хочет,чтобы и зритель это понял - иначе зачем бы он стал вкладывать горькие слова в уста сержанта Майкла О'Рорка (Уорд Бонд) - "Правду об этом (о причинах бессмысленной гибели отряда) узнают наши внуки". 3) Сам Уэйн,по-видимому,ничего против индейцев не имел.Ибо,помимо Кёрби Йорка,он ещё сыграл и Джека Хондо,индейца-полукровку в одноимённом фильме Джона Фэрроу.Причём сыграл его именно по-уэйновски - весомо,грубо,зримо,то бишь от себя...С этой точки зрения понятен и относительный неуспех его в роли Итона в "Искателях" - похоже,"Герцогу" его персонаж был тоже отвратителен. 3)

Robert mcSotskey: Марк Кириллов пишет: "Форт "Апаче" Я уже упоминал, что этот фильм смотрел вкупе с "Человеке, который затрелил Либерти Вэллэнса" в "Спартаке", там еще какой-то фильм тоже показывали, но название не помню. С тех пор ни тот, ни другой вестерн я больше не видел: "Форт "Апач" ждет своей участи, я его все не пересмотрю. То, что это "про генерала Катера" - я сразу понял, ну или по мотивам. Марк Кириллов пишет: "Они умерли в сапогах" (кстати,выпущен на ДВД). есть, только на "Светле", а их я не жалую за неудычные копии "Барабанов Магавк" и "ЗП динамита". Марк Кириллов пишет: Только здесь Кёрби не говорит правды.Но по лицу Кёрби (Джон Уэйн) видно,что тот готов сказать правду,но не может этого сделать в присутствии дочери Фёсди,для которой её папа - герой... Конечно - дурак, Том Круз в "последнем самурая" тоже это говорит. админ пишет: Тем не менее режиссер, сдавал свои позиции и будущего у него уже не было. Т.е. по Вашему мнению Форд уже к 50-м себя исчерпал? и лучшие свои фильмы сняты до этого? Не думаю "Двое скакали вместе" - очень хороший фильм. "Человеке, который затрелил Либерти Вэллэнса" - а оба сняты в 60-х, также и невиденны мною "Осень чейеннов", где, кстати, Джеймс Стюарт играет Уайта Эрпа. Марк Кириллов пишет: Уорд Бонд Так это похоже постоянный актер Форд и вестернов, как Виктор МакЛаглен

админ: Robert mcSotskey пишет: Т.е. по Вашему мнению Форд уже к 50-м себя исчерпал? Да, я так считаю. Его попытки пристроится под новые правила игры, хоть и заслуживают уважения. Хоть, и сделаны талантливо. Но его время, тем не менее прошло. Тягаться с Сэмом Фуллером, Энтони Манном или Сэмом Пекинпа, ему было бесполезно.

юрий: Марк Кириллов пишет: Василий Горчаков в книге "Видеовестерн" указывает ещё фильм "Док" (1973,режиссёр Фрэнк Пэрри),где история противостояния братьев Ирп и Клэнтонов-Мак-Лаури показана как противостояние двух гангстерских группировок Да, фильм любопытен тем, что в нем Уайет Эрп в исполнении Харриса Юлина показан как беспринципный прагматик любой ценой стремящийся заполучить должность шерифа а Томбстоуне, открывающей широкие коррупционные возможности. И это при том, что Эрп по фильму - уже федеральный маршалл. Казалось бы - понижение? Но Эрп готов разорвать всех на пути к заветной звезде. За ней - реальные деньги. Собственно, и перестрелка с Клентонами происходит из-за того, что Эрп собирается предъявить им ложные обвинения. Уайет Эрп в "Доке" однозначно отрицательный персонаж, более отрицательный чем те, с кем он воюет. Интересен образ Уайета Эрпа и в последнем вестерне Джона Форда "Осень шайенов". Здесь он предстает перед нами как уже "знаменитый Уайет Эрп", вальяжный, в дорогом модном костюме, курящий дорогую сигару, с огромным трудом отрывающий свою задницу от карт. Его отлично сыграл Джеймс Стюарт. И вот что интересно. Эпизод с Эрпом не выглядит обязательным для сюжетной линии "Осени шайенов", как будто врезан в нее для каких-то специальных целей. Зачем? В своих последних фильмах (по крайней мере вестернах) Джон Форд последовательно расправлялся с когда-то им же самим и созданными мифологемами. В его последних фильмах другие ковбои, другие индейцы и Уайет Эрп тоже другой. То чем занимался Форд в своих последних вестернах можно назвать одним словом - ревизионизм. Как будто Форд спешил напоследок все расставить по своим местам. Ведь ему было уже под 70. И он подводил итоги. Или черту? админ пишет: Его попытки пристроится под новые правила игры, хоть и заслуживают уважения. Хоть, и сделаны талантливо. Но его время, тем не менее прошло. Тягаться с Сэмом Фуллером, Энтони Манном или Сэмом Пекинпа, ему было бесполезно. Форд тягался с Пекинпой? Это Форд, с его-то багажом? А что сделал Пекинпа к 1964 году? Два фильма, в которых Пекинпы еще нет! Да для него Сэм Пекинпа еще мальчишкой был. Хоть и талантливым. Энтони Манн? Да, заслуженный человек, но свой последний вестерн он снял в 1960 году ("Симаррон"). Думается, Форд просто решал свои собственные задачи. Вне времени.

Марк Кириллов: В принципе Юрий прав - Форд никому и ничего не был должен.Но под конец своей творческой карьеры он и впрямь решил "разобраться" с мифами вестерна,которые сам же и утверждал.Только в "индейском вопросе" Форд всегда был последователен - однозначные "краснокожие дьяволы" у него присутствуют только в "Рио Гранде" (кстати,наихудшем его вестерне,от которого за версту несёт милитаризмом и маккартизмом),в остальных фильмах индейцы и белые абсолютно равны.

админ: Марк Кириллов пишет: В принципе Юрий прав - Форд никому и ничего не был должен.Но под конец своей творческой карьеры он и впрямь решил "разобраться" с мифами вестерна,которые сам же и утверждал. Может оно так и было. Ну уж больно, например "Человек, который...", кажется ответом на Манновские вестерны с Джеймсом Стюартом. Конечно, с точки зрения сюжета, я полностью разделяю мысль о том что Форд, лишь доказывал что-то самому себе. Но технически его поздние работы - это работы в стиле нового вестерна. Может причиной тому была, наступившая, относительная свобода. Не знаю. Но, его попытка уничтожить миф, выглядела несколько нелепо. Да и если его европейские кумиры, тот же Серджио Леоне, открыто заявлял, что его цель создавать мифы. Форд их пламенно уничтожал. Однако эпическии истории "Человека...", или "Искателей" - отличные фильмы, если бы не одно, "но". Форд не умел снимать жестокость. Так это делали Сэм Фуллер или Энтони Манн, или Цинеманн в знаменитых "Ровно в полдень". Форд снимать не могу. Форд - не навидел насилие, и для него вестерн, был более родным детищем, нежели для нового поколения. И его разборка с собственным прошлым (с попыткой восстановить справедливость) важна была, прежде всего для него самого. Отчего на первый план, для меня - т.е. зрителя встает техническая сторона. В которой, собственно отчетливо читается Манн, Фуллер, и где-то даже ранний Пекинпа, хотя наверное по поводу последнего, я все же ошибаюсь.

Robert mcSotskey: админ пишет: Форд не умел снимать жестокость. Так это делали Сэм Фуллер или Энтони Манн разве в том же "винчестере 73" сильно это насилие проявляется? В принципе, Манн другие конечно Вестерны снимал, но так уж говорить, что Форд на их фоне безнадежно устарел не правльно. Циннеман снял только "Ровно в полдень", его режиссером вестернов считать не правильно. А Пекинпа - Пекинпа только начинал. Марк Кириллов пишет: однозначные "краснокожие дьяволы" у него присутствуют только в "Рио Гранде" (кстати,наихудшем его вестерне Ну не надо так уж сурово. действительно, в Рио Гранде у индейцев "своей правды" меньше, чем, скажем, в "Отправившихся на поиски" или "Двое скакали вместе", даже чем в первых частях "Триллогии. Но... "Ри о Гранде" мне нравится за человечную трактовку образа Кирби - у него была жена, он любил, судьба предоставила ему второй шанс, и он им воспользовался. Это - реальный человек, а не упертый Итон, которому нечего терять и нечего человеческого уже не нужно. да и в "Рио Гранде" опять же - мудрые старики (и у апачей, и у "синих мундиров") , и горячая моложежь. Разве старые воины такие уж краснокожие дьяволы. Как раз, по моему, более плохие индейцы в "Она носила желтую ленту" - вщяли в плен всех женщин и детей?! И опять же: мне нравятся как раз зрелые и поздние вестерны Форда. Т.е. если лучшим периодом ФОрда считать до 1950 г., т.е. когда он снимал классические и на тот момент "современные" вестерны, то это период длится всего-то ничего, 1946-1950, четыре года ("триллогия", "3 крестных отца" и "Клементина"). Все-таки, фильмы после 1950 не хуже, а то и лучше у него. Т.е. свои шедевры он снял даже после "триллогии". Вопрос к Марку Кириллову был обращен - реальна ли девушка Клементина, или это вымышленный персонаж. Читал, по-моему, в нтервью Костнера, что Эрп был женат дважды. Это, кстати, обыгрывается в "Тубстоуне", когда первая жена подсела на опиум и виски, и Эрп то ли овдовел, то ли развелся с ней. Интересно, что и в "Тумбстоуне" и в "КЛементине" фигурирует бродячий театр, правда, имеют разное значение для сюжета. А "Док" я думаю имеет отношение к реальности такое же, как и "Клементина". юрий пишет: Уайета Эрпа и в последнем вестерне Джона Форда "Осень шайенов". Здесь он предстает перед нами как уже "знаменитый Уайет Эрп", вальяжный, в дорогом модном костюме, курящий дорогую сигару, с огромным трудом отрывающий свою задницу от карт. Его отлично сыграл Джеймс Стюарт. И вот что интересно. Эпизод с Эрпом не выглядит обязательным для сюжетной линии "Осени шайенов", как будто врезан в нее для каких-то специальных целей Кстати, и в "Винчетер 73" Эрп имел отношение к сюжету минимальное - и здесь теперь уже Манн стремится развенчать мифы, развеять героизацию образа. Что еще интересно, Форд "Клементине" решил сделать Эрпа скотоводом, т.е. вместо неблагородной професии стрелка и по сути охотника за головами, преварщает его в "работягу" и "трудягу", волей случае берущегося за старое.

Марк Кириллов: Клементины не было в реальности.Также не было и Чивавы (индианки,любовницы Дока Холлидея).Была Кейт-"Большой нос" - шулер в юбке Достаточно похоже её изобразил Джон Стёрджес в "Перестрелке в О.К.-корале".

Robert mcSotskey: Марк Кириллов пишет: индианки я думал - мексиканки. Марк Кириллов пишет: Клементины не было в реальности. т.е. в реальности жена (жены) шерифа ничего общего с персонажем "хорошая девушка" не имела.

Марк Кириллов: Именно индианки! В одной из сцен Ирп говорит Чиваве - "Будешь себя плохо вести - отправлю обратно в резервацию!" А "хорошая девушка" согласно канону классического вестерна должна была присутствовать в обязательном порядке! Это только Энтони Манн в 50-е впервые "покусился на святое".

админ: юрий пишет: Форд тягался с Пекинпой? Это Форд, с его-то багажом? А что сделал Пекинпа к 1964 году? Вообще, то Пекинпа сделал даже очень много, и именно к 1964-тому году. Не надо забывать, что Пекинпа пришел в кино с телевидения. И ставил он на ТВ - именно - сериалы, про ковбоев... И ставил довольно много - стоит заглянуть в фильмографию режиссера. Конечно он не был живой-легендой, коей был Джон Форд. Но нельзя было не признать, по крайней мере в Америке, что именно за таким человеком как Пекинпа - будущее. А ведь еще был: Ричард Брукс, Сэм Фуллер, (промолчим про Анрэ де Тота, Дона Сигела, Энтони Манна и Фреда Цинеманна) - которые и сломали эту систему. Создав новый вестерн. Новый вестерн, точнее возможность его снимать, которая в свою очередь и позволила Форду приблизить к реальности его героев. Другой вопрос, надо ли это было делать? Я думаю нет. Ибо лучшие режиссеры, как раз создавали миф - Леоне так прямо и говорил: "Я возраждаю мифы!!!" Собственно сам по себе реализм - в вестерне, лично мне мало интересен. Так же как куда приятнее узнавать о жизни настоящего Уайта Эрпа из документального фильма, в котором будут не раз показывать старые фотографии и дидактическим тоном - ведущий будет излагать историю. Вестерн, помните, как было в прологе к "Лицом к лицу" - когда герой, бросал преподовать историю - это действие, герои и сюжет. Вестерн - это миф, рожденный в лоне голливуда. С его помощью, было решено множество творческих задач. Он дал необъятный простор для творчества режиссерам, как в Америке, так и в Европе. Поэтому, то ранний Форд, и Уайт Эрп в лице добродушного Генри Фонды, мне куда ближе старого и буржуазного Джеймса Стюарта. Тем более, что Фонда - вернул долг своему положительному образу сполна - сыграв Фрэнка в "Однажды на диком западе". Я тем самым не хочу критиковать новый вестерн, творчество Пекинпа или спагетти-вестерн. Я только хочу сказать, что сам по себе хороший вестерн - это почти всегда ложь - это 100% художественное произведение. Исключение, в данном случае одно - "Пэт Гэррэт и Билли Кид" Пекинпа, но на то оно и исключение.

юрий: админ пишет: Я только хочу сказать, что сам по себе хороший вестерн - это почти всегда ложь - это 100% художественное произведение Вот с этим я согласен на 150%. Любое произведение искусства, и это касается не только кино, должно, в первую очередь, обладать внутренней непротиворечивостью. Это и логичность развития сюжета, и стройность композиции, и игра актеров, и многое, многое другое. Вопрос реализма в искусстве - очень сложный вопрос. Конечно, интересно знать на каком историческом материале сделан тот или иной фильм. Важен и контекст эпохи, когда этот фильм создан. Но может ли это быть главным в понимании фильма? Каждый раз этот вопрос приходится решать заново. Все зависит от фильма. Вот, к примеру, "Сержант Ратледж", фильм о судебном процессе, явно отсылающий к известной деятельности сенатора МакКарти. И, тем не менее, Форд не стал превращать свой фильм в политический памфлет... Реализм. Он всегда какой-то... разный. А возможен ли он вообще?

Robert mcSotskey: к нему (в смысле к старику Форду) не зарастет народная тропа (тропа любителей КИНО). Пересмотрел спустя 12 летний перерыв Форт Апач. В целом - безусловно лучший из кав трилогии, на две головы чем "ОНЖЛ" и "Рио Гранде". Фильм очень хороший, но в призовую тройку я бы его не включал - где-то на пятом устойчивом месте после "Дилижанса", "В поисках", "Клементины и "ЧКПЛВ". Не знаю, чего Вы все "ОНЖЛ" расхваливаете - может потому, что в цвете? Любил ее Форд, но фильм в памяти не остается, более того, перемешался с третьей частью трилогии. А вот Форт Апач - безусловный шедевр, с очень неоднозначным и добрым отношениям к индейцам с томогавками. В "Рио Гранде" и "ОНЖЛ" нет главного героя - точнее главный герой там - кавалерия, а не Кирби Йорк, пуская Уэйн и в главной роли, пусть ему там приданы "человеческие черты" и дана роль, где хоть чуть-чуть надо играть. А "Форт Апач" этим-то очень и интересно, что там два главных героя на противостоянии (или противопоставлении) которых и держится весь фильм. Рассказывать не стоит, персонажи настолько уже вошли в историю, что и говорить нечего. Любой из нас сам сможет написать курсовую работу по этому вестерну. Знаете, когда я посмотрел его первый раз, у меня уже тогда возникла 100 % уверенность, что это история генерала Кастера при Литл Биг Хорн, где изменены события и имена героев. Так же Кацумото в "Последнем самурае" вместо Сайго Тахамори, Маринин вместо Маринеску, Тиверий вместо Раймонда Трипольского в "Царство небесное" и т.д. И потом на форуме мою уверенность только укрепили. Действительно - с одной стороны, это битва при Литл Биг Хор, с другой - типичный для Форда сюжет античной трагедии. Еврипидовская драма о гибели командира со всем своим отрядом вроде "Семеро против Фив", 300 спартанцев или сицилийской экспедиции афинян. В реальности при Литл Биг Хорн дрались сиу (дакота) во главе с Сидящим Быком (это, вероятно, после того, когда Красное Облако перешел на сторону белых колонизаторов), а здесь - последние великие вожди апачей, Кочиз и еще (на вторых ролях) Херонимо (помните, когда Сезди представляет – это капитан Йорк, это лейтенант О'Рурк, Кочиз в ответ, а это – тот-то, это Гойялка и т.д.). А еще фильм напомнил мне... "Космический десант". Просто, как верно отметили, для Форда нетипично показывать насилие: не умел, не хотел, скорее слишком рано для инематографа. Поэтому муштра в Форте Апач - с юмором (даже сейчас рассмеялся, вспомним про четырех смешных сержантов), у Верховена - ужесточена. Даже герой Клэнси Брауна просто списан с персонажа Фиктора Мак-Лаглена. "Когда легенда становится фактом, печатай легенду" - ведь конец "Форт Апач" именно об этом. Когда Кирби Йорк дает интервью газетчикам под портретом Сёзди, о картине гибели отряда, висящей где-то в Вашингтоне, он добавляет "именно так все и было". Но звучит как какая-то злая ирония. Вместо "он погиб как герой", Йорк так и готов добавить - "он погиб как дурак". Да при дочери этого не скажешь, да и газетчики приехали с задание опубликовать, то, что им нужно опубликовать. И ту же сцена, когда Йорк в той же одежде, что Сёзди (т.е. форма с иголочки, форменная фуражка с ниспадающими материалами сзади) командует: "В колонну по четыре". А ведь это были последние слова Сёзди. Поэтому концовка та же, что и в "Десанте" или "Легионерах". Новый командир (которого играет Уэйн, Тэренс Хил или Каспер Ван Дьен соответственно) ведет новобранцев в бой в память о старом командире (Фонда, Хэкман, Айронсайд) произнося те же пафосные слова. Действительно, образы Йорка и Сезди друг друга дополняют, и даже не знаешь, кому отдать пальму первенства, хотя, на первый взгляд, Фонда сыграл лучше – этакий человек как струна, упертый: "нет у жуков своей правды" – таков его девиз. С другой стороны – он не трус, не лишен благородства, есть у него принципы (слово, данное Йорком, возвращение к своим солдатам) и военная наука все же ему не совсем чужда, когда он готовил засаду. Когда он, имея в виду, О'Рурка младшего говорит: "Только один из вас одет по форме", –это звучит для зрителя это нелепо, так как только один из них не нюхал пороха, не был в переделке да и вообще, собственно говоря, что совершил О'Рурк за весь фильм? Только бежал с поля боя, пусть и Йорк его отпустил к его девушке Пятнице (тьфу – Филадельфии): цитата в 300 спартанцев, когда Леонид отпускает главного молодого героя к главной молодой героини, так как тот еще не продолжил свой род, поэтому погибать в бою не имеет права. Хотя финальная сцена – с точки зрения Йорка все эти битвы, погони, преследования и т.п. не стоят двухгодовалого малыша, которого он поднимает на руках. Еще один интересный момент – многие герои носят шотландские или ирландские фамилии, здесь Форд вероятно польстил себе. Но интересно другое – у всех практически героев есть свая тайна, связанная с минувшей войной, по какой-то причине, они раньше были выше по службе, капитан Сэм Коллингвуд, старший сержант О'Рурк и т.д., вероятно служили у южан, и далеко не в младших офицерских чинах. Даже при виде Сезди Йорк к нему обращается как к генералу. А чуть позже Сезди говорит "знавал я полковника Ли". (Залез на ИМДБ, а там цитат аж на 9 страниц). Т.е. романтизация Юга уже тогда была в почете. Ладно, пока все – о фильме продолжу позже.

Марк Кириллов: Насчёт "бывших званий" тут другое - после окончания войны все,кто продвинулся по службе во время боевых действий,были возвращены в прежние звания,довоенные.Например,генерал Кастер после войны снова стал полковником (об этом упомянуто не только в ревизионистском "Форте Апач" (недавно прочитал одно из поздних интевью Форда,там он прямым текстом сказал,что события в "Форте Апач" - аллюзия на Кастера и сражение при Литтл-Биг-Хорн),но и во вполне ортодоксальном "Жителе равнин" (1936) Сесиля Блаунта де Милля.

Robert mcSotskey: Марк Кириллов пишет: Насчёт "бывших званий" тут другое - после окончания войны все,кто продвинулся по службе во время боевых действий,были возвращены в прежние звания,довоенные. Тогда понятно - потому, что из разговоров ясно, что кто-то служил "янки", кто-то "ребелс". А не знаете, почему такая проблема случилась???

Марк Кириллов: Насколько я знаю,это было пожелание президента Джонсона - мол,в братоубийственной войне нельзя получать продвижение по службе.Ну и потом,чтобы вернуть всё к нулевому варианту - ведь большая часть военных были именно южане.До войны.

Robert mcSotskey: А я бы еще предложил: 10 лучших вестернов Джона Форда для голосования, начиная с Дилижанса, так как более ранние я не смотрел. Если до десятка будет не хватать, можно включить "железного коня".

Lacenaire: Robert mcSotskey пишет: Если до десятка будет не хватать, можно включить "железного коня" А можно пятёрку. Или семёрку для оригинальности, но только самые-самые.

Robert mcSotskey: админ пишет: Кавалеристы ("The Horse Soldiers") 1959-й год режиссер John Ford Еще одна героическая история времен войны, рассказанная Джоном Фордом. История марш-броска кавалерии северян на позицию южан. Рассказанная излишне пафосно, по-своему новаторски - в стиле великого американца. И конечно патриотично. Однако, ее масштабность: взрыв моста, умирающий раненый в руках Джона Марлоу – сделал ее одной из основ для великого пацифисткого полотна Леоне. Серджио Леоне, будто, издевался над Фордом. Фотографию генералов с пушками, он преобразил в Х.П и З в фотографию с одним почти клоунским орудием. Пафосную смерть солдата – в цинизм и бессмысленность военного времени. Геройство южан у Форда - в фашистские лагеря у Леоне. А пафосность и патриотизм в "Кавалеристах", высмеял при помощи пьяницы – капрала. В любом случае, несмотря на наивность я всем настоятельно советую увидеть фильм Джона Форда, хоть это и далеко не лучший вестерн всех времен – равнодушным он вас не оставит, обещаю. Посомтрел. Пока это - последний из смотренных мною вестернов Джона Форда. Собственно и осталось-то "осень Чейеннов" и довоенные. На мой взгляд - один из неудачных вестернов Джона Форда, может даже чуть не самый неудачный. К тому же - правильный какой-то. Пафосныф и официозный. На ДВД бараны вообще перепутали - пишут про рейд каких-то южан. А здесь наоборот, все по учебникам истории для советских школ. админ пишет: Серджио Леоне тоже был фанатом вестернов. Из работ Джона Форда он обожал и без конца пересматривал, прежде всего... «Кавалеристы». Вот и парадокс - с другой стороны. вкусы вещь...настолько иногда малопоянтная. В общем, резюмирую, фильм настолько меня не то, чтобы разочаровал. Но, что показательно и примечательно, никакого желания рецензию писать нет. Интересно мнение тех, кто посмотрел. Вообще единственный пикатный момент - "противостояние" "синих мундиров" с одной стороны, красавицы-аристократки-южанки". В общем смелой и патриотично настренной девушки. Которой стали известны секреты военного совета - не пристрелить же ее полковнику Джону Марлоу (Джон Уэйн) вот он и берет ее с собой, а по ходу - влюбляется. В результате несколько провокационный сюжет - красавица в лагере вражеских солдат. Хотя, если бы фильм снимали сейчас или годы в 70-е могли бы по сюжету ее и растрелять как шпионку или отягощающуюю кавалеристский рейд обузу по военной необходимости, а ранчо спалить, как имение мятежников.

админ: Robert mcSotskey пишет: Вот и парадокс - с другой стороны. вкусы вещь...настолько иногда малопоянтная. Леоне - этот фильм по косточкам разобрал на цитаты. Буквально весь http://kino-leone.narod.ru/Good/Cit2.htm - я же писал уже об этом Robert mcSotskey пишет: Вообще единственный пикатный момент - "противостояние" "синих мундиров" с одной стороны, красавицы-аристократки-южанки". Форд вообще, по-своему превозносил "героизм" южан... "Кавалерсты" - это лучший тому пример. Вон у того же Корбуччи, нооборот - южане, во всех без исключения спагетти-вестернах - форменные выродки. "Кавалеристы" - это неплохой фильм. Не в коем случае. Но то что нелучший - это точно. А что хуже? Например "Рио Гранде".

Robert mcSotskey: админ пишет: "Кавалеристы" - это неплохой фильм. Не в коем случае. Но то что нелучший - это точно. А что хуже? Ну, мне совсем неудачным показались "Барабаны...", да и "Три кресных отца" - уж точно похуже.

Марк Кириллов: "Барабаны..." просто нестандартный вестерн.Из того,что видел у Форда,на приз "худшие" претендуют - из числа вестернов - "Рио Гранде" - из "вообще всего Форда" - "Тихий человек".

Robert mcSotskey: И все-таки - интересно Ваше мнение, Марк Кириллов, о фильме "Кавалеристы". Админ уже высказался... Ваши рецензии всегда читаю с удовльствием. Какие-то ленты Вы оцениваете лучше, какие-то, наоборот, я бы оценил намного сильнее. Но все равно, любой Ваш отзыв очень метко подчеркивает. Не знаю, вы писали про "Бандольеро", но - что называется, в точку. Очень хорошая рецензия на "Клементину". админ пишет: Леоне - этот фильм по косточкам разобрал на цитаты. Буквально весь http://kino-leone.narod.ru/Good/Cit2.htm - я же писал уже об этом Да, читал, там написано "прислал Марк Кириллов" - это он что ли все подметил???

админ: Robert mcSotskey пишет: Да, читал, там написано "прислал Марк Кириллов" - это он что ли все подметил??? "Помните фразу Туко в "Хорошем,плохом,злом" - "Если взял в руки револьвер - стреляй,а не болтай"? Так вот, эта фраза ЗАИМСТВОВАНИЕ из вестерна Джона Форда "Моя дорогая Клементина"(1946),а произносит её старик Клэнтон (Уолтер Бреннан)... Клэнтон произносит эту фразу в салуне, после того, как Уайат Ирп и Док Холлидей освобождают актёра, похищенного бандой Клэнтона. Адресуется она страшему сыну - Айку. Прислал Марк Кириллов" Нет только это Остальное - мой креатив

Марк Кириллов: "Кавалеристы" - фильм средний.Особых эмоций не вызвал.Да,качественно.Не больше. Про "Бандольеро" писал я.

Robert mcSotskey: Марк Кириллов пишет: Про "Бандольеро" писал я. А, а то там действительно на сайте не указа автор. Вообще мне кажется, я уже говорил, что Э. Мак-Лаглен не оченьпонимал, когда снимает, что время таких вестернов уже прошо. Искренне заблуждался. Хотя, говорят, что кассу они собирались. Кстати, маленькая поправка к Вашей рецензии, героиню Рэкел Уэлч не изнасиловали , а пытались изнасиловать , но герой Дина Мартина успел вовремя и подил жуткого урода-главаря Бандольеро.



полная версия страницы