Форум » Творчество других режиссеров » Джон Форд, продолжение... » Ответить

Джон Форд, продолжение...

админ: Америка - страна пустошей и прерий, ковбоев и дилижансов. Хотя ковбои и дилижансы еще век назад ушли в историю-это неотъемлемый антураж. Антураж, который видят американцы. Но какую Америку увидело бы все остальное человечество? Ее историю, ее нравы. Зависело от одного изобретения- кино. Именно кино родило Американскую мечту. И во многом, ее отцом стал именно Джон Форд. Режиссер, снявший почти 100- вестернов в период с 1917 по 1969- годы, чем намертво вписал свое имя в страницы, не только истории кино, но истории Америки. Ведь без его влияния Форда Леоне не снял бы «Хороший, Плохой и злой» и «Однажды на диком западе». А «Дикая банда» Пекинпа была бы, наверное, совсем другой. Энтони Манн, Говард Хоукс и Фред Цинеманн учились на работах великого американца. Серджио Леоне тоже был фанатом вестернов. Из работ Джона Форда он обожал и без конца пересматривал, прежде всего «Вышедшие на поиски» и «Кавалеристы». Хотя в вестернах Леоне влияния Форда не велико. Зато поэтика, присущая итальянцу , во-многом наследие Джона Форда. Форд – великий поэт экрана и автор единственного вестерна, который по единодушному мнению кинотеоретиков входит в Золотую Сотню Фильмов Столетия – «Вышедшие на поиски». А раньше в эту сотню входил его же «Дилижанс». У Форда есть один малозаметный фильм, который уважают все – это «Моя дорогая Климентина». Но сам Форд больше всего ценил даже не вестерны и не «Гроздья гнева» и не «Табачную дорогу» и не обожаемый Эйзенштейном «Молодой мистер Линкольн» а кавалерийский фильм «Она носила жёлтую ленту». Вот его он считал своим шедевром. Джон Форд, как к нему не относись легенда , такая же легенда, как Серджио Леоне. Именно он создал вестерн в сегодняшнем понимании этого слова. А Леоне довел его до абсолютного совершенства. Уверен, что среди поситителей моей страницы найдутся фанаты вестернов Джона Форда. Поэтому предлагаю им высказать свое авторитетное мнение. А почему Форда закрыли? Тема сама закрывается- лимит постов превысил 150 кб. Поэтому прежнею ветку закрываю(Король умер! Да здравствует король!) и отрываю вновь. Цитаты из интервью Джона Форда: «Любой может снять фильм, для этого требуется лишь знание основных принципов. Режиссер – это не профессия и не искусство. Самое главное в режиссуре: съемка людских глаз.» «Легче заставить актера быть ковбоем, нежели ковбоя стать актером» «Не стоит говорить со мной об искусстве, я делаю фильмы, только для того чтобы заработать на жизнь» «Я не попал на церемонии, когда мне должны были вручать моих трех Оскаров. В первый раз я ловил рыбу, потом была война. А потом… Дайте вспомнить. Да я был просто пьян.» «У режиссера есть коммерческие правила, которым необходимо подчиняться. В нашей профессии творческая неудача – это ни что. Зато провал в прокате – это приговор режиссеру. Секрет создания фильма состоит в том, чтобы снимать фильм по запросу публики, но при этом сохранять режиссерскую индивидуальность.» «Джон Уэйн – лучший актер Голливуда».

Ответов - 110, стр: 1 2 3 4 All

админ: Это единственное преимущество Магии над всеми остальными - необычный ассортимент. Т.е. редкие фильмы, за которые, едва ли захочет взятся крупная, дорожащая репутацией и высокими доходами фирма.

Robert mcSotskey: Что-то совсем умерла рубрика о мэтре - никто что ли ничего нового за этот период не посмотрел? Никому и сказать нечего?

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаНикому и сказать нечего? После сессии возьму все оставшиеся еще не отсмотренные фильмы Форда в "КК". Тогда продолжу дискуссию.


Robert mcSotskey: В воскресенье по СПб (5 канал) - "Она носила желтую ленту", в следующую - "Рио Гранде".

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаВ воскресенье по СПб (5 канал) - "Она носила желтую ленту", в следующую - "Рио Гранде". Первый фильм - Good . Второй Bad.

Robert mcSotskey: админ пишет: quote:Но сам Форд больше всего ценил даже не вестерны ... а кавалерийский фильм «Она носила жёлтую ленту». Вот его он считал своим шедевром. А откуда подчерпнуты эти сведения? Посмотрел я (в записи) "Она носила желтую ленту". Я не в востроге, если честно. Вестернов Форда я посмотрел мало, с др. стороны - достаточно. Поэтому решил составить свой рейтинг (вестернов, подчеркну, а не вообще) 1,2 места деля "Дилижанс" и "Отправившиеся на поиски". Мне их не разделить, так как каждый хорош по своему. 3-е место (чисто субъективно) "Двое скакли вместе" 4-е место "Человек, который пристрелил Либерти Вэлэнса" Так что "Она носила желтую ленту" я бы далеко позади чем "Отправившиеся на поиски" или "Двое скакли вместе" я бы оставил. Что интересно, Джону Уэйну в "Она носила желтую ленту" 40 лет, но его персонаж выглядит на все 60 - это случайно, либо он такого персонажа играет? Кстати фильм действительно очень красивый - пейзажи и т.д. Но какой-то он... не о чем. "Политкорректный" к то му же - типичный "анти-индейческий" вестерн. Марк Кириллов как-то писал, что Форд стремясь хоть в чем-то помочь индейцам брал их "на работу" в качестве статистов? Наверное, это как раз про "Она носила желтую ленту". Мне в фильме понравился один момент, совсем не заметный. Когда Натан Бритлс (Джон Уэйн) подходит к смертельно раненному солдату и ему говорят - вот рядовой Джон Смит. И глядя на седого старика удивляешься - это рядовой. А когда похороны и слют Джон Уэйн говорит, почтим память бывшего бригадного генерала (!) армии конфедератов Рома Клея, также известного как рядовой Джон Смит. Вот они превратности судьбы.

админ: Robert mcSotskey пишет: quote:Так что "Она носила желтую ленту" я бы далеко позади чем "Отправившиеся на поиски" или "Двое скакли вместе" я бы оставил. Нет это не самый лучший фильм Форда. Но мне он нравится. Не за что-то, а именно нравится, то как снято. Красиво. Robert mcSotskey пишет: quote:Кстати фильм действительно очень красивый - пейзажи и т.д. Но какой-то он... не о чем. "Политкорректный" к то му же - типичный "анти-индейческий" вестерн. Отвечу цитатой из Серджио Леоне: "Форд - европеец, он хороший ирландец, и смотрит на вещи с христианской точки зрения. Его герои стремятся к благодатному будущему." Форд, не пытался снимать о вестерне в реальном ключе. Его стезя - мифология. Прикол в том что этот фильм и отражал его личное мироощущение. Сегодня нам это не понять, но тем не менее... Robert mcSotskey пишет: quote:А откуда подчерпнуты эти сведения? Это от Алекса Павленко, он многое знает о творчестве Форда. Я ему доверяю на все 100% Павленко один из самых лучших знатоков вестерна из России. Правда, из чрезвучайной занятости на форуме он не появляется. В общем, то он мне много интересных вещей рассказывал. Я уже молчу про его статьи. Надо мне его еще попросить рассказать о Джоне Форде. Желательно на форуме.

Марк Кириллов: В воскресенье посмотрел по "Культуре" "Могамбо".Фильм в целом понравился,но вызвал ряд вопросов. 1.Понятно,что после неожиданного успеха "Копей царя Соломона" в Голливуде в массовом порядке стали снимать фильмы про Африку.Но с какого ляду фильм взялся делать Форд? Абсолютно не его тема, и он ничего похожего ни до,ни после не снимал.А тут - такое любование природой. 2.Форд - режиссёр исключительно "мужской".Хотя у него в фильмах как правило снимались первые красавицы Голливуда и великолепные актрисы - Клэр Тревор,Морин О'Хара, Линда Дарнелл,Долорес дель Рио - он никогда не занимался их портретированием и любованием их красотой.А в "Могамбо" - умопомрачительные по красоте кинопортреты Авы Гарднер и Грейс Келли.И если будущая принцесса Грейс имела в своём активе "портреты" и покруче (например,"Поймать вора" Хичкока),то Гарднер так красиво,как в "Могамбо",не снимал никто. 3.Грейс Келли,видимо,и Форду в душу запала.Как и Хичкоку.Иначе,чем объяснить то,что в дальнейшем и "маэстро саспенса" и "король вестернов" в своих поздних фильмах выводили на экран персонажей в духе Келли в исполнении Веры Майлз ("Психоз" у Хичкока,"Искатели" и "Человек,который убил Либерти Вэланса" у Форда). 4.Кларк Гэйбл в главной роли.А почему не Джон Уэйн? На этот вопрос я,кажется,нашёл ответ.Гэйбл мог сыграть своего героя отстранённо,наполнив образ скрытой иронией,чего Уэйн делать не умел - его герои прямолинейны и однозначны.Даже,когда тот играл роли в духе "Стрелка" Дона Сигела...И потом,как это Стопроцентный Американец будет ухлёстывать сразу за двумя женщинами? Не по-уэйновски это

админ: Записал фильм на кассету, но еще не посмотрел. Пока вот Фассбиндером и Клеманом еще не виденным ранее "балуюсь". Как посмотрю скажу свое мнение. Единственное, что: у меня предубеждение против Гейбла. Претенциозный он, аж жуть. Уэйн мне бы тоже больше понравился. Или можно было взять, например, Рэя Милланда или Джеймса Стюрта. Если за двумя женщинами..

Марк Кириллов: Нет,Гейбл хорошо сыграл.В тему и органично.С Уэйном бы получилась очень претенциозно.

Robert mcSotskey: Интересно, а почему не выпускают "Человек который пристрелил Л.В.", я бы этот фильм с удовольствием в коллекцию свою включил бы.

Dannic: В воскресенье, 2 июля по НТВ покажут в 04:05 "МОГАМБО" Остросюжетный фильм режиссера Джона Форда. В ролях: Кларк Гэйбл, Грэйс Келли, Ава Гарднер. США, 1953г.

Robert mcSotskey: Чего Форд-то заглох??? Давайте обсуждать... P.S. Слушайте, админ, а Вы на фотке своей - не Петродворце случайно???

админ: Robert mcSotskey пишет: P.S. Слушайте, админ, а Вы на фотке своей - не Петродворце случайно??? В Петергофе... Этим летом, фактически проездом в Питере был...

Robert mcSotskey: Сколько много новых тем, сколько новых посетителей, сколько новых просомтренных фильмов. Я тоже выходные не зря провел: в смысле кинопознавания. Буквально накануне праздника купил на ДВД "Светла" последний вестерн Форд-Уэйн, что еще не смотрел - "Три крестных отца". Честно говоря, разачаровал, наверное, самый что ли незрелищный вестерн Джона Форда. Этакая библейская притча на диком западе, вероятно - очень личный фильм для Форда, поэтому понимать его надо в контексте всего творчества Форда, его жизни и его характера.

админ: Robert mcSotskey пишет: Я тоже выходные не зря провел: в смысле кинопознавания. Буквально накануне праздника купил на ДВД "Светла" последний вестерн Форд-Уэйн, что еще не смотрел - "Три крестных отца". Честно говоря, разачаровал, наверное, самый что ли незрелищный вестерн Джона Форда. Этакая библейская притча на диком западе, вероятно - очень личный фильм для Форда, поэтому понимать его надо в контексте всего творчества Форда, его жизни и его характера. Не видел этого фильма. От Форда лежат "Гроздья гнева" - думаю на днях руки до него доберуться.

Robert mcSotskey: В конце декабря "Светла" оказ-ся выпустила не только "Три крестных отца", но и еще "Барабаны долины Могавк". Вчера купил, но посмотреть не успел еще. Правда эти обормоты ленятся - картинка плохая, субтитров нет, фильм на русском и, почему-то, французском языке. Да еще и цена в полтора рза больше, чем "Имаж арт" или "Фильм нуар ДВД Классик"!!!

админ: Возвращаюсь, вновь к Джону Форду – прородителю вестерна. Человеку, которого с язвительным сарказмом, смешанным с бесспорным уважением постоянно вспоминал Серджио Леоне в своих интервью. Посмотрел вчера «Молодого мистера Линкольна»- патриотическую фреску, в стиле классического вестерна (хотя этот фильм – далеко не вестерн), о становлении характера, взглядов и карьеры Авраама Линкольна. Я, где-то читал, что этот «Молодой мистер Линкольн» очень нравился Сергею Эйзенштейну. Собственно, данное обстоятельство и подтолкнуло к просмотру. Фильм не разочаровал. Несмотря на перебор с пафосом - Форд и Генри Фонда сняли потрясающее кино. Музыка, эпический видеоряд, сравнимый, разве что с этапным «Дилижансом», но самое главное актерская игра Генри Фонды. Особенно приятно смотреть такое кино на оригинально английском языке. С одной стороны, Генри Фонда, нацепивший фальшивый «шнобель» выглядел несколько нелепо; с другой образ молодого наивного адвоката - идеалиста был передан на потрясающее. Поразительно, но я постоянно ловил себя на мысли: ведь именно Генри Фонда сыграл Фрэнка в «Однажды на диком западе». Признаться откровенно Генри Фонда, вечно игравший положительных, (либо посредственных - «Форт Апач») героев вестернов – сумел одновременно перевоплотиться в злодея и мессию-спасителя нации.

Robert mcSotskey: Чтобы продолжить и дать рубрике жизнь... Вот что интересно. Как известно, французы (а потом и все) стали делить режиссеров на авторов и ремесленников. Причем до конца на конкретной персоналии это различие провести трудно. Во всяком случае - я не могу четко сказать, чем автор отличается от ремесленника. и на пограничной ситуации, могу ошибиться, отправи одного режиссера в "другую" компанию. Однако что я четко сейчас уловил - можно провести грань между авторами. Одни авторы думали о зрителях, другие - а им было наплевать. К числу первых, четко относится, Форд и Мелвиль, наверное - Леоне (хотя автром его не все навреное считают). Форд и Мелвиль снимали чисто зрительские фильмы, иногда с кучей звезд, с соответсвующим кассовым успехом - один "Красный круг" чего стоит. И уже потом, "задним числом" их записывали в авторы. Про режиссеров такого рода можно еще сказать, что свои идеи они прятали по внешний антураж - прерии, моументальная долниа, скачки, закаты, перестрелки, ограбления, плащи и шляпы, "стрелки" и "разборки". И именно это смотрели, любили зрители, на это они шли и за это платили деньги. А вот Годар - яркий пример второго рода, "Безумный Пьеро" - это вообще ужас с точки зрения зрительских симпатий. Зато такие режиссеры в авторы зписывались после премьеры первого фильма и каждый их фильм ожидался как новый шедевр в первую очередь критиками. Но зрелищного у таких режиссеров было немного, и смотреть их тяжело было и тяжело сейчас. Хотя, например, "Отдельная банда", "на последнем дыхании", наверное "Презрение" все же несравненоо куда легче "Пьеро" и по сюжету чем-то близки к зрительским кинолентам. Мораль, точнее резюме - таково. Быть автором, да и вообще снимать хорошее кино можно и по разному. Теперь собственно о Форде. Как говорит мой знакомый - автор это тот режиссер, в фильмах которого есть стержневая мысль, идея, а воплощение уже разное. Понять это мне помогло мое посещение Третьяковки в октябре сего года - рекомендую постоять в залах, которые посвящены одному художнику и найти стержневу линию (Перов, Крамской, Ге, Айвазовский, Васнецов, Левитан и т.д.) - сразу легче станет разобраться, что же эти проклятые франзузы - все автор, да автор. У Форда я такую мысль еще не нащупал. Но что интересно, в своих вестернах (на эту мысль меня навел в т.ч. и недавний просмотр "Три крестных отца") Форд сочетает античные трагедии с бытовыми сценами юмора. 1. "Фор Апач" - гибель командира и всего его отряда на войне (а-ля генерал Каспер) и тут же сцена "уничтожения" бочек с водкой, поставленных мерзкими торговцами, которые собственно и спровацировали восстание индейцев: "Что ж уничтожать - так будем уничтожать" говорит сержант (Виктор Мак-Лаглен), зачерпывая жесятной кружкой горячительный напиток. 2. "Человек..." - история о том, как герой теряет свою жизнь и здесь же "Виски... готов" - говорит доктор (этот момент не объяснить - надо смотреть) или сцена предвыборной агитации. 3. "Отправившееся на поиски" - индейцы вырезали всю семью, девочку обратили в какую-то там третью-пятую жену вождя, а над ее старшей сестрой вообще всем скопом надругались, и тут же "Осторжней, осторожней... я ж говорил тебе осторожней" и капитану Самуэлю Клейтону (все тот же Уорд Бонд, шериф из "Три крестных отца", старший сержант О'Рурк из "Форт Апач") перевязываю руку. Опять же сцена не объяснима - надо смотреть. 4. "Три крестных отца" - трагедия о ребенке, который стал сиротой еще до рожденья, и тут же главный герой, вчерашний бандит с большой дороги, окруженный толпой поклонниц провожается в тюрьму, а одна из девушек, очевидно влюбившись во вновь испеченного героя, испекла (извините за каламбур) ему пирог, положив туда напильник. Во многом трагичен и один из последних вестернов Форда "Двое скакали вместе", тематическое продолжение "Отправившихся на поиски"... Думаю, что читатели найдут мое подтверждение и вдругих вестернах, да и иных фильмах Джона Форда.

админ: Кстати в феврале, попробую подряд посмотреть: "Потерянный патруль" (качается по резво в "Осле") Джона Форда и "Тринандцать" Михаила Ромма.

админ: Robert mcSotskey пишет: Во всяокм случае - я не могу четко сказать, чем автор отличается от ремесленника Тема сложная... Я бы этот вопрос не пытался так теоритизировать. Прежде всего потому, что ремесленником, я могу, лишь назвать режиссера, который откровенно абстрагируется от правил реального мира и своей души, превращая свое творчество в работу. Мне кажется ключевым в делении является именно отношение режиссера к фильму. Для меня, например икона ремесленников - Брайан Де Пальма, который откровенно копировал любимых ему режиссеров, подменяя творческое начало - техническому. Творчество - это живое начало. Это то когда режиссер умело сочетает рефлексию и технику. Не скатываясь в крайность. С другой стороны, полностью рефлексивные фильмы - могут быть гениальными и посредственными, для примера как "Последниее танго в Париже" и "Приходящая няня" в первом и втором случае соотв.. Джон Форд ни в коем случае ни ремесленник. Он жил в трудное время, он никогда ни откровеничал с прессой, никогда не обсуждал смыслов своих фильмов, с критиками. В общем то он критиков ненавидел. В любом случае, не об одном из режиссеров, которых я лично уважаю и хвалю на этом форуме, уверен к разряду ремесленников не относится. Основа творчества идет от сердца. От разума - кино не получается. Получается то чем заполненны с переизбытком современные кинотеатры. Это - работа. Кино же - это творчество. А творчество всегда имеет "стержневую линию".

Robert mcSotskey: Пересмотрел «Моя дорогая Климентина». Просто первый раз смотрел его в 1992/93 г. в "Спартаке". Любопытная вещь, оказывается все американские вестерны, что у нас закупили, я смотрел в кино - "В 3-10 на Юму" (дважды), "Дилижанс" (то же важды), "Великолепная семерка" (аж 4), "золото МаК-Кены" и «Моя дорогая Климентина» (по одному), а также "Непрощенный" уже в 1994 г. Тогда «Моя дорогая Климентина» мне показалась - ну вестерне, как вестерн. Вероятно, после "Великолепная семерка" он воспринимался, ну.. Понятно, ожидал перестрелки и т.д. Да и к тому времени уже "новые вестерны" можно было по видео смотреть. Так что, - не в восторге. Я его даже и не хотел приобретать. А тут совершенно случайно попался за 100 руб пиртаский диск (с той самой коричневой картонной коробки) - титры, язык и т.д. Так теперь о впечатлении - фильм шедевр, входит в призовую тройку Форда, вестернов - точно. А то я тут после просмотра "З-х крестных отцов и "Барабанов Могавк" думал, может я для восприятия Форда вырос. Нет, режиссеро великикй, гениальный и любимый, просто два названных фильма - неудачны, а "Барабаны..." к тому же не режиссерский фильм Форда, а продюсерский. Вернемся «Моя дорогая Климентина». Фильм, по которому можно писать диссертации. С одной стороны - в нем есть все. С другой стороны - яркий пример фильма, который полностью следует заложенной схеме и традиции. И удивительно, как на базе такого схематизма даже элементарности, Форд на ровном месте создает шедевр. Схема проста. Главный герой - классный стрелок. Его друг, еще более классный стрелок, смешной помощник главного героя, плохая девушка (мексиканка и певичка), хорошая девушка (обязательно с Востока и как правила если не учительница, то станет ею). На другой стороне - злодей крупный скотовод и плантатор. Только с "правой рукой злодея" отошел Форд от схемы. Героя-"ганфайтэр" (наподобие Нельсона Мак-Лауда в Эль Дорадо") здесь нет. Ну и все вертится вокруг стандартного сюжета: угнали стадо, кого-то убили, кото-то арестовали и герой должен довести дело до конца (сдать преступника, удержать арестованного до прибытия властей или отомстить - неважно) - и вот Вам готов вестерн. Необычна - роль Уолтера Брэнна, если он раньше играл как правило тех самых комичных помощников, то здесь довольно жестко сыграл как раз "злодея-плантатора". Ну и конечно, Форд не был бы Фордом если бы и сюда не вставил: 1) сюжет античной трагедии. Герой Фонды (Уайт Эрп) хоронит одним за других двух братьев, вынужден сообщить об этом престарелому отцу. А в конце еще хоронит единственного друга, дружба с котором была столь же ярка, сколь и кратка. Для тех, кому не понятно (помните, как Верховен в конце "Космического десанта" для тех. кто уж совсем не догадался, приводи разведчиков в кожаных плащах офицеров "Гестапо") - Форд прямо говорит, да ведь я снимаю Шекспировскую трагедию. И включает бродячего актера, который читает самый знаменитый монолог великого англичанина. И выясняется, что Док Холидэй занет "Гамлета" наизусть даже лучше заблудшего актера. Но трагедию Форд, как всегда (см. у меня предыдущую запись) "разбавляет" какими-нибудь смешные бытовые сценки, в духе эпизодов с Виктором Мак-Лагленом в других вестернах; 2) на эту мысль, сражу же признаюсь, навел меня приятель после просмотра Кинг-Конга. На мою реплику, что это творение Питера Джексона нельзя воспринимать серьезна, он ответил - почему нет. Ведь Кинг-Конг это герой Хоукса и Форда. И верно Кинг Конг сражается с тираннозаврами (против трех сразу), защищая свою женщину. А с ней он общаться и не может (это - метафора), лишь закинул ее за плечо, и побежал. Так же и герои Уэйна, Фонды и т.д. Шериф из Рио Браво или Эль Дорадо выйдет один против банды из десяти человек, а что делать с женщиной, которая ему нравится - он и не знает. Та к и Уайт Эрп здесь - пока Клементина его не возьмет за руку и сама не пригласит в церковь (чтобы тот смог ее потом пригласить потанцевать), а потом также сама потянет его в круг на танцы, он и будет стоять рядом с ней, говоря о погоде и т.д. Кто смотрел фильм - понят эту сцену, объяснять и рассказывать не надо. Но фильм действительно великолепный, даже не ожидал. Теперь все хотел бы пересмотреть "Человек, который пристрелил Либэрти Вэлэнса" - мне кажется, филь очень неоднозначный, своего рода прощание форда со своими героями и с жанром, да не выходит. P.S. Вторая с лева фотка - это Уайт (сидит) и Джесс Уэрпы над телом своего брата Верджила. Кстати, у меня вопрос знающим (наверное - Марк Кириллов ответит): в "Тубстоуне" Уайт Эрп в конце приезжает к Доку Холлидэю, тот в больнице, белее простыни, на которой лежит, и лечится от чахотки. В «Моя дорогая Климентина» - Док погибает в перестрелке в О.К. Коралле. Как было в реальности?

админ: У Форда фильмы совершенно разного жанра и таланта, но тем не менее - я все больше и больше укореняюсь во мнении, что после еще пары удачных работ - Форд однозначно попадет в 10-ку любимых режиссеров. Вне всякого сомнения... Вчера начинал смотреть "Беглеца" Форда (по роману Грэма Грина), очень эффектный фильм, частично связанный с Мексиканской революцией. То ли устал я сильно, но на минуте 20-й решил таки переключиться на более зрительский фильм "Шпионы" Анри Жоржа Клузо - с которым 2-часа пролетели совершенно незаметно... «Моя дорогая Климентина» - это не этапный, в плане кинокритики (как "Дилижанс" или "Искатели"), не самый любимый среди собственных фильмов, самим Фордом (Джон Форд считал лучшими из своих фильмов "Беглеца" и "Она носила желтую ленту") - это в любом случае киноманский шедевр. «Мою дорогую Климентину» - лучшим фильмом Джона Форда называл Серджио Леоне... Самое поразительное, что «Мою дорогую Климентину» любят практически все, от критиков, до простых зрителей. Не любимый Эйзейнштеном "Молодой мистер Линькольн", не спорные, но этапные "Искатели", не устаревший технически, но великий "Дилижанс". «Моя дорогая Клементина» - это перестрелка в финале, как предвохищение "нового вестерна" и романтический сюжет, и сильная история о жизни и смерти. Тот высший уровень, на который Форд взобрался, чтобы окончательно доказать свое звание великого не только создателя, но и мастера жанра - вестерн.

Robert mcSotskey: админ пишет: У Форда фильмы совершенно разного жанра и таланта, но тем не менее - я все больше и больше укореняюсь во мнении, что после еще пары удачных работ - Форд однозначно попадет в 10-ку любимых режиссеров. Вне всякого сомнения... Я тоже так думаю, да и наверное, уже попал - вот пересмотрю "Человек, который пристрелил Л.В.". И интересно смотреть его "невестерны": "Молодой мистер Линкольн", «Гроздья гнева», "Как зелена была моя долина" и "Осведомитель". админ пишет: "Беглец" Форда А вот я не знаю этот фильм. админ пишет: этапные "Искатели", не устаревший технически, но великий "Дилижанс". «Моя дорогая Климентина» - это не этапный, в плане кинокритики (как "Дилижанс" или "Искатели") Согласен на все 100, действительно - не этапный. Но фильм просто великолепный. Хорошая рецензияч на него на www.westerfilm.ru - очень опнравилось, просто в точку. Фильм, где есть все (как и "Рио Браво"). админ пишет: Самое поразительное, что «Мою дорогую Климентину» любят практически все, от критиков, до простых зрителей. Вот это я не знал (ни про критиков, ни про зрителей) - редкий случай, когда мнения и критиков и зрителей совпадает. Первфе и последние сошлись во мнении. админ пишет: Тот высший уровень, на который Форд взобрался, чтобы окончательно доказать свое звание великого не только создателя, но и мастера жанра - вестерн. Наверное, за это и ценят и ставят его в число четырех лучших ветернов Форда в IMDB. админ пишет: У Форда фильмы совершенно разного жанра и таланта Да, "в минус" я бы поставил "З крестных отца", "Барабаны Могавк" и "Долгая дорога домой". Но и других были неудачи, вон Олдрич снимал в т.ч. "Содом" и Мелвиль "Полицейский" (по красоте, я думаю, "Полицейский" и "Барабаны Могавк" сопоставимы, да фильмы неудачные). админ пишет: Лучшим фильмом Джона Форда называл Серджио Леоне Вот это - тоже сюрприз, я думал "Отправившиеся на поиски" или "Человке, который...", так как «Моя дорогая Климентина» слишком "хэппи-эндовски", слишком "положительный" что ли фильм, леоновским вестернам он далек. P.S. Что я еще тот подумал. Клинту Иствуду приписывают такие слова, сказанные в интеревью. Что герои Джона Форда (и т.п.) не могут выстрелить в спину, а его (т.е. Клинта Иствуда) - могут. Я бы добавил, более того, герои Форда не выстрелят и из пулемета. Ибо пулемет на Западе то же, что и револьвер у Ганфайтера в "Йоджимбо".

юрий: Robert mcSotskey пишет: Кстати, у меня вопрос знающим (наверное - Марк Кириллов ответит): в "Тубстоуне" Уайт Эрп в конце приезжает к Доку Холлидэю, тот в больнице, белее простыни, на которой лежит, и лечится от чахотки. В «Моя дорогая Климентина» - Док погибает в перестрелке в О.К. Коралле. Как было в реальности? Вряд ли сегодня можно достоверно восстановить реальную историю Дока Холлидея. У Д.Форда он получился очень уж романтичным героем. На самом деле Док был человеком несдержанного нрава, по любому поводу лез в драку или хватался за пистолет. Да, он был дантистом, но на Диком Западе он занимался тем, что крышевал проституток и угонял чужие стада. Был у него свой интерес и на рудниках. У Форда есть глухой намек на эту темную сторону его деятельности ("Здесь все принадлежит Доку Холлидею"). Сам Форд, лично знавший Уайета Эрпа, уверял, что воспроизвел знаменитую историю, произошедшую в Томбстоуне осенью 1881 года в совершенной точности, однако, это не правда. Например, У.Эрп никогда не был ковбоем и никаких коров не гонял. Но стрелял он действительно хорошо. А Док Холлидей, на самом деле, не был убит в той знаменитой дуэли с Клэнтонами, а умер несколько лет спустя от туберкулеза. Вообще, эта история в различных вариантах и с различных сторон воспроизведена в четырех вестернах: МОЯ ДОРОГАЯ КЛИМЕНТИНА ПЕРЕСТРЕЛКА В О.К.КОРАЛЛ ЧАС ОРУЖИЯ ТОМБСТОУН и в каждом из них есть своя доля как исторической правды, так, конечно, и вымысла

eda-88: юрий пишет: ПЕРЕСТРЕЛКА В О.К.КОРАЛЛ юрий пишет: ТОМБСТОУН Я только эти видел,у меня ксть

админ: юрий пишет: Марк Кириллов ответит У Марка, пока технические проблемы, которые мы пытаемся решить общими усилиями... юрий Огромное спасибо за комментарий

Robert mcSotskey: "Час револьвера" не видел, а вот "ПЕРЕСТРЕЛКА В О.К.КОРАЛЛ" откровенная скукотища. Чего-то многовато 5 тыс. долларов за Дока, вон в Великолепной семерке они за двадцать долларов работали. Инфляция...

юрий: Robert mcSotskey пишет: Чего-то многовато 5 тыс. долларов за Дока Да, я и сам не понимаю как оценивались головы. Например, за Билли Кида предлагалось $500. Robert mcSotskey пишет: Великолепной семерке они за двадцать долларов работали. Инфляция... Не путаем кино и реальность...

Robert mcSotskey: юрий пишет: Не путаем кино и реальность... ну ведь цены брали из "зенника" дикого запада. Вон в "Долларовой триллогии" тоже цены за голову от двух до пяти штук фигурируют



полная версия страницы