Форум » Творчество других режиссеров » Джон Форд, продолжение... » Ответить

Джон Форд, продолжение...

админ: Америка - страна пустошей и прерий, ковбоев и дилижансов. Хотя ковбои и дилижансы еще век назад ушли в историю-это неотъемлемый антураж. Антураж, который видят американцы. Но какую Америку увидело бы все остальное человечество? Ее историю, ее нравы. Зависело от одного изобретения- кино. Именно кино родило Американскую мечту. И во многом, ее отцом стал именно Джон Форд. Режиссер, снявший почти 100- вестернов в период с 1917 по 1969- годы, чем намертво вписал свое имя в страницы, не только истории кино, но истории Америки. Ведь без его влияния Форда Леоне не снял бы «Хороший, Плохой и злой» и «Однажды на диком западе». А «Дикая банда» Пекинпа была бы, наверное, совсем другой. Энтони Манн, Говард Хоукс и Фред Цинеманн учились на работах великого американца. Серджио Леоне тоже был фанатом вестернов. Из работ Джона Форда он обожал и без конца пересматривал, прежде всего «Вышедшие на поиски» и «Кавалеристы». Хотя в вестернах Леоне влияния Форда не велико. Зато поэтика, присущая итальянцу , во-многом наследие Джона Форда. Форд – великий поэт экрана и автор единственного вестерна, который по единодушному мнению кинотеоретиков входит в Золотую Сотню Фильмов Столетия – «Вышедшие на поиски». А раньше в эту сотню входил его же «Дилижанс». У Форда есть один малозаметный фильм, который уважают все – это «Моя дорогая Климентина». Но сам Форд больше всего ценил даже не вестерны и не «Гроздья гнева» и не «Табачную дорогу» и не обожаемый Эйзенштейном «Молодой мистер Линкольн» а кавалерийский фильм «Она носила жёлтую ленту». Вот его он считал своим шедевром. Джон Форд, как к нему не относись легенда , такая же легенда, как Серджио Леоне. Именно он создал вестерн в сегодняшнем понимании этого слова. А Леоне довел его до абсолютного совершенства. Уверен, что среди поситителей моей страницы найдутся фанаты вестернов Джона Форда. Поэтому предлагаю им высказать свое авторитетное мнение. А почему Форда закрыли? Тема сама закрывается- лимит постов превысил 150 кб. Поэтому прежнею ветку закрываю(Король умер! Да здравствует король!) и отрываю вновь. Цитаты из интервью Джона Форда: «Любой может снять фильм, для этого требуется лишь знание основных принципов. Режиссер – это не профессия и не искусство. Самое главное в режиссуре: съемка людских глаз.» «Легче заставить актера быть ковбоем, нежели ковбоя стать актером» «Не стоит говорить со мной об искусстве, я делаю фильмы, только для того чтобы заработать на жизнь» «Я не попал на церемонии, когда мне должны были вручать моих трех Оскаров. В первый раз я ловил рыбу, потом была война. А потом… Дайте вспомнить. Да я был просто пьян.» «У режиссера есть коммерческие правила, которым необходимо подчиняться. В нашей профессии творческая неудача – это ни что. Зато провал в прокате – это приговор режиссеру. Секрет создания фильма состоит в том, чтобы снимать фильм по запросу публики, но при этом сохранять режиссерскую индивидуальность.» «Джон Уэйн – лучший актер Голливуда».

Ответов - 110, стр: 1 2 3 4 All

Марк Кириллов: Не фига себе! Вот уж воистинну перст судьбы - режиссёр,приведший вестерн на "территорию Искусства" первым исчерпал лимит

Роберт: А две левые фотки откуда, в смысле, и каких фильмов!!!

админ: Роберт пишет: цитатаА две левые фотки откуда, в смысле, и каких фильмов!!! Точно левые! Первая слева из "Человека, который убил Либерти Вэллэнса", вторая из "Моей дорогой Клементины".


Роберт: админ пишет: цитатаТочно левые! Первая слева из "Человека, который убил Либерти Вэллэнса", вторая из "Моей дорогой Клементины". Я кстати угадал: так все же, почему меня как постоянного читатлея "не пускают"???

админ: Роберт пишет: цитатаЯ кстати угадал: так все же, почему меня как постоянного читатлея "не пускают"??? Не понял, что ты имеешь ввиду?

Robert mcSotskey: Все, я разобрался с паролем и проч., а про "угадал" - имел в виду. что угадал, что фотки из Человека, который убил Либерти Вэллэнса", вторая из "Моей дорогой Клементины", только если честно - то перепутал друг с другом. P.S. Кстати, как в учрежденной "своей" новой рубрике фотки вставлять: а то поищу тут по и-нету кадры из "Бунт самураев", "Цубаки Снадзюро" "Три негодяя", "Самурай-убийца" и вставлю с комментарием???

админ: Сверху, на строкой для ввода текста есть кнопка "вставить картинку"(7-я в ряду слева). Однако форум принимает только ссылки. И естественно не с narod.ru. Если хочешь прохостить ссылку с жесткого диска - для это есть сервис - http://imageshack.us/

Robert mcSotskey: Интересно, что у Форда и Уэйна не мало хороших вестернов, которые днем с огнем не найти, например, есть такйо фильм "Три крестных отца" - не занете, хороший ли фильм? Кстати, Александр, а Ваше мнение о "Дилижансе" и "В поисках", каково, т.е. если их сопоставить, какой больше нарвится, какой счиатет лучшим и т.д.?

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаКстати, Александр, а Ваше мнение о "Дилижансе" и "В поисках", каково, т.е. если их сопоставить, какой больше нарвится, какой счиатет лучшим и т.д.? Конечно мне больше нравится "Дилижанс". Его я считаю лучшим. История гораздо интереснее. Да и фильм снят полностью в рамках жанра. "Вышедшие на поиски" - это не мое кино. Во-первых, неровный фильм. Во-вторых, слишком претенциозный. В-третьих, присутствие Итона.

админ: Так же добавил цитаты из раличных интервью Джона Форда... Надеюсь никого не шокирую

Марк Кириллов: Форд не простачок,как может показаться из интервью.То,что он ироничен по отношению к кино - это скорее плюс.ИМХО не дело режиссёра вообще что-то говорить о своих фильмах,распинаясь об искусстве (как,например,наши современники Кэмерон,Мингелла или Родригес).Дело режиссёра - хорошо снимать кино.Примеры - Клузо,Рэй,Форд,Уэллман.

админ: Марк Кириллов пишет: цитатаДело режиссёра - хорошо снимать кино.Примеры - Клузо,Рэй,Форд,Уэллман. C этим сложно не согласиться.

Robert mcSotskey: админ пишет: цитатаСамое главное в режиссуре: съемка людских глаз А вот это уже прямо "отсылка" к Леоне. админ пишет: цитата«Не стоит говорить со мной об искусстве, я делаю фильмы, только для того чтобы заработать на жизнь» Хорошая фраза, что вызвает симпатию - так то, что честная.

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаА вот это уже прямо "отсылка" к Леоне. Скорее к Сэму Фуллеру. Прием, съемки нескольких персонажей, глаза в глаза - паралельный монтаж. Причем в молчание - это чистый Сэм Фуллер - 50-е годы. Леоне эту привычку взял у него. И это не случайно - Фуллер разработал (где-то у меня лежат...) четкие правила режиссуры, для начинающих. В стиле, как поступать в той или иной ситации. Многие советы очень дельные. Звягинцеву, Алексею Герману - мл. и еже с ними мл. режиссерам почитать было бы не лишне. Уверен многое бы поняли в режиссуре...

Robert mcSotskey: админ пишет: цитатаСэм Фуллер - 50-е годы Спасибо, просветили, а я-то думал, что это первым сам Леоне сделал, как Джон Ву голубей. Сэм Фуллер - а это кто такой???

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаСэм Фуллер - а это кто такой??? Режиссер такой. Гениальный и в тоже время проклятый в истории кино. Проклятый потому что был профессионалом и анархистом. И автором. И еще имел "наглость" жить в Америке. Умер, как режиссер еще в 60-е. Уйдя на телеработы, которые хоть и были не бессмысленны, но все равно халтурны. "Самые крутые парни на западе" 67-го года никак не вяжуться с потрясающими, жестокими и очень правдивыми фильмами (в осн. Noir) 50-х. В 60-е он снял два очень сильных (и культовых) фильма. "Шоковый корридор"(так же как "Заводный апельсин", "прописал" всем людям земли для обязательного просмотра) о психиатрической больнице. Только вместо, на первый взгляд больных в ней лежат жертвы общества: дедовщины, рассовых неурядиц, бывшие физики, создатели атомной бомбы и т.д. Самая ужастная мысль фильма: наш мир - это одна психиатрическая больница. Фильм очень неполиткорректный и очень правильный и чесный. (и жестокий) Второй фильм "Обнаженный поцелуй" - я его не видел. Знаю, что шедевр. Знаменит он сценой, где шлюха(гл. героиня) очень долго избивает своего сутенера каблуком, пока тот не умирает. И еще: в конце 50-х он снял вестерн, первый вестерн в стиле Леоне: он наложил нравы noir на вестерн. Следующим фильмом в таком жанре стал "За пригоршню долларов". Вот нашел цитату из интервью Фуллера: "Заголовки газет в счет не идут; в нашем деле считается только насколько круто то, что ты делаешь"

Марк Кириллов: Сэм Фуллер снялся в роли самого себя в "Безумном Пьеро" Годара. Лучшие фильмы Фуллера - это (ИМХО разумеется) "Шоковый коридор","40 ружей","Полёт стрелы","Карманная кража на улице Южной".Фильмы Фуллера постоянно вызывали скандал (до середины 60-х во всяком случае).А за "Карманную кражу..." его вообще чуть не изничтожили маккартистские "патриоты" - как режиссёр осмелился вложить в уста простого американского карманника фразу "На***ть мне на вашу Америку!" Не коммунист её сказал,не шпион,а простой парень!

админ: Марк Кириллов пишет: цитатаСэм Фуллер снялся в роли самого себя в "Безумном Пьеро" Годара. Он много, где снимался. Павленко говорил, лучше всего он сыграл у Мики Каурисмяки в "Хельсинки-Неаполь", хотя я этого фильм не видел. А "БП" это самое известное его камео. На уроках режиссуры Фуллера, учились очень многие режессеры 60-х. Трюффо признавался в интервью, что очень многое в технике взял у американца. "Карманная кража на улице Южной" (Еще называется "Налет на южной улице"). Лежит вот у меня на кассете - сегодня буду смотреть. А "Шоковый коридор" - абсолютный шедевр. Поддерживаю.

Марк Кириллов: админ пишет: цитата"Налет на южной улице" Слово "налёт" на совести переводчика.Ведь всё началось с того,что карманник (Ричард Уидмарк) выпотрошил сумочку проститутки (Джин Питерс) в автобусе.Какой ещё налёт? ЗЫ."Только кража! - Только ограбление!" (С) Шура Балаганов и Михаил Паниковский

админ: Нет, на южной улице было логово Стива - карманника. А сумочку он "выпотрошил" не в автобусе, а в метро. Я бы перевел (если соотнести со смыслом) это как "Карманник с южной улице"

Марк Кириллов: админ пишет: цитата"Карманник с южной улице" Да,так правильнее. ЗЫ.Список получил.Спасибо!

Robert mcSotskey: админ пишет: цитатаВ-третьих, присутствие Итона Так чем все-таки портит фильм присутствие Итона - если герой плохой, это не значит, что фильм плохой. Итон псих - но таковы вероятно и были герои Дикого Запада. Или такие, как Спартак в клетке с Варинией ?

админ: Псих, но скучный псих. Это все равно как у Фуллера, Майкл Конрад играет в "Самые крутые парни на западе" героя, который беспристанно бьет сына ремнем. Жену, фактически убивает. А в остальном герой - первопроходец, освоитель ДЗ. Но скучный и однообразный персонаж. Неинтересно его не любит, не ненавидеть. Не вообще разбирать.

Robert mcSotskey: Т.е Вы счтаете, что игра Уэйнане на уровне? А что, в Рио Браво, например, или в Форт Апач он что ли лучше сыграл?

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаТ.е Вы счтаете, что игра Уэйнане на уровне? А что, в Рио Браво, например, или в Форт Апач он что ли лучше сыграл? Игра хорошая везде. Персонаж противен и неинтересен. Это все равно что снимать фильм про злодеев, без эмоций. Убивает так Чекотило людей, одного, другого - на десятом убийстве зритель засыпает. Персонаж должен что-то олицетворять - у него должна быть цель. Он должен быть личностью, киноличностью. А Итон быть может скучен именно потому, что реален. Так же как и герой Майкла Конрада из "Самые крутые парни на западе"

Robert mcSotskey: Вот интересно. Издают Ким Ке дуков, Озонов, Триров и прочих режиссеров. Причем иногда везет и хорошим, как Хичкоку. А вот Форду изначально не везет, где "Человек, который...", "Она носила...", "Рио Гранде", "Три кресных отца". Днем с огнем не найдешь. С Мельвилем или Антониони и то лучше.

админ: somewax.ru - они выпускают Форда. Причем родные, лицензионные, запакованные (двухслоные диски идут) всего за 200р. И качество FP. С магией не сравнить.

Robert mcSotskey: админ пишет: цитатаsomewax.ru - они выпускают Форда. Причем родные, лицензионные, запакованные (двухслоные диски идут) всего за 200р. И качество FP. С магией не сравнить. но не те фильмы, что я перечислил. А чем Вам "магия" не угодила, ну нет у них субтитров, зато дешефле. А ряд фильмов - вообще только у них, например "Ковбой".

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаА ряд фильмов - вообще только у них, например "Ковбой". Перевод плохой. Исходники для DVD - часто не пойми откуда взяты. Изредка иногда с DivX - DVD сделаны.

Robert mcSotskey: Ну перевод и у Светлы плохой. Но с др. стороны некоторые фильмы есть только на Магии, например, "Они умерли в сапогах".



полная версия страницы