Форум » Творчество других режиссеров » Микелянджело Антониони » Ответить

Микелянджело Антониони

админ: Из массы режиссеров, чье творчество, неотделимо от Серджио Леоне, необходимо так же выделить Микелянджело Антониони. Режиссер, родившийся в 1912- году, переживший с дюжину диктаторов, и две мировые войны. Кардинально сменивший идеалы, от фашистских, до истинно итальянских социалистических. Он снимал, фильмы с 45- по 82-й годы. (работы вроде «Эрос» или «За облаками», не в счет – это работы Вендерса а-ля Антониони, - итальянец сегодня, слеп и фактически недееспособен, хотя и жив). Антониони родился 93 года назад, в рафинированной буржуазной, и (не побоюсь этого слова) фашисткой семье. Получив экономическое образования устроился работать в профашистскую газету – возглавляемую сыном Дуче. Однако война и освобождение, кардинально изменили Антониони – «Хроники одной любви», «Подруги», никак нельзя обвинить в ультраправых взглядах. Напротив, режиссер, переосмысливает действительность тогдашней Италии: он сочетает психологию и визионерство. Однако не скатывается в 100-й формализм. А к 60-м он обретает свой фирменный стиль. Стиль, который копировали, множество режиссеров, в т.ч. и Леоне. Итальянец, пытается наблюдать за жизнью не пытаясь комментировать окружающее события. В одном из своих лучших фильмов «Ночь» первую половину картины, вообще ничего не происходит. Режиссер лишь следит за женой(Жана Моро) писателя (М. Мастроянни). Однако если стиль Леоне сочетает молчание и Музыку, а-ля Мельвиль. Антониони, наполняет смыслом атмосферой абсолютно немой кадр. Он любуется природой. В «Затмении» - эта черта доходит до абсолюта – последние 15-ть минут фильма режиссер, лишь следит за перекрестком на окраине Рима, он любуется дождем. И, тем не менее, это смотреть не чуточки не скучно. Ибо Антониони, огромный поклонник Хичкока – заимствовал у своего английского коллеги прием называемый саспенсом. Он приковывавает зрителей тайной происходящего – отсюда его фильмы, интересны новым и новым просмотром. Они черезвучайно многослойны, но никак не сложносоченены. Антонини, снимал, чувственные картины, изучающие поведение и комплексы людей. После чего с конца 70-х переключился на политический кинематограф: вдохновляясь картиной Дэнниса Хоппера «Беспечный Ездок», он снял про молодежную сагу о бунтарях Америке – «Забрийский пойнт». Потом до сих пор актуальную, ленту про побег человека от оков жизни и бытия «Профессия: репортер» (мой самый любимый фильм Антониони). Апогея в Антониони достигает в документальной ленте «Китай» запрещенной к показу равно как в «Поднебесной» так и в США, из-за своей про молодежной и анархисткой направленности. И в 79-то итальянец снимает свой самый неоднозначный фильм – римейк картины Кокто («Двухглавый орел», снятой по его пьесе) «Тайна Обервальда». Снятый на видео кассету, с применением эффектов преобладания цветов, подобно Хичкоковскому «Топазу». Я недаром решил уделить внимание этому, одному из самых провальных и неоднозначных фильмов Антониони. В «Тайне Обервальда», режиссер, сбрасывает маску, под которой становится заметно его погоня в будущее. Ибо итальянец еще в середине 60-х говорил о конце студенческого движения, так же о власти машин над людьми(«Красная пустыни»). Секрет режиссера состоял в том, что он был на шаг впереди своего времени. Равно как сюжет его картин: всегда непоспевающий за восприятием зрителя. И требующий от него 100% внимания. Последним фильмом, мэтра можно признать «Идентификацию женщины», фильм, подводящий черту под всем его творчеством. Фильм-загадка и фильм – тупик. В 85-том Антониони посетил Россию, а по приезде его хватил инсульт и он ослеп. А вскоре и перестал ходить.

Ответов - 38, стр: 1 2 All

Pyatnashki: 27-го Антониони откроет NICE. "Приключением", между прочим! Может, сходим вместе? http://www.kino35mm.ru/details/50

vitaliy: Антониони - мой любимый режиссер. И вот почему. Это именно смесь нуара и неореализма. Такого стопроцентного эффекта, как будто ты втянут в происходящее, нет больше ни у кого. Вообще не вижу у него слабых мест. Не считая самых первых фильмов и последних (то, что он снимал с Вендерсом - ...... без комментариев.

Zhan: админ пишет: У Антониони есть еще один очень радикальный и малоизвестный д/фильм "Китай". Насколько мне известно там режиссер слишком "перегнул палку" с реализмом: там детально показывают смертную казнь. Сравнивают соц. общество "Поднебесной" с жиреющим западом. Фильм снят одновременно с ненавистью к коммунизму и капитализму. В итоге: запрет на показ в США И Китае... Смертной казни там не было. хотя жаль, китайцы всегда любили показушные казни. Но реализма, как обычно у Антониони, хватает. Чего стоит этюд про роды, где роженницу обкалывают иглами, заменяя анестезию, а потом подробно показывают операцию "кесарево сечение". Роженница все это время улыбается.. Вот насчет ненависти к капитализму и коммунизму - это спорный вопрос. Антониони старался оставаться нейтральным и по-возможности объективным, как в картинке, так и в своих комментариях. Китайцам фильм не понравился, так как он не опроавдал их надежд - снял все как есть, без прикрас. Кроме того, он допустил несколько нелицеприятных комментариев. В одну деревню влез со своей съемочной группой без разрешения и т.д. Янкам фильм не понравился, во-первых, потому что они его еще за "Забриски пойнт" не простили, а во-вторых, потому что он шел вразрез с той антикитайской пропагандой, которую они показывали в своих новостях о варварствах культурной революции в КНР.


Zhan: админ пишет: "Китай" Кажется единственный опыт А. в области документалистики. Из полнометражной документалистики - да. Но у него еще было несколько короткометражных док.фильмов, например, «Люди с реки По» о жизни рыбаков.

анфиса: Посмотрела недавно "Blow up" Ощущения от фильма очень странные , фильм странный. Как и "Забриски пойнт". Но "За пой" я больше понимаю, зачем это снято и почему. Это фильм-протест против общества. А "Фотоувеличение" это какой-то глюк, вот какая оценка мне приходит в голову. Что хотел сказать автор этим фильмом, для меня осталось не очень понятно. Некоторые элементы смысла я могу найти. Например, показать жизнь "богемы", какие там царят нравы. Как избалован и пресыщен жизнью главный герой. Как ему скучно и всё надоело. Зачем нужна криминальная линия? Может, чтобы зрителю не было скучно? До самого конца надежда на разгадку всётаки держит интерес к происходящему. И честно говоря, я была немного разочарована, что ответов на вопросы так и не дают. Запомнился момент, когда люди устраивают свалку из-за сломанного грифа, а потом на улице он никому оказывается не нужен. В жизни сами вещи часто не имеют никакого значения, а значение им придаёт только то как к ним относятся люди. Из музыкантов я узнала Пейджа, Клэптона не увидела. Удивило не то, что Пейдж в Ярдбёрдз. Странно,что люди на концерте стояли как вкопанные и только двое из всего зала двигались. Так не бывает в действительности, так не могло быть. Я видела съёмки рокенролльных концертов тех лет. Может Антониони хотел показать разобщённость людей? Тем не менее эпизод с концертом неправдоподобен. В общем ощущения от фильма такие - странно, затянуто, не очень понятно но есть интересные моменты заставляющие думать

Марк Кириллов: Анфиса,всё АБСОЛЮТНО правдоподобно! Многие кадры из "Фотоувеличения" Антониони снимал вживую.Всё-таки середина 60-х - это не начало 70-х,не 80-е и,уж точно,не 90-е. А насчёт восприятия...Искусство - это такая особенная вещь.Кое-что в нём иногда воспринимается на подсознательном уровне.Или вообще не воспринимается...Рекомендую пересмотреть "Фотоувеличение" года через 2-3,а потом сравнить впечатления.

анфиса: видела выступления тех лет the who, битлов , kinks, yardbirds, seachers etc. Могло быть по-всякому. не буду голословной вот например http://www.youtube.com/watch?v=H2i_es7DDes. в общем мне лично кажется странным что даже никто в такт не покачнётся. а насчёт впечатлений, именно этот фильм не очень нравится, пересматривать вряд ли буду. кстати говоря - выбор актёра на главную роль...по-моему у него внешность на любителя...мягко говоря...он мне был просто антипатичен..я всю дорогу всматривалась в его лицо и недоумевала - как можно было вообще его выбрать на главную роль.. ванесса редгрейв тоже какая то угловатая нескладная училка) можеь она и красива но только не в этом фильме.

админ: анфиса пишет: а насчёт впечатлений, именно этот фильм не очень нравится, пересматривать вряд ли буду. кстати говоря - выбор актёра на главную роль...по-моему у него внешность на любителя...мягко говоря...он мне был просто антипатичен..я всю дорогу всматривалась в его лицо и недоумевала - как можно было вообще его выбрать на главную роль.. Я люблю Хэммингса, хотя надо признать, роль в "Фотоувелечение" - это не его вершина. Лицо у него прекрастное, хотя почти полное отсутствие грима, прыщи и одежда, словно из секонд-хенда, делают свое дело...



полная версия страницы