Форум » Творчество других режиссеров » Микелянджело Антониони » Ответить

Микелянджело Антониони

админ: Из массы режиссеров, чье творчество, неотделимо от Серджио Леоне, необходимо так же выделить Микелянджело Антониони. Режиссер, родившийся в 1912- году, переживший с дюжину диктаторов, и две мировые войны. Кардинально сменивший идеалы, от фашистских, до истинно итальянских социалистических. Он снимал, фильмы с 45- по 82-й годы. (работы вроде «Эрос» или «За облаками», не в счет – это работы Вендерса а-ля Антониони, - итальянец сегодня, слеп и фактически недееспособен, хотя и жив). Антониони родился 93 года назад, в рафинированной буржуазной, и (не побоюсь этого слова) фашисткой семье. Получив экономическое образования устроился работать в профашистскую газету – возглавляемую сыном Дуче. Однако война и освобождение, кардинально изменили Антониони – «Хроники одной любви», «Подруги», никак нельзя обвинить в ультраправых взглядах. Напротив, режиссер, переосмысливает действительность тогдашней Италии: он сочетает психологию и визионерство. Однако не скатывается в 100-й формализм. А к 60-м он обретает свой фирменный стиль. Стиль, который копировали, множество режиссеров, в т.ч. и Леоне. Итальянец, пытается наблюдать за жизнью не пытаясь комментировать окружающее события. В одном из своих лучших фильмов «Ночь» первую половину картины, вообще ничего не происходит. Режиссер лишь следит за женой(Жана Моро) писателя (М. Мастроянни). Однако если стиль Леоне сочетает молчание и Музыку, а-ля Мельвиль. Антониони, наполняет смыслом атмосферой абсолютно немой кадр. Он любуется природой. В «Затмении» - эта черта доходит до абсолюта – последние 15-ть минут фильма режиссер, лишь следит за перекрестком на окраине Рима, он любуется дождем. И, тем не менее, это смотреть не чуточки не скучно. Ибо Антониони, огромный поклонник Хичкока – заимствовал у своего английского коллеги прием называемый саспенсом. Он приковывавает зрителей тайной происходящего – отсюда его фильмы, интересны новым и новым просмотром. Они черезвучайно многослойны, но никак не сложносоченены. Антонини, снимал, чувственные картины, изучающие поведение и комплексы людей. После чего с конца 70-х переключился на политический кинематограф: вдохновляясь картиной Дэнниса Хоппера «Беспечный Ездок», он снял про молодежную сагу о бунтарях Америке – «Забрийский пойнт». Потом до сих пор актуальную, ленту про побег человека от оков жизни и бытия «Профессия: репортер» (мой самый любимый фильм Антониони). Апогея в Антониони достигает в документальной ленте «Китай» запрещенной к показу равно как в «Поднебесной» так и в США, из-за своей про молодежной и анархисткой направленности. И в 79-то итальянец снимает свой самый неоднозначный фильм – римейк картины Кокто («Двухглавый орел», снятой по его пьесе) «Тайна Обервальда». Снятый на видео кассету, с применением эффектов преобладания цветов, подобно Хичкоковскому «Топазу». Я недаром решил уделить внимание этому, одному из самых провальных и неоднозначных фильмов Антониони. В «Тайне Обервальда», режиссер, сбрасывает маску, под которой становится заметно его погоня в будущее. Ибо итальянец еще в середине 60-х говорил о конце студенческого движения, так же о власти машин над людьми(«Красная пустыни»). Секрет режиссера состоял в том, что он был на шаг впереди своего времени. Равно как сюжет его картин: всегда непоспевающий за восприятием зрителя. И требующий от него 100% внимания. Последним фильмом, мэтра можно признать «Идентификацию женщины», фильм, подводящий черту под всем его творчеством. Фильм-загадка и фильм – тупик. В 85-том Антониони посетил Россию, а по приезде его хватил инсульт и он ослеп. А вскоре и перестал ходить.

Ответов - 38, стр: 1 2 All

Роберт: Привет, коллеги! Александр. а что это у Вас за фотка в самом низу: на заднем плане как я понял ММ, а что за девушка - вроде бы Лючия Босе???

Марк Кириллов: Как всегда влезаю с традиционными темами по каждому режиссёру - что видел и судьба в советском прокате. Что я видел у Антониони? ВСЁ! Ну или почти всё (не видел его новеллы для сборной солянки "Любовь в городе" (1953)). По виденному что могу сказать - ВЕЛИКИЙ РЕЖИССЁР без вопросов.Оказал огромное влияние на мировое кино своей "трилогией отчуждения" ("Приключение","Затмение","Ночь").Даже советские критики,откровенно ненавидевшие Леоне,вынуждены были признать,что его фильмы сняты под сильным влиянием Антониони.Духом Антониони оказались пропитаны и некоторые фильмы,снятые в СССР во второй половине 60-х и в начале 70-х ("Короткие встречи" и "Долгие проводы" Киры Муратовой,"Проишествие,которого никто не заметил" Александра Володина). Творчество Антониони очень хорошо делится на этапы.В период 1950-1957 Антониони ещё сам подвержен влияниям других - во всяком случае его "Хроника одной любви" и "Подруги" - это соответвенно "чёрный фильм" и мелодрама в стиле постнеореализма (к последнему можно отнести и "последний выдох неореалистов" - солянку "Любовь в городе").Антониони ещё не мэтр,но его фильмы нравятся и зрителям,и критикам. Далее - 1957 год.Антониони снимает "Крик" - первая попытка приближения к проблеме отчуждения человека от мира в постиндустриальном обществе.Вот человек накормлен,напоен,у него достаток,но почему он неудовлетворён жизнью,что ему мешает быть счастливым.В "Крике" герой,по старой неореалистической традиции,рабочий,правда,квалифицированный.Подобный выбор Антониони очевиден - прошли послевоенные времена,"жить стало лучше,жить стало веселее",на Италию надвинулась эпоха "экономического чуда" и бывший безработный получил возможность достойно трудиться и зарабатывать на жизнь.Хлеб насущный есть,а как с духовными ценностями? Вот тут-то и тупик. "Крик" имел успех у публики,но "левые" фильм не приняли,а Чезаре Дзаваттинни,один из гуру неореализма,прямо и без обиняков заявил Антониони - "Ты ничего не смыслишь в жизни рабочих.Сникай-ка лучше про своих любимых буржуев - в них ты хорошо разбираешься".В общем-то Дзаваттинни был прав - Антониони искуственно переносил в рабочую среду обычаи и нравы "среднего класса".Итальянский рабочий ещё не успел как следует обуржуазиться - эта проблема встала особенно остро в 70-е,когда Элио Петри снял свой знаменитый фильм "Рабочий класс идёт в рай",хотя Антониони очень точно подметил возникающую тенденцию. 60-е годы - золотой век Антониони,в это время он снял свои основные шедевры - "Приключение","Ночь","Затмение","Блоу-ап" - и менее шедевральные,но очень хорошо отразившие своё время фильмы "Красная пустыня" и "Забриски Пойнт"... Продолжение следует.

Марк Кириллов: Роберт Это Жанна Моро - кадр из фильма "Ночь"


Роберт: Марк Кириллов пишет: цитатаЭто Жанна Моро - кадр из фильма "Ночь" Красивая Женщина. Мне Жанна Моро представлялась совершенно другой...

админ: Роберт пишет: цитатаКрасивая Женщина. Мне Жанна Моро представлялась совершенно другой... Жанна Моро - женщина некрасивая. Это фотка ей немного льстит. В этом и был ее парадокс. Некрасивая женщина, которая становится по своему притягательной, если ее снимать на ч\б пленку. У Моро была фактура, был профиль. Но в реальности - она была далеко не красавицей. Здесь мы имеет дело с эффектом Марии Казарес- уродина, но смерть сыграла убедительно и по своему красиво ("Орфей") Марк Кириллов пишет: цитатаКороткие встречи" и "Долгие проводы" Киры Муратовой На Муратову повлиял не Антониони, я бы даже сказал, Антониони в меньшей степени. Влияние Пазолини более заметно. Я, конечно, имею в виду художественный выбор экспозиции. Насчет "Крика", я, пожалуй, соглашусь с Чезаре Дзаваттинни. В рабочих Антониони, и, правда, не смыслил (ну по крайней за искл. "П:Р"). Равно как и Висконти. О пролетариате, лучше всего снимал Фелинни. Говорю это даже, несмотря на то, что не люблю последнего. Зато про middle класс, богему или буржуев - Антониони снимал великолепно. Хотя, это тоже неверное сказано – «про буржуев». Антониони снимал про людей, своего круга. Ему был интересен мир во всем его многообразии. И даже спорные "Красная пустыня" и "Забрийский пойнт" (особенно "КП") по своему красивы и талантливы. Однако я считаю самыми удачными фильмами итальянца "Ночь" и "Профессия: репортер". Оба фильма - новеллы об отчуждении. Обе, по-своему пик творчества, определенного этапа. "Ночь", как мне кажется, знаменует самый сильный фильм "Трилогии отчуждения". Антониони, снимает его (как сказали бы Лаканисты) с точки зрения бога. Режиссер создает ренессанс обыденности. А так же доводит до абсолюта находки Фелинни из очень популярной, но, тем не менее, черезвучайно сырой "Сладкой жизни". Антониони уже тогда (в 60-том, в эпоху фактически золотого века кино и популярности серьезной литературы мире) предвосхищает конец искусства и замену его потребительским миром. "Профессия: репортер" - это пиковая вершина во всем творчестве режиссера. Здесь политика и психология, экзистенция и обыденность соединяются в одно целое, являя на поверхность, то о чем Дж. Грэм Баллард написал свой лучший роман - "Кокаиновые ночи" - о внутренней тюрьме в которой пребывает человек в индустриальном мире. Будь то работа, страна; жена, которая изменяет, или профессия, правила, которой заставляют тебя становится ничтожеством. Антониони одновременно снял фильм о человеке и мире, в котором мы живем черезвучайно точно и пугающее (до сих пор актуально) отразив его действительность. Как мне кажется именно после него режиссер закончился, как новатор. Он выразил все что хотел. Равно как Леоне необходимо было переступить через себя, для того чтобы снять нечто более талантливое чем "ОвА". Следующие эксперименты итальянца - это поиск чего-то нового. Однако Антониони и так был новатором - выше он прыгнуть уже не смог. И еще: в "комнате 666" Вендерса Антониони, предстает, в отл. от др. режиссеров, прежде всего не эпатирующей звездой (как Херцог), не закомплексованным гением (как Годар). Не обкурившимся националистом (как Фассбиндер). А просто здравомыслящим человеком, как мы все. Как не странно, но именно это меня в нем еще привлекает. Не смотря на талант и прожитую жизнь. Богемную жизнь, бесспорно, он не сломался и даже в 70-ть мог здраво рассуждать о жизни и кино

Роберт: Жанну МОро я знаю, видел её довольно часто (Поезд, Расса господ), просто на фотке она притягивает взоры, не оторваться. ВОт я и удивился, что это она...

Марк Кириллов: ...Продолжаю. "Трилогия отчуждения".На мой взгляд,именно "Приключение","Затмение" и "Ночь" - вершина режиссёрского гения Антониони.Помимо режиссёрских находок (после "Затмения" чуть ли не каждый "мыслящий" режиссёр взял себе за моду показывать проходы женщин по городу,а остряк Шаброль поглумился над Антониони в "Невинных с грязными руками",где проходы Роми Шнайдер буквально скопированы с аналогичных кадров из "Затмения") Антониони очень точно запечатлел время - взяв на вооружение приёмы неореалистов,он опрокинул их на буржуазную среду и высветил её жизнь...Антониони - не Пазолини,призывавший к физическому уничтожению буржуазии как источника фашистской заразы,и не аристократ Шаброль,презирающий и плюющий на "правящий класс" как на грязных животных.Как Саня правильно заметил,Антониони описывал мир хорошо знакомых ему людей,людей его круга,элитой.Но именно из-за этого его фильмы и страшны по своей сути - люди несчастны и не за какие сокровища мира не купишь душевный покой,любовь,уважение. Далее - "Красная пустыня".Моё мнение - фильм тосклив.Не спасают не Моника Витти,которой надоело быть "музой отчуждённости" - ей больше нравится прозвище "Сорди в юбке",которое она заработала после "Не промахнись,Асунта!" и "Модести Блейз",ни Ричард Харрис (тому просто не хватает темперамента его самого знаментого киногероя - Фрэнка Мэчина из "Спортивной жизни" Линдсея Андерсона).В очередной раз живописать "отчуждение" не получилось - философская материя переросла в любование патологией (говорят,что 60-е годы фильм "Красная пустыня" демонстрировался в некоторых лечебницах для душевнобольных как учебное пособие - игру Моники Витти разбирали с точки зрения симптомов потери рассудка). Затем - выезд за кардон.В модном Лондоне - центре стиля 60-х - Антониони создаёт "Фотоувеличение" - ещё один документ эпохи и ещё один свой шедевр.В этом фильме чуть ли не лучшие женские образы у мэтра - не с точки зрения актёрского мастерства,а с точки зрения любования женскими прелестями актрис - Сары Майлз,Ванессы Редгрейв,Джейн Биркин - хотя это вовсе не главное достоинство фильма.В "Фотоувеличении" Антониони делает следующий шаг от "трилогии отчуждения".Теперь его волнует вопрос познания истины.Однако именно это как раз никому и не нужно.Иллюзия важнее реальности - мрачный диагноз шестидесятникам от Антониони.Играть в мяч можно и не имея его,в Париж можно съездить путём накачки наркотой,на труп в парке можно не обратить внимания.Зачем?

админ: А мне "Красная пустыня" очень понравилось. А "Затмение" наоборот показалось тоскливым. Правильно в "Красной пустыни" показана патология - очередной кивок уважение Хичкоку и патологичности его "Психоза" (элементы фильмов, которого можно найти в любой картине Антониони). Тут за основу взят аналогичный принцип. К тому же если не брать в расчет патологию - этот фильм мне напоминает "Сталкер" Тарковского. Более чем уверен, последний многое позаимствовал для своего творения именно из "Красной пустыни" А с другой стороны(IMHO)- именно "Красная Пустыня" -самый красивый фильм режиссера. А может я просто дитя урбанизации? Кстати бытует мнение, что "Блоу-ап" - это опиумная мечта. Т.е. все то, что происходит до сцены, где (утро в притоне) Дэвид Хэммингс просыпается в притоне утром и идет в парк - ему это только привиделось. На англоязычных форумах эту версию последнее время обсуждали очень живо. Хотя сам Антониони отвергает Dream - составляющую. Он говорит, что убийство было. А игра в несуществующий мяч в финале, служит за тем, чтобы символизировать: "Убийство произошло, но жизнь продолжается..." Кстати я считаю, "вершинами Антониони" 3-ри фильма - "Ночь", "Блоу-ап" и "Профессия:репортер". Все три картины вершины в своих режиссерских этапах.. "Ночь" - это лучший фильм "Трилогии отчуждения". "Блоу-ап" - это вершина Антониони вышедшего за рамки Италии - Антониони художника молодежного мира. "Профессия: репортер" - это абсолют выше, которого он прыгнуть уже не мог. После чего снял "Тайну Обервальда", как эксперимент с цветом. Потом "Идентификацию женщину", про двоякость и непостижимость женской натуры. И... на этом поставил жирную точку в творчестве.

Марк Кириллов: ...Дальше. "Забриски Пойнт".Здесь Антониони вообще бросился в самое "полымя" молодёжного бунта.Да ещё столь радикально! Чего стоит один финальный взрыв офиса под испепеляющим взглядом Дарии Халаран...Иногда думаешь - а видели лидеры "Аль-Каиды" "Забриски Пойнт"? Цели и задачи, правда, другие,но объект атаки-то тот же! Вот только не могу понять - солидаризировался ли Антониони с антибуржуазной "левой" или он шёл в общем кильваторе искусства 60-х. "Профессия - репортёр", по-моему, был самым кассовым фильмом Антониони.Философия и размышления - за кадром,а в кадре - действия и модные актёры Джек Николсон и Мария Шнайдер.Антониони снова если и не впереди планеты всей,то опять-таки в первых рядах - "Профессия-репортёр" очень вписывается в жанр "политического кино",которое стало в 70-е годы чуть ли не главным жанром во всём мире. Последующие свои фильмы Антониони делал не телевидении - экспериментировал с формой опять-таки.И фильмы вышли весьма неплохие - и "Идентификация женщины" и особенно невероятно красивый "Тайны Обервальда",хотя с этим фильмом связан неразрешимый вопрос - почему именно Жан Кокто? Драматургия последнего требует и от постановщика,и от актёра сверхчеловеческих усилий,чтоб быть одновременно статуей,орнаментом,куском декорации,и одновременно с этим быть способным воплотить тончайшие нюансы человеческого поведения.Впрочем,Антониони это удалось.Возможно,помог правильный выбор актёров - Франко Бранчаролли,который ещё не ассоциировался с фильмами Тинто Брасса,и всё ещё прекрасной Моники Витти. Последние фильмы Антониони вряд ли пренадлежат ему в полной мере.Больше там Вендерса,а точнее - усреднённой "европейскости"."там много света,но нет там жизни и нет опоры живому телу",как говорил классик советской литературы."За облаками",например,интересен только лишь актёрами (Софи Марсо,Жан Рено,Джон Малкович,Фанни Ардан),но режиссуры там не чувствуется.

Марк Кириллов: И теперь о практной судьбе фильмов Антониони в СССР. Его ранние фильмы в советский прокат не приобретались - не попадали под стандарт неореализма.Первой ласточкой стал "Крик" (в советском прокате - "Отчаяние").Причина приобретения - формальное соответствие неореалистическому антуражу. "Приключение".Демонстрировалось на внеконкурсном показе на Московском кинофестивале. "Ночь" и "Затмение" - приобретены и широко демонстрировались.Правда,сии фильмы были сброшены на неподготовленного зрителя,как снаряды "ФАУ-2" на несчастных лондонцев.Именно эти фильмы спровацировали доселе невиданное явление - массовый уход зрителей из кинозалов.Впрочем,это вполне объяснимо - зарубежные фильмы у нас,если приобретались,то в первую очередь для коммерческого проката - то есть те,что могли принести прибыль.Поэтому всякие радетели нравственности могли сколько угодно проклинать "Фантомаса" и "Анжелику",но фильмы давали доход,а стало быть продолжали крутиться по стране.Антониони не развлекал - он заставлял думать,а именно этого-то зритель и не хотел...В итоге солово "Антониони" у отчественного зрителя сошло в ассоциацию со словом "зануда".По адресу "Затмения" проехались даже такие неглупые и вполне "левые" деятели,как Жванецкий и Коржавин.Последний в своей статье в "Литературной газете" отмутузил "Затмение" совершенно в духе какого-нибудь Кочетова или Ермилова. "Красная пустыня"."Товарищи из Госафильмофонда" учли ошибки и данный фильм уже был приобретён для киноклубного показа,то есть шёл по заявкам киноклубов да в разных закрытых местах для особо продвинутых - например,Доме учёных.Аналогично демонстрировалось и "Фотоувеличение". "Забриски Пойнт".В прокате точно демонстрировался и не только в киноклубном. "Профессия - репортёр".Поскольку фильм был аттестован как "политический",то шёл он в широком прокате. "Идентификация женщины" был показан по ТВ в 1987-м. Резюме.Антониони - не Стэнли Крамер,но с большинством его фильмов в СССР можно было познакомиться.

админ: Именно, Антониони солидарен с бунтующей молодежью. Однако загодя, сам говорил в интервью, что этот революционный подьем проигран изначально - у него нет будушего. Взрыв офиса, связал с Аль-Кайдой еще какой-то киноритик в 2001-м году. Тогда, где-то в инете шло обсуждение этого фильма и авторы пришли к выводу, что Антониони предвидел еще в 69-том, не только взрывы в Америке. Но ленность и безинициативность местного населения, которое жиреет и все больше и больше окунается в "потреблятство". Вспомните ту семейную пару из Фургона, которая любутеся "Забрийским Поинтом" - отец типичный среднеставтический американец сегодня - заплывший жиром, питающийся фастфудом(дети жрут гамбургеры). У Антониони есть еще один очень радикальный и малоизвестный д/фильм "Китай". Насколько мне известно там режиссер слишком "перегнул палку" с реализмом: там детально показывают смертную казнь. Сравнивают соц. общество "Поднебесной" с жиреющим западом. Фильм снят одновременно с ненавистью к коммунизму и капитализму. В итоге: запрет на показ в США И Китае. Хотелось бы очень увидеть этот фильм. Однако на кассетах или DVD его намеренно не издают в мире. А в МуКи не показывают. "Тайна Обервальда", мне наоборот кажется самым слабым фильмом Антониони - ибо это был всего лишь эксперимент с использованием цвета для выражения эмоций. Подобно тому что сделал Хичкок в "Топазе". Кстати Антониони постоянно копировал Хичкока - самые яркие цитаты. "Ночь" - девушка на вечеринки - в костюме Мэдлен из Vertigo с таким же "узелком" на волосах. Так же сцена с Птицами из начала одноименного фильма Х. "Блоу-ап" - опять отсылка к "Vertigo" - картина ключ к разгадки. Только у А. это фотография. "Забрийский п." - "На север через северо-запад" - сцены с самолетом. "П:Р" - переработаная история с фальшивым мертвецом из "Vertigo". Вообще все творчество А. основано, так или иначе на Хичкоке.

Марк Кириллов: Да,верно,"Китай" я забыл Его и в СССР не показывали.

Марк Кириллов: Про "Китай"...Антониони приехал в Китай по приглашению,не больше не меньше,самого Великого Кормчего.Председателю Мао было лестно,что один из величайших кинорежиссёров современности едет в Китай снимать фильм (в то время Поднебесная была в полной политической изоляции,даже место в ООН вместо Китая занимал чанкайшистский Тайвань).Антониони получил возможность снимать что угодно и где угодно,ему был выделен огромный штат операторов (правда,вся работа проходила под неусыпным контролем спецслужб). Когда же фильм был готов,оказалось,что он никого не устраивает.Мао счёл,что Антониони исказил "светлый лик китайского коммунизма",в странах Запада фильм сочли натуралистическим и пропагандирующим идеи маоизма. В СССР "Китай" показывался один раз в период Перестройки.

админ: У меня тут возник, вопрос: дело в том что на иноязычных форумах постоянно и на полном серьезе обсуждают версию, о том что "Blow UP" - это кокаиновые грезы. Дело в том, что другое значение слова BLow (не только: дуть, раздувать) (Blowup вообще значит по словарю - взрываться)- это название наркотика - кокаина. А, учитывая, что Том просыпается в финале в наркопритоне, вполне вероятно, что Антониони имел ввиду, что все предыдущее ему только лишь приснилось. Т.е. девушка - Редгрейв, которая не была обычной "потаскухой" ( придумана его воображением – в протест против реальности и в замен), тех, кто его окружает, по роду деятельности. Шпионская история, т.е. некий невероятный сюжет, который хоть как-то скрашивает, одиночество и тоску существования в его социальном классе. Это трактовку придумал не я, а просто прочитал на западных форумах.

phlanger: Хроники Одной Любви как film noir, хм... дело в том, что я его смотрел давно - _до_ всего этого вороха минимум в две дюжины класических нуаров... к Хроникам Одной Любви добавить для сравнения Ossessione Висконти, занятно и La Notte versus Дольче Вита, а до кучи ещё и Развод по Итальянски, с тем же самым Марчеллой - была бы, пожалуй, ну совсем невыдающаяся комедь, если б не цитата из Феллини, которая IMHO этот фильм в каком-то смысле спасла от той простоты, которая :-) и Blow Up как фильм в некотором смысле "хичкоковский" - по ощущениям, что ли - опять же, я его нашёл задолго до... что б ему такое сопоставить ? всё же может быть не Vertigo (который как-никак изготовлен из французской детективной книжки), а скорее Spellbound ? не по фактам, а по ощущению "чертовщины"... напоследок пара кадриков из La Notte

админ: phlanger пишет: Хроники Одной Любви как film noir, хм... дело в том, что я его смотрел давно - _до_ всего этого вороха минимум в две дюжины класических нуаров... Антониони близок скорее к noir, нежели к ит. неореализму. Его герои чрезвучайно буржуазны, хотя и режиссер ставит им это в упрек. Отсюда и сравнение с noir. phlanger пишет: и Blow Up как фильм в некотором смысле "хичкоковский" - по ощущениям, что ли - опять же, я его нашёл задолго до... что б ему такое сопоставить ? всё же может быть не Vertigo (который как-никак изготовлен из французской детективной книжки), а скорее Spellbound ? не по фактам, а по ощущению "чертовщины"... Поразительно, но мне этот фильм со временем все больше и больше не нравится. Хитрое кино, искуссно сделаное, но "Ночь", "Красная пустыня" и "Профессия: репортер" куда более тонкие, личные и профессиональные работы. "Блоу-ап" - очередная эксплуатация процесса - первый шажок к постиндустриализму. Режиссер изначально ставил целью высмеять жизнь людей, вроде "героя"-фотографа. В результате, со временем его фильм выглядит скорее как реклама к Дольче Вита.

phlanger: ...лет десять назад, даже побольше - двенадцать, наверное в гостях, с отвратной VHS-кассеты... и вот та сцена, где он проявляет, печатает, видит что-то в углу снимка, перефотографирует... кстати, технически полностью неправдоподобная сцена на каком-то совершенно гаражном уровне оборудования - при том, что девиц он фотографирует каким-то совершенно легендарным не то Ролляем, не то Хасселем, не то Линхофом тысяч за пятнадцать-двадцать долларов по сегодняшним ценам - такую ручку для перемотки плёнки на следующий кадр и взвода затвора, "как у кинокамеры", имела единственная линия моделей, если не единственная модель, единственной фирмы, про которую "бытовые" потребители вообще не слышали... просто мне когда-то в руки каталог попадал, но это давно было... так вот, эта сцена, мне показалось, снята почти как home video - не в смысле картинки, а с живым звуком в незаглушенном помещении, там бряканье пинцета, которым он полощет отпечатки, шаги "и всё такое" - и тут ещё этот эффект старых, сделанных на коленке перезаписей на VHS-магнитофонах, которые вытягивали на полную тихие звуки это ненавязчиво даёт какой-то совершенно нереальный уровень натуральности, соучастия... как будто не смотрел кино, а у человека за плечом стоял а вот сцена на концерте... а если я ничего не путаю, то чуть ли не единственный случай, особенно в те времена, чтобы Пэйдж и Клэптон играли в одном составе - абсурдизм такой, немного надуманный... и снято человеком, который совершенно явно не в теме - но может, так и надо было :-) на этом месте я всегда кричу : смотрите, смотрите ! (а ведь что Пэйдж, что Клэптон, что вообще Ярдбёрдз, каждый - это целая эпоха) Смотрите, у них ещё волосы отрасти ни у кого не успели, это же 65-й год ! а вот сцена нюхания кокаина действительно достойна быть вставлена в экранизацию Мерзкой Плоти Ивлина Во, чесслово - до такой степени она откровенно- злонамеренно- нарочита вот в Дольче Вита всё мне показалось как раз... ну как-то естественным, что ли... то есть что-то вроде близкое - социальные слои, так сказать... и до чего душевный Челентана - кажется, в Дольче Вита он первый раз попал на экран, а в результате из малоизвестного рокинрольщика- исполнителя песен Элвиса стал знаменитым киноартистом "и всё такое" - до какой же степени он отличается от перекошенных, но всё равно при этом ледяных физиономий Ярдбёрдзов хотя "физически", "по смыслу", происходит одно и то же - люди играют-поют рок-н-ролл... ...в общем, пока я всё это писал, задним числом учуял в Blow Up очень такое странное "искривление реальности"... скорее не реклама выходит, а глумление какое-то... вот Пассажир aka Профессия: Репортер у меня будет дня через три в лучшем случае... здоровенный он, зараза, в двух кусках... а Красная пустыня вообще есть только в осле :-)

админ: phlanger пишет: и вот та сцена, где он проявляет, печатает, видит что-то в углу снимка, перефотографирует... кстати, технически полностью неправдоподобная сцена на каком-то совершенно гаражном уровне оборудования - при том, что девиц он фотографирует каким-то совершенно легендарным не то Ролляем, не то Хасселем, не то Линхофом тысяч за пятнадцать-двадцать долларов по сегодняшним ценам - такую ручку для перемотки плёнки на следующий кадр и взвода затвора, "как у кинокамеры", имела единственная линия моделей, если не единственная модель, единственной фирмы, про которую "бытовые" потребители вообще не слышали... просто мне когда-то в руки каталог попадал, но это давно было... так вот, эта сцена, мне показалось, снята почти как home video - не в смысле картинки, а с живым звуком в незаглушенном помещении, там бряканье пинцета, которым он полощет отпечатки, шаги "и всё такое" - и тут ещё этот эффект старых, сделанных на коленке перезаписей на VHS-магнитофонах, которые вытягивали на полную тихие звуки это ненавязчиво даёт какой-то совершенно нереальный уровень натуральности, соучастия... как будто не смотрел кино, а у человека за плечом стоял Я обратил на это внимание. Более того, когда он проецирует проектором изображение на стену, на которой соотв. прикрепленна фотобумага, - вызвала у меня массу вопросов. Дело в том что в юности я ходил в фотокружок и там для таких целей специально был аппарат- поектор совершенно громадных размеров, который поднимася, возможно с помощью электродвигателя. (уже не помню) Так вот с его помощью можно было распечатать плакат хоть в несколько человеческих ростов. Увидеть у такого маститого фоторафа обычный проектор для печати, повернутый горизонтально, для проекции на стену мне было так же несколько удивительно. Хотя бы учитывая уровень и специализацию героя. Про концерт к сожалению не помню участников YARDBIRDS, который были в той сцене, но и правда было бы удивительно если бы Пэйдж и Клэптон играли в одном составе. Абсурдизм. "Сладкая жизнь" - мне напротив не нравится. Почему? Да наверное за излишню расстянутость и морализаторство. Фелинни любым способом пытается, деликатно, конечно не как Бунюэль, обмакнуть героев в дерьмо. Приравнять их к простым смертным. В результате, местами получается занудно. Да и Антонионевская "Ночь" в этом плане куда интереснее, ибо снята отстраненной камерой. Выводы делает не режиссер, а зритель, который смотрит фильм. С другой стороны "Блоу-Ап" куда ближе "Дольче Вита" нежели "Ночь" - явный кивок Антониони в сторону Фелинни. phlanger пишет: вот Пассажир aka Профессия: Репортер у меня будет дня через три в лучшем случае... здоровенный он, зараза, в двух кусках... а Красная пустыня вообще есть только в осле :-) Кстати, "Пассажир" и "Профессия: Репортер" - это разные фильмы. Первый озвучен на английский и в нем вырезано минут 10-ть. Второй - режиссерская версия, соотв на ит.

phlanger: Пэйдж там был совершенно точно к сожалению, я плохо представляю, как тогда выглядел Клэптон :-) противоестественный метод фотоувеличения конечно необходим, чтобы навести на необходимые подозрения зрителя - иначе пришлось бы давать фрагмент картинки, проецируемой на фотобумагу "24х36" "настольным" фотоувеличителем как-то из-за плеча человека, сидящего за этим фотоувеличителем - причём под таким углом и таким крупным планом, что это выглядело бы, пожалуй, ещё более противоестественно вряд ли Антониони сильно ломал над этим голову :-) ...в любом случае мне показалось, что он какой-то жутко длинный (Пассажир на VHS в NTSC SLP у меня где-то лежит, но всё же хотелось бы не так погано и с переводом) да и ftpшник опять закрылся...

админ: phlanger пишет: ...в любом случае мне показалось, что он какой-то жутко длинный (Пассажир на VHS в NTSC SLP у меня где-то лежит, но всё же хотелось бы не так погано и с переводом) да и ftpшник опять закрылся... Да кстати, верно подмечено. Эпизоды в парке, ди и не только, зачастую наводят на такие мысли. Затянуто. Вообще этот фильм одновременно: смелый, новаторский, а с другой слишком уж простой или даже халтурный для Антониони. Кстати, "Профессию: репортер" с ит. переводил Янкелевич. "Пассажир" (сокр. версия)- Петр Карцев с англ.. Разницы в переводах я не нашел вообще, хотя видел обе версия сравнительно недавно. Однако сокр. версия несколько более поверхностная. Вырезано по сути немного, в некоторых местах монтаж сделан иначе. Но, тем не менее ощущение того что что-то забыли сказать присутствует после фильма. Хотя опять таки ничего существенного вырезано не было.

phlanger: какое-то странное это кино... впрочем, такое уже было в Забриски Пойнте - стрельба, беготня, угон самолёта... а такое ощущение, что ничего не происходит версия ккакая-то странная - в двух местах, в начале и в конце, написано "Профессия: репортер", на английском языке и 125 минут длиной вообще, мне показалось, местами какой-то годаровщиной отдаёт - в стиле One Plus One :-) особенно вот это вот "А насколько сами вы искренни ?" (или как там этот чёрный диктатор выразился, цитирую по памяти) - и камеру разворачивают на самого интервьюера может быть важный момент, где они, сидя под кустами, о чём-то поругались и она начала убегать - у меня без перевода а в целом... ну ради такого финала можно было и остальные два часа вытерпеть :-) ещё... сейчас ведь никто уже не помнит, кто такой был и чем прославился Иди Амин а ведь это явно в его огород камешки а ведь в те же примерно годы кем-то из великих был про него снят знаменитый документальный фильм, не помню названия - не то "Генерал", не то "Диктатор"... больная тогда была тема

phlanger: http://community.livejournal.com/drugoe_kino/731596.html ...упорно пытаюсь сообразить, что хотел сказать Антониони, перемежая приключения героев этими не относящимися к действию кадрами с чёрными в Африке пока - никак :-)

админ: "Профессия: репортер" IMHO - еще один вариант тупикового кинематографа. Т.е. подхода героев, к некому абсолюту мироздания. К этому раздряду фильмов можно отнести: "Последнее танго в Париже", "Первую ночь покоя", "Принесите мне голову А.Г.", "Ночного портье", "За пригоршню динамита". Это фильм об тупике идеализма. Герой Николсона, хотел быть счастлив в рамках системы. В определенный момент он разочаровывается в ней... Бежит... Размышлят... И оказывается в абсолютном тупике... Бежать некуда. Всюду клин. Всюду тупик. Его выход - эстетство. И побег в будущее - оказывается медленным спуском в ад. А африканцы и их война... Зачем? А для сюжета. Магаффин, с тонким намеком для своего поколения.

phlanger: Blow Up, Ночь, Приключение, Забриски Пойнт и ещё что-то как минимум Приключение - с русским переводом но очень медленно...

админ: phlanger пишет: Blow Up, Ночь, Приключение, Забриски Пойнт и ещё что-то как минимум Приключение - с русским переводом но очень медленно... И еще Вендеросовский "Над облаками" (Les_Nuages(Antonioni).avi)

Robert mcSotskey: phlanger пишет: Иди Амин Смотрел т/в фильм Victory at Entebbe (1976) Х. Бергер, К. Дуглас, Р. Дрейфус, Э. Хопкинс, Б. Ланкстер, Э. Тейлор? Вот колуноватый негор-президент при орденах и регалиях в попугайско-петушином мундире и есть доктор Иди Амин-додо. Еще его пародировали на встрече глав террористических государств под председательством Мишки Меченного (аятолла, Арафат, Иди Амин и Кадафи) в первом "Голом пистолете" в самом начале.

phlanger: Victory at Entebbe не видел, оно того стОит ? ..."Генерал Иди Амин Дада" называлось документальное кино, вот автора не вспомню и Голый Пистолет тоже помню плохо ...просто удивительно совпадают кадры "танцев во дворце" из Великого Диктатора Чарли Чаплина и реальной хроники с торжественного приёма в честь подписания печально известного "договора о ненападении"...

админ: Потянуло меня раннего Антониони. "Побежденные", "Дама буз камелий". А так же пару месяцев назад увидел "Китай" "Побежденные" - видимо самый слабый фильм А., снятый в виде трех новел. Как всегда, первосходящий время своего создания. Три, несвязанные единым развитием сюжета истории, связанные с бунтом молодежи.(и это, то в 1950-том году) характерным скорее для 60-х годов Но никак не для начала 50-х. Каждая история, схематична, и доведеа до абсурда, радикализмом Годара, "рассерженных из Англии" и кинематографа 60-х в целом. Каждая история снята в своей стране. Одна в Италии, другая во Франции, еще одна в Англии. В сущности, на за исключением, типично ставших позднее А. вывертов и революционной для того времени темы, вполне проходное кино

админ: "Дама без камелий" - первая разработка коронного для А. стиля. И его же коронной темы. Один из первых, фильмов из серии: "кино о кино". Молодая киноактриса выходит замуж по расчету, за ее продюссера. У нее вроде бы все есть для счастья: деньги, возможность не работать. Полная свобода. Но нету только одного - счастья. И все попытки его обрести ставят ее перед закономерным выбором: деньги или свобода. Она выбирает свободу и кино. Однако этот выбор она делает, потеряв все: богатого мужа, любовника и едва не загубив кинокарьеру. Мир Антониони странно вклинивается в кинопроцесс. Нетипичный - эмоциональные кинематограф А., потрясающе собирает в себе все лучшее от драм Висконти и атмосферно - экзистенциального мирка, развитого в пенталогии некомуникабельности. Отличный фильм. Великолепна Лючия Бозе - первая муза А., еще до Моники Витти.

админ: "Китай" Кажется единственный опыт А. в области документалистики. Разделенный на три серии, для показа как телефильм. Причем каждая из серий, хотя он и должен был показываться как одно целое - смотрится по разному. Если первая серия - это работа проходная, в которой ничегошеньки нет от А. Вторая серия, оживляет мир документального экзистенциализма - переводя его в область, уже реальности А. Близкой к тому что мы можем увидеть в "Профессии: репортер". Третья, все же не может соперничать по духу со второй, но переводит реальность на ошущение запечатлевания мимолетности бытия. Ну кто еще, кроме А. мог показывать 15-ть минут, жизнь обычной забегаловки в Шанхае? Только. А. Но, где-то минуте на 7-й начинаешь, ощущать время, и дух места. В чем А. был мастером, так это в эстетской передачи красоты мест, не только на визуальном уровне, но и на духовном, почти метафизическом. Описать путешествие по поднебесной - сложно если вообще возможно. А. начинает рассказ как обычный турист. Продолжает его подключая к действию простых людей. И заканчивает попыткой, почуствовать дух места прибывания. Попыткой запомнит его... Фильм, в любом случае интересный, однако первая серия, может заставить выключить его, из-за избитости ее приемов, в современном документальном ТВ. Тем не менее "Китай" таит в себе множество сюрпризов.



полная версия страницы