Форум » Творчество других режиссеров » Райнер-Вернер Фассбиндер » Ответить

Райнер-Вернер Фассбиндер

админ: Несмотря на то что творчество этого, бесспорно незаурядно режиссера обсуждалось на этом форуме, я все же осмелюсь поговорить о нем вновь. Тем паче, именно последними работами Фассбиндера, увлекался Леоне: их влияние заметно в «Однажды в Америке». Райнер-Вернер Фассбиндер – это самый яркий пример гениального сумасшедшего. Педераст, наркоман, садист. Имел привычку бить женщин, за что пару раз едва не попал решетку. Но при этом именно Ф. сделал звездой польскую немку – Ханнy Шигулу, которая не раз заявляла о садомазохистских наклонностях режиссера. Незадолго до смерти, "прославился" антисемитскими высказываниями и едва ли не поддержкой терроризма. Слава богу, на его работах это почти не отразилось. Фассбиндера всегда считали анархистом, и радикалом, однако, став знаменитым он показал свое истинное лицо. Лицо –великого и незаурядного режиссера. Он прожил 36-ть лет и умер от сердечного приступа вызванного «передозом» кокаина, который он принимал ежедневно. Для того, что бы снимать по 2-3-ри фильма и ставить 3-4 спектакля в каждый год. Он стартовал в начале 70-х с квазигодаровких псевдотриллеров, чёрно-белых и очень замедленных по темпу, которые ставил со своей театральной труппой «Антитеатр». Его работы раннего периода, разняться. Есть среди них и социальные драмы вроде "Кацельхамера", есть интересные зарисовки из мира кино вроде «Предостережения святой шлюхи». Есть, наиболее мной любимые гангстерские фильмы, наиболее удачные, из которых «Любовь холоднее смерти» и «Американский солдат». Закончив с миром немецкой «новой волны». Он переключился на картины о жизни неудавшихся революционеров, люмпен-пролетариев и проституток. Из этого периода мне интересна лишь «Китайская рулетка», с уже немного постаревшей с «Годаровских» времен Анной Кариной. Однако из этой волны я не видел "Эффи Брист",- фильм явно выходящий из ряда однотипных работ этого времени. Следующий и заключительный этап творчества Фассбиндера начинается с «Отчаяния»(экранизации Набокова), в котором неудачным можно признать лишь последний фильм немца: «Керель». Претенциозный, пустой и гомосексуальный. Удивительно, но факт Р-В всю свою жизнь мечтал о постановки «Керели». Для него это было равно как для Леоне «ОвА». Фассбиндер удивительно красиво, тонко и технично ставил диалоги и драматургию. Леоне даже цитирует его находки, в «ОвА»: кадр из «Отчаяние», где Лидия провожает Германа Леоне воспроизводит практические идентично. Фассбиндер, равно как Леоне был последним перфекционистом кинематографа. Он ставил качество фильма, выше всего. Каждая деталь его последних фильмов выработана до абсолюта. Он чувствует себя уверенно как в начале 30-х («Отчаяние»), как в 40-х («Лили Марлен»). Так и в 50-х («Тоска Вероники Фосс»). Так и в 70- х («Американский солдат»). Картины Фассбиндера были неимоверно музыкальны. Если у Леоне был Морриконе – у немца был не менее талантливый, но куда менее плодовитый Peer Raben. А всего из-за восхищения одной песней он снял свой самый красивый фильм – «Лили Марлен». При всех противоречиях он был величайшим немецким, и бесспорно самым плодовитым режиссером 70- годов. За 36-ть лет жизни он снял 42-ва фильма. Цитаты из различных интервью Фассбиндера: «Не легко признать, что страдание тоже может быть по своему красивым … Это сложно. Это то в чем вы можете признаться лишь самому себе, глубоко в душе.» «Не люблю, когда меня истязают. Я люблю пытать сам» «В общем я нахожу, что женщины выражают определенное презрение по отношению к миру, мужчины же основывают свои поступки на презрении к миру. Я пробую проиллюстрировать причины этого: все это заложено воспитанием, обществом и миром в котором мы живем.» «Я - не второй Маркс или Фрейд. Я не предлагаю идеи позволяющие оправдать отрицательные качества, привычки и менталитет. И я не полагаю, что мелодрамы смехотворны - к ним нужно относиться абсолютно серьезно» «Я не считаю утопией мысль, что терроризм помогает государству укрепляться, это просто факт - это помогает обосновывать не демократический путь развития. И я нахожу, что терроризм помогает государству становиться тем, что я не считаю привлекательным»...

Ответов - 30

Марк Кириллов: Фассбиндер был сумасшедший трудоголик.Поставить столько и причём не халтуры какой-нибудь,а достаточно много фильмов всё же имеющих отношение к Искусству Не всё мне нравиться у Фассбиндера,но его фильмы имеют определённый плюс их ИНТЕРЕСНО СМОТРЕТЬ. Мои любимые фильмы у Фассбиндера - это "Любовь холоднее смерти","Китайская рулетка","Лили Марлен".Самый любимый - "Предостережение святой блудницы".

админ: Марк Кириллов пишет: цитатаФассбиндер был сумасшедший трудоголик. Он смотрел не менее 15-ти фильмов в неделю. Работал по 16-ть часов в сутки. Почти не спал. Для чего накачивался транквилизаторами и наркотой. В результате стал последним настоящим гением кино. Я сильно сомневаюсь, что Р-В, когда-нибудь исчерпался бы в идеях(после Керели он хотел экранизировать жизнь Розы Люксенбург). Он снимал обо всем. Это были работы в стиле Годара, Фуллера. И наоброт поклонение Висконти(его любимому режиссеру) и Американкскому noir, как то "Отчаяние" и "Лили Марлен". Не могу сказать что мне очень нравится ранние его работы. Они талантливы бесспорно, сравнивать их с картинами Вендерса, того времени бесполезно. Фассбиндер был во-много раз гениальнее. Однако ранний Годар мне нравится несравненно больше. Не могу сказать, что "Предостережение святой блудницы" - это его лучший фильм. Хороший, один из лучших из раннего периода. Но "Отчаяние" лучше. В общем, если представится возможность пересмотрите этот фильм. Уверен, не оставит равнодушным. Марк Кириллов пишет: цитата достаточно много фильмов всё же имеющих отношение к Искусству Ну а как же такие фильмы как "Почему свихнулся господин Р"? Я бы их искусством может быть и назвал бы, но смотреть их лично мне неинтересно.

Марк Кириллов: админ пишет: цитатаНу а как же такие фильмы как "Почему свихнулся господин Р"? Я бы их искусством может быть и назвал бы, но смотреть их лично мне неинтересно. У меня по-другому - я все его картины смотрел с интересом,даже тошнотворного "Квереля".


админ: Марк Кириллов пишет: цитатаУ меня по-другому - я все его картины смотрел с интересом,даже тошнотворного "Квереля". "Керель" - ужас. Особенно сцена с половым актом. Зато сейчас вот лежит на столе "Любовь холонее смерти" на DVD. Скоро буду пересматривать.

админ: Марк, расскажи, что нибудь о "революционных" картинах Фассбиндера, именно о нашем времени, типа "Год тринадцати лун", "Кулачное право свободы", Третье поколение (кажется так называется) и др. Что из них самое удачное, что необходимо увидеть обязательно. И еще: все-таки, что за фильма "Эффи Брист", достать не могу: может быть ты выдел? Расскажи что это за фильм, хотя бы о чем он?

Марк Кириллов: Лучшее из перечисленного - это "Кулачное право свободы" (1974).Его даже приобрели для проката в СССР,но показывался он только на закрытых сеансах,так как там очень сильна гомосексуальная тема,хотя там ни на йоту нет смакования клубничкой на тему однополой любви...Завод некоего капиталиста лихорадит забастовками и налётами налоговых служб.Тогда на место директора решают поставить любовника сына капиталиста в качестве "Фунта".Однако паренёк всерьёз поверил,что он может что-то изменить и активно пытается улучшить жизнь рабочих.Однако когда трудные времена миновали,бедолагу вышвырнули вон...Не помню всё досканально,смотрел достаточно давно,но фильм сильно врезался в память.Я бы его пересмотрел. "Эффи Брист" по-моему экранизация Томаса Манна,если я ничего не путаю.Костюмный фильм,это точно (начало ХХ века). Качественно,добротно,но не более. "Год тринадцати лун" - прямолинейное социальное кино.Что-то вроде "Кацельмайхера".

админ: Марк Кириллов пишет: цитата"Эффи Брист" по-моему экранизация Томаса Манна,если я ничего не путаю.Костюмный фильм,это точно (начало ХХ века). Качественно,добротно,но не более. А вы его видели? Если судить по зарубежным отзывам - "Лучший фильм Фассбиндера". Просто "Отчаяние", тоже почти забытое кино, а ведь ни чем не хуже работ Висконти (по мне так даже лучше). Какая там постановка мизансцен . Фантастика. А Дирк Богард... А Андрея Ферреоль. Вопрос по "Любовь холоднее смерти": я не понял, а где находятся герои, в самом начале. Где Франц впервые видит Бруно. Какое-то странное собрание гопников. В общем, что имел ввиду этим Фассбиндер?

Марк Кириллов: админ пишет: цитата В общем, что имел ввиду этим Фассбиндер? Думаю,он хотел сказать - "Я люблю фильмы Годара и преклоняюсь перед ними". Про себя могу сказать,что люблю фильмы "годароидов" (так в 60-е годы прозвали режиссёров разных стран,пытавшихся копировать годаровскую манеру съёмок).Есть в них что-то...Лучшие "годароидные фильмы" 60-х - это "Впопыхах" (1969),режиссёр Тинто Брасс,"В.Р.Мистерии организма" (1970),режиссёр Душан Маккавеев,"Спорт,спорт,спорт" (1969),режиссёр Элем Климов...Ну и "Любовь холоднее смерти".

админ: Марк Кириллов пишет: цитатаДумаю,он хотел сказать - "Я люблю фильмы Годара и преклоняюсь перед ними". Только ли Годара? Он его посвятил Ромеру (это и понятно) Шабролю и еще каким-то двоим камрадам. Кстати "Любовь холоднее смерти" - кино неровное (есть красивые места, есть слабые). "Американский солдат" несравненно лучше. Ну и "Предостережение святой шлюхи" конечно.

админ: "10 июня Райнер Вернер Фассбиндер был обнаружен мертвым перед включенным телевизором" - Ирония судьбы: Фассбиндер умер почти точно так же как Серджио Леоне.

админ: Пересмотрел "Лили Марлен" с DVD. (перегонка с betacam) Впринципе даже очень хороше качество. Скажу две вещи. Фильм отличный, однако слишком быстрый для такой истории, поэтому "Отчаяние" все-таки несравненно лучше, с художественной точки зрения. Во-вторых, мне кажется Фассбиндер выбрал эту историю для того чтобы выразить собственную неприязнь к евреям (я уже писал: он был антисимит, за что его при жизни не любила либеральная пресса). Дело в том что Вильке помогала антифашискому сопротивлению, а в частности евреям, которые вывозили своих из Faterland в конце 30- и начале 40-х. А после войны, ее жених Роберт предпочитает уйти к публики (и остаться с женой) нежели обнять или поздороваться с Вильке - он ее презирает. Первое время, однако Роберт был человеком, а потом, после женитьбы, на Мириам, стал сродни своему отцу - националистом. В некотором смысле считающим себя выше других. (отец, в начале не давал права жениться на Вильке из-за ее не еврейского происхождения) На самом деле фильм не столько об этом, он еще и про любовь и искусство. Песню, которая стала выше политики, ее не смогли запретить. Песня, которая стала выше политики фашизма. И про красоту. И (ГЛАВНОЕ) про ценность свободы (опять- таки отсылка к Сэму Пекинпа. Интересно, но Ф. цитирует в одном месте "Железный крест") - в тоталитарном мире. А что касается осн. идеи фильма: история пускай и неприглядная, но реальная. А как говориться: "Чего на зеркало пенять, коли..."

админ: Кстати Фассбиндер обожал "Маргиналок" будь, то Лэйел Андерсон или Сибил Шмитс. Или придуманные им Мария Браун и Пьетра Фон Кант. И еще, особенно будет интересно тебе Марк: Фассбиндер был огромным фанатом спагетти-вестерна. А из "Кто знает?" скопировал любовный треугольник бандитов ("Кто знает?" Билл Тейт, Чунчо и Аделита, а в "Любовь холоднее смерти": Франц, его девушка и молодой гопник). Об этом он не раз говорил в интервью.

Роберт: админ пишет: цитатаскопировал любовный треугольник бандитов ("Кто знает?" Билл Тейт, Чунчо и Аделита Какой нахрен треугольник, ведь у Волонте ничего к Аделите не было, да и гомосексуализм там не доказан, точнее вообще его там нет. Чунчо обычный мужик, который любит женщин. По сюжету фильм близок к Вера Крус и ЗПДинамита - что и там гомики что ли???

админ: Роберт пишет: цитатаКакой нахрен треугольник, ведь у Волонте ничего к Аделите не было, да и гомосексуализм там не доказан, точнее вообще его там нет. Чунчо обычный мужик, который любит женщин. У гопника, которого пригласил Франнц к себе тоже ничего не было к героини Ханны Шигулы. Все верно. Тут же и идет намек на гомосексуализм. Просто возникает вопрос - (заметил при последнем пересмотре) Зачем Тейт ближе к финалу, отдал половину денего Чунчо? Одел его и еще собрался отвезти в Америку. В "ЗПДинамита" - герои оказались как говорится "в одной лодке". А тут нет. Тейт всегда был на положении выше Чунчо. Отсюда и подозрения на гомосексуализм. Однако мне кажется, это ложная трактовка. Просто Дамиани в выбрал такой финал, для того чтобы объяснить поведение Тейта. Только не подумал, что может полуится настолько неоднозначано. А тем не менее Фассбиндер взял идею трех героев именно из "Кто знает?".

Роберт: Деньги отдал - все банально и просто, деньги это зло и не все можно купить на деньги. А Билл Тейт думал что все. В нем какой-то благородство, дух товарищества проснулася, все-таки два "ковбоя" в окружении всяких врагов, столько им пришлось вместе испытать, Чунчо его спасал, да еще и растерял всю свою багду за это время. А Чунчо - обычный "грязный" бандит из ЗП$ и ЗН$Б, к которому "слишком поздно приходит прозрение", его и задвает, что американец думает, что все можно на бакасы купить, в т.ч. и прощение.

админ: Роберт пишет: цитатаДеньги отдал - все банально и просто, деньги это зло и не все можно купить на деньги. А Билл Тейт думал что все. В нем какой-то благородство, дух товарищества проснулася, все-таки два "ковбоя" в окружении всяких врагов, столько им пришлось вместе испытать, Чунчо его спасал, да еще и растерял всю свою багду за это время. Вот тут как раз и накладка - в людях вроде Тейта дух товарищества проснуться не может. Отсюда и намеки Фассбиндера на гомосексуализм. Насчет Чунчо - вы правы. С другой стороны, возможно Дамиани, имел ввиду: Тейт - капиталист, продажный - фашист, и еще педик. Такое тоже возможно. Роберт пишет: цитатавсе-таки два "ковбоя" в окружении всяких врагов Повторюсь: "В "ЗПДинамита" - герои оказались как говорится "в одной лодке". А тут нет. Тейт всегда был на положении выше Чунчо." Ему вообще не нужен был этот грязный, неотесанный и необразованный бунтарь.

Роберт: админ пишет: цитатаЕму вообще не нужен был этот грязный, неотесанный и необразованный бунтарь. Вы еще забываете об одной ВАЖНОЙ сцене - когда Билл Тейт убивает "проповедника" (КК), ведь он по сути ставит себя под удар, когда каждая секунда без преувеличения дорога: значит и в нем проснулася долг тварищества. чувство дружбы и уважение, ведь Чунчо воин, солдат, храбрый и смелый. Билл как бы хочет отплатить добром за добро (за дружбу) ты мне жизнь спас, и я тебе. Чунчо же убивает Билла в т.ч. и потому: "какой ты умный, даже протвно", все ты предусмотрел, и не подкопаться, а вот одного нет: "И все-таки ты подлец", я тебя должен убить - этого ты не предусмотрел... попробуй увернуться.

админ: Вы не понимаете сути задумки Дамиани. Отчего фильм и стал хитом. Это противостояние людей двух миров. Чунчо - это необразованный тупица - пролетарий с булыжником за пазухой, которого любой предприимчивый человек может использовать по своему усмотрение. Тейт - бесчувственный, образованный капиталист, нитшианец, фашист наконец. А фашисты, как это было модно считать в 60-70- были скрытыми гомиками. (Вспомните "Гибель богов" Висконти или "Конформист" Бертолуччи, в этом есть доля, правды, но об этом чуть позднее). Поэтому человеку из 60-х Тейт представлялся ни кем иным, как педерастом, раз был фашистом. В прогрессивной среде того времени, слово фашист было практически созвучно со словом «педик». Теперь о связи фашизма и педерастии. Дело в том, что фашизм исходит из цели выращивания идеальной породы людей. А стремление к идеальности, как является (это психологическое понятие, извините, что не могу сказать кто его впервые выдвинул- не помню, кажется Фрейд) склонностью людей неполноценных. А если целью является вырастить идеального арийца, солдата, т.е. мужчину. Сразу может возникнуть мысль, а не гомик ли человек, который, например, восхищался телесами в трусиках "танго"(как сказали бы сейчас), а подчистую и без них в "Олимпии" Рифеншталь? А этим человеком был Гитлер. Общеизвестно он плакал от умиления, когда смотрел этот фильм. Именно из таких размышлений и родился миф, довольно популярный в 60-е, о том, что фашисты в Германии 30-х, были кружком скрытых гомиков. Я же думаю, что причины и истоки фашизма, кроются куда глубже, скрытых человеческих патологий. Поэтому не разделяю эту теорию, хотя зерна правды в ней есть. Кстати Фассбиндер, потом развивает тему связи гомосексуализма и фашизма в «Фокс и его друзья», Там глава завода прожженный –капиталист буржуй, эксплуатирующий рабочих тоже педераст.

админ: Радуют меня цитаты из интервью гениев. Вот еще пяток другой от Фассбиндера: «Меня часто критикуют за пессимизм моих фильмов. Конечно, есть немало причин, чтобы они были пессимистичными, но это не так. Они пытаются уверить, что революция происходит не на киноэкране, а за его пределами - в самом мире. Когда я показываю людям на экране, что всё идет не так, как надо, я лишь стремлюсь предупредить, что так и будет, если они не изменят свои жизни. Не надо думать, что фильмы кончаются пессимистически; если сделать более ясным для людей то, как работают некие механизмы происходящего, то окончательный результат не будет пессимистическим. Я никогда не пытаюсь воспроизвести реальность в фильме. Моя задача - раскрыть подобные механизмы и заставить людей осознать необходимость изменения их собственной реальности». «Терроризм - идея, порожденная капитализмом, чтобы оправдать меры по лучшей защите и сохранении в безопасности самого капитализма «Я надеюсь жить долго, чтобы снять еще дюжину фильмов, которые представляли бы Германию во всей ее глобальности, такой, как она видится» «Я считаю все свои фильмы собственными детьми и защищаю их до конца» «Я верю, что все чувства могут эксплуатироваться, и они действительно эксплуатируются». *** Впоследствии очень интересно подытожил характер Р.В.Ф. - один из его актеров - Курт Рааб "Он всегда испытывал тоску по любви, и поэтому был злым".

админ: Марк Кириллов пишет: цитата"Год тринадцати лун" - прямолинейное социальное кино Пересмотрел я не так давно этот фильм. История - транссексуала. В стиле "Кацельмайхера", но опять таки гениальный фильм, если отбросить заявленную тему. Один только теливизор в полумраке комнаты чего стоит? Или сфераобразный плафон или мн. др. В любом случае хотел услышать твое мнение?

Марк Кириллов: Формально - фильм неплохой,но за душу не берёт.Не то,что,например,"Кулачное право свободы" или "Предостережение святой блудницы".

админ: За душу не берет. Но сильная работа, как говориться -"приправа сильнее осн. блюда".

админ: Пересматривал давеча (в ...нный раз) "Китайскую рулетку". Поймал себя на мысли: не понял я вот чего. Кто такой Али Бен Бассад? В самом начале Каст (Брижита Мира) говори Герхарду (Александр Алерсон) "Вчера в Париже был убит Али Бен Бассад. Теперь нас осталось только двое." Потому герой Шпенглера спрашивает: "Кто такой Али Бен Бассад?" Каст отвечает:"Тебе еще рано об этом знать..." Так кто же такой Али Бен Бассад? Или это намек на что-то, чего я не знаю? Или аллюзия?

Марк Кириллов: Я могу ошибаться,но по-моему здесь идёт намёк на убийство Хусейна Бен-Барки,которое произошло в Париже.В 1975 году Ив Буасее снял об этом фильм "Похищение в Париже".Бен-Барка был одним из руководителей антиколониального движения.Но зачем Фассбиндер об этом упомянул? Этого не знаю.

админ: Меня больше всего удивляет вот это пассаж? "...Теперь нас осталось только двое." - это говорит такой средний буржуа и его прислуга.

админ: Кулачное право свободы Фассбиндер: "Мне представляется случайным и вообще несущественным, что эта история разворачивается в среде "голубых". С определенного момента зритель вообще перестает замечать, что персонажи "голубые". Необычное кино. А (риторически) собственно, снимал ли РВФ обычные фильмы? Формально - гей-кино. Реально - жестокая драма о разочаровавшемся идеалисте. Вероятно, в первый раз, в фильмах Фассбиндера нетрадиционная ориентация, как фундамент на котором строится история, остается, лишь фундаментом. Поразительно, но этот «Кулачное право свободы» сумело попасть в прокат в СССР, что само-по себе уже было удивительно. История начинается с закрытия цирка, в котором работал герой РВФ – Франц Бибенкопф у друга и любовника Клауса (Карл Шейдт). Где он работал говорящей головой, в трюке с «отрезанием» головы. «Полуобразованный» (цитата из интервью РВФ) плейбей – Франц, с потертой куртке, без гроша в кармане. С непрезентабельной внешностью, но открытой душой. Не вписывающийся в мир постиндустриального капитализма, близкий ментальности героев Дугласа Сирка «Это позволяют небеса» (All That Heaven Allows) или «Лолы Монтес» Макса Офюльса (Lola Montes). Потеряв любовь и работу он, неожиданно для себя выигрывает в лотерею крупную сумму денег. Закономерно, обретая желание, попасть в класс мелких буржуа. Сходясь, случайно с владельцем маленькой типографии (тоже пид.. м). Франц – строит с ним отношения, да и визави тоже отвечает взаимностью. Однако взамен трепетным чувствам плебея – циркача – потомственный буржуй использует его деньги, чтобы залатать дыры в бюджете типографии. Использую самые искренние чувства неуверенного Франца. Роман Франца с буржуазией, закачивается с опустением кошелька. 500 000 тысяч закончились. Обчищенный и одинокий РВФ, разочаровавшись во всем кончает с собой в метро. Но даже уже с него, с мертвого –«мелкая» гопота – успевает снять куртку с надписью «Фокс». Франц умер, фактически предопределив смерть самого Фассбиндера – в одиночестве и отчаяние. На, могиле, которого до сих пор беснуются безызвестные шакалы, забывая о вкладе последнего в кинематограф Германии 70-х. Режиссер остервенело, набрасывается на буржуазию. Его герои-буржуа лишены, всех человеческих чувств: любви, порядочности, слабости. «Кулачное право свободы» - является творческим продолжением предыдущей картины режиссера – «Эффи Брист», где трагедией было заточение героини Ханы Шигулы в классе средних буржуа –аристократов, проживающих однообразную и бесполезную жизнь, в живописном пейзаже, маленьких городков Германии. Франц – является, «свободным» от предрассудков и комплексов, связывающих его жизнь, но оказывается таким же ее заложником, равно как и бедная Эффи. Где попытка выстроить жизнь: удачный любовник (у Эффи богатый муж), деньги (у Эффи приданное) – лишь формальные явления оставляющие в стороне главное. Систему, которую и винит режиссер, еще в эпиграфе к Эффи Брист.. В данном случае, отвратительна картина потребительского общества, где забота о защите собственного класса, становиться выше моральных норм, повторяет ошибки 19-того века. В общем, то РВФ был – прав, «Кулачное право свободы» не гей-кино. Во время просмотра, минуте на 20-й об этом, незаметно для себя забываешь, а перед взором зрителя встает трагедия человека, который всего лишь хотел получить билет в жизнь. Полюбить (как не извращенно это звучит в мире РВФ). Но извращенность мира, как аллюзия на сексуальность главного героя встает бельмом и уничтожает надежду на лучшее будущее.

Lacenaire: "Американский солдат". Первое знакомство с творчеством Фассбиндера. Фильм не понравился. Как говорится, "на вкус, на цвет". Сделан как-то по-любительски, больше из разряда "для себя". Действие протекает медленно, размеренно - без смены темпа. Есть пара моментов очень не плохих, но это больше похоже на бессознательное копирование увиденного. Как мне показалось, довольно неудачная попытка совмещения американского нуара и "новой волны". А финальная сцена с братом - одна, две минуты длится? Хотя мать (дама в чёрном) добавила колорита. Казалось бы, всё тут ясно, но... Ведь снимались же у него Анна Карина (не первая величина, но всё же), Дирк Богард. Словом, ничего пока не ясно, надо смотреть что-то ещё у Фассбиндера.

админ: Lacenaire пишет: Есть пара моментов очень не плохих, но это больше похоже на бессознательное копирование увиденного. Например Первая сцена - это прямой плагиат вводной сцены из "Преступника" Джозефа Лоузи. Lacenaire пишет: Ведь снимались же у него Анна Карина (не первая величина, но всё же), Дирк Богард У Фассбиндера все творчество идет периодами. Ранний период, я вот тоже не очень люблю, хотя "Американский солдат" мне нравится. Наверное потому что "Кацельмахер" и "Боги чумы" еще хуже... После "Эффи Брист" и "Кулачного права свободы" у Фассбиндера начинается период большого кино, с актера калибра Богарда и Анны Карины, с выверенными сценами и выписанными диалогами, и соотв. с бюджетом. Там лучший фильм, однозначно "Отчаяние", худший "Кэрэль"...

Lacenaire: админ пишет: Lacenaire пишет: цитата: Есть пара моментов очень не плохих, но это больше похоже на бессознательное копирование увиденного. Например Когда цыган смотрится в зеркало - привет Мельвиллю с его "Вторым дыханием".

админ: Берлин, Александерплатц / Berlin Alexanderplatz "Постановка Р.В.Фассбиндера по роману Алфреда Дёблина не только самый длинный немецкий многосерийный телевизионный фильм и не только один из самых дорогих - это самый великий фильм Фассбиндера, самый прекрасный, самый пугающий и завораживающий, самый разнузданный и одновременно строгий. Эта работа - самое лучшее из того, что когда бы то ни был показывалось по немецкому телевидению и когда-либо делалось в немецком кинематографе" (Ульрих Грайнер, Die Zeit, 10.10.1980) Я все-таки осилил этот сериал. Хотя, как-то даже не хочется называть его сериалом. Сериал, в моем понимании, это что-то поверхностное, коммерческие, снятое на видеокассету и неимоверно затянутое. С другой стороны сериал РВФ был самым длинным телефильмом, когда-либо снятым в Германии. Но было это в 1980-том году. Понятное дело, этот рекорд долго не продержался. Этот телефильм - лучшее что снял РВФ - его высшее достижение. Если у Леоне было "Однажды в Америке". У РВФ был "Берлин Александерплатц". Роман Дёблина - это своего рода "Мастер и Маргарита" made in Germany. Почти тоже время действия (у Б. 30-е, у Д. 28-й год). Опять трагический и отверженный герой, который пытается добротой и исправлением выжить в мире экономического кризиса Германии 30-х. Но фильм, не об истории - он о человеке и о поиске истины, но, увы, бога в нем нет. Пока мне еще рано писать рецензию на этот фильм. Эмоции и восприятие... Надо, чтобы все улеглось. Сказать стоит только одно - это высший шедевр РВФ. И, как в любой вершине, в нем есть элементы конца режиссера. Марк Кириллов, очень точно сказал, что РВФ "вовремя" умер. Его последний ф. Кэрэль - ужасен. Этот сериал, от начала и до конца был экспериментом сознания самого автора - депрессивного неврастеника. Мне сложно представить, что его, от первой до последней сцены написали на бумаги в точностью в этим сняли. Это был поиск самого себя в этом мире. Франц Бибенкопф - не в первый раз был альтер эго режиссера. Вывод режиссера в том, что рассудок героя ломается - он не может противоять действительности, бичевать зло и жить по закону. Он смиряется. После "Берлина, Александерплатца" РВФ снимает фильмы, о декадансе: Лили Марлен", "Лола", "Тоска Вероники Фосс", режиссер, словно, Франц Бибенкопф Дёблина смиряется в работе. И окончательно умирает, сначала как режиссер в "Кэрэли", а потом и физически.



полная версия страницы