Форум » Творчество других режиссеров » Жорж-Анри Клузо » Ответить

Жорж-Анри Клузо

админ: «История кино» - дама коварная. Одних, вроде Кубрика, Хичкока, Сисиля Де милля она возводит в ранг национальных героев. Других, как правило, не менее талантливых, придает забвению. Удивительное дело, но из 40-50-х даже знатокам кино сегодня с трудом вспоминаются, лишь фамилии: Жюль Дассина, Мельвиля, Юнебелья, Ива Аллегре, Брессона, Карне и Ренуара. А сколько их еще было: Франжу, Жак Тюрнюр, Анри Декайен, Жак Беккер, Жан-Поль Ле Шануа и Жорж-Анри Клузо. На последнем, я и хочу остановится. Юрист - по образованию. Журналист - по профессии. Режиссер - по призванию Он, наравне с Мельвилем был автором тревожных пессимистичных детективов в 50-е годы. Его воспевание noir едва ли не превосходит фанатизм Мельвиля. Однако в отличие Жана- Пьера, он не копировал западные образцы. Предпочитая создавать нечто, новое, необычное. Я никогда не забуду атмосферу, «Дьяволиц», в которой режиссер старательно и точно передает пессимизм романа «Та которой не стало», с дождями и темными комнатами. В «Плате за страх» его бразильянка жена - Вера играет «любовь главного героя» в исполнении Ива Монтана (Марио). Пессимизм его картин, во - многом превосходит даже работы Мельвиля. Герои Клузо заложники, ситуации, времени, места или любви. Они будто троица из «Платы за страх», пытаются сбежать в лучший мир. Однако умирают по невезению. Или по самонадеянности, как Марио не справившись с управлением под Вальс Штрауса. Или Кристина Де Саль, умирающая от разрыва сердца, не выдержав напряжения перед встречей с «мертвецом». К тому же именно влияние «Дьяволиц», заметно в самом лучшем фильме Хичкока «Головокружение», так же экранизации Буало-Носержака. Клузо, несмотря на талант, не стал великим режиссером. Виной тому и скверный характер и требовательность к актерам. Но именно его творения, отчасти стали школой для «новой волны». А Серджио Леоне даже скопировал пяток сцен для «За пригоршни динамита». Помните, Шон объясняет Хуану свойство нитроглицерина – это из Клузо («Плата за страх») Не буду лукавить – я не знаток творчества Клузо – видел лишь два его фильма: «Плата за страх» и «Дъяволицы». Надеюсь, в перспективе заполнить пробел. Возможно, МуКи или Иллюзион устроит ретроспективу. А пока предлагаю обсудить творчество Жоржа – Анри Клузо. Так или иначе он этого заслуживает.

Ответов - 97, стр: 1 2 3 4 All

Roman_DD: Голословное утверждение. Если хотите доказать схожесть, приводите аргументы.

Марк Кириллов: Давно не пересматривал.Так что с точностью до кадра пример привести не могу. Можете считать "типа отмазкой"

Roman_DD: Да дело не в "отмазке", Марк. Просто Ваша реплика "режиссёры, которых Клузо намалевал на свой мишени..." меня очень заинтересовала, и я решил , что пропустил этот кадр в фильме. Но вот сравнение Истины и 400 ударов мне кажется совершенно надуманным, Шаброль - нет вопросов, очень похожие герои. А вот Трюффо он (Клузо) мог просто не любить за его горлопанские статьи.


Марк Кириллов: Я и не говорю про конкретные кадры из "400 ударов".Я имел в виду общий настрой на конкретную личность. В конце концов,режиссёры старшего поколения (Клузо, Дювивье,Отан-Лара - из тех,кто открыто выступал против "новой волны") в первую очередь злились не столько на фильмы (например,Анри Декуэн - уж точно не новатор кинематографа - был в восхищении от "На последнем дыхании"),сколько на хамские статьи того же Трюффо или Годара.

Roman_DD: Может, кто-то ещё не читал: http://seance.ru/n/33-34/jubileum33-34/chelovek-so-znakom-minus/ Неплохая статья.

Сухов: Спасибо за статью.

Lacenaire: Сегодня в рамках ММКФ оказывается показывают так и не законченный "Ад" Клузо, смонтированный уже сейчас. Увы, поздно узнал. Ну и, чтобы уж не возвращаться, с завтрашнего дня там же начинается ретроспектива Серджо Леоне.



полная версия страницы