Форум » Творчество других режиссеров » Жорж-Анри Клузо » Ответить

Жорж-Анри Клузо

админ: «История кино» - дама коварная. Одних, вроде Кубрика, Хичкока, Сисиля Де милля она возводит в ранг национальных героев. Других, как правило, не менее талантливых, придает забвению. Удивительное дело, но из 40-50-х даже знатокам кино сегодня с трудом вспоминаются, лишь фамилии: Жюль Дассина, Мельвиля, Юнебелья, Ива Аллегре, Брессона, Карне и Ренуара. А сколько их еще было: Франжу, Жак Тюрнюр, Анри Декайен, Жак Беккер, Жан-Поль Ле Шануа и Жорж-Анри Клузо. На последнем, я и хочу остановится. Юрист - по образованию. Журналист - по профессии. Режиссер - по призванию Он, наравне с Мельвилем был автором тревожных пессимистичных детективов в 50-е годы. Его воспевание noir едва ли не превосходит фанатизм Мельвиля. Однако в отличие Жана- Пьера, он не копировал западные образцы. Предпочитая создавать нечто, новое, необычное. Я никогда не забуду атмосферу, «Дьяволиц», в которой режиссер старательно и точно передает пессимизм романа «Та которой не стало», с дождями и темными комнатами. В «Плате за страх» его бразильянка жена - Вера играет «любовь главного героя» в исполнении Ива Монтана (Марио). Пессимизм его картин, во - многом превосходит даже работы Мельвиля. Герои Клузо заложники, ситуации, времени, места или любви. Они будто троица из «Платы за страх», пытаются сбежать в лучший мир. Однако умирают по невезению. Или по самонадеянности, как Марио не справившись с управлением под Вальс Штрауса. Или Кристина Де Саль, умирающая от разрыва сердца, не выдержав напряжения перед встречей с «мертвецом». К тому же именно влияние «Дьяволиц», заметно в самом лучшем фильме Хичкока «Головокружение», так же экранизации Буало-Носержака. Клузо, несмотря на талант, не стал великим режиссером. Виной тому и скверный характер и требовательность к актерам. Но именно его творения, отчасти стали школой для «новой волны». А Серджио Леоне даже скопировал пяток сцен для «За пригоршни динамита». Помните, Шон объясняет Хуану свойство нитроглицерина – это из Клузо («Плата за страх») Не буду лукавить – я не знаток творчества Клузо – видел лишь два его фильма: «Плата за страх» и «Дъяволицы». Надеюсь, в перспективе заполнить пробел. Возможно, МуКи или Иллюзион устроит ретроспективу. А пока предлагаю обсудить творчество Жоржа – Анри Клузо. Так или иначе он этого заслуживает.

Ответов - 97, стр: 1 2 3 4 All

Марк Кириллов: Ещё пока не читал - лежит и ждёт очереди.

Роберт: Вот ведь интересно, есть определенная польза от общения. Почитаешь форум, и много нового узнаешь, в т.ч. и о себе: оказывается, все же один фильм Жоржа-Анри Клузо я смотрел, причем совершенно случайно. В 1992 или 1993 г. нечего больше было смотреть и сходил в "Спартак" на "Истину" с ББ (французский институт тогда показывал там картины с одновременным переводом в "будке"). Кто-нибудь этот фильм смотрел? Есть ли мнения, комментарии...

Марк Кириллов: Я смотрел! Очень сильный фильм,хотя и ныне незаслуженно забытый.У Бардо там шикарная роль.Перепетии самого фильма помню слабо - больше 10 лет прошло с тех пор как смотрел.


Роберт: Ну тогда, 10 лет назад, мне подавай Кто еть кто, Ришара, Веббера, Зиди и Фантомас, поэтому не могу сказать, что "сильный фильм". Хотя, "Рокко и его братья" на меня в том же возрасте неизгладимое впечатление произвел. А вот я сюжет Истинны хорошо помню - если хотите, могу напомнить. Говорят, что лучшая роль ББ, а по-моему така же, как всегда, просто фильм трагический.

Марк Кириллов: Не знаю,мне Брижжит сильно в том фильме запомнилась.Именно она,а не фильм. Мне Бардо ещё нравится в "Презрении" у Годара.Ну и вообще нравится.Я почти все фильмы с её участием посмотрел.

админ: Вот парадокс: Клузо во Франции, практически весь выпушен, либо на кассетах, либо на DVD. А вот Хосе Джованни, за искл. "Хищника" фактически забыт. У нас все с точностью наоборот. Джованни практически весь доступен. От Клузо есть только три фильма.

админ: Марк Кириллов пишет: цитатаМне Бардо ещё нравится в "Презрении" у Годара.Ну и вообще нравится.Я почти все фильмы с её участием посмотрел. Меня тоже она радует. Хотя фильмы Вадима, даже ее участие спасти не могло. "И бог создал женщину" - просто ужасен. А тем не менее один из первых фильмов с ББ. А более всего с ней, не буду оригинален мне нравится "Презрение" - это вообще шедевр Годара. И ББ там великолепна.

Роберт: Не такая уж и простая актриса ББ, выходит, все-таки и режиссеров-авторов и в хороших фильмах снялась. А Джиованни просто более "развлекательный" режиссер, поэтому его так много на ОРТ-кассетах. Хищник я ве немогу посмотреть, начал, но показалось, что сильно устпает ПИМЖ (ИМХО - лучший фильм его). Вообще Джиованни слишком уж неровный режиссер, наряду с (мини)шедеврами (ПИМЖ) или хорошими фильмами (двое в городе) есть и откровенно развлекательные (Богач) или откровенно неудачные - "Стреляющий быстрее тени" и почти неудачные - "Как бумеранг" и Циган", у Мельвиля такого нет, даже "Полицейски" не до такой степени неудачен. Кто-нибудь смотрел "Некий ля Рока" (по Джиованни), у меня есть, но руки не доходят???

админ: Джованни, неровный режиссер, еще и потому что он не учился режессуре. Мелвиль ученик Кокто, а Джованни в тюряги сидел. Но все равно это не значит, что его надо забыть. Вадим, тоже был плохой режиссер, а тем не менее его помнят и постоянно выпускают, как на кассетах так и на DVD. Роберт пишет: цитатаНе такая уж и простая актриса ББ, выходит, все-таки и режиссеров-авторов и в хороших фильмах снялась. Неаа... Актриса она - бездарная. Тело у нее хорошее, и ББ была одной из первых актрис, согласившихся сниматься нагишом. Вот и весь талант.

Роберт: админ пишет: цитатаНеаа... Актриса она - бездарная. Вообще-то я того же мнения, но многие считатют, что Презрение, Истина свидетельствуют в её пользу, как актрисы.

Марк Кириллов: Талант ББ,так же как и ММ, застилают её великолепные внешние данные.Нужно быть сверхгениальной актрисой (как Вивьен Ли или Роми Шнайдер),чтобы о ней не говорили только как о красотке. С ББ больше всего люблю "Презрение","Уздечка на шее","Хотите со мной потанцевать?" (неплохая криминальная комедия Мишеля Буарона).

админ: ММ - была удивительно бездарна. Она не могла даже выучить свою роль. Когда она играла, текст был написан на табличках с обратной стороны. Уальдер, называл ее за спиной не иначе как "Корова". О ее тупости ходили легенды. А снимали ее по двум причинам. Во-первых, Мэрлин Монро - это был раскрученный бренд. Во-вторых, она заводила даже импотентов одним своим появлением на экране - слишком гиперсексуальная. Вот и все. А талантом там даже не пахло...

Роберт: админ пишет: цитатаВо-вторых, она заводила даже импотентов одним своим появлением на экране - слишком гиперсексуальная Я бы так не сказал, есть много экранных теток, которые заводя гораздо больше. У всех разные вкусы. Я Мурло смотрел не много, но остался как Тонни Кертис "в том фильме".

админ: Роберт пишет: цитатаЯ бы так не сказал, есть много экранных теток, которые заводя гораздо больше. Сейчас да. Но в 50-х. К тому же я же сказал: "ММ - это бренд". С другой стороны мне нравятся, к примеру, "Джентельмены предпочитают блондинок", а ведь совершенно тупой фильм. Но какая там сексуальная энергетика - можно показать все - это будет порнуха и это уже скучно. А тут как раз задача в том чтобы оставаясь в рамках приличий завести зрителя с полборота. И режиссер ее выполнил на ура. "ММ" - настолько бездарна, что даже не могла танцевать в такт Джейн Рассел: у них постоянная рассинхронихронировка в "Джентельмены предпочитают блондинок". Я же говорю - она бездарность, такая, что еще поискать надо.

Роберт: админ пишет: цитатаСейчас да. Но в 50-х. Может быть, тогда актрисы действительно другие были. Не хуже, не менее (долее) красивые, просто другие. Сейчас таких нет.

админ: Другие... Я думаю не настолько сильна была разница. Время было другое - верно. Соответсвенно сексуальный идеал был другой. Не сочтите меня ретроградом, но именно формы ММ, Джейин Рассел или Натали Вуд мне нравятся несравеннено больше современных столбообразных красоток.

Роберт: Я бы и КК сюда добавил - пересмотрите её сцену "Meglio sta sera, baby". Лауру Антонелли я бы еще отметил, хотя только два фильма с ней видел. Оттавия Пикколо в Зорро, хоть и фильм Вы ненавидите. Сейчас действительно какие-то они все столбообразные, даже "попсовая" Николь Кидман, да еще и доски какие-то.

админ: С Антонелли - согласен... Насчет остальных нет. Не мой вкус.

Марк Кириллов: Да,в прежние годы голливудские дивы помощнее были Пресловутый "Кодекс Хейса" запрещал обнажать актрис,так режиссёры создавали сексуальное напряжение через монтаж и ракурс.До того доходило,что критики,писавшие об "Автобусной остановке" Джошуа Логана,отмечали,что "Мэрилин Монро одета так непристойно,что пристойнее было бы её просто раздеть". Лучше всех в Голливуде актрис снимал Хичкок.Чем бы без него была Грейс Келли? Так и оставалась бы на уровне "Деревенской девушки" (фильм Джорджа Стивенса).

Роберт: админ пишет: цитатаНасчет остальных нет. Не мой вкус. Что же Вы так КК "опустили"? А вот Грейс я нигде не видел, не оценить...

админ: Насчет, создание напряжение, через монтаж и ракурс: в "Набережной Орфевер" есть эпизод, где Бернар Блие и Сюзи Делер, готовы уже слиться с друг другом . И самый... Как-бы это по приличнее сказать, главный момент показвают кофейницу из которой (пленка ч\б) выливается (закипает) некая вещь с белой пенкой. Намек, сами понимаете на что. И в то же время никакой обнаженки. КК - меня не очень то заводит... Как женщина. Грейс Келли, впринципе, тоже. Но Грейс была великой актрисой, а не секс-бомбой. Равно как и КК.

Марк Кириллов: Ну в "Набережной Орфевр" есть и более откровенные сцены - например,когда Женни (Сузи Дилэр) поёт в кабаре.Или когда она фотографируется для рекламы (она лежит на столе,раскинув ноги в чулках).И потом,французский кинематограф был менее пуританский и "Кодекса Хейса" у него не было.И обнажёнка была вовсю - "Андалузский пёс","Лукреция Борджиа","День начинается" - это то,что сразу на ум пришло.

Спикер: цитатаНо Грейс была великой актрисой, Онастала бы великой если бы невышла замуж за принца. цитатаНатали Вуд мне нравятся несравеннено больше современных столбообразных красоток. Я как узнал что Вуд нестало и при таких обстоятельствах, то тогда перестал смотреть фильмы с ее участием - жалко ее. Вы вообще как думаете тот случай на яхте она сама утанула или кто-то постарался?

Роберт: Спикер пишет: цитатаВы вообще как думаете тот случай на яхте она сама утанула или кто-то постарался? То же можно сказать и про Грейс.

Марк Кириллов: Спикер пишет: цитатаВы вообще как думаете тот случай на яхте она сама утанула или кто-то постарался? Виновных не нашли,но считается (неформально) что Натали Вуд убил её муж Роберт Вагнер.Хотя доказательства вины, естественно, отсутствуют - откуда они возьмутся на яхте посреди бурного моря?

админ: Марк Кириллов пишет: цитатаВиновных не нашли,но считается (неформально) что Натали Вуд убил её муж Роберт Вагнер.Хотя доказательства вины, естественно, отсутствуют - откуда они возьмутся на яхте посреди бурного моря? Там кажись еще был Кристофер Уокен? Он бы мог бы и стать свидетелем. Вообще странное это поколение актеров голливуда 50-х. Из "Бунтовщика без идеала", трагически погибли три главных актера: Сэл Минео, Джеймс Дин и Натали Вуд. Пьер Анжели, тоже звезда 50-х, покончила с собой (IMHO - одна из самых красивых женщин в мире). Элвис Пресли - умер... А Грейс Келли и стала великой, одни только фильмы Хичкока тому самое яркое доказательство. Наооборот хорошо что она ушла из кино на пике славы, а иначе ей пришлось бы сниматься в во всягом ширпотребе ближе к 45-ти летию. Хотя ее судьба тоже трагична.

Спикер: цитатаВиновных не нашли,но считается (неформально) что Натали Вуд убил её муж Роберт Вагнер. Я сначала тоже так думал, но со временем понял что врядли ее убили. Доктор Нагучи (прим. делал вскрытие Мерлин Монро) полсе вскрытия сказал, что на Вуд нет следов что ее убили и есть следы сильных ушибов на обеих руках, что свидетельствует что она упала за борт и билась руками что-бы забраться назад. цитатаТам кажись еще был Кристофер Уокен? Был. Говорят он был по уши в нее влюблен. Всего было на Яхте 3 человека. цитатаНаооборот хорошо что она ушла из кино на пике славы, а иначе ей пришлось бы сниматься в во всягом ширпотребе ближе к 45-ти летию. Хотя ее судьба тоже трагична. Насчет Грейс Келли и Мерилин Монро, то я уверен что их убили. Грейс Келли была в тайной секте, с нее реально качали огромные деньги, в 1981-1982 году ей сказали чтобы она дала 13 млн франков это были очень большие деньги, у нее таких небыло, ей угрожали, деньги он отдала, после этого в разных стнаха мира были убиты нето 30 или 60 челове этой секты, ее здания были уничтожены.

админ: Спикер пишет: цитатаНасчет Грейс Келли и Мерилин Монро, то я уверен что их убили. А вот я не сторонник теории заговора. Насчет ММ, согласен, возможно ее "добили", когда она умерала от "передоза" снотворного. С другой же стороны Монро планомерно убивала себя на протяжении многих лет(Примерное как мной столь любимый Райнер-Вернер Фассбиндер, который последние годы жил на "коксе" (я даже, где-то в инете находил размер его дневной дозы), и умер от передоза в кресле у "телека") . Во-первых, это более 20-ти абортов и беспорядочная половая жизнь. Во-вторых, наркотики и транквилизаторы. С таким стилем жизни она могла протянуть... Ну не более чем до 40-как лет. Грейс Келли, едва ли могли убить: когда у нее случился инсульт в машине с ней вместе была ее дочь. В данном случае самый объективный свидетель. Спикер пишет: цитатаГоворят он был по уши в нее влюблен. А разница в возрасте

Спикер: админ пишет: цитатаГрейс Келли, едва ли могли убить: когда у нее случился инсульт в машине с ней вместе была ее дочь. В данном случае самый объективный свидетель. Здесь я представляю два реальных варианта: 1)Аварию подстроили начудив с машиной и вследсвии чего Грейс не справилась при повороте. 2) Дочурка боится что либо сказать во всеуслышание или ей отшибло память.

Роберт: Спикер пишет: цитата2) Дочурка боится что либо сказать во всеуслышание или ей отшибло память. А может она и убила? (шутка)



полная версия страницы