Форум » Творчество других режиссеров » Жан-Пьер Мельвиль » Ответить

Жан-Пьер Мельвиль

админ : Жан-Пьер Мельвиль – человек, в корне повлиявший на стиль Серджио Леоне. Именно Мельвиль изобрел «молчаливый стиль» повествования. Его первый фильм («Молчание моря» по Веркору) вообще был без единого слова: там никто ни с кем не разговаривал. А самая известная работа: «Самурай» - там на протяжении первой четверти часа герой Алена Делона молчит. Этот стиль использовали: Леоне, Тарковский, Брессон, Антониони, и многие другие. Даже «Смерть в Венеции» Висконти, во-многом реверанс Жану-Пьеру Мельвилю. Выходец из middle – класса, герой французского сопротивления в годы войны. Основатель своей киностудии в Париже. Любимый ученик Жана Кокто. И все это Мельвиль. За свою короткую жизнь он снял около 13-ти фильмов. Однако, без влияния его картин сложно представить современный кинематограф. Им восторгались и беспрестанно копировали: Уолтер Хилл, Джон Ву, Такеши Китано, Мартин Скорцезе, Сэм Пекинпа и Квентин Тарантино. А уж представить творчество Леоне без влияния Мельвиля попросту невозможно. «Леоне перенёс холодного гангстера типа Бельмондо из «Стукача» Мельвиля в вестерн – даже придал ему облегающее пальто типа пыльника...» - отмечала еще в начале 70-х Елена Карцева в книге «Вестерн. Эволюция жанра.» Основной темой работ Мельвиля были Noir и фильмы о второй мировой. Его картины - великолепное размышления человека, который прожил более 5-ти лет, будучи членом сопротивления, вне закона, над природой закона, навязанного фашистами, над человеческой душой преступника и полицейского. Он считал, что между теми, кто защищает и нарушает закон, нет никакой разницы. И те, и другие — пешки рока. Его фильмы, по-удивительному наполнены энергией, которую он создавал у себя в интерьерах построенной своими руками студии. Его герои молчаливы и, как правило, жертвы рока. В его фильмах нет отрицательных бандитов, но есть бешеные комиссары, выбивающие показания у задержанных. А «Армия Теней» – это лучший фильм, обличающий фашизм как репрессивную систему. Он безукоризненно обращался с цветом. Его последние картины сняты с преобладанием сине –голубого цвета (Красный круг, Полицейский) - А «Самурай» - это бесподобный мир ночного клуба с черной певичкой и стеклянными загородками. В котором Мельвиль видит одиночество души его героя. Однако сам Мельвиль, несмотря на его собственный стиль, имел привычку, заимствовать идеи из американского кино. Его «Самурай» - во-многом развития идей заложенных в довольно посредственно снятом нуаре «Наемный убийца» Фрэнка Таттла. «Красный круг» - своеобразный римейк «Асфальтовых джунглей» Хъюстона. «Стукач» - местами срисован с «Стеклянного ключа» Стюарта Хейзлера. А во «Втором дыхании» визуально цитируется эпизоды «Орфея» Кокто. Но атмосфера этих фильмов, настолько завораживает. Что говорить о плагиате, мягко говоря, неосторожно. Несмотря на бесспорный талант Мельвиль остался аутсайдером кино. Его имя мало, что скажет современному киноману. Однако все – те, кто видели его фильмы, не забудут их никогда. Уверен, что среди тех, кто любит творчество Леоне, есть поклонники фильмов Мельвиля. Предоставляю им слово. Эпиграфы к самым известным картинам Мельвиля. Эпиграф к «Армии теней»: "Плохие воспоминания... И все же я привествую вас, ведь вы моя прошедшая юность" Jean-Pierre Melville Эпиграф к «Полицейскому»: "Если полицейские и вызывают у простых людей какие-то эмоции, то это могут быть лишь подозрительность или насмешка" Франсуа-Эжен Видок Эпиграф к «Самураю»: "Нет более ужасного одиночества, чем одиночество самурая, ужаснее может быть только одиночество тигра в джунглях. " Эпиграф к "Второму дыханию": "C рождения человеку дается только один выбор... Выбрать свою смерть. Но если это выбор продиктован отвращением к собственному существованию, его дальнейшая жизнь будет более чем бессмысленной" Jean-Pierre Melville Эпиграф к "Стукачу" "На блатном жаргоне слово "Doulos" означает "шляпа". На языке полицейских и бандитов так называют тех кто "носит шляпу". И наконец третье значение этого слова - "Полицейский осведомитель или стукач"" Коронные цитаты из интервью Мельвиля: “Из двух человек один - всегда предатель”. “Я не верю в мужскую дружбу. Она - из тех вещей, которые мне незнакомы, но о которых я очень люблю рассказывать в своих фильмах”.

Ответов - 135, стр: 1 2 3 4 5 All

Роберт: админ пишет: админ пишет: Александр, гений часто умирают, когда ничего нового создать уже не могут. Так же и полководцы, вот погиб бы Наполеон в 1809 г. на поле боя - был бы гениальным непобежденным полководцем. Так Вы считатет про Мельвиля, или он смог бы найти себя? админ пишет: цитатаНе забывайте Делона открыл Висконти, и отнюдь не потому, что тот великлепно играл. Совсем по другим очень голубым причинам(не смейтесь, я серьезно). Висконти вообще любил молодых мальчиков, не физически, а так сказать, духовно. Творчески. А Вы мне ничего нового здесь не открыли. Я об этом слышал - Бергер же был гомосексуальным любовником Висконти? админ пишет: цитатаОднако поняв еще на съемках "Леопарда", что ошибся в Делоне отправил его в "свободное плавание". Ошибся как в любовнике (что ничего не добьется) или как в актере? (Шучу). Я бы про Делона сказал бы словами директора нашего МК (из речи перед Самураем) - "Ален Делон актер непллохой, но очень однообразный". А разве в "Мосье Клейн" он сыграл также, как всегда (плохо и однообразно)? цитатаВ "Затмение" Делон просто ужасен (самая худщая его роль IMHO). Ну не совсем, были и похуже (Просто я в мая или июне наконец-то этот фильм посмотрел, но неудачного качества). Единственный фильм Антониони, что я видел, поэтому мнения о фильме я высказывать не буду, пока еще два-три не посмотрю. админ пишет: цитатаМельвиль позволил Делону сыграть одну большкю роль, которую тот успешно и завалил (Полицейский). Вызвали своей цитатой улыбку. У Алена Делона есть гениальная роль в фильме "Жил-был полицейский" (если смотрели - поймете). админ пишет: цитатаА Бельмондо великий актер - у него несчетное кол-во ролей. И даже стариком он, как актер держит марку. Бальзам на раны - а то, думал сейчас начнете ругаться по поводу того, что в 70-80 он свой талант продал, зарыл и угробил. Просто когда любишь актера готов даже пересматривать фильмы, зная что выше тройки из десяти они не заслуживают ("Вне закона", например). админ пишет: цитатаЕще Вентура был просто молодец - едва ли не лучший пример великолепной актерской игры. Мне кажется (и очень жаль), что Вентура как-то не повезло, он в основном снимался в крепком (хорошем) коммерческом кино, а с гениями (Годар, Висконти. Антониони, Мельвиль, Сотэ, Трюффо, Клеман и т.д.) в отличие от Делона и Бельмондо у него нет столь громких фильмов (в "Леопарде" Делон не в главной роли, да, но ведь у Вентура нет и этого). Кстати, о Сотэ - не смотрели "Взвесь весь риск", говорят (www.le-cinema.ru), что не покидает ощущение, что снял Мельвиль. Я его лет десять ищу (он тогда шел по РенТВ, но я поздно посомтрел програмку - не стоит же смотреть с серидины). На ИМДБ - 7/10 (с учетом того, что Бэтмену новому больше 8 подростки из амерпирогов поставилт), интересно тем, что (почти) дебюный фильм Клода Сотэ и в месте с тем первый его и последний гангстерский фильм. На кассетах и ДВД не видел... Не встречали??? P.S. Забыл в предыдущем большом письме - специфика "Частного детектива" ("Наводчика"), пркатически ПОЛНОЕ отстутсвие женских персонажей, даже Мельвиль ло такого не доходил в виденных мною фильмах. Это ли не один из признаков, что фильм не так прост, как прочие фильмы "от Мишеля Одьяра". цитатаДогвиль не за что не смотрите - это самый худщий фильм всех времен и народов Из авторского кино, как я понимаю.

Марк Кириллов: "Взвесь весь риск" я смотрел.Фильм 1959 года,режиссёр Клод Сотэ.Несвойственный ему фильм абсолютно - этот режиссёр больше любил снимать фильмы о проблемах "среднего класса" ("Сезар и Розали" с Роми Шнайдер,Ивом Монтаном и Сэми Фрэем,"Венсан,Франсуа,Поль и другие","Гарсон!","Нелли и господин Арно").О гангстерах у него был абсолютно гениальный фильм "Макс и жестянщики" (с Роми Шнайдер и Мишелем Пикколи),точнее о том,как полиция сама создаёт бандитов из парней,находящихся на перепутье. Мне кажется,что "Взвесь весь риск" скорее мог поставить Джиованни (кстати,фильм снят по его сценарию),чем Мелльвиль.Его стилистика,его грусть о том,что честных гангстеров теснят отморозки и обыватели.

админ: Висконти, не был гомосексуальным партнером Бергера. Возраст у В. был не тот("Мне подойдет только история любви короля Лир"...) . Да и Бергер, несмотря на, преклонение перед гением, был тем еще "Дон Жуаном". Об этом общеизвестно. В данном случае, равно как и с Делоном речь идет о чем-то вроде музы для художника. Помните как там было "Городке": О Муза, прийди. Тебе нужна муза? А я вот муз...". Висконти - был биссексуалом, в отл. от геев Пазолини и Фассбиндера. Висконти в некоторых фильмах, например "Невинный" возвышает женскую красоту. А в "Людвиге", наоборот мужскую. Итальянец, в этом смысле мне напоминает Николаса Рея. Делон в "Затмении" просто ужасен. IMHO - он самый худший актер из тех что играли у Антониони. Мне кажется Ален отдыхал в "Затмении" после диктата Висконти и полностью расслабился. Итог очевиден- одна из худших ролей в фильмографии. Вентура, по-моемы был создан для того чтобы играть гопников. Ну не представляю я его у Висконти. Или у Антониони. У Годара и подавно - его бандиты карикутурнее. А вот у Джованни и Мельвиля в самый раз. "Догвиль" - ужасен, как раз отношением к зрителю. Т.е. хотите звезд - получайте. Хотите релизму - вот вам цифровая камера. Хотите еще чего-нибудь, а денег больше нет. И Триер все снял в одном павильоне, на фоне черных занавесок. Более ужастного и потребительского по отн. к зрителю фильма я не видел. А ведь еще Мелвиль говорил - "Главное правило для режиссера: Зрителя надо любить..." Сайт le-cinema - вкл. в ссылки в ближайшее время.


Роберт: У Сотэ я смотрел только "Простая история", как раз то, что отмечено: "о жизни фроанцузского среднего класса", причем весьма небогатого (ниже, чем высококвалифицированные рабочие). Этим и интересны оба его гангстерских фильма, что несвойственны ему. Про Джовани - я знаю, что был сценаристом. Вообще, действительно, очень интересная личность, не менее, чем сам Мельвиль. Джовани ведь вроде бы даже к с/к был приговорен. У Джованни есть неудачный фильм - "Стреляющий быстрее тени", но они у всех есть, у Мельвиля - "Флик". У Вентуры много разноплановых ролей в добротном коммерческом кино - "Седьмая мишень", "Сто дней в Палермо", "Богач", "Авантюристы". Вообще полицейских он играл удачно, например, в том же "Последнем месте" или "Прощай, полицейский" ("В Монпелье он, ваш Вержа!"). Во всяком случае, глядя на его роли комиссаро не возникает мнение, что только для гопников он был предназначен. Может быть, слишком "узкоспециализированны" он актер, как кстати, и А. Делон и (ИМХО) Жан Габен. Кстати, "Невинный" мой второй любимый фильм Висконти после "Рокко", и именно из-за воспевания красоты женского тела, а также о старом как мир вопросе, почему супружеская измена жены гораздо более худший поступок, чем супружеская измена мужа. Все-таки совсем уж худшей ролью не стал бы я Делона в "Затмении" назвать (вот как раз в "Леопарде" помоему провал, так как забываешь, что он там даже играл). Просто я сам фильм не очень понял. Мне нравится сцена, когда Моника Витти приводит Делона к подружке (та на балкон выходит) и говорит: "Она жила в Африке, умеет стрелять и даже пристрелила слона и носорога. Смотри изапускает шарик (подруга стреляет, шарик лопает). Вот, видишь какая она умная!" Интересно, Вы так "Догвиль" ругаете, а Николь Кидман растилаться у ног готова, чтобы роль получить, вряд ли она много денег своей "зарплаты" за фильм получила от режиссера. Разные взгляды и восприятия фильма. Я филь мхотел посмотреть имеено из-за злой сатиры на нынешнее западное общество.

Роберт: А ведь у Мельвиля постоянно ключевым моментом фильмов (как и у Леоне, особенно в поздней триллогии) является предательство: 1 В "Полицейский осведомитель" Фогель думает, что его сда Сильен (но как помните, СИльен не предатель и стукач по фильму не он), в результате Фогель предает Сильена, гибнут оба, так СИльена еще и подло в спину застреливают; 2) В "КК" Санти (Франсуа Перье) сдает бандитов, в результате те все погибают; 3) в "Самурае" - предателем является как певичка, так и в целом её хозяева, так как платить Джефц они и не собирадись, а хотили его убрать; 4) Ну и в Полицейском можно уопределить, как "супружеская" измена, так как персонажиха Денев получается, что изменяет и тому, и другому из персонажей.

админ: Джованни, равно как и Мельвиль убвивал людей. Мельвиль на войне. Джованни, как бандит, поэтому, то и интересно именно их мнение. Не очень, то я доверяю режиссерам, которые снимают про войну сегодня. Не видели они ее, а значит априори хуже предшественников (имеется ввиду только WW2). Или про бандитов люди вроде Кончаловского... Хе-хе. Вентура, не мог, как мне кажется играть аристократов. Он ведь боксер, и лицо у него люмпенское. Не получается из него геров для Годара, Антониони, Висконти, и еже с ними. Он мог бы у Фассбиндера сыграть, уже в поздней волне его фильмов (нач. с "Отчаяния"), но уже был слишком стар для героев картин Фассбиндера. Не могу вас поддержать в любви к "Невинному". Фильм конечно очень красивый, (если бы его выпустили бы не DVD - взял бы не задумываясь) но идея слишком мелка для такого таланта как Висконти. Поэтому я отношу эту картину как раз к неудачам. К тому же монтировали его уже после смерти мэтра. С первого кадра заметно, что монтажер насмотрелся Пекинпа и Мейера, - паралельный монтаж Висконти почти не использовал в фильмах. А тут он повсюду. В "Леопарде" Делон просто великолепен, пересмотрите еще раз фильм. Висконти, как я уже говорил, просто не позволил бы вставить в фильм кадр, с плолохой актерской игрой. Итальянец мог переснимать по 20-ть раз, пока не добивался результата, почти как Кубрик. В "Догвиле" я как раз и не заметил сатиры на Западное общество. Там сатира на Европейский мир. Поэтому, как мне кажется Триер придумал американский городок и т.п. Триер высмеивает коллективизм, людей, которые готовы пойти на все чтобы только сохранить свой городок таким каким есть. Не задумывась, правильно ли они живут или нет. Это больше похоже именно на пост-индустриальное общество в таких странах как Англия, Дания, Швеция и Голландия. Из серии: "В тихом омуте..." Вроде все хорошо, но проблеммы, то есть. Они внутри, только их никто не видит. Они в людях населяющих этот мир. Америка-сегодня это совсем другая страна. Тут еще есть районы гетто для черных. Есть бедность есть преступность мн. др. Однако Триер был прав - взрывы в Лондоне - это как раз результат жизни а-ля "Догвилль". Если отгородиться от мира. Этот мир рано или поздно придет к тебе, как герой Джеймса Каана. Но несмотря на все выше сказанное фильм просто ужасен. Именно по исполнению.

Роберт: Только обратил внимание: Марк Кириллов пишет: цитатаМишель Буке (один из моих самых любимых актёров), Это же самодур Рамбаль-Коше из "Игрушки"!!! - на мой взгляд, лучший и самый глубокий фильм Ришара, да и Веббера. "Чаплиновский", "социальный" и "социалистический" фильм. Кстати, кому какой фильм Дерэ больше всего нравится? Лучшим считается "Бассейн", но я бы предпочел ретро-фильм "Полицейская история" - давно Вы видели тролейбусы и снег в Париже в фильмах? Думаю вообще вряд ли вспомните.

админ: Тема предательства исследуется, еще более глубже Сэмом Пекинпа - это и "Пэт Гэррэт и Билли Кид", и "Побег", и "Железный крест". Эти три фильма - самые яркие и сильные кино исследования измен и предательств. Куда более удачные фильмы на эту тему нежели работы Мельвиля(Мельвиль снимал о другом). Поэтому Леоне скорее копировал это у Пекнипа, нежели основывался на Мельвиле. Ведь Пекинпа и Леоне фактически соревновались, как режиссеры, и поэтому друг друга ненавидили. Пекинпа взял стиль у итальянского спагетти-вестерна, в особенности у работ Леоне(хотя Леоне никогда напрямую не копировал). А Леоне в "ЗПДинамита" цитирует, как раз еще не вышедший в прокат "Пэт Гэррэт и Билли Кид". А в ОвА - предательсво самого лучшего друга - опять отсылка к предательству старшего Гэррэта, по отн. к Билли Киду. Мне кажется Леоне в тайне очень завидовал Сэму и одновременно восхищался - уж больно американец был плодовит и креативен. Фильмы итальянца более стандартны и одножанровы. Отчасти поэтому он и похоронил Пекинпа в фильме "Меня зовут Никто". Завидовал. Роберт пишет: цитата3) в "Самурае" - предателем является как певичка, так и в целом её хозяева, так как платить Джефц они и не собирадись, а хотили его убрать; В "Самурае" - певичка "не сдает" Костелло. Полицейские уже знают, что Костелло придет в клуб (они слышали разговор Джеффа и его нанимателя, записанный "жучком"). "Самурай" "в курсе", что там его ждет смерть. Он сам делает свой выбор. Аналогично Фердинанду Гриффону из "БП". его смерть -это акт сеппуки.

Роберт: Но ведь она обещала позвонить (или выяснить с шефами) и ничего не сделала - про жучок Вы уже писали, я помню, но сам при просмотрах на этот факт не обращал внимания. Про предательство - насколько я знаю (хотя не смотрел) тем предательства затронута и в "Армии теней".

админ: Роберт пишет: цитатаНо ведь она обещала позвонить (или выяснить с шефами) и ничего не сделала Она его не предала. Просто для нее он пустое место. Обычный гопник, который живет на зарплату воротил, подобных Оливье Рею. Мельвиль показывает женскую сущность (не вообще, а как частый пример) - они могут любить лишь тех кто их обеспечивает. Это некое высмеивание кап. ценностей. Очень правильное между прочим. Роберт пишет: цитатаПро предательство - насколько я знаю (хотя не смотрел) тем предательства затронута и в "Армии теней". Верно. Но там режиссер говорит о вынужденном предательстве друзей, во имя сохранению движения. Этот фильм, быть может, самый черный из фильмографии Мельвиля.

Марк Кириллов: Мишель Буке - один из лучших актёров Франции (да и не только),кто мог так точно передать психологию буржуя.Не случайнор его любил снимать в своих фильмах Клод Шаброль,который буржуазию ненавидел до почечных колек,ИМХО,похлеще,чем Годар...Советскому зрителю повезло - он увидел Буке в "Игрушке" и "Двое в городе" - фильмах,где Буке,считавшийся актёром-сатириком,играл драматические роли. У Жака Дерэ мне больше всего нравятся как раз "Бассейн" и "Полицейская история",которая может служить образцом триллера в стиле "ретро".Да и концентрация великолепных актёров на один квадратный метр просто зашкаливает - Ален Делон,Жан-Луи Трентиньян,Клод Оже,Жан Буис,Ренато Сальваторе,Анри Гюбе,Пьер Кроше. Кстати,Дерэ,сразу после "Полицейской истории" поставил ещё один фильм по мемуарам Роже Барниша,рассказывающего о Пьере Лутреле по кличке "Безумный Пьеро".Лутреля играл Ален Делон.А вот название фильма я запамятовал

админ: Марк Кириллов пишет: цитата"Двое в городе" - фильмах,где Буке,считавшийся актёром-сатириком,играл драматические роли. В "Двое в Городе" Буке схалтурил. Плохо сыграл. Зато в "Игрушки" я его обожаю - точное воспроизведение буржуа. У Дере мне нравится "Бассейн", хотя "Полицейскую историю" я не видел. Комментировать не буду. У меня есть подозрение, что Марианна называла Фердинанда в "БП" Пьеро, не из-за гангстера Лутреля, а потому, что героя "Затмения" звали Пьеро. Опять отсылка к кино реальности.

Марк Кириллов: А Трофименков считает,что из-за Лутреля.

Роберт: Это "Банда" - фильм неудачный. В "Истории" забыли Мориса Барэ (он и в "Банде" играет) - первый из плеяды хороших актеров второго плана 60-70- гг., который я запомнил в лицо. Как он мне нравился в детстве в первом Блондине. Полицейская история - тоже мой любмый фильм, в июне специально его пересмотрел. Вы самую суть верно подметили - ретро-фильм плюс Трентьньяна (для "поляра") плюс актеры второго плана. При последних просмотрах Игрушки у меня возникла мысль, что главным в фильме не взаимоотношения Перрена и мальчика (хотя они навиду), а имеено Перрена и Рамбаль-Коша старшего. Шаброля смотрел очень давно "На двойной поворот ключа" - как-то не очень. Хотя был мал, тогда Профессионал, Страх над городом мне подавай. Александр, лицейскую историю посмотрите, хотя... это фильм о хорошем комиссаре, который осуждает своих выбивающих признание коллег. Но в нем главное - действие происходит в 1948 или 1946, старые ситроены и рено, ночной париж без освещения, старомодные пальто и плащи, тролейбусы, "несовременное" метро, снег в Париже. Ощущаешь, что люди еще покупают продукты по карточкам.

Марк Кириллов: Роберт Из Шаброля особенно рекомендую "Разрыв" (1969,со Стефани Одран и Мишелем Буке),"Нада" (1974,с Мишелем Дюшоссуа),"Дорогу в Коринф" (1967 с Джин Сиберг,Морисом Роне и опять-таки с Мишелем Буке),"Мясник" (1969 со Стефани Одран и Жаном Янном),"Офелию" (1962 с Жюльетт Майньель).Ну и пересмотри "Двойной поворот ключа".Этот фильм вообще ключ к творчеству Шаброля,где он прямо и недвусмысленно устами бунтаря (Бельмондо) заявляет о том,что буржуазия сеет смерть. По поводу "Игрушки".Только что прочитал книгу А.Брагинского о Пьере Ришаре и с удивлением узнал,что во Франции фильм провалился Успех он имел в СССР и США. ...А Буке в "Игрушке" и впрямь великолепен! Чего стоит его тирада,адресованная редактору Бленаку (Жак Франсуа) - "Так кто же из нас чудовище,Бленак? Я,приказывающий вам спустить штаны,или вы,готовые голышом пройти по редакции?" Эта фраза явно в духе Шаброля с его резким неприятием буржуазии как класса и конкретного буржуя как человека...Кстати,Шаброль сам буржуем НЕ БЫЛ - он был аристократ.

Роберт: Рыцарская аристократия (да и интеллигенция тоже) порой ненавидит торгово-торгашескую буржуазию также, как и эксплуатируемые последней классы. Сюжет "Ключа" очень хорошо помню, действительо, он антибуржуазный, все персонажи там..., что глава семьи, что мама, что дочка, что сын. Брагинского книгу о Ришаре не читал, читал о Бебеле, Алене Делоне и Депардье. Интересно, что сюжет Игрушки был навеян виденной ФВ сценой ребенка с родителями у витрины магазина игрушек (наподобие из Белого пуделя Куприна), но фильм получился глубже, так как главный "дуэт" Франсуа Перрен и Рамбаль-Коше, а не Франсуа Перрен-Эрик. Сцена с Бленаком (кстати, не смотрели с ним старый фильм в СССР "Семь дней в январе", сильные детские впечатления, хочу пересмотреть) - моя любимая. Жак Франсуа, играющий Бленака, снялся в Актерах и недавно умер. Вообще "Игрушка" мне также напоминает старый фильм "Хлеб и шоколад", если смотрели, вспомните ферму про придурков на птицеферме. Сцена очень трагикомическая, причем с "отброской" слова "комическая". В США была своя Игрушка (полная бездарность, как и все попытки перенести Веббера) с негром из Хищника и Рокки

админ: Роберт пишет: цитатаРыцарская аристократия (да и интеллигенция тоже) Аристократия - класс, на сегодняшний момент, вымерший. Так что о о мертвеце: либо хорошо, либо ничего. А вот буржуи остались. Кстати, ответ на вопрос почему умерло хорошее кино. А кто финансировал шедевры от 20- до - 70-х годов? Именно аристократия. Особенно во Франции. Фредерик Дорфманн, Раймон Бордери и мн. др. В Италии Риццоли. А кто сегодня дает деньги?. Именно - буружуи - "торгово-торгашескую буржуазию". А, что им нужно от искусства? Что-то мне не верится, что бывший нефтяник, или бандит, может разбираться в картинах заката регентсва лучше, прирожденного аристократа. Роберт пишет: цитатаСцена с Бленаком (кстати, не смотрели с ним старый фильм в СССР "Семь дней в январе", сильные детские впечатления, хочу пересмотреть) - моя любимая. Жак Франсуа, играющий Бленака, снялся в Актерах и недавно умер. Там еще отличная сцена с игрой в ковбоев одновременно с манифестацией, уволенных журналистов. Или, где Ришар толкает жену Коше в бассейн. Одним словом не фильм - щедевр на все времена.

Роберт: А мне еще другая ковбойская сцена, когда Перрен браво, звеня шпорами, идет между машин в ковбойском наряде, из магазина выходит идейца, и Перрен на глазах съеживается весь... Внгновенное и на 180 градусов изменение поведения члка, ведь он до этого все говорил, что янки бэд, дакота гуд, виктори и проч., а тут - вногозначно, он и в одежде их врагов (т.е. предыдущие его слова были лицемерными), и индеец может подумать, что это конкруент-коллега, пытающийся отбить заработок, и может вызвать враждебную реакцию индейца (вдруг зов прдков проснется и зафиндюлит тмгвк), и что Перрену стало стыдным, что он в общем-то "профессиональный журналист" так низко пал, устроившись на работу мимом и шутом и т.д. Но для меня все-таки сцена номер один в Игрушке - это поведение мальчика в магазине. Одного взгляда достаточно (когда он целеустремленно идет, не глядя по стронам, и сразу же выбирает Перрена) - Рамбаль-Коше младший. Дейтсвительно, в своих 20 любимых фильмов все-таки у меня должна быть Игрушка, а не Невезучие. Просто - Ришар - любимый актер детства, и хоть один его фильм но всегда должн быть в моей двадцатке. Хотя комеди франсэ всех времен и народом это "Откройтие, полиция", вот уж верно, недосягаемая величина.

Марк Кириллов: Роберт пишет: цитатаА мне еще другая ковбойская сцена, когда Перрен браво, звеня шпорами, идет между машин в ковбойском наряде, из магазина выходит идейца, и Перрен на глазах съеживается весь... Я эту цитату как раз хочу обыграть в статье об "индейском вестерне".

админ: Роберт пишет: цитатаНо для меня все-таки сцена номер один в Игрушке - это поведение мальчика в магазине. Одного взгляда достаточно (когда он целеустремленно идет, не глядя по стронам, и сразу же выбирает Перрена) - Рамбаль-Коше младший. Само-собой жизненная сцена. А индеец и ковбой - это не случайно, вы правы. Только из Ришара ковбой в той сцене как из меня Папа Римский. В этом тоже намек, Ришар никогда не сможет стать буржуем. Ребенка он таки перевоспитал - это отрадно. Что характерно "Игрушку" я в детстве не любил. А сейчас наооборот это любимый фильм в Ришаром, остальные работы не сравняться не какую... Роберт пишет: цитатаХотя комеди франсэ всех времен и народом это "Откройтие, полиция", вот уж верно, недосягаемая величина. Для меня "Игрушка" все равно будет ценнее всех этих Блондинов, в ботинках. "Он начниает сердиься", ( там есть сцена - намек на съемку "ОДНЗ" - еще актриса чем-то Кардинале напоминает) и "Робких, которые некогда не вылечаться." Да и вообще всех Французских комедий.

Марк Кириллов: Получается,что мне крупно повезло,что моё знакомство с Ришаром и Буке началось именно с "Игрушки".

Роберт: В он начинает сердится - любимая сцена (ТОП 10 ришаровских комедий), когда мэр-хирург (отец Пьера) кормит газетами редактора (незабываемый Гийомар), влетает племянник-папарации (Анри Гибе), и следующая сцнеа, доктор ыходит, галстук набекрень, выплевывает газету: "Ну что, он напечатает опровержение?" - "Сомневаюсь". Актриса играла еще в "продолжении" у того же Зиди, и в "Чудовище", там Клод Шаброль с ней каую-то хрень снимает. А её дочь шлюху по имени Бланш сыграла.

Марк Кириллов: Роберт пишет: цитатаАктриса играла еще в "продолжении" у того же Зиди, и в "Чудовище", там Клод Шаброль с ней каую-то хрень снимает. А её дочь шлюху по имени Бланш сыграла. Это Джейн Биркин.Прекрасная актриса,снималась у Антониони ("Фотоувеличение"),Дерэ ("Бассейн"),Мишеля Девиля ("Обезумевший баран").Одна из моих самых любимых актрис.

Роберт: Да знаю я конечно её, хотя "Фотоувеличение и"Обезумевший баран" не смотрел, поэтому оценить как актрису не могу.

админ: А кого она в "Фотоувелечении" сыграла? Там вроде Ванесса Редгрейв солирует и этим фоторграфом.

Марк Кириллов: админ пишет: цитатаА кого она в "Фотоувелечении" сыграла? Помнишь сцену,когда две девицы вломились к фотографу,а потом барахтались с ним в куче белья? Так вот Джйен Биркин - одна из них. "Обезумевшего барана" рекомендую.Во-первых,суперсостав - Трентиньян в главной роли,в остальных ролях Жан-Пьер Кассель,Джйен Биркин,Роми Шнайдер,Флоринда Болкан.Да и тема хороша - саркастическое любование восхождением очередного "барана" на высоту власти.

apple: а когда будет раздача 'стукача' ???

админ: apple пишет: цитатаа когда будет раздача 'стукача' ??? Ну если кому-то захочется раздать... Милости прошу.

Роберт: Чтоб хоть что-то написть, а то скатилась рубрика моего любимого Мельвиля в конец страницы: оказывается, "Второе дыхание" от Фильм Престиж без субтитров!!! (Друг купил их диск и сказал), а чего тогда так дорого по сравнении с ДВД-магия???

админ: Врет твой друг(извините, что придется сказать правду) . Есть на Film-prestige субтитры. Только, что диск вставлял и смотрел. Все там отлично. И перевод правильный, по большому счету. (есть пара багов, но можно простить - уж больно сложный язык использовал Мельвиль). Особенно в "Полицейском" FP - выпускают качественные диски. Причем все их фильмы только в режиссерских версиях, что не скажешь например о DVD-Магии. К тому же они бонусы суют на диски. На "Красный круг" вставили д. фильм о режиссере. А еще вставили два интервью с Мельвилем. Вам этого Мало?



полная версия страницы