Форум » Творчество других режиссеров » Жан-Пьер Мельвиль » Ответить

Жан-Пьер Мельвиль

админ : Жан-Пьер Мельвиль – человек, в корне повлиявший на стиль Серджио Леоне. Именно Мельвиль изобрел «молчаливый стиль» повествования. Его первый фильм («Молчание моря» по Веркору) вообще был без единого слова: там никто ни с кем не разговаривал. А самая известная работа: «Самурай» - там на протяжении первой четверти часа герой Алена Делона молчит. Этот стиль использовали: Леоне, Тарковский, Брессон, Антониони, и многие другие. Даже «Смерть в Венеции» Висконти, во-многом реверанс Жану-Пьеру Мельвилю. Выходец из middle – класса, герой французского сопротивления в годы войны. Основатель своей киностудии в Париже. Любимый ученик Жана Кокто. И все это Мельвиль. За свою короткую жизнь он снял около 13-ти фильмов. Однако, без влияния его картин сложно представить современный кинематограф. Им восторгались и беспрестанно копировали: Уолтер Хилл, Джон Ву, Такеши Китано, Мартин Скорцезе, Сэм Пекинпа и Квентин Тарантино. А уж представить творчество Леоне без влияния Мельвиля попросту невозможно. «Леоне перенёс холодного гангстера типа Бельмондо из «Стукача» Мельвиля в вестерн – даже придал ему облегающее пальто типа пыльника...» - отмечала еще в начале 70-х Елена Карцева в книге «Вестерн. Эволюция жанра.» Основной темой работ Мельвиля были Noir и фильмы о второй мировой. Его картины - великолепное размышления человека, который прожил более 5-ти лет, будучи членом сопротивления, вне закона, над природой закона, навязанного фашистами, над человеческой душой преступника и полицейского. Он считал, что между теми, кто защищает и нарушает закон, нет никакой разницы. И те, и другие — пешки рока. Его фильмы, по-удивительному наполнены энергией, которую он создавал у себя в интерьерах построенной своими руками студии. Его герои молчаливы и, как правило, жертвы рока. В его фильмах нет отрицательных бандитов, но есть бешеные комиссары, выбивающие показания у задержанных. А «Армия Теней» – это лучший фильм, обличающий фашизм как репрессивную систему. Он безукоризненно обращался с цветом. Его последние картины сняты с преобладанием сине –голубого цвета (Красный круг, Полицейский) - А «Самурай» - это бесподобный мир ночного клуба с черной певичкой и стеклянными загородками. В котором Мельвиль видит одиночество души его героя. Однако сам Мельвиль, несмотря на его собственный стиль, имел привычку, заимствовать идеи из американского кино. Его «Самурай» - во-многом развития идей заложенных в довольно посредственно снятом нуаре «Наемный убийца» Фрэнка Таттла. «Красный круг» - своеобразный римейк «Асфальтовых джунглей» Хъюстона. «Стукач» - местами срисован с «Стеклянного ключа» Стюарта Хейзлера. А во «Втором дыхании» визуально цитируется эпизоды «Орфея» Кокто. Но атмосфера этих фильмов, настолько завораживает. Что говорить о плагиате, мягко говоря, неосторожно. Несмотря на бесспорный талант Мельвиль остался аутсайдером кино. Его имя мало, что скажет современному киноману. Однако все – те, кто видели его фильмы, не забудут их никогда. Уверен, что среди тех, кто любит творчество Леоне, есть поклонники фильмов Мельвиля. Предоставляю им слово. Эпиграфы к самым известным картинам Мельвиля. Эпиграф к «Армии теней»: "Плохие воспоминания... И все же я привествую вас, ведь вы моя прошедшая юность" Jean-Pierre Melville Эпиграф к «Полицейскому»: "Если полицейские и вызывают у простых людей какие-то эмоции, то это могут быть лишь подозрительность или насмешка" Франсуа-Эжен Видок Эпиграф к «Самураю»: "Нет более ужасного одиночества, чем одиночество самурая, ужаснее может быть только одиночество тигра в джунглях. " Эпиграф к "Второму дыханию": "C рождения человеку дается только один выбор... Выбрать свою смерть. Но если это выбор продиктован отвращением к собственному существованию, его дальнейшая жизнь будет более чем бессмысленной" Jean-Pierre Melville Эпиграф к "Стукачу" "На блатном жаргоне слово "Doulos" означает "шляпа". На языке полицейских и бандитов так называют тех кто "носит шляпу". И наконец третье значение этого слова - "Полицейский осведомитель или стукач"" Коронные цитаты из интервью Мельвиля: “Из двух человек один - всегда предатель”. “Я не верю в мужскую дружбу. Она - из тех вещей, которые мне незнакомы, но о которых я очень люблю рассказывать в своих фильмах”.

Ответов - 135, стр: 1 2 3 4 5 All

админ: Роберт, и на старуху бывает поруха. Тут вы правы Дело в том что "Надо выбирать... умереть или солгать" - это эпиграф относящейся только к первой сцене. Где Серж Реджанни убивает гопника, с которым когда-то у них были какие-то счеты ранее. А первый эпиграф о Слове "Стукач" и есть главный эпиграф. Дело в том что он и объясняет суть фильма: полицейские ни чем не отличаются от бандитов. Т. е. слово шляпа и есть синоним слова "Стукач" или осведомитель. А визионерски сюжет Мельвиля как и вертится между бандитами и полицейский и стукачами. А еще вокруг шляпы, в крупный план, которую и возводит Мельвиль. Роберт пишет: цитатаЛюбопытна, а как Вы вставляете в конце своих реплих цитатку мелким шрифтом и курсивом - или это только для Хозяина??? Если зарегистрируететесь на форуме в опциях участника появится возможность вставить автоподпись.

Роберт: админ пишет: цитатаЕсли зарегистрируететесь на форуме в опциях участника появится возможность вставить автоподпись. А это для всех, или для избранных???

админ: Роберт пишет: цитатаА это для всех, или для избранных??? Для всех, конечно - это же конструктивно задумано.


Марк Кириллов: Да,Роберт,пора тебе регистрироваться А то даже неудобно - постоянный автор,а всё ещё "Гость"

Роберт: Марк Кириллов пишет: цитатаДа,Роберт,пора тебе регистрироваться А то даже неудобно - постоянный автор,а всё ещё "Гость" А как это делается???

Марк Кириллов: В правом верхнем углу форума есть поля "Ник" и "Пароль".Заполняешь.И всё!

Robert mcSotskey: apple пишет: цитатаа когда будет раздача 'стукача' ??? Тумаков, что ли???

Robert mcSotskey: Получилось!!! Надо будет на днях поделиться своим мнением по поводу "Полицеского-осведомителя": по моему, местами фильм не хуже "Самурая" получился.

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаНадо будет на днях поделиться своим мнением по поводу "Полицеского-осведомителя": по моему, местами фильм не хуже "Самурая" получился. Хуже или лучше? Я бы сказал лирику с прозой не сравнивают. Мне кажется сравнивать "Самурая" со "Стукачем", равно как 5-ю симфонию Малера и Песню "Лили Марлен". Разные фильмы, один noir с эстетикой боевика. Другой поэтическое художественное кино, ну тоже с noir эстетикой. К "Самураю" гораздо ближе "Второе дыхание".

Robert mcSotskey: "Второе дыхание" все не могу посмотреть - точнее, уговорил друга купить его от AG за тристо с лишним, а тот все не дает, пока сам не посмотрит. Вот так-то. "Полицеского-осведомителя" смотрел давно, один раз, с плохим звуком и переводом, но о таких кинофильмах впечатление можно строить минимум после второго раза, как тот же "Самурай". Вот второй раз я все не могу досмотреть (как раз тот самый пиратский диск за 100 с AG)? поэтому пока мнение не пишу. Разумеется, "Самурай" мне в разы больше нравится, чем "ПО", а вообще похоже фильмы разные. админ пишет: цитатаравно как 5-ю симфонию Малера и Песню "Лили Марлен". так который из них двоих Лили Марлен? Это помните, как в "ТМ Рипли" Чарли Паркер и Каунт Бейзи. Но мне-то казалось, что "вся четверка" гангстерских фильмов "ПО", "ВД", "КК" и "Стукач" - это "симфонии", пусть и разные, но никак не песни. (Просто для меня композитор классической музыке оченивается по симфониям - вершина творчества любого композитора, кроме конечно Баха, но это ВЕРШИНА вообще). Действительно, в "ПО" очень много от американских фильмов, например, сцена, когда Сильен приходит к Фабиане в бар. админ пишет: цитатаВ его фильмах нет отрицательных бандитов, но есть бешеные комиссары, выбивающие показания у задержанных. Это вероятно в первую очередь о "ПО", когда Сильену сообщают о смерти "его" комиссара?

админ: Robert mcSotskey пишет: цитататак который из них двоих Лили Марлен? Лили Марлен это "Стукач", потому что в разы более визионерский, но менее интелектуальный, нежели "ВД", "Самурай" и "Красный круг". Robert mcSotskey пишет: цитатаЭто вероятно в первую очередь о "ПО", когда Сильену сообщают о смерти "его" комиссара? Вообще это отн. в равной степени и к "Самураю" и к "КК" и "Полицейскому" и "ВД" и к "Стукачу". Robert mcSotskey пишет: цитатаНо мне-то казалось, что "вся четверка" гангстерских фильмов "ПО", "ВД", "КК" и "Стукач" - это "симфонии", пусть и разные, но никак не песни. Не соглашусь насчет "Стукача", это скорее боевик (как сказали бы сейчас), но никак не симфония. Нету некой экзистенциальности: слишком короткий и слишком сложносоченный фильм, для noir, конечно.

Robert mcSotskey: Т.е. "Полицеский осведомитель" Вы не относите ни к любимым, ни к лучшим фильмам Мельвиля. Кстати, а Вы не знаете такого фильма "Стукач" с Ришаром Берри, кстати, поэтому я мельвилевский фильм "по старинке" называю, что бы не путались. А есть еще "Осведомитель" с Даниэлем Отёем и Тьерри Лермиттом. И еще админ пишет: цитата"Стукач", потому что в разы более визионерский а что ВЫ имеете в виду имеено, поясните н аэпизодах, примерах. Мне казалось, что КК и Самурай более "визионерские", если я правильно понимаю это слово. админ пишет: цитатано есть бешеные комиссары, выбивающие показания у задержанных но ведь это к героям Бурвиля и Франсуа Перье не относится, комиссар в Самурае очень обходительный, не кричит, вежливый такой.

админ: Robert mcSotskey пишет: цитатаТ.е. "Полицеский осведомитель" Вы не относите ни к любимым, ни к лучшим фильмам Мельвиля. Нет это одна из лучших работ Мельвиля. Просто это другой стиль, ближе к работам Дассина. Robert mcSotskey пишет: цитатаа что ВЫ имеете в виду имеено, поясните н аэпизодах, примерах. Мне казалось, что КК и Самурай более "визионерские", если я правильно понимаю это слово. Не совсем, там режиссер создает свой мир, с несчетным кол-вом рир-экранов. С картинными задниками и паром струящимся по земле. В "Самурае" ничего подобного нет и в помине. Robert mcSotskey пишет: цитатано ведь это к героям Бурвиля и Франсуа Перье не относится, комиссар в Самурае очень обходительный, не кричит, вежливый такой. ... Душка, душка, а если что и придушить может. Перье и Бурвиль тоже шантажируют людей, портят жизнь бывшим зэком. Они ни чем не лучше, Бло, например.

админ: Вот на днях, прочитал интересную статью о Мельвиле, не скажу, что много нового узнал. Но эссе интересное. Вот ссылка:Скачать!

Robert mcSotskey: админ пишет: цитатаДушка, душка, а если что и придушить может. Перье и Бурвиль тоже шантажируют людей, портят жизнь бывшим зэком. Они ни чем не лучше, Бло, например Но не орут же, не выбивают показания, как Вы написали в дебюте.



полная версия страницы