Форум » Творчество других режиссеров » кино Третьего Рейха » Ответить

кино Третьего Рейха

Евген: Кто-нибудь смотрел немецкие фильмы 30-40-х гг. в эпоху Третьего Рейха. Исключая ленты Лени Рифеншталь. Недавно довелось взглянуть два скандальных фильма - художественный "Еврей Зюсс" (реж. Файт Харлан) и документально-пропагандистский "Вечный жид" (оба 1940 года). Впечатления, особенно от второго, сильные. Ради любопытства советую посмотреть. Сейчас об этих фильмах даже упоминать боятся. В мире их смотрят чуть ли не тайком, спрятавшись под "одеяло". Но их художественный и пропагандистский эффект поразительный.

Ответов - 135, стр: 1 2 3 4 5 All

Lacenaire: Евген пишет: Как режиссера - я его и раньше не воспринимал, как актера - тем более, особенно его ехидные смешки и ужимки. Не знаю. То, что он снимал до "Утомлённых солнцем" сделано в общем-то на хорошем уровне. Да и актёр он довольно неплохой, а иногда даже совсем неплохой. А какой человек - да какая разница, какой человек, снимал бы кино достойное (правильно, давно уже не снимал, поэтому вспомнили, что коньюктурщик, "что гад"). Пекинпа, к примеру, тоже не ангел был. Или тот же Фассбиндер. Я их ни в коем случае не сравниваю - таких примеров можно набрать ещё достаточно.

Евген: Lacenaire пишет: А какой человек - да какая разница, какой человек, снимал бы кино достойное (правильно, давно уже не снимал, поэтому вспомнили, что коньюктурщик, "что гад"). Пекинпа, к примеру, тоже не ангел был. Или тот же Фассбиндер. Я их ни в коем случае не сравниваю - таких примеров можно набрать ещё достаточно. Где же Михалков давно не снимал? А "12", а непрерывные актерские работы? Снимает и снимается еще как. Вы путаете личную жизнь с общественной. Если бы Михалков пил беспробудно, имел непостоянные половые связи и т.д. - это его личное дело, которое никого не касается. Но он фигура общественная - председатель Союза кинематографистов РФ, президент Московского кинофестиваля, имеет кучу регалий и наград, тусуется во власти, о чем постоянно любит напоминать и похваляться. Даже в качестве президента в свое время хотел выдвигаться. За последние годы у нас в нищете и от болезней умерли прекрасные актеры - Брондуков, Вицин, Кононов и др. А эта барская скотина даже пальцем не пошевелила, что бы выделить из солидных кинофондов посильную помощь. Зато как он любит приглашать западных звезд, позировать с ними, словно нимфетка, заискивающе прекланяться. А то, что он мелит по ТВ - противно слушать. То о боге и великой русской душе, то о благотворности меценатства для культуры как главного источника финансирования. И первое и второе - лживые потуги лейб-гусара Михалкова, готового лизать сапог любому власть имущему. В 90-е он так заискивал перед Березовским, что казалось, готов был со слащавой улыбкой расстегнуть ему ширинку и удовлетворить его любым способом. У Никитки - типично рабская натура, барская велиричавость и лживая сущность. Такое же, если хорошенько присмотреться, и его кино.

Lacenaire: Дык речь-то о другом - не думаю, что можно равнять под одну гребёнку Михалкова с Балабановым. Повторюсь ещё раз - ДО "УС", ИМХО, Михалков снимал на очень достойном уровне. Lacenaire пишет: он снял "Неоконченную пьесу..." и "Обломова", к примеру - где уж тут "сомнительное искусство"? А так-то можно, конечно, начать обсуждать неоднозначную личность НС и его малоприятные индивидуальные качества, но вопрос у меня был другой


Евген: Да и кино его я всегда считал каким-то бесхребетным, барски-жеманным и даже безидейным. Его старший брат на порядок талантливее и умнее.

Сухов: Ну что? Опять Михалкова вспомнили? Да оставьте вы его в покоя! Не любите, так не любите на здоровье! А врать не мешайте! Евген пишет: Да и кино его я всегда считал каким-то бесхребетным, барски-жеманным и даже безидейным. Вот уж чего нет того нет. Бесхребетными и безыдейными стали действительно очень многие. Михалков же единственный из плеяды советских режиссёров, кто продолжает снимать кино на "доперестроечном" уровне. И это я считаю творческим подвигом. Евген пишет: Его старший брат на порядок талантливее и умнее. Насчёт умнее - спорить не буду, не сравнивал. Талантливее? Я бы не сказал. У Андрона наряду с выдающимися фильмами, настоящими шедеврами, есть фильмы вообще непонятно для кого и зачем снятые. "Дом дураков" например. А потом Кончаловский последовательный западник, чем меня сильно раздражает.

Lacenaire: Сухов пишет: единственный из плеяды советских режиссёров, кто продолжает снимать кино на "доперестроечном" уровне. Работа с актёрами у него в самом деле на порядок качественнее. А вот фильмы... "12" больше похоже на такую агитку - уровень матерства остался, но после остаётся какой-то осадок - "это что, кино было?" Впрочем, и правда, и чего он опять всплыл? По аналогии с Рифеншталь?

Евген: Сухов пишет: А потом Кончаловский последовательный западник, чем меня сильно раздражает. Кончаловский не скрывает, что он "русский человек мира". А Михалков рядится в православного патриота-путинца, но его деяния и поведение никак не подтверждают слова. Вот, например, одна из его позиций. Недавно Михалкова пригласили на телепередачу в качестве эксперта по проблеме коррупции. Показали сюжет, где в одном подмосковном городке чиновники по дешевке скупили всю землю, в т.ч. заповедник, запрещенный к продаже. На этих местах стали плодиться коттеджи. Фамилии чиновников с подписями и печатями на документах всем известны. Двое гостей передачи хотя бы выразили негодование и посоветовали жителям обращаться в прокуратуру и суды. А что сказал наш "славянофил и патриот", одновременно также большой друг Березовского Никитка? Он с кошачьей ухмылкой что-то пролепетал, что, мол, нужно воспитывать людей по другому как бы "нравственно" и ничего такого не будет. И ВСЕ. Т.е. яркий пример бессловесной отмазки. Даже ни слова о том, чтобы привлечь чиновников или как воздействовать на них. Нет, зачем же. Согласно психологии Никитки, пусть и дальше воруют, что с них, нерадивых, взять- то. Его кино есть отображение его гнилой природы. Ведь он снимает не развлекаловку или анимацию, а претендует на статус Гуру российской культуры, как бы отображает его мировосприятие и состояние умов. Так что, задумайтесь.

Сухов: Lacenaire пишет: Работа с актёрами у него в самом деле на порядок качественнее. А вот фильмы... "12" больше похоже на такую агитку - уровень матерства остался, но после остаётся какой-то осадок - "это что, кино было?" Работа с актёрами, это да, но ведь в кино не только это важно. Здесь есть и хорошо продуманный сценарий, и яркие мизансцены, и операторская работа. Наконец, есть идея. Это не идея борьбы за справедливость, как было в "12 разгневанных мужчинах". Это идея ценности личности, каждой личности в отдельности, а не как части толпы. Мне фильм "12" понравился, и у Вас вряд ли получится убедить меня в том, что фильм плохой потому что его создатель сволочь. Евген пишет: Даже ни слова о том, чтобы привлечь чиновников или как воздействовать на них. Действительно очень интересный вопрос - как привлечь или, тем более, как воздействовать? Рассмотрим конкретно этот случай. Уверен, что в упомянутой сделке ВСЁ ЗАКОННО, насколько это может быть законно у нас в стране. Время лихих стрелков ушло в прошлое, сами стрелки заселили престижные кладбища, а выжившие всегда заботятся о надёжной крыше. Подкопаться под них невозможно, жаловаться и подавать в суд бессмысленно. И журналисты, и "гости передачи"(вещающие "на камеру"), и Михалков, и даже ты - все это понимают. Так чья же позиция из этих четырёх наиболее честная? Я согласен с Александром - в нашей стране ускоренными темпами строится капитализм. В Англии в этот период людей тысячами сгоняли с земли и вешали за бродяжничество. А у нас, ты думаешь, будет лучше? Или ты думаешь, что будет лучше, если поднять восстание, расстрелять коррумпированных чиновников, закрыть границы и тихо подыхать от голода, потому что сами делать мы уже давно ничего не умеем? Всё что могли, мы проср...ли 20 лет назад, и теперь дёргаться поздно. Никакие Калашниковско-Крупновские "уберменши" нас не спасут. Простой пример - 2 года назад встретился с однокурсниками. И в конце вечера сразу несколько человек начали сожалеть, что они не родились раньше и были в начале 90-х ещё маленькими - не успели принять участия в разграблении страны. Ну о чём ещё тут говорить? На рассказанную в передаче историю Мхалкову просто нечего было сказать - он ничего и не сказал.

Евген: Сухов пишет: Простой пример - 2 года назад встретился с однокурсниками. И в конце вечера сразу несколько человек начали сожалеть, что они не родились раньше и были в начале 90-х ещё маленькими - не успели принять участия в разграблении страны. Ну о чём ещё тут говорить? Ну тогда пусть вешаются эти однокурсники от безысходности и печали, что они не родились на 15 лет старше. Приготовил бы для них петлю, дал бы напоследок выпить водки и помог бы отправиться в лучшие времена. Нельзя же жить только в прошлом и мечтать о нем, так недалеко и до сумасшедшего дома. Прежде всего, если у человека есть стержень и свой внутренний мир, его ничего не покоробит. Во-вторых, почему ты решил, что никто ничего здесь не умеет делать. Эту чушь прямо и косвенно вещают со всех углов. Поздно - не поздно дергаться, а ностальгия по разграблении - не лучший источник вдохновения. Люди давятся от зависти и превращаются в червей и серость. А Михалкову было просто по хрен. Ну тогда не надо олицетворять из себя культурную мессию, усатого пророка и божественную светочь. Его же никто не гнал на передачу, сам вызвался. Ведь никто же не спрашивает мнения у бекмамбетовых и прочей развлекухи. А его харя не выглядывает разве что из унитаза. И везде он - учитель.

Сухов: Евген пишет: Во-вторых, почему ты решил, что никто ничего здесь не умеет делать. Эту чушь прямо и косвенно вещают со всех углов. Потому что нет главного звена - управленцев. Я, например, обучен организовывать производство по ремонту техники. Не автосервисы, а именно производство. А мне вчера по телевизору вещают, что дешевле старые танки не ремонтировать, не модернизировать и сдавать в утиль, а вместо них покупать новые. Обыватель развесил уши и думает: "О как! Новые танки у страны будут!" Не будет никаких танков! Сколько бы дорого не стоил ремонт, это дешевле, чем покупать новый! А денег-то нету! Вот и получится, что вместо трёх сносных танков будет один необкатанный, который в случае войны сломается посреди боя. Вот и получается, что я организовываю сборку складских стеллажных систем для потомков наших обожаемых "гитлерюгенд", вместо того чтобы ремонтировать машины, трактора, танки, вагоны и поезда. И даже если мне скажут, нам нужен ремонтный завод - сделай его для нас, ничего я с "нуля" не сделаю. Я могу работать в системе, но один я в поле не воин. А те, кто могли бы сказать: "Я могу!" предпочитают перепродавать всё что покупается и продаётся, да ещё высокопарно рассуждают: "Мол, "железки" сейчас никому не нужны!" Сейчас за токарей, фрезеровщиков, сварщиков, электриков, вообще за всех, кто что-то умеет делать руками, идёт настоящая война. И это при нашем уровне производства! А остальные (и я в том числе), только и научились, что пялиться в монитор и говорить "Спасибо!" по телефону. По-пробуйте сейчас построить что-нибудь отличное от жилого комплекса, гаража, торгового центра или склада - и вылетите в трубу! Евген пишет: А его харя не выглядывает разве что из унитаза. Вы слишком много смотрите телевизор! Бросайте - вредно это!

Евген: Так дело не в управленцах, а в системе. Она извращена. Заводы закрывают, а на их месте переоборудуют в очередной торговый центр. На разумный вопрос: "Почему?" , региональный министр промышленности отвечает, что за рубежом в материальном производстве занято всего 15% населения, все остальное - сфера услуг ну и т.д. Значит и у нас так будет". Налицо наглая ложь и искажение по всем пунктам. Строят максимум либо в агросфере (дополнительные коровники, свинарники, родильные помещения), либо крупные гиганты, имеющие лоббистское влияние. Понятно, что проблема сложна, одна вытекает из другой, все не просто. Сухов пишет: Вы слишком много смотрите телевизор! Бросайте - вредно это! Да я его уже лет пять не смотрю. Даже не знаю, какие программы у нас. Если только случайно что-то получается и всегда напарываешься на одних и тех же. Кстати, по теме художника в обществе. Сейчас досматриваю замечательный фильм Милоша Формана "Призраки Гойи" (2006). По моему, это лучший его фильм. Вкратце он о месте художника в жестоком и лицемерном обществе, где негодяи - палачи инквизиции губят человеческие жизни, а затем мимикрируют в революционеров, а Гойя, в конце оглохнувший, остается единственным, кто испытывает естественное сострадание и неподдельный ужас свихнувшегося мира. Это в двух словах.

Сухов: Евген пишет: Вкратце он о месте художника в жестоком и лицемерном обществе, где негодяи - палачи инквизиции губят человеческие жизни, а затем мимикрируют в революционеров, а Гойя, в конце оглохнувший, остается единственным, кто испытывает естественное сострадание и неподдельный ужас свихнувшегося мира. Это в двух словах. А я этот фильм смотрел. Но Гойа там всё-таки персонаж второстепенный, хотя и воплощающий положительное начало. Главный герой - это инквизитор-перерожденец, которому было всё равно какому богу служить, если ему это выгодно. Было, но в конце фильма, когда его бывшие соратники-инквизиторы фактически предложили ему сделку (прощение в обмен на покаяние), он предпочёл пойти на смерть. Почему? Человек не может обманывать себя до бесконечности. Он обманывал себя, когда считал себя ревнителем веры, обманывал, когда стал страстным революционером, но если бы он опять отрёкся от того, во что заставлял себя верить, то утратил бы остатки самоуважения, признавшись самому себе, что он просто двуличное ничтожество. Он предпочёл эшафот. Фильм действительно замечательный, а роль Натали Портман - для женщины настоящий подвиг. Кто бы ещё позволил себя так изуродовать!

Евген: Да, описал здорово. Вообще фильм порождает много метафор и мыслей: революция пожирает своих детей; все революции и политические катаклизмы кровавы; художник на краю от безумия мира; кто шлюха: Гойя (выгодно служивший у короля и новой власти, но не потерявший чувство сострадания) или инквизитор-революционер (прислужник Наполеона), акцентирующий на своей убежденности; неисповедимы пути господни; судьба – как неумолимый рок и т.д. В общем тем и мыслей столько, что хватит на дюжину фильмов. Из актеров особенно понравился Хавьер Бардем, очень колоритен в двойственной роли.

админ: Сухов пишет: Простой пример - 2 года назад встретился с однокурсниками. И в конце вечера сразу несколько человек начали сожалеть, что они не родились раньше и были в начале 90-х ещё маленькими - не успели принять участия в разграблении страны. Ну о чём ещё тут говорить? Ну, допустим "просрали" абсолютно все, что строили неимоверными усилиями поколения людей в XX веке заплатив на это невероятную цену. И жалей/не жалей. Даже то что разграбили в итоге проели/пропили, продали... Сухов пишет: Потому что нет главного звена - управленцев. А мне кажется есть. Только кто у нас управленцы? Фактически предприятиями управляют их владельцы, а управленцы - это прокладка, чтобы в случае чего владельцу избежать ответственности. Западная модель по приглашению качественных менеджеров у нас не работает - менталитет другой. Поэтому то люди есть, а пристроить их некуда. Поэтому то западные компании и приглашают на ключевые посты своих сотрудников. Потому что западный менеджер дорожит своей репутацией, а отечественный, как показывает опыт, получив власть занимается уводом активов и повышением себе оклада, а так же заключением сделок по откатам. Потому что сегодня он менеджер, а завтра его подсидят... И будет он тихо сидеть на даче и кататься на Бентли до конца дней, на по сути ворованные деньги. Бороться с этим никак нельзя. Это вопрос менталитета человека. Если в России принято от сумы и от тюрьмы не зарекаться, то собственно ничего другого тут никогда не будет. Евген пишет: Заводы закрывают, а на их месте переоборудуют в очередной торговый центр. Потому что заводы нерентабельны, а торговый центр принесет прибыль. В командной системе было наоборот, а в рыночной потребитель сам выбирает себе продукт, поэтому выживает только тот завод, чья продукция окупает себя.

Евген: админ пишет: Потому что заводы нерентабельны, а торговый центр принесет прибыль. В командной системе было наоборот, а в рыночной потребитель сам выбирает себе продукт, поэтому выживает только тот завод, чья продукция окупает себя. Это иллюзия, что рынок сам может решить свои потребности. Во многих странах Европы активно работает плановая составляющая, где ежегодно обосновывается строительство и модернизация промышленных объектов и социальной инфраструктуры. Там существует ограничение на ввод объектов, не связанных с этими статьями. И никто не позволит возводить кварталы ресторанов, притонов и борделей, как бы они не были прибыльны и манящи. Потому что там понимают, что никакие притоны не способствуют созданию инноваций и повышения качества жизни. У нас до этого никому дела нет. Более того, за торговые и развлекательные центры там взимается гораздо больший налог, чем за материально-производящие структуры. Все дело в политической воле, а не пресловутой рентабельности. Если от всего отмахиваться, то тогда у нас нужно разрешить продавать человеческие органы, оружие, наркотики, уж, покупатель на это точно найдется, и не один.

админ: Евген пишет: Это иллюзия, что рынок сам может решить свои потребности. Верно. Но рынок выставляет системе свои требования и реализует их. Евген пишет: Во многих странах Европы активно работает плановая составляющая, где ежегодно обосновывается строительство и модернизация промышленных объектов и социальной инфраструктуры. В Европе не классический капитализм, равно как стоит признать и у нас. К тому же, в Европе, градообразующие предприятия, всегда хотя бы наполовину принадлежат государству, поэтому контроль за ответственностью капиталистов там тоже присутствует.

Евген: В Европе, например, в Скандинавии государство имеет огромное влияние и контрольные функции. В Норвегии 90% нефтяной промышленности в госсобственности, которая умело управляется. Не говоря уж о том, что в Швеции изъятие налогов достигают 80% от личных и иных доходов. А рынок сам по себе ничего не выставляет, его можно умело направлять. Александр, ничего не можешь сказать про Осиму, я недавно написал в рубрике "Куросава и самурайское кино".

админ: Евген пишет: В Норвегии 90% нефтяной промышленности в госсобственности, которая умело управляется. Не говоря уж о том, что в Швеции изъятие налогов достигают 80% от личных и иных доходов. А рынок сам по себе ничего не выставляет, его можно умело направлять. Норвегия и Швеция - это государства совершенно иные, чем Россия, с иным доходом приходящимся на человека, да и уровень развития данных государств в разы выше, чем наш. Поэтому, система, которая сформировалась там для нас будет не менее губительна, чем попытка построить с нуля Американскую модель демократии в начале 90-х. Повышение налогов и природна рента у нас приведет к тому, что бухгалтерии предприятий станут в большинстве своем "черными". А попытка жестких мер усугубит ситуацию тем, что отпадет потребность к бизнесу. Евген пишет: ничего не можешь сказать про Осиму, Увы, пока не посмотрел...

Евген: админ пишет: Норвегия и Швеция - это государства совершенно иные, чем Россия, с иным доходом приходящимся на человека, да и уровень развития данных государств в разы выше, чем наш. Поэтому, система, которая сформировалась там для нас будет не менее губительна, чем попытка построить с нуля Американскую модель демократии в начале 90-х. Повышение налогов и природна рента у нас приведет к тому, что бухгалтерии предприятий станут в большинстве своем "черными". А попытка жестких мер усугубит ситуацию тем, что отпадет потребность к бизнесу. Да у нас и так половина бухгалтерий и зарплат "черные" и "серые" - чернее некуда. И никакая потребность к бизнесу не отпадет - свято место пусто не бывает. Просто нужно убрать одни налоги (НДС к примеру) и сделать налогообложение максимально простым в исчислениях. Конечно, это лишь капля в море в преобразованиях. Вообще удивительно, что вашей риторике сквозит одно и то же - "у нас ничего нельзя применить из лучшего, что есть в мире и пусть все идет своим чередом". Это как больного не стоит лечить, а пусть выкарабкывается как хочет. Умрет - значит умрет, будет мучиться - ну пусть мучается, выживет - ну значит выживет. Абрамовичам с Мамутам стоит к вам присмотреться. Лучшего защитника и не отыщешь.

админ: Евген пишет: Да у нас и так половина бухгалтерий и зарплат "черные" и "серые" - чернее некуда. До 30 тыс. рублей, то есть столько сколько получает более 70% нашей страны едет в "белую"... Черным налом идет все что выше и эти самые взятки, везде и всем. Налогообложение у нас вполне даже простое и, в принципе не такое уже обременительное, как на западе. Однако привычку вообще не платить налоги, засевшую в начале 00-х. искоренить из граждан пока не удалось. Евген пишет: Абрамовичам с Мамутам стоит к вам присмотреться. Лучшего защитника и не отыщешь. Я считаю, что лечить надо болезнь, а не ее проявления в виде отдельных эксплуататоров, после уничтожения, которых их места тут же займут другие. С другой стороны, после развала СССР, даже и не знаю как лечить. Ибо весь мировой опыт показывает в качестве лечения восстановления как раз СССР. Но, как это сделать? Увы, не знаю.

Евген: админ пишет: Я считаю, что лечить надо болезнь, а не ее проявления в виде отдельных эксплуататоров, после уничтожения, которых их места тут же займут другие. С другой стороны, после развала СССР, даже и не знаю как лечить. Ибо весь мировой опыт показывает в качестве лечения восстановления как раз СССР. Но, как это сделать? Увы, не знаю. В том то и дело, время не пришло. А дело не просто замена одних другими, а замена психотипа "вора и лизуна", на тип убежденного, порядочного и развитого технократа (идеология - другой вопрос).

павел: Кино Третьего рейха, разумеется, в первую очередь служило пропаганде. Любопытно, что эта киноагитация бывало оборачивалась и против самих заказчиков в виду изменяющейся внутри и внешнеполитической коньюктуры. Масштабная постановка фрау Рифеншталь «Победы веры» о партийном съезде в Нюрнберге быстро стала неприемлемой для режима. В ней ближайшим соратником фюрера представлен руководитель штурмовиков Эрнст Рем. Но уже вскоре после окончания работ над фильмом немецкие граждане «узнали», что Рем и верхушка штурмовиков – не патриоты возрождающейся Германии, а «банда анархистов и извращенцев». Масштабное полотно Лени Рифеншталь легло на полку. Так что ее знаменитый «Триумф воли» лишь вторая попытка обессмертить создателей НСДАП на их ежегодном съезде. В другой раз неприятную шутку для доктора Геббельса и руководства имперской палаты кино выкинул покойный канцлер Бисмарк. Масштабное кинополотно (дилогия из двух картин «Бисмарк» и «Отставка») должна была стать очередной рекламой строя. Создатель Второго рейха Отто фон Бисмарк должен был быть представлен как предшественник его гениального последователя – создателя Третьего рейха. Зрителю должны были быть продемонстрированы параллели в деятельности двух гениев. Но… Если с премьерой первого фильма все прошло гладко, то вторая часть - «Отставка» обернулась большим конфузом. В ней превозносился дипломатический гений «железного канцлера», сумевшего избежать войны на два фронта. Конечно же, современный фильму германский зритель сразу же угадывал параллель с московским пактом о ненападении между Германией и СССР, расколовшим антифашистский фронт. Осуществление плана «Барборосса» перечеркнуло эту историческую аналогию. Теперь уже фюрер виделся в фильме не новым «Бисмарком», а представленными в фильме его жалкими преемниками – кайзером Вильгельмом с камарильей. Власти не знали, что делать с лентой, на которую были затрачены столь крупные финансы. Картину некоторое время не выпускали на экран. Наконец, все-таки решились дать фильму «зеленый свет». И вновь, выбрали наихудший момент. Вскоре после премьеры второй части фильма о Бисмарке, Германия погрузилась в траур по поводу разгрома 6-й армии Паулюса в Сталинграде. Зритель, смотревший тогда этот исторический фильм в Третьем рейхе, конечно же, проводил аналогии, но отнюдь не в пользу Гитлера.

Евген: Кстати, особой разницы между "Триумф воли" и "Победа веры" я не заметил.

Марк Кириллов: Жаль. То-то фрау Рифеншталь разразилась немецкими матюгами, когда интервьюер поймал на этом фильме.

Евген: Марк Кириллов пишет: Жаль. То-то фрау Рифеншталь разразилась немецкими матюгами, когда интервьюер поймал на этом фильме. А что поймал интервьюер?

павел: Длинная история жизни Лени Рифеншталь сверкнула в самом конце эпизодом, который почему-то не стал скандалом. В канун своего 99-летия эта госпожа (она и вправду прекрасно сохранилась) приехала в Россию. Это не был частный визит. Она приехала для чествования. Ей вручали почетный приз на фестивале в Петербурге. Там же устроили торжественный показ (приуроченный к награждению Рифеншталь в России) «Триумфа воли». Этот фестиваль, кстати, назывался весьма помпезно -«Послание к человеку». Видимо кто-то решил, что такое название весьма гармонирует с прославлением одного из главных пропагандистов фашизма. Когда я смотрел, как зал аплодирует госпоже Рифеншталь, то был шокирован. Я не видел, чтобы кто то покидал зал, не слышал свиста. В данном конкретном случае, это было бы уместно. Я нисколько не хочу отрицать талантов фрау Рифеншталь. Она была – мастер своего дела. Хозяева Третьего Рейха вряд ли пожалели, что сделали на нее ставку. Она полностью оправдала их доверие. Ее позднейшие рассказы о том, что она была «вне политики», я не могу рассматривать всерьез. Рифеншталь была умной и расчетливой женщиной, она прекрасно разбиралась в политической игре, ведшейся на фоне краха Веймарской республики. Она прекрасно ведала, что творила. Ее на самом деле талантливые «агитки» – это была стопроцентная политика. Как известно, после войны Рифеншталь не жаловали на Западе. Вероятно, она и уезжала делать фильмы в Африке не «от хорошей жизни». В западном киномире она была персоной «нон грата». Но вот нашлась страна, где ее вновь возвеличили. Она сама призналась, что была крайне удивлена. И ее можно понять На мой взгляд, чествование этой дамы в городе, пережившем фашистскую блокаду, было проявлением весьма серьезной патологии в нашем обществе.

Марк Кириллов: Евген пишет: что поймал интервьюер? Мы уже это обсуждали. В этом же топике.

Сухов: павел пишет: Когда я смотрел, как зал аплодирует госпоже Рифеншталь, то был шокирован. Я не видел, чтобы кто то покидал зал, не слышал свиста. В данном конкретном случае, это было бы уместно. Нет. Скорее всего, в зале сидела "своя" публика. Куда более странно то, что это где-то показали.

Евген: Ну зачем заниматься самобичеванием и призраками прошлого. Рифеншталь была расчетливой - ну и отлично. То, что Рифеншталь посетила Россию - ничего постыдного в этом нет. Ну давайте сейчас, когда в мирное время без войн и катаклизмов за 20 лет в стране умерло или не родилось около 30 млн человек, вновь хаить Гитлера, Сталина и всех тех, кто хоть раз имел возможность заглянуть им в глаза. Нет ничего легче, сидя в мягком кресле, клеймить прошлое. Ни воли, ни ума для этого не требуется. Ну приехала Рифеншталь, собралась там, так думаю, публика разная и вполне адекватная. Ну может не пришли туда люди, скажем так, специфической "генетико- глобалистской" ментальности, закатившие традиционные бабьи вопли в подконтрольных СМИ (то бишь почти везде). Ну и хрен бы с ними, на них, что, молиться надо и доказывать свою политлоялость. Или без них культура и все остальное рухнет в одночасье.

павел: Евген пишет: Ну зачем заниматься самобичеванием и призраками прошлого. Рифеншталь была расчетливой - ну и отлично. То, что Рифеншталь посетила Россию - ничего постыдного в этом нет. Стыдно не то, что эта пожилая дама в свое время посетила Россию. Стыдно, что в Россию она приехала триумфаторшей, что здесь ее чествовали и награждали.



полная версия страницы