Форум » Творчество других режиссеров » кино Третьего Рейха » Ответить

кино Третьего Рейха

Евген: Кто-нибудь смотрел немецкие фильмы 30-40-х гг. в эпоху Третьего Рейха. Исключая ленты Лени Рифеншталь. Недавно довелось взглянуть два скандальных фильма - художественный "Еврей Зюсс" (реж. Файт Харлан) и документально-пропагандистский "Вечный жид" (оба 1940 года). Впечатления, особенно от второго, сильные. Ради любопытства советую посмотреть. Сейчас об этих фильмах даже упоминать боятся. В мире их смотрят чуть ли не тайком, спрятавшись под "одеяло". Но их художественный и пропагандистский эффект поразительный.

Ответов - 135, стр: 1 2 3 4 5 All

Сухов: Евген пишет: художественный "Еврей Зюсс" (реж. Файт Харлан) и документально-пропагандистский "Вечный жид" (оба 1940 года). Ни тот ни другой фильм не смотрел - их фиг достанешь. "Еврей Зюсс" - читал книгу. Фейхтвангер сам был евреем, поэтому очень пристрастен в теме. С его точки зрения идеальный еврей ничем не отличается от христианского подвижника. К евреям, не отрекшимся от земного мира, он был беспощаден. Контору Гебельса, судя по всему, привлекла именно эта беспощадность, изображавшая недостойную "подковёрную" власть евреев. Про фильм "Вечный Жид" читал у Юрия Вробьёвского в "Третьем Акте". Евген пишет: Кто-нибудь смотрел немецкие фильмы 30-40-х гг. в эпоху Третьего Рейха. У меня лежит "Барон Мюнгхаузен" (Вышел на лицензионном DVD), но я его пока не вскрывал.

Lacenaire: Сухов пишет: "Барон Мюнгхаузен" Было бы интересно узнать мнение. Меня этот фильм в определённой степени разочаровал.

Евген: Lacenaire пишет: Ни тот ни другой фильм не смотрел - их фиг достанешь. http://rapidlinks.ru/link/?lnk=70617 Я скачивал здесь, вполне нормально. Да и интернете в виде rapidshare оба фильма нетрудно скачать. Нацистам было плевать на Фейхтвангера и его мнение. В "Еврей Зюсс" еврей выставлен в качестве традиционного финансового советника при немецком герцоге. Тупой герцог подпадает под влияние первого, что и надо Зюссу. Здесь еврей - сосредоточие всего алчного, хитрого, трусливого и мерзкого. Ну и конечно, хэппи-энд - виселица для героя. Мне это напомнило Ельцина и Березовского, правда, без традиционной концовки. Хотя в истории таких примеров немало.


Lacenaire: Евген пишет: Да и интернете в виде rapidshare оба фильма нетрудно скачать. Рапида... Раз здесь есть с переводом, значит должно когда-то объявиться в торрентах.

Евген: Lacenaire пишет: Рапида... Раз здесь есть с переводом, значит должно когда-то объявиться в торрентах. А вот в торренте нет. Качай с рапиды, все с переводом.

Евген: "Вечный жид" до сих пор хорошо помню. Нацисты очень ловко построили монтажные склейки, ассоциирующие евреев с крысами. Одновременно толпы евреев и стаи бегущих крыс. Плюс постепенный переход от евреев в кафтанах и традиционных одеждах в деловых людей. Поражают кадры кошерного забоя скота без традиционного наркоза. Ну и заканчивающаяся речь Гитлера: "Если мировое финансовое еврейство развяжет войну, ее итогом станет полное истребление еврейства".

Марк Кириллов: Было бы желание - найдётся всё.Во всяком случае,это относится к фильмам,умышленно помещённым в резервацию...В своё время,в рамках ММК показывали ретроспективу "Кино тоталитарной эпохи",где фильмы шли парами - один советский и один немецкий.Точно показывали "Юный гитлеровец Квекс",фильм про Хорста Весселя,"Кольберг","Еврей Зюсс","Вечный жид"... Собственно пропагандистских фильмов и снято было немного - целая пачка вышла в 1933-м,и несколько - в начале войны...Да и среди немецких режиссёров убеждённых нацистов было с гулькин нос - Риффеншталь,Учицкий,Харлан,Фрелих в какой-то степени (беру крупные фигуры)...Фашистские картины 33-го года с треском провалились в прокате...Да и звёзды УФА по большей части не пожелали иметь ничего общего ни с Адиком,ни с доктором Геббельсом.Пришлось господам нацистам положить болт на "расовую теорию" и держаться за то,что есть - за венгерку Марику Рёкк,шведку Цару Леандер и (о,ужас!!!) "неполноценную славянку" Ольгу Чехову...Хреново было Геббельсу с кадрами - иначе не стал бы "доктор расовых наук" унижаться перед Марлен Дитрих,Жаном Габеном и Георгом-Вильгельмом Пабстом,дабы зазвать их работать в Германию. Интересная деталь - в начале войны ведомство Геббельса изготовило парочку антианглийских фильмов - "Дядюшка Крюгер" (с Эмилем Яннингсом) и "Восстание в пустыне" (с Царой Леандер).Первый - об англо-бурской войне (с особым смаком в фильме показаны сцены в английском концлагере,где подлые бритиши жестоко истязают несчастных буров),второй - о восстании бедуинов где-то в Аравии...Самое смешное,что в период малокартинья оба эти фильмы были выпущены в советский прокат под грифом "антиимпериалистическое кино" Моё мнение таково - фашистская идеология носит откровенно людоедский характер,посему положительного заряда не несёт.Нельзя же обывателя постоянно заставлять кричать "Хайль!" и маршировать.А ведь "светлое будущее мирового фашизма" как раз заключалось в том,чтобы перебить всех "неполноценных".Эстетика фашизма погла зацепить только окосевших от собственных извилин интеллектуалов типа Гамсуна,Мережковского или Кокто (последний,впрочем,увидев воочию звериную морду фашизма,достаточно быстро переменился во мнении; Гамсун под старость оглох и почти ослеп,так что его восхищение Адиком было исключительно плодом больной фантазии старика; Мережковский же настолько сбрендил на почве антикоммунизма,что для него Гитлер был как святой - нынешние "реабилитаторы" мережковского почему-то стыдливо обходят его восторженное приветствие нацистскому вторжению в СССР)...Вот и получилось,что за 12 лет существования нацистской кинематографии именно "фашистских" по эстетике и направленности фильмов удалось снять не больше 10,да и те не оправдали "высокого доверия"...Не зря же доктор Геббельс сетовал,что "великая немецкая кинематография" не может создать и близко ничего,сравнимого с "Броненосцем "Потёмкин"". С точки зрения истории кино,эпоха "кинематографа Третьего рейха" - это практически выброшенные на помойку годы.Перед приходом нацистов немецкое кино было в 3-е лучших кинематографий (вместе с Голливудом и советским кино)...Ущерб,который нанесли фашисты немецкой кинематографии,так и остался невосполним...В Италии после Муссолини произошёл резкий рывок в виде Неореализма,причём большинство неореалистов вышли прямо из среды тогдашней кинематографии,которую никто не корёжил.Итальянское кино было открыто всем влияниям.Да и пропагандистских фильмов там было ещё меньше - разве что "Поход на Рим" да "Старая гвардия" Блазетти.

Сухов: Евген пишет: Нацисты очень ловко построили монтажные склейки, ассоциирующие евреев с крысами. Одновременно толпы евреев и стаи бегущих крыс. Интересная деталь. Обратите внимание, сколько было снято американских мультфильмов, где положительными героями были мыши или крысы. Вы не видите здесь параллели?

Евген: Марк Кириллов пишет: Да и среди немецких режиссёров убеждённых нацистов было с гулькин нос - Риффеншталь,Учицкий,Харлан,Фрелих в какой-то степени (беру крупные фигуры)...Фашистские картины 33-го года с треском провалились в прокате...Да и звёзды УФА по большей части не пожелали иметь ничего общего ни с Адиком,ни с доктором Геббельсом.Пришлось господам нацистам положить болт на "расовую теорию" и держаться за то,что есть - за венгерку Марику Рёкк,шведку Цару Леандер и (о,ужас!!!) "неполноценную славянку" Ольгу Чехову...Хреново было Геббельсу с кадрами - иначе не стал бы "доктор расовых наук" унижаться перед Марлен Дитрих,Жаном Габеном и Георгом-Вильгельмом Пабстом,дабы зазвать их работать в Германию. Лени Рифеншталь не была членом нацистской партии, да и к политике относилась равнодушно. Ольга Чехова - русско-немецкого происхождения, также была популярна чешка Лида Баарова. "неполноценную славянку" - это несколько искаженное понимание истории, выгодное сегодняшним либералам и псевдодержавникам. Гитлер восхищался болгарским царем Борисом III, ничего не имел против словаков и сербов. СССР он звал в качестве союзника вместе с Италией и Японией в 1940 году. Сталин отказался. Наконец, большевизм он воспринимал как дикий синтез еврейства с азиатчиной вне культурного развития. Так что здесь не все так просто. Да, многие известные кинематографисты после прихода Гитлера к власти эмигрировали. Но ведь немало звезд осталось: Эмиль Яннингс (один из крупнейших актеров первой половины 20 в.), Вернер Краусс, Генрих Георге, Пауль Вегенер, Хайнц Рюман, Густав Грюндгенс, Вальтер Руттманн, Хельмут Койтнер, Пола Негри, Лил Даговер. Конечно, большинство выпускаемых фильмов носило развлекательный характер, дабы отвлечь людей от реальности. Но были очень неплохие исторические постановки "Кольберг", "Бисмарк", "Фридрих Великий". Наконец, нетленные шедевры Рифеншталь и мастерски снятые пропагандистские "Вечный жид" и т.д. С другой стороны, а что хорошего в 30-40-е снимали в Голливуде и в большинстве стран Европы. Ничем не примечательная развлекаловка, кроме отдельных ярких работ. Марк Кириллов пишет: Эстетика фашизма погла зацепить только окосевших от собственных извилин интеллектуалов типа Гамсуна,Мережковского или Кокто (последний,впрочем,увидев воочию звериную морду фашизма,достаточно быстро переменился во мнении; Гамсун под старость оглох и почти ослеп,так что его восхищение Адиком было исключительно плодом больной фантазии старика; Мережковский же настолько сбрендил на почве антикоммунизма,что для него Гитлер был как святой - нынешние "реабилитаторы" мережковского почему-то стыдливо обходят его восторженное приветствие нацистскому вторжению в СССР). Были еще Луи-Фердинанд Селин, Иван Ильин, Эзра Паунд, Юлиус Эвола, Мирча Элиаде, Свен Гедин даже в какой-то степени Сальвадор Дали.

Марк Кириллов: Евген пишет: Были еще Луи-Фердинанд Селин, Иван Ильин, Эзра Паунд, Юлиус Эвола, Мирча Элиаде, Свен Гедин По большей части - интеллектуалы-маргиналы. Мне нацистское кино не близко - пафосно и халтурно (в пропагандистских фильмах).В развлекательном плане - до Голливуда - как мыши до жирафа.В идейном - до советского кино не доплюнуть. Вообще не понимаю,что в нацистском кино интересного.Тупик.Для истории кино - всего лишь уродливая аномалия. Евген пишет: Эмиль Яннингс (один из крупнейших актеров первой половины 20 в.), Вернер Краусс, Генрих Георге, Пауль Вегенер, Хайнц Рюман, Густав Грюндгенс, Вальтер Руттманн, Хельмут Койтнер, Пола Негри, Лил Даговер. И что они интересного и выдающегося создали в эпоху Гитлера??? Н И Ч Е Г О. Все их успехи относятся к эпохе великого немецкого кинематографа 10-20 годов. "Кольберг" - весьма занимательный фильм. "Фридрих Великий" и "Бисмарк" - халтура (вообще интересно - в стране,где за гомосексуализм была предусмотрена смертная казнь,снимали фильм о короле-педике - видимо,куда важнее был государственный аспект). Больше на эту тему не пишу - потому что не испытываю не малейшего желания выискивать жемчужные зёрна в фашистском говнище.Это всё равно,что обсуждать "поэзию" Стаса Куняева.

Евген: Марк Кириллов пишет: quote: Были еще Луи-Фердинанд Селин, Иван Ильин, Эзра Паунд, Юлиус Эвола, Мирча Элиаде, Свен Гедин По большей части - интеллектуалы-маргиналы. Гедин - один из выдающихся географов и путешественников в истории человечества, Селин - провозвестник и кумир "битников", Паунд - один из выдающихся поэтом 20 в. (которым восхищались, например, М. Дитрих, Хемингуэй и даже марксист Пазолини), Элиаде - уважаемый дипломат и оригинальный философ (его экранизировал Коппола - "Молодость без молодости"), да и остальные личности... Что значит маргиналы? Да и что плохого в этом слове, раз уж они такие "маргиналы". Марк Кириллов пишет: Мне нацистское кино не близко - пафосно и халтурно (в пропагандистских фильмах).В развлекательном плане - до Голливуда - как мыши до жирафа.В идейном - до советского кино не доплюнуть. Да мне тоже оно в лучшем случае любопытно. Да и то, в основном документально-пропагандистский жанр. По крайне мере, на нем не уснешь и не за скучаешь. А Голливуд вплоть до конца 60-х (за редким исключением) я вообще не признаю. Ну разве что, раннего Чаплина можно взглянуть. Марк Кириллов пишет: "Кольберг" - весьма занимательный фильм. "Фридрих Великий" и "Бисмарк" - халтура (вообще интересно - в стране,где за гомосексуализм была предусмотрена смертная казнь,снимали фильм о короле-педике - видимо,куда важнее был государственный аспект). Да никого там за это не расстреливали. Это очередная политкорректная ересь, внедряемая в сознание. Пару сотен сидели, в основном, за нежелание служить или асоциальный образ жизни. Вот и вся "смертная казнь". Полностью согласен, что с художественной точки зрения кино Третьего Рейха непривлекательно, любопытно разве что с исторической дистанции и анализа. А вот достижения в экономике и социальной сфере вкупе со сполоченностью - это совсем другое. Нам бы - да поучиться.

админ: Сухов пишет: У меня лежит "Барон Мюнгхаузен" (Вышел на лицензионном DVD), но я его пока не вскрывал. Отличный фильм, практически, лишенный нацисткой пропаганды. Одна из лучших, экранизаций... Если не лучшая. Особенно фанал, порадовал, что Мюнхаузену, несмотря на фактическое всемогущество попросту надоело жить... Что в общем, тонко намекало, осознанно или нет, о том, что все идеи 3 рейха, бессмысленны глупы... Марк Кириллов пишет: Вот и получилось,что за 12 лет существования нацистской кинематографии именно "фашистских" по эстетике и направленности фильмов удалось снять не больше 10,да и те не оправдали "высокого доверия"... Кстати, если смотреть базу imdb, то в начале 40-х, они снимали антисоветские фильмы, с названиями типа "Колхоз" или "ОГПУ" Правда, совершенно недоступные. В целом, согласен, что фашисткий кинематограф в Германии, в целом был абсолютно провальным с точки зрения искусства и быть может поэтому Итальянское кино, 30-х в целом, также сегодня доступно, лишь фрагментарно, так как его тоже по умолчанию причисляют к фашисткому. Хотя в Италии, гнет цензуры, судя по тому что я видел в 30-х, были минимален. Марк Кириллов пишет: Мне нацистское кино не близко - пафосно и халтурно (в пропагандистских фильмах).В развлекательном плане - до Голливуда - как мыши до жирафа.В идейном - до советского кино не доплюнуть. Увы, мне аналогично...

Евген: админ пишет: В целом, согласен, что фашисткий кинематограф в Германии, в целом был абсолютно провальным с точки зрения искусства и быть может поэтому Итальянское кино, 30-х в целом, также сегодня доступно, лишь фрагментарно, так как его тоже по умолчанию причисляют к фашисткому. Хотя в Италии, гнет цензуры, судя по тому что я видел в 30-х, были минимален. А что интересного снимали итальянцы времен Муссолини? Любопытно узнать, кто что видел.

Сухов: Евген пишет: А что интересного снимали итальянцы времен Муссолини? Любопытно узнать, кто что видел. То ли Александр, то ли Марк упомянул "Кинематограф белых телефонов". Со своей стороны уверен, что хотя "Рим - открытый город" и "Одержимость" были новым киноязыком, но влияния кино, бывшего до них, они не могли не испытывать.

админ: Сухов пишет: Со своей стороны уверен, что хотя "Рим - открытый город" и "Одержимость" были новым киноязыком, но влияния кино, бывшего до них, они не могли не испытывать. Да, но мне сегодня более интересен классический "кинематограф белых телефонов" - ибо в нем кроется масса интересных открытий... Евген пишет: А что интересного снимали итальянцы времен Муссолини? Любопытно узнать, кто что видел. Видел не очень много. Самый любимый фильм, того времени We the Living (1942) Гоффредо Алессандрини, про революцию в России. Хотя, и тоже, не лишенный полностью фаш. идеологии, с Алидой Валли в главной роли. Но, интересная вещь. "Господин Макс" Камерини - абсолютная классика фашистского периода итальянского кино. Макс Офюльс отметился в Италии, одной лентой, после отъезда из Германии - "Женщина для всех"

Сухов: админ пишет: Самый любимый фильм, того времени We the Living (1942) Гоффредо Алессандрини, про революцию в России. Хотя, и тоже, не лишенный полностью фаш. идеологии, с Алидой Валли в главной роли. Но, интересная вещь. Упомянутый Вами фильм снят по книге Айн Рэнд, писательницы, о которой я уже писал на другой ветке форума. Я наконец дочитал её "Атлант расправил плечи" и сделал вывод, что фашистская идеология ей совсем не чужда. В её трактовке большая часть человечества - это быдло, паразиты живущие за счёт небольшого количества людей-производителей, "атлантов". Вот такая вот властительница дум. Самое интересное, что призывая своих читателей жить в "реальном" мире, сама она описывает мир, ничего общего с реальностью не имеющий. Впрочем "Мы живые" я не читал.

Марк Кириллов: Евген пишет: А что интересного снимали итальянцы времен Муссолини? Любопытно узнать, кто что видел. Ну как в Германии доктор Геььельс,так и в Италии Муссолини-младший,призывали снимать "правильное" (фашистское то есть) кино.И в обоих странах не преуспели...Итальянцы - нация специфическая.И потомками древних римлян они были не больше,чем немцы - потомками древних греков ("Не надо думать,что наша нация вышли из тьмы тевтобургских болот.Мы произошли прямо от древних греков!" (С) Адик Шикльгрубер )...Посему современная пафосная чушь была обречена на провал.Поэтому идеологическую линии перевели в исторические картины - тот же Алессандрини в этоми весьма преуспел - например,его знаменитый пеплум "Сципион Африканский".Плюс "кино белых телефонов".Плюс экранизация зарубежной классики - тот же Камерина прекрасно экранизировал Пушкина - даже советская критика прониклась.Плюс фильмы де Сики,которые ещё не были "неореализмом",но к нему приближались...В общем,итальянское кино не рождало супершедевров,но растило кадры и не мешало экспериментировать...В итоге,когда пришло время,из недр "кинематографа Муссолини" родился неореализм...А немецкий кинематограф так и остался на переферии кинопроцесса.

Евген: Марк Кириллов пишет: В общем,итальянское кино не рождало супершедевров,но растило кадры и не мешало экспериментировать...В итоге,когда пришло время,из недр "кинематографа Муссолини" родился неореализм...А немецкий кинематограф так и остался на переферии кинопроцесса. Честно говоря, неореализм - настолько устаревшее и убогое направление, что кроме разве что ранних работ Феллини о нем и вспоминать не хочется. Смотреть его можно разве лишь для изучения истории кино, не более. Даже Бунюэль критиковал неореализм за отсутствие фантазии и намеренный примитивизм, подделанный под реальность. Тем более, что большинство режиссеров-неореалистов впоследствии снимали совершенно другое кино, как только появилось "общество потребления". Следовательно, под маской "бедные, но гордые" ставилось обычное коньюктурное кино, абсолютно несмотрибельное. Даже "левые" идеи там имели эклектичный, упадочный характер без конкретных предложений и призывов. Как у Феллини, "одни априори богатые, другие по жизни бедные, но все будут счастливы". При фашизме не было такого разделения и расслоения нации, кто бы что не говорил.

Roman_DD: Что-то неореализм так резко и безапелляционно оплевали, что захотелось встать на его защиту. Особенно удивил эпитет "абсолютно несмотрибельное". Вы смотрели "Горький рис" или "Рим, 11 часов" Джузеппе Де Сантиса ? Разве эти фильмы несмотрибельны ??? Не хочется говорить банальности, но разве не неореализму мы обязаны тем, что кино стало "приближаться к жизни" ? Нравится это кому-то или нет, но именно неореализм стал толчком для бурного развития итальянского киноИскусства. Он со временем усложнялся, "менял кожу", но те же "Рокко" Висконти и "Аккаттоне" с "Мама Рома" Пазолини были бы невозможны без первых, в чем-то, разумеется, наивных фильмов, таких как "Рим - открытый город". Насчет Буньюэля и его критики неореализма. Не подскажете, к какому жанру относится его пронзительный фильм "Забытые" ? Лично я к неореализму отношусь с уважением. Мне, например, очень нравятся ранние фильмы Висконти (Одержимость, Самая красивая, Рокко и его братья), фильмы Де Сики и Де Сантиса, ранние фильмы Антониони. И моя любимая актриса Анна Маньяни тоже родом из неореализма. Так что к заслуженным течениям в кино надо бы помягше, а на вопросы смотреть ширше...

админ: Сухов пишет: Упомянутый Вами фильм снят по книге Айн Рэнд, писательницы, Алессандрини снял трилогию, по Айн Рэнд... Правда доступна пока только ее часть - "Мы живем". Евген пишет: Тем более, что большинство режиссеров-неореалистов впоследствии снимали совершенно другое кино, как только появилось "общество потребления". Следовательно, под маской "бедные, но гордые" ставилось обычное коньюктурное кино, абсолютно несмотрибельное. "Дорога надежды" Джерми несмотрибельное кино? Или "Трагическая охота" де Сантиса? Да без технических наработок неореализма никогда не появился бы спагетти-вестерн, который взял оттуда, как мне кажется больше, чем из "нового вестерна" Манна или работ Сэма Фуллера. Для примера, посмотрите на выбор "Джанго", "Великое молчания" или "Кто знает?", а сразу после "Трагическую охоту" де Сантиса. Эффект гарантирован. Посмотрите, для примера "Процесс над городом" или "Депутатку Анжелину" Дзампы, в плане истоков, политического кинематографа. Впрочем, в неореализме найдется и место некоммуникабельности стоит посмотреть "Путешествие в Италию" Росселинни. Из неореализма вышли, как это не парадоксально такие личности 60-х, как Серджио Корбуччи, Франческо Рози, Франческо Мазелли, Валерио Дзурлини, Луиджи Коменчини, Ренато Кастеллано и др. Евген пишет: Даже "левые" идеи там имели эклектичный, упадочный характер без конкретных предложений и призывов. Призывы были, но не у де Сики, Висконти и не у Росселини... Призывы были у более тонкого и менее известного, не менее талантливого, но более сложного для понимания Дзампы. Евген пишет: При фашизме не было такого разделения и расслоения нации, кто бы что не говорил. Про фашизм. Лучше всего о нем в Италии рассказал Дино Ризи в комедии "Белые телефоны". Там и бедность и расслоение и запредельный идиотизм происходящего показан "на ура". Удивительно, но Фашизм в Италии в общем, то кроме футуристского квартала в центре Рима не оставил обществу ничего... Кроме войны, жертв и обнищания, которое мы и видим в фильмах неореализма.

Евген: Roman_DD пишет: Что-то неореализм так резко и безапелляционно оплевали, что захотелось встать на его защиту. Особенно удивил эпитет "абсолютно несмотрибельное". Вы смотрели "Горький рис" или "Рим, 11 часов" Джузеппе Де Сантиса ? Разве эти фильмы несмотрибельны ??? Не хочется говорить банальности, но разве не неореализму мы обязаны тем, что кино стало "приближаться к жизни" ? Я рассуждаю с т.з. не зрителя 40-50-х гг, а с сегодняшних реалий. Разумеется, тогда неореализм считался новаторским и реалистичным направлением. Но сегодня он интересен лишь в качестве киноистории (для меня). Хотя, признаюсь, видел всего несколько фильмов той эпохи. И что значит "приближаться к жизни"? Как-будто раньше все кино отдаляло нас от нее. Работать по типу "снимаю то, что вижу", выдергивая "актеров" с улиц - не есть признак профессионализма и качества. Сейчас тоже модно переходить в "примитив", снимая ручной камерой (тот же "Паранормальное явление"), и что из этого получается? Так можно дойти и до сюжетов о собственном онанизме или "как моя сестренка моется в душе и ходит по магазинам". Но это же маразм чистой воды. админ пишет: Из неореализма вышли, как это не парадоксально такие личности 60-х, как Серджио Корбуччи, Франческо Рози, Франческо Мазелли, Валерио Дзурлини, Луиджи Коменчини, Ренато Кастеллано и др. В том то и дело, что, может, они и вышли, но явно не захотели там оставаться. Слишком узкие рамки и ординарные темы. Не представляю себе Корбуччи моралистом и примитивистом. админ пишет: Евген пишет: quote: Даже "левые" идеи там имели эклектичный, упадочный характер без конкретных предложений и призывов. Призывы были, но не у де Сики, Висконти и не у Росселини... Призывы были у более тонкого и менее известного, не менее талантливого, но более сложного для понимания Дзампы. Политический смысл неореализма - "большинство пусть будут бедными и добрыми (или гордыми и пусть даже красивыми), а меньшинство должно процветать". Это и есть скрытый гимн ельцинско- путинской системы. Не случайно у нас процветает "чернуха", только без неореалистической патетики. И если "призывал" только один Дзампа, то это доказывает всю политическую профанацию неореализма. Люди просто брали камеры, шли в "народ" и выдавали фильм. админ пишет: Про фашизм. Лучше всего о нем в Италии рассказал Дино Ризи в комедии "Белые телефоны". Там и бедность и расслоение и запредельный идиотизм происходящего показан "на ура". Удивительно, но Фашизм в Италии в общем, то кроме футуристского квартала в центре Рима не оставил обществу ничего... Кроме войны, жертв и обнищания, которое мы и видим в фильмах неореализма. Нельзя же оценивать систему исходя только из кино, к тому же тенденциозного. Было много ошибок и неприятных вещей, но уровень жизни большинства итальянцев (а не т.н. элиты) был несравненно выше, чем в СССР и даже чем в США или Англии. Интересно, у нас сейчас организуется ежегодный качественный отдых на курортах всех работников и служащих заводов и фабрик (без разницы на форму собственности)? Да у нас многие люди половину зарплаты тратят только на погашение ЖКУ, какой там к черту отдых... А в Италии это было как система, и отмахиваться от этого как о мелочи было бы не верно.

админ: Евген пишет: Политический смысл неореализма - "большинство пусть будут бедными и добрыми (или гордыми и пусть даже красивыми), а меньшинство должно процветать". Это и есть скрытый гимн ельцинско- путинской системы. Не случайно у нас процветает "чернуха", только без неореалистической патетики. И если "призывал" только один Дзампа, то это доказывает всю политическую профанацию неореализма. Люди просто брали камеры, шли в "народ" и выдавали фильм. Во первых, то что Мы, по вине прежде всего наших кинокритиков считаем неореализмом - это работы узкой группы режиссеров, которые в общем то не показывает всей картины. Росселини, я лично не люблю. Де Сику, времен. Н. тоже. У Фелинни мне нравятся от силы пара картин... Но, многие ли из нас видели: "Осторожно, бандиты" Лидзани "Трагическая охота" де Сантиса, где в общем та весь , выражаясь Вашими словами большинство грабится бывшими работягами, которые ныне стали главами предприятий... "Депутатка Анжелина", в которой героиня Анны Маньяни, хочет помочь людям, искренне, становится популярна, но в итоге используется капиталистами для достижения собственных целей (собственно говоря, отъема жилья)... Позднее тот же сюжет, Дзампа вставляет в поздний фильм о мафии - "Уважаемые люди", где героиню Анны Маньяни теперь играет Дженифер о Нил. Только вместо капиталистов, их роль теперь играет мафия... "Бандит" Латуады - абсолютная классика. "Визит" и "Адуя и ее подруги" - где еще так четко и жестко раскритиковано мещанское счастье... Это только список навскидку... Про Пазолини и Джерми тут и так было сказано много... Евген пишет: Было много ошибок и неприятных вещей, но уровень жизни большинства итальянцев (а не т.н. элиты) был несравненно выше, чем в СССР и даже чем в США или Англии. Тем не менее, это не помешало этим самым Итальянцам повесить Дуче на дереве...

Евген: админ пишет: Во первых, то что Мы, по вине прежде всего наших кинокритиков считаем неореализмом - это работы узкой группы режиссеров, которые в общем то не показывает всей картины. Это другое дело. Ведь я, например, ориентируюсь лишь на наиболее массовые фильмы этого направления. А сколько есть гораздо более интересных работ Вы лучше меня знаете. админ пишет: Тем не менее, это не помешало этим самым Итальянцам повесить Дуче на дереве.. Ну, в истории несчесть примеров, когда свергали и вздергивали бывших лидеров и кумиров. Николай II, Чаушеску, а распад СССР и фактическое полунасильственное изменение цивилизационного типа страны чего стоит... Правда, нередко это делается под воздействием внешних сил с характерной манипулируемой риторикой о мифическом гражданском обществе и неприкосновенности частной собственности, которая "неприкосновенна" для 98% населения.

Сухов: Раз уж заговорили про фашизм, давайте и я приму участие. В своё время чёткое и внятное определение фашизма я нашёл только у Максима Калашникова. Привести его не могу (забыл), но смысл его сводится к тому, что фашизм - это вера в неравенство людей. Одни люди лучше, другие хуже. И те люди, которые лучше, достойны большего, чем те, которые хуже. Если подумать, то с этим трудно не согласиться. Чей вклад больше, тот и достоин большей прибыли. Но подобное неравенство противоречит социализму и либерализму, для которых все люди равны. С этой точки зрения и Айн Рэнд, и даже Лев Гумилёв - это оголтелые фашисты. Кстати говоря, и Гитлер и его последователи фашистами не были. Они были тем, кем и назывались - национал-социалистами.

админ: Евген пишет: Николай II, Чаушеску, а распад СССР и фактическое полунасильственное изменение цивилизационного типа страны чего стоит... Каждый, пример в сущности индивидуален. Фашизм, точнее его идеология, произошла от общественного восприятия мира в среде Английской аристократии XIX века. Более того, взгляды того времени, считали недочеловеками не только людей иной расы, но неполноценными просто бедняков В XIX веке, слава богу это не дошло до каких-то более-менее акад. теорий, в Англии, опять таки в обществе считалось, что бедность это болезнь и вроде как бедных можно убивать, так как они неполноценные... Эти идеи(будь то идеи, которые бродили среди студентов Оксфорда в XIX веке, или возникали у Ницше или Д Аннуциио. Сегодня вон Галковский, по сути создал очередную подобную теорию, построенную на тех же законах ), время от времени возникают в истории, прежде всего для оправдания собственных недостатков. Ведь, сложнее построить эффективное и счастливое общество в Германии, чем пойти и удовлетворять низменные потребности толпы (грабь, убивай...). Сложнее понять почему обществе в XIX веке было жестоко и бесчеловечно к бедным и расслоено на жесткие соц. классы. Проще, сказать:"... Да они больные - поэтому и бедные". Сегодня оно и того проще... Вместо того чтобы убрать собственный засранный подъезд, научиться делать качественные автомобили, попытаться дать вектор культуре и попытаться опять таки найти точки соприкосновения культур в обществе, опять таки хотя бы на уровне идеологии(солидарность вместо конкуренции.) Товаришь, Г. говорит - "Англичане во всем виноваты..." Как просто. Не просто, а очень просто. Собственно, а вывод еще проще... Слово - это слово, А дело - это дело. И Фашисты(Я имею ввиду не только нацистскую Германию, но и все страны "ОСИ"), в конечно итоге, ничего созидательного не сделали. Миру они принесли, лишь кровь, смерть и лишения... Это были их дела. Конечно, в Италии и сейчас можно услышать, мол при Муссоллини поезда приходили во время. Но, забыв добавить, что ходили они не долго и большинство их пассажиров после 44 года на поездах ездили редко(если не погибли в войне), да и не везде они в первые годы после войны ходили...

Евген: Сухов пишет: В своё время чёткое и внятное определение фашизма я нашёл только у Максима Калашникова. Привести его не могу (забыл), но смысл его сводится к тому, что фашизм - это вера в неравенство людей. Одни люди лучше, другие хуже. И те люди, которые лучше, достойны большего, чем те, которые хуже. Если подумать, то с этим трудно не согласиться. Чей вклад больше, тот и достоин большей прибыли. Но подобное неравенство противоречит социализму и либерализму, для которых все люди равны. Калашников априори не мог такого сказать. Фашизм действительно может стоять на неравенстве людей, но на неравенстве национальном или религиозном, но только не социальном. Германия и Италия были корпоративистскими государствами, объявившими о стерении классов и сословий. Вкратце скажу о социально-экономической политике Германии при Гитлере. Налоговая система - прогрессивная. Крупные монополисты и юнкера отдавали государству около 80% всей прибыли, если только они не вкладывали ее в расширение производства, создание новых кадров и модернизацию. Рабочие и служащие платили мизерный налог, практически символический. Фермеры и крестьяне были защищены от колебаний цен на мировых рынках продовольствия и выгодно застрахованы от неурожаев и природных катаклизмов. Уже упоминал, что все работники и служащие всех предприятий и учреждений Германии ежегодно бесплатно отдыхали на зарубежных курортах (о. Мальорка, Италия). Были высокие социальные пособия и пенсии. Во время войны семьи призывников получали 85% их довоенного жалованья (в Англии и США - 50%). Отдельный разговор - военные трофеи. Ежемесячно немецкие солдаты и офицеры из оккупированных стран бесплатно слали на родину посылки и чемоданы с продуктами, одеждой, косметикой, сигарами, электротехникой, а иногда - изделиями из золота и украшения. Говорить об огромных доходах от использования иностранных принудительных рабочих и конфискации еврейской собственности не имеет смысла. Бюджет Германии (а не отдельные скопищя мародеров) обогатился очень неплохо. Делайте выводы, чем экономически отличается национал-социализм от китайского социализма-маоизма, где люди вынуждены были жрать воробьев. И главное, чем отличается от нашего россиянского криминально-сырьевого либерализма-монетаризма, где за фасадом "стабильности и планов путина" кроется дикая деградация во всех сферах жизнедеятельности. Так что дело не в терминах, а в конкретной политике и личностях. Выбирая, например, шведский социал-либерализм и американскую корпоративно-биржевую демократию с вечной конкуренцией, я однозначно за первых. админ пишет: И Фашисты(Я имею ввиду не только нацистскую Германию, но и все страны "ОСИ"), в конечно итоге, ничего созидательного не сделали. Миру они принесли, лишь кровь, смерть и лишения... Это были их дела. Конечно, в Италии и сейчас можно услышать, мол при Муссоллини поезда приходили во время. Но, забыв добавить, что ходили они не долго и большинство их пассажиров после 44 года на поездах ездили редко(если не погибли в войне), да и не везде они в первые годы после войны ходили... Да, война и особенно геноцид, о котором не трубит только ленивый, многое испортили. Но я считаю, что необходимо брать лучшие и наиболее подходящие для общества примеры развития во всех его сферах. А идти на поводу по коньюктурным соображениям не совсем правильно. (выше я привел примеры в социально-экономической сферах). Очень много было хорошего в СССР (прежде всего, брежневский период). Бесплатная доступная качественная медицина (сейчас даже плати, нет гарантии, что случайно не отрежут яйца. А если нет денег на операцию, так хоть ложись и подыхай, никто останавливать не будет), доступное качественное образование, символические тарифы на ЖКУ (для многих людей они стали сейчас главной проблемой), стабильные цены на товары на протяжении десятилетий, бесплатные и дешевые путевки в Крым и Кавказ (они ни чем не хуже пресловутых турций и египтов), нередко даже квартиры давали, наконец, безопасность и т.д. Ведь это прекрасные примеры и нельзя от них открещиваться только потому, что мы стали сраными рыночниками и должны постоянно конкурировать между собой.

Roman_DD: Чёрт возьми, умеете Вы, Александр, растравить душу Не подскажете, где можно достать Депутатку Анджелину, Трагическую охоту, Дорогу надежды, Бандита, Осторожно: бандиты ???

админ: Roman_DD пишет: Депутатку Анджелину, Трагическую охоту, Дорогу надежды, Бандита, Осторожно: бандиты ??? "Депутатка Анжелина" с англ. титрами - http://karagarga.net/details.php?id=10176 "Трагическая охота" есть у меня... С русским перевод естественно. Переписали киношники по дружбе, взят из какого-то киноархива "Дорога надежды" с англ. титрами - http://karagarga.net/details.php?id=80961 "Бандита" смотрел в МуКи. С переводом или титрами фильма нету... Есть только в оригинале - http://karagarga.net/details.php?id=89363 "Осторожно: бандиты", тоже смотрел, не то в Иллюзине, ни то МуКи... В сети нету... Еще могу посоветовать "Город защищается" Джерми - попытка неореалистов снять нуар. С английской дорожкой тут - http://karagarga.net/details.php?id=81300

Roman_DD: Я почему-то не могу там зарегистрироваться

админ: Roman_DD пишет: Я почему-то не могу там зарегистрироваться Нужен инвайт... Однако у меня, как у закоренелого личера, его там нет... Как, я понимаю инвайт можно попросить на торрентс.ру (если там не закрыли подобную тему) или на "Фениксклубе".



полная версия страницы