Форум » Творчество других режиссеров » Лучшие отечественные режиссеры » Ответить

Лучшие отечественные режиссеры

Евген: Хотелось бы выделить тему любимых советских-российских режиссеров. Для меня существует незыблемая тройка: Андрей Тарковский, Сергей Бондарчук, Карен Шахназаров. Далее Олег Тепцов ("Господин оформитель"). Также Станислав Говорухин, Владимир Бортко, Леонид Гайдай, Александр Сокуров, отчасти Андрей Кончаловский. Сожалею, но отечественное кино серьезно начал познавать последние полгода. Шахназаров произвел поразительное впечатление, начиная с фильма "Город Зеро" вплоть до "Палата N 6". Когда проанализировал Сергея Бондарчука, то понял - сынок его позорит по-страшному. Думаю, отец в гробу перевернулся бы от его "творчества". Сергей Федорович - действительно масштабная личность. Не понравились разве что "Борис Годунов" (1986) и "Степь" (1978). Также рекомендую "Битва на Неретве" (1969) - югославскую ленту о партизанах во Второй мировой войне. Среди интернационального актерского созвездия Бондарчук играет центральную роль.

Ответов - 183, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

админ: Сухов пишет: А я верю, что Бог говорит с человеком именно через его совесть. Нет, у него есть только два абсолютных инструмента: время и случай. А совесть, это ответная реакция человека на них.

Евген: Мне близко отношение к церкви со стороны Бунюэля - сатирически и язвительно. А также в замечательной эстетской психосексуальной полумистической ленте "Четвертый мужчина" Пауля Верхувена (очень советую). Где нетрадиционно ориентированному герою и истовому католику в воспаленном сознании мерещатся Дева Мария и соблазняемый им Христос.

Евген: Cухов пишет: Мне тоже не приятно читать интервью Стругацкого. "Но люблю я его не за это". Во-первых, как писатель он для меня ценнее, чем как гражданин, а во-вторых, ни за что не поверю, что он участник дележа. Основываясь на его интервью, он совершенно искренне ненавидит коммунистов и фашистов, и готов мириться с существующим положением вещей, как с меньшим злом. Про его окружение ничего сказать не могу, но видимо оно надёжно защищает его от реальности. Вот-вот - "Про его окружение ничего сказать не могу, но видимо оно надёжно защищает его от реальности". И от такой же реальности защищены и его покровители, устраивающие скотские пирровы посиделки. То что он не пилит - понятно. Но понимаете... Стругацкий и ему подобные "культурные" деятели обслуживают этот пилеж и чувствуют себя прекрасно. Их главная задача вне основной работы - поношение всего советского прошлого. Повторяю - ВСЕГО. Я отнюдь не "советский" гражданин, но нынешняя антисоветская риторика призвана закамуфлировать все те мерзости, творящиеся в путинской "стабильности". И еще. Многие почему-то считают, что деятели типа Стругацких или такого же поносителя Андрюшки Макаревича из "машины времени" (список можно продолжать очень долго) олицетворяют собой свободу и творчество, что без них мы скатимся в сталинизм и деспотизм, где всем будет худо. Но эти господа - самые заурядные "реакционеры" с глобализированным мышлением, которым чхать на проблемы глубинки и людей. Нужно понять, что они ущербны и слабовольны по своей природе (и по сути, заурядны) и будут также отстаивать свои "взгляды" при любом режиме, предоставившим им хрустящие купюры и торговать харями в СМИ в качестве "авторитетнейших экспертов".


KINOPSIH: Между прочем, "12 разгневанных мужчин" тоже был ремейком Можно подробнее?

Марк Кириллов: Речь, видимо, идёт о том, что сперва пьеса была поставлена для ТВ, а потом, когда обнаружился успех, Люмет снял фильм для широкого проката.

Евген: Существует еще один римейк "12-ти..." Уильяма Фридкина, снятого в середине 1990-х. Дело даже не в римейке, а в "режиссере" Михалкове, незнающего куда податься и на что истратить средства налогоплательщиков.

Сухов: jobim пишет: Был фильм по тому же сценарию с Ингрид Бергман. ??? Не знал. Проверю.

Сухов: Евген пишет: Мне близко отношение к церкви со стороны Бунюэля - сатирически и язвительно. Да, но Бунюэль имел в виду католическую церковь. Не надо подмены понятий. Евген пишет: А также в замечательной эстетской психосексуальной полумистической ленте "Четвертый мужчина" Пауля Верхувена (очень советую). Где нетрадиционно ориентированному герою и истовому католику в воспаленном сознании мерещатся Дева Мария и соблазняемый им Христос. А это уже бессмысленное кощунство! Дьявол искушает всех, но не все делятся с миром своей готовностью идти на поводу у искушения. KINOPSIH пишет: Можно подробнее? Марк Кириллов пишет: Речь, видимо, идёт о том, что сперва пьеса была поставлена для ТВ, а потом, когда обнаружился успех, Люмет снял фильм для широкого проката. Да, так оно и было. Кстати, различные экранизации одной и той же пьесы следует считать ремейками?

jobim: В случае Михалкова "12" - римейк. И второй - девяностых - я тоже видел. Все за пределами добра и зла.

Сухов: Сухов пишет: Не знал. Проверю. Действительно есть "Жанна д'Арк на костре" Роберто Росселини. К сожалению, не доступный.

jobim: Сухов пишет: Действительно есть "Жанна д'Арк на костре" Роберто Росселини. К сожалению, не доступный. Про росселиневский не знал. Был американский сороковых. Смотреть рекомендую только тем, кто видел фильм Бессона. Очень забавно.

Lacenaire: Евген пишет: Мне близко отношение к церкви со стороны Бунюэля - сатирически и язвительно. Так Бунюэля "взрастила" иезуитская школа, если не ошибаюсь. Вообще в Европах церковь играет довольно значительную роль, в том числе в сфере образования. Не могу сказать наверняка, но очень многие европейцы заканчивают именно церковно-приходские школы - потому, собственно, там так сильны "антиклерикальные настроения" (если так можно выразиться).

Евген: Lacenaire пишет: Так Бунюэля "взрастила" иезуитская школа, если не ошибаюсь. Вообще в Европах церковь играет довольно значительную роль, в том числе в сфере образования. Не могу сказать наверняка, но очень многие европейцы заканчивают именно церковно-приходские школы - потому, собственно, там так сильны "антиклерикальные настроения" (если так можно выразиться). Может раньше, сейчас боженька стал не моден Его вспоминают разве что на торжественных процессиях и частенько (как в американских боевиках) гроб падает из рук несущих. пишет: quote: А также в замечательной эстетской психосексуальной полумистической ленте "Четвертый мужчина" Пауля Верхувена (очень советую). Где нетрадиционно ориентированному герою и истовому католику в воспаленном сознании мерещатся Дева Мария и соблазняемый им Христос. А это уже бессмысленное кощунство! Дьявол искушает всех, но не все делятся с миром своей готовностью идти на поводу у искушения. Посмотрите, посмотрите, кино того стоит. Ничего подобного вы не найдете, гарантирую. Ирония, мистика, зашифрованные совпадения, пьяный католик-гомосексуалист и соблазнительная писательница, христианские символы... Подобного кино я не встречал.

Сухов: jobim пишет: Про росселиневский не знал. Был американский сороковых. Точно! Вот это да! Бергман снялась в двух фильмах про жанну д'Арк! И тот, про который Вы говорите, у меня есть!

jobim: Эти фильмы - наглядный пример, насколько изменился киноязык. Точнее деградировал, при том что Флеминг, как и Кьюкор, Кертис (глянцевое кино) - не очень-то любимые мной режиссеры. Но когда абсолютные бездарности переснимают "Поезд на Юму" или "На последнем дыхании" - уже не смешно. Единственный пример удачного римейка, который приходит в голову, - "Лицо со шрамом".

Евген: "Жанна д'Арк" Люка Бессона - наверное, последнее вменяемое кино, что снял этот французский тарантина. Далее - типичное копирование самого "модного" недоразумения в человеческом сознании. Меня особенно смешит, когда полудурки на форумах кричат, что им всегда нравился немецкий актер Кристоф Вальц из "Бесславных ублюдков" (а часто пишут на английский манер - Уольц, Вольц и т.д.), хотя он вообще ранее никому не был известен и даже просто знаком. Вот что может шизофренировать обычный дебилоящик и массовый пиар.

Сухов: Евген пишет: "Жанна д'Арк" Люка Бессона - наверное, последнее вменяемое кино, что снял этот французский тарантина. Согласен. Далее он увлёкся сочинительством сказок и как режиссёр умер.

Евген: Да он и не был режиссером. До тарантины что-то пытался состряпать, а после... даже не хочется материться, т.к. бесполезно. Кстати, хотелось бы обсудить планы на просмотр. У кого что в ближайшее время. У меня: "Отец Сергий" Игоря Таланкиня с Сергеем Бондарчуком (вроде сегодня режиссер скончался), "Западня Венеры" реж. Роберт ван Аккерен (из круга Фассбиндера), "Древо Герники" реж. Фернандо Аррабаль, "Крик муравьев" иранец Мохсен Махмальбаф, "Дом дураков" Кончаловского, режиссерские работы Александра Кайдановского (Сад, Простая смерть,Иона), "Письма к Эльзе" с Аллой Демидовой, "Безумие" Яна Шванкмайера и даже... Рембо 4 (чтоб не заснуть или попьяни ). Кто что видел или посоветует?

Марк Кириллов: Евген пишет: "Отец Сергий" Игоря Таланкиня с Сергеем Бондарчуком (вроде сегодня режиссер скончался), "Западня Венеры" реж. Роберт ван Аккерен (из круга Фассбиндера), "Древо Герники" реж. Фернандо Аррабаль, "Крик муравьев" иранец Мохсен Махмальбаф, "Дом дураков" Кончаловского, режиссерские работы Александра Кайдановского (Сад, Простая смерть,Иона), "Письма к Эльзе" с Аллой Демидовой, "Безумие" Яна Шванкмайера и даже... Рембо 4 (чтоб не заснуть или попьяни ). Кто что видел или посоветует? "Отец Сергий". Кино на любителя. Толстой вообще очень труден для экранизаций. При том, что его экранизировали изрядно. Лучшие фильмы Таланкина - это "Дневные звёзды" и "Время отдыха с субботы до понедельника". "Западня Венеры". Шикарный фильм. Смотрел его в год выхода в кинотеатре. С тех пор не пересматривал. Думаю, что впечатления не изменились бы. "Дом дураков". Мне не понравилось. Дань Кончаловского постперестроечной чернухе. Мало ему было "Аси Клячиной-2". Кинематограф Кайдановского. Весьма своеобразное зрелище. Мне лично это не близко. Потому что уж больно скучно. Но некоторым нравится. "Рэмбо-4". Ноу комментс. А почему не "Рокки-4"? Остального не видел.

Евген: Марк Кириллов пишет: Кинематограф Кайдановского. Весьма своеобразное зрелище. Мне лично это не близко. Потому что уж больно скучно. Но некоторым нравится. Тоже не зацепило, после просмотра лент "Гость" и "Простая смерть". Вроде претендует на нишу Тарковского, но уж совсем скучно и пасмурно. А "Рокки" и раньше игнорировал, т.к к боксу это имеет проблематичное отношение. В "Рэмбо" можно хоть джунгли, леса взглянуть и оружие. У Таланкина начинал смотреть "Бесы" - через 30 минут выключил. И "Идиот" Бортко пока не вдохновляет, слишком уж мелок Миронов для своей роли. Ему бы в массовку, где не видно - там сойдет. Марк, чем понравилась "Западня Венеры" и на что это похоже?

jobim: Евген пишет: "Жанна д'Арк" Люка Бессона - наверное, последнее вменяемое кино, что снял этот французский тарантина По-моему, уже и это запредельная чепуха для человека, который снял "Никиту". А при чем Тарантино? У них с Бессоном нет ничего общего.

Сухов: Евген пишет: "Дом дураков" Кончаловского Досмотрел до середины и бросил. Есть такой жанр - фильмы про психбольницы. Любителям таких фильмов может быть интересно. Евген пишет: и даже... Рембо 4 (чтоб не заснуть или попьяни ) Рекомендую посмотреть последнюю минуту фильма (сцена "Рембо возвращается домой"). Остальное смотреть необязательно - обычная сказка в стиле "Слёзы солнца". Евген пишет: У Таланкина начинал смотреть "Бесы" - через 30 минут выключил. А я досмотрел. Во-первых, фильм доступен в очень плохом качестве, во-вторых, режиссёр старательно воспроизводит сюжетные линии романа и отдельные детали, может быть, не понятные тем, кто роман не читал, в-третьих, актёры совершенно не подходили для ролей, в-четвёртых, зачем-то добавили откровенной мистики (а может быть сюрреализма). В общем хорошей экранизации "Бесов" я в кино ещё не видел (отрывок, экранизированный Висконти, не считается). Видел как-то отрывок из спектакля - вот там было здорово. Евген пишет: Да он и не был режиссером. До тарантины что-то пытался состряпать, а после... даже не хочется материться, т.к. бесполезно. У Тарантино нет ничего равного не только "Голубой бездне", но и "Никите" с "Леоном". Поэтому, сравнение не в пользу Тарантино. jobim пишет: По-моему, уже и это запредельная чепуха для человека, который снял "Никиту". А по-моему, не чепуха. Фильм-то о духовном развитии, об осознании грешности своей природы.

jobim: Про Жанну есть гениальный фильм Дрейера, как минимум интересный Брессона. Фильм Бессона мало того что римейк, он настолько стандартен, что каждый ход просчитывается за пять. Ни одной оригинальной идеи, фотошоп.

Евген: А Мила Йовович в роли Жанны излишне истерична и неестественна.

jobim: Мила из разряда Галатей: "Я тебя породил, я тебя и убью". Бессон ее создал и он же дал ей роль, которую она откровенно не потянула. Фотомодель и драматическая актриса - две разные профессии.

Марк Кириллов: Евген пишет: Марк, чем понравилась "Западня Венеры" и на что это похоже? На что похоже? Эротическая мелодрама. Вроде без затей, а цепляет. Но это уметь надо. Даже у тех, кто специализируется на "интеллектуальной эротике". Например, Анджей Жулавский. Фильмов подобного жанра у него уйма. А по-настоящему цепляют только два - "Мои ночи прекраснее ваших дней" и "Шаманка". Ван Аккерен до этого снял "Женщину в огне" - совершенно идиотский фильм на потребу неизвестно кому. Мэттью Каррье и Гудрун Ландгребе только всё ещё больше испортили. А "Западня..." получилась. Можете закидать меня булыжниками, но в "Бесах" Таланкиных мне очень понравился...Федька Бондарчук в роли Федьки Каторжного. Но это лучшее, что есть в фильме. Ну разве что ещё сцена, где тискают Ольгу Кабо Вообще, "Бесам" не везёт на экранизации. Ни одной удачи. Хотя... Если как таковую рассматривать фильм Александра Петровича "Скоро будет конец света" (1968). Сам режиссёр утверждал, что это именно по "Бесам".

jobim: Марк Кириллов пишет: Например, Анджей Жулавский. Фильмов подобного жанра у него уйма. А по-настоящему цепляют только два - "Мои ночи прекраснее ваших дней" и "Шаманка". Довольно-таки, мягко говоря. неудачные фильмы. Первый - абсолютно надуманный и искусственный, второй - уже какой-то шизофренический экстрим. Жулавский - это один-единственный, но зато какой фильм: "Главное: любить" со Шнайдер и Кински.

Евген: Марк Кириллов пишет: Если как таковую рассматривать фильм Александра Петровича "Скоро будет конец света" (1968). Сам режиссёр утверждал, что это именно по "Бесам". У югослава Александара Петровича недавно смотрел "Мастер и Маргарита" (1972) по Булгакову. Книгу к стыду своему так и не читал, но фильм никакой. Вся фабула - выпускать пьесу о Пилате на сцену или не выпускать. Больше ни о чем. Даже мотив противопоставления правдивого художника вызовам власти и бюрократам от культуры теряется втуне. В ролях Уго Тоньяцци, Ален Кюни, Мимзи Фармер, хороша музыка Эннио Морриконе. Марк Кириллов пишет: На что похоже? Эротическая мелодрама. Вроде без затей, а цепляет. Но это уметь надо. Даже у тех, кто специализируется на "интеллектуальной эротике". Например, Анджей Жулавский. Фильмов подобного жанра у него уйма. А по-настоящему цепляют только два - "Мои ночи прекраснее ваших дней" и "Шаманка". jobim пишет: Довольно-таки, мягко говоря. неудачные фильмы. Первый - абсолютно надуманный и искусственный, второй - уже какой-то шизофренический экстрим. Жулавский - это один-единственный, но зато какой фильм: "Главное: любить" со Шнайдер и Кински. А что еще можно по рекомендовать по разделу "интеллектуальная эротика"? Действительно, любовная и иная горячка у Жулавского на первом месте, нередко приобретая шизофренический оттенок. Из виденного у него нравятся "Главное: любить", "Одержимая бесом" с Аджани. А вот "Шальная любовь", "Голубая нота" и "Верность" - слабоваты. Интересно, что Жулавкий уже 10 лет ничего не снимает. Также хочется достать эротическую драму "Грусть и красота" (1985) с Жулавским в одной из ролей.

Lacenaire: Евген пишет: Книгу к стыду своему так и не читал, но фильм никакой. Вся фабула - выпускать пьесу о Пилате на сцену или не выпускать. А я как раз фильм так и не досмотрел. По независящим от меня причинам. Но начало произвело впечатление. А книгу, наверное, лучше всё-таки прочесть - всё-таки все экранизации по большей части вторичны по отношению к роману.

jobim: Интеллектуальная эротика - на самом деле очень интересная тема. Для меня на первом месте Бергман: "Шепоты и крики", "Персона". Антониони, Годар, Кислевский. Как говорил Лепорелло Дон Гуану: "У вас воображенье в минуту дорисует остальное". Не обязательно зрителя тыкать носом. Есть внутреннее электричество фильма, природа которого совершенно необъяснима.



полная версия страницы