Форум » Творчество других режиссеров » Vote: Технический опрос... » Ответить

Vote: Технический опрос...

админ: У меня есть предложение для обсуждения режиссеров! (тестовый опрос) Дабы не "флудить" форум неинтересными участникам темами, предлагаю обсудить режиссеров, наиболее интересных мне лично и которые, одновременно будут интересны участникам форума. Даю несколько дней на голосование. На выходных буду открывать темы, по наиболее интересным, по решению, почтенной публики кандидатурам... Голосование, я думаю на неделю, не более - потом я его удалю... ... И сделаю следующие... Updated! Голосование обновлено! Бэзил Дэрден и Илья Авербах взяты на заметку. Про Авербаха жду темы от Марка, так как я к стыду не видел абсолютно всех его работ. Зато обеспечу тему скриншотами. А про Дэрдена напишу после того как увижу "Жертву", которая лежит перед мной и ждет своего часа.

Ответов - 44, стр: 1 2 All

Сухов: Lacenaire пишет: Ну так, собственно, почему я и отписался в данной теме - имеет ли смысл обсуждать? Может быть и имеет, да как-то не очень хочется.

Lacenaire: Здесь на форуме не вспоминали, кажется, об уникальном в своём роде режиссёре Григории Чухрае. Хотелось бы узнать мнение о нём посетителей этого форума.

павел: Lacenaire пишет: Здесь на форуме не вспоминали, кажется, об уникальном в своём роде режиссёре Григории Чухрае. Хотелось бы узнать мнение о нём посетителей этого форума. На мой взгляд, Григорий Наумович Чухрай – это великий режиссер. Чухрай – это величина мирового уровня. Он снял за свою жизнь (а дожил он до старости) всего шесть художественных фильмов. Человеку, не знающему его творения, творческая биография мастера может показаться весьма скромной. Когда Чухрай снял свой первый фильм «Сорок первый», то друзья говорили, что ему лучше больше не снимать кино, т.к. он снял фильм, к которому мастера идут всю жизнь. Казалось, что Чухрай сразу покорил свой «Эверест», казалось, что подняться выше или удержаться на этой вершине невозможно. Но Чухрай после этого снял и «Балладу о солдате», и «Чистое небо». Чухрай был великим режиссером-гуманистом. Он прошел Отечественную войну, он знал войну и он ненавидел войну. Чухрай любил людей; его картины пронизаны любовью. Чухрай всегда снимал кино о людях, об их надеждах, боли, отчаянии. В «Сорок первом» он, вопреки всякому официозу, показал ужас гражданской войны, уничтожающей любовь представителей двух враждебных лагерей. Эта картина об изначально обреченном на гибель чувстве была снята абсолютно не с идеологических, узкоклассовых позиций. Само ее появление на советском экране было поразительным. В кино Чухрая об Великой Отечественной нет гор трупов, оторванных ног, рук, кровавого месива… Хотя все это Григорий Наумович знал, ему приходилось быть участником «днепровского десанта». Но сцена последнего свидания сына с матерью (причем зритель изначально знает, что больше они никогда не увидятся) неимоверно страшнее и трагичнее, чем крупные планы изуродованных трупов в иных фильмах. После того, что создал в своем кино о войне Григорий Наумович, а также некоторые другие режиссеры в ряде советских картин («Судьба человека», «А зори здесь тихие», «Отец солдата»…), я практически не могу воспринимать современное кино на тему Великой Отечественной. Эти советские режиссеры настолько высоко подняли творческую планку в раскрытии этой темы, что подняться до нее вновь, кажется, недосягаемым.


Lacenaire: Фильм "Чистое небо". Вроде бы "программный" фильм эпохи развенчания культа личности, но насколько сильное кино. Это сколько надо было пережить, чтобы снова и снова, каждый фильм, получался настолько глубоко-личным.

Марк Кириллов: О Чухрае писать трудно. Потому что он первым же фильмом задал настолько высокую планку в творчестве, что и сам её не смог повторить. Критики почему-то больше млеют от "Баллады о солдате", который мне представляется очень добротным и качественным фильмом, но в принципе не поднимающегося над общим уровнем военных лент эпохи Оттепели. "Чистое небо" снято местами очень мелодраматично... Правда, в обоих фильмах присутствуют совершенно забойные сцены - в "Балладе..." - эпизоды с Урбанским, в "Чистом небе" - "поезд войны". ...Начиная с "Жили-были старик со старухой..." Чухрай - просто крепкий профессионал. Вообще же, он с 1965 по 1976 больше принёс пользы, как руководитель ЭТС (Экспериментальной творческий студии), на которой было снято очень много выдающихся фильмов - достаточно навскидку вспомнить "Белое солнце пустыни" и "Землю Санникова".

Lacenaire: Марк Кириллов пишет: сцены - в "Балладе..." - эпизоды с Урбанским, в "Чистом небе" - "поезд войны". В "Балладе..." всё-таки финальная сцена потрясающая. Вроде бы и раньше так делали - когда зритель заранее знает о судьбе героя, - но по-прежнему очень сильное впечатление производит. Ну и ещё я бы всё-таки "Трясину" отметил. Тоже очень сильные впечатления остались, хотя в основном негативные оценки встречались (тот же Кудрявцев слишком уж низко фильм оценил).

KINOPSIH: Очень интересные воспоминания Чухрая о создании фильма "Сорок первый" http://millionsbooks.org/book_105_glava_10_ROSSIJJSKAJA_MODELIZBIRATELN.html

Марк Кириллов: В ИК в своё время эта статья была опубликована.

павел: KINOPSIH, спасибо за интересную ссылку. Я эту публикацию ранее не читал. Я также думаю, что в "Сорок первом" (который, на мой взгляд, является шедевром мирового кино) очень велика роль оператора. Урусевский здесь является как бы соавтором Чухрая. Два выдающихся мастера нашли друг друга. Так было и в случае содружества на съемочной площадке Урусевского и Калатозова. Любопытный факт. Картина Калатозова и Урусевского "Неотправленное письмо" (это фильм-поэма, посвященный героизму погибшей экспедиции геологов) была реставрируема на средства Фрэнсиса Форда Кополлы. Знаменитый американец был в восторге от масштаба режиссуры и операторского искусства этой работы. А вот режиссерские проекты Урусевского, на мой взгляд, не стали событием в истории кино. Здесь не могу не согласиться с Григорием Наумовичем Чухраем. Быть великим оператором не значит автоматически быть и великим режиссером.

Марк Кириллов: Режиссёра Урусевского по сути убил оператор Урусевский. Умение режиссёра, помимо всего прочего, заключается в искусстве монтажа, в которое, в частности, входит умение пожертвовать хорошим куском (сценой) ради цельности картины. Урусевский этим искусством, увы, не владел. Но оператором он был великим.

KINOPSIH: Урусевский был конечно талантлив, но всё же мне кажется, что у Чухрая фильмы получались изящнее с другми операторами. Его "Баллада о солдате" очень красивая картина.

Марк Кириллов: Один криминальный вещь скажу - мне не нравится "Баллада о солдате". Это хороший фильм, но он мне не нравится. Не знаю почему. то ли пересмотрел его, то ли ещё какая-то причина... А "Сорок первый" до сих пор смотрю.

KINOPSIH: Почему же "криминальный"))) Это дело вкуса. "Сорок первый" мне показался очень политизированным. По фильму видно, что тему бесмысленности идеологии уже давно хотелось раскрыть режиссёрам. А вот "Баллада о солдате" очень чиста в этом плане. История мальчишки, который становится мужчиной по дороге домой, и которого потом поглотит война. Великий фильм. И очень красивый и что самое главное - искренний. В "Сорок первом" было несколько моментов, когда я не верил героям. Может из-за актёрской игры. Не уверен. В этом плане "Чисто небо" гораздо лучше смотрится.

павел: О творчестве Григория Наумовича я всегда говорю в превосходных тонах. Я считаю его одним из лучших режиссеров мира. Традиционно великими фильмами Чухрая называют "Сорок первый", "Баллада о солдате" и "Чистое небо". Я полностью согласен с этой оценкой. Но я считаю очень мощным фильмом и его не особо знаменитую драму "Жили были старик со старухой", где, на мой взгляд, очень по-чухраевски пронзительно затронута тема старости и смысла существования на сей бренной земле. В 70-е гг. (спустя длительный перерыв) Чухрай снял сильную ленту "Трясина", где Мордюкова, на мой взгляд, сыграла одну из лучших своих ролей. Здесь Григорий Наумович исследует тему распада личности, "прижизненной смерти" человека. Из шести художественных фильмов режиссера я бы лишь "Жизнь прекрасна" (снятый совместно с Италией) назвал бы просто хорошим фильмом. Она вторично по отношению к ряду лент подобной тематики. В ней Григорий Наумович не достиг, на мой взгляд, никаких новых киноконтинентов. Главные роли в этой картине сыграли суперзвезды Орнелла Мути и Джанкарло Джаннини. "Жизнь прекрасна" - социально-приключенческий фильм. Причем, на мой взгляд, с перевесом в приключенческую сторону. "Жизнь прекрасна" я бы даже назвал необычно легкой (по стилю) для Чухрая картиной. Но от того, что я не считаю "Жизнь прекрасна" выдающимся фильмом, не значит, что я не люблю его. Я эту картину периодически смотрю и, наверное, буду смотреть и в будущем. Каждый раз радуюсь за героев, когда они в конце спасаются от преследования. Единственной моей «претензией» к Григорию Наумовичу может быть та же «претензия», которую я бы предъявил и Серджио Леоне. Мне очень жаль, что Григорий Наумович при его могучем таланте снял столь мало фильмов. Я понимаю Марка, когда он пишет о своем восприятии «Баллады о солдате». У меня тоже есть похожая реакция на ряд фильмов. Например, я считаю экранизацию Кубриком романа Теккерея «Барри Линдон» идеально сделанной картиной. На мой взгляд, это великолепная безупречная режиссерская работа. Я не могу об этом фильме сказать ничего ни то что плохого, но даже чего-либо критичного. Но при этом, я посмотрел «Барри Линдон» один раз и у меня никогда не возникало желания вернуться к этому фильму. Мне оказалось абсолютно достаточно одного просмотра. А вот почему ? – Я даже не могу толком объяснить. Вот почему я не пересматриваю выдающийся фильм «Белый Бим – Черное ухо», я могу объяснить. А почему не смотрю вновь «Барри Линдона»? – Не знаю. Что-то крайне субъективное. А есть фильмы, снятые крайне далеко от высочайшего профессионализма «Барри Линдона»; я сам замечаю в их постановке и какие-то «белые швы», и ряд разных несовершенств…Но при этом я люблю эти фильмы, мне хочется периодически смотреть их вновь.



полная версия страницы