Форум » Творчество других режиссеров » Vote: Технический опрос... » Ответить

Vote: Технический опрос...

админ: У меня есть предложение для обсуждения режиссеров! (тестовый опрос) Дабы не "флудить" форум неинтересными участникам темами, предлагаю обсудить режиссеров, наиболее интересных мне лично и которые, одновременно будут интересны участникам форума. Даю несколько дней на голосование. На выходных буду открывать темы, по наиболее интересным, по решению, почтенной публики кандидатурам... Голосование, я думаю на неделю, не более - потом я его удалю... ... И сделаю следующие... Updated! Голосование обновлено! Бэзил Дэрден и Илья Авербах взяты на заметку. Про Авербаха жду темы от Марка, так как я к стыду не видел абсолютно всех его работ. Зато обеспечу тему скриншотами. А про Дэрдена напишу после того как увижу "Жертву", которая лежит перед мной и ждет своего часа.

Ответов - 44, стр: 1 2 All

Lacenaire: админ пишет: Дабы не "флудить" форум неинтересными участникам темами, предлагаю обсудить режиссеров, наиболее интересных мне лично и которые, одновременно будут интересны участникам форума. Я бы не сказал, что темы "не интересны". Про упомянутого Масумуру прочёл с интересом. Достать (и посмотреть), правда, пока смог только "Одинокого волка", а так, где-нибудь в середине июня собираюсь смотреть японцев. Вот только защита пройдёт... Проголосовал за Бэзила Дирдена, у которого буквально на днях посмотрел "Лигу джентельменов" и "Бюро убийств". А так, все интересны, в той или большей степени. Про Авербаха и Яшухару Хасебе первый раз слышу - уже интересно. По мне так все, в общем-то, приветствуются, Начиная с Оссейна и де Сики.

Сухов: Давно хотелось поговорить об Оссейне. Сейчас с некоторой дистанции времени я готов признать, что в "Кладбище без крестов" действительно есть, что вспомнить и что обсудить. Как актёра я знаю Оссейна лучше, чем как режиссёра.

Django: Проголосовал за Оссейна. Теперь получится поговорить о нём, ибо я посмотрел ряд его режиссёрских и актерских работ.


админ: Lacenaire пишет: Про Авербаха и Яшухару Хасебе первый раз слышу - уже интересно. Илья Авербах, на мой взгляд один из самых интересных советских режиссеров 70-х годов, а Яшухару Хасебе - японский режиссер, которому не повезло родиться и первый его фильмы вышел в 65-том году, когда Японское было в процессе своего упадка. "Ренессанс" 30-40-50-х был позади, а публику интересовали, лишь фильмы, где эксплуатировались различные сексуальные извращения, насилие и прочее с участием японцев и их культуры... Интересный режиссер, чей первый фильм - арт- боевик на грани новой волны "Black Tight killers"(1965)(лучший его фильм, кстати) смотрится куда эффектнее всяких "Убить Билла" или серии Female prisoner, к которой Хасебе тоже приложил руку...

Сухов: админ пишет: Илья Авербах, на мой взгляд один из самых интересных советских режиссеров 70-х годов Смотрел фильм "Объяснение в любви", к сожалению давно и не внимательно. Насколько я помню, это фильм о любви мужчины к женщине и её жалости к нему на протяжении всей их жизни. По жанру его можно охарактеризовать, как кинороман.

Марк Кириллов: Голосовал за Авербаха.Благо видел ВСЕ его фильмы.Будет тема - с удовольствием напишу обзор. У остальных режиссёров видел либо слишком мало (Оссейн,Дирден),либо неохота обсуждать их творчество (Витторио де Сика).

админ: Марк Кириллов пишет: У остальных режиссёров видел либо слишком мало (Оссейн,Дирден),либо неохота обсуждать их творчество (Витторио де Сика). Я тоже видел очень мало у Дирдена. Более обстоятельно знаком с Оссейном. А вот де Сика - это пример режиссера, который хотел снимать кино калибра Висконти/Дзурлини/Бертолуччи, будучи при этом по социальному классу - обычным клерком. де Сика - это живой пример живодерской капиталистической системы. Проще говоря, человеку его класса, в те годы было дозволено снимать джалло или спагетти-вестерны... Не более того. А он... Сначала он сделал себе карьеру актера, потом начал снимать, еще при фашистском режиме, явно заказные развлекательные фильмы, который он делал до конца... Либо откровенно популисткие, вроде "Затворников Альтоны", либо пытался снимать кино с голливудскими звездами. К сожалению, "показать зубы" он не мог. Поэтому погряз, в разных "Подсолнухах"... Либо, когда ему все же позволяли - вроде "Умберто Д" - это было слабо похоже на кино, а являлось социальным порывом и вызовом. В итоге де Сика, снял один отличный фильм. Великий фильм - "Короткий отпуск", о котором я писал на этом форуме.

админ: Сухов пишет: Смотрел фильм "Объяснение в любви", к сожалению давно и не внимательно. Насколько я помню, это фильм о любви мужчины к женщине и её жалости к нему на протяжении всей их жизни. По жанру его можно охарактеризовать, как кинороман. Да... В некотором роде, вариация "Смерти в Венеции", снятой в СССР... Которое там цитируется множество раз...

Сухов: админ пишет: Да... В некотором роде, вариация "Смерти в Венеции", снятой в СССР... Которое там цитируется множество раз... Кстати, "Смерть в Венеции" я тоже пока не смотрел. Насколько я знаю, название "Смерть в Венеции" отражает итог фильма. Название "Объяснение в любви" тоже. Поэтому фильмы скорее всего имеют противоположные по знаку заряды.

админ: Сухов пишет: Насколько я знаю, название "Смерть в Венеции" отражает итог фильма. Название "Объяснение в любви" тоже. Поэтому фильмы скорее всего имеют противоположные по знаку заряды. Ну и это тоже верно... Фильм Висконти - это гениальная экранизация произведения. А работа Авербаха - про нашу жизнь. Собственно то о чем Авербах вспоминал, и что воспела в Зеркале для героя Кожушанная - гимн поколению строителей коммунизма. Поколению начала века...

eda-88: Я не голосую..., т.к. много хороших в списке...а Робера Оссейна больше знаю как актера! Я бы хотел сказать..., если никто не против я бы хотел открыть темы, посвященные -Франсису Веберу и как сценариста и как режиссера, очень много смотрел его фильмов, наверно все...и с его сценарием.. -Анри Вернея-его тоже много смотрел, а те какие не смотрел-возможно смотрели другие участники -Теренс Янг -Луиджи Дзампа Если кого-то из них уже не обсуждали (именно полностью -а не одним фильмом...).Да и Лидзани и Хотиненко тоже...

админ: eda-88 пишет: Я бы хотел сказать..., если никто не против я бы хотел открыть темы, посвященные Легко... Открывай - обсудим... eda-88 пишет: Да и Лидзани и Хотиненко тоже... Интересный пример двух режиссеров - огромных разочарований своего времени. Лидзани начинал очень здорово и лет 30 после этого снимал в общем то очень слабое, но зачастую аппелирующие к злободневным темам кино. Хотиненко - начинал очень сильно, а чего союз со сценаристом Надеждой Кожушанной, подали нам в итоге и вовсе один из лучших фильмов конца 80-х - "Зеркало для героя", который мне еще очень близок, так как мои родители как раз из Донбасса... И жили, там, как раз в годы, который показаны Хотиненко (кстати с точки зрения реализма, снято очень неверно). Но, сценарий - весь кризис целого мира - империи... Великий фильм... А то что этот человек снимает сегодня, иначе как туалетной бумагой 72 метра называть не хочется...

Марк Кириллов: Вернея на разных ветках уже вдоль и поперёк обсудили.Стоит ли плодить мёртвую ветку? Вебера обсуждали в топике о комедии.Добавить ещё что-то к тому, что уже было - тухлый номер. А у Теренса Янга что обсуждать? Типичный коммерческий режиссёр хорошего среднего уровня со стандартным почерком крепкого ремесленника.Снял много, но обсуждать его как Мастера - рука не поднимется.Снимал он первые серии Бондианы? Они концептуально чем-то отличаются от серий,которые в те же 60-е снимал Гай Гамильтон? Луиджи Дзампа тоже обсуждали.Дискуссии хватило на пяток мессаг. Давайте тогда уж,разнообразия ради, обсудим творчество Евгения Юфита.Или Джо Д'Амато

админ: Обновил опрос!!!

Марк Кириллов: В новой голосовалке отметил Алесандра Петровича - истинного лица кинаматографа Югославии (а вовсе не Маккавеев!).За "Скоро будет конец света" и "Мастер и Маргарита" (АБСОЛЮТНО лучшая по духу экранизация булгаковского шедевра с лучшей экранной Маргаритой Мимси Фармер) его следует помнить,смотреть и пересматривать. Про Авербаха напишу на неделе.Скорее всего - в четверг.

Сухов: Проголосовал за Арестова. Хотел за Гарроне, но не стал. Единственный фильм, который я у него смотрел, переполнен откровенным плагиатом из "Долларовой трилогии". Марк Кириллов пишет: "Мастер и Маргарита" (АБСОЛЮТНО лучшая по духу экранизация булгаковского шедевра с лучшей экранной Маргаритой Мимси Фармер) Смотрел давно. Ваша высокая оценка совершенно не понятна. На мой взгляд, по-настоящему качественной экранизации "Мастера и Маргариты" ещё в мировом кино не было. Возможное исключение - фильм Юрия Кара, который ещё никто не смотрел.

админ: Сухов пишет: На мой взгляд, по-настоящему качественной экранизации "Мастера и Маргариты" ещё в мировом кино не было. Возможное исключение - фильм Юрия Кара, который ещё никто не смотрел. Кару уже посмотрели все...Его, несколько лет назад раздавали в инете. Правда при дерьмовом качестве...

Сухов: админ пишет: Кару уже посмотрели все...Его, несколько лет назад раздавали в инете. Правда при дерьмовом качестве... У меня тогда не было интернета. Ну и как?

админ: Сухов пишет: меня тогда не было интернета. Ну и как? Вот так

Сухов: Спасибо!

Lacenaire: админ пишет: Updated! Почти никого не знаю, а из тех кого знаю (кроме Дювивье) видел не больше одного фильма. Проголосовал за Петровича - видел у него только "Скупщиков перьев". Ещё на очереди "Мастер и Маргарита".

Lacenaire: оффтоп: если вдруг появится ссылка на фильм Кары, благодарности не будет границ

Сухов: Lacenaire пишет: оффтоп: если вдруг появится ссылка на фильм Кары, благодарности не будет границ Присоединяюсь!

eda-88: админ пишет: Легко... Открывай - обсудим... Открыл бы, и даже хотел, и не только тех, много мыслей было...про многих режиссеров, например Флорестано Ванчини, А можети Паскуале Скуитьери... Да боюсь вон как категорически настроен старожил форума-М.Кириллов. админ пишет: Интересный пример двух режиссеров - огромных разочарований своего времени. Лидзани начинал очень здорово и лет 30 после этого снимал в общем то очень слабое, но зачастую аппелирующие к злободневным темам кино. Хотиненко - начинал очень сильно, а чего союз со сценаристом Надеждой Кожушанной, подали нам в итоге и вовсе один из лучших фильмов конца 80-х - "Зеркало для героя", который мне еще очень близок, так как мои родители как раз из Донбасса... И жили, там, как раз в годы, который показаны Хотиненко (кстати с точки зрения реализма, снято очень неверно). Но, сценарий - весь кризис целого мира - империи... Великий фильм... А то что этот человек снимает сегодня, иначе как туалетной бумагой 72 метра называть не хочется... Из Лидзани отдельно бы обсудил "Муссолини-последний акт", "Сан-Бабилу", "Истории из жизни и на задворках жизни", "Доллары текут рекой", "Проснись и убей", ...последние 2 -когда посмотрю... "72 метра" почему плохой? Даже Морриконе смог заинтриговать...а он не на все предложения соглашается...Например на предложения Тарантино отказал. Марк Кириллов пишет: В новой голосовалке отметил Алесандра Петровича - истинного лица кинаматографа Югославии (а вовсе не Маккавеев!).За "Скоро будет конец света" и "Мастер и Маргарита" (АБСОЛЮТНО лучшая по духу экранизация булгаковского шедевра с лучшей экранной Маргаритой Мимси Фармер) его следует помнить,смотреть и пересматривать. Там где я скачивал-написано, РИП Sergio LEONE, интересно- а что это значит? То, что админ с Инета скачал где-то и предложил или что он сам DVD купил и отриповал, например из Италии?... Не врублюсь никак... Но спасибо, еще не посмотрел, но буду.

админ: eda-88 пишет: Там где я скачивал-написано, РИП Sergio LEONE, интересно- а что это значит? То что я риповал с DVD. Больше это не значит ничего... eda-88 пишет: Открыл бы, и даже хотел, и не только тех, много мыслей было...про многих режиссеров, например Флорестано Ванчини, А можети Паскуале Скуитьери... Да боюсь вон как категорически настроен старожил форума-М.Кириллов. Заводите. Я не против. Готов обсуждать всех, кого я смотрел. Про Лидзани, скажу откровенно - обсуждать готов. Но, упомянутые вами фильмы мне не очень нравятся. Лидзани был и интереснее в годы неореализма.

eda-88: админ пишет: Лидзани был и интереснее в годы неореализма. К сожаленью не смотрел так много , как Вы... админ пишет: Заводите. Я не против. Обязательно! админ пишет: То что я риповал с DVD. Больше это не значит ничего... ОК

Lacenaire: Кстати, как насчёт обсуждения Хотиненко? Я бы и тему открыл, но видел пока у него мало. Из "прежнего" - пока только "Макаров" и "Зеркало....". Из "новейшего" - "72 метра" и, прости Господи, "Поп". А, ещё "Один и без оружия" видел.

jobim: Был еще "Мусульманин" и какой-то бесконечный исторический сериал. Планка вроде бы есть, очень хорошая операторская работа. Но кроме "Зеркала" всё очень посредственно.

Сухов: С тем, что "1612" - не плохой фильм, со мной вряд ли кто согласится. "Мусульманин" - ещё один фильм о столкновении культур. "В стреляющей глуши" - фильм с претензией, но слишком надумано. "Один и без оружия" - очень не плохо. "72 метра" - фильм держится на тексте и на игре Красько. Этакие "особенности национального подводного плаванья". В целом, режиссёр средний, но если бы у него не было столько претензий, смотрелся бы он лучше.

Lacenaire: Ну так, собственно, почему я и отписался в данной теме - имеет ли смысл обсуждать?

Сухов: Lacenaire пишет: Ну так, собственно, почему я и отписался в данной теме - имеет ли смысл обсуждать? Может быть и имеет, да как-то не очень хочется.

Lacenaire: Здесь на форуме не вспоминали, кажется, об уникальном в своём роде режиссёре Григории Чухрае. Хотелось бы узнать мнение о нём посетителей этого форума.

павел: Lacenaire пишет: Здесь на форуме не вспоминали, кажется, об уникальном в своём роде режиссёре Григории Чухрае. Хотелось бы узнать мнение о нём посетителей этого форума. На мой взгляд, Григорий Наумович Чухрай – это великий режиссер. Чухрай – это величина мирового уровня. Он снял за свою жизнь (а дожил он до старости) всего шесть художественных фильмов. Человеку, не знающему его творения, творческая биография мастера может показаться весьма скромной. Когда Чухрай снял свой первый фильм «Сорок первый», то друзья говорили, что ему лучше больше не снимать кино, т.к. он снял фильм, к которому мастера идут всю жизнь. Казалось, что Чухрай сразу покорил свой «Эверест», казалось, что подняться выше или удержаться на этой вершине невозможно. Но Чухрай после этого снял и «Балладу о солдате», и «Чистое небо». Чухрай был великим режиссером-гуманистом. Он прошел Отечественную войну, он знал войну и он ненавидел войну. Чухрай любил людей; его картины пронизаны любовью. Чухрай всегда снимал кино о людях, об их надеждах, боли, отчаянии. В «Сорок первом» он, вопреки всякому официозу, показал ужас гражданской войны, уничтожающей любовь представителей двух враждебных лагерей. Эта картина об изначально обреченном на гибель чувстве была снята абсолютно не с идеологических, узкоклассовых позиций. Само ее появление на советском экране было поразительным. В кино Чухрая об Великой Отечественной нет гор трупов, оторванных ног, рук, кровавого месива… Хотя все это Григорий Наумович знал, ему приходилось быть участником «днепровского десанта». Но сцена последнего свидания сына с матерью (причем зритель изначально знает, что больше они никогда не увидятся) неимоверно страшнее и трагичнее, чем крупные планы изуродованных трупов в иных фильмах. После того, что создал в своем кино о войне Григорий Наумович, а также некоторые другие режиссеры в ряде советских картин («Судьба человека», «А зори здесь тихие», «Отец солдата»…), я практически не могу воспринимать современное кино на тему Великой Отечественной. Эти советские режиссеры настолько высоко подняли творческую планку в раскрытии этой темы, что подняться до нее вновь, кажется, недосягаемым.

Lacenaire: Фильм "Чистое небо". Вроде бы "программный" фильм эпохи развенчания культа личности, но насколько сильное кино. Это сколько надо было пережить, чтобы снова и снова, каждый фильм, получался настолько глубоко-личным.

Марк Кириллов: О Чухрае писать трудно. Потому что он первым же фильмом задал настолько высокую планку в творчестве, что и сам её не смог повторить. Критики почему-то больше млеют от "Баллады о солдате", который мне представляется очень добротным и качественным фильмом, но в принципе не поднимающегося над общим уровнем военных лент эпохи Оттепели. "Чистое небо" снято местами очень мелодраматично... Правда, в обоих фильмах присутствуют совершенно забойные сцены - в "Балладе..." - эпизоды с Урбанским, в "Чистом небе" - "поезд войны". ...Начиная с "Жили-были старик со старухой..." Чухрай - просто крепкий профессионал. Вообще же, он с 1965 по 1976 больше принёс пользы, как руководитель ЭТС (Экспериментальной творческий студии), на которой было снято очень много выдающихся фильмов - достаточно навскидку вспомнить "Белое солнце пустыни" и "Землю Санникова".

Lacenaire: Марк Кириллов пишет: сцены - в "Балладе..." - эпизоды с Урбанским, в "Чистом небе" - "поезд войны". В "Балладе..." всё-таки финальная сцена потрясающая. Вроде бы и раньше так делали - когда зритель заранее знает о судьбе героя, - но по-прежнему очень сильное впечатление производит. Ну и ещё я бы всё-таки "Трясину" отметил. Тоже очень сильные впечатления остались, хотя в основном негативные оценки встречались (тот же Кудрявцев слишком уж низко фильм оценил).

KINOPSIH: Очень интересные воспоминания Чухрая о создании фильма "Сорок первый" http://millionsbooks.org/book_105_glava_10_ROSSIJJSKAJA_MODELIZBIRATELN.html

Марк Кириллов: В ИК в своё время эта статья была опубликована.

павел: KINOPSIH, спасибо за интересную ссылку. Я эту публикацию ранее не читал. Я также думаю, что в "Сорок первом" (который, на мой взгляд, является шедевром мирового кино) очень велика роль оператора. Урусевский здесь является как бы соавтором Чухрая. Два выдающихся мастера нашли друг друга. Так было и в случае содружества на съемочной площадке Урусевского и Калатозова. Любопытный факт. Картина Калатозова и Урусевского "Неотправленное письмо" (это фильм-поэма, посвященный героизму погибшей экспедиции геологов) была реставрируема на средства Фрэнсиса Форда Кополлы. Знаменитый американец был в восторге от масштаба режиссуры и операторского искусства этой работы. А вот режиссерские проекты Урусевского, на мой взгляд, не стали событием в истории кино. Здесь не могу не согласиться с Григорием Наумовичем Чухраем. Быть великим оператором не значит автоматически быть и великим режиссером.

Марк Кириллов: Режиссёра Урусевского по сути убил оператор Урусевский. Умение режиссёра, помимо всего прочего, заключается в искусстве монтажа, в которое, в частности, входит умение пожертвовать хорошим куском (сценой) ради цельности картины. Урусевский этим искусством, увы, не владел. Но оператором он был великим.

KINOPSIH: Урусевский был конечно талантлив, но всё же мне кажется, что у Чухрая фильмы получались изящнее с другми операторами. Его "Баллада о солдате" очень красивая картина.

Марк Кириллов: Один криминальный вещь скажу - мне не нравится "Баллада о солдате". Это хороший фильм, но он мне не нравится. Не знаю почему. то ли пересмотрел его, то ли ещё какая-то причина... А "Сорок первый" до сих пор смотрю.

KINOPSIH: Почему же "криминальный"))) Это дело вкуса. "Сорок первый" мне показался очень политизированным. По фильму видно, что тему бесмысленности идеологии уже давно хотелось раскрыть режиссёрам. А вот "Баллада о солдате" очень чиста в этом плане. История мальчишки, который становится мужчиной по дороге домой, и которого потом поглотит война. Великий фильм. И очень красивый и что самое главное - искренний. В "Сорок первом" было несколько моментов, когда я не верил героям. Может из-за актёрской игры. Не уверен. В этом плане "Чисто небо" гораздо лучше смотрится.

павел: О творчестве Григория Наумовича я всегда говорю в превосходных тонах. Я считаю его одним из лучших режиссеров мира. Традиционно великими фильмами Чухрая называют "Сорок первый", "Баллада о солдате" и "Чистое небо". Я полностью согласен с этой оценкой. Но я считаю очень мощным фильмом и его не особо знаменитую драму "Жили были старик со старухой", где, на мой взгляд, очень по-чухраевски пронзительно затронута тема старости и смысла существования на сей бренной земле. В 70-е гг. (спустя длительный перерыв) Чухрай снял сильную ленту "Трясина", где Мордюкова, на мой взгляд, сыграла одну из лучших своих ролей. Здесь Григорий Наумович исследует тему распада личности, "прижизненной смерти" человека. Из шести художественных фильмов режиссера я бы лишь "Жизнь прекрасна" (снятый совместно с Италией) назвал бы просто хорошим фильмом. Она вторично по отношению к ряду лент подобной тематики. В ней Григорий Наумович не достиг, на мой взгляд, никаких новых киноконтинентов. Главные роли в этой картине сыграли суперзвезды Орнелла Мути и Джанкарло Джаннини. "Жизнь прекрасна" - социально-приключенческий фильм. Причем, на мой взгляд, с перевесом в приключенческую сторону. "Жизнь прекрасна" я бы даже назвал необычно легкой (по стилю) для Чухрая картиной. Но от того, что я не считаю "Жизнь прекрасна" выдающимся фильмом, не значит, что я не люблю его. Я эту картину периодически смотрю и, наверное, буду смотреть и в будущем. Каждый раз радуюсь за героев, когда они в конце спасаются от преследования. Единственной моей «претензией» к Григорию Наумовичу может быть та же «претензия», которую я бы предъявил и Серджио Леоне. Мне очень жаль, что Григорий Наумович при его могучем таланте снял столь мало фильмов. Я понимаю Марка, когда он пишет о своем восприятии «Баллады о солдате». У меня тоже есть похожая реакция на ряд фильмов. Например, я считаю экранизацию Кубриком романа Теккерея «Барри Линдон» идеально сделанной картиной. На мой взгляд, это великолепная безупречная режиссерская работа. Я не могу об этом фильме сказать ничего ни то что плохого, но даже чего-либо критичного. Но при этом, я посмотрел «Барри Линдон» один раз и у меня никогда не возникало желания вернуться к этому фильму. Мне оказалось абсолютно достаточно одного просмотра. А вот почему ? – Я даже не могу толком объяснить. Вот почему я не пересматриваю выдающийся фильм «Белый Бим – Черное ухо», я могу объяснить. А почему не смотрю вновь «Барри Линдона»? – Не знаю. Что-то крайне субъективное. А есть фильмы, снятые крайне далеко от высочайшего профессионализма «Барри Линдона»; я сам замечаю в их постановке и какие-то «белые швы», и ряд разных несовершенств…Но при этом я люблю эти фильмы, мне хочется периодически смотреть их вновь.



полная версия страницы