Форум » Творчество других режиссеров » Жак Беккер » Ответить

Жак Беккер

админ: Жак Беккер мог стать великим Французским режиссером, если бы не был «проклят» «новой-волной». Если бы он не был сыном богача. Если бы не жил на широкую ногу, не становился чемпионом по гольфу и не побеждал парусных регатах. А еще, он был другом Ренуара и «леваком». А еще отцом – режиссера Жана Беккера. Он не стал великим, но стал культовым, а значит куда более ценным для знатоков. Куда более антикварным и неповторимым. Его фильмы, беспристанно цитировали Братья Коэны и их, повсеместно хвалил Мельвиль, называя «Дыру» – лучшим фильмом, когда-либо снятым во Франции. Но, его забыли. Выпущено всего три или четыри DVD с его картинами, и то ради звезд, которые в них снимались. Его биография покрыта мраком, хотя неприменно известно, что именно он ходил на свидания в тюрьму, к коротавшему пожизненный срок – Хосе Джованни, советуясь в подготовке сценария "Дыры", он был близким другом Симоны Синьоре, его семья веками дружила с кланом Мельвиля, на студии, которого он снял свой самый великий фильм. Беккер от рождения был частью кино. Кино его приняло, а вот история забыла. Впрочем, и поделом ей… Он начал ассистентом у Жака Ренуара, снимаясь в эпизодах почти всех его фильмов 30-х, в начале 40-х, дебютировал двумя игровыми лентами, в одной из которых снялся Шарль Ванель. Увы, ранние фильмы Беккера ныне совершенно недоступны. В 1943-м, он снимает культовый и великий – «Гупи красные ручки» - первый фильм из серии подражаний стилистике Ренуара. Фильмов, которые не только сумели передать не на что непохожий мир «джентльменов духа» - Ренуара, ведущий свою родословную из «Правил игры», «Великой иллюзии» и «Человека-зверя», но и сумел совместить этот мир с повседневной действительностью, которая только-только начинала вторгаться в стерильное французское кино. Деревенская драма снятая в годы оккупации, вмещающая в себя элементы комедии и социальной драмы в мещанской атмосфере. Беккер показывают всю агрессию духа, выплескивающуюся из героев под гнетом мещанского уклада, несоизмеримого с широтой их эго. Разбиваясь с высоты гигантского дерева, словно французский народ, который пал перед немцами, но не смирился со своим положением. Антуан и Антуанетта – история пролетарского Парижа. Он(Роже Пиго)-рабочий в типографии, она (Клэр Маффей) – продавщица. Великая история о банальной потери и поисках выигрышного лотерейного билета. В процессе которой, зрителям показывается изнанка жизни, с прожженными – мелкими буржуа и продажностью, которая, впрочем одинакова везде. Фильм Беккера – гимн простому человеку: финальная драка Антуана Мулена и хозяина магазинчика, приударившего за его женой – эпитафия и приговор режиссера. Гениальная игра, актеров, великолепная режиссура, состоящая из, на первый взгляд десятков несвязанных с основным сюжетом маленьких сцен рисуют красочный калейдоскоп послевоенной жизни. Свидание в июле - я так и не понял, что хотел сказать Беккер этой историей из жизни золотой рублевской Парижской молодежи, которая живет: ездит на трофейной советской-амфибии по Сене влюбляется, играет в любительских спектаклях и, в итоге улетает в тропики… Скучная, предсказуемая, малоинтересная хотел сказать драма. Но, драмы, как раз и нету. Обычная жизнь. Интересный факт: «Свидание в июле» - это первый фильм актера Мориса Роне. Золотая каска - великий, совершенный и красивый фильм классического французского кино. Идеальная костюмная драма действие, которой происходит в среде гангстеров. Признанная классика жанра. Одна из лучших ролей Сержа Реджанни и Симоны Синьоре. Очередная «ренуаровская история» о джентльменах духа. Рыцарях IX века. Ранее судимый Герой Сержа Реджанни (Жорж Манда) с темным прошлым, ныне работающий плотником, влюбляется в женщину-босса местной банды. Да и она к Жоржу неравнодушна. Однако выяснение отношений и убийство вновь ставят его по другую сторону знакона. Войти в одну река дважды не получается и его герой - Жорж Манда – предпочитает отомстить обидчикам и уйти в мир иной на гильотине. «Не тронь добычу» - история гангстерского Парижа. Наверное, единственный гангстерский фильм, в котором герои не совершают преступления, а действие построено на фатальных ошибках, недомолвках и войны авторитетов, за оболадание большим кушом от ограбления, произошедшего за рамками фильма. Еще один пример, так же как и «Золотая каска» - фильма, в котором форма ценнее содержания, а джентльменство героев, важнее сиюминутной наживы. «Али-Баба и 40 разбойников» - гениальная комедия, снятая в Морокко, по сценарию Чезаре Дзаваттини, и один из моих любимых фильмов Беккера с одной из лучших ролей Фернанделя за всю карьеру. Историю знаменитой сказки сценаристы переписали с намеком, на то что действие и сюжет стали современны нашему веку. Беккер вновь избавляется от прямолинейности повествования, заправляла фильм массой намеков, вроде открытой клетки с попугаем, в руках у Али-Бабы или вида из окна дома: направо сады, налево невольничий рынок… Али-баба – превращается в обычного героя фильмов неореализма – наивного и порядочного бедняка, которого эксплуатирует его господин. Однако, став на место его господина – Али-баба, которому, в общем, чужда тяга к обогащению, неожиданно становится другим человеком, нежели его богатые господа и глава бандитов. Режиссер очень точно высмеивает характеры и сущности разных классов и миров, на фоне арабской сказки – первого цветного фильма Беккера. Великолепная роль Фернанделя, равно как и всех актеров, но все, же отдельную похвалу надо выразить автору сценария – фильм гениален. «Приключения Арсена Люпена» -Еще один фильм в духе уже позднего Ренуара. История джентльмена –Робин Гуда –Арсена Люпена, грабящего богатых и при случае помогающего бедным. А в качестве антуража: замки, легкий летний Париж, аристократия и непревзойденный Арсен Люпен. Мне кажется, «Приключения Арсена Люпена» стали для Беккера – тем, же чем «Леопард» для Висконти. Робер Люморье удивительно похож на аристократа Беккера – а его образ идеального аристократа – Робин Гуда идеального читается в Жак Беккере – режиссере «леваке» - аристократе. В любом случае, это не шедевр, но очень сильная работа, которая смотрится на одном дыхании. «Монпарнас 19» - история жизни и смерти Модильяни. Но назвать ее бойопиком можно, лишь натяжкой, отчасти потому что в написании сценария принимала участие дочь Моди, отчасти потому, что образ Модильня слишком идеален и невинен. Зато это великая история битвы души художника, с низким мещанским миром и созданием людей. Над героем, словно, демон почти весь фильм незримо весит делец Морель(Лино Вентура), который в финале и нанесет последний и самый тяжелый удар художнику, а после его смерти купит все его картины за бесценок… «Дыра» - великий фильм. Вершина творчества Беккера, снятый в студии Мельвиля на улице Женнер. Более чем двух часовая реальная история (в которой в 1949-м году участвовал Хосе Джованни – прообразом последнего в фильм был Маню – Филипп Леруа) подготовки побега из тюрьмы. Без музыки, без лишнего эстетства. Гипнотизирующая история, «выносящая» мозг. История попытки борьбы за свободу души человека и история о предательстве. Бесспорно лучший фильм людях за решеткой. Фильм о цене предательства и самоотверженности людей. Фильм, который стал финальным аккордом в карьере Беккера. В 53-ри года режиссер умер от инфаркта, на съемках «Дыры». А фильм закончил его сын. К сожалению, продолжить карьеру отца – Жан Беккер не смог. Сняв два удачных гангстерских боевика, ничего сравнимого с работами отца он так и не создал…

Ответов - 57, стр: 1 2 All

админ: Falbalas/Дамские тряпки(1945)Жак Беккер «Дамские тряпки» – первый послевоенный фильм Жака Беккера. По сути, это антинуар: сюжет типичный для довоенного Карне или Ренуара строится на фоне лучезарной и оптимистичной атмосферы послевоенного Парижа. Однако, режиссер с самых первых кадров расставляет точки над «i» - все окончится трагедией. Это кино не о войне, не о ее последствиях, тем паче, не кино в духе, гениального «Манон» Клузо. Это картина, в духе Жана Кокто, с отдельными элементами ранних французский романтических довоенных лент. Это история о людях и манекенах, точнее, о том, в чем они похожи и чем они отличаются. Главный герой - модельер(Филипп), окруженный девушками и манекенами. Он меняет любовниц как перчатки и оставляет о каждой память - платье с датой их расставания на бирке. Он, лучезарно «плывет по течению»(по его собственным словам), пока не встречают, среди своих «манекенов» - живую женщину(Мишлин), которая увидела в нем человека, а не молодого «мажора», живущего «по крылышком» Соланж (Габриэлла Дорзиат, знаменитая по роли тетушки Лео из «Ужасных родителей» Кокто) – его компаньонки. Однако, Мишлин - невеста его друга и, поэтому он, вынужден расстаться с ней. Впрочем, и друг, прознав, про роман, выкидывает Филиппа из собственного дома и собственной жизни. Последнее, что связывает Мишлин и Филиппа – это платье, которое его ателье шьет на свадьбу Мишлин и Даниэля. Единственный выход быть вместе – бежать. Однако, Мишлин отказывается от побега, а Филипп, кончает с собой, выбросившись из окна с куклой, в подвенечном платье. Всю жизнь главного героя, окружали куклы и манекены. Режиссер, намеренно, показывает насколько манекен, в ч/б изображении, поразительно, похож на живую женщину. Его ателье, состоящее из льстивых профурсеток, было лишь формой самоутверждения, которая оказалось бессильной перед попыткой справиться с настоящими чувствами. Особенно, по-своему сюрреалистично смотрится финал, где модели из ателье смотрят на мертвого хозяина: - Он выглядит счастливым. - Даже метрвый, он выглядит счастливым. - Он даже не сломался от падения. - Да и крови нет. Главный, герой для окружающих, был такой же фетишной куклой, в виде которых, весь фильм напролет мы видели его поклонниц. Потрясающая работа Жак Беккера, бесспорно, один из его лучших и сложнейших шедевров, играющей на территории Жана Кокто, в рамках студийных павильонов, крупных планов и светофильтров. В некотором роде фабричная атмосфера «папиного кино» помогала Беккеру добиваться отстранения зрителя от насущной реальности, достигая возможности сосредочиться на сюжете, а не отвлекаться на частности.

Roman_DD: Кто подскажет, где можно скачать Эдуард и Каролина (1951) и Улица Эстрапад (1953) ? И еще - есть ли какие-нибудь субтитры к фильму Последний козырь (1942) ?

Марк Кириллов: Ха, я бы тоже хотел знать "где" Недавно пересмотрел "Дыру". И кое-что для себя понял. Если режиссёр - гений, он сможет найти жемчужное зерно в любой навозной куче. Мне всегда претил Джиованни с его непрекрытым воспеванием бандюков (роман об этом). У Беккера фильм - размышление о Системе и Несвободе. В "Дыре" Тюрьма (именно так) - это всего-навсего учреждение, где работают чиновники, а арестанты сидят. Они могут работать, могут бездельничать, но ничего это не решает, потому что работаешь ты или нет - ты всё равно заключённый. У Дассена или Литвака (из фильмов 40 - 50-х) тюрьмы показывались местом, где обе стороны, находящиеся с противоположных сторон решётки, дают волю своим диким инстинктам. У Беккера такого нет и в помине - всё чинно, блогородно, чисто. И от этого и ещё более страшно... Самое смешное, что Беккер своим фильмом выписал Джиованни пропуск в большое кино, хотя более "неджиованнистого" фильма, как "Дыра", просто не существует. Есть, правда, "Искатели приключений", но это совсем из другой оперы.


Евг: Марк Кириллов пишет: В "Дыре" Тюрьма (именно так) - это всего-навсего учреждение, где работают чиновники, а арестанты сидят. Они могут работать, могут бездельничать, но ничего это не решает, потому что работаешь ты или нет - ты всё равно заключённый. У Дассена или Литвака (из фильмов 40 - 50-х) тюрьмы показывались местом, где обе стороны, находящиеся с противоположных сторон решётки, дают волю своим диким инстинктам. У Беккера такого нет и в помине - всё чинно, блогородно, чисто. И от этого и ещё более страшно... Меня всегда удивляла русская тюрьма за последние двадцать лет, в том числе в кино и сериалах (тот же "Антикиллер"). Со своими кастами, где есть какие-то блатные, петухи и т.п. До какой же степени нужно быть тупым и убогим, чтобы самих себя уродовать в несвободе, унижать и делить на группы. Вот уж чего не понимаю. Вместо взаимного объединения или хотя бы солидарности дебилоиды играют на руку волчьей системе и сами себя вгоняют в тупик. Здесь не то что логика, здесь даже абсурд бессилен.

Марк Кириллов: Ещё по "Дыре". Только у меня сложилось впечатление, что всех заложил Джо (герой Мишеля Константена)? А молодого парня просто подставила тюремная администрация. Классный ведь ход - ясен перец, заложил чужак. Блатные вне подозрений. В результате власть получает идеального агента, да ещё и с высшим моральным кодексом (не бежал из тюряги, когда мог).

Lacenaire: О, как! А только какая тогда выгода Константену?

Марк Кириллов: Прямая. От же изначально объявил, что отказывается бежать вместе со всеми. Причём беглецы соглашаются с его мотивами и не осуждают его. И потом. По жизни их же всех амнистировали. А Ролан Барбо даже успел самого себя сыграть.

Сухов: Евг пишет: Меня всегда удивляла русская тюрьма за последние двадцать лет, в том числе в кино и сериалах (тот же "Антикиллер"). Со своими кастами, где есть какие-то блатные, петухи и т.п. До какой же степени нужно быть тупым и убогим, чтобы самих себя уродовать в несвободе, унижать и делить на группы. Вот уж чего не понимаю. Вместо взаимного объединения или хотя бы солидарности дебилоиды играют на руку волчьей системе и сами себя вгоняют в тупик. Здесь не то что логика, здесь даже абсурд бессилен. Во-первых, это не новинка последних двадцати лет. Не знаю, как на каторге ("Записки из мёртвого дома", каюсь, читал не полностью), а в советской тюрьме кастовость цвела десятилетиями. Во-вторых, не думаю, что это сугубо русское явление. Дело в том, что попадая в тюрьму, человек не не проходит социального "очищения", обезличивания. Всё, что он представлял из себя на свободе, он будет представлять и в тюрьме. Садист останется садистом, гомосексуалист гомосексуалистом, а нормальный человек, если ему так не повезёт, нормальным человеком (по крайней мере, на первых порах). Неизбежно деление, причём по самым невероятным признакам. Это суррогат социальности, без которой человек, по-видимому, жить не может. Обратите внимание, что хуже любой социальной среды заключение в одиночную камеру.

Евг: Сухов пишет: Во-первых, это не новинка последних двадцати лет. Не знаю, как на каторге ("Записки из мёртвого дома", каюсь, читал не полностью), а в советской тюрьме кастовость цвела десятилетиями. Во-вторых, не думаю, что это сугубо русское явление. Конечно, это не новинка и не сугубо наше явление. Но нигде, как у нас за 20 лет такая идиотская иерархия не расцвела. Ничего подобного в таких масштабах нет за рубежом. Существенное отупление нашего народа ввиду "реформ", навязывание образа честного зека и вора в законе с соответствующей атрибутикой сыграли значительную роль. А сваливать все на "вечное явление" - это опять попытка отвести внимание по типу "куррупция всегда была и будет". Человек может и даже захочет жить без этого, если его не приучать или ссылаться на невозможность искоренения.

админ: Евг пишет: Существенное отупление нашего народа ввиду "реформ", навязывание образа честного зека и вора в законе с соответствующей атрибутикой сыграли значительную роль. Присоединяюсь к мнению Сухова. Добавлю от себя пару моментов. Во-первых, воровская иерархия и ее культура в России в том виде, который мы имеем сформировалась благодаря революции. Дело в том, что современный воровской кодекс был создан в том виде, которым мы его знаем (он был и раньше, но более традиционный, как и в остальном мире) в 20-е годы XX века, когда пришедшие к власти коммунисты, в период первых 7 лет своей деятельности выпустили из тюрем почти всех работяг, а посадили откровенное ворье и представителей враждебных классов, которые не примирились с новой властью и не уехали... В итоге, оказавшись на одной площади с ворами они (благородные сословия) внесли существенную лепту в воровской кодекс. Прежде всего, если воры и блатные во всем мире - это не более чем преступная организация внутри государства. В СССР с 20-х годов они позиционировали себя как антигосударственное объединение, в котором ключевым является - не работать (но преследуется не работа вообще, а работа в советском государстве. т.е. на большевиков). Воры с этого момент позиционируют себя как политическую и реакционную силу. Во-вторых, что касается каст. Они тоже выросли из классового устройства России, где место человека определялось его положением в обществе и родовитостью. Следовательно, если в Италии крестный отец, несмотря на свой высокий статус просто имел возможность выкупить себе привилегированное положение в тюрьме, но платил за все услуги наравне с остальными. То в России уголовная каста - давала возможность с одной стороны иметь высокой положение среди зэков и другое отношение сокамерников - "голубая" кость, но при этом не иметь шансов выйти из-за решетку в принципе. Так как воров в законе предпочитают не выпускать из зоны различными способами, не говоря о том, что пытаются превратить их жизнь в ад. В итоге, впитав в себя дворянское - кастовое сознание дореволюционной России и возомнив себя, чем то высшим, чем обычным ворьем - зэки... А в общем то с конца 30-х - в основном это было уже обычное ворье - создали особую субкультуру, которую культивировало противодействие со стороны официальных властей. Особенное, если воров в законе собирали вместе и везли в "петушиные" зоны - что было обычным явлением в Сталинские годы, когда пытались уничтожить воровскую субкультуру как факт... В итоге, все вышло наоборот - рухнула советская власть, а субкультура просочилась в общество. Я мог бы многое рассказать про воровскую субкультуру(так как общался с подобными людьми), но не на форуме... По понятным причинам.

Сухов: Евг пишет: А сваливать все на "вечное явление" - это опять попытка отвести внимание по типу "куррупция всегда была и будет". Человек может и даже захочет жить без этого, если его не приучать или ссылаться на невозможность искоренения. Никто не говорит, что с этим явлением (как и вообще с любым отрицательным явлением) не стоит бороться. Весь вопрос в том: "Как?" А то знаете главную особенность нашей власти? На бумаге они уже нашли все средства, чтобы привести страну к "коммунизму" (демократии). А на практике ничего, что ими придумано, не работает. Так стоим в раскоряку между диктатурой и анархией.

Марк Кириллов: Кино, видимо, обсуждать уже впадлу. Жаль. Придётся, видимо, искать то место, где людям кинематограф ещё не приелся.

админ: Марк Кириллов пишет: Жаль. Придётся, видимо, искать то место, где людям кинематограф ещё не приелся. Нет... Просто мне последнее время бандитские экзерсисы Беккеры уже не так интересны - ибо довольны просты по содержанию. Одни "Дамские тряпки" для меня стоят всего последующего Беккера. Слишком высокий уровень. Режиссер в них выносит очень жестокий приговор Французскому послевоенному обществу... Очень жестокий и в чем-то пытается его впоследствии отменить в том же "Свидании в июле". Но, трагедия в том, что он абсолютно прав. В нем нет людей, только манекены и куклы... Но, увы, как я понимаю "Falbalas" - среди посетителей форума мало кто видел.

Lacenaire: Марк Кириллов пишет: Он же изначально объявил, что отказывается бежать вместе со всеми. Причём беглецы соглашаются с его мотивами и не осуждают его. Да, точно. Подзабыл уже. Надо пересмотреть. А то, что админ предлагает переводить как "Грязные тряпки", уже почти , на днях попробую посмотреть.

админ: Lacenaire пишет: А то, что админ предлагает переводить как "Грязные тряпки", уже почти , на днях попробую посмотреть. "Дамские тряпки"...

Lacenaire: админ пишет: "Дамские тряпки"... Пардон

Сухов: Марк Кириллов пишет: Кино, видимо, обсуждать уже впадлу. Извиняюсь за отступления, но уход темы получается как-бы сам собой. Кстати, я недавно обдумывал несколько провокационную, но при этом чисто кинематографическую тему. Может быть, я всё же решусь её представить на Ваш суд.

Евг: Марк Кириллов пишет: Кино, видимо, обсуждать уже впадлу. Жаль. Придётся, видимо, искать то место, где людям кинематограф ещё не приелся. Советую в городских приемных путина. Там кино любят так, что аж заикаются. А впадлу не обсуждать, просто надо быть терпимее. Понимаю, нет в теме страшного сталинизма и гитлеризма, но предлагаю дворковича и кудрина. Страшнее всех лагерей для многих людей. Жду их обличения. Кинематографического.

Евг: Сухов пишет: Извиняюсь за отступления, но уход темы получается как-бы сам собой. Кстати, я недавно обдумывал несколько провокационную, но при этом чисто кинематографическую тему. Может быть, я всё же решусь её представить на Ваш суд. Почти любая тема от кино следует в другие плоскости. Некоторым это не нравится, но кино - это не вязание и не папье маше. Так что представляйте уважаемый Сергей :)

Lacenaire: Евг пишет: Советую в городских приемных путина.. .предлагаю дворковича и кудрина... Жду их обличения. Кинематографического. "Остапа понесло". Что ж, видимо, без дворковичей и кудриных никуда.

Roman_DD: Вопрос админу - а какой приговор Беккер выносит французскому послевоенному обществу в следующем фильме после "Дамских тряпок" - "Антуане и Антуанетте" ?

Сухов: Евг пишет: Понимаю, нет в теме страшного сталинизма и гитлеризма, но предлагаю дворковича и кудрина. Страшнее всех лагерей для многих людей. Жду их обличения. Кинематографического. А никто не интересовался современным грузинским кинематографом? Я, например, слышал о "Несколько дней в августе" (или что-то в этом роде).

админ: Roman_DD пишет: Вопрос админу - а какой приговор Беккер выносит французскому послевоенному обществу в следующем фильме после "Дамских тряпок" - "Антуане и Антуанетте" ??? Никакого... (полколка банальна.. ) Антуан и Антуанетта – история пролетарского Парижа. Он(Роже Пиго)-рабочий в типографии, она (Клэр Маффей) – продавщица. Великая история о банальной потери и поисках выигрышного лотерейного билета. В процессе которой, зрителям показывается изнанка жизни, с прожженными – мелкими буржуа и продажностью, которая, впрочем одинакова везде. Фильм Беккера – гимн простому человеку: финальная драка Антуана Мулена и хозяина магазинчика, приударившего за его женой – эпитафия и приговор режиссера. Гениальная игра, актеров, великолепная режиссура, состоящая из, на первый взгляд десятков несвязанных с основным сюжетом маленьких сцен рисуют красочный калейдоскоп послевоенной жизни. Я, искренне считаю, что "Антуан и Антуанетта", "Свидание в Июле" и "Эдуард и Каролина" - это попытка режиссера обелить свой абсолютно черный взгляд, в "Дамских тряпках", где все чувства покупаются. Все отношения фальшивы и построены только на деньгах, а соприкосновения имитации жизни, которую ведут герои (жизнью, сие я назвать не могу), сводит с ума и убивает главного персонажа в итоге... Ключевым в "Дамских тряпках", является первый диалог моделей, над мертвым хозяином... Своего рода метафора отношения зрителей к героям фильма, на которое рассчитывает режиссер.

Roman_DD: У Вас получается что Беккер, выпустив "Дамские тряпки", ужаснулся тому что сделал и тратил годы, снимая картины, призванные затушевать "Дамские тряпки" ? Думаю, он от души посмеялся бы над сими умозаключениями. Вообще, Александр, Вашим постоянным рассмотрением кинематографа с позиции классовой борьбы Вы начинаете мне напоминать советских "партийных" кинокритиков, типа В. Баскакова. Sorry, nothing personal.

Марк Кириллов: Я выше уже писал, может повторюсь - вряд ли Беккер вообще ставил какие-то сверхзадачи в своих фильмах. Он просто снимал то, что он видел, то, что сейчас смотрелось бы (в конкретный момент выхода фильма). Его фильмы не выламывались из общего потока - они его возглавляли. Практически каждый фильм Беккера - попадание в десятку. Как ему это удавалось - без понятия. Беккера трудно поставить в какой-то ряд. Клузо, например, начиная с "Ворона", ставил задачу устроить с помощью фильма скандал, используя при этом каноны жанрового кино. Карне долго топал по протоптанной им дорожке "поэтического реализма", Отан-Лара был вечным заложником литературы. Беккер - нет. Возможно, что в мировом кино это вообще уникальный случай.

админ: Roman_DD пишет: У Вас получается что Беккер, выпустив "Дамские тряпки", ужаснулся тому что сделал и тратил годы, снимая картины, призванные затушевать "Дамские тряпки" ? Думаю, он от души посмеялся бы над сими умозаключениями. Вообще, Александр, Вашим постоянным рассмотрением кинематографа с позиции классовой борьбы Вы начинаете мне напоминать советских "партийных" кинокритиков, типа В. Баскакова. Sorry, nothing personal. Темы не путайте... Буржуазию обсуждают в топике про Шаброля... А, где я писал о классовой борьбе в контексте "Дамских тряпок"? Там, напротив высмеивается мир обывателей, довольно страшный в проекции, перед нормальными чувствами. Мишлин и друг Филиппа - это сложившаяся пара. И это любовь, причем режиссер выделяет любовь по субъективному принципу - не все оно дано. Своего рода, аналогия манекенов и людей служит для того чтобы выделить убогость главного героя и окружающих его. Это видит и Мишлин.... И самое страшное, это понимает и Филипп - отсюда и сумасшествие и самоубийство. Филиппу казалось, что он может все, а оказалось, что купить можно модель или манекен... А человека не получится... Подумайте, теперь как часто продаются люди, вокруг Вас(продают свою любовь, чувства, эмоции, свободу?)... А может и Вы сами...? Последующие фильмы, опосредовано. Я тоже не думаю, что сам Беккер логикой понимал глубину, того что он показал пытался доказать, что люди в массе лучше, чем тот портрет, который нарисован в фильме 1945 года...

Roman_DD: Посмотрев Дамские тряпки, полное впечатление, что слова месье Александра об этом фильме - плод его воображения. "Антинуар", "приговор послевоенному обществу", "все чувства покупаются"... Очень подходит фраза профессора Преображенского о выводах и их масштабе.



полная версия страницы