Форум » Творчество других режиссеров » Дон Сигел » Ответить

Дон Сигел

Jim: Как насчёт того, чтобы обсудить творчество такого режиссёра как Дон Сигел? Европейскими критиками он давно признан мастером, а в Америке до сих пор считающийся ремесленником. Человек, давший дорогу в жизнь Сэму Пекинпа, и второй (после Сержио Леоне) "крёстный отец" Клинта Иствуда, который его собственно и сподвиг на режиссёрскую стезю.

Ответов - 12

Lacenaire: Jim пишет: Человек, давший дорогу в жизнь Сэму Пекинпа Вот уж никогда бы не подумал.

Марк Кириллов: Lacenaire пишет: Jim пишет: quote: Человек, давший дорогу в жизнь Сэму Пекинпа Вот уж никогда бы не подумал. Ну в том плане,что во "Вторжении похитителей тел" Пекинпа выступил в качестве актёра А вообще Сигел достаточно любопытный персонаж.Действительно,повсеместно на него клеили ярлыки "халтурщик" и "ремесленник".А между тем этот "халтурщик" неоднократно оказывался на авансцене мирового кино.Его фильмы будоражили общественное сознание,становились знаками эпохи,поворотными вехами в кинематографе,поводами для дискуссий в прессе...Но,удивительное дело,фильмы эти существовали...без режиссёра.О фильмах спорили до хрипоты,вписывали в киноэнциклопедии,но имя режиссёра не упоминалось!!! Почему? Кому перешёл дорогу Дон Сигел? Почему ему отказывают в праве называться "мастером"? Ответы на эти вопросы,увы,банальны.Ну не водил Сигел дружбы с критиками и журналюгами,не распинался в прессе о своём неповторимом режиссёрском гении,не тратил километры плёнки исключительно ради "самоутверждения"...Ну в общем много чего не делал,чтобы распиарить своё имя.Сигел занимался другим делом,тем,которым должен заниматься режиссёр - снимал кино.Настоящее кино. Вольно или невольно Сигел оказывался в авангарде кинопроцесса.Вряд ли он думал о "высоком и чистом Искусстве",работая над,казалось бы,банальными ужастиками,вестернами и полларами.Но удивительным образом его фильмы оказывались на виду...Фильмы о "тайном вторжении" снимались в США где-то с начала 50-х ("Нечто","Деревня проклятых","Это пришло из другого мира"),но именно сигеловское "Вторжение похитителей тел" (1956) стало знаковым явлением и олицетворением подобного направления.Возможно,из-за того,что Сигел чуть сдвинул ракурс восприятия данного сюжета,и если у других режиссёров момент "тайного вторжения" рифмовался с маккартистской паранойей о "красной опасности",то во "Вторжении..." скорее проскальзывает мысль о внутреннем перерождении Америки,о вызревании равнодушия и НЕлюбви к ближнему в самой заурядной среде... ...Что,до Сигела никто не снимал фильмов о "правосудии одиночки"? Да таких фильмов было просто навалом! Но именно "Грязный Гарри" оказался в эпицентре яростных дискуссий о "праве на выстрел".Накал полемики был такой,что в ход шли прямые оскробления (Годар,например, обозвал авторов фильма "грязными фашистами").Я уж не говорю, как глумилась над фильмом советская кинопресса - и "либералы",и "ортодоксы".В инспекторе Кэллахане увидели (не больше,не меньше) символ США в мире,этакого "блюстителя мирового порядка".Тут же,не к месту,отсылки к Вьетнаму,бурным 60-м. И т.д. и т.п. Не скрою,такие вариации и асооциации действительно могли иметь место да и трактовка не возбранялась.Хотя разговор шёл о другом - о том,где проходит граница "свободы личности",почему "закон" и "справедливость" - это две ОГРОМНЫЕ разницы,почему Закон стоит на страже интересов Зла,почему и Закону,и Справедливости плевать на нормальных,обычных людей... Сигел активно работал и в вестерне,где у него есть три фильма,повлиявшие на эволюцию этого жанра."Пылающая звезда" (1960) была ПЕРВОЙ и,по-моему,единственной серьёзной драматической (даже трагической) ролью Короля рок-н-ролла Элвиса Пресли.Элвис сыграл индейца-полукровку,оказавшегося в период индейских войн между федералами и краснокожими.В каком-то смысле "Пылающая звезда" поставила точку в "индеофильском" вестерне 50-х,без опыта "Пылающей звезды" не было бы и появившегося 10 лет спустя "Маленького Большого человека"..."Два мула для сестры Сары" (1968) при всей своей кажущейся простоте сделал большое дело - этот фильм стал инъекцией "спагетти-вестерна" на американскую почву,дабы постараться хоть немного продлить жизнь умирающему направлению в кинематографе..."Стрелок" (1976) стал эпитафией и классическому вестерну,и его герою (а заодно и их олицетворению в лице Джона Уэйна)...5 фильмов - 5 вех в истории американского и мирового кино.Слишком много для какого-то "заурядного ремесленника".

Lacenaire: Марк Кириллов пишет: "Вторжение похитителей тел" (1956) Первое, что пришло в голову, это "Чёрная мельница", которую посмотрел совсем недавно и несколько разочаровался. Потом уже вспомнился "Грязный Гарри", "Два мула" и т.д., а про "Похитителей тел" так и не вспомнил


Jim: Значит по поводу Сэма Пекинпа я попался на журналистскую "утку" К сожалению, сейчас не могу точно припомнить где это вычитал. Найду ту ссылку - посмеёмся вместе Что же до творчества Сигела, то его фильмы, снятые до "Грязного Гарри", всегда смотрю с огромнейшим удовольствием. А из поздних его фильмов видел лишь "Чёрную мельницу". Фильм настолько слабый и провальный, что смотреть его остальные поздние фильмы как-то побаиваюсь. Поэтому интересно было бы узнать мнение о последних его работах: "Телефон", "Побег из Алькатраса", "Грубая огранка" и "Сглазили!" Стоят ли они внимания или нет?

Lacenaire: Один из первых фильмов у Дона Сигела - нуар "Большая кража" 1949 г. не с кем-нибудь, а с Митчумом, Джейн Грир и Уильямом Бендиксом. Американцы, правда, называют его "нуар-фиеста", поскольку от нуара там очень всего немного. Незамысловатый сюжет - погоня за 300 тыс. долларов по просторам Мексики. Остроумные диалоги, драки, погони на автомобилях. Только нет той мрачной "нуаровской" атмосферы.

Марк Кириллов: Далась вам эта "Чёрная мельница"! Я о таком фильме даже и не слыщал никогда.

Robert mcSotskey: Марк Кириллов пишет: Далась вам эта "Чёрная мельница"! Я о таком фильме даже и не слыщал никогда. В сборнике "Майкла Кейна вышел. Мораль такова, человечный Джейн Бонд. Когда у героя (шпиона или супер-агента) крадут сына, плевать ему и на Грейт-британию, и на Её Величество...

Lacenaire: Марк Кириллов пишет: Далась вам эта "Чёрная мельница"! Я о таком фильме даже и не слыщал никогда. Попался на глаза совершенно случайно. После трилогии о Гарри Палмере не смог удержаться - Кейн в роли шпиона всё-таки.

Марк Кириллов: Посмотрел "Сглазили!"... Блин...Зачем хорошему режиссёру приключенческого кино поручили делать "чёрную комедию"? Этот жанр доволно сложен даже для сложившихся мастеров,а уж для дилетантов этого жанра - заведомая неудача гарантирована.Рип Торн отчаянно изображает имз себя "крутого",Бэтт Мидлер,прекрасная комедийная актриса,лишённая поддержки партнёров и режиссёра,пашет в одиночку,чем ещё сильнее вредит фильму..."Беда,коль пироги начнёт печи сапожник" (С) И.А.Крылов

Sam Peckinpah: Один из самых любимых режиссеров. Крепкий профессионал, мастер и просто гений жанра, а также наставник Сэма Пекинпа. Любимые фильмы 1.Побег из Алькатраса - наряду с "Мотылек" - лучший фильм о тюрьме. 2.Грязный Гарри - без комментариев. 3.Самый меткий - один из лучших вестернов, да и просто фильмов виденных мною. 4.Убийцы 5.Чарли Вэррик Ни в коем случае не ремесленник. Мастер, и еще раз мастер...

Евг: Sam Peckinpah пишет: Побег из Алькатраса - наряду с "Мотылек" - лучший фильм о тюрьме. О тюрьме также гениален "Следствие закончено - забудьте" Дамиано Дамиани, из голливудских неплоха "Зверофабрика".

Sam Peckinpah: Спасибо, я учту.



полная версия страницы