Форум » Творчество других режиссеров » Жюль Дассен » Ответить

Жюль Дассен

админ: "Я ненавижу тех, кто видел море, ненавижу тех, кто его не видел, и мне кажется, что я ненавижу весь мир. Вот и все. Пожалуй, я ненавижу и себя. Если это что-нибудь объясняет, пусть будет так." Себастьен Жапризо. "Дама в автомобиле в очках и с ружьем" Решился, я таки на анти-отзыв о режиссере, но, надо быть честным до конца. Хотел было его пропустить, но слишком яркая фигура в кинематографе 40-50-х. Обсудить его, вне всякого сомнения стоит. А в каком ключе, каждому решать самостоятельно... Вынужден признать, мне совершенно не нравится режиссер - Жюль Дассен. Четыре года назад, когда я только знакомился с жанром нуарного кино – Дассен подкупал меня нетривиальным подходом к режиссуре, затрагивая в совершенно ином, нежели коллеги режиссеры свете традиционные темы голливудских нуарных драм. Однако, со временем, когда появилась возможность посмотреть почти все наиболее известные и популярные film-noir, я прихожу к такому неутешительному выводу, что при повторном (а иногда и первом просмотре) его фильмы –пустышки. У них отсутствуют герои, а мир слишком схематичен и отрешен. Создается впечатление, что мир, в котором творили Билли Уаилдер, Роберт Уайз, Джон Хьюстон, Энтони Манн или любые иные режиссеры noir обошел стороной режиссера-Дассена. Может быть причиной тому было детство и юность, проведенное в закрытой клерикальной еврейской атмосфере. Может быть , сугубо интеллигентский менталитет, который пролезает повсюду в его картинах. Не знаю… Но все, без исключения его фильмы, оставляют впечатления фальша. Если Билли Уаилдер любил своих обреченных злодеев, по-своему, конечно, но любил, и это было прекрасно. Дассен откровенно их ненавидел. К примеру в «Ночь и город» на примере Гарри Фабиан, как-то по-интеллигентски, он высмеивает не мир, его окружающий, а напротив его самого. Не выродков, которые его окружают, а именно жертв. Его бандиты изничтожают сами себя в «Рифифи», но их, ни капельки не жалко, что ярко читается в интеллигентской интерпретации гопоты разыгранной Жаном Серве. Жалкие попытки сыграть в неореализм в «Законе», явно рассчитанном на сугубо международного зрителя кажутся схематичной игрой на мифах итальянской культуры. Но даже в «своих палестинах» Дассен постоянно «прокалывался» на не знании (или нежелании знать и признавать) классового менталитета людей, о которых он снимал. В «Дороге воров» - трудяги водилы – выглядят интеллигентам аристократами, в которых без всяких лишних слов влюбляется в телка для «хипеса». С другой стороны Гарри Фабиан – ( персонаж городского hustler – а, которого, позднее гениально передаст Александр Маккендрик в «Сладком запахе успеха») – тоже был нескладен и бездарен. Удивительно, как такого персонажа могли выбрать для фильма. Особенно удручал финал, когда загнанный своим непроходимым кретинизмом, вместо того чтобы сесть на первый попавшийся корабль в штаты – он пускается в бессмысленные «кошки-мышки» с сильными мира сего. У режиссера Дассена есть показательный фильм «Город, как он есть», где режиссер, хочет показать внутреннею ежедневную жизнь города – Нью-Йорка со стороны. Вполне возможно, разгадка «феномена – Дассена» состоит в том, что он всю свою жизнь показывал истории со стороны –его герои не были им самим. Они были «картонными» созданиями, которых можно было стегать ремнем, как это делал Жан Серве со своей любовницей в «Рифифи», доводить до самоубийства, как это делал капитан Мэнси с заключенными своей тюрьмы в «Грубой силе» или превращать трудяг дальнобойщиков в интеллектуалов за баранкой фур с яблоками. Может быть, я и не прав, по отношению к режиссеру - Жюлю Дассену, а может быть, попросту не выношу лицемерия.

Ответов - 45, стр: 1 2 All



полная версия страницы