Форум » Творчество других режиссеров » Феллини » Ответить

Феллини

евген: Почему бы не обсудить Феллини. Когда разговор заходит об «авторском» и «элитарном» киноискусстве, на ум приходит, прежде всего, маэстро Феллини. Честно говоря, раньше я его не понимал и не любил. Но в последнее время Феллини меня очень заинтересовал. Его кино – это своеобразная барочная, ни на что не похожая, гипнотическая атмосфера, где маэстро, удобно расположившись, вещает как бы из иных миров. Феллини очень далек от политики, социально-общественных отношений, будничных реалий. Его кино абсолютно личностное, препарирующее реальность, отстраненное, притчеобразное, фантасмагоричное. Видение мира Феллини, особенно начиная с шедевра «Сладкая жизнь» (1959) и вплоть до последней шизо-поэтической аллегории «Голос луны» (1990) нередко напоминают образы из сумасшедшего дома или дантевского ада. Буйные неконтролируемые фантазии, барочные видения, композиционная свобода и мозаичность повествования, экспрессивные образы, карнавально-клоунская атмосфера, психоаналитические изыскания, эксцентричные персонажи (юродивые, блаженные, помешанные, патологические, но, как правило, не злобные), экстравагантные костюмы и изысканные интерьеры, гротескно-фееричные зарисовки, ироничный юмор, гуманистический пафос – вот, наверное, основные составляющие творчества режиссера, которые меня привлекают. К сожалению, я смотрел только четыре фильма и то, очень давно («Маменькины сынки» (1953), «Сладкая жизнь» (1959), «Восемь с половиной» (1963) и «Джинджер и Фред» (1986)). В ближайшее время надеюсь посмотреть остальные картины. Меня особенно интересует мнение по поводу таких лент как «Тоби Деммит» (1967), «Сатирикон» (1969), «Клоуны» (1970), «Казанова» (1976), «Репетиция оркестра» (1978), «Город женщин» (1980), «И корабль плывет» (1983), и особенно, «Голос луны» (1990).

Ответов - 38, стр: 1 2 All

Евг: "Феллини прост и незатейлив" - звучит, мягко говоря, оскорбительно для такого художника. Типа взял негляда камеру, чего-то состряпал - вышло неплохо. А потом мы удивляемся, чего это так хреновое кино пошло - все простое и незатейливое. Все начинается с переоценки, упрощением, внутренней проституции, а кончается сериалом "школа", которая возводится в эталон. А Феллини... Да, так, простенькая хуйня, как налоговая и "гражданка".

Lac: Евг пишет: "Феллини прост и незатейлив" - звучит, мягко говоря, оскорбительно для такого художника. Вы берёте крайности. Ну, может, не так незатейлив, но разве его фильмы столь сложны для восприятия? "Всё гениальное просто". А сериал "Школа" - это лишь коммерческий проект, сделанный без любви к своему делу, без любви к людям.

Сухов: Lac пишет: Вы берёте крайности. Ну, может, не так незатейлив, но разве его фильмы столь сложны для восприятия? "Всё гениальное просто". Фильмы Годара, к примеру, я бы простыми не назвал. Но, может быть, поэтому это не мой режиссёр. Lac пишет: А сериал "Школа" - это лишь коммерческий проект, сделанный без любви к своему делу, без любви к людям. Я смотрел сериал "Школа" ровно одну минуту и понял две вещи: - это не чисто коммерческий проект - сделан он с ненавистью к людям Через минуту это творение перестало для меня существовать. Привет Гаю Юлию Калигуле!


Lac: А причём здесь Годар? Был такой анекдот-шутка: "Если хочешь узнать глубину души человека, плюнь ему в душу и считай до тех пор, пока не получишь сдачи по морде" Собственно, "Школа", мне кажется, из этой серии - плюнуть зрителю в душу, чтобы узнать, выдержит ли он это и можно "плюнуть" ещё глубже.

Сухов: Lac пишет: А причём здесь Годар? К вопросу о простоте и гениальности. Lac пишет: Был такой анекдот-шутка: "Если хочешь узнать глубину души человека, плюнь ему в душу и считай до тех пор, пока не получишь сдачи по морде" Собственно, "Школа", мне кажется, из этой серии - плюнуть зрителю в душу, чтобы узнать, выдержит ли он это и можно "плюнуть" ещё глубже. Человек я, видимо, духовно не глубокий. Но у меня руки коротки.

modus_exciter: Ну, европейское кино, тем более фестивальное, редко бывает простым и незатейливым. Уж Феллини-то большинство фильмов смотреть очень тяжело. Я без мучений посмотрел только "Репетицию оркестра" - она как-то пободрее, да "Сатирикон", но это же по сути просто бисексуальная порнография, поэтому и смотреть не тяжело. Смотреть "Сатирикон" именно как фильм тоже сомнительное удовольствие. Правда, "Амаркорд" тоже про то, как все пукают и дрочат, но его я не осилил.

Марк Кириллов: По большому счёту, Феллини выдохся на "8 1/2". Дальше пошёл спад. За остальной период он снял только один шедевр - "Репетиция оркестра", и один неплохой фильм - "Джинджер и Фред". В остальных фильмах есть удачные сцены, но ни один из них не был цельным произведением. А Феллини, похоже, продолжали хвалить по инерции

modus_exciter: А, ну да, "8 1/2" вполне смотрибелен. Не могу сказать, что я посмотрел его с большим удовольствием, но там, по крайней мере, есть за что зацепиться.



полная версия страницы