Форум » Творчество других режиссеров » Феллини » Ответить

Феллини

евген: Почему бы не обсудить Феллини. Когда разговор заходит об «авторском» и «элитарном» киноискусстве, на ум приходит, прежде всего, маэстро Феллини. Честно говоря, раньше я его не понимал и не любил. Но в последнее время Феллини меня очень заинтересовал. Его кино – это своеобразная барочная, ни на что не похожая, гипнотическая атмосфера, где маэстро, удобно расположившись, вещает как бы из иных миров. Феллини очень далек от политики, социально-общественных отношений, будничных реалий. Его кино абсолютно личностное, препарирующее реальность, отстраненное, притчеобразное, фантасмагоричное. Видение мира Феллини, особенно начиная с шедевра «Сладкая жизнь» (1959) и вплоть до последней шизо-поэтической аллегории «Голос луны» (1990) нередко напоминают образы из сумасшедшего дома или дантевского ада. Буйные неконтролируемые фантазии, барочные видения, композиционная свобода и мозаичность повествования, экспрессивные образы, карнавально-клоунская атмосфера, психоаналитические изыскания, эксцентричные персонажи (юродивые, блаженные, помешанные, патологические, но, как правило, не злобные), экстравагантные костюмы и изысканные интерьеры, гротескно-фееричные зарисовки, ироничный юмор, гуманистический пафос – вот, наверное, основные составляющие творчества режиссера, которые меня привлекают. К сожалению, я смотрел только четыре фильма и то, очень давно («Маменькины сынки» (1953), «Сладкая жизнь» (1959), «Восемь с половиной» (1963) и «Джинджер и Фред» (1986)). В ближайшее время надеюсь посмотреть остальные картины. Меня особенно интересует мнение по поводу таких лент как «Тоби Деммит» (1967), «Сатирикон» (1969), «Клоуны» (1970), «Казанова» (1976), «Репетиция оркестра» (1978), «Город женщин» (1980), «И корабль плывет» (1983), и особенно, «Голос луны» (1990).

Ответов - 38, стр: 1 2 All

Lacenaire: евген пишет: «Тоби Деммит» (1967) Третья новелла из "Три шага в бреду". Из фильма эта новелла мне понравилась больше всего. Феллини люблю, но целенаправленно смотреть подряд его фильмы - редкостное извращение. Многого не видел, но и не тороплюсь - подозреваю, что может быстро надоесть. "Дорогу" и "Ночи Кабирии" люблю, но пересматривать не спешу. "8 1/2", напротив, посмотрел два раза (второй раз на итальянском, которого не понимаю - очень красивый язык). Финальная сцена, где мальчик открывает занавес, производит очень сильное впечатление. "Репетиция оркестра" - видел, но не проникся. Интересно рассказанная, но банальная истина - оркестр не может звучать, если каждый музыкант хочет играть сам по себе. "Джинджер и Фред" - приятное кино. Не шедевр, но сделано великолепно.

Марк Кириллов: Байка о том,что Феллини "сложный режиссёр" пошла только потому,что "уважаемый Никита Сергееич" заснул во время просмотра "8 1/2" На самом деле "сложными" у Феллини можно назвать совсем немного фильмов - "Джульетта и духи","Сатирикон","Город женщин".ВСЁ! Не фига себе,"сложный режиссёр"! Остальные ленты - это чистый жанр - "Огни варьете" - неореалистическая "дорожная история" (вольный римейк "Собачьей жизни" Марио Моничелли) с элементами комедии и мелодрамы, "Белый шейх" - чистая комедия положений, "Любовь в городе" - бытовая комедия, "Дорога" - мелодрама, "Маменькины сынки" - комедия с элементами мелодрамы, "Мошенники" - трагикомедия, "Ночи Кабирии" - мелодрама, "Сладкая жизнь" - скетч-кино с набором новелл на разные темы, "8 1/2" - "кино про кино", "Рим" - опять скетч-кино, "Клоуны" - фильм-репортаж, "Амаркорд" - ответ в названии - "Я вспоминаю...", "Казанова" - костюмный фильм, "Репетиция оркестра" - драма "Интервью" - кино про кино, "Джинджер и Фред" - комедийная мелодрама, "Голос Луны" - абсурдистская комедия. Все фильмы - для зрителя - смотри,мол,и наслаждайся.И ведь смотрели! "Сладкая жизнь" была одним из чемпионов проката."Дорога" и "Ночи Кабирии" пользовались успехом даже в США и СССР и отнюдь не только среди "очкариков"...Другое дело,что Феллини отстал от жизни - больше стало либо просто неудачных фильмов (например,"Сатирикон" или "Рим"),либо слишком замкнутых на саму личность режиссёра ("Город женщин","Интервью").За 30 лет после "8 1/2" Феллини снял только 3 (!!!) выдающихся фильма - "Амаркорд","Репетиция оркестра" и "Джинджер и Фред".Остальное - неудачи или полуудачи,попытка самоимитации.

админ: Я Фелини, в общем то не люблю. Ибо как раз не люблю кино, рассчитанное на массовую аудиторию. Когда режиссер, перед тем как снимать, пытается расчитать поймут его или нет. Фелини, бесспорно великий режиссер. Автор, неповторимый автор. Не спорю. Но он слишком прост. Слишком перепет современниками. Поэтому скажу только о том что нравится Марк Кириллов пишет: "8 1/2" - "кино про кино", Квитиэссенция всего Фелини. Если даже человек видел только этот фильм Фелини, можно сказать он видел их почти все. Здесь есть все. Все что любил, все чем жил режиссер. Все его темы, которые будут раскрываться шире в будущем. Или не будут вовсе. Марк Кириллов пишет: "Джульетта и духи" Опять таки за серьезность. За атмосферу сна. Марк Кириллов пишет: "Амаркорд" Частично, за тему, но фильм удивительно неровный. Да собственно и все. Марк Кириллов пишет: "Дорога" - мелодрама, "Маменькины сынки" - комедия с элементами мелодрамы, "Мошенники" - трагикомедия, "Ночи Кабирии" - мелодрама, Мне они не нравятся из-за чрезчур, наивно серьезного подхода к неореализму. Вместо отражения жизни, Фелини пытается ее приукрасить, собственными клоунскими причудами ("Ночи Кабирии" и "Дорога") Или просто ударяется в академизм, близкий к Бергману ("Мошенники" и "Маменькины сынки") Впрочем, это бесспорно талантливое кино, но не мое...


eda-88: Я видел "Сладкая жизнь"."Дорога","Ночи Кабирии","Город женщин","Амаркорд",хорошие фильмы

Марк Кириллов: Никто не говорит,что Феллини плохой режиссёр,отнюдь.Речь о том,что его объявление "трудным и сложным режиссёром",мягко говоря,преувеличено.

админ: Марк Кириллов пишет: Речь о том,что его объявление "трудным и сложным режиссёром",мягко говоря,преувеличено. Скажу даже больше, мне кажется Феллини был самым простым и понятным режиссером из эпохи неореализма. В этом звании с ним мог поспорить разве, что Карло Лидзани. Да собственно и все. Что, собственно не мешает ему быть талантливым. Другое дело, что мне непонятно, как ему удалось снять 8.1/2. Слишком здорово, очень профессионально. И главное искренне. Потрясающий фильм.

админ: А по поводу вкусов. Феллини был "первым великим" режиссером, который признался в любви к фильмам Русса Мейера.

Paolo: Этого режиссера мне надо рочно пересматривать, ибо начинал смотреть все серьезное кино именно с него (мощное начало, неправда ли, что и говорить, меня тогда сильно подгрузило). Давно не видел его фильмов. Скажу одно - "И корабль плывет" - совершенно зануднейший псевдоинтеллектуализм, я чуть не заснул на нем.

Robert mcSotskey: Ая видел "Сладкую жизнь" только... в "Разводе по итальянски" - хорошая сцена.

Марк Кириллов: Блин,забыл "...И корабль плывёт".Но,скажу честно,фильм не заслуживает воспорминаний.Творческая катастрофа.Фильм,снятый для критиков.

евген: Недавно смотрел новеллу "Искушения доктора Антонио" из альманаха "Боккаччо 70 (1961). Потрясающая сатира на ханжество и так называемых "блюстителей нравственности", снятая с легкой фантазией. Особенно понравились типично феллиниевские образы галлюцинаций и помешательства героя на почве его моральной озабоченности. Ну и конечно, очень органична Анита Экберг в роли шаловливой искусительницы.

Paolo: Согласен, шикарный фильм.

евген: Спасибо. Александр пишет: «Я Фелини, в общем то не люблю. Ибо как раз не люблю кино, рассчитанное на массовую аудиторию. Когда режиссер, перед тем как снимать, пытается расчитать поймут его или нет». Совершенно не уловил связь, причем здесь Феллини и массовая аудитория и почему он пытается заманить зрителя. Феллини абсолютно не стремился к зрительской популярности и тем более не просчитывал шаги коммерческого успеха. Его десятки раз приглашали работать в Голливуд с абсолютной творческой и финансовой независимостью (особенно продюсер Дино Де Лаурентис, да и масса американских продюсеров), начиная от «Кинг Конга» и «Флеш Гордона» и заканчивая «Божественной комедией» Данте, но Феллини всегда как-то неловко отказывался до конца своей жизни. Феллини, так же как и Бунюэль (оба, кстати, обожали друг друга) просто не хотел работать в США по этико-психологическим причинам. Сейчас, это, наверное, звучит наивно, но это факт. Сейчас от этого искушения откажутся далеко немногие. Александр пишет: « А по поводу вкусов. Феллини был "первым великим" режиссером, который признался в любви к фильмам Русса Мейера». Более того, я давно где-то читал в интернете, что Феллини восхищался фильмами Марио Бавы, они даже были знакомы. Наверное, Феллини что-то почерпнул из его творчества. А Дарио Ардженто даже присутствовал на съемках одного из фильмов Феллини.

админ: евген пишет: Совершенно не уловил связь, причем здесь Феллини и массовая аудитория и почему он пытается заманить зрителя. Феллини абсолютно не стремился к зрительской популярности и тем более не просчитывал шаги коммерческого успеха. Фелини, был массовым для Италии. Потому что не пыталсяь быть сложным или заумныи. Он прост, как правда. Я только об это хотел сказать. Ибо если осмотрется, его коллеги: Валерио Дзурлини, Франческо Рози, Луиджи Дзампа, Микеляджело Антониони, Лукино Висконти, Антони Пьетраджели, Пазолини, Джилло Понтекерво, Марко Беллокино, Мауро Болоньини и мн. др... Все букувально, за искл. разве, что Лидзани были очень даже не просты. А Феллини, просто снимал фильмы. Качественно, по-своему, но доступно. Что интересно, Фелини, перенес из ф. для "Амаркорда" старичка рассказчика.

евген: На днях посмотрел экзистенциально-музыкальную притчу Феллини «И корабль плывет» (1983). Кстати, соавтором сценария вместе с режиссером и Тонино Гуэрра является Катрин Брейа, создатель довольно скандальных хардкорово-эротических лент «Романс» и «Порнократия». Фильм отнюдь не производит впечатления заумной претензии для критиков и интеллектуалов, если принять во внимание ранние мнения. Для подобного кино нужен определенный настрой, он может не всегда присутствовать. Все таки, смотреть, а тем более любить Феллини, на мой взгляд, несколько сложнее, чем, например, Кубрика или Мельвиля. И уж тем более называть Феллини чуть ли не самым «простым» режиссером (мнение Александра) это уж слишком; так можно докатиться и до сравнения с Ван Даммом или Люндгреном. В фильме режиссер оригинально выражает свою любовь к оперному искусству и искусству вообще как некий старый гармоничный мир, который рушится под натиском мировой войны и извечных конфликтов человечества. Причем, если по началу модель мира присутствующих на плывущем лайнере поклонников и представителей оперного искусства воспринимается как скорбная уходящая вселенная, то после просмотра картины на ум приходит мысль о неотступной иронии и трагифарсе режиссера, остающемся до конца оптимистичным фантазером. Фильм полон интересных и экстравагантных персонажей: любопытный и гротескно выглядещий журналист, декадентствующая оперная матрона, медиум, у которого «не все дома», русский тенор (прототип Шаляпина), обладающий даром усыплять живых куриц посредством своего пения, гомосексуалист, кокетливо заигрывающий с моряками, экзальтированный дирижер, напыщенный жирный австрийский эрц-герцог и его слепая сестра-принцесса, оригинальная супружеская пара, где муж получает удовольствие от измен своей жены и т.д. Вообщем, типичные феллиниевские персонажи и типажи. Окончательное мнение: фильм великолепен; после подобного зрелища телевизионные блокбастеры кажутся в лучшем случае ремесленными поделками.

Марк Кириллов: Задумка в "...И корабль плывёт" может и интересная,но фильм зануден.Для творчества Феллини этот фильм может и важен,но как конкретное произведение он никуда не годится.Возможно,что одной из причин подобного занудства стало отсутствие приличных актёров в фильме.Считаю,что это общая беда практически всех поздних фильмов Феллини."Известный всем Марчелло" (С) В.С.Высоцкий старел,старели и другие актёры,с которыми привык работать Феллини,а те,кого он привлекал,были намного хуже.Начиная с "Сатирикона",кто из "великих" снимался у Феллини (ну или просто известных?) - "Сатирикон" - Лючия Бозе в эпизоде, "Рим" - Гор Видал и Анна Маньяни в роли самих себя, "Амаркорд" - Магали Ноэль, "Казанова" - Дональд Сазерленд, "Город женщин" - Марчелло Мастроянни и Анна Пруцналь, "Репетиция оркестра" - "ниоднофффо" , "Джинджер и Фред" - Марчелло и Джульетта Мазина, "Голос Луны" - Паоло Вилладжо и Роберто Беньини Сравните с актёрским составом фильмов Феллини от "Огней варьете" до "Джульетты и духи" - "маловато будет" ...Если фильм скучно смотреть,то никакими идеями и мыслями это не оправдать.

евген: Ну, в «Сатириконе», кроме Л.Бозе, снимались французский патриарх Ален Кюни и красавица Капуцин, а также известные персонажи итальянских вестернов и «джалло» Гордон Митчелл («Сартана») и Джордж Истмен (Луиджи Монтефиори, «Антропофагус», «Холокауст»). Анита Экберг появлялась в «Клоунах» и «Интервью». Да и в других поздних фильмах можно найти известных и любопытных личностей: комик Чиччо Инграссиа («Амаркорд»), сценарист Пьер Этекс («Клоуны»), Тина Омон и Джон Карлсен («Казанова»), Этторе Манни («Город женщин»), Фредди Джонс (довольно известный драматический театральный и киноактер), Барбара Джеффорд, танцовщица и хореограф Пина Бауш (все «И корабль плывет»), известный фотограф и художник Пьер Анри Лартиг («Джинджер и Фред»), Серджио Рубини («Интервью»). Но дело вовсе не в актерах. Во- первых, никакие актеры, будь они хоть трижды гениальны, не спасут слабую режиссуру и отсутствие творческого воображения. Именно режиссер является фундаментом фильма, центром художественного выражения; ему помогают сценаристы, операторы, художники, композиторы… Актеры в этом списке, на мой взгляд, играют чуть ли не последнюю роль. Можно по пальцам пересчитать тех актеров, которые, действительно, своей игрой и энергетикой могут привлечь к себе неотступное внимание при неудачной режиссуре (на ум приходят Клаус Кински, Джон Малкович…). Во-вторых, и это, самое главное, Феллини был совершенно равнодушен к «общепризнанному таланту», а уж тем более к популярности и «звездности» актеров. Он искал типажи, образы, которые бы совпадали с его персонажами. Конечно, у Феллини были свои пристрастия, дружба, мнения по поводу актерских работ, но в целом, он выбирал их как бы по интуиции, иногда абсолютно случайно, в соответствии с собственным видением. Было бы просто удручающим видеть в его работах каких-нибудь глянцевых голливудских звезд.

Марк Кириллов: Не спорю,Феллини искал типажи,а не актёров,но на позднем этапе его творчества они уже были явно "не те".Не стояло за ними легенды,как за Джульеттой и Марчелло...Феллини после "8 1/2" - это усталый режиссёр.

Долматов: Любопытно, что оператором на фильме "Интервью" был наш старый знакомый Тонино Делли Колли. А, поскольку это "кино про кино", то он сам несколько раз появляется в кадре, именно такой, каким его и представляешь: спокойный и добродушный такой дядька. Эмоция примерно такая, о которой рассказывал режиссер Хотиненко: музыку для его фильма "72 метра" писал Морриконе, и обсуждая музыку,Хотиненко думал:"Ёлки, на этом же кресле, где сейчас я, сидел Серджио Леоне".

jobim: "Город женщин", "Корабль" - это закат Феллини. А почему бы наоборот не поговорить о его первых фильмах? "Белом шейхе" и т.п. С периодом расцвета и так все ясно.

евген: jobim пишет: "Город женщин", "Корабль" - это закат Феллини. А почему бы наоборот не поговорить о его первых фильмах? "Белом шейхе" и т.п. С периодом расцвета и так все ясно. Какой же это закат? Что ни на есть шедевры.

Марк Кириллов: Закат, закат... Даже в сравнении с "Джульеттой и духами" закат.

jobim: "Джульетта и духи"... Один из лучших фильмов Феллини. Отдельный мир. А"корабль", по-моему, и обсуждать не стоит.

евген: Не знаю, мне "Город женщин", "И корабль плывет" кажутся исключительными работами, которые уносят зрителя в фантастические миры, позволяя забыть рутинную реальность. Это дорогого стоит. И что потрясает, Феллини без спецэффектов, на одних лишь студийных декорациях умел завлекать в свой барочный мир.

админ: jobim пишет: "Джульетта и духи"... Один из лучших фильмов Феллини. Отдельный мир. Смотрел его 5 лет назад. Тогда он мне очень нравился. Наверное, как один из лучших Феллинивских. Заранее оговорюсь, Феллини времен неореализма, мне в общем то не нравится, так как я видимо слишком перекормлен тем периодом, и на фоне Дзампы, Де Сантиса, Дзурлини. Латтуады; Феллини прост и совершенно незатейлив. "8.1/2" и "Джульетта и духи" - видимо его вершины. Абсолютные, великолепные... Но, после он пытался адаптироваться в новых пост неореалистических условиях... И, мне кажется сделать этого не сумел.

Марк Кириллов: Кому что. "Город женщин" - эксперимент, который, в принципе, заслуживает анализа. Пусть эксперимент и не очень удачный. "Корабль" - это уже кино из разряда "И вмиг в зелёный мир леска Пришла зелёная тоска". Применительно к "Кораблю..." вспомнился собственного приготовления каламбур - "Не путайте Барбару Стиль с Барбарой Джеффорд - это совершенно разные актрисы!"

Евген: А у Феллини практически все актеры - лишь статисты. Та что хоть Стил, хоть Джеффорд - разница минимальная. Этих актрис можно и с носорогом сравнить из "Корабля"... Он даже по интереснее будет. А "Корабль...." можно обвинить в чем угодно, но только не в скуке. Просто он требует определенного настроя и состояния.

jobim: Я абсолютно не согласен, что актеры Феллини - статисты. Наоборот. Он, может быть, один из самых актерских режиссеров. Даже в его ранних фильмах. "Белый шейх" - может, не лучший фильм, немножко беспомощный, но все равно уже там именно актерски выстроен каждый образ, проходных нет. Без режиссера это невозможно. А статисты они у всякой дряни вроде Гринуэя с чумоданом, для которого все - массовка.

Владимир: админ пишет: Феллини прост и совершенно незатейлив А что вы, собственно, под этим имеете ввиду, если поконкретней?

Lac: А что непонятно-то?

Евг: "Феллини прост и незатейлив" - звучит, мягко говоря, оскорбительно для такого художника. Типа взял негляда камеру, чего-то состряпал - вышло неплохо. А потом мы удивляемся, чего это так хреновое кино пошло - все простое и незатейливое. Все начинается с переоценки, упрощением, внутренней проституции, а кончается сериалом "школа", которая возводится в эталон. А Феллини... Да, так, простенькая хуйня, как налоговая и "гражданка".

Lac: Евг пишет: "Феллини прост и незатейлив" - звучит, мягко говоря, оскорбительно для такого художника. Вы берёте крайности. Ну, может, не так незатейлив, но разве его фильмы столь сложны для восприятия? "Всё гениальное просто". А сериал "Школа" - это лишь коммерческий проект, сделанный без любви к своему делу, без любви к людям.

Сухов: Lac пишет: Вы берёте крайности. Ну, может, не так незатейлив, но разве его фильмы столь сложны для восприятия? "Всё гениальное просто". Фильмы Годара, к примеру, я бы простыми не назвал. Но, может быть, поэтому это не мой режиссёр. Lac пишет: А сериал "Школа" - это лишь коммерческий проект, сделанный без любви к своему делу, без любви к людям. Я смотрел сериал "Школа" ровно одну минуту и понял две вещи: - это не чисто коммерческий проект - сделан он с ненавистью к людям Через минуту это творение перестало для меня существовать. Привет Гаю Юлию Калигуле!

Lac: А причём здесь Годар? Был такой анекдот-шутка: "Если хочешь узнать глубину души человека, плюнь ему в душу и считай до тех пор, пока не получишь сдачи по морде" Собственно, "Школа", мне кажется, из этой серии - плюнуть зрителю в душу, чтобы узнать, выдержит ли он это и можно "плюнуть" ещё глубже.

Сухов: Lac пишет: А причём здесь Годар? К вопросу о простоте и гениальности. Lac пишет: Был такой анекдот-шутка: "Если хочешь узнать глубину души человека, плюнь ему в душу и считай до тех пор, пока не получишь сдачи по морде" Собственно, "Школа", мне кажется, из этой серии - плюнуть зрителю в душу, чтобы узнать, выдержит ли он это и можно "плюнуть" ещё глубже. Человек я, видимо, духовно не глубокий. Но у меня руки коротки.

modus_exciter: Ну, европейское кино, тем более фестивальное, редко бывает простым и незатейливым. Уж Феллини-то большинство фильмов смотреть очень тяжело. Я без мучений посмотрел только "Репетицию оркестра" - она как-то пободрее, да "Сатирикон", но это же по сути просто бисексуальная порнография, поэтому и смотреть не тяжело. Смотреть "Сатирикон" именно как фильм тоже сомнительное удовольствие. Правда, "Амаркорд" тоже про то, как все пукают и дрочат, но его я не осилил.

Марк Кириллов: По большому счёту, Феллини выдохся на "8 1/2". Дальше пошёл спад. За остальной период он снял только один шедевр - "Репетиция оркестра", и один неплохой фильм - "Джинджер и Фред". В остальных фильмах есть удачные сцены, но ни один из них не был цельным произведением. А Феллини, похоже, продолжали хвалить по инерции

modus_exciter: А, ну да, "8 1/2" вполне смотрибелен. Не могу сказать, что я посмотрел его с большим удовольствием, но там, по крайней мере, есть за что зацепиться.



полная версия страницы