Форум » Творчество других режиссеров » Мартин Скорсезе » Ответить

Мартин Скорсезе

Сухов: Один из моих любимых режесёров - Мартин Скорсезе. Всего он снял несколько десятков фильмов. Далеко не все из них я смотрел, поэтому приведённый здесь список несколько личный: "Злые улицы" - первый из "Гангстерской трилогии" с де Ниро. Я смотрел только отрывок, который вобщем-то мне понравился. "Таксист" - фильм невероятно затянут, хотя был очень популярен в своё время и неоднократно цитировался впоследствии. "Бешеный бык" - фильм стиализован под "Чёрные фильмы" и рассматривает схожие проблемы (бессилие, предательство, одиночество). Фильм-биография известного в Америке боксёра. Де Ниро за эту роль получил "Оскар". "Король комедии" - честно пытался посмотреть этот фильм, но ничего не вышло. Не прокатило. "Цвет денег" - фильм про американских профессиональных бильярдистов. Стоит посмотреть. "Последнее искушение Христа" - фильм вызвал резкое и справедливое неприятие церковью. Есть вещи, которым не следует искать своё толкование. "Хорошие парни" - второй фильм из "Гангстерской трилогии". Специально для этого фильма Скорсезе разработал особый стиль изложения, когда стремительно сменяющие друг друга эпизоды сопровождаются беспрерывными закадровыми коментариями. Всё было бы замечательно, но ближе к концу фильма главного героя хочется собственоручно пристрелить. "Мыс страха" - необычный для режесёра жанр трилера, хотя он и здесь перевернул всё с ног на голову. Единственный фильм в этом жанре, где злодей-психопат вызывает больше сочувствия, чем его якобы невинная жертва. "Век невинности" - костюмированная мелодрама. Смотрел отрывок. Слышал мнение, что Скорсезе хотел снять фильм a'la Лукино Висконти. "Казино" - третий из "Гангстерской трилогии" и мой самый любимый. Стиль изложения такой же, как в "Хорошие парни". "Банды Нью-Йорка" - смесь исторического фильма с гангстерским боевиком. Смотрится хорошо, но несколько наивно. "Авиатор" - фильм провалился в прокате и вызвал много нареканий, но следует понимать, что это не биография Говарда Хьюза, а рассказ о том, как человек сходит с ума. Всё остальное - только фон. "Отступники" - опять необычный жанр для режисёра. В фильме нет ничего не обычного - жалко героя ди Каприо, вызывает отвращение герой Деймона. Когда в самом конце его убивают, испытываешь чувство удовлетворения.

Ответов - 84, стр: 1 2 3 All

Сухов: Евген пишет: А также играл у Эмиля Лотяну в советской ленте "Анна Павлова" (1983) Возвращаясь к теме фильмов о мексиканской революции. В фильме "Анна Павлова" есть эпизод, когда балерина оказывается в охваченной восстанием Мексике. Запомнилась фраза телеграфиста в ответ на вопрос, дойдёт ли телеграмма: "В наше время ни в чём быть уверенным нельзя!" Ряд сцен заканчивается проходом героини по крыше поезда между повстанцами и репликой: "Я лечу!"

Lacenaire: Сухов пишет: Нет, здесь другое. В "Великолепной семёрке" героям не надо себя ломать для того, чтобы быть героями. Другое. да. Но я имел ввиду того парня, которого играл Роберт Вон, в стильном, аккуратном костюме. Который боялся чуть ли не собственной тени. Этот персонаж запомнился мне тогда (мальчишке лет 13-14-ти) больше других из фильма.

админ: Roman_DD пишет: Интересно, а есть люди на форуме, которым бы нравились Таксист, Нью-Йорк,Нью-Йорк, Бешеный бык ? Не могу сказать, что не нравится. Но, по поводу двух из этих лент, я охладел к ним совершенно. "Таксист" - квинтэссенция Французских экзистенциальных тем в кино, начиная от "Блуждающего огонька" Маля закачивая "Самураем" Мельвиля. "Бешеный бык", построен на той же схеме и стилистике, как и "Злые улицы", которые нравятся гораздо больше. Вообще же, у Скорсезе, мне нравится больше всего тихий и незаметный, для большинства критиков, городской триллер - комедия "После работы". "Нью-Йорк,Нью-Йорк" я не смотрел...


Сухов: Lacenaire пишет: Другое. да. Но я имел ввиду того парня, которого играл Роберт Вон, в стильном, аккуратном костюме. Который боялся чуть ли не собственной тени. Этот персонаж запомнился мне тогда (мальчишке лет 13-14-ти) больше других из фильма. Он многим запомнился. Но замете - единственным человеком, кто был в нём не уверен, это он сам.

Евген: На днях смотрел новый фильм Мартина Скорсезе "Остров проклятых". Честно признаюсь, давно я не получал такого удовольствия от современного голливудского кино, тем более, не являясь поклонником этого режиссера. Сюжет не имеет смысла пересказывать, т.к. потеряется вся интрига. Скажу лишь, что два детектива расследуют исчезновение пациента в самой охраняемой тюрьме Америки на Бостонских островах в 50-х гг., где томятся убийцы, маньяки и психопаты. Скорсезе создал мастерский симбиоз остросюжетного триллера, где гармонично соединены составляющие жанра - хичкоковский саспенс, триллер о маньяках и убийцах, детективная интрига, раздвоение сознания, медицинские опыты над людьми... Есть здесь аллюзии и на нацистских врачей-убийц, можно обнаружить перекличку с кубриковским "Сиянием" в части клаустрофобического замкнутого пространства и мрачной музыки. Возможно, некоторые обнаружат неправдоподобность и преувеличенность многих сюжетных ходов, но это в данном случае несущественно. Неожиданный финал, как ни странно, свойственен целому ряду лент подобной направленности. Однозначно, для меня "Остров проклятых" - лучшее творение Скорсезе, не уступающий замечательной ленте "Мыс страха". Кто смотрел, можно обсудить.

Paolo: хороший жанровый фильм + шикарный homage той эпохе а лучшие картины Скорсезе - однозначно те, где есть месседж. Жаль он их немного снял

Lacenaire: У Карцева, кажется, прочёл, что финал у Скорсезе жалкая пародия на финал "А теперь не смотри" Роуга Пока не смотрел.

Евген: Не совсем. "Остров проклятых" по сюжетно-стилистическим особенностям больше похож на "Сердце ангела" Алана Паркера. Хотя лента Скорсезе все-таки для единственного просмотра, больше отвлекаться на нее не хочется. И она, конечно, проигрывает более тонкой и интеллектуальной картине англичанина.

Сухов: Посмотрел "Остров проклятых". Всё же Скорсезе оставил пищу для размышлений, что именно является ИСТИНОЙ, и этим фильм особенно интересен. Кто главный герой - честный человек, которому промыли мозги, и псих, которому время от времени удаётся вернуть рассудок? Невозможность доказать одну из двух точек зрения и представляет собой главную идею автора. В "Сердце ангела" всё более однозначно, но он выигрывает более богатыми визуальностью и выразительностью. "Остров проклятых" заставляет усомниться, что навязанный тебе взгляд на вещи является истинным. Самый конец - протест главного героя против играемой им роли. Не имеет значения, убил ли он свою жену или это ему внушили. Убийцей он жить не желает.

jobim: А в каком месте "Таксист" затянут?! Это к разговору о европейском кино. Сравните с любым европейским фильмом того времени. На их фоне это экшен.

Lacenaire: jobim пишет: Сравните с любым европейским фильмом того времени. На их фоне это экшен. Да ладно. В Европе к этому времени с экшеном было всё в порядке. К примеру, "Компанерос" Корбуччи. Вообще, думаю, можно вспомнить достаточно примеров.

jobim: Примеров действительно много, но общий дискурс европейского кино был а ля Антониони (по мне, все его выездные фильмы ничем не хуже доморощенных), Бергман. Американское кино подтягивалось за счет отдельных фильмов, вроде "Таксиста", "Охотника на оленей", но в итоге все равно рухнуло.

Сухов: jobim пишет: А в каком месте "Таксист" затянут?! По-моему, всё дело в ритме самого фильма. Повествование неторопливое, с множеством вставок, якобы необходимых для погружения в атмосферу. Я, пока его смотрел, чуть не заснул.

jobim: Не знаю, я засыпвю на всех последних фильмах Скорсезе, в которых атомсферы-то и нет. "Таксист" - его потолок. Когда человек думает о кассе, он снимает одно кино, когда не думает - другое. Тогда он еще о ней не думал.

Евген: Посмотрите "Остров проклятых". Точно - не заснете.

Сухов: Евген пишет: Посмотрите "Остров проклятых". Точно - не заснете. А на мой вкус фильм не удачный. Никому из его героев не сочувствуешь, главная фишка фильма - относительность оценки происходящего - выражена не достаточно ясно.

Евген: Сухов пишет: А на мой вкус фильм не удачный. Никому из его героев не сочувствуешь, главная фишка фильма - относительность оценки происходящего - выражена не достаточно ясно. Да я тоже не загоняюсь по нему. Просто на фоне тотального дерьма лента Скорсезе выглядит весьма предпочтительно, не более того. Тем более, что на дух не переношу всяких Ди Капри. Я писал, что "Остров проклятых" на один просмотр. Чуть пощекотал нервы и забыл до конца дней своих.

Roman_DD: В первый раз за несколько лет пересмотрел "Злые улицы". Просто шикарнейший фильм, сплошное удовольствие - Де Ниро, Кейтель, Дэвид Проувэл и все-все-все. А блистательный эпизод с братьями Кэррадайнами. Прекрасные кинематографические вставки - Де Ниро и Кейтель смотрят в кинотеатре "Гробницу Лигейи" Роджера Кормана с Винсентом Прайсом в главной роли, а в фойе кинотеатра висит афиша фильма "Мужья" Джона Кассаветеса. Великолепная музыка 60--70-х, для использования которой пришлось потратить половину бюджета фильма. И следуя заветам Жана-Люка Годара, в финале фильма появляется режиссер-убийца --- ибо именно Скорсезе стреляет в героя Де Ниро, что приводит к аварии машины с главными героями. В общем, фильм с помпой обходит почти все остальные фильмы Скорсезе и размещается на почетном 2-3 месте вместе с Бешеным быком. На первом месте (и навсегда, поскольку Скорсезе уже не сможет снять ничего подобного) - Таксист. P.S. Ещё просто здорово смотрятся на начальных титрах кусочки, не попавшие в фильм.

Сухов: А я злые улицы так и не посмотрел... Надо срочно исправить этот промах!

Марк Кириллов: "Злые улицы" - на любителя. Мне не понравилось. Отдаю должное мастерство Скорсезе в этом фильме, но жанр "чернухи" органически не перевариваю. С другой стороны... Если б в биографии Скорсезе не было бы "Злых улиц", вряд ли он смог бы так филигранно снять "Таксиста".

Roman_DD: А скажите, Марк, фильм Буньюэля "Забытые" Вы не любите по той же причине ? Насчет "Злых улиц". Не Скорсезе виноват, что в тех кварталах такая жизнь. Он талантливо запечатлел ту жизнь, которую знал, воплотив в героях - Чарли (Кейтель) и Джонни-бой (Де Ниро) - свои собственные черты характера. Плюс в этом фильме, как и в снятых в тот же год "Последнем наряде" Хэла Эшби и "Пугале" Джерри Шацберга прекрасно отображен дух 70-х годов, дыхание времени.

Марк Кириллов: По той же, Роман, по той же. "Чернуха" не простительна. Не хочу здесь повторяться - у нас есть топик, посвящённый киночернухе. Впрочем, нет - иногда она полезна как определённый этап творческого взросления, как мостик. Про "Злые улицы" я уже писал, на сколько они оказались полезны самому Скорсезе. Применительно к "Забытым" - не будь их - не было бы у Бунюэля впоследствии "Виридианы". Не было бы Пазолини, на которого "Забытые" повлияли самым сильнейшим образом. А насчёт "жизнь такая"... Все чернушники обожают так говорить. На это отвечу фразой кинокритика Александра Тимофеевского - "В искусстве должно быть искусство, а правда - в газете "Правда"".

Roman_DD: Нет, нет и еще раз нет. Чернуха - это смакование гадостей, а у Буньюэля, Пазолини и Скорсезе этого нет.

Сухов: Решил поделиться впечатлениями от просмотра "Маловиты" (вернее "Семьи") здесь, хотя фильм Люка Бессона. Люк Бессон снял пародийное продолжение "Хороших парней" Скорсезе, фантазию на тему, как бы могли сложиться судьбы героев "ХП" после того, как ФБР взяло бы их под защиту. Бывший гангстер стал писателем и борцом за экологию (Гринпис пусть локти кусает!), его жена стремится преодолеть тягу к наркотикам и к физической расправе с обидчиками-владельцами супермаркетов, пытается удариться в религию, но до смерти напугала священника своей исповедью. Дети получают первые шишки на пути к взрослой жизни. Несчастный фэбээровец-"нянька" на старости лет становится литературным критиком, а преданный главным героем мафиозный босс чувствует себя в тюрьме как в санатории. Тем не менее поиски предателя продолжаются, и поэтому семье главного героя, оставив позади пепелище и кучу трупов, опять приходится уезжать в ночь к новой жизни. Фильм не дотягивает ни до Скорсезе ни до фильмов, которые Бессон снимал в 90-е, но он всяко лучше безпомощных "Ангел А" и "Приключений Адель", а черный цвет юмора идёт ему только на пользу. Нельзя ожидать от гангстера, что он по мановению волшебной палочки вдруг станет невинным барашком, а Люк Бессон может себе позволить быть не политкорректным.



полная версия страницы