Форум » Творчество других режиссеров » Стенли Кубрик » Ответить

Стенли Кубрик

Евгений: Cправедливо посвятить страничку Кубрику. Бывший 2-ешник из Бронкса, с трудом закончивший школу. Профессиональный фотограф, специализировавшийся на боксерских поединках. Работал в журнале «Look». Рано заинтересовался кино, сняв несколько короткометражек, которые ему самому страшно не понравились. Одну из них он даже уничтожил. Пришел в большое кино с малобюджетных Film-noir, так же близких по стилю новой-волне. Отличного «Поцелуя убийцы» и несколько вторичного «Большого куша» - фильма об ограблении ипподрома. В 1957-м объединившись с Кирком Дугласом, с которым они останутся друзьями и продолжат сотрудничество с следующей картине, снимает «Тропинки славы». Пацифистский фильм о казни «предателей» во Французской армии в годы первой мировой. Несмотря на смелость выбранной темы, фильм получился хоть и красивым, но несколько наивным и политически ангажированным (возможно это получилось не специально). Неплохим, но с существенными недостатками. Потом, по требованию кинокомпании с которой у него был контракт сменил на посту режиссера, Энтони Манна на фильме «Спартак». По мнению многих «Спартак», является жемчужиной творчества Кубрика, я же считаю этот фильм самым слабым во всей фильмографии режиссера, прежде всего из-за полного отсутствия авторского почерка режиссера. С таким же успехом его мог снять, например Уайлер или Серджио Корбуччи. После чего, с Кубриком происходят две метаморфозы. Во-первых, он переживает сильнейший стресс, едва не погибнув в авиакатастрофе: дело в том, что Кубрик пытался получить лицензию пилота, но в одном из тренировочных полетов, что-то сломалось, и он чудом остался жив. После этого случая Кубрик, как принято считать никогда не садился на самолет. Во-вторых, он переезжает в Англию, в даль от голливудской суеты и снимает в малых формах Набоковскую «Лолиту». Ч/Б операторская работа Освальда Мориса, актерская игра Джеймса Мейсона и Питера Селлерса, потрясающая работа декораторов роднит этот фильм с лучшими фильмами Кубрика. С «Лолиты» начинается Кубрик –режиссер авторского кинематографа. В 1964-том выходит гротескная антиутопия «Доктор Стрейнджлав…», слишком Английская по атмосфере. Опять таки вытянутая за счет таланта Селерса и Стерлинга Хейдена. Случайное предложенная к прочтению Кубрику книжка Артура Кларка «Часовой», превращается в 1968-году в первый действительно качественный фильм о полетах в Космос, без которого сложно представить не только «Звездные войны», но и весь кибер-панк сегодня. Вдохновляясь Трэш-ужастиками Бавы (например «Операция вампиры»), Кубрик превратил свой фильм в эталон. Хотя за искл. техничности, «Космическая одиссея» смотрится сегодня довольно трудно, за счет растянутости сюжета. Пересмотрел Линцея Андерсона «Если…», Кубрик снимает, что-то вроде продолжение дилогии Андерсона – «Заводной апельсин». Довольно дешевая постановка (по сравнению с «КО 2001»), тяготящая скорее к насилию. ит. Хоррора и спагетти-вестерна. Классическая музыка, цветастые декорации, отражающие взгляды на будущее «эпохи цветов». После чего снимает самый лучший свой фильм. Более 300-т съемочных дней. Съемки только при естественном освещение, с помощью камеры, которой снимали Американцы, при полетах на Луну. «Барри Линдон» - фактически убил жанр костюмной драмы, ибо превзойти по качеству такое кино не удалось никому по сей день. Совершенный образец кино. И опять Кубрик ударяется в трэш, снимая эпический фильм ужасов, вдохновляясь наверное лучшими образцами Джалло Марио Бавы. «Сияние», тем не менее мне кажется, шагом назад. Равно как и любой фильм после «Барри Линдона». Однако деградация была налицо. Актерская игра Николсона, все же не была сравнима с его лучшими работами(IMHO). Искусственный снег, картонные стены. Лабиринт – (привет «Кентерберийским рассказам» Пазолини). Все это недостижимая высота для других режиссеров, но для Кубрика – всего лишь - неплохо. Кубрик, продолжает деградировать, снимая в Англии военное кино. «Цельнометаллическая оболочка», снятая на основе реального дневника журналиста из Вьетнама. Режиссер, зачастую предпочитает показ насилия закрытию недостатков сценария. Конечно, заметно влияние, например таких фильмов как «Сидящий одесную» Дзурлини. Однако, видимо военная драма была чуждым жанром для режиссера. Картина, получилась правдивой и пацифисткой. Но фильм можно условно разделить на несколько условных частей(учебка, война, засада в разбомбленном городе и т.д.), который слабо пересекаются друг с другом. За искл. конечно участия в них одних и тех же героев. И в качестве финала, творчества режиссер создает (IMHO) непревзойденный, неоднозначный, совершенный фильм – «С широко закрытыми глазами». Ставший завещанием великого режиссера. О чем он? Сложно сказать. Моя версия такова: Режиссер, намеренно, как мне кажется взял, «попсовых» актеров: Кидман и Круза, они же и играют «серость» – простых людей, единиц среднего класса, частей процента благосостояния.. Они не герои войн, они не сражаются, они не общественные деятели, не, а бы какие таланты и т. п. Они «серость», они ходят на приемы и пъянки, воспитывают детей. Но их жизнь - пуста. Герой Круза, из-за эмоционального срыва жены решает убежать от скуки. Случайно ему это удается, и доктор (гениальный Кубрик) благодаря другу попадает на «вечеринку похоти» элиты и истэблишмента мира сего. Однако, парадокс: вместо побега в рай он оказывается в очередной клетке, ведь эти люди, участники оргии в масках. Ибо в обычной жизни они - удачливые миллионеры, политики и т.д. А для развлечения им приходится надевать маски, маски для похоти. Это тоже тюрьма. В этом, как мне кажется и есть суть фильма. Поэтому в финале Кидман говорит: «Нам надо сделать кое-что очень важно. Что? To Fuck». Жизнь не изменить, что случилось, то случилось. Надо жить в своих «оковах». Это как в «Блоу- Ап» Антониони – фотограф все равно берет, воображаемы мяч и бросает его мимам. Жизнь продолжается. «С широко закрытыми глазами» -это тупик. Это шедевр, но и это одновременно тупик в творчестве. Героев больше нет, трагедий тоже. В трагедию превратилась буржуазная жизнь – этого, самого численного класса в обществе Америке. Замкнутость жизни Кубрика, его отстраненность от общественных проблем, постоянные съемки в душных павильонах, в итоге стали эпитафией будущего. Круг замкнулся. Кубрик умер через пару дней, после окончания монтажа. Он мечтал снять «Искусственный разум» в 2000-м, позднее реализованный Спилбергом, однако идея одушевления – машин, кажется некой третьей ветвью политкорректности. В любом случае, ирония судьбы: все фильмы Кубрика выходят один из другого. Заканчиваясь «С широко закрытыми глазами», как говорил один их героев фильмов Годара: «У нас остались только мы: наши глаза и взгляды…» AlexV©Sergio Leone

Ответов - 77, стр: 1 2 3 All

админ: Сухов пишет: А Вам не кажется, что сняв "Однажды на Диком Западе" Леоне "убил" жанр вестерна? Причём не только спагетти-вестерна. Я скажу, более того я не думаю, что жанр вестерна убили. Просто его разучились снимать. Вестерн, по сути - это оболочка. Такая же как комедия, нуар, джалло, мелодрама и т.п. Не более того. Даже если оставаться, в рамках истории, не заходя на территории "спагетти-...". Например, тот же Алекс Кокс, снял, формально вестерн на мотиве реальной истории, правда, действие происходит в Никарагуа ("Уолкер"). Джармуш снял "Мертвеца" - вполне качественный вестерн... Данный жанр, не умер - другое дело, его разучились снимать. Зато умер, например комедийный триллер, мастером которого был Хичкок ("Леди Исчезает", "39 ступеней"), так как в нашем времени - данный жанр априори бессмысленен...

Марк Кириллов: "Сияние" популярно,потому что там Николсон.Потому что по Кингу.Потому что оно,в конце концов,более доступно червячным мозгам "критиков",чем,допустим,"Лолита" или "Убийство" (тоже далеко не шедевры,но снятые с куда большим и смыслом и мастерством).Для среднестатистического "кинодуба" нет никакой разницы между "Полтергейстом" и "Сиянием".Между "Почтой Тинто Брасса" и "Широко закрытыми глазами".Между "Гладиатором" и "Спартаком"... Меня,да и не только меня,рейтингами с понтолыку не собьёшь. А что,"Сияние" ориентировано на глубокий вкус? Экранизация Кинга априори не может таковой являться.

Борис Становов: Насчет "Лолиты" - пролог, да настоящее произведение искусства. Остальное Кубрик превращает в фарс - грубо, примитивно, приземленно. Сью Лайон - вообще одно из главных разочарований. Совершенно никакая. Слава Богу есть Питер Селлерс, Джеймс Мэйсон и Шелли Уинтерс. Иначе это было бы просто убого, Кубрик предлагает какую-то безвкусицу, местами забавно, местами иронично, но дико поверхностно.


jobim: Кубрик снял как минимум три шедевра, к числу которых я отношу и "Лолиту". "Сияние", ну и естественно "Одиссею". Если что и ужасно, то "Спартак" Интереснее обсудить его детские "нуар-опыты". Удивительная смесь гениальности и беспомощности: например, когда героиня "Поцелуя убийцы" рассказывает о своей сестре, и показывают без музыки некую балерину. Это хуже, чем братья Коэны, обнявшись. Или: как герой через два закрытых окна отдаленных дома услышал всё, что говорят копы??? Более того - они его не заметили!

jobim: Да, и самый потрясающий аргумент: какой плохой режиссер Кубрик: он выбрал Селлерса или там Николсона. Давайте спустим всех великих актеров в унитаз и посмотрим, что останется от кино.

Евг: Кубрик велик и гениален. И чтобы он не снимал, все равно окажется как минимум интересно. Редкое исключение из подобных правил. И не важно, попсово-плюгавый Том Груз или харизматичный Малкольм Макдауэлл в заглавных ролях. Он всегда был другим.

Roman_DD: Хм-хм. А как насчет "Доктора Стрейнджлава" и "Барри Линдона" ? Они намного сильнее "Лолиты" (Сияние не смотрел и совершенно не тянет).

админ: Не знаю, Кубрик сегодня для меня стал чудовищно академичным. В его фильмах все слишком перфекционифицировано - идеально, а оттого уже не так притягательно. Поэтому в качестве исключения радует, конечно, "Лолита", "С широко закрытыми глазами". Уже в меньшей степени "Барри Линдон". В остальному охладел совершенно. Нуары Кубрика хороши, но без особенной изюминки. Его злободневные фильмы уже устарели, "Космическая одиссея" и "Заводной апельсин" - эпатируют, но тоже пересматривать не тянет. "Сияние", как попытка режиссера выжать сок, из просмотренных им итальянских "джалло" окончательно рушится в моем восприятии, как самобытное произведение.

Евг: Я тоже заблуждался. Кубрик, конечно, гениален, но его чары рушатся, буквально, на глазах. Его фильмы хороши на вдумчивое восприятие. Но все остальное рушится. Реальная жизнь опровергает его постулаты. А вот Леоне - нет.

Евг: Уверен насчет Кубрика - порядочный еврей. Вот и вся характеристика.

jobim: Хм-хм. А как насчет "Доктора Стрейнджлава" и "Барри Линдона" ? Они намного сильнее "Лолиты" (Сияние не смотрел и совершенно не тянет). Барри Линдон - это костюмный голливудский фильм, со всеми его недостатками. Все люди делятся на две категории: кто этот фильм безумно любит, и кто на нем спит.

павел: Евг пишет: Уверен насчет Кубрика - порядочный еврей. Вот и вся характеристика Замечательная характеристика! Если бы меня спросили про Куросаву, то я бы только сказал - "порядочный японец". А что можно сказать про Довженко, кроме того, что он "порядочный украинец"? Да и Ингмар Бергман (между нами говоря) - "порядочный швед". Вот и вся характеристика.

Евг: павел пишет: Замечательная характеристика! Если бы меня спросили про Куросаву, то я бы только сказал - "порядочный японец". А что можно сказать про Довженко, кроме того, что он "порядочный украинец"? Да и Ингмар Бергман (между нами говоря) - "порядочный швед". Вот и вся характеристика. Немного сглупил. Согласен, что неверная характеристика.

KINOPSIH: "Фильмы Стэнли Кубрика стали событием в истории кино. Но к концу жизни интервалы между появлением его новых фильмов стали удлиняться, а сам режиссер все реже и реже появлялся на публике. Что же случилось? Два года после смерти Кубрика журналист Джон Ронсон получил предложение исследовать сотни ящиков архива, собранного легендарным режиссером на протяжении десятков лет жизни в поместье в английском графстве Хартфордшир." Если у вас есть контакт,(можно зарегаться) обязательно посмотрите этот документальный фильм. Очень интересно: http://vkontakte.ru/video-20233592_151734091?noiphone

Lac: Делать нечего, только "регаться" во вконтакте, чтобы посмотреть фильм, который наверняка есть в сети. Например, на рутрекере: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1650006

KINOPSIH: Делать нечего, только "регаться" Это вместо благодарности? Я лишь поделился инересной информацией. Я не пиарю контакт. Конечно, каждый видит по-своему...

Евг: Есть еще "Стэнли Кубрик - жизнь в фильмах" (2001) - с интервью коллег и нереализованных проектах.



полная версия страницы