Форум » Творчество других режиссеров » Луи Маль » Ответить

Луи Маль

Robert mcSotskey: Как же это так, Шаброль есть, Годар есть, Клузо есть (правда до Трюффо руки ни у кого не дошли), а Луи Маля нет?! Как раз и повод появился - позавчера посмотрел "Вива, Мария", если честно, глупость какая-то, либо я не понимаю чего-то. А вот "Антлантик-сити" и "Виьям Вильсон" я люблю. Хорошие ленты.

Ответов - 70, стр: 1 2 3 All

Roman_DD: To jobim Ну зачем так подставляться ? Я имею ввиду фразу "В Мечтателях парижане обсуждают только американское кино." Разве они не обсуждают, скажем, Годара ? А что общего между Мельвилем и Шабролем ? В чем логика сопоставления ?

jobim: Roman_DD пишет: А что общего между Мельвилем и Шабролем ? В чем логика сопоставления ? Я не понимаю, когда в форумах переходят на личности. Я с таким же успехом могу спросить Вас: зачем вы подставились? И Мельвиль, и Шаброль ориентировались на одни и те же американские фильмы. А Шаброль как режиссер более младшего поколения еще и на фильмы Мельвиля, и на французский вариант нуара. Послушайте хотя бы французскую эстраду 60-х, где 40 % - перепевки американских и английских хитов. То же касается и кино. Почитайте статьи того же Трюффо. "Французское кино - мертвое, мы должны идти другим путем" и т.д. В этом и суть "новой волны".

Roman_DD: Во-первых, аналогии всегда лживы. Это о пристегивании эстрады к беседе о кино. Во-вторых, это Трюффо думал, что кино мертвое, а как было на самом деле ? 50-е - Клузо, Брессон, Мельвиль, Тати, Беккер, Кайат, Дассен, Отан-Лара плюс старики - Ренуар, Карне, Клер, Дювивье. А кто родился позже, особенно если вынести за скобки Годара ? Рене, Шаброль, Трюффо, Маль, Варда. Кто еще ? Не маловато ли с такими-то претензиями ? Мельвиль, по его словам, снимал вестерны на городском антураже. В чем же сходство с Шабролем ?


Lacenaire: Roman_DD пишет: Мельвиль, по его словам, снимал вестерны на городском антураже. В чем же сходство с Шабролем ? Одно другому не мешает: очевидно, что и Мельвилль, и Шаброль ориентировались в своём творчестве на американский нуар.

Roman_DD: Ну и какие нуары снял Мельвиль ? Где у Мельвиля непременный атрибут нуара - femme fatale ?

jobim: Roman_DD пишет: Где у Мельвиля непременный атрибут нуара - femme fatale ? Да везде. От "Инфант террибль" до "Самурая".

Lacenaire: Да и не настолько "непременный" - скорее, распространённый. Что значит "непременный атрибут" - где-то записано, что без роковой красотки фильм нуаром не считается?

админ: Lacenaire пишет: Да и не настолько "непременный" - скорее, распространённый. Что значит "непременный атрибут" - где-то записано, что без роковой красотки фильм нуаром не считается? Лично мне кажется, что настоящий, качественный нуар без ключевого положительного/отрицательного женского персонажа нуаром быть не может. Французские фильмы, все же дальнейшие развитие нуара, но не классический жанр. Впрочем, если вспомнить Мельвиля, то во всех его фильмах есть ключевая женщина, которая рушит, или хотя бы влияет на систему. Исключение - "Красный круг", да и даже там присутствует одна женщина, но опосредовано, рефреном как источники разрушения. Я имею ввиду, ту чей потрет выбрасывает Кюре вначале фильма. Нуар строится, независимо от сюжета по следующей схеме - мужской мир. где герои: от работают честно, до грабят банки... Происходит некое событие, в котором так или иначе задействована женщина. Прямо как "Крест-Накрест" или "Убийцах" или опосредовано, как в "Асфальтовых джунглях" или "Часах отчаяния". Причем появление женского персонажа, всегда рушит построенную систему. В этом на мой взгляд заложен важнейший вопрос для меня. Было ли такое построение сюжета случайно или было обусловлено влияниями реального мира? Дело в том, что с точки зрения психологии женщина не способна создать систему(иерархическую, семейную, государственную). Мужчина создает систему, а женщина ее обустраивает. В нуаре, в отличии от романов XIX века, где женщина еще не обладает равным с мужчиной статусом, она удачно справляется с этой ролью. Когда же женщина вклинивается в "мужские игры" в этом взаимодействии рождается нуар.

Lacenaire: Если мне не изменяет память, был такой замечательный нуар "Силы зла" - там как раз обошлись без "роковой красотки". Хотя это скорее исключение.

jobim: админ пишет: Исключение - "Красный круг", да и даже там присутствует одна женщина, но опосредовано, рефреном как источники разрушения. По-моему, "Красный круг" - как раз ярчайшее подтверждение теории о роковых женщинах. Суть именно в том, что она вроде бы за кадром, но при этом руководит мироощущением и действиями главного героя. Женщина-предатель не обязана постоянно вертется в кадре, но она подразумевается. А у Мельвиля в разных проявлениях она везде. И Шаброль этот принцип перенял. И настолько же тонко использовал. В пресловутом "Разрыве" - жертва - не героиня, которая мягкая и пушистая, а герой, которого она по сути убивает.



полная версия страницы