Форум » Творчество других режиссеров » Луи Маль » Ответить

Луи Маль

Robert mcSotskey: Как же это так, Шаброль есть, Годар есть, Клузо есть (правда до Трюффо руки ни у кого не дошли), а Луи Маля нет?! Как раз и повод появился - позавчера посмотрел "Вива, Мария", если честно, глупость какая-то, либо я не понимаю чего-то. А вот "Антлантик-сити" и "Виьям Вильсон" я люблю. Хорошие ленты.

Ответов - 70, стр: 1 2 3 All

Roman_DD: Извините, что долго не отвечал. По поводу 400 ударов и творчества Трюффо. Я видел 13 фильмов Трюффо и многие из них меня совершенно не задели (451 по Ф., Сирена Миссисипи, Две англичанки и Континент, Карманные деньги, Соседка). Другие - Стреляйте в пианиста, Жюль и Джим, Украденные поцелуи, Семейный очаг, Американская ночь, Ускользающая любовь, Веселенькое воскресенье - хорошие фильмы, но не более. А вот 400 ударов, на мой взгляд, - единственный фильм Трюффо, который можно отнести к работам высочайшего класса. (К сожалению, я не видел Нежную кожу и Новобрачная была в черном.) Мне кажется, Трюффо просто довольно средний режиссер, который, сняв историю о своем детстве, прыгнул выше головы. Может быть, если бы эта банда :))) (Годар, Шаброль, Трюффо, Риветт, Ромер, Валькроз) не разошлась в разные стороны году в 63-м, Трюффо бы как-то держал уровень и дальше. Вообще, когда вся эта компания отложила в сторону ручки и взяла в руки камеру, надежды на Трюффо были наибольшими, как-никак самый грозный критик «папашиного кино» (хотя горлопанства в этих статьях многовато). И начало очень многообещающее. А в итоге выяснилось, что Трюффо в подметки не годится Годару, который как критик был явно в тени Трюффо (по крайней мере в книге Лепроона «Современные французские кинорежиссеры» (1957) Годар-критик не упомянут ни разу, хотя Кайе дю синема упоминается постоянно). Кстати, Александр, а какой фильм Трюффо Вы считаете лучшим ?

Roman_DD: Извините, что долго не отвечал. По поводу 400 ударов и творчества Трюффо. Я видел 13 фильмов Трюффо и многие из них меня совершенно не задели (451 по Ф., Сирена Миссисипи, Две англичанки и Континент, Карманные деньги, Соседка). Другие - Стреляйте в пианиста, Жюль и Джим, Украденные поцелуи, Семейный очаг, Американская ночь, Ускользающая любовь, Веселенькое воскресенье - хорошие фильмы, но не более. А вот 400 ударов, на мой взгляд, - единственный фильм Трюффо, который можно отнести к работам высочайшего класса. (К сожалению, я не видел Нежную кожу и Новобрачная была в черном.) Мне кажется, Трюффо просто довольно средний режиссер, который, сняв историю о своем детстве, прыгнул выше головы. Может быть, если бы эта банда :))) (Годар, Шаброль, Трюффо, Риветт, Ромер, Валькроз) не разошлась в разные стороны году в 63-м, Трюффо бы как-то держал уровень и дальше. Вообще, когда вся эта компания отложила в сторону ручки и взяла в руки камеру, надежды на Трюффо были наибольшими, как-никак самый грозный критик «папашиного кино» (хотя горлопанства в этих статьях многовато). И начало очень многообещающее. А в итоге выяснилось, что Трюффо в подметки не годится Годару, который как критик был явно в тени Трюффо (по крайней мере в книге Лепроона «Современные французские кинорежиссеры» (1957) Годар-критик не упомянут ни разу, хотя Кайе дю синема упоминается постоянно). Кстати, Александр и Марк, а какой фильм Трюффо вы считаете лучшим ?

Марк Кириллов: Я не Александр ,но отвечу.Терпеть не могу "400 ударов".Может потому,что меня откровенно задолбали фильмы о 2тяжёлом детстве",похожие друг на друга,как кирпичи на стройке,хотя и снимаются разными режиссёрами.Детство - это слишком тонкое и хрупкаое состояние,пребывая в котором ты не способен адекватно его оценить.Даже если каждый из нас вспомнит о своём детстве,он не сможет внятно и на 100% сказать - каково это детство на поверку? С художественной точки зрения фильм также не волнует.Хотя малыш Дуанель многим приглянулся - даже эстет Кокто в своём "Завещании Орфея" уделил время юному Жан-Пьеру Лео и назвал его своим другом Но в принципе...Дуанелевский сериал и "400 ударов" связаны между собой формально (я смотрел его не подряд,а вперемешку,что мне сильно не помешало) и без "детства Дуанеля" можно было прекрасно обойтись,ибо герой "Антуан и Колетт" уже ничем,кроме Лео,не напоминает бунтаря из "400 ударов". В общем,не нравится мне этот фильм.Никаким местом не нравится.Может это и шедевр,но в чём его 2шедевральность" так никто и не объяснил.


админ: Восприятие и оценка детства приходит с возрастом. В этом и секрет на мой взгляд не удачности "400 ударов". Снимать о детстве с точки зрения ребенка - занятие бессмысленное. Детство существует в будущем, т.е. в виде воспоминаний, вещей, фотографий, аудио/видеозаписей. В настоящем ребенок лет от 4 до 13 ничего осознать не в состоянии. Он просто живет. В любом мире. Его счастье должны обеспечивать родители. Причем, как это сделать - универсальных рецептов пока не придумали. Другое дело, что не надо забывать о том, что дети смотрят на нас. И если до определенного времени они не способны осознать определенных вещей - со временем они все поймут и вынесут свой вердикт. Больше всего у Трюффо нравятся: "Стреляйте в пианиста", "Жюль и Джим" и "Нежная кожа".

Roman_DD: Марк Кириллов пишет: "... в чем его шедевральность так никто и не объяснил" Как сказал когда-то Майк Науменко - Как можно эмоции объяснить ? Как объяснить шедевральность Аталанты ? Загородной прогулки ? Ворона ? Карманника ? На последнем дыхании ? Седьмой печати ? Последнего танго в Париже ? Марк Кириллов пишет: "... герой "Антуан и Колетт" уже ничем,кроме Лео,не напоминает бунтаря из "400 ударов"" Вот с этим согласен на все сто.

Марк Кириллов: Roman_DD пишет: Как объяснить шедевральность Аталанты ? Загородной прогулки ? Ворона ? Карманника ? На последнем дыхании ? Седьмой печати ? Последнего танго в Париже ? Все Вами перечисленные фильмы (к "Карманнику" у меня есть,пожалуй,вопросы) - однозначные Шедевры.Про "400 ударов" этого не скажу.ИМХО фильм скорее сделан,чем снят.

Сухов: Марк Кириллов пишет: Как сказал когда-то Майк Науменко - Как можно эмоции объяснить ? Как объяснить шедевральность Аталанты ? Загородной прогулки ? Ворона ? Карманника ? На последнем дыхании ? Седьмой печати ? Последнего танго в Париже ? Шедевр - это сочетание новизны с одной стороны и чувства меры с другой. Не шедевр - отражение шедевра в кривом зеркале, либо что-то новое, но лишённое чувства меры.

Roman_DD: Марк Кириллов пишет: Может потому,что меня откровенно задолбали фильмы о 2тяжёлом детстве",похожие друг на друга,как кирпичи на стройке,хотя и снимаются разными режиссёрами. Вы прямо как Джон Мэллори: "Не обращайте внимания - это личное" . Можно пошлый вопрос: музыка Жана Константена Вам тоже не нравится ? Александр пишет: Снимать о детстве с точки зрения ребенка - занятие бессмысленное. А как же гениальный фильм Жана Виго Ноль за поведение ? Или Вы его до сих пор не смотрели ?

Марк Кириллов: А причём здесь Жан Виго? Где "Ноль за поведение" и где "400 ударов"? Что между ними общего?

Lacenaire: Марк Кириллов пишет: А причём здесь Жан Виго? Где "Ноль за поведение" и где "400 ударов"? Что между ними общего? "Ноль за поведение" это к админу, к тому, что "снимать о детстве с точки зрения ребенка - занятие бессмысленное". Я вот Виго не смотрел - руки не дойдут, глаза не посмотрят.

Марк Кириллов: Зато я смотрел.Виго даже в анархистском "Ноле" остаётся поэтом - в нём уже угадывается автор "Аталанты". И снят "Ноль" не с точки зрения ребёнка.

Roman_DD: Марк Кириллов пишет: quote: А причём здесь Жан Виго? Где "Ноль за поведение" и где "400 ударов"? Что между ними общего? Странные вопросы, Марк. Что общего ? Во-первых, прямая цитата из Ноля в 400 ударах - урок физкультуры на улицах Парижа - прогулка детей с Югэ. Во-вторых, изображение "мира взрослых" в обоих фильмах - мира сытого, скучного, подлого, откровенно репрессивного (почти цитата из Тарасова). Не знаю как для кого, но наличие поэзии в 400 ударах для меня бесспорно. Ноль за поведение и 400 ударов - очень родственные фильмы. Без сомнения, Трюффо, снимая фильм о собственном детстве, вдохновлялся в том числе и Нолем за поведение. Знаете, Марк, мне кажется, что Вы просто давно не пересматривали 400 ударов.

Марк Кириллов: Согласен,давно.Полностью не пересматривал.Впервые увидел фильм в середине 90-х,когда тогдашняя общедоступность практически ЛЮБОГО старого западного фильма позволяла вдоволь "накиноманиться". Тогда мне фильм не приглянулся. Второй раз я смотрел его где-то лет 5 назад - даже не смог досмотреть до середины.Фильм показался мне очень скучным и предсказуемым. Ни секунды не сомневаюсь,что Трюффо видел "Ноль за поведение" и даже кое-что процитировал.Но для меня фильм Виго безнадёжно далёк от фильма Трюффо.И вряд ли я уже изменю своё инение на этот счёт.

Roman_DD: Марк Кириллов пишет: Впервые увидел фильм в середине 90-х,когда тогдашняя общедоступность практически ЛЮБОГО старого западного фильма позволяла вдоволь "накиноманиться". Подскажите, Марк, Вы смотрели такие фильмы (давно их ищу): - Пансион «Мимоза» и Большая игра Жак Фейдер - Тереза Пятница и Шуша Витторио Де Сика - Трагическая охота и Нет мира под оливами Джузеппе Де Сантис - Славная компания и Конец дня Жюльен Дювивье - Странная драма Марсель Карне - Гупи - Красные Руки Жак Беккер - Тони Жан Ренуар Если да, то что можете сказать об их уровне ?

админ: Я не Марк, но тоже отпишу... Roman_DD пишет: - Трагическая охота и Нет мира под оливами Джузеппе Де Сантис "Трагическую охоту" смотрел... Величайший фильм, местами предвосхитивший спагетти-вестерны (чего только стоят грабители на медицинской машине в масках). Аллюзия на спагетти-вестерн несомненна. Даже мифология соблюдена полностью. Вероятно, один из лучших фильмов неореализма. Примечательно, что сцены в логове многократно копировал Мельвиль. А идея, ограбления и его организатор(не буду говорить кто, потому что теряется шарм от неожиданности). Ну Гайдай, "Операция Ы"? Оттуда же украли идею!!! Разве, я не прав? Roman_DD пишет: - Странная драма Марсель Карне Лежит давно, но не смотрел... Roman_DD пишет: - Гупи - Красные Руки Жак Беккер «Гупи красные ручки» - первый фильм из серии подражаний стилистике Ренуара. Деревенская драма снятая в годы оккупации, вмещающая в себя элементы комедии и социальной драмы в мещанской атмосфере. Интеллигентный плевок в мещанство и отражения общего настроя людей и своего рода тренировка режиссера перед большим кино.

Марк Кириллов: - Пансион «Мимоза» и Большая игра Жак Фейдер Два однозначных шедевра.Именно они и принесли заслуженную славу великому режиссёру Жаку Фейдеру - Тереза Пятница и Шуша Витторио Де Сика Крепкие фильмы.Их хвалят,но это самый наистнандартнейший неореализм.Мне они не очень понравились. - Трагическая охота и Нет мира под оливами Джузеппе Де Сантис А вот такой неореализм мне по вкусу! Всё-таки у Де Сантиса герои не до такой степени натуралистичны,как у Де Сики,который к понятию "неореализм" подходил буквально - раз уж всё по-новому,так долой актёров,даёшь людей из толпы.А Де Сантис снимал профессионалов (либо тех,кто потом становился высочайшими профессионалами - как Сильвана Мангано,например). - Славная компания и Конец дня Жюльен Дювивье Совершенная классика."Славная компания" более искуственна,"Конец дня" получше.Но оба - очень достойные фильмы. - Странная драма Марсель Карне Шедевр.Фильм,обогнавший время лет на 20.В момент примьеры фильм дружно освистали,а Карне объявили "бездарностью"...Год спустся эта "бездарность" выпустила "Набережную туманов",а ещё через год - "День начинается". - Гупи - Красные Руки Жак Беккер На любителя.В оценкой Сани согласен - ни убавить,ни прибавить. - Тони Жан Ренуар Своеобразная предтеча стандартного неореализма - съёмки скрытой камерой,непрофессиональные актёры,фильм снят на жаргоне офранцуженных итальянцев...Как интересный опыт - любопытен.Как веха в истории кино и факт биографии великого Ренура - очень любопытен...С позиции сегодняшнего дня - фильм практически несмотрибелен.Видел его 1 раз и желания посмотреть его ещё не возникало...Хотя отдельные сцены фильма просто потрясающи.Да и вообще,"Тони" растащали на цитаты ещё в 30-е годы - например,проход рабочих на шахту из "Тони" буквально покадрово вошёл в фильм Леонида Лукова "Большая жизнь". Где видел? Большую часть в 1995 году,когда в рамках 100-летия кино по всем ТВ-каналам гоняли киноклассику.Что-то - в питерском кинотеатре Госфильмофонда "Спартак",от которого ныне остались лишь обгоревшие руины.

Roman_DD: Александру и Марку Большое спасибо за ваши отзывы. Скажите пожалуйста, есть ли у вас какие-то из этих фильмов (помимо Странной драмы) ? Если да, то можно ли их купить или обменять ? Заранее спасибо.

jobim: Возвращаясь к Маллю!!! Я видел довольно много его фильмов, за исключением нескольких ранних, и везде он производит впечатление добротного ремесленника. Часто очень скучного. И приемы у него повторяются. Например падение в лестничный пролет сына героя Айронса в «Ущербе» - чистой воды повтор падения с крыши Бриджит Бардо в фильме 1962-го года, разве что там Мастрояни не дали порыдать над ее телом. Но при этом Малль – автор двух абсолютно ошеломивших меня фильмов: это «Влюбленные» с Жанной Моро – уникальный случай сугубо поэтического кино (рядом можно поставить только «Хиросиму» Рене, несколько советских оттепельных фильмов, «Я шагаю по Москве», например), если не нравится слово «поэтического», то «лирического» кино, без слащавости, пошлости и т.п. Второй фильм «Зази в метро» - для меня это открытие нового киноязыка в гораздо большей степени, чем у Годара, скажем. Это высшая степень свободы киноязыка. Возникает ощущение, что в таком фильме возможно ВСЁ и оно не обманывает.

Roman_DD: Посмотрел "Новобрачная была в черном". В целом согласен с Александром - герои фильма хорошо смотрелись бы в 30-х. Понравились Жанна Моро и конечно, мой любимчик Жан-Клод Бриали. С ним в хорошей роли смотрел бы любой фильм. По поводу уровня фильма - в подметки не годится фильму 400 ударов. Хороший фильм против великого. На очереди просмотр Нежной кожи.

Roman_DD: Посмотрел и Нежную кожу, пересмотрел Жюля и Джима. Собственно, вывод тот же - ничего лучше 400 ударов Трюффо не снял, скажу больше, равно как и Шаброль после первого блока фильмов - Красавчик Серж, Кузены, Двойной поворот ключа, Милашки. Дальше они снимали просто хорошие фильмы, их лучшие времена остались в конце 50-х - начале 60-х.

Lacenaire: Roman_DD пишет: равно как и Шаброль Про Шаброля не соглашусь - и после он продолжал выдавать замечательные фильмы. Чего только стоит один только "Разрыв". Были просто хорошие, а были просто замечательные. Но это уже в другую ветку

jobim: Шаброль - удивительно ровный был режиссер. Пожалуй, он вообще единственный. кто подхватил этот дух французского нуара от Клузо и Мельвиля и вывел его в девяностые (та же "Церемония"). При этом он наизусть знал всё американское кино и взял оттуда именно то, что нужно было взять. До конца жизни а ля Джон Форд называя себя бездарным ремесленником. Так о себе говорят только мастера, потому что хорошее кино всегда парадокс. нестыковка, проигрыш, выдумка, разрыв. Если режисссер снял ... и нахваливает себя - вот это склянка яда.

Roman_DD: То Lacenaire Смотрел Разрыв и в упор не вижу в нем ничего выдающегося. Обличение буржуазии - да, плюс качественно сделан. То же с фильмами Дорога в Коринф, Лани, Чудовищная декада. Как бы это выразить, нет в них какой-то магии, присущей первым фильмам Шаброля.

jobim: Всё это "обличение буржуазии" напоминает мне школьное "Онегин-лишний человек". В чем в "Разрыве" обличение буржуазии? В том, что он - буржуй, а она - нет? Обобщать легче всего. Захлёст - в сплетении добра и зла фактически в каждом из персонажей. Я не настаиваю на том, что это шедевр. Но это уже далеко не Трюффо, который действительно не мог выжать ничего из прекрасного сценарного материала, безобразно работал с актерами и т.д. Шаброль - один из немногих в "новой волне", кто понимал, что он хочет снять и как это сделать. Он иссследовал природу человеческих взаимоотношений, а не борьбу пролетариата с буржуазией или ментов с буржуазией. Это Болливуд снимает фильмы про принцев из бедных кварталов, у которых коварные буржуи похищают родственников.

Lacenaire: Roman_DD пишет: То же с фильмами Дорога в Коринф, Лани, Чудовищная декада. Ну, во-первых, "Разрыв" сделан не просто "качественно" - это, на мой взгляд, великолепное кино. И, конечно, оно выделяется среди других названных фильмов. А, к слову, в период между теми же "Лани" и "Чудовищной декадой" Шаброль снял помимо всего прочего "Мясника" и "Пусть умрёт зверь". Не знаю, может, это мне только кажется, но почему-то "Чудовищную декаду" на этом форуме уже не первый раз поминают, чем эти три фильма. А я вот пока не видел "ЧД" - даже беглый просмотр по форуму (и не только по этому) мне лично позволил составить первоначальный список "для ознакомления", и туда "почему-то" не вошли ни "Скандал", ни "Лани", ни "Ландрю", ни та же "декада" (хотя позже я посмотрел и что-то из этих фильмов).

Lacenaire: jobim пишет: Всё это "обличение буржуазии" напоминает мне школьное "Онегин-лишний человек". Хорошо, обличение современного (автору) общества, грубо говоря. Хотя это тоже отдаёт шаблоном, но тем не менее. Истории о том, что за внешне благополучными "декорациями" ("образцом для подражания", "идеальной" формой общественного строя - как угодно можно это назвать) могут порой скрываться довольно жуткие вещи. Звучит банально, но я всё более убеждаюсь, что так оно и есть.

jobim: Lacenaire пишет: Истории о том, что за внешне благополучными "декорациями" ("образцом для подражания", "идеальной" формой общественного строя - как угодно можно это назвать) могут порой скрываться довольно жуткие вещи. Ну да. Только если историю "Разрыва" перенести куда-нибудь в 14-й век, в ней ничего не изменится. Можно снять такой же антифеодальный фильм, почти ничего не изменив в сценарии, кроме декораций. Вообще удивительно, что на форуме, где так любят Мельвиля, не любят Шаброля. Может быть, Мельвиль более сентиментален? А Шаброль иногда отходил от его принципов? Но Годар, Малль, Рене снимали совершенно другое кино. Вообще французский нуар очень здорово отличается от американского, и Шаброль шел по пути именно расширения этой пропасти внутри одного жанра.

jobim: Американский нуар, который я очень люблю и, собственно, в основном и смотрю - это все-таки "хорошо рассказанная история". Идеальная драматургия, полное отсутствие отсебятины, дисциплина. У французов, начиная с Клузо и Мельвиля, это скорее универсализм, многослойность, недоговоренность. И, как ни парадоксально, этому послужило как раз их ощущение своей неполноценности и вторичности перед американскими фильмами. "Мы так, погулять вышли". Из-за него злобный критик Трюффо снимает на замечательном материале совершенно беззубую "Сирену из Миссисипи". А другие снимают шедевры. Собственно всё это есть у Бертолуччи в "Мечтателях", где парижане обсуждают только американское кино и удивляются, почему во Франции нет ни одной приличной рок-группы.

Lacenaire: jobim пишет: Только если историю "Разрыва" перенести куда-нибудь в 14-й век, в ней ничего не изменится. Да так вот всё можно перенести в другую эпоху. Хотя в 14-м веке подобная история была бы вряд ли возможна: отец скорее всего так бы и забил ребёнка насмерть. Ну, не нравится кондовый термин "буржуазия" - а как тогда ещё? Но ведь совершенно очевидно, что режиссёр нарочно выбирает своим персонажами людей, относящихся к определённой социальной прослойке. И почти всегда это вполне состоятельные, успешные люди, "достойные члены общества". И как это, здесь не любят Шаброля? Большинство, вроде как, наоборот.

jobim: Lacenaire пишет: И как это, здесь не любят Шаброля? Большинство, вроде как, наоборот. Он вне культового статуса - скажем так. Шаброль выбрал, как любой вменяемый художник, тот класс, который он знал. Но у него не было задачи снимать кино ради демонизации этого класса - он не был моралистом, как и всякий нуар-режиссер. Любой творческий человек с этим сталкивается: ты вкладываешь один мессейдж, а часто вычитывается противоположный. Про что снимал Уэллс свои "средневековые" фильмы? Они бы отлично смотрелись и как его нуары. В чем разница между "Кейном" и "Макбетом"?"Кейн" - это безусловное "разоблачении буржуазии". А "Макбет" тогда - разоблачение чего?



полная версия страницы