Форум » Творчество других режиссеров » Луи Маль » Ответить

Луи Маль

Robert mcSotskey: Как же это так, Шаброль есть, Годар есть, Клузо есть (правда до Трюффо руки ни у кого не дошли), а Луи Маля нет?! Как раз и повод появился - позавчера посмотрел "Вива, Мария", если честно, глупость какая-то, либо я не понимаю чего-то. А вот "Антлантик-сити" и "Виьям Вильсон" я люблю. Хорошие ленты.

Ответов - 70, стр: 1 2 3 All

Марк Кириллов: Мне "Вива,Мария!" как раз нравится.Очень хорошая спагетти-вестерн комедия.Пародия на "За пригоршню динамита",снятая раньше оригинала. Мне Маль представляется слишком "правильным режиссёром".Всё без сучка,без зазоринки,всё правильно,культурно.Смотрел практически все его фильмы,но на "5" оценю,пожалуй,только "Вива,Мария!" В 80-90-е годы Маль вообще опустился - правильный американский фильм "Атлантик-сити",слёзовыжимательный "До свидания,дети!","Ущерб",где,кроме полупорнушных сцен Джереми Айронса и Жюльетт Бинош вообще смотреть не на что. Самые НЕЛЮБИМЫЕ фильмы у Маля - это "Лакомб Люсьен" и "Ущерб". При этом замечаю,что Маль снимал прекрасных актёров и они у него прекрасно играли - Жанна Моро,Ален Кюни,Морис Роне,Брижжит Бардо,Марчелло Мастроянни,Леа Массари,Сьюзен Сарандон...А вот великие фильмы у него не получались

Robert mcSotskey: Странно, а я бы "Атлантик-сити" хорошо бы оценил, да и называть его "правильный американский фильм" не стал бы. Чего же в нем правильного? Про "Вива, Мария"Марк Кириллов пишет: цитатаПародия на "За пригоршню динамита",снятая раньше оригинала. прямо в точку, даже не знаю - смотрел ли его что ли Леоне???

Марк Кириллов: Robert mcSotskey пишет: цитатаЧего же в нем правильного? Стандарный сюжет в первую очередь.Если б не видел титров - ни за что бы не догадался,что его снял Маль.


alex: Я у Маля пока один фильм видел - "Черная луна". Так как до этого ничего подобного не видел, то меня поразил этот фильм. Уже давно его ищу. Что вы думаете об этом фильме?. Я, кстати, после фильма специально интересовался образом единорога в мифологических системах. Он присутствует почти во всех, и значения ему приписываются зачастую полярные. На востоке это чуть ли не священное животное, обычно предвещает что-то очень хорошое, но убить его считается ужасным грехом. Там весь фильм они по-моему пытаются его поймать. Перед рождением Конфуция его матери явился единорог, и Конфуций потом говорил, что когда убили единорога, то начался период "Воюющих царств", конец Золотого века. Ощущение такое, что в фильме героиня попала в сферу своего сознания, просто напросто себе в голову, ее сознание перед ее глазами, каждая ее попытка вырваться оттуда оборачивается воздействием этого пространства на нее саму. И чем сильнее она пытается вырваться, тем все сильнее закручивается пружина, и тем сильнее будет удар. Вольное изложение. И вообще я фильм не сначала смотрел и давно, поэтому извиняйте. Так что думаете, те кто смотрел?

админ: Марк Кириллов пишет: цитатаМне Маль представляется слишком "правильным режиссёром".Всё без сучка,без зазоринки,всё правильно,культурно Даже комментировать не могу - все уже сказано. Добавить нечего: могу только повторить - "слишком правильный". "Вива Мария" не видел, каюсь. "Ушерб" нравится, но только за "полупорнушные сцены Джереми Айронса и Жюльетт Бинош". Хотя замечу, слишком уж буржуазен режиссер. Как выразился один критик - "пролетариям остается только трупы убирать." В любом случае Маль "не мой" режиссер. Аналогично Роману Поланскому. "Черную луну" видел. Мне этот фильм напомнил Марко Феррери. Или где-то Пазолини - визуальным рядом. А начало с пушками - конечно Годара(оранжевая машина - привет "Уик-энду"). Такого рода фильмы я не очень принимаю. Почему? Ну во-первых, я его не понял, так же как и вы alex. Во-вторых, действия там как такового нет. И что хотел сказать автор - я не знаю. Моя трактовка, состоит в том, что действие фильма, происходит в неком, разрушенном третьй мировой войной мире. В при полном отсутствии инфраструкткры. А люди сравниваются с животными, которые приобретают повадки людей. Человек - ничто без мира, без системы, без инфраструктуры (супермаркет и т.п. блага цивилизации). Зато замысел - девушка и животный мир и идинороги и т.п. я думаю взято из романа Бориса Виана (культового фр. писателя 40-50-х годов, а еще музыканта, несколько его джазов можно услышать в "Рокко и его братья" Висконти, режиссер использовал его работы в некоторых эпизодах) "Серцедер", написанным его обобщающим символистким стилем и языком, жутко популярным в те годы. Однако мне "Серцедер" как не очень нравится. "Пена дней" из симоволистких произведений несравненно лучше. Да и идеи его мне мягко говоря не близки (романа Серцедер).

alex: Не знаю. Вроде бы недавно читал "Серцедера", но что-то аналогий не наметилось. Этот роман совсем не понравился, так что перечитывать не буду, а вот "Черную луну" еще разок бы посмотрел. Что первым делом у Малят еще посмотреть?

Марк Кириллов: alex Если хочешь увидеть лучшие фильмы Маля,то рекомендую - "Любовница" (1957,с Жанной Моро и Аленом Кюни),"Лифт на эшафот" (1958,с Жанной Моро,Морисом Роне и Лино Вентурой),"Блуждающий огонёк" (1963,с Морисом Роне),"Вива,Мария!" (1965,с Жанной Моро и Брижжит Бардо).

админ: alex пишет: цитатаЭтот роман совсем не понравился Мне тоже...

админ: Возвращаясь к "Вива,Мария!" - яркий пример, когда из отличного сценария с искрометным юмором, великолепной музыкой, и конечно тандемом Бардо - Моро, в итоге получается довольно среднего уровня пародия. Пересмотрел я давеча этот фильм. Вывод один - не умел Маль снимать массовку; в принципе он и камерные драмы~новолновские драмы снимал неахти. Но в данном случае, на фоне всего - музыка, актрисы, так лопухнуться. Если бы такой сценарий и музыка попались Корбуччи - это была бы термоядерная смесь. Но Маль... В общем несмотря на соблазнительных Моро-Бардо - в итоге вышла пустышка. Жаль... Идея отличная была.

Robert mcSotskey: админ пишет: Возвращаясь к "Вива,Мария!" - яркий пример, когда из отличного сценария с искрометным юмором, великолепной музыкой, и конечно тандемом Бардо - Моро, в итоге получается довольно среднего уровня пародия. Я катати тоже невысоко этот фильм оцениваю, даже ниже, например, чем "Ромовый бульвар". Там все-таки поющая Б есть, смешные моменты с горящим кинотеатром или всречей героя с жензщиной его мечты, когда он только в конце догадался кто это. Одно имя главного героя чего стоит - Корнелиус ван Зеелинга. А Марк Кириллов "Вива, Мария" хорошо оценил - чего он только та нашел???

админ: Robert mcSotskey пишет: А Марк Кириллов "Вива, Мария" хорошо оценил - чего он только та нашел??? Найти там можно очень много: музыка, сценарий, опять таки Бардо и Моро. В фильме все замечательно, кроме режиссуры. Комедии Маль не умел снимать совсем. В общем, ложка дегтя оказалась слишком объемистой "Ромовый бульвар" я не видел.

Марк Кириллов: А мне "Ромовый бульвар" не понравился в принципе (кстати,он-то здесь при чём,его ж не Маль поставил,а Робер Энрико ) - чистой воды халтура.А "Вива,Мария!"...Ну нравится и всё.Не знаю почему.

админ: Марк Кириллов пишет: А мне "Ромовый бульвар" не понравился в принципе (кстати,он-то здесь при чём,его ж не Маль поставил,а Робер Энрико ) - чистой воды халтура. Я не видел - не могу ничего сказать.

Марк Кириллов: Забыл ещё один шикарный фильм Луи Маля - "Зази в метро".Вот,лучший фильм найден! Прекрасная комедия,образец алогизма,хулиганства,гэгов...В роли главных шутов - Филипп Нуаре,Витторио Каприоли (режиссёр из "Он начинает сердиться" и Дон Барберини из "Укола зонтиком").И, разумеется ,очаровательная девчонка-хулиганка Катрин Демонжо! Не путать с Милен Демонжо! Это разные актрисы.

админ: "Зази в Метро" я начинал смотреть с полгода назад... Ну, на общей волне моей антипатии к Малю (вплоть, до даже очень крепких, на первый взгляд "Лифт на эшафот" и "Блуждающий огонек", которые если искать в параллели с остальным творчеством, начинают казаться халтурой). Ну ничего, собственно особенного. Примерно уровня "Вива Мария", поделка. Ничего впечатляющего... Я тут неделю назад пытался даже, некогда вполне показавшийся смотрибельным "Ущерб" пересмотреть. Не смог... мура... страшная. А вот "Нежная кожа" Трюффо, напротив окончательно заняла место в самом у меня. И наплевать, что все остальное у Трюффо - полная чущь, за одну только роль Дезайи и Дорлеак и камеру Кутара, можно все простить... Вчера еще продолжал ночью знакомиться с фр. кино. Посмотрел "Дизельное топливо" Гранжье.... В общем, крепкий фильм, но первые минут.. 40-к я с трудом не заснул. Ибо настоящее действие начинается только с 40-н-й минуты. Теперь думаю, куда закинуть обзор на этот фильм в топик Пекинпа или отдельной темой, про Гранжье (если ты смотрел фильм - уверен ты меня понимаешь) На "Дизельное топливо" я возлагал большие надежды - сценарий Мишеля Одъяара. На деле оказалось интересным только полфильма - запрегал сюжет режиссер слишком долго.

Robert mcSotskey: Марк Кириллов пишет: А мне "Ромовый бульвар" не понравился в принципе (кстати,он-то здесь при чём,его ж не Маль поставил,а Робер Энрико ) Пр осто на одном диске были... Марк Кириллов пишет: Витторио Каприоли "Прикольный" актер" - еще злодей из "Великолепного". Марк Кириллов пишет: Катрин Демонжо! Не путать с Милен Демонжо! Это разные актрисы. Даже не родственницы. админ пишет: "Нежная кожа" Трюффо Заинтриговали все меня с этим фильмом - жаль не посмотрел я его в Спартаке лет 15 назад. Тогда подумал, что какая-то "сестра Денев" - то же самое, что какой-то "сын Делона" или "Племянница Бельмондо", а видать - неплохой фильм.

админ: Robert mcSotskey пишет: Заинтриговали все меня с этим фильмом - жаль не посмотрел я его в Спартаке лет 15 назад. Тогда подумал, что какая-то "сестра Денев" - то же самое, что какой-то "сын Делона" или "Племянница Бельмондо", а видать - неплохой фильм. Лучший фильм Трюффо - IMHO. Ментально, по-настроению он перекликается с "Приключением" Антониони.

phlanger: > всё остальное у Трюффо - полная чушь частичная :-) Стреляйте в Пианиста - хороший фильм как минимум на уровне "сюжета" сварить такой коктейль из какого-то чуть ли не позднебунюэлевского абсурда и "американского кина про бандитов", а в середину вставить любимца всего советского народа Шарля Азнавура - это нечто :-)

админ: phlanger пишет: Стреляйте в Пианиста - хороший фильм как минимум на уровне "сюжета" Согласен! хороших фильма три Лучший "Нежная кожа" Хорошие, так же "Жюль и джим" и "Стреляйте в пианиста". Мне последнее время забавляет аргументация, критики Трюффо Петра Карцева. Особенно меня потряс вот этот пассаж... "Из его наследия (Трюффо) до нас долетела одна крылатая фраза, насчет того, что слабый фильм Хоукса лучше любого фильма Хьюстона. Мне думается, она говорит сама за себя." Я тоже не люблю Трюффо, но нельзя же так... До такого опускаться.

Марк Кириллов: Если уж о Трюффо,то "здесь мы с вами не совпадаем" (С) "Чародеи".Мои 3 любимых фильма у Трюффо - это "Новобрачная в чёрном","Американская ночь","Весёленькое воскресенье".

админ: Марк Кириллов пишет: "Новобрачная в чёрном" Камера Кутара божественна... Даже не удержался от пересмотра, когда мне в руки пару недель назад попал DVD с этим фильмом. Но все остальное... Старая Жанна Моро в роли femalу fatale... (не верю) Сюжет, прописанный для кино, года этак 33-тьего... Совершенно "картонные" персонажи. А сцена, где героиня Моро приглашает Мишеля Буке в театр, даже в 60-е наверное не могла вызвать у зрителей ничего кроме смеха. Опять таки для 30-х годов у какого-нибудь Хичкока (взять хотя бы завязку "39-ти ступеней") - это еще ничего. Но кадр Кутара... Марк Кириллов пишет: "Американская ночь" Давно смотрел... В общем то я не большой поклонник кино о кино. Неплохой фильм, смотрел давно, каюсь. По сценам обсуждать не могу. Запоминлось одно - средне... - неплохое, но и не хорошее кино. Марк Кириллов пишет: "Весёленькое воскресенье" "Весёленькое воскресенье" одна вещь роднит с "Кроваво-красным" Ардженто - их нельзя пересматривать дважды. В первый просмотр мне тоже понравилась история, снятая в Ч/Б изображении. С моим любимым Тринтиньяном. Но, при повторном просмотре, я поймал себя на мысли, что со знанием интриги, сам по себе фильм - "пустышка". Герои вторичны. Любовь у них выражается только на словах... Да и к тому мое искренее отторжение постиндустриальности, возможно дало знать (любительский театр, сыщики- любители) Кстати недавно второй раз пересмотре "Пассажир дождя" Клемана обнаружил, на его месте совсем "другой" фильм. "Пассажир дождя" - это фильм "обманка". В-первый раз смотришь интригу - интересен финал. Во-второй, раз ты замечаешь нехудщий, напротив, а очень даже интересный фильм, где на первое место встает характер Меланколи... Ведь история, которую она придумала, зиждиться на ее прошлом, на ее комплексах и внутрених семейных проблеммах. Поразительно, но оба просмотра только укрепили во не мысль, что фильм очень хороший. Кстати, а как назывался фильм, который снял Клеман в 70-том году, после "Пассажира дождя"?

Марк Кириллов: админ пишет: Кстати, а как назывался фильм, который снял Клеман в 70-том году, после "Пассажира дождя"? Случайно не "Дом под деревьями"?

админ: Марк Кириллов пишет: Случайно не "Дом под деревьями"? Видимо он, тот самый который с Фэй Данауэй? Только вот не знаю, где его достать. Ни где нет, даже на кассетах.

Марк Кириллов: Да,с Фэй Данауэй. Кстати,этот фильм шёл в советском прокате.

админ: А он собственно о чем? Сюжет... Хотя бы в кратце. Интересно, чем же он так задел струнки души советских отборщиков для проката?

Марк Кириллов: Сюжет...У семейной пары,раньше связанной с какой-то террористической группировкой,похитили детей.В полицию родители сообщать побоялись,а за поиски взялась няня (Фэй Данауэй).Всё кончилось вроде хорошо Почему его купили? Фиг его знает...

Jeanne: "Зази в метро" - просто фантастический фильм! Потрясающе смешной, оригинальный ! Лучший фильм Луи Маля - и ни тени буржуазности. Девочка - это вообще находка. Жалко, что больше её нигде не видела - отличная получилась бы актриса.

Roman_DD: За неимением отдельного топика для Трюффо напишу здесь. Странные у людей вкусы. На мой взгляд, однозначно лучший фильм Трюффо - 400 ударов. Все остальные до его уровня не дотягивают. Второй с приличным отставанием - Жюль и Джим. И еще вопрос к админу Александру, который не любит 400 ударов: смотрели ли Вы фильмы Жана Виго - Ноль за поведение и Аталанта? Если да, то как Вы к ним относитесь ?

админ: Roman_DD пишет: И еще вопрос к админу Александру, который не любит 400 ударов: смотрели ли Вы фильмы Жана Виго - Ноль за поведение и Аталанта? Если да, то как Вы к ним относитесь ? Нет. Смотрел только "По поводу Ниццы". Roman_DD пишет: Странные у людей вкусы. На мой взгляд, однозначно лучший фильм Трюффо - 400 ударов. Все остальные до его уровня не дотягивают. Второй с приличным отставанием - Жюль и Джим. В том то и дело, что у людей. "400 ударов" считается лучшим у киноведов и кинокритиков. Мы - не критики, поэтому наши вкусы с ними часто расходятся.

Марк Кириллов: "400 ударов" - этапный фильм,но ЛУЧШИМ лично у меня язык не поворачивается назвать.Даже суховатый "451 градус по Фаренгейту" лучше,чем начало "Годов странствий Антуана Дуанеля"



полная версия страницы