Форум » Творчество других режиссеров » Джозеф Лоузи » Ответить

Джозеф Лоузи

админ: Имя - Джозеф Лоузи Годы жизни-1909 – 1984-й Вероисповедание – атеист Убеждения – социалист Качества – склонен к декадансу и кафкианству. Трудовые качества- трудоголик (39-ть фильмов за 44 года творчества) Даже не знаю с чего начать. Ибо об этом, забытом в мировом кинематографе режиссере я знаю очень и очень мало. Да что греха таить: видел только два его фильма: «Слуга» и «Месье Кляйн». Однако, то, что он, несмотря на полный кассовый провал, большинства своих работ он являлся гением режиссуры - несомненно. Родился Лоузи (удивительно как он только жил с такой фамилий - Лоузи (по англ. произносится «Лузи») уж больно созвучно со словом неудачник - «loser», самым оскорбительным ругательством в Америке) в богатой семье в штате Висконсин. Философ по-образованию. Друг и коллега Бертольда Брехта. Начинающий кинематографист, наконец. В 30-х он покинул Рузвельтовскую Америку, ради учебы у Сергея Эйзенштейна, с которым сошелся в дни посещения последним штатов. Прожив несколько лет в России, он вернулся в Америку – «леваком». И яростным критиком буржуазии и сибаритского образа жизни. В 51-м Лоузи вынужденно покидает США, из-за возбуждения против него дела комиссией по-антиамериканской деятельности. Поводом к гонениям стал отказ ставить фильм "Я вышла замуж за коммуниста" (сайт), поставленный позднее Робертом Стивенсоном. С Робертом Райаном в гл. роли между прочим(!). В начале 60-х, в Англии, где нашел приют изгнанник из страны, победишего капитализма, начинается золотой период творчества Лоузи. Самыми лучшими, по признанию критиков считаются два его фильма, снятых в 63-м году: «Проклятые» («Damned») – антиутопия в стиле Кубриковского «Доктора Стрейнджлава…» и «Слуга» («Servant») – камерная арт-драма о бессмысленности жизни буржуа, на фоне слуги, который приобретает настоящую власть в доме. И вертит хозяином, так как хочет, используя последнего самым наихудшейшим образом. Потом Лоузи сходится с Висконти, с которым они станут едва ли не лучшими друзьями. В 60-х он снимает еще несколько, так же менее известных, но не менее хороших фильмов. Прежде всего, это «Несчастный случай», «За короля и отечество» и «Модейсти Блейз». А в 70-х самой триумфальной его работой стал «Месье Кляйн». История мошенника, в оккупированной Франции, который наживается на угнетенных евреях, которые распродают имущество, чтобы выжить. Однако "Кафкианство" этой истории начинается с того что, самого Кляйна начинают подозревать в том, что он еврей. Ибо в одном городе с ним живет другой Роберт Кляйн – уже еврей. Которого в итоге сдает Гестапо адвокат мошенника - Кляйна. А К. в исполнение Делона отправляется в концлагерь за ним. За чем? Наверное, от омерзения мира, которое он ощутил, после всех мытарств. Или чтобы извиниться перед ним за все. В любом случае это знал, только сам Лоузи. Еще о Лоузи есть на videoguide Цитаты из интервью «Фильм – собака, голова – это коммерция и бизнес, хвост – искусство. Очень редко случается, чтобы хвост управлял собакой.» «Фильм отражают жизнь... Они могут тревожить, вызвать на размышления массы людей, но не дают ответы.»

Ответов - 62, стр: 1 2 3 All

Robert mcSotskey: Марк Кириллов пишет: "Модести Блейз" рекомендую посмотреть Посмотрю, посмотрю. Диск уже ждет. Не знаю, каково будет впечатления.Но смотрю не из-за Лоузи, а из-за Моники Витти. Люблю я итальянок в кино...

админ: Марк Кириллов пишет: "Модести Блейз" рекомендую посмотреть,но ... удовольствия от просмотра не гарантирую.Лоузи - не Шаброль.Это саркастический франзуз,ярый ненавистик буржуазности,мог позволить себе маскировать плевки в правящий класс даже в откровенной а-ля бондианах "Мари Шанталь против доктора Ка" и "Дорога в Коринф".Лоузи был человеком слишком серьёзным и даже комикс поставил всерьёз.А "серьёз" для комикса - это смерть. Не сравнивал бы я Шаброля и Лоузи... Менталитет совсем разный... Конечно буржуазные опусы, в стиле "Неверной жены" близки к мирам Лоузи. Но все же Шаброль куда чувствительнее, куда, эмоциональнее. Лоузи - дозатор и перфекционист - его эмоции в момент съемок редко захватывают. В отличии от Шаброля. "Модейсти Блейз" - кичевый, коммерческий, фарс -пародия на бондиану. Конечно Лоузи - это далеко не Элио Петри... (Какая "Дорога в Коринф" может сравниться с "Десятой жертвой":)), поэтому согласен - фильм слабый Но какие роли - один Дирк Богард в роли мега-злодея Гэбриэла - заслуживает просмотра. Моника Витти, впрочем тоже ничего... Хотя до Джин Сиберг ей... Как до...

Robert mcSotskey: Т.е. все-таки посомтрели уже, опередили. Наверное, на этой недели посмотрю "Убийство троцкого" и "Модести Блейз", тоже напишу. Кстати, а не знает никто - у "Имаж-Арт" есть сайт свой, чтобы новинки и анаосны посмотреть.


eda-88: Я к сожаленью "Кляйна "не смотрел,но "Уб-во Троцкого " у меня есть-хороший фильм(на пиратском ДЕЛОНЕ нашел,хорошее качество,там "К.круг","Самурай","Неукротимый","Не будите..." и др.

админ: eda-88 пишет: Я к сожаленью "Кляйна "не смотрел,но "Уб-во Троцкого " у меня есть-хороший фильм Впринципе, у Лоузи только, лишь "Модести Блейз" - неудачный фильм, но и его стоит увидеть, хотя бы ради таких кадров (см. выше)... Сейчас, думаю заказывать: "Секретную церемонию", Посредник и "За короля и отчество"... Может чуть позднее, "Цыганка и Джентельмен" и "Ева"...

eda-88: Скажите,"Кляйн " на лиценз. ДВД выходил,т.к. на видео-давно видел,хотелось бы увидеть дуэт МОРО-ДЕЛОН!

админ: eda-88 пишет: Скажите,"Кляйн " на лиценз. ДВД выходил,т.к. на видео-давно видел,хотелось бы увидеть дуэт МОРО-ДЕЛОН! В России на лицензии не выходил...

Robert mcSotskey: Посмотрел я фильмографию Лоуза - ведь Модести его ранний фильм, до Кляйна или Троцкого, поэтому и понятно его неудачность. Также наверное (так как не смотрел) Хроники одной любви у Антониони далеко не самый лучший фильм. И у многих других. Но все равно, пока не посмотрел кино, дискутировать рано.

админ: Robert mcSotskey пишет: Посмотрел я фильмографию Лоуза - ведь Модести его ранний фильм, до Кляйна или Троцкого, поэтому и понятно его неудачность. Также наверное (так как не смотрел) Хроники одной любви у Антониони далеко не самый лучший фильм. И у многих других. Но все равно, пока не посмотрел кино, дискутировать рано. До "Модейсти Блейз" он снял "Слугу" и "Проклятые" - одни из лучших своих фильмов... В общем, то и ранним этот фильм назвать нельзя... До него у Лоузи был Американский период. И в 50-е он немало работал... В той же Англии... Другое дело, что знаменит он стал уже позднее, с появлением моды, на экзистенциальные барочные драмы...

Марк Кириллов: Ничего себе "ранний фильм"! Лоузи начал работу в качестве самостоятельного режиссёра в 1950-м в США.А "Модести Блейз" вышел в 1965-м.

phlanger: Хроники одной любви... он не "лучший" - он не Антониониевский Антониони, пытающийся снимать filmnoir - по меньшей мере занятно ...Месье Кляйн - даже без перевода вполне пробирает

админ: phlanger пишет: Хроники одной любви... он не "лучший" - он не Антониониевский Антониони, пытающийся снимать filmnoir - по меньшей мере занятно У Антониони в таком стиле еще снята "Дама без камелий"... Сейчас в осле качаю, кстати ее.... phlanger пишет: ...Месье Кляйн - даже без перевода вполне пробирает Риторически... А у Лоузи есть хотя бы один некрасивый фильм???

админ: Посмотрел «Еву», снятую на пару Жанной Моро и Джозефом Лоузи. Лоузи говорил, что образ властительной проститутки Евы, был создан самой Жанной Моро, благодаря максимально возможной творческой свободе, предоставленной режиссером. Что из этого получилось... Одной фразой – интересное кино. Снятая в стиле, совсем не Лоузи, а нечто среднее между Рене-Феллини-Антониони, в Венеции, по роману Джемса Хедли Чейза история. Принято считать, что основой для фильма стало тяжелое детство режиссера, с матерью – "потаскушкой", которую он нескрывая ненавидел. Главный герой –посредственный писатель – Тайван Джонс(Стэнли Бейкер) встречает в Венеции проститутку Еву (Жанну Моро). Они нравятся друг другу и вскоре их связь, превращается в садомазохистский роман. На пути, которому, по очередной встают, как их собственные комплексы и недостатки, так и буржуазно– гламурный мир Венеции. В их отношениях будет все: трагедии, смерть, насилие, моральное опускание человека. И весь этот декаданс на фоне гламурной Венеции, снятой операторами Джани Де Венанцо (известному по фильмам Антониони), Анри де Каей (любимый оператор Мельвиля), и Паскуалино Де Сантисом, позднее прославившимся как оператор - постановщик «Смерти в Венеции» Висконти. Гламурный фильм о порочной и болезненной страсти посредственного писателя, которого цепь событий возвела на олимп славы….

Robert mcSotskey: админ пишет: Стэнли Бейкер А что - это был известный актер, а то я его только как полковника Уэрта и знаю?

админ: Robert mcSotskey пишет: А что - это был известный актер, а то я его только как полковника Уэрта и знаю? Был звездой у Лоузи в таких фильмах, как "Преступник", "Ева" и "Несчастный случай". Так же снимался в "Последних днях Содомы и Гомморы" Олдрича, о которых я писал на сайте. У Фульчи в "Ящерице в женском обличье". Известный - неизвестный, но талантливый - однозначно.

Марк Кириллов: На рубеже 50-60-х Бейкер был одним из самых кассовых английских актёров.В СССР,кстати,он стал известен после фильма "Королевство Кэмбелла",где он играл,разумеется ,шикарного злодея ("хорошего" играл ... Дирк Богард).Так что приглашение на тот момент Бейкера - это был ход с целью обеспечения хорошего проката фильма,ибо актёр он был крепкий и достаточно качественный.

админ: Мега "осло"-примьера В осле наконец то зарелизен, самый лучший (по мнению критиков) фильм Джозефа Лоузи "Проклятые"... По роману Г. Б. Лоуренса "Дети света" держи те скорее "осло"-линк... ed2k://|file|These%20are%20the%20Damned.avi|734248960|2516811BA2E1CD84AF95A28A5CB01D97|/

админ: Посмотрел "За короля и отечество" ("King and country") Немогу до сих пор отделаться от впечатления, но есть в нем что-то "Кэрэля" Фассбиндера. Присутствует такая же удушающая тошнотворная атмосфера, в качестве бэкграунда. Разве, что нет, повсюду по натыканных мужских пенисов, не бродят педики и нету, вообще даже малейших намеков на гомосексуальные отношения. Сюжет, в сущности, списан сценаристом с картины Стэнли Кубрика "Тропы славы". Но, однако, тени однобокого и коньюктурного фильма Кубрика, тут нет и в помине. Лоузи, как всегда в своем репертуаре. И поэтому, несмотря на массу недостатков, фильм их уверенно преодолевает. И заслуживает положительной оценки. История суда на дезертиром в Английской армии в эпоху первой мировой. Лейтенант Хамп - сын мелкого сапожника, наполненный комплексами. Сбежавший в армию от мира, в силу беспросветности жизни: бедность, теща, жена и etc... В армии же его ждало тоже самое. Только в еще более гипертрофированном виде. В какой-то момент он дезертировал. Причем в сторону врага Что само по себе все объясняло... Человек- был невменяем Теперь он ждет суда и расстрела. В качестве защитника ему назначают Капитана Хейгрейвса - (Дирк Богард) - аристократа по происхождению, но склонному к гуманизму и явным левым и даже ДЕМОКРАТИЧЕСКИМ идеям. Верящей в систему правосудия, Хейгрейвс, с полной отдачей собирает улики в пользу своего подзащитного. Приводит массу свидетелей. Наконец, критикует едва ли не всю военную систему на суде, разбивая позицию обвинения "в пух и прах". Произносит пламенную речь (как всегда неподражаемый Дирк Богард(!)). Но все тщетно, парня все равно приговаривают к смерти. Но выходит "промашка" - полк (таких же простых людей), отказывается расстреливать своего однополчанина. После, чего Хейгрейвс, собственноручно вгоняет пулю в затылок парня. Правосудие должно быть исполнено. Трагифарсовая драма из фильма, обличающего военщину, превращается в памфлет о классовом борьбе в Британии. Потрясающе сюрреалистично Лоузи показывает, как гуманизм руках аристократов - буржуев, превращается в инструмент подавления пролетариев. Как грязь, которая налипает все больше и больше на китель и сапоги героя Дирка Богарда. Не могу отделаться от мысли, можно по-разному оценивать фильм, но диагноз Лоузи поставил очень точно. Демократия и гуманизм бессмысленны, покуда существует буржуазия и аристократия. Какими бы человечными не были мотивы поступков, в руках правящего класса они превращаются в поступки палачей. "Любовь приходит и уходит, а кушать хотеться всегда."

админ: Кстати, прочитал, что оказывается Дирк Богард критиковал Лоузи, когда последний начал слишком академично снимать фильмы. Переходя из разряда развлекательного жанра в исключительно интеллектуальный ("Посредник" и прочее). Богард критиковал "Несчастный случай" (фильм, и правда скучный). Он говорил, что как только у Лоузи появились превосходные выпестованные сценарии, его фильмы становились очень скучными. Ему нравилась работа, на грани: между вызовом обществу и ителлектуальным фильмом, вроде "Слуги", "За короля и отечество" и т.п. После "Несчастного случая", Богард, больше никогда не снимался у Лоузи...

админ: Я не читал Роже Вайяна, но все же посмотрел экранизацию этого романа французского писателя «Форель» (La Truite, Éditions Gallimard, Paris, 1964) – предпоследнюю (или последнюю прижизненную работу –« Парная» (1985) вышла и была смонтирована уже после смерти Лоузи) работу режиссера Джозефа Лоузи. Ибо роман, вряд ли мог рассказывать о культуре общества богатых и успешных коммерсантов –« торгашей»– новой аристократии и буржуазии 21-го века. "Форель" - история современной куртизанки (Изабель Юппер), которая делает карьеру через постель и жизнь в мире современной буржуазии. Поразительно, но Лоузи идеально вписался в современный мир, не оставшись на обочине киножизни, как, например Шаброль, не смирившийся с тем, что его герои - прожигающие жизни - гламурные буржуа - остались в прошлом. В настоящем - буржуазия и аристократия- это бизнес. Процесс обезличивания людей, окончательно убивает все живое в них. Лоузи, таким же мастерским тягучим и жестоким стилем, ведущим свое начало из "Посредника" и "Несчастного случая", высмеивает этих людей. Потому что в этом мире, ни один «буржуа или аристократ» не может полностью выстроить свой мирок. Как только его обходят конкуренты - он теряет все. Человеческие чувства здесь продаются. А любовь - оказывается только проституцией. Так же как форель, из которой бережно достают икру, герои платят частичкой самих себя, за фальшивые улыбки, секс и расположение. Персонажи (почти по Герберту Маркузе) - маргиналы оказываются временными хозяевами жизни.

админ: The Sleeping Tiger/"Спящий тигр"(1954) Joseph Losey Первый совместный фильм Джозефа Лоузи и Дирка Богарда. Сюжет чем-то напоминает «Слугу». Впрочем, визуальный ряд ясно дает понять - более поздний "Слуга" снимался на основе стилистических наработок и драматургических находок «Спящего тигра». Фрэнк Клеммонс(Дирк Богард) – уличный грабитель. При неудачном ограблении он оказывается пойманным представителем привилегированного социального класса (Вилла, конюшня, Бентли) психиатром Клайвом Эсмондом (Александр Нокс), который и берет "нашего героя" на поруки в качестве психологического эксперимента по перевоспитанию преступника. Однако преступник идеально обживается в новой роли – гостя, как его называет доктор, и заключенного, как он сам себя теперь называет. Он издевается над слугами, влюбляет в себя жену доктора (бесподобную Алексис Смит) и, главное(!), он, пользуюсь прикрытием выводит свое "ремесло" на новый уровень – теперь он проворачивает ограбление конторы. "Затравка" сюжета, равно как и его рассказ, напоминают «Завороженный» Хичкока с таким же фрагментарным сценарием, связанным с ограниченным 90-минутным временем картины. Львиная доля его посвящена взаимоотношениями Гленды (жены психиатра) и Фрэнка, отдаленно напоминающие квинтэссенцию взаимоотношений слуги и господина и роман Барэта с героиней Веры Майлз () в "Слуге". Спящим тигром называет Клайв главного героя Фрэнка пока тот находится под его опекой. Однако это выражение в финале приобретает более широкое звучание, отчасти выраженное тем, что тигр межклассовых противоречий, проблему, которых отчасти затрагивает фильм, рано или поздно вырвется наружу, с силой натянутой пружины…

Roman_DD: Интересно, я один такой, или кто-то еще считает, что фильмы Лоузи "Несчастный случай" и "Посредник" - хорошо сделанные, но очень скучные и занудные ?

Марк Кириллов: Roman_DD пишет: Интересно, я один такой, или кто-то еще считает, что фильмы Лоузи "Несчастный случай" и "Посредник" - хорошо сделанные, но очень скучные и занудные ? Я присоединяюсь.

Евг: Да, "Несчастный случай" совсем никакое кино. При всем уважении, Лоузи очень далеко до отображения проблематики уровня Висконти, с которым его иногда сравнивают.

Lac: А мене "Посредник" смотреть было интересно. Но всё равно согласен. "Несчастный случай" я совсем не понял: к чему?

Евг: Lac пишет: Но всё равно согласен. "Несчастный случай" я совсем не понял: к чему? В некоторой степени такое же непонятное чувство вызвал фильм "Белый праздник" (1994) Владимира Наумова. Последняя роль Иннокентия Смоктуновского, чей персонаж просит искателя домашних животных (Армен Джигарханян) следить за ним и фиксировать в блокноте все его слова и действия. Хаотическо-раздробленное время России начала 1990-х показана как проекция безумных картин великих голландских живописцев Брейгеля и Босха, чьи репродукции так близки рефлексирующему экс-профессору (Смоктуновский), скупающему их на рынках и у пьяниц. Интересно, что автором сценария ленты является великий Тонино Гуэрра, но никакой поэзии или лирико-душевного взгляда на свихнувшийся мир после распада/разложения СССР в проекции интеллигента в черном плаще и шляпе не наблюдается. Лишь отдельные, плохосвязанные мозаики и похождения двух героев, к которым не испытываешь ни сострадания, ни интереса. Феллини на них надо. Или Тарковского...

Марк Кириллов: "Белый праздник" - это был сигнал для тех, до кого не дошло, что Владимир Наумов без своего друга и напарника Александра Алова снимать вменяемое кино не способен. Уже по "Тегерану-43", который Наумов монтировал уже самостоятельно, видно, как форма распадается на кубики. Последовавшие затем "Берег" и "Выбор" при выходе были признаны провалом, что не помешало 20 лет спустя группе ЖЖистов (возможно, чисто по приколу) объявить эти продукты полураспада шедеврами.

Roman_DD: Вопрос к админу. Александр, не знаете случайно, переводился ли фильм Лоузи "Свидание вслепую" (Blind date, 1959) на русский язык ?

админ: Roman_DD пишет: Вопрос к админу. Александр, не знаете случайно, переводился ли фильм Лоузи "Свидание вслепую" (Blind date, 1959) на русский язык ? Он никогда не переводился.

Марк Кириллов: Очень жаль.



полная версия страницы