Форум » Творчество других режиссеров » Короли шутки » Ответить

Короли шутки

Robert mcSotskey: На сколько я понял, никто не против того, чтобы обсудить комедии. Во всяком случае, меня камнями с криками: "Иди на сайт, где подростки "Трою" обсужадют", сражу не забрасают - дадут оправдаться. В США лучшие комедии снимались все-таки в "золотом веке" Голливуда, Фрэнк Капра, Ховард Хоукс, но тот период я совсем не знаю. Современные "комедии" вообще не стоит серьезно обсуждать. Из послевоенных теплых слов заслуживает разве что "Афера". Поэтому, мастера жанра, это - европейцы. В комедийных фильмах часто можно найти социальную составляющую, что называется, на злобу дня. Во Франции за всевозможными гэгами проглядывается печаль и грусть. Действительно - что смешного в том, что журналист под угрозой увольнения вынужден терпеть злые и жестокие шутки капризного ребенка. Нелюбимая мною "Большая прогулка" сейчас вообще входит в "золотые аналы" киноклассики вследствие того, что с юмором и деликатно обыгрывает болезенную тему оккупации. В Италии несколько другое, здесь снимали в так называемом жанре "розового неореализма" о маленьком человеке, затрагивали проблемы общегосударственного масштаба, как разводы или "интеграцию" сицилийцев в европейское общество. Я бы отметил "Злоумышлнники как всегда остались неизвестными" и "Хлеб и шоколад". Интересно, что где-то с конца 80-х гг., скорее всего вследствие повышения уровня жизни и победы идей потребительского общества, что-то пропало в таких фильмах. Не говоря уже об итальянцах, даже такие мэтры, как Клод Зиди или Франсис Веббер представляют лишь жалкую тень самих себя.

Ответов - 82, стр: 1 2 3 All

Марк Кириллов: "Отель "Новая роза"" мне не понравился.Нудный фильм. Насчёт серии о Фантоцци не вполне согласен - там были и неплохие фильмы.Если уж говорить именно о пошлых комедиях,то это,скорее,фильмы с Ренато Поцетти.В середине 90-х их часто показывали по ТВ.Правда,обычно Поцетти один не работал - на подмогу ему обычно бросали хороших помощников - Челентано,Орнеллу Мути,того же Вилладжо.

админ: Марк Кириллов пишет: цитата"Отель "Новая роза"" мне не понравился.Нудный фильм. Да фильм не очень удачен. Скорее согласен. Мне рассказ Гибсона очень нравится. Вот кого я среди ит. комиков не люблю так это Челентано ("История любви и ножей" только частично нравится, но Корбуччи в 70-м еще был в ударе). А вот Вилладжо, все зависит от фильма.

Robert mcSotskey: админ пишет: цитата"Бонни и Клайд по-итальянски" Марк Кириллов пишет: цитатаОрнеллу Мути люблю я эту актрису - на мой взгляд = это последняя итальянская красавица в кино как бы линии преемственности от Софии Лорен, Лолы, Моники Витти, КК, Лауры Антонелли и СС. После Орнелы уже никого и не назовешь. Есть правда Моника Беллуччи, да итальянского кино нет. Марк Кириллов пишет: цитата"Плохой Лейтенант", "Глаза змеи". "Плохого" я все посмотреть хотел, да нигде не всречал. "Глаза змеи" - есть же Брайана де Пальмы (а-ля куросавоский Расемон), или это разные? У Ферары смотрел только по ТВ "Король Нью-Йорка", но так и не понял, чем этот фильм всех зацепил - цинизмом разве что???


админ: Robert mcSotskey пишет: цитата"Глаза змеи" - есть же Брайана де Пальмы (а-ля куросавоский Расемон), или это разные? Он же "Опасная игра". Но "Глаза змеи" - одно из прокатных названий гораздо точнее отражает суть происходящего. Там про съемки фильма, где главные актер и актриса спят с друг другом. Режиссер, тоже пользуется , сексуально гл. актрисой - абсолютно продажная атмосфера съемок фильм - по всюду наркота. Я бы сказал потрет шоу бизнеса изнутри - в двух словах. Там даже режиссер, которого играет Кейтель не случайно читает момент библии, где говориться про то что за попадение в ад, мертвые должны заплатить Харону. Намек на то что обещство масс- культуры и "потребляство" приводит к аду на земле. Феррара вообще антиглобалист. "Король Нью-Йорка" - это фактически история "Носферату" наших дней (недаром в кино гопники смотрят этот фильм) - мдея его в двух словах в том что герой Фрэнка Вайта уже морально мертв, но он возращается из тюрьмы, словно, с того света. Однако, мир он изменить не может, потому что он не линеен, нельзя предугадать поведение человека, нельзя его поработить. Поэтому он и умирает. Ибо принципальность противоречить любым инстинктам. Коп оказался - честным и убил его, хотя и ценой собственной жизни.

Долматов: админ wrote: Мол, лучший фильм Чаплина. Отличная пародия на Гитлера и т.п. Я же не люблю эту комедию. И считаю ее одной из самых показательных с личной точки зрения (Чаплин- показывают свою сущность), и наиболее автократичной. Мне, честно говоря- не думается, что этот фильм- комедия. Вы не забывайте, Саша, какой национальности сам Чаплин. Помните цитату про "пепел Клааса"? А все только начиналось еще.... ...А к лентам с Ришаром я бы добавил "Не упускай из виду", где он с Биркин. Там есть несколько шедевральных, на мой взгляд, моментов- "трусы в цветочек", например... И тоже- фильм заставляет задуматься о многом. Не "пустышка".

админ: Долматов пишет: Мне, честно говоря- не думается, что этот фильм- комедия. Вы не забывайте, Саша, какой национальности сам Чаплин. Помните цитату про "пепел Клааса"? А все только начиналось еще.... Я не забываю. Просто, будуче, режиссером, нельзя до такой степени быть ангажированным этим фактом... (есть конечно презираемый мной Вуди Аллен). Меня раздражает его самолюбование в Диктаторе. Временами когда я смотрю этот фильм закрадвается, такая мысль: а не завидовал ли тайно Чаплин Гитлеру? Просто у этих людей (Чаплин-Гитлер), помимо всего прочего - чувствуется один общий комплекс - нарцисизм. Тем более у Чаплина есть куда более удачные "Месье Верду" и "Огни рампы" из поздних работ. И например "Новые времена" или "Огни большого города" или мой самый любимый его фильм "На плечо!" из немого периода. А вот "...Диктатор" "ни к селу не к городу". Политическая сатира, IMHO еще к тому же не была коньком Чаплина, позднее Корбуччи, Соллима и Петри в Италии делали это куда изящнее.

Марк Кириллов: Вообще-то,Чаплин евреем не был - это так,к слову.А легенда о его национальности пошла гулять из 2-х почти идентичных источников - доктора Геббельса и "патриотичного настроенного" халуя-журналюги из шайки Джо Маккарти,на реплику которого во время интервью ("А вы еврей?") ответил,"Да,если вас так хочется"...А тут ещё и Высоцкий об этом спел

админ: Марк Кириллов пишет: Вообще-то,Чаплин евреем не был - это так,к слову. Я это знаю. Другое дело у него брат (от другого отца) был евреем. Честно говоря, не хочеться лезть в национальный вопрос. Тем паче, что сам Чаплин же - его постоянно справедливо высмеивал. В том числе и в пресловутом "...Диктаторе". Марк Кириллов пишет: доктора Геббельса Разве и этот по нему прошелся? Не знал. Марк Кириллов пишет: халуя-журналюги из шайки Джо Маккарти,на реплику которого во время интервью ("А вы еврей?") ответил,"Да,если вас так хочется"... По "Культутре" пару лет назад показывали это интервью.

Долматов: Марк Кириллов wrote: Вообще-то,Чаплин евреем не был - это так,к слову Упал в обморок.(сконфуженный смайлик) Высоцкому, действительно- я привык безоговорочно доверять...

Марк Кириллов: админ wrote: Разве и этот по нему прошелся? Не знал. Ещё как прошёлся! Может для Сани "Великий диктатор" и плохой фильм,но доктора Геббельса он задел за живое - ведь он там тоже присутствует,при том практически под своим собственным именем.

Robert mcSotskey: Долматов пишет: И тоже- фильм заставляет задуматься о многом. О чем же? Мне казалось - просто хорошая комедия Клода Зиди. Такая же, как и предыдущая, может, чуть гэгов побольше, вроде трбка с унитазом или сгоревшим замком.

Долматов: Robert mcSotskey wrote: чем же? Мне казалось - просто хорошая комедия Клода Зиди Я, возможно, пристрастен- у меня все детство прошло на этих комедиях. Потом, некоторые ситуации из этого фильма- как-то находят отражения в действительности... Взаимотношения героев Ришар и Биркин, например.

Марк Кириллов: Мне "Не упускай из виду" очень нравится.Для меня критерий "хорошести" комедии прост - если я смеюсь в 10-й раз над комедией, мне хочется её ещё раз пересмотреть...А здесь таких кадров завались - например,когда полиция в очередной раз арестовывает Ришара,а Мишель Омон в очередной раз спрашивает "Ну,какой у вас сегодня улов?" Или "гангстеры",вошедшие в банк разменять деньги.Или сцена представления в театре.Или кошки,отирающиеся у ног Биркин и Ришара...

Долматов: Марк Кириллов wrote: Мишель Омон в очередной раз спрашивает "Ну,какой у вас сегодня улов? Я именно этот момент обозначил, как "трусы в цветочек"

Robert mcSotskey: Ришар - мой любимый актер детства и один из четырех самых любимых (Бронсон, Бельмондо, Делон). "Не упускай из виду" - классный фильм, конечно, взрослеешь. А вот "Игрушка" сейчас мне она нравится имеено как остросоциальный фильм, если так можно выразиться "серьезная" комедия, а не за счет "гэгов". Да я уже на сайте писал, что это единственный фильм Ришара, где он играет нормального человека, а не недотепу или невезучего, клоуна одним словом. А вообще я у Ришара выделяю 8 фильмов, которые мне нравятся одинаково, разве что, "Игрушку" и "Невезучие" чуть выделю: "Игрушка", "два Блондина", "дилогию Клода Зиди", "триллогию Веббера". Первая лента Клода Зиди, между прочим, не хуже его второй получилась. Вспомните две сцены с ведением мирных переговоров где-то на Вьетнамской войне. Смеша сама идея абсурдности эпизода на фоне всего фильма. Или когда забинтованного Пьера начинает обнимать какая-то тетка. Съемки вестерна, газеты и кофе. А сцена (беспадобно) в ТОП 5 ришаровских моментов - мэр города кормит газетами редактора (Гийомар), а через несколько секунд выходит из кабинета того, с перкошенным галстуком, растегнутым ворот и выплевая газеты: "Ну что, он опубликует опровержение. - Сомневаюсь".

vitaliy: Сведу всё к кухонному разговору о терминах. Есть два рода комедий (и масса промежуточных вариантов), которые смешивать в одну кучу не совсем верно. Комедия, построенная на гэгах и эксцентрике (например, если Бастер Китон играет нищего - это не означает, что он выступает за права бедноты, для него это всего лишь прием) и комедия с "мэсиджем". Как нельзя сравнивать Гайдая и Данелию, так и Цукеров с Вуди Алленом. У них разные задачи. А "смешно"-"не смешно" - это кому как. Вот только тупые американские комедии действительно безумно раздражают. При том - тот же Кэрри играл у Формана (!) и отлично играл. Смысла нет всё вешать на актеров - они зависимы. У Николсона или Аль Пачино есть фильмы - полная х..ня. Что уж там про остальных говорить. Я сам в этом котле, поэтому знаю: фильм снимают продюсер и режиссер. и как они между собой поладят, таким и будет результат.

админ: vitaliy пишет: Комедия, построенная на гэгах и эксцентрике (например, если Бастер Китон играет нищего - это не означает, что он выступает за права бедноты, для него это всего лишь прием) и комедия с "мэсиджем". Чаплин тоже снимал комедии, основанные "на гэгах и эксцентрике", что не мешало им быть с "мессиджем". И Чаплин, как раз выступал "за права бедноты". И я его люблю... Так что пустые гэги, как вы правильно заметили мне совершенно совершенно неинтересны. Оттого, то Китона, я терпеть не могу. Я люблю комедии с мессиджем, не мешающии им быть здорово снятыми. Зачастую, изобилующими гэгами... А вот Цукера и Вуди Алена, я терпеть не могу. Собственно не питаю, особой любви и к Гайдаю с Данелией. Однако "Кин-дза-дза" - один из моих любимых фильмов. А что до Гайдая - это уже живая классика, памятник советской комедии. Но, мне кажется, сегодня, что его фильмы слишком изобиловали гэгами и эксцентрикой. Отчего пересматривать их по тысячному разу, уже неохота. + их явно перекрутили по ТВ... Что так же влияет на восприятие, причем не в лучшую сторону.

Robert mcSotskey: А каково отношение к этому актеру. Admin'а не спрашиваю - он человек другого поколения, а вот зрители постарше наверняка готовы принять участие в обсуждении. Дело в том, что я совсем не знаком с его творчествов. Не был, знаком еще 10 дней назад. Считал, что это - еще хуже, чем Луи де Фюнес. А тут во многом случайно посмотрел на сборнике "Закон есть закон".Великолепный фильм, комедия характеров, нед ни одного гэга вроде торт в лицо или плюхнуться на тротуар, нет ужимок, кривляния, грима, мимики, свойственной Луи. История - в духе великого русского писателя Николая Васильевича Гоголя (говорю без иронии, так как сцена оформления покупки мертвых душ в присутствии с Чичиковым и Собакевичем бессмертна и одна из лучших в русской классической литературе). Действие происходит в приграничном французском городке, гда франко-итальянская граница проходит по местной харчевне, которая является своего рода клубом, баром, местом для встреч и всяких сплетен. Причем граница делит кафе, а заодно и улицы (вдоль или поперек) напополам. Фернандель играет французского полицейского-таможенника, Тото (единственный их дуэт) - мелкого итальянского жулика-контрабандиста, которого первый все время ловит. пикантность в том, что герой Тото женат на первой жене героя Фернанделя. В результате бюрократической ошибки герой теряет французское гражданство и отсюда по цепочке. Негражданин Франции не может служить во французской таможне. Но лишившись французского гражданства герой не приобретает итальянского. Развод по итальянскому законодательству запрещен (точнее - действует не общегражданское, а каноническое право), и законопослушный служака-таможенник становится двоеженцем и мошенником, и попадает в камеру со своей первой женой: он за мошенничество, она за супружескую измену. Ну а вторая жена-француженка героя сразу становится его сожительницей, прижившей незаконного ребенка. Дальше - больше, мало того, что герой уклонился (а попросту - дезертировал) от призыва в армию, так он еще и воевал на стороне врага против своей родины. В общем - развеселил и порадовал меня этот фильм: из серии, когда человек приходит восстанавливать утраченный паспорт, а ему предлагают: "Принесите справку, что вы живы".

eda-88: Robert mcSotskey пишет: А тут во много случайно посмотрел на сборнике "Закон есть закон".Великолепный фильм, комедия характеров, нед ни одного гэга вроде торт в лицо или плюхнуться на тротуар, нет ужимок, кривляния, грима, мимики, свойственной Луи. Присоединяюсь,я сомтрел в 2002-м,очень понравился,кстати с Хазановым и Невинным "Полицейские и воры" это ремейк? Тото-Фернандель приколный дуэт!

Марк Кириллов: Тото - великий актёр,но крайне неразборчивый.Уж больно много он снимался во всякой шняге."Петербург-5 канал" недавно показал два фильма с Тото,снятые режиссёром Марио Амендалой - "Тото ночью" и "Тото-секси".Убогое зрелище,предназначенное для выколачивания денег из простодушных зрителей,идущих в кино "на звезду"... Фернандель - другое дело.У него и провалов-то не припомню.Каждую роль он подбирал со смыслом,соотнося её со своими актёрскими данными.Лучшее у него (ИМХО) - "Красная таверна","Дьявол и 10 заповедей","Летающий шкаф". Кстати,Фернандель однажды играл с де Фюнесом - в фильме "Бонифас-сомнамбула".

админ: Robert mcSotskey пишет: "Закон есть закон".Великолепный фильм, комедия характеров, нед ни одного гэга вроде торт в лицо или плюхнуться на тротуар, нет ужимок, кривляния, грима, мимики, свойственной Луи. Вы правы, я мало смотрел Фернанделя. Хотя это совсем не значит, что я его не люблю и не ценю. Из виденного, более всего понравились: "Красная таверна" и "Дьявол и 10 заповедей. Он интересный персонаж, но я смотрел слишком мало фильмов, с ним чтобы адекватно оценить его - как комика. Например, так и не добрался до его ролей в фильмах Анри Вернея. Фернандель - был все-таки несколько поодаль от комиков, типа де Фюнеса или позднее Пьера Ришара. У него комизм был внутренней, врожденный, даже трагический.

Марк Кириллов: Саня,у Вернея Фернандель сыграл очень много интересных ролей.И далеко не все из них были комедийными.Что-то близкое,скорее,к творчеству Марселя Паньоля,драматурга и режиссёра,этакого франзузского (точнее - провансальского) почвенника.

Lacenaire: Кто-нибудь может сказать пару слов о Мэле Бруксе? Он пока, кажется, не всплывал на форуме. Имя известное, но я видел у него пока только "Сверкающие сёдла" - в общем понравилось, хотя не обошлось без перегибов.

Сухов: Lacenaire пишет: Кто-нибудь может сказать пару слов о Мэле Бруксе? "Космобольцы", "Всемирная история. Часть 1", потом пародия на фильмы о Робин Гуде. Самый известный у него - "Продюссеры", но его я не смотрел. Те фильмы, которые я смотрел, являются вариациями на тему тех же "Сверкающих сёдел". Брукс переносит своих героев то в мир "Звёздных войн", то на дикий запад, то в средневековую Англию, а во "Всемирной истории" делает сатирический экскурс в мир "пёплумов". Цель всё время одна и та же - как можно более едко высмеять американский коммерческий кинематограф. Иногда получается.

Марк Кириллов: У Мэла Брукса смотрел практически все фильмы. Мнение? Иногда неплохо, но часто банально не хватает чквства меры и юмор превращается в пошлость. Наиболее удачные фильмы - это "Робин Гуд - мужчины в трико" (одна сцна битвы на мосту между Робин Гудом и Маленьким Джоном чего стоит - со смеху можно помереть) и в какой-то мере "Сверкающие сёдла". Самые неудачные - "Всемирная история" и "Продюсоры". Остальные - туда-сюда. В 1970-м Брукс зачем-то экранизировал "12 стульев". Почему "зачем-то"? Потому что совершенно не в своём стиле - это была попытка честно снять экранизацию классики. Получилось очень скучно и пресно. Снятые почти одновременно версии Гайдая и вольная экранизация Жесснера и Лючиани "Один из 13" были намного смешнее.

Евген: У Брукса лишь вспомнил смешной эпизод (по-моему из "Всемирная история. Часть 1"), где солдаты Римской империи, накурившись анаши, прекратили преследование врага на тачанках и дружно кинулись в пляс со словами: "А ну ее к черту, эту Римскую империю".

Lacenaire: Ясно, спасибо. Насчёт нехватки чувства меры и "заходов" в пошлость согласен, тут он близок к Блэйку Эдвардсу - с Марлен Дитрих в тех же "Сёдлах", например, был явный перебор. Но при всём при этом, какой тут же шикарный губернатор у самого Брукса.

Сухов: Мне у Брукса больше всего понравились "Космобольцы". Особенно идея о выпуске фильма на кассетах до его съёмок

KINOPSIH: Так что пустые гэги, как вы правильно заметили мне совершенно совершенно неинтересны. Оттого, то Китона, я терпеть не могу. Позвольте спросить, а вы видели "Кинооператор" (1928) Китона? Это пустой гэг? Есть ли там "послание"? И если есть, то в чём оно заключается? Заранее спасибо.

Roman_DD: Если Александру что-то не нравится, это не повод этих фильмов не смотреть. К тому же в молодые годы он был весьма склонен к экстремизму: то что ему нравилось, всячески превозносилось, то что не нравилось - поносилось последними словами. Китон - гений, и этим все сказано. Так же как гением был и Макс Линдер, которого сейчас активно реставрируют. И вообще, в последние пару лет лично для меня, непример, открылись потрясающие силы, содержавшиеся в немом кино - Мориц Стиллер, Виктор Шестрем, Георг Вильгельм Пабст, Пауль Лени, Джо Мэй, Джозеф фон Штернберг, Энтони Асквит, Тод Браунинг, в том числе и комедии - скажем, "Уходит улыбаясь" Сэма Тэйлора. Прямо как у Мельникова в "Доживем до понедельника" - Смотрите их фильмы, они доступны !



полная версия страницы