Форум » Творчество других режиссеров » Тонино Валери » Ответить

Тонино Валери

админ: Мне сложно говорить о большинстве режиссеров - мэтрах спагетти-вестерна. Да и сколько их было? Имен не счесть: Бальди, Петрони, Корбуччи, Тессари, Колицци, Солима, Оссейн, Дамиани и мн. др. Большинство, за исключением пары тройки отличных вестернов, с блестящей музыкой, не сняли за всю свою карьеру ничего выдающегося. В массе своей, остальное их творчество – откровенно бездарно. Одним из таких гениев одного жанра был Тонино Валери. Об этом режиссере доподлинно известно крайне мало. Более того, в интернете нет даже его биографии. А тем менее он знаменит, по меньшей мере, тремя отличными спагетти-вестернами: «Дни гнева» с Ли Ван Клифом, «Зачем жить? Зачем умирать?» с Джеймсом Коберном и, пожалуй, самый известный его фильм – «Меня зовут Никто», снятым на пару с Леоне и легендарным Генри Фондой. О днях «Дни гнева», пока ничего сказать не могу – еще не посмотрел. Хотя если судить по «промо-ролику» вестерн очень сильный. О «Меня зовут Никто» - я написал целый обзор – останавливаться не буду, дабы не тратить столь ценные 150 кб темы. Поговорить же об этом режиссере, меня подвигло, то обстоятельство, что давеча я посмотрел его лучший (IMHO) вестерн «Зачем жить? Зачем умирать?». На этом форуме уже говорилось о потрясающей музыке Риза Ортолани. Замечу, музыка действительно не хуже чем в «Однажды на диком западе». Но фильм ни чем не уступает звуковой дорожке– грустно лирический, в целом пацифистский, снятый с максимальным реализмом, в восоздании эпохи, и с легким итальянским юмором. Во главу сюжета поставлена истинно американская история: майор Пемброк (Джеймс Коберн) в замен на помилование приговора за сдачу «Форта Холман» соглашается на задание: захватить сданный им же взять Форт. А в подручные ему дается 12-ть бандитов, которых ожидала смерть на виселице. Интересный факт: этот самый Форт был сдан без боя самим Майором Пемброком, из-за того южанин майор Уорд взял в заложники его сына. Майор сдержал обещание – он не повесил сына: «Он его застрелил». Сложно сказать, какой замок или укрепление 19-го века было взято для декораций «Форт Холман» - но зрелище это невероятно красивое и где-то сюрреалистическое. А уж финал с заваленным трупами Фортом и уходящими из него Коберном и Спенсером – просто из ряда вон выходящие. Конечно этот фильм, снят малость в иной манере, нежели снимали Леоне или Корбуччи, но замечу, это как раз нисколько не унижает мастерства режиссера, а как раз наоборот доказывает его истинный талант. Еще несколько интересных фактов: В одной из главных ролей снялся Рене Коллдехофф - более изветный как Константин Фон Эссенбек из «Гибели богов» – чертовски колоритный актер. А так же Бад Спенсер – в совершенно не комическом амплуа, скорее с легкой пародией на Род Стайгера из «За пригоршни динамита» Эли Симпсон: «Сегодня я убил в первый раз…» Майор Пемброк: «А я в последний…» Предлагаю обсудить этого режиссера…

Ответов - 58, стр: 1 2 All

Sabata: админ пишет: цитатаПоговорить же об этом режиссере, меня подвигло, то обстоятельство, что давеча я посмотрел его лучший (IMHO) вестерн «Зачем жить? Зачем умирать?». На этом форуме уже говорилось о потрясающей музыке Риза Ортолани. Замечу, музыка действительно не хуже чем в «Однажды на диком западе». Но фильм ни чем не уступает звуковой дорожке– грустно лирический, в целом пацифистский, снятый с максимальным реализмом, в восоздании эпохи, и с легким итальянским юмором. К сожалению, я смотрел фильм лет восемь назад, да еще и без перевода, потому деталей не помню. НО! Совершенно точно скажу: в этом фильме отлично сыграл Джеймс Коберн. Кстати, Валерии снял 5 вестернов. И первый его фильм тоже был вестерн. Есть у него его еще одна интересная лента "Il prezzo del potere" (1968) с бывшим "Ринго" Джулиано Джеммой в главной роли. Перевести название можно примерно как "Цена власти". Снят четко в манере Валерии (но мрачновато) и рассказывает о том, как частный детектив раскрывает коварный бандитский замысел убить американского президента. Этот несколько затянутый вестерн можно даже назвать "политическим" (но это не Корбучии), поскольку отсылает к реальным событиям убийства президента Кеннеди. В общем, несмотря на некоторые клише, весьма оригинально. Ну и, как всегда, классная музыка Луиса Бакалова...

админ: Sabata пишет: цитатаК сожалению, я смотрел фильм лет восемь назад, да еще и без перевода, потому деталей не помню. НО! Совершенно точно скажу: в этом фильме отлично сыграл Джеймс Коберн. Точно. А еще Бад Сенсер в нетипичном для себя серьезном амплуа. И Рене Коллдехофф - великолепен. Одним словом - сильный фильм. Только одного не пойму, где они откопали Форт 19-го века в горах? Зрелище - сюрреалистическое, скажу я вам. Может это какое-то историческое место? Уж больно красивый. Sabata пишет: цитата"Il prezzo del potere" (1968) Там еще, если не ошибаюсь Френандо Рей играл президента?

Sabata: админ пишет: цитатаТам еще, если не ошибаюсь Френандо Рей играл президента? Нет, он играет банкира, который вместе с продажным шерифом и пытается организовать покушение на президента. Насчет форта... Не знаю, где это снимали, но красиво.


админ: Sabata пишет: цитатаНасчет форта... Не знаю, где это снимали, но красиво. Что интересно: режиссер пытается снимать в духе реализма - т.е. титры на фоне фотографмй с Гражданской войны. А еще меня порадовало, когда в финале ребята всех "уложили" - и показывают море трупов, а Спенсер и Коберн уходят в глубь из Форта. А потом титры идут на фоне зн. фотографии, сделанной после битвы при Геттисборге, на которой изображенно тоже самое, что и воссоздавал режиссер. Оффтоп, но все же: Леоне в интервью упоминает очень лесными эпитетами фильм Карло Лидзани "Убей и помолись"("Requiescant"). Ничего, ни положительно, ни отрицательно в интернете о нем я так и не нашел. Но на Oldfilms.ru он есть. Если видели - поделитесь впечатлением.

Robert mcSotskey: админ пишет: цитатаА потом титры идут на фоне зн. фотографии, сделанной после битвы при Геттисборге, на которой изображенно тоже самое, что и воссоздавал режиссер. ПОхожий кадр в конце уже забытого фильма румынов "Даки", чушь конечно, но в дестве я фильм очень любил.

Марк Кириллов: Не согласен с оценкой "Даков".Вот "Колонна" (продолжение "Даков") - это и впрямь редкостная чушь,отягощённая грехом политкорректности.А в "Даках" просто приятно смотреть на французских актёров (Жорж Маршалл,Мари-Жозе Нат,Пьер Брис) и мастерство режиссёра Серджиу Николаэску.

админ: Марк Кириллов пишет: цитатаСерджиу Николаэску. Помниться Марк, Ты сравнивал Николаэску с Китано. А к тебе интересно пришелся бы Мелвиль, который снимает себя самого в главной роли? Фактически прямая ассоциация с Китано. Хотя и примеры не сравнимые. Мельвиль - великолепный актер, Китано так себе. Но тем не менее...

Sabata: админ пишет: цитатаОффтоп, но все же: Леоне в интервью упоминает очень лесными эпитетами фильм Карло Лидзани "Убей и помолись"("Requiescant"). Ничего, ни положительно, ни отрицательно в интернете о нем я так и не нашел. Но на Oldfilms.ru он есть. Если видели - поделитесь впечатлением. Этот фильм я не видел, но много наслышен. Один из самых необычных вестернов и по стилю, и по персонажам.

Sabata: Марк Кириллов пишет: цитатаНе согласен с оценкой "Даков".Вот "Колонна" (продолжение "Даков") - это и впрямь редкостная чушь,отягощённая грехом политкорректности.А в "Даках" просто приятно смотреть на французских актёров (Жорж Маршалл,Мари-Жозе Нат,Пьер Брис) и мастерство режиссёра Серджиу Николаэску. А мне "Даки" до сих пор нравятся. Да и интерсно посмотреть на Пьера Бриса не в роли Виннету. А что касается Николаеску, то это вообще очень интересная личность. Мало того, что самый известный румынский режиссер и актер, а еще и фигура в румынском парламенте (хотя в моих глазах это не самая большая его заслуга)...

Robert mcSotskey: Sabata пишет: цитатаА мне "Даки" до сих пор нравятся. Да и интерсно посмотреть на Пьера Бриса не в роли Виннету. Я бы сейчас не стал бы рисковать и смотреть - испортится детское впечатление. Я помню, что действительно смотрел фильмографию какого-то из франц. актеров второго плана и наткнулся на "Даки". Колонну я в кино не застал, а по ТВ не успел посмотреть, сейчас поздно. Вообще интересно - "Даки" что ли какой-то масштабный общеевропейский проект был (отсюда и франц актеры), типа "Неретвы" или "Ватерлоо", а я думал, что просто в СССР "дешевых" "Викингов" купили для народа - и так "схавают", да и фильм окупится??? Мне больше всего в детстве понравился момент, когда девушка (дочь царя Децебала) влюбляется в военачальника римлян, любовь-морковь, бегают, прыгают, на травку заваливаются, а потом он просыпается, её рядом в постели нет, выходи, и его вожди Даков ждут. Т.е. вечная диллема у женщины: кому она должна бять больше верна: своему роду или своему мужчине. И сцена битвы за крепость классно снята, а вот финал - так в детстве разочаровал, думал вот сейчас мочилово начнется, а... стоп-кадр и рельеф (скорее всего с колонны Траяна, либо м.б. и в Румынии что-то осталось).

админ: Sabata пишет: цитатаОдин из самых необычных вестернов и по стилю, и по персонажам Там, вот что интересно одну из главных ролей играет П-П Пазолини. Представляете спагетти-вестерн и Пазолини один из главных действующих персонажей. Думаю к НГ этот фильм прикуплю. Такого я пропустить просто не могу.

Sabata: Robert mcSotskey пишет: цитатаЯ бы сейчас не стал бы рисковать и смотреть - испортится детское впечатление. Я помню, что действительно смотрел фильмографию какого-то из франц. актеров второго плана и наткнулся на "Даки". Я и имел в виду исключительно ностальгическое впечатление. Смотреть фильм сейчас и ждать чего-то нового... Это, конечно, абсурд. Robert mcSotskey пишет: цитатаКолонну я в кино не застал, а по ТВ не успел посмотреть, сейчас поздно. Я смотрел не в детском возрасте - никаких эмоций. Вообще не захватило. Там, правда, и режиссер другой. Ему до Николаеску - как до Луны... Robert mcSotskey пишет: цитатаИ сцена битвы за крепость классно снята, а вот финал - так в детстве разочаровал, думал вот сейчас мочилово начнется, а... стоп-кадр и рельеф (скорее всего с колонны Траяна, либо м.б. и в Румынии что-то осталось). Меня тоже это в детстве крайне удивило. Наверное, кончились деньги во время съемок...

Марк Кириллов: Николаэску был каким-то макаром был связан с компанием "Франко-Лондон-фильмс".Он смог заинтересовать французов (ну не он один - наверняка,кто-то из правящего режима,может и сам Чаушеску) пейзажами и дешёвой рабочей силой.Вместе с Николаэску работали Жиль Гранжье,Жан Древилль,Пьер-Гаспар Ют - не гении,но вполне крепкие режиссёры."Даки" - французский ответ "Чемберлену",в смысле Голливуду - мол,мы тоже могём.В том же 1967 году похожий "ответ" был сделан из ФРГ вернувшимся на родину Робертом Сьодмаком - европейская коопродукция "Битва за Рим" с Лоуренсом Харви,Орсоном Уэллсом,Сильвой Кошиной,Харриетт Андерссон и Онор Блэкман. ...А Николаэску и впрямь похож на Китано.С той разницей,что фильмы Николаэску я люблю,а Китано - ненавижу.Но оба - трудоголики.

Robert mcSotskey: Марк Кириллов пишет: цитатаБитва за Рим" с Лоуренсом Харви,Орсоном Уэллсом,Сильвой Кошиной,Харриетт Андерссон и Онор Блэкман А я слышал про этот фильм, но как-то не пришлось в детстве посмотреть, так расстраивался!!! (позже. когда видеопрокаты появились в начале 90-х, я этот фильм перепутал с "Падением Римской империи", думал, что это он шел у нас по другим названием. А лет пять назад увидал "Битва за Рим" на кассете, понял, что фильмы разные. (Гладиатор - римейк "Падения Римской империи", путь и в вольном изложении и с наплевательсвтвом на школьные учебники по Истории древнего мира). Насколько я помню, "Битва за Рим" - это очердной то ли румынский то ли другой В-Е страны опус. Все-таки это такой же "дешевый пеплум" как ДЕФА - вестерны снимала. Онор Блэкман кстати Пусси Галоре играла.

Robert mcSotskey: админ пишет: цитатаДамиани и мн. др. Большинство, за исключением пары тройки отличных вестернов, с блестящей музыкой, не сняли за всю свою карьеру ничего выдающегося. В массе своей, остальное их творчество – откровенно бездарно. У Дамиано есть очень хороший фильм "Признание комиссара полийии прокурору республики", одно название чего стоит. Вообще, италики любили так завернуть: "Следствие закончено, забудьте", "Сиятельные трупы", "Сова появляется днем". "Признание..." наверное наиболее дучаный образец жанра. Посмотрел Франко Неро в ИМДБ, так у него по семь фильмов в год выходило, т.е. если он не играл в "джангах", играл в "прокурорах".

админ: Robert mcSotskey пишет: цитата"Следствие закончено, забудьте", "Сиятельные трупы", "Сова появляется днем". "Признание..." Меня очень радует картина Элио Петри - "Следствие по делу гражданина вне всяческих подозрений" с Джан Мария Волонте в главной роли(этот фильм еще Тарантино цитирует в "Бешеных псах"). Я этот фильм раз пять пересмотрел за последний год. Фанстастически гениальное кино. А уж Волонте в гл. роли просто зажигает. Кстати недавно прочитал статью об этом фильме в "Экране" за 72-й год, кажется. Они хвалят его, хотя и прежде всего за "непримиримую борьбу с империализмом, во всех его проявлениях." Robert mcSotskey пишет: цитатаПосмотрел Франко Неро в ИМДБ, так у него по семь фильмов в год выходило, т.е. если он не играл в "джангах", играл в "прокурорах". У кого он только не снимался. Бунюэль, Корбуччи, Петри, Фассбиндер. Первое что приходит на ум. И актер, что характерно гениальный.

Марк Кириллов: Дамиано Дамиани,начиная с "Кто знает?" был постоянным гостем советского проката.Ведь в 70-е годы он снимал фильмы о мафии.Ленинградский писатель Александр Житинский в своё время ехидно прошёлся по его фильмам,отметив,что они "воспевают безнаказанность мафии".У нас шли "День совы" (Франко Неро и Клаудиа Кардинале),"Признание комиссара полиции прокурору республики" (Франко Неро и Мартин Бэлсам),"Человек на коленях" (Джулиано Джемма,Микеле Плачидо,Тано Чимарроза),"Следствие закончено - забудьте" (Франко Неро),"Спрут-1" (Микеле Плачидо,"Франсуа Перье в роли адвоката Терразини" ),"Связь через пиццерию" (Микеле Плачидо)...На МКФ показывали вне конкурса "Самая красивая жена" с Орнеллой Мути.

Robert mcSotskey: У Дамиани выдлели бы еще "Расследование" - об Иисусе Христе и Понтии Пилате (в его роли Харви Кейтел). Я у ДД в кино только "Кто знает?" смотрел, "Признание..." - недавно по ТВ имеено в прокатной версии, на "Связь..." не пусили по возрасту, остальное не смотрел. В "Признании..." мне нравится концовка, когда комиссар умирает, но ничего не говорит надзирателями, а на следующий день к прокурору приходят и предлагают переехать в новую квартиру. (Помните, как ему говорил комиссар: "Здесь в цементе полно замурованных свидетелей, осторожнее, когда-нибудь откроете кран, и из нго потечет кровь...").

админ: А я Дамиани смотрел только "Кто знает" и "Гений, два друга и идиот". Поэтому объективно судить об этом режиссере не могу. Увы

Robert mcSotskey: админ пишет: цитатаПоэтому объективно судить об этом режиссере не могу. Обычный режиссер, даже не такой, про которых говорят "крепкий ремесленник", просто Золотойц пулей он наверное превзошел самого себя, фильм действительно гениален, хоте ему и 40 лет. Когда я первый за смотрел, концовка меня практически до шека довела. И там столько хороших фраз: "Ты для них чужой, что тебе до них, сто тебе до Мексики". "Не все можно купить на деньги. Тебе этого не понять!" Или мальчишка, который (символически) попадается герою в начале и в конце фильма с одним и тем же вопросом: "НУ что сеньор, понравилось Вам в Месксике" и гринго отвечает, презрительно и равнодушно "Нет".

phlanger: а вот кто бы мне подсказал... Фильм итальянский (или "Франция- Италия"), был в советском прокате 25-30 лет назад чёрно-белый начинается с того, что какие-то пацаны лезут грабить богатую квартиру (один из них по ходу дела садится на унитаз, остальные возмущены - "нашёл время гадить !") к главному герою периодически домогается страшная толстая старая соседка по ходу он говорит кому-то "я ненавижу насилие" потом покупает себе "для самообороны" что-то огнестрельное а в конце совершенно непонятно с какого перепугу берёт в заложники какую-то маленькую девочку - и кажется, его в итоге из дома напротив застрелил снайпер... ещё... другое кино, аналогично 25-30 лет назад видел в советском прокате помню ещё хуже - что-то "про мафию", тоже итальянский или французско- итальянский и кажется тоже чёрно-белый там главный герой а) проезжает чуть ли не в фиате на фоне Колизея, б) идёт с другом по тротуару, их обгоняет человек с плащом на руке, достаёт фотоаппарат и не глядя фотографирует "назад", они замечают это дело и пытаются его поймать - не поймали вроде в том же фильме один из "главных бандитов" приходит к подруге, которая "что-то знает", в многоквартирный дом, подруга собирается куда-то идти и начинает переодеваться, тот подманивает её к окну (говорит, что за окном что-то случилось), та высовывается чуть ли не по пояс, он наклоняется, берёт её за ноги и выкидывает с высокого этажа. Крупно : медленно шевелящаяся разбившаяся девица. а вообще, нет ли где какого-нибудь списка, что ли - что в советском прокате побывало в конце 70-х - начале 80-х ? а то иногда впору голову ломать, и некоторые кина были IMHO весьма неплохи, но не осталось уже в памяти ни названий, ничего...

админ: phlanger пишет: а вообще, нет ли где какого-нибудь списка, что ли - что в советском прокате побывало в конце 70-х - начале 80-х ? а то иногда впору голову ломать, и некоторые кина были IMHO весьма неплохи, но не осталось уже в памяти ни названий, ничего... Это к Марку Кириллову - он спец по тому что было в советском прокате. Сейчас он на отдыхе, но когда вернется... Думаю сможет предложить варианты.

eda-88: Он получается редкий режиссер?

админ: eda-88 пишет: Он получается редкий режиссер? Да... И сугубо на любителя. Всем может не понравиться. Его основной прием - молчание и действие. Разговоров в его фильмах мало - он, плоть от плоти визионер... Даже когда он минут пять рассказывает о "Моем любимом киллере" - говорит только о визульных эффектах. И тех способах, которыми он их достигал. Мне он нравится, хотя многие его не любят...

eda-88: Админ ,пожалуйста расскажите подробно об этом фильме!

админ: eda-88 пишет: Админ ,пожалуйста расскажите подробно об этом фильме! Вприниципе, ничего больше написанного в этом обзоре добавить вряд ли смогу... Красивое кино, с особой атмосферой. Не великий шедевр, ни Марио Бава, и даже ни Лучио Фульчи, но крепко снято...

eda-88: Спасибо!Я в этом сайте уже давно про все джиалло прочитал,ещё где-то в 2005-м по-моему,но все равног спасибо!

Наводчик: По поводу двух фильмов (якобы) производства "Франции-Италии". Оба фильма чисто итальянские, без французского со-продюсирования. Но по всей видимости - это "Оружие" (в прокате прим. с 1982 г.) в постановке мужа Клаудии Кардинале - Паскуале Скуитьери. В главной роли - Стефано Сатта Флорес (Николо из драмы Э. Сколы "Мы так любили друг друга"). В роли его нелюбимой жены - сама Кардинале. Фильм прошёл без успеха (смотрел в кинотеатре в черно-белой подаче). Ответ №2. Насчёт тайной съёмки неизвестным припрятанным в плаще фотоаппаратом двух мужиков на улице (но без Колизея). Это - один из самых недооценённых, забытых (никто из форумчан, увы, тоже его не вспомнил, хотя ходили вокруг да около) но мастерских по режиссуре и нагнетанию бытового страха политических триллеров Дамиано Дамиани "Я БОЮСЬ" (1977, в Союзе с 1981 г., тоже в Ч/б варианте). С виртуозными актёрскими работами Джана Марии Волонте (бригадир Грациано), Эрланда Джозефсона (судья Канчедда) и Марио Адорфа. Производство "Ауро чинематографика" Италия. С великолепной ударной (в смысле начинается она с у 3-х ударов палочек по барабану) музыкой маэстро Рица Ортолани. Это моя любимая его партитура из фильмов Дамиани. Был дублирован на киностудии им. Горького. Ссылка по теме http://www.kinopoisk.ru/board/showthread.php?t=2851.

eda-88: Наводчик пишет: музыкой маэстро Рица Ортолани. Это моя любимая его партитура из фильмов Дамиани. Был дублирован на киностудии им. Горького. Ссылка по теме http://www.kinopoisk.ru/board/showthread.php?t=2851. http://lapiovra.narod.ru/different/rizortolaniiopaura.mp3 http://www.teleserial.com/index.php?s=7cb540068e0c10276d654ecc53625ed1&showtopic=18226 http://lapiovra.narod.ru/iohopaura.htm http://lapiovra.narod.ru/rizortolani.htm http://www.delirium.mybb2.ru/viewtopic.php?t=219

Наводчик: Благодарю еda-88 за ссылки (правда, первая из них привела к.. моему же материалу, высланному с-год назад на сайт "Спрута).



полная версия страницы