Форум » Творчество других режиссеров » Альфред Хичкок » Ответить

Альфред Хичкок

админ: В Истории кино существовало лишь два режиссера, одно лишь имя, которых уже гарантировало фильму любовь и почитание. Это Сесиль Де Милль и Альфред Хичкок. «Их только двое и обоих я терпеть не могу…» Орсон Уэллс о Хичкоке и Де Милле Одним из первых режиссеров, который заставил меня, еще 13-ти летнего юнца, поверить, что кино это великое искусство ни чуть не ниже живописи или музыки был именно Хичкок. Парадокс этого режиссера состоит в том, что его почти 50-т фильмов одинаково понятны как необразованной молодежи так и критикам со стажем. Хичкок непременно снимал для широкой аудитории, но при этом назвать его фильмы коммерческими, язык не повернется. Хичкок – это единственная личность в истории кино, которая, дебютировав в конце 20-х с немых фильмов, сумел адаптироваться и быть не менее актуальным и гениальным в 60-70- -е годы прошедшего века. Именно он перенес из произведений Эдгара Алана По ощущение страха, того, что может произойти, получившее в последствии названии саспенс и ставшее его визитной карточкой. Его бепристанно копировал Антониони. А Франсуа Трюффо записывал с ним многочасовые интервью, вошедшие в книгу «Кинематограф по Хичкоку». Единственным режиссером (в пику Трюффо), в 60-х, не любившим Хичкока был Годар. Он обожал лишь один довольно, посредственный фильм Маэстро «Я исповедаюсь» "Хичкок был единственным, кто мог повергнуть в трепет тысячу человек, не говоря Им, как Гитлер: "Я вас уничтожу", но просто показывая вереницу бутылок бордо. Никому не удавалось подобное. Только великим живописцам, например, Тинторетто. Очень уродливый человек, он снимал самых красивых женщин кинематографа. Я думаю, он делал это, потому что любил публику. Когда красивую женщину снимает Вадим, публика в тот или иной момент испытывает фрустрацию, потому что знает, что Вадим спит с ней. А что касается Хичкока, можно было быть уверенным, что он не тискает Грейс Келли. Альфред Хичкок -- единственный проклятый поэт, который имел огромный коммерческий успех, виллу в Голливуде, которому не надо было уезжать в Абиссинию и которому никто не мешал делать кино, как Сталин меч "' Эйзенштейну." – Жан- Люк Годар Хичкок начинал в 20- х с триллеров, во-многом пародирующих работы Ланга и Мурнау, а так же всего того, что за первое послевоенное десятилетие сумело наработать немецкое кино. В середине 30- х его картины «Саботаж» и «Леди Исчезают» впервые начинают ( в аллюзорной киноформе предупреждать о ужасах фашизма). К 40- вым он перебирается в США, где у него начинается эпоха большого претенциозного голливудского кино 40-х со звездами типа Лоуренса Оливье, Джоан Фонтейн и Кэрри Грантом. Однако и тут работы мастера не превращаются с слезливо- клюквенные вроде фильмов Джорджа Кьюкора. «Подозрение» - это не что иное как намек на пришествие фашизма (позднее со взглядом на эту картину Висконти снимал «Гибель богов») «Тень сомнение» (лежащий «Самурай» из одноименного фильма Мельвиля – это киноцитата именно из фильма Хичкока) - опять же зарождение фашизма в маленьком городе. Но именно этот, истинный смысл этих работ заключен в аллюзиях, на первый же взгляд «Подозрение» был обычным триллером. А «Тень сомнения» (любимый фильма Хичкока вообще (по собственному признанию) и один из любимейших вашего покорного слуги) средне бюджетным фильмом о маньяке снятом по реальной истории. В конце 40-х у англичанина случается творческий кризис. До середины 50-х его картины совершенно разноуровневые. Есть шедевральные «Окно во двор», а есть провальные «Дело Парадин» и «Под знаком Козерога». Начиная с "Не того человека", Хичкок снимает целую серию удачных фильмов. В основном, исследующие человеческую психологию. ("Vertigo", "Психоз", "Птицы", "Марни") И один комедийный шпионский триллер «На север через северо-запад», чьи находки были заимствованы Теренсом Янгом для первого фильма о Джеймсе Бонде. В 60-х Хичкок потерял нить своего творчества, сняв, абсолютно не выдерживающий никакой критики «Резорванный занавес». Потом невероятно красивый «Топаз». Неровное «Исступление», и неплохой «Семейный заговор» В жизни Альфред Хичкок был глубоко закомплексованным человеком. В тайне (признавался, лишь будуче в подпитие) мечтавшим, заняться непристойным сексом с Ингрид Бергман, Джоан Фонтейн и Ким Новак.

Ответов - 80, стр: 1 2 3 All

KINOPSIH: Только что пересмотрел "Головокружение". В первый раз я его смотрел года два назад и мне он показался нудным и неинтересным на фоне "Психо", "Верёвки", "Птиц"... Сейчас же, я посмотрел фильм на одном дыхании. Это на самом деле, как мишет Сухов, что-то потрясающее. Невозможно описать словами. Я одного только не понимаю - почему она прыгнула? Порой на самом деле кажется, что весь фильм это плод фантазий Скотти...

админ: KINOPSIH пишет: Я одного только не понимаю - почему она прыгнула? Потому что испугалась...

Сухов: KINOPSIH пишет: Я одного только не понимаю - почему она прыгнула? Она увидела призрак своей нечистой совести. Надо сказать, что Хичкок играл со зрителем до самого конца. Что Вы подумали, когда увидели чёрную тень?


KINOPSIH: Потому что испугалась... Можно подробней? Хотелось бы узнать, что вы об этом думаете Она увидела призрак своей нечистой совести Возможно. Но неужели какая-та старушка может заставить её прыгнуть? Тем более она его любит... и поцелуй в конце был(издеватьльство Хича?). Или он её не простит? Что помешало их счастью? Чёрт, я мыслю как парень с покорном=)))) Финальная сцена просто гениальна, но хотелось бы всё раложить по полочкам. Что Вы подумали, когда увидели чёрную тень? Первое что пришло в голову, это настоящая Меделин.=)))) Может поэтому она и спрыгнула - испугалась Меделин. Да и слишком далеко она зошла...

админ: KINOPSIH пишет: Но неужели какая-та старушка может заставить её прыгнуть? Тем более она его любит... Моя трактовка проста. Не верит она Скотти. Не верит, так как мир, с точки зрения ее социального класса - это мир подлецов мужчин, типа Элстера. Прыжок как безусловный инстинкт.

KINOPSIH: Интересная мысль... Но мне кажется, скорей она поняла, что он её не простит после всего что она сделала+совесть и шок от тени. А сравнивать Скотти с Элстером вообще не стоит. Разные люди с разными целями... А как вам идея, что конечные сцены - плод воображения помешаного героя? Помните его выражение лица в больнице?

админ: KINOPSIH пишет: Разные люди с разными целями... Едва ли... Скотти, по сути ломает жизнь единственной женщине, которой он небезразличен - Мидж. Хрупкая материнская любовь Мидж и мальчишеский эгоизм Скотти, который не видит своего счастья... Он слеп, так же как и Элстер, который убивает жену и предает приятеля.

KINOPSIH: То что слеп, согласен. Но их поступки нельзя приравнивать. Это убийство, а Скотти всего лишь ищет, хотя оно тут, рядом... Только сейчас понимаю, что всё куда печальней в фильме, чем кажется. Ради разнообразия можно посмотреть фотографии: http://www.kinopoisk.ru/level/13/film/352/adv_type/sp/

Сухов: KINOPSIH пишет: Первое что пришло в голову, это настоящая Меделин.=)))) Мне тоже. Согласитесь - невероятно красноречивый киноязык! админ пишет: безусловный инстинкт Не "основной"! KINOPSIH пишет: А как вам идея, что конечные сцены - плод воображения помешаного героя? Очень похоже. Попытка воображения успокоить потревоженную совесть. Неудачная. Во всём фильме есть нечто сюрреалистическое, но "возвращение Меделин" путём материализации из воздуха - это слишком! Похоже что и Серджио Леоне, и даже в большей степени Дэвид Линч черпали вдохновение у Хичкока. админ пишет: Хрупкая материнская любовь Мидж и мальчишеский эгоизм Скотти, который не видит своего счастья... В том то и дело, что любовь материнская. Мужчина, если он нормальный, не испытывает сексуального влечения к матери. Но это не значит, что он её не любит, не ценит, не уважает. Меделин же наповал сражает Скотти своей беззащитностью. Я солидарен с Шекспиром в том, что слабость женщины - её главное оружие против мужчины. Ничто так не привлекает мужчину в женщине, как необходимость её защитить и оказать помощь.

админ: Сухов пишет: Похоже что и Серджио Леоне, и даже в большей степени Дэвид Линч черпали вдохновение у Хичкока. Не похоже, а так и есть... Сухов пишет: В том то и дело, что любовь материнская. Мужчина, если он нормальный, не испытывает сексуального влечения к матери. Не испытывает... Но, Мидж ему и не мать.... Сухов пишет: Меделин же наповал сражает Скотти своей беззащитностью. Ну, почему беззащитностью? Она сражает его тайной, пока тайна держится, и Мэдлин и Джуди - сражают Скотти. Когда же Скотти все понимает - оружия больше нет.

Сухов: админ пишет: Не похоже, а так и есть... Тогда, пологаю, "Головокружение" следует добавить на соответствующую страничку раздела "Что ещё посмотреть" Вашего сайта. админ пишет: Не испытывает... Но, Мидж ему и не мать... Но её любовь покровительственна. У мужчины покровительственная любовь со стороны женщины убивает сексуальное влечение, потому что подсознательно он отождествляет такую любовь с материнской. К Мидж он относится, как к лучшему другу женского пола. Ошибка самой Мидж в том, что она всеми силами старается показать свою независимость. Если бы она рыдала не в одиночестве, а на плече у Скотти, он и относился бы к ней по другому. админ пишет: Ну, почему беззащитностью? Она сражает его тайной, пока тайна держится, и Мэдлин и Джуди - сражают Скотти. Когда же Скотти все понимает - оружия больше нет. Ещё в Новом Завете отмечена притягательная сила тайны. Но притяжение тайны - это интеллектуальное притяжение. Чтобы вызвать физиологическое влечение этого мало. Для этого надо упасть в воду или продемонстрировать явные признаки эмоционального расстройства. Тогда мужчине захочется спасти, защитить, успокоить.

админ: Сухов пишет: У мужчины покровительственная любовь со стороны женщины убивает сексуальное влечение, потому что подсознательно он отождествляет такую любовь с материнской. Нет... В корне не согласен. Потому что покровительство женщины порождает еще одно важное чувство у нормального мужика - желание доказать свою силу и возможность обходиться без покровительства. Либо, если покровительница неинтересна, то она может перейти в разряд тождественный с матерью. Так что одно из двух. Но, фактически если мужик - "не тряпка", а женщина - не дура и не уродина, то подобные отношения могут наоборот зажечь обоих, хотя это положит, в любом случае, конец покровительству.

Сухов: админ пишет: покровительство женщины порождает еще одно важное чувство у нормального мужика - желание доказать свою силу и возможность обходиться без покровительства. Либо, если покровительница неинтересна, то она может перейти в разряд тождественный с матерью. Так что одно из двух. Видимо, в "Головокружении" второй случай. Впрочем Скотти не являет собой идеал мужчины. Мужчина бы не сбежал бы от дела, которому посвятил всю жизнь.

админ: Сухов пишет: Видимо, в "Головокружении" второй случай. Впрочем Скотти не являет собой идеал мужчины. Мужчина бы не сбежал бы от дела, которому посвятил всю жизнь. Именно.... Я об этом как раз писал выше. админ пишет: Скотти, по сути ломает жизнь единственной женщине, которой он небезразличен - Мидж. Хрупкая материнская любовь Мидж и мальчишеский эгоизм Скотти, который не видит своего счастья... Он слеп, так же как и Элстер, который убивает жену и предает приятеля.

Сухов: админ пишет: Именно.... Я об этом как раз писал выше. Хотелось бы отметить ещё один момент. По моим наблюдениям, чем мужчина беспопмощней в личной жизни, тем он в ней счастливее. У женщины при встрече с таким мужчиной включается материнская программа. Видимо, Скотти как раз такой.

админ: Сухов пишет: По моим наблюдениям, чем мужчина беспопмощней в личной жизни, тем он в ней счастливее. У женщины при встрече с таким мужчиной включается материнская программа. Не соглашусь на 100%, но частично так и есть...

Владимир: а из какого фильма черно-белое фото дома на возвышенности?

Владимир: KINOPSIH пишет: Помните его выражение лица в больнице? мне здесь князь Мышкин вспомнился (причем в исполнении Миронова почему-то), особенно после слов Мидж - ты ведь даже не знаешь что я здесь. И последующего. Доктор - это из-за комплекса вины, он винит себя из-за того что случилось. Мидж - он ее любил. Он ее продолжает любить.

Lac: Владимир пишет: а из какого фильма черно-белое фото дома на возвышенности? Очевидно, "Психо".

Владимир: Немножко не понял развязку (последний диалог) фильма "Окно во двор" Уж не знаю, может дело тут в переводе. Зачем убийца закопал во дворе коробку из-под шляпы (просто не понятно, к восприятию фильма отношения не имеет)? Что значат слова полицейского "она в его комнате", это про коробку видимо, а где тогда все-таки труп жены - закопан по всему городу? И наконец, Стелла на вопрос детектива "хотите посмотреть?", отвечает "нет, у меня почему-то пропал интерес" отворачивается, а потом опять, почему-то поворачивается к нему и смотрит чуть ли не с ужасом? - пересматривал раз 10!



полная версия страницы