Форум » Творчество других режиссеров » Альфред Хичкок » Ответить

Альфред Хичкок

админ: В Истории кино существовало лишь два режиссера, одно лишь имя, которых уже гарантировало фильму любовь и почитание. Это Сесиль Де Милль и Альфред Хичкок. «Их только двое и обоих я терпеть не могу…» Орсон Уэллс о Хичкоке и Де Милле Одним из первых режиссеров, который заставил меня, еще 13-ти летнего юнца, поверить, что кино это великое искусство ни чуть не ниже живописи или музыки был именно Хичкок. Парадокс этого режиссера состоит в том, что его почти 50-т фильмов одинаково понятны как необразованной молодежи так и критикам со стажем. Хичкок непременно снимал для широкой аудитории, но при этом назвать его фильмы коммерческими, язык не повернется. Хичкок – это единственная личность в истории кино, которая, дебютировав в конце 20-х с немых фильмов, сумел адаптироваться и быть не менее актуальным и гениальным в 60-70- -е годы прошедшего века. Именно он перенес из произведений Эдгара Алана По ощущение страха, того, что может произойти, получившее в последствии названии саспенс и ставшее его визитной карточкой. Его бепристанно копировал Антониони. А Франсуа Трюффо записывал с ним многочасовые интервью, вошедшие в книгу «Кинематограф по Хичкоку». Единственным режиссером (в пику Трюффо), в 60-х, не любившим Хичкока был Годар. Он обожал лишь один довольно, посредственный фильм Маэстро «Я исповедаюсь» "Хичкок был единственным, кто мог повергнуть в трепет тысячу человек, не говоря Им, как Гитлер: "Я вас уничтожу", но просто показывая вереницу бутылок бордо. Никому не удавалось подобное. Только великим живописцам, например, Тинторетто. Очень уродливый человек, он снимал самых красивых женщин кинематографа. Я думаю, он делал это, потому что любил публику. Когда красивую женщину снимает Вадим, публика в тот или иной момент испытывает фрустрацию, потому что знает, что Вадим спит с ней. А что касается Хичкока, можно было быть уверенным, что он не тискает Грейс Келли. Альфред Хичкок -- единственный проклятый поэт, который имел огромный коммерческий успех, виллу в Голливуде, которому не надо было уезжать в Абиссинию и которому никто не мешал делать кино, как Сталин меч "' Эйзенштейну." – Жан- Люк Годар Хичкок начинал в 20- х с триллеров, во-многом пародирующих работы Ланга и Мурнау, а так же всего того, что за первое послевоенное десятилетие сумело наработать немецкое кино. В середине 30- х его картины «Саботаж» и «Леди Исчезают» впервые начинают ( в аллюзорной киноформе предупреждать о ужасах фашизма). К 40- вым он перебирается в США, где у него начинается эпоха большого претенциозного голливудского кино 40-х со звездами типа Лоуренса Оливье, Джоан Фонтейн и Кэрри Грантом. Однако и тут работы мастера не превращаются с слезливо- клюквенные вроде фильмов Джорджа Кьюкора. «Подозрение» - это не что иное как намек на пришествие фашизма (позднее со взглядом на эту картину Висконти снимал «Гибель богов») «Тень сомнение» (лежащий «Самурай» из одноименного фильма Мельвиля – это киноцитата именно из фильма Хичкока) - опять же зарождение фашизма в маленьком городе. Но именно этот, истинный смысл этих работ заключен в аллюзиях, на первый же взгляд «Подозрение» был обычным триллером. А «Тень сомнения» (любимый фильма Хичкока вообще (по собственному признанию) и один из любимейших вашего покорного слуги) средне бюджетным фильмом о маньяке снятом по реальной истории. В конце 40-х у англичанина случается творческий кризис. До середины 50-х его картины совершенно разноуровневые. Есть шедевральные «Окно во двор», а есть провальные «Дело Парадин» и «Под знаком Козерога». Начиная с "Не того человека", Хичкок снимает целую серию удачных фильмов. В основном, исследующие человеческую психологию. ("Vertigo", "Психоз", "Птицы", "Марни") И один комедийный шпионский триллер «На север через северо-запад», чьи находки были заимствованы Теренсом Янгом для первого фильма о Джеймсе Бонде. В 60-х Хичкок потерял нить своего творчества, сняв, абсолютно не выдерживающий никакой критики «Резорванный занавес». Потом невероятно красивый «Топаз». Неровное «Исступление», и неплохой «Семейный заговор» В жизни Альфред Хичкок был глубоко закомплексованным человеком. В тайне (признавался, лишь будуче в подпитие) мечтавшим, заняться непристойным сексом с Ингрид Бергман, Джоан Фонтейн и Ким Новак.

Ответов - 80, стр: 1 2 3 All

jb: Some Wax Вообще как достойно выпустил колекцию Хичкока?

админ: jb пишет: цитатаSome Wax Вообще как достойно выпустил колекцию Хичкока? Очень достойно. Хотя может поговорим о Хичкоке?

apple: а роман полански??


Марк Кириллов: Хичкок...Да,о нём стоит поговорить.Редкий режиссёр может похвастатья таким стажем работы в кино,оставаясь под старость не анахронизмом,но художником,чьи ленты всё ещё вызывают активный интерес.Стаж активной работы в кино режиссёром - 50 (прописью - ПЯТЬДЕСЯТ!!!) лет, от "Сада наслаждений" (1925) до "Семейного заговора" (1975).Кто ещё может таким похвасться? Разве что советские киноклассики Юлий Райзман ("Круг" (1927) - "Время желаний" (1984)) и Иосиф Хейфиц ("Моя Родина" (1933) - "?" (1990)).Ну и португальский старичок Мануэль де Оливейра... Хичкок..."Король ужаса",которым пугали советских зрителей,в результате чего у многих возникло превратное впечатление о том,что ВСЕ фильмы ужасов снял Хичкок (равно как все спагетти-вестерны поставил Серджо Леоне - об этом на полном серьёзе писал какой-то недоумок из журнала,издающегося в о Владивостоке).На Хичкока вечно вешали ярлыки - "садист","маньяк","извращенец".В СССР в прокате был только один фильм Хичкока - "В случае убийства набирайте "М"" (1954).Почему именно этот - неизвестно О Хичкоке написаны уймы книг,но тайна его так и не разгадана.В первую очередь тайна его таланта.Как он мог столько лет работать практически без срывов? Первые 10 лет работы режиссёром (1925-1935) - период ученичества,Хичкок снимает в разных жанрах,шедевров тут особых нет,но любой из его фильмов стоял выше среднепоточного британского фильма за тот же период.Его первый значительный успех - "Шантаж" (1930) - был практически не замечен и оценен лишь спустя несколько лет. Следующий период (1935-1940) - это превращение Хичкока в лучшего режиссёра Англии.Теперь он работает без срывов,создавая фильмы один лучше другого - "Саботаж","Человек,который слишком много знал","Молодой и невиновный","Леди исчезает","39 ступеней".У него играют лучшие актёры - сэр Джон Гилгуд,Мадлен Кэролл,Питер Лорре,Маргарет Локвуд,Роберт Донат,сэр Майкл Редгрейв...Хичкок перерос британию и двинулся на завоевание Голливуда.И первым же фильмом сорвал и "Оскар",и кассу - "Ребекка". Хичкок неоднократно заявлял о своей аполитичности и упорно отрицал серьёзность своих фильмов.Некторые критики-простачки верили мэтру на слово,совершенно забывая о том, что Хичкок ставил не только триллеры вроде "Леди исчезает" или "ужастики" вроде "Психоза".Даже не изобретая ничего,можно увидеть,что в "Верёвке" речь идёт о предупреждении наступления фашистской идеологии из стана "интеллектуалов",а в "Я признаюсь" и "Не тот человек" рисуются мрачные картины Америки времён маккартизма.А откровенно издевательский фильм "Неприятности с Гарри",где Хичкок посмел выставить на посмешише главный оплот американизма - провинциальный городок (когда ещё будут сняты "Чужак" Роджера Кормена,"Погоня" Артура Пенна и "Твин Пикс" Дэвида Линча).А "Птицы" - один из самых загадочных фильмов Хичкока? Кто может знать,откуда придёт опасность? Объединённая армия ворон и чаек может устроить кошмар похлеще "вторжения похитителей тел". Самое любимое из Хичкока - это "39 ступеней","Леди исчезает","Окно во двор","Психоз","Птицы","Головокружение"...Самые нелюбимые - "Разорванный занавес" и "Топаз".

админ: Хичкок всегда сравнивал, свое работу режиссером с бытием монаха. Еще говорил: «Железные ворота студии захлопнулись за мной на всегда...» Что интересно: его работы всегда были пугающе актуальны. Лишь к концу 50-х, начиная с с "Не того человека" он переключился на изучение психики ("Vertigo", "Марни", "Психоз", "Птицы" и даже "На север через северо-запад"). К числу самых ярких и до сих пор актуальных аллюзий из его фильмов можно отнести как мне кажется прежде всего две. Первая в "Тени сомнения" - аллюзия на Американскую провинцию, по немного скатывающиеся к фашизму, благодаря отгороженности от внешнего мира. И маньяк, который показывается самым положительным персонажем картины. Вторая в "Топазе" - перед тем как убить Хуаниту Рико Пара говорит: "Зачем ты предала нас?" Хуанита(шпион, работает на Американцев): "Вы превратили мою страну в тюрьму." Пара: Ни тебе судить... Не тебе... Хичкок еще в 69-том намекает, что, навязывая демократию, Американцы сами превращаются в такую же тоталитарную систему как страны социализма. "Я исповедаюсь", Хичкок считал неудачным фильмом (с чем согласен ваш покорный слуга). Дело в том, что в оригинале сценария, дело доходит до казни Патера Логана. Однако продюсеры настояли, на том, чтобы его оправдал суд. Поэтому фильм, получился слабым. Наезда на Маккартизм не получилось - изначально история шла как раз к смерти священника. Марк Кириллов пишет: цитатаО Хичкоке написаны уймы книг,но тайна его так и не разгадана. Не совсем, верно. Недавно последователи психологического учения Жака Лакана очень точно разобрали многие картины мэтра. Досконально объяснив их. Однако их доводы верны, во всем, что касается неполитических работ. Про "Птицы" у них есть блестящая глава "Птицы без птиц". Суть этого фильма - аллюзия. На месте птиц, могло быть все что угодно: атомная бомба, вторжение пришельцев, например. Хичкок уже тогда использовал главный принцип жанра фильмов ужасов. Не важно, что. Важно, что символизирует. Если хотите понять "Птиц", посмотри фильм, не обращая внимание как раз на пернатых, а сосредоточьтесь на поведение людей. Помимо упомянутой вами "Веревки", о фашизме у "Хичя" имеются еще два шедевра "Подозрение" и "Тень сомнения". Марк Кириллов пишет: цитатаХичкок перерос британию и двинулся на завоевание Голливуда. Не совсем. Хичкок уехал из Англии, из-за войны. На родине он снимал фактически до последнего. Марк Кириллов пишет: цитатаНекторые критики-простачки верили мэтру на слово,совершенно забывая о том, что Хичкок ставил не только триллеры вроде "Леди исчезает" "Леди Исчезает" - это политический протест против "вялой" политики Чемберлена по отношению к Германии. Тогда уже фашисткой. Из самых-самых любимых фильмов Хичкока могу выделить несколько. "Головокружение", "Тень сомнения"(с каждым новым просмотром нравится все больше и больше), "Топаз", "Окно во двор" Не нравится прежде всего «Таверны Ямайка», «Дурной слава», «Незнакомцы в поезде», «Неприятности с Гарри», «Я исповедаюсь», «Психоз» и «Птицы». Недавно нащупал связь Хичкока с Серджио Леоне. Финал «За пригоршню динамита» - это фактически прямая цитата из раннего шедевра мастера "Секретный агент" с Джоном Гилгудом

Спикер: Скажите фильмы В случае убийства набирайте "М" и Поймать Вора хорошие?

Марк Кириллов: Спикер Главное достоинство указанных фильмов - это красота Грейс Келли.Прекраснаые кинопортреты прекрасной женщины. По смыслу же...Не самые лучшие фильмы Хичкока."Поймать вора" чуть лучше."В случае убийства набирайте "М"" похуже.Кстати,это единственный фильм Хичкока,демонстрировавшийся в советском прокате.Экранизация пьесы Фредерика Нотта "Телефонный звонок" (в 1979 году на студии "Молдова-фильм" по той же пьесе режиссёр Василий Брескану снял фильм "Ошибка Тони Вендиса" с Игорем Костолевским,Паулем Буткевичем и Александром Филиппенко). В "В случае убийства..." есть неплохая хичкоковская "шутка" - Тони (муж) и Макса (любовник) играют разные актёры,но Хичкок их снял таким образом,что не всегда различаешь,где положительный персонаж,а где отрицательный

Спикер: Марк Кириллов Спасибо за мнение. Что можете сказать о след. фильмах: "39 ступеней", "Человек, который слишком много знал (1934 г.)", "Человек, который слишком много знал (1956 год)", "Безумие","Иностранный корреспондент", "Страх сцены", "Марни","Подозрение" Спасибо

админ: Спикер пишет: Что можете сказать о след. фильмах: "39 ступеней", "Человек, который слишком много знал (1934 г.)", "Человек, который слишком много знал (1956 год)", "Безумие","Иностранный корреспондент", "Страх сцены", "Марни","Подозрение" Если интересно мое мнение. "39 ступеней" - комедийный триллер Хичкока, своего рода этот жанр его "Ноу-хау". Легкий, снятый на одном дыхании фильм. Не советую ожидать чего-то очень гениального. Хороший фильм, со здоровым юмором, типичными Хичкоковскими вывертами типа ножа в спине, несправедливо обвиненного человека. "Безумие" Отличный хоррор близкий по стилю и настроению к ранним работам Ардженто. Конечно некоторые р. приемы, используемые еще с 30-х несколько устарели, но, в общем, очень красивая, пускай и не самая любимая у меня работа мастера. "Иностранный корреспондент" - пропагандисткой фильм. Интересен скорее некоторыми сценами и гэгами. Однако, смотреть есть даже за что, Убийство дипломата в дождь, поле мельницами, выстроенное в павильоне. Очень натуральное падение самолета показанное изнутри (снятое в бассейне). Не самый лучший, но именно что занятный фильм. "Страх сцены" - мне этот фильм все-таки не нравится. Снятый по канонам 30-х, уже явно устаревший по стилю режиссуры, несколько тоскующий по старым временам триллер с варьете, Марлен Дитрих и старой Англией. Интересный момент: в самом начале показывают ложный флэшбек, обманывая зрителя. Любителям Дитрих, могу посоветовать. "Марни" Попытка повторить «Головокружение», опять фредизм. Только вместо Джеймса Стюарта, "Джеймс Бонд" (Шон Коннери). Однозначно красивый, по своему втягивающий, камерный фильм. Опять расследование фрейдиских комплексов, только если в "Г...." их носителем был Джеймс Стюарт, здесь прелестница Марни. Позднее Франсуа Трюффо, основываясь на этой картине, снял довольно блеклую пародию "Такая красивая как я", фактически перенеся героиню Марни в свой фильм. "Подозрение" Клюквенная мелодрама - история золушки, подозревающий своего принца, в том, что он маньяк. На деле заметен, недвусмысленный намек, (действие происходит в Германии) на зарождение фашизма. Тем более что изначально по роману герой Гранта - маньяк. И все кончается трагически. Хичкок тоже хотел снять трагедию, но из-за голливудской коньюктуры пришлось сделать Хэппи-энд. В принципе фильм очень даже ничего.

Спикер: админ wrote: Если интересно мое мнение. Интересно.Спасибо! "Человека..." 1934 и 1956 года не смотрели?

Марк Кириллов: Спикер wrote: "Человека..." 1934 и 1956 года не смотрели? Я смотрел! Фильм 34 года - почти шедевр,фильм 56-го - халтура По остальным фильмам в целом согласен с Саней.

админ: Марк Кириллов пишет: Я смотрел! Фильм 34 года - почти шедевр,фильм 56-го - халтура Не хватило духу, (точнее времени) о них написать. Согласен на все 100%. Интересная деталь: Хичкок говорил, что первый фильм - это работа любителя, а второй профессионала. Спикер пишет: В случае убийства набирайте "М" и Поймать Вора хорошие? "В случае убийства набирайте "М"" -я не видел. "Поймать Вора"… Спорный вопрос. Могу сказать одно – это один из самых красивых фильмов Х., в любом случае. Сюжет, конечно квинтэссенция Джеймса Бонда и комедийного триллера, типа "Страха сцены". Из плюсов: Грейс Келли просто великолепна. Операторская работа потрясающая: паралельный монтаж фейерверка и поцелуя Келли и Гранта, стоит вообще всего фильма. Гринуэй отдыхает - настолько ирреальную картинку мог создать только Хичкок

Марк Кириллов: Только что посмотрел "Спасательную шлюпку".Саня,я с тобой категорически не согласен - это ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ фильм! Конечно,это совсем не похоже на то,что снимал Хичкок,но фильм очень хорош.Да,тема его сильно завязана на войне,да,есть пропаганда,но я не считаю это недостатками.Видно,что фильм сделан от души и искренне. И ещё насчёт "неизвестного Хичкока".В 1945-м "маэстро страха" вместе с группой кинематографистов посетил Дахау,Бухенвальд и Освенцим.По материалам посещений он снял документальный фильм "Воспоминания о концлагерях".Фильм был арестован МИДом и пролежал в сейфе больше 50 лет...В "Воспоминаниях..." Хичкок,никогда до того не снимавший документальных фильмов,переплюнуд эпоху лет на 10 как минимум."Тени и туман" Алена Рене,"Кровавое время" Эдвина Лейзена,"Обыкновенный фашизм" Михаила Ромма - это всё было после Хичкока.

админ: Марк Кириллов пишет: Видно,что фильм сделан от души и искренне. Поспорил бы... Почему слабый фильм, дело даже не в том: от души или нет. (и пропаганды, там будет по-более, чем в "Иностранном корреспонденте"). Дело даже не в том, что он другой. Он просто неинтересный, предсказуемый что ли. Нету той души и искры, которая есть в "Тени сомнения", например, или простых мыслей, которые выражает рабочий в"Диверсанте". Интересен там только начальный кадр, который здоро напомнил прогон из "Сталкера". Марк Кириллов пишет: По материалам посещений он снял документальный фильм "Воспоминания о концлагерях".Фильм был арестован МИДом и пролежал в сейфе больше 50 лет...В "Воспоминаниях..." Хичкок,никогда до того не снимавший документальных фильмов,переплюнуд эпоху лет на 10 как минимум. Почти как Эйзенштейн в "Да здравствуйте Мексика" предвосхитил спагетти-вестерны еще в 30-м году. А почему кстати фильм арестовали?

Марк Кириллов: Саня,предсказуемость "Спасательной шлюпки" спорна.Я,например,до самого конца не знал,что сделают с Вилли (финальный хэппи-энд - это само собой).Потом,Хичкок стилизовал фильм под английские военные фильмы типа "...в котором мы служим" Дэвида Лина...Ну и банальное - мне это фильм было просто ИНТЕРЕСНО смотреть.Субъективно. С арестом "Воспоминаний..." была целая история.Первоначально фильм снимался как инструкционный для участников Нюрнбергского трибунала (чтоб морально их, так сказать,подготовить).Потом от этой идеи отказались,предпочтя живую экскурсию на место событий.Потом хотели выпустить его в немецкий прокат.Отказались во избежание эксцессов в кинотеатрах (в качестве замены также проводились принудительные "экскурсии" на "фабрики смерти").Хотели выпустить в американский прокат - запахло "холодной войной" и разжигать ненависть к немцам,когда в моду вошло запугивание "красной опасностью",не стали...В итоге решили положить этот фильм в сейф.А поскольку Хичкок ездил по линии МИДа,именно он его и опечатал. Впервые широкому зрителю это фильм был показан в 1995 году,вроде в Берлине.

админ: Марк Кириллов пишет: Ну и банальное - мне это фильм было просто ИНТЕРЕСНО смотреть.Субъективно. Верно, субъективно. К тому же на нервы действуют постоянные рир-экраны на заднике, перебор с ними получился. Да и немец, у них вышел какой-то невнятный. Необычный, но в тоже время невнятный. В общем мне фильм не понравился. Марк Кириллов пишет: Впервые широкому зрителю это фильм был показан в 1995 году,вроде в Берлине. А сейчас его где-нибудь найти можно? Или ситуация, а-ля "Китай" Антониони?

Марк Кириллов: А-ля "Китай"

админ: Может у меня одного такая ассоциация? Первый «Человек, который слишком много знал», мне всегда напоминал квинтэссенцию ранних, хорроров Марио Бавы по видеоряду. И «Любовь холоднее смерти» по эмоциям, конечно, второй части картины. А именно игру актеров: падения Питера Лорре, молчаливый ужас полисменов, при этом. Безэмоциональность шпионов в момент захвата. Очень все это позднее потом перекликалось у Фассбиндера.

Марк Кириллов: Насчёт Фассбиндера - не знаю,а Бава просто умышленно копировал приёмы Хичкока.

админ: Марк Кириллов пишет: а Бава просто умышленно копировал приёмы Хичкока. Ага, "Девушка, которая слишком много знала". Мастера Джалло, вообще вышли из Хичкока, хотя в массе своей Хичкок, поставил не так уж много фильмов ужасов.

админ: Посмотрел «В случае убийства набирайте М» Хичкока. «Обычная» (для Хичкока) история идеального убийства, (IMHO) провальная как идея еще со времен «Незнакомцев в поезде», которые мне так же не нравятся. Кроме актерской игры Рэя Милланда, все в фильме выглядит плассмосовым и неестественным. А уж Роберт Каммингс в роли писателя-любовника жены главного героя – абсолютный «мискаст». «Ошибка Тони Вендиса» – превратилась в ошибку Хичя, очень слабое кино. Почему же никто не намекнул Хичкоку, что в мире существует только одно идеальное убийство – при помощи яда, который невозможно диагностировать в организме жертвы. А ведь в мире таких ядов более 100 штук. Спецслужбы этим пользуется регулярно уже лет как 70-т к ряду.

Марк Кириллов: Кстати,"В случае убийства набирайте "М"" - единственный фильм Хичкока,приобретённый для советского проката.Фильм и впрямь неудачный.Он интересен только с формальной точки зрения шикарными кинопортретами Грейс Келли,а также съёмками Рэя Милланда и Роберта Каммингса таким образом,что иногда путаешь,кто из них герой,а кто злодей. Как не кощунственно звучит,но экранизировавший эту же пьесу Фредерика Нотта ("Телефонный звонок") в 1976 году Василий Брескану (фильм "Ошибка Тони Вендиса") более смотрибелен,чем фильм Хичкока.Возможно потому,что Брескану не стал решать каких-то серьёзных формальных вопросов режиссуры,а отдал всё на откуп актёрам.И те прекрасно справились со сврей задачей! Конечно,Милена Тонегонде даже в подмётки не годится Принцессе Грейс,но Игорь Костолевский,Паул Буткевич и Александр Филиппенко сыграли просто шикарно.Особенно Костолевский (Тони Вендис) - не столь часто этот актёр играл роли законченных негодяев,поэтому здесь он оттянулся по полной.

админ: Марк Кириллов пишет: Кстати,"В случае убийства набирайте "М"" - единственный фильм Хичкока,приобретённый для советского проката. Странно??? Ведь, совсем не "пролетарский" фильм. Я вполне мог бы понять закупку "Тени сомнения". Но вполне буржуазную, "В случае убийства набирайте "М"" - странно. Насчет "Ошибка Тони Вендиса" 1976-того года - полностью с тобой согласен, хороший фильм. Однако, смотрел этот фильм в году этак 96 или 98-том. Помню очень плохо. Так что восприятие творение Хичкока было абсолютно "чистым".

phlanger: ...только что вспомнил, что именно рисует для журнала подруга главного героя в Vertigo так вот изобретателем упомянутой конструкции этого предмэта был Хоуард Хьюз году эдак в 47-м что бы это значило :-) ...кстати, ктонть видел его фильмы ?

админ: phlanger пишет: ...кстати, ктонть видел его фильмы ? Кого именно? phlanger пишет: изобретателем упомянутой конструкции этого предмэта был Хоуард Хьюз "Лифона"???:-)

phlanger: именно === ...фильмы Хоуарда Хьюза, естеснно

Борис Становов: Могу сказать одно, "Не Тот Человек" безусловно занимает особое место, задокументировано предельно детально, точно. Предельно лаконично, последовательно Хичкоку удалось передать все ньюансы именно в контексте этой истории. Избегая лишних кадров и формулировок. Первая половина картины абсолютно совершенна, мрачная, изнурительная, контрастная. Великолепная работа композитора Бернарда Херрманна придает всему происходяшему особую тональность. И Хенри Фонда кажется использовал весь свой колоссальный опыт и мастерство для этой роли. Именно поэтому теперь на его месте невозвожно представить никого другого.

админ: Борис Становов пишет: Могу сказать одно, "Не Тот Человек" безусловно занимает особое место, задокументировано предельно детально, точно. Интересный фильм. Но не более того. Все замечательно, я согласен. Но именно его 100% трагедия, (даже не обращая внимание на отн. Хэппи-энд - истина восторжествовала) - скорее отталкивает от следующих пересмотров. Хотя безусловно - удачный, Хичкоковский фильм.

Борис Становов: От последующих просмотров отталкивает скорее сама развязка, но вот сама удушающая атмосфера в фильме передана абсолютно. И Фонда очень тонкая работа.

Борис Становов: "Незнакомцы В Поезде", самые классные сцены, когда Роберт Уокер преследует жену Гая Хэйнса в Луна Парке, она чувствуя на себе слишком пристальное внимание незнакомого мужчины постоянно оглядывается и пытается кокетничать, бросая на него такие нелепые взгляды, в какой то момент она снова оборачивается, но странный незнакомец оказывается уже в очереди рядом с ней. И снова невозмутимо улыбается. И конечно, когда Бруно (Роберт Уокер) на вечеринке сенатора, с дочерью которого помолвлен Гай Хэйнс (Грэйнджер), развлекает гостей, пожилых леди своими теориями об удеальном убийстве, в наиболее ответственных сценах Уокер демонстрирует полное перевоплощение. И это одни из лучших моментов в фильме. А Фарли Грэйнджер больше понравился в "Веревке", то как Хичкок использует его внешние данные, там кажется гораздо более оправданным.

vitaliy: Мне кажется, интересно обсудить "Топаз". Он считается самым слабым из поздних фильмов Хичкока. Я с этим полностью согласен. Совершенно механистичное кино. Все фирменные приемы в наличии, а толку ноль. Тут и говорить бы ни о чем и не стоило, если бы это снял не Хич.

админ: vitaliy пишет: Мне кажется, интересно обсудить "Топаз". Он считается самым слабым из поздних фильмов Хичкока. Я с этим полностью согласен. Совершенно механистичное кино. Все фирменные приемы в наличии, а толку ноль. Тут и говорить бы ни о чем и не стоило, если бы это снял не Хич. Я много раз говорил, что отношусь к этому фильму очень даже положительно. Он самый необычный, бесспорно не самый лучший (недостатков много). Но. Во первых, там множество совершенно сюрреалистических сцен. Убийство Хуаниты, с растилающимся платьем - это же чистый Бунюэль. Даже сюжет, не так прямолинеен, как можно подумать. Особенно ближе к финалу, когда главный герой без эмоиций узнает о смерти своей подруги... Или в Париже: сцена на лестнице, или в начале, эпизод с похищением Кузиновых. Мне так же понравился конец, когда на фоне сообщения о выводе Россией ракет, о снятии этого военного напряжения один за другим появлялись кадры с лицами тех людей, которые погибли за или ради того чтобы это предотвратить. Из минусов, конечно, Хичкок, совершенно не разбирался в тонкостях вопроса, о котором снимал. Начиная с комичного изображения русских и Кубинцев, заканчивая местами натянутой драматургией. Но, все же фильм удивительно профессионально поставлен. И на мой взгляд в разы лучше попытки угнаться за временем в "Исступлении" или "Семейном заговоре", где уже нет ни души и изюминки. Всего лишь желание остаться на плаву...

vitaliy: Главное, непонятно, зачем он вообще во все это полез. Он тысячу раз говорил, что политика его не интересует. Да, убийство Хуаниты - мощная сцена, но опять же как-то по-старчески снята. Х. в период расцвета сделал бы по-другому, обыграл бы "шахматный пол". Идея же гениальная - каждая из сторон делает некие ходы. И вот здесь королеве ставят мат. А конец, по-моему, смазанный, для Х. совсем нехарактерный. В лучшие годы он был мастер развязки. Собственно, в этом саспенс и состоит.

админ: vitaliy пишет: Главное, непонятно, зачем он вообще во все это полез. ??? vitaliy пишет: Он тысячу раз говорил, что политика его не интересует. Ну... он говорил много всего. Причем зачастую противоречащее самому себе... После того как я прочитал книгу: интервью Хичкока Трюффо, я понял одну вещь - режиссерам верить нельзя. А Хичкоку верить нельзя вообще... Он несет полнейшей бред. Вплоть до того, что фильм об одном, а он ломает комедию и несет бред стиле, что мол не он снимал его вообще. Все вроде само как-то . Сценарист плохой и т.п. т.д. Самое страшное же, в этом то что Трюффо в это РЕАЛЬНО верил. И снимал ровно так как говорил Хичкок. Итог: "Новобрачная была в черном" и "Такая красивая как я". Не советую принимать всерьез интерьвью из пресловутой книжки Трюффо. У Хичкока был странный юмор. Например в 1960-том году (после "400-та ударов") он сказал (в лицо Трюффо), что не любит фильмы Трюффо. И считает, что такое кино никому не нужно... А потом премило беседует с ним.. Хичкок, для примера любил Джесса Франко и Марио Баву. Он даже лично поздравил Франко, после того как увидел "Ужасного доктора Олоффа" (кажется в Каннах 1960-того или 61-го). Хичкок был очень многослойным режиссером. Для того чтобы его понять - надо бы посмотреть его д/ф о нацизме... (о которых писал М.К.) Я так думаю. vitaliy пишет: Да, убийство Хуаниты - мощная сцена, но опять же как-то по-старчески снята. Х. в период расцвета сделал бы по-другому, обыграл бы "шахматный пол". Поразительно, но мне кажется, что по количеству эффектных и мастерских сцен "Топаз", обгоняют только "На север, через..." и "Головокружение". Фильм очень даже занятный...

vitaliy: Книжка Трюффо как раз очень симпатичная. Он сам пишет: в начале интервью Хичкок гнал дуру, а потом раскрылся. Это чувствуется. Признавать свои провалы - это никакому Тарковскому с его манией величия не снилось. Можно всегда отболтаться. Согласен, что Х. - режиссер многослойный, но я эту многослойность понимаю так: многие вещи в своих фильмах он делал для самого себя, условно говоря, "хочу дать по башке ненавистным продюсерам, ненавистным зрителям, которые меня поработили, я сам по себе". Я не исключаю даже, что он воспринимал все свои фильмы как комедии, просто такие, над которыми, кроме него, никто не смеется. Версия безумная, но в пользу нее "На север", где Х. развернулся.

админ: vitaliy пишет: Он сам пишет: в начале интервью Хичкок гнал дуру, а потом раскрылся. Это чувствуется. Признавать свои провалы - это никакому Тарковскому с его манией величия не снилось. В том то и фокус. Хичкок в ней не раскрылся совсем. Там нет ничего о Хичкоке. Там есть рассказ от тех или иных фактах и событиях, о съемках фильмах и все. О кино, о Хичкоке, о важном там нет ничего. Пустота. Много слов и пустота. Одна цитата из интервью Джесса Франко, который цитирует свой разговор с Х. говорит больше о Хичкоке, чем вся книжка Трюффо.

eda-88: "ПСИХО" рулит ИМХО!

админ: По поводу "Человека, который слшиком много знал" 1956 - го года. Есть мнение: "У Хичкока заканчивался контракт с Paramaunt - ему оставалось снять для них еще 1 картину и в то же время нетерпелось быстрее от них "отделаться". Вот он и решил, не долго думая, снять римейк (о чем действительно давно мечтал - с момента переезда в Америку) своего фильма.. А что? римейк собственного фильма снимать наверное легче, чем новый фильм?" Своего рода, Хичкок сделал фильм не за душу, а за обязательство. Результат нам известен. Но, обратите внимание, зачем его снимал режиссер. Своего рода - это были пробы раскадровок, для Vertigo. Вспомните аналогичные, сходные эпизоды: Лестница на крышу колоколььни в "Vertigo" и "Человеке..." Камера, следящая за героиней Дорис Дей, бредущей по Амброус стрит и аналогичная сцена, в Vertigo с Ким Новак... Да, собственно, Хичкок видимо снимая человека, уже видел в "подкорке" "Vertigo". Недаром, же "Хич", всегда благостно относился к этому фильму. И даже снял своего рода, попытку повторить его в "Марни". Сравните, хотя бы: Мне одному, так кажется, или... У Дорис Дей и Ким Новак один и тот же серый костюм!!

Борис Становов: "Страх сцены" по моему смотреть все таки стоит и не только из за божественно-вульгарной Дитрих, в данном случае персонаж Марлен Дитрих является как бы олицетворением сцены. Похожие эмоции она вызвала у меня и в фильме "Дестри снова в седле". С одной стороны выбор режиссера можно назвать крайне удачным, с другой Дитрих полностью затмевает Джейн Уайман. Да для пятидесятого года картина выглядит несколько старомодной и архаичной. По сравнению с той же "Веревкой" 1948 года это явно пару шагов назад. Есть моменты для Хичкока жутко романтичные и наивные, но это отчасти компенсируется развязкой. И монолог Марлен Дитрих в финале - это небольшой сувенир для всех киноманов. Также есть прекрасные работы мастеров британской сцены Алистера Сима и Сибил Торндайк в роли родителей главной героини, и Кэй Уолш в роли служанки Дитрих. В любом случае назвать фильм проходным довольно сложно.

админ: Борис Становов пишет: "Страх сцены" по моему смотреть все таки стоит и не только из за божественно-вульгарной Дитрих, в данном случае персонаж Марлен Дитрих является как бы олицетворением сцены. Мне кажется, "Страх сцены" наполнен неосознанной ностальгией по довоенному английскому кинематографу Хичкока. Однако стереть Американский период не удалось. И дело даже не в звездном составе, который загодя "предает" автора. Та же Марлен Дитрих, была невозможна, например в "Леди Исчезает". Другое дело, что туманная атмосфера Лондона, присущая его картинам 30-х, рассеялась и перед нами предстала всего лишь голливудская съемочная площадка. Атмосфера решила все.

Борис Становов: "Птицы" с потрясающей завязкой, легкой и игривой в лучших традициях классической мелодрамы, нежной как подростковая влюбленность. Хичкок, как всегда великолепно работает с женскими образами. Вообще, героиня Типпи Хедрен поражает, не только стилем и экцентричностью, но и характером. В этом фильме Хичкок словно выводит формулу с помощью которой достигает максимального эффекта и воздействия. Революционный и ультимативный, также как и предыдущее "Психо", фильм устанавливает совершенно новые стандарты, и остается одной из главных икон жанра. Кстати, по словам Рода Тэйлора, нужного количества чаек долгое время не удавалось собрать на месте съемок, в пшено стали добавлять немного виски, только так добились, чтобы птицы набрасывались целой стаей.

админ: Я не люблю "Птиц". Прежде всего потому, что данный фильм технически устарел для своего времени. Ну, ни могу я видеть Типпи Хедрен и все эти рир-экранные проекции в духе папиного кино в 63-м году... Когда уже "царствовала" "новая волна" и... Попросту немного изменился и мир, и изменилось кино. Не верю... Если в "Головокружении" подобные приему проходят "на ура", то тут отчасти из-за превышенного градуса насилия, фальшивость подложки, чаще дает о себе знать... И воспринять я его нормально не могу...

KINOPSIH: Альфред Хичкок.Этот режиссёр входит в мой список "любимых режиссёров".Первый фильм, который я посмотрел,это "Окно во двор". Безусловно, просто гениально.Любимые фильмы:"Верёвка","Психо","Тень сомнения". Хичкок-КОРОЛЬ саспенса!Он создал,как я считаю,новый жанр.Жанр не "Ужастик" и не "Триллер", а жанр,который называется "САСПЕНС"(Вопрос к админу-Можно ли мне тут выложить побольше о "саспенсе"?). А фильм "Психо", вообще внёс огромный вклад в историю кино.Девушка принимает душ...Человек с ножом...Он её убивает.Кровь течет в трап... Кста, недавно видел рекламу по телеку. Там музыка именно из этого фильма. Ктонить слышал про сериал "Альфред Хичкок представляет"? Помните на что поспорили Честер Раш и Норман в фильме "Четыре комнаты"? Они поспорили на то, что если Норман чиркнет зажигалкой "зиппо" 10 раз, то Честер дарит ему "свой" любимый Шевролет, а если нет, то Тед(Тим Рот) отрубает резаком его мизинец.И этот спор Тарантино взял из сериала "Альфред Хичкок представляет",только там несколько иной исход событий...(смотрите оба фильма).Эта серия из сериала называется "Человек из Рио".Это последниее, что я видел из "Великого" и "Ужастного" Хичкока! Сейчас нашёл, где купить: Шантаж Грязная игра Саботаж Секретный агент Иностранный корреспондент Подозрение Топаз Так что буду смотреть дальше. А на счёт "Шлюпки" я с вами не согласен.Великий фильм! Вообще уважаю классицизм(всё в одном месте).Хичкок показал нам в этом фильме "модель мира".Впрочем, об этом долго говорить.

Марк Кириллов: Хичкока сейчас достать не проблема - кроме некоторых его ранних фильмов.

KINOPSIH: Эт точно, но я смотрел очень много ранних фильмов, почти все.

Марк Кириллов: И "Сад наслаждений"? И "Юнону и Павлин"?

админ: Марк Кириллов пишет: И "Сад наслаждений"? И "Юнону и Павлин"? Есть вот тут http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=441601 и тут http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=140964

Марк Кириллов: Чума!!! Просто нет слов... А вот "Птицы летят умирать в Перу" и "Убей" так и нету.Хотя,это ведь н е Хичкок.

админ: Марк Кириллов пишет: А вот "Птицы летят умирать в Перу" и "Убей" так и нету.Хотя,это ведь н е Хичкок. Нет... Причем даже нету, без перевода... Про перевод, я вообще промолчу...

KINOPSIH: Вот, недавно очередной раз посмотрел "Верёвку". Хотел бы подробнее узнать ваше мнение об этом фильме. Лично для меня, он любимый.

Марк Кириллов: "Верёвка". Один из самых технически совершенных фильмов Хичкока.Пример того,как формализм может быть одновременно зрелищным кино.Да ещё и с идеями...Хичкок был антифашистом.А "Верёвка" как никакой другой его фильм остро затрагивает тему произрастания фашизма...Два урода,наслушавшись рассуждений своего препода на тему "всё дозволено",решили воплотить "идеи" своего учителя на практике.Герой Джеймса Стюарта,интеллектуал,куда опаснее примитивных отморозков.

KINOPSIH: Это конечно всё понятно... На счёт фашизма тоже. В общем, то что хотел сказать Хичкок, мы поняли. Я бы хотел отметить саспенс и игру актёров. Сильнее саспенса я в свое жизни не видал. НЕ исключая того фильма, которго вы мне посоветовоали-"Целуй меня досмерти". Я вообще не люблю детективы и саспенса там я не увидел.(если только в начале. Но это можно не считать)Так вот, в "верёвке" очень интересный актёрский состав. Вообще, я люблю Стюарта. И кажется это его лучшая роль. Есть также версия, что "уроды" были педиками. Но опять же, это всего лишь версия. Хотел бы отметить тонкий юмор, чумовые диалоги и конечно же, 9 монтажных склеек....

Сухов: KINOPSIH пишет: "Целуй меня досмерти". Я вообще не люблю детективы и саспенса там я не увидел.(если только в начале. Но это можно не считать) В "Целуй меня до смерти" совершенно потрясающее начало и зрелищный конец. А сам фильм достаточно сумбурный. Впрочем я когда-то читал роман, и он производил такое же впечатление.

Марк Кириллов: Роман Микки Спиллейна - это хлам и помойка.Ничего больше.В топике о Роберте Олдриче я об этом фильме писал подробно,можно посмотреть. "Уроды" из "Верёвки" - действительно ...ммм...нетрадиционной ориентации.Во всяком случае,Хичкок в одном из своих интервью об этом высказался вполне конкретно.Просто в 1948 году эта тема в кино была табуирована (в США по крайней мере).

админ: Марк Кириллов пишет: "Уроды" из "Верёвки" - действительно ...ммм...нетрадиционной ориентации.Во всяком случае,Хичкок в одном из своих интервью об этом высказался вполне конкретно.Просто в 1948 году эта тема в кино была табуирована (в США по крайней мере). Тем не менее, Висконти это не помешало вставить с сюжет "Одержимости" коммивояжера нетрадиционной ориентации.

Марк Кириллов: Саня,"Одержимость" - фильм итальянский,там не было "кодекса Хейса".Да и при Муссолини фильм был запрещён и вышел только после освобождения Италии.

Сухов: Ну вот я и добрался до Хичкока. Посмотренный ранее "К северу через северо-запад", не смотря на все положительные отклики, мне не понравился, поэтому к просмотру "Головокружения" приступал без всяких иллюзий. Посмотрел и влюбился. Влюбился в почти мистическую атмосферу тайны, в безумно красивый видеоряд и остро реагирующее на него звуковое сопровождение, в потрясающую игру Ким Новак, в хитрые кинематографические приёмы. Вот всего один пример. Когда героиня Новак показывает Фергюсону свои документы. Она стоит перед зеркалом. Фергюсон стоит ближе к камере, но съёмка ведётся так (уверен, что намеренно), что героиня Новак и Фергюсон получились на плёнке одинаково резкими. Поэтому кажется, что Фергюсон стоит прямо за спиной героини Новак и... НЕ ОТРАЖАЕТСЯ В ЗЕРКАЛЕ. Это потрясающе! Растерянный зритель начинает думать, а не стал ли призраком сам Фергюсон? Я специально пересмотрел эпизод, чтобы раскусить эту фишку. Боюсь, теперь я заболел Хичкоком.

админ: Сухов пишет: Влюбился в почти мистическую атмосферу тайны, в безумно красивый видеоряд и остро реагирующее на него звуковое сопровождение, в потрясающую игру Ким Новак, в хитрые кинематографические приёмы. Главный художник там не режиссер, а время. Попробуйте, представить фильм снятый один в один, в сегодняшнем Сан-Франциско. Без бывшего боевого пилота времен второй мировой - Джеймса Стюарта, без нуарной и трагичной Барбарры Бел-Геддес. Без мистической девушки 50-х, с пышными формами а-ля Монро - Ким Новак. Хичкок, здесь не более, чем наблюдатель. Талантливый, чувственный... Но, все же наблюдатель и хроникер, столь древней и столько прекрасной эпохи. Ушедшей от нас навсегда.

Евген: У Хичкока смотрел "Психоз", "Головокружение" и "Семейный заговор". Признанться, ничего особого я не увидел. Профессионально, но слишком сентиментально и типично по-голливудски. Да тревожного или страшного на самом деле тоже ничего не нашел. После третьего фильма бросил смотреть Хичкока, т.к. все остальное - то же самое бесконечное продолжение.

Lacenaire: Сухов пишет: Посмотренный ранее "К северу через северо-запад", не смотря на все положительные отклики, мне не понравился Хе, у меня наоборот было предвзятое отношение к этому фильму именно из-за положительных отзывов. И фильм понравился. А "Головокружение" это просто потрясающе.

KINOPSIH: Только что пересмотрел "Головокружение". В первый раз я его смотрел года два назад и мне он показался нудным и неинтересным на фоне "Психо", "Верёвки", "Птиц"... Сейчас же, я посмотрел фильм на одном дыхании. Это на самом деле, как мишет Сухов, что-то потрясающее. Невозможно описать словами. Я одного только не понимаю - почему она прыгнула? Порой на самом деле кажется, что весь фильм это плод фантазий Скотти...

админ: KINOPSIH пишет: Я одного только не понимаю - почему она прыгнула? Потому что испугалась...

Сухов: KINOPSIH пишет: Я одного только не понимаю - почему она прыгнула? Она увидела призрак своей нечистой совести. Надо сказать, что Хичкок играл со зрителем до самого конца. Что Вы подумали, когда увидели чёрную тень?

KINOPSIH: Потому что испугалась... Можно подробней? Хотелось бы узнать, что вы об этом думаете Она увидела призрак своей нечистой совести Возможно. Но неужели какая-та старушка может заставить её прыгнуть? Тем более она его любит... и поцелуй в конце был(издеватьльство Хича?). Или он её не простит? Что помешало их счастью? Чёрт, я мыслю как парень с покорном=)))) Финальная сцена просто гениальна, но хотелось бы всё раложить по полочкам. Что Вы подумали, когда увидели чёрную тень? Первое что пришло в голову, это настоящая Меделин.=)))) Может поэтому она и спрыгнула - испугалась Меделин. Да и слишком далеко она зошла...

админ: KINOPSIH пишет: Но неужели какая-та старушка может заставить её прыгнуть? Тем более она его любит... Моя трактовка проста. Не верит она Скотти. Не верит, так как мир, с точки зрения ее социального класса - это мир подлецов мужчин, типа Элстера. Прыжок как безусловный инстинкт.

KINOPSIH: Интересная мысль... Но мне кажется, скорей она поняла, что он её не простит после всего что она сделала+совесть и шок от тени. А сравнивать Скотти с Элстером вообще не стоит. Разные люди с разными целями... А как вам идея, что конечные сцены - плод воображения помешаного героя? Помните его выражение лица в больнице?

админ: KINOPSIH пишет: Разные люди с разными целями... Едва ли... Скотти, по сути ломает жизнь единственной женщине, которой он небезразличен - Мидж. Хрупкая материнская любовь Мидж и мальчишеский эгоизм Скотти, который не видит своего счастья... Он слеп, так же как и Элстер, который убивает жену и предает приятеля.

KINOPSIH: То что слеп, согласен. Но их поступки нельзя приравнивать. Это убийство, а Скотти всего лишь ищет, хотя оно тут, рядом... Только сейчас понимаю, что всё куда печальней в фильме, чем кажется. Ради разнообразия можно посмотреть фотографии: http://www.kinopoisk.ru/level/13/film/352/adv_type/sp/

Сухов: KINOPSIH пишет: Первое что пришло в голову, это настоящая Меделин.=)))) Мне тоже. Согласитесь - невероятно красноречивый киноязык! админ пишет: безусловный инстинкт Не "основной"! KINOPSIH пишет: А как вам идея, что конечные сцены - плод воображения помешаного героя? Очень похоже. Попытка воображения успокоить потревоженную совесть. Неудачная. Во всём фильме есть нечто сюрреалистическое, но "возвращение Меделин" путём материализации из воздуха - это слишком! Похоже что и Серджио Леоне, и даже в большей степени Дэвид Линч черпали вдохновение у Хичкока. админ пишет: Хрупкая материнская любовь Мидж и мальчишеский эгоизм Скотти, который не видит своего счастья... В том то и дело, что любовь материнская. Мужчина, если он нормальный, не испытывает сексуального влечения к матери. Но это не значит, что он её не любит, не ценит, не уважает. Меделин же наповал сражает Скотти своей беззащитностью. Я солидарен с Шекспиром в том, что слабость женщины - её главное оружие против мужчины. Ничто так не привлекает мужчину в женщине, как необходимость её защитить и оказать помощь.

админ: Сухов пишет: Похоже что и Серджио Леоне, и даже в большей степени Дэвид Линч черпали вдохновение у Хичкока. Не похоже, а так и есть... Сухов пишет: В том то и дело, что любовь материнская. Мужчина, если он нормальный, не испытывает сексуального влечения к матери. Не испытывает... Но, Мидж ему и не мать.... Сухов пишет: Меделин же наповал сражает Скотти своей беззащитностью. Ну, почему беззащитностью? Она сражает его тайной, пока тайна держится, и Мэдлин и Джуди - сражают Скотти. Когда же Скотти все понимает - оружия больше нет.

Сухов: админ пишет: Не похоже, а так и есть... Тогда, пологаю, "Головокружение" следует добавить на соответствующую страничку раздела "Что ещё посмотреть" Вашего сайта. админ пишет: Не испытывает... Но, Мидж ему и не мать... Но её любовь покровительственна. У мужчины покровительственная любовь со стороны женщины убивает сексуальное влечение, потому что подсознательно он отождествляет такую любовь с материнской. К Мидж он относится, как к лучшему другу женского пола. Ошибка самой Мидж в том, что она всеми силами старается показать свою независимость. Если бы она рыдала не в одиночестве, а на плече у Скотти, он и относился бы к ней по другому. админ пишет: Ну, почему беззащитностью? Она сражает его тайной, пока тайна держится, и Мэдлин и Джуди - сражают Скотти. Когда же Скотти все понимает - оружия больше нет. Ещё в Новом Завете отмечена притягательная сила тайны. Но притяжение тайны - это интеллектуальное притяжение. Чтобы вызвать физиологическое влечение этого мало. Для этого надо упасть в воду или продемонстрировать явные признаки эмоционального расстройства. Тогда мужчине захочется спасти, защитить, успокоить.

админ: Сухов пишет: У мужчины покровительственная любовь со стороны женщины убивает сексуальное влечение, потому что подсознательно он отождествляет такую любовь с материнской. Нет... В корне не согласен. Потому что покровительство женщины порождает еще одно важное чувство у нормального мужика - желание доказать свою силу и возможность обходиться без покровительства. Либо, если покровительница неинтересна, то она может перейти в разряд тождественный с матерью. Так что одно из двух. Но, фактически если мужик - "не тряпка", а женщина - не дура и не уродина, то подобные отношения могут наоборот зажечь обоих, хотя это положит, в любом случае, конец покровительству.

Сухов: админ пишет: покровительство женщины порождает еще одно важное чувство у нормального мужика - желание доказать свою силу и возможность обходиться без покровительства. Либо, если покровительница неинтересна, то она может перейти в разряд тождественный с матерью. Так что одно из двух. Видимо, в "Головокружении" второй случай. Впрочем Скотти не являет собой идеал мужчины. Мужчина бы не сбежал бы от дела, которому посвятил всю жизнь.

админ: Сухов пишет: Видимо, в "Головокружении" второй случай. Впрочем Скотти не являет собой идеал мужчины. Мужчина бы не сбежал бы от дела, которому посвятил всю жизнь. Именно.... Я об этом как раз писал выше. админ пишет: Скотти, по сути ломает жизнь единственной женщине, которой он небезразличен - Мидж. Хрупкая материнская любовь Мидж и мальчишеский эгоизм Скотти, который не видит своего счастья... Он слеп, так же как и Элстер, который убивает жену и предает приятеля.

Сухов: админ пишет: Именно.... Я об этом как раз писал выше. Хотелось бы отметить ещё один момент. По моим наблюдениям, чем мужчина беспопмощней в личной жизни, тем он в ней счастливее. У женщины при встрече с таким мужчиной включается материнская программа. Видимо, Скотти как раз такой.

админ: Сухов пишет: По моим наблюдениям, чем мужчина беспопмощней в личной жизни, тем он в ней счастливее. У женщины при встрече с таким мужчиной включается материнская программа. Не соглашусь на 100%, но частично так и есть...

Владимир: а из какого фильма черно-белое фото дома на возвышенности?

Владимир: KINOPSIH пишет: Помните его выражение лица в больнице? мне здесь князь Мышкин вспомнился (причем в исполнении Миронова почему-то), особенно после слов Мидж - ты ведь даже не знаешь что я здесь. И последующего. Доктор - это из-за комплекса вины, он винит себя из-за того что случилось. Мидж - он ее любил. Он ее продолжает любить.

Lac: Владимир пишет: а из какого фильма черно-белое фото дома на возвышенности? Очевидно, "Психо".

Владимир: Немножко не понял развязку (последний диалог) фильма "Окно во двор" Уж не знаю, может дело тут в переводе. Зачем убийца закопал во дворе коробку из-под шляпы (просто не понятно, к восприятию фильма отношения не имеет)? Что значат слова полицейского "она в его комнате", это про коробку видимо, а где тогда все-таки труп жены - закопан по всему городу? И наконец, Стелла на вопрос детектива "хотите посмотреть?", отвечает "нет, у меня почему-то пропал интерес" отворачивается, а потом опять, почему-то поворачивается к нему и смотрит чуть ли не с ужасом? - пересматривал раз 10!



полная версия страницы