Форум » Творчество других режиссеров » Жан-Люк Годар » Ответить

Жан-Люк Годар

админ: "Если бы я мог выбирать жизненный путь – стал бы авторитарным диктатором во главе государства. Но я не смог – сегодня я режиссер, хотя это та же самая работа. В любом случае вы берете ответственность только на себя." Абрахам Полонский Говорить о Годаре сложно, о его фильмах еще сложнее – они неоднозначны. Одни стремительны и красивы, словно, напоминают полотна художников авангардистов, пропитанных маоисткой идеологией. Другие камерные и неторопливые, другие бунтарско-анархиские призывающие к свободе. «...Как-то раз я сказал Годару: "Если бы мы с тобой пошли в игорный дом, я бы спросил: "Как надо играть? Каковы правила?", а ты бы сказал: "А почему гак? Надо по-другому." Я — игрок, уважающий правила игры. Годар же всегда стремится эти правила изменить, но, изменив их, уже не хочет играть. В его фильмах нет ни начала, ни конца, ни середины. Это набор интуитивных, ощущений. Но иногда в результате получается чудо, так. например, было с "Китаянкой".» Франсуа Трюффо Жан – Люк Годар. Даже в начале 21 –века это имя ни с чем не путаешь. Годар – это Годар. Уже как 75 –ть лет. Молодой этнолог, из Сорбонны прогуливающий лекции в Французской синематике. Молодой публицист печатающийся «газет де Синема», а впоследствии один из «банды и Шерера» - один из лучших журналистов «Кайе де Синема». Он ненавидел Французское кино и восхищался Эйзенштейном и Бергманом, и Николосом Реем. А в 1959-то снял первый фильм, доказав, что может не только критиковать. «Бунтовщик без идеала» - Джим Старк, после небольшой трансформации в героя – анархиста и перед нами - «На последнем дыхании» - шедевр эпохи. «Маленький солдат» – дань американскому film – noir в лице «Стеклянного ключа» Стюарта Хейзлера – политический трэш триллер о герое террористе, понимающем весь ужас творимый его руками. В свое время этот фильм произвел на меня неизгладимое впечатление. Ибо аналогии на ситуацию в России пугающие реальны. «Альфавиль» - noir + научная фантастика у Годара = пророчество 11 –сентября 2001.« Нельзя победить мир технической силой если за ней не стоит ничего….» Трюффо: «Среди работ Годара мне всегда больше нравились фильмы, где он показывал людей моложе себя: "Мужское — женское", "Отдельная банда" или "Китаянка". Я не очень одобрял его попытку создавать социологические анкеты. Мне был приятен дружеский взгляд, каким он смотрел на двадцатилетних, когда ему самому было лет тридцать пять.» Особняком из его лучших работ стоят «Женщина есть женщина», «Особая банда», «Мужское и женское», «Китаянка», где - Годар то смеется над миром. То сам пытается стать весельчаком, однако неудачно - «Возможно жизнь печальная штука, но о на прекрасна…»

Ответов - 192, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Марк Кириллов: Большое пожалуйста Только предупреждаю - почти всё размазано по сборникам.Впрочем,качество материала от этого не страдает.Сам давно хотел заняться выжимкой информации по вестернам из книг,потому как кроме Карцевой (многократно упомянутый "Вестерн.Эволюция жанра") да Кухаркина (откровенно хамский и безаппеляционный "наезд" на жанр в лучших традициях литературных погромщиков - в книге "Современное американское искусство") никто не посвящал себя исследованию вестерна.Может у меня получится ? Только работать нужно в темпе,а не получается - лето,отпуск,хорошая погода

админ: Марк Кириллов пишет: цитатаТолько работать нужно в темпе,а не получается - лето,отпуск,хорошая погода В свое время Мельвиль от этого страдал. Говорит: (портрет в 9-ти ракурсах) "Не могу писать когда на улице хорошая, погода, лето - отвлекает". Поэтому писал ночью . От себя скажу: не могу летом писать вообще. Изредка да. Но по серьезному - не получается. Как правило творческий подьем приходится на зиму .

Таня: Привет!Что нового?Скоро состоится встреча?


админ: Таня пишет: цитатаПривет!Что нового?Скоро состоится встреча? Как приедет Марк - так и будет. Мы ж решили все вместе.

Таня: Так вот я и интересуюсь, когда он приедит Читай выше топик - этот вопрос уже был освещен Админ

Марк Кириллов: Приезжаю в пятницу 15-го.Для встречи годится любой день,кроме воскресенья (иду на футбол "Динамо" - "Зенит").Завтра - точнее,уже сегодня,перезвоню. Для Саши - "Балладу о Кейбле Хогге", Для Тани - "Чёрный экран антисоветизма"

Таня: Здорово! Значит уже скоро

Таня: Хотела предложить днем встретиться, вечером на этой неделе часто на работу вызывают. Но я постараюсь,чтобы не вызвали, тогда и вечер будет свободен.

Марк Кириллов: Днём даже лучше - времени больше.

Таня: Замечательно. А когда вам удобнее, в пятницу или в субботу?

Марк Кириллов: Таня В субботу.Впрочем,уже сегодня всё определится точно.

Таня: Я точно узнала, что день 21 будет свободен, возможно, что вечер тоже. Но, на всякий случай, предлагаю встретиться днем, если ,конечно, всем удобно :sm10 :

админ: Днем вряд ли. Скорее всего во второй половине дня.

int: безумный пьеро неплох особенно сцена в конце море солнце облако

int: админ пишет: цитатаУ меня четыре самых любимых режиссера – С. Леоне, Жан – Люк Годар, С. Кубрик Жан- Пъер Мельвиль. В Годаре меня как раз радует визуализм, совмещенный с юношеским радикализмом. а как же бунуэль???!!!

админ: int пишет: цитатаа как же бунуэль???!!! Тоже уважаю, но уж больно это "камрад" на ненависти к религии помешался. Мне у него нравятся лишь позднии работы. И конечно (из раннего) "Андалузский пес". Я многое видел из Бунюэля - могу говорить авторитетно. int пишет: цитатаособенно сцена в конце море солнце облако "И теперь она обрела... Что? Вечность... И море.. И солнце..."

Таня: Хотела узнать, мы только втроем встречаемся, можно мне еще человека привести?

админ: Посмотрел я "Симпатию к Дъяволу" и задумался, а не завести ли тему: "Кино 1968"? Просто такие фильмы могли снимать только в 68-м. Рассуждение на тему диктатуры и демократии. Первая в лице негра с пулеметом, вторая в виде девочки, мечтающей, кому бы выгодней отдаться. И все это под аккомпонемент "Роллинг Стоунз". И еще Анны Везямски то и дело, рисующей граффити на стенах и автомобилях в чопроном Лондоне. Конец у этого фильма, более чем закономерный. Ролиннги обкурились Марихуаны (в реале!!!, не сыгранно, Годар снимал реальные репитиции группы), а еще говорят наркотики убивают. Мик Джаггер и Кейт Ричардс, до сих пор живее всех живых. А негр убил девчушку и убежал. Одним словом фильм и правда суперский. Я бы сказал - это пиковое кино Годара, после уже начался неумолимый спад.

Таня: админ Привет!Посмотрела фильм "Непрощенная",кот ты мне рекомендовал. Фильм понравился, так что не жалею, что тогда его выбрали. Марк Кириллов Привет! Что нового в жизни? Какие фильмы смотришь?

Марк Кириллов: Привет,Таня! А я было подумал,что ты окончательно скрылась с горизонта Рад твоему возвращению на Форум. "Непрощённая" - это фильм с Одри Хепберн? Как он тебе? На "Вестернфильме" я написал на неё рецензию - глянь,интересно будет знать твоё мнение. А в кино не был давно - ничего приличного.Последнее что видел - это "Отдельная банда".Поэтому сейчас смотрю новинки своей фильмотеки.Последнее,что смотрел - это "Седьмая печать" Бергмана.Точнее - пересматривал,ибо я её до этого раз 5 смотрел,не меньше.

админ: Марк Кириллов пишет: цитатаА в кино не был давно - ничего приличного.Последнее что видел - это "Отдельная банда".Поэтому сейчас смотрю новинки своей фильмотеки.Последнее,что смотрел - это "Седьмая печать" Бергмана.Точнее - пересматривал,ибо я её до этого раз 5 смотрел,не меньше. Как тебе "Отдельная банда"? У меня вот это один из любимых Годаровских шедевров. Особенно дуэль в финале. Поделись впечатлением.

Таня: Марк Кириллов Привет! Постараюсь больше не исчезать с горизонта Что касается "Непрощенной, многого сказать не могу, т.к вестерны начала смотреть только благодаря вашим рекомендациям. Поэтому для меня это что-то новое. Нужно посмотреть какое-то количество фильмов такого рода, чтобы иметь возможность сравнивать. Хотя уже сейчас впечатление хорошее. Читала ваши отзывы о вестернах. Заинтересовал фильм "Прощай, Техас", хочу взять посмотреть. Кстати, какая в этом фильме музыка?

Марк Кириллов: Таня "Отдельная банда"...Ну у Годара мне всё же больше нравятся другие фильмы.Но хочу отметить в этом фильме то,что здесь создан едва ли не самый лучший кинопортрет Анны Карина - Годар здесь из неё делает красавицу (ничуть не хуже Вадима с его "Смотрите,какая у меня девушка!").Причём здесь это очень даже обосновано,так как здесь всё же есть любовный треугольник,пусть и весьма своеобразный. Из конкретных сцен больше всего понравился "Урок английского". По поводу музыки к "Прощай,Техас" лучше пусть Саня ответит - я этот фильм видел очень давно. А по поводу "Непрощённой" просто хотелось узнать,насколько твоё ощущение об этом фильме совпало с моим.

админ: Таня В "Прощай, Техас" - музыка с испанскими мотивами, в стиле "За пригоршню долларов". С другой стороны этот фильм практически на 90% сделан испанцами. У Бальди есть еще чертовски красивый спагетти- вестерн с балами а-ля "Леопард" Висконти, музыкой, как в "Прощай, Техас". И кровавыми перестрелками и очень красивой дуэлью в горящем доме. Этот фильм называется "Потерянный пистолет", где его достать - я не знаю. Но превьюшка меня просто поразила - очень сильная работа декораторов, да и перестрелки, чертовски красивы. Единственное что мне не понравилось в "Прощай, Техас" - это перебор с мордобоем. Режиссер, слегка, перегнул палку. Вообще Больди очень сильно копирует Энтони Манна, (даже сильнее, чем Леоне) В особенности "Винчестер 73". Марк Кириллов "Отдельная банда" - так же очень нравится Алексу Павленко.. Хотя ему тоже у Годара больше нравятся другие фильмы. А меня тем не менее "ОБ", сильно зацепило. Кстати почитал тут пару интервью Фассбиндера, поражен был жутко. Он: Хам, националист, и человек явно недалекий - быдло одним словом. К тому же увидел его появление в фильме Вендерса "комната 666" - после чего этот человек (если так можно было назвать это животное) у меня вызвал полное оторжение. Видимо, ты прав, когда говорил, что режиссер, все что угодно может говорить о своем фильме, но важно именно то что он снимает. Важен фильм. Т.е. не важно кем был режиссер, важно то что он снимал. А снимал он гениально. И я не перестаю восхищаться его фильмами.

Таня: ПрМарк Кириллов Привет!Прошу прощения, что долго не получалось писать, совсем заработалась в последнее время. Вспоминаю, как хорошо посидели в кафе, только Федора, действительно, не стоило брать. Может быть весной поеду в гости к родственникам в Питер, буду очень благодарна, если покажете мне Питерский Музей, ведь нашего к тому времени, вероятно, не будет Кстати, почему ничего нового про Годара не пишете? Также очень хотела бы обсудить творчество Алена Рене.

Марк Кириллов: Привет,Таня! Давай,приезжай! Надеюсь,что к твоему приезду в нашем "Музее" покажут что-то стоящее,а то он испортился в последнее время. По Годару.Да много было написано и обговорено,не знаю даже что добавить.Но подумаю. А про Рене надо бы отдельную тему сделать.

админ: А наш Музей к. закроют и как сказал "цитирую" Швыдкой "...у Музея кино не будет собственного здания". Пару дней назад разгромили "Савеловку" ("Савок"), где теперь взять "Не тронь добычу" за 100- 150 рублей - ума не приложу. Одним словом - дерьмо преполнейшее. Обсудить Рене я не против. Но мне Рене не нравится, в массе своей. Нравится "Провидение", но это заслуга декораторов, Дирка Богарда и Джона Гилгуда. Но все же "Провидение" слабее, например, "Отчаяния" Фассбиндера, снятого через несколько лет после него так же с Богардом. О Годаре могу только в очередной раз признаться в любви к фильму "Жить своей жизнью". Там есть прекрастная фраза философа (а-ля Сартр) ... "Он в первый раз в жизни задумался и умер...". Или лицо Нана, когда цитают Эдгара По, или музыка на фоне ее профиля. В любом случае, это абсолютно мой фильм. Так же как "Маленький солдат", "Безумный Пьеро" (самый любимый вне рейтингов), "Альфавиль", "Особая банда" или "Симпатия к Дъяволу"

Таня: Жалко, что у тебя не получилось на моем дне рождении снять мой профиль в таком же стиле. На счет твоего мнение об Алене Рене, могу предположить, что ты не так много его фильмов видел и потому составил о нем неправильное мнение. Все время, когда я говорю о режиссерах, которые мне нравятся, ты начинаешь хвалить Фассбиндера, мне его творчество тоже нравится, но невозможно же постоянно говорить только о нем. Кстати, хорошая для тебя новость. Мы с Друзьями Музея сейчас просматриваем фильмы Noir, в последний раз смотрели "Леди из Шанхая" Орсона Уэлса, этот фильм мне понравился намного больше, чем "Печать зла", которую ты мне подарил. Мне кажется, тебе было бы интересно сходить на семинар, посвященный Noir, поэтому, добро пожаловать! Марк, давай докажем Сашке, что Ален Рене достоин нашей любви

Марк Кириллов: Таня Давай! Только как мы это сделаем? Нуаров Рене не снимал,Леоне не цитировал.И вообще был вещью в себе

Robert mcSotskey: админ пишет: цитата"Не тронь добычу" за 100- 150 а я не видел этот фильм дешевым, например, "Меллодии из подвала" есть, но почему-то ч/б, Босс есть, Ферран есть, "В случае несчастья" - есть, а "Не тронь добычу" - нет!



полная версия страницы