Форум » Творчество других режиссеров » Жан-Люк Годар » Ответить

Жан-Люк Годар

админ: "Если бы я мог выбирать жизненный путь – стал бы авторитарным диктатором во главе государства. Но я не смог – сегодня я режиссер, хотя это та же самая работа. В любом случае вы берете ответственность только на себя." Абрахам Полонский Говорить о Годаре сложно, о его фильмах еще сложнее – они неоднозначны. Одни стремительны и красивы, словно, напоминают полотна художников авангардистов, пропитанных маоисткой идеологией. Другие камерные и неторопливые, другие бунтарско-анархиские призывающие к свободе. «...Как-то раз я сказал Годару: "Если бы мы с тобой пошли в игорный дом, я бы спросил: "Как надо играть? Каковы правила?", а ты бы сказал: "А почему гак? Надо по-другому." Я — игрок, уважающий правила игры. Годар же всегда стремится эти правила изменить, но, изменив их, уже не хочет играть. В его фильмах нет ни начала, ни конца, ни середины. Это набор интуитивных, ощущений. Но иногда в результате получается чудо, так. например, было с "Китаянкой".» Франсуа Трюффо Жан – Люк Годар. Даже в начале 21 –века это имя ни с чем не путаешь. Годар – это Годар. Уже как 75 –ть лет. Молодой этнолог, из Сорбонны прогуливающий лекции в Французской синематике. Молодой публицист печатающийся «газет де Синема», а впоследствии один из «банды и Шерера» - один из лучших журналистов «Кайе де Синема». Он ненавидел Французское кино и восхищался Эйзенштейном и Бергманом, и Николосом Реем. А в 1959-то снял первый фильм, доказав, что может не только критиковать. «Бунтовщик без идеала» - Джим Старк, после небольшой трансформации в героя – анархиста и перед нами - «На последнем дыхании» - шедевр эпохи. «Маленький солдат» – дань американскому film – noir в лице «Стеклянного ключа» Стюарта Хейзлера – политический трэш триллер о герое террористе, понимающем весь ужас творимый его руками. В свое время этот фильм произвел на меня неизгладимое впечатление. Ибо аналогии на ситуацию в России пугающие реальны. «Альфавиль» - noir + научная фантастика у Годара = пророчество 11 –сентября 2001.« Нельзя победить мир технической силой если за ней не стоит ничего….» Трюффо: «Среди работ Годара мне всегда больше нравились фильмы, где он показывал людей моложе себя: "Мужское — женское", "Отдельная банда" или "Китаянка". Я не очень одобрял его попытку создавать социологические анкеты. Мне был приятен дружеский взгляд, каким он смотрел на двадцатилетних, когда ему самому было лет тридцать пять.» Особняком из его лучших работ стоят «Женщина есть женщина», «Особая банда», «Мужское и женское», «Китаянка», где - Годар то смеется над миром. То сам пытается стать весельчаком, однако неудачно - «Возможно жизнь печальная штука, но о на прекрасна…»

Ответов - 192, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Таня: Вы были на митинге? Я была. Было очень трогательно

Марк Кириллов: Таня Был бы там,кабы был в Москве

Роберт: А "Замужество Марии Браун" вроде бы в СССР шло в прокате? Тогда вероятно всю "клубничку" и вырезали. А о чем тогда фильм "Отчаяние"?


админ: Роберт пишет: цитатаА о чем тогда фильм "Отчаяние"? По одноименному роману Владимира Владимировича Набокова. Собственно его лучшая экранизация. Главный герой "Отчаяния" мощенник, (сегодня сказали бы опальный олигарх). Во-времена революции, воевал, то за белых, то за красных, то за анархистов. Воровал, все что можно своровать. В последний момент эммигрировал в Германию, где купил (может приватизировал) шоколадную фабрику. Действие разворачивается в 33-м незадолго до прихода Гитлера и его партии к власти. Герман -Герман - в этот момент становится одержим двойником: ему кажется, что за ним все время кто-то наблюдает. Априори же ему просто хочется сбежать из Германии. От своей глупой жены. Ее деблойдного брата - художника. Поэтому Герман, находит похожего на себя рабочего, переодиввает его в себя, делает ему маникюр педикюр. Одним словом создает свою копию. И убивает. После чего начинает новую жизнь в Швейцарии. Однако там его обнаруживает брат жены, который уехал туда на этюды. Германа ловят. Сюжет, который я рассказал принципиально не важен. Ибо фильм интерес игрой Д Богарда. Музыкой Peer Raben. И размышлениями, которые делает автор. Во-первых, о невозможности бытия 2-х абсолютно одинаковых людей. О том что пролетарий и богач всегда будут различными людьми, даже если это близнецы, и одеты в одну одежду. О привалирование социального класса над личностью. Богач всегда будет отл. от пролетария, бандит, даже близнец все равно не сможет выдать себя за полицеского,. Во - вторых, приход фашизма. Никто, на мой взгляд, в истории кино не показал этого явления на уровне обывателя так исторически точно как Ф. Он показывает полное равнодущие людей, к марширующим по улицам штурмовым отрядам. Даже казалось бы верх цинизма, но более чем уверен это правда- сцена: штурмовики закидыывают тухлыми яйцами магазин евреев. А другие евреи, религиозные сидят за столиком в кафе напротив и даже не обращают внимание на это. Штурмовики, показаны, тоже очень точно. Они не способны думать. Ходят строем, рисуют антисимитские рисунки лишь по команде. Общество устало. Жена Германа Лидия, говорит: "Какая разница, придут социалисты или национал- социолисты? Ничего не изменится" Большинство людей устало от войн, оно присыщенно прогрессом. Единственный кто боится- Герман, но увы, не скрыться даже ему. Мания преследования, намек на будущие ужасы фашизма. Так же как холера в "Смерти в Венеции" в придверие войны. Ну и конечно камера Майкла Балхауза и драматургия и длиннющие кадры Фассбиндера. Таня пишет: цитатаВы были на митинге? Я была. Было очень трогательно Жалею, что не смог прийти. У меня был выбор: сдать экзамен или прийти на митинг. Я сдал экзамен. Но меня разочаровало другое. Не на НТВ, не в новостях "Культуры" не показали нашу акцию. Это прискорбно - нас просто проигнорировали. Общество, журналисты их начальники. Они показали Разлогова, целующегося с Анни Жирардо (или Жанной Моро, не помню). Но забыли людей. Они показали ветеранов, - это прошлое, его надо уважать. Но они забыли или намеренно проигнорировали настоящее и будущее - молодежь. Это плохо. И это на мой взгляд очень плохое предзаменование для МуКи. Я бы на месте администрации Музея во главе Наумом Клеманом провел еще одну акцию против выселения. Нам необходимо, чтобы нас УСЛЫШАЛИ

Таня: Может быть как-то возможно организовать такую акцию?

админ: Была б моя воля...

админ: P.S. насчет "Мечтателей" ББ, выдержка из интервью "Почему вы выбрали для фильма Париж 1968-го? -- Наверное, сработало подсознание. Хотя в 1968-м мне уже исполнилось 27, то есть я не был юн, как герои моего фильма, в 60-х для меня остается много завораживающего, идеалистического, утопического. Мы мечтали, впитывали политику, рок-н-ролл, секс, философию, наркотики, и все это с передозировкой... В то время нам каждый день казалось, что когда мы пойдем спать, то проснемся уже в светлом будущем. Каждый день мы надеялись, что жизнь изменится к лучшему и мы будем частью этого процесса. Что перед нами окно в будущее. Я вижу, что современная молодежь апатична по отношению к своему будущему. Единственное, что волнует сейчас молодых людей в Италии: в какой крупной компании я буду работать? Поэтому, делая «Мечтателей», я хотел напомнить о том, что было время, когда будущее казалось позитивным. Кроме того, меня смущает, что у современной молодежи украдена коллективная историческая память. Из всех просмотренных мною на пробах актеров только один знал, что происходило в 1968-м в Париже. Это был Луи Гаррель -- сын моего друга, французского режиссера Филиппа Гарреля. Майкл Питт, например, не знал. Ну да он американец, ему простительно..." "Я бы назвал самым важным компонентом «сентиментальное воспитание» - воспитание чувств трех молодых людей, девушки и двух юношей. Не случайно действие перенесено в Париж, в кризисную эпоху, которая определила развитие не только жизней моих героев, но и всего человечества. Несмотря на различия в выборе времени и места, те же мысли я пытался выразить в «Ускользающей красоте», использовав более интимную манеру. Разумеется, «Мечтатели» говорят о многом. Но это отнюдь не политическая кинокартина о событиях 1968 года, как ошибочно полагают некоторые критики. Я хотел вернуться в прошлое, чтобы описать время, в котором мы с вами живем сегодня. На самом деле то современное движение, которое мы упрощенно называем «антиглобалистским», во многом наследует мировоззрение революционеров 1968 года. Причина этого сходства проста: в любом молодом человеке, как и в любом интеллектуале, во все времена жила внутренняя необходимость быть против чего-то, во что бы то ни стало протестовать. " "Почему, к примеру, в «Мечтателях» я вернулся к темам, волновавшим меня давным-давно? Потому что чувствовал, что в последнее время в мире происходят события, неуловимо напоминающие мне о конце 1950-х - начале 1960-х. О тех временах, когда я формировался как художник. В те времена французская 'новая волна' мечтала обновить правила, по которым снимаются фильмы, искала способы изменить не только кинематограф, но и весь окружающий мир. Эта требовательность возвращается сегодня в творчестве молодых режиссеров - таких талантов, как Вонг Кар-Вай и Хармони Корин, или же кинематографистов, владеющих своим неповторимым художественным стилем, среди которых я мог бы назвать Ларса фон Триера и Дэвида Линча. "

Таня: Вчера посмотрела фильм Тэсигахары "Чужое лицо"-очень понравился, рекомендую...

Марк Кириллов: Таня У Тэсигахары очень рекомендую "Женщину в песках".Как и в "Чужом лице",там играют Эйджи Окада и Кейко Кисида,только в главных ролях.

Таня: недавно как раз смотрела "Женщину в песках", но в конце фильма у меня сломался диск... Не расскажешь, чем все-таки закончилось, очень интересно...

Марк Кириллов: Таня Энтомолог,устав бороться и пытаться выбраться,приспособился к жизни в песке,найдя для себя "философское" оправдание.

Таня: А в чем было филосовское оправдание?

Марк Кириллов: Таня В том,что он самый умный в деревне и что его знания пригодятся здесь...И вообще - разве плохо ему в песке? Женщина его любит...Чего ему ещё надо? Кстати,у нас в Питере "Женщина в песках" будет показана в июле в "Музее кино".Надо бы сходить... Да,совсем забыл! С 15 по 21 июля я буду в Москве.Как насчёт встречи посидельцев "Кино Леоне"?

админ: Марк Кириллов пишет: цитатаа,совсем забыл! С 15 по 21 июля я буду в Москве.Как насчёт встречи посидельцев "Кино Леоне"? С огромным удовольствием.

Таня: Я с удовольствием! У меня мало знакомых и друзей, которые, как и я интересовались бы хорошим кино.

Марк Кириллов: Таня пишет: цитатаЯ с удовольствием! У меня мало знакомых и друзей, которые, как и я интересовались бы хорошим кино. Теперь будет больше Будем считать,что договорились Как договариваться будем? Кто организатор? Кому кидать координаты?

Таня: Наверное, организатором все - таки будет автор сайта, хотя нас тут не так много и можно сразу обменяться координатами, мой тел дом моб (не стоит давать телефоны, на форуме - мало ли кто прочтет) Себе я записал. Марку тоже передам. На всякий пожарный, для твоего же блага с форума я их удалил. AlexV

Марк Кириллов: Саша,правильно. Назначаешься организатором Домашний и мобильник вышлю на мыло.

админ: Марк Кириллов пишет: цитатаСаша,правильно. Да... Марк Кириллов пишет: цитатаНазначаешься организатором Будем считать почетной обязаностью

Таня: Надо же, я даже никогда не задумывалась,что на форумах не стоит телефоны давать, спасибо,что предупредили. Надеюсь, скоро встретимся и пообщаемся.

админ: Таня пишет: цитатаНадо же, я даже никогда не задумывалась,что на форумах не стоит телефоны давать, спасибо,что предупредили. Ну... Мало ли кто может зайти. Лучше все-таки прибегать к e-mail. Таня пишет: цитатаНадеюсь, скоро встретимся и пообщаемся. Я за.

Таня: Всегда считала жену Годара очень красивой женщиной, но на фотографии, где она показывает язык, она меня разочаровывает...

админ: Таня пишет: цитатаВсегда считала жену Годара очень красивой женщиной, но на фотографии, где она показывает язык, она меня разочаровывает... Ты имеешь ввиду скриншот из "Особой банды"? По мне оно у ней красивое и не претенциозное. Довольно простое, приятное лицо.

Таня: я такого же мнения, только на этой фотографии она мне не понравилась. Не знаешь, возможно ли сейчас найти книгу о Годаре. У одного моего знакомого есть, но он рассказывал, что покупал заграницей.

админ: Таня пишет: цитатаНе знаешь, возможно ли сейчас найти книгу о Годаре. У одного моего знакомого есть, но он рассказывал, что покупал заграницей. Не знаю. Но если хочешь сходи в "Фаланстер", (Большой Козихинский пер., 10 вход под аркой) что на Пушкинской. Если там нет. То и искать, по-видимому бесполезно.

Марк Кириллов: Конкретно о Годаре найти книгу трудно.Сейчас сомневаюсь,что кто-нибудь из денисов гореловых,заполонивших кинокритику,будут писать об этом человеке. Зато в советское время о Годаре сколько писали! Ни один режиссёр не удостаивался такой чести.И кто писал - светилы кинокритики! Ростислав Юренев и Ромил Соболев,Елена Карцева и Сергей Юткевич (одна из самых известных его статей о Годаре называлась просто-ки устрашающе - "Чёрный экран антисоветизма")... И,вопреки распространённому заблуждению,его далеко не всегда ругали.Понимали,что он великий режиссёр.

Таня: У тебя случайно нет этой статьи "Чёрный экран антисоветизма"? Очень интересно, что там написали

Марк Кириллов: Таня Конечно есть.Без ложной скромности скажу,что у меня если не самая лучшая,то одна из лучших библиотек по истории кино - 17 лет собирал Поищу - отсканирую.

админ: Марк Кириллов пишет: цитатаКонечно есть.Без ложной скромности скажу,что у меня если не самая лучшая,то одна из лучших библиотек по истории кино - 17 лет собирал Поищу - отсканирую. Круто!!! Воспользуюсь случаем , попрошу, что-нибудь про Noir и спагетти-вестерны - особенно про Леоне - о Годаре тоже не помешает.

Таня: Большое спасибо!



полная версия страницы