Форум » Творчество других режиссеров » Жан-Люк Годар » Ответить

Жан-Люк Годар

админ: "Если бы я мог выбирать жизненный путь – стал бы авторитарным диктатором во главе государства. Но я не смог – сегодня я режиссер, хотя это та же самая работа. В любом случае вы берете ответственность только на себя." Абрахам Полонский Говорить о Годаре сложно, о его фильмах еще сложнее – они неоднозначны. Одни стремительны и красивы, словно, напоминают полотна художников авангардистов, пропитанных маоисткой идеологией. Другие камерные и неторопливые, другие бунтарско-анархиские призывающие к свободе. «...Как-то раз я сказал Годару: "Если бы мы с тобой пошли в игорный дом, я бы спросил: "Как надо играть? Каковы правила?", а ты бы сказал: "А почему гак? Надо по-другому." Я — игрок, уважающий правила игры. Годар же всегда стремится эти правила изменить, но, изменив их, уже не хочет играть. В его фильмах нет ни начала, ни конца, ни середины. Это набор интуитивных, ощущений. Но иногда в результате получается чудо, так. например, было с "Китаянкой".» Франсуа Трюффо Жан – Люк Годар. Даже в начале 21 –века это имя ни с чем не путаешь. Годар – это Годар. Уже как 75 –ть лет. Молодой этнолог, из Сорбонны прогуливающий лекции в Французской синематике. Молодой публицист печатающийся «газет де Синема», а впоследствии один из «банды и Шерера» - один из лучших журналистов «Кайе де Синема». Он ненавидел Французское кино и восхищался Эйзенштейном и Бергманом, и Николосом Реем. А в 1959-то снял первый фильм, доказав, что может не только критиковать. «Бунтовщик без идеала» - Джим Старк, после небольшой трансформации в героя – анархиста и перед нами - «На последнем дыхании» - шедевр эпохи. «Маленький солдат» – дань американскому film – noir в лице «Стеклянного ключа» Стюарта Хейзлера – политический трэш триллер о герое террористе, понимающем весь ужас творимый его руками. В свое время этот фильм произвел на меня неизгладимое впечатление. Ибо аналогии на ситуацию в России пугающие реальны. «Альфавиль» - noir + научная фантастика у Годара = пророчество 11 –сентября 2001.« Нельзя победить мир технической силой если за ней не стоит ничего….» Трюффо: «Среди работ Годара мне всегда больше нравились фильмы, где он показывал людей моложе себя: "Мужское — женское", "Отдельная банда" или "Китаянка". Я не очень одобрял его попытку создавать социологические анкеты. Мне был приятен дружеский взгляд, каким он смотрел на двадцатилетних, когда ему самому было лет тридцать пять.» Особняком из его лучших работ стоят «Женщина есть женщина», «Особая банда», «Мужское и женское», «Китаянка», где - Годар то смеется над миром. То сам пытается стать весельчаком, однако неудачно - «Возможно жизнь печальная штука, но о на прекрасна…»

Ответов - 192, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Таня: А фильм Пазолини "Птицы большие и малые" случайно не смотрел?

админ: Таня пишет: цитата"Птицы большие и малые" Смотрел, но мне не понравилось. Как собственно и все что я видел у Пазолини. Вспоминается, некогда, правильно выразился один кинокритик: "Наверное некоторым философам нужно оставаться философами, а не рваться снимать кино". Другое дело смотреть Пазолини, может быть и неприятно. Но именно его стиль пародил, режиссерские манеры Бертолуччи. Или Киры Муратовой, у которой Пазолини, любимый режиссер вообще. Из 60 - х (если выбирать из режиссеров, не снимавших с - вестерны) то мне нравятся, лишь Висконти, Антониони и Элио Петри.

Таня: Антониони- тоже очень люблю, а вот Бертолуччи- не совсем. А как тебе творчество Вима Вендерса?


админ: Антониони обожаю, пожалуй, даже не могу вспомнить у него хоть один проходной фильм - только шедевры. Ну разве что "За облаками", хотя, справедливости ради, надо заметить его снимал Вендерс. У Антониони очень похожее на мое восприятие мира, он наблюдатель - ему интересно, не столько, природа вещей. Он получает удовольсвтие от созерцания, а не от процесса. Поэтому Антониони один из моих любимых режиссеров. Над его картинами, не только интересно думать, их приятно смотреть. Согласитесь редкое качество - "приятно смотреть". Именно, после его фильмов выходишь отдохнувшим. А вот после Фелинни, например выжитым как лемон. Сейчас вот пытаюсь найти на пиратках (копии с FP) оставшиеся не отсмотреными: "Крик" Затмение, "Красная пустыня". Что касается "Вендерса", мне нравится у него только один фильм - "Хэммет". Беда в том, что Вендерс, творит слишком стандартное по меркам современной интелектуальной субкультуры кино. Мне оно не нравится: в нем слишком много чувственности, что для меня переводит его фильмы в разряд "клюквенных". "Хэммет", лично для меня инетерсен лишь атмосферой. Атм. noir: китайские гетто, сыщики в плащах, туман, старый Элиша Кук - младший (легенадрный noir -актер), продажные политики, спивающийся Дэшиел Хэммет. Фильм, быть может, и не очень хороший, но его атмосфера, вот ради чего надо его смотреть. Остальные картины Вендерса, более традиционные и мне они не нравятся (или наивные вроде "Неба над Берлином")

Таня: Я у Вендерса больше всего люблю "Париж, Техас". Кстати, музыка, кот была в одном из моментов фильма просто неповторима. Я никогда и нигде больше не слышала ничего подобного. Сейчас ищу фильм Аньес Варды "Без крыши, вне закона". Он есть только в озоне-безумно дорогой, а больше пока нигде его не видела.

админ: Таня пишет: цитатаЯ у Вендерса больше всего люблю "Париж, Техас". Кстати, музыка, кот была в одном из моментов фильма просто неповторима. Музыка, то я не спорю у него хорошая. Но смысл его фильмов меня не приводит дикий восторг. Обычная "грусть" пост индустриального общества. Скука - одним словом. С другой стороны иногда музыка не нужна, "Профессия: репортер", например... А. вообще отказался от музыки (ну на дальнем фоне в гостинице, что-то бренчит минуты три, и все...). А ведь "ПР" интереснее любого фильма Вендерса. Потому что Антониони, ловит проходящую жизнь: пытается отправится путешествие с Дэвидом Локом. Он любуется, заходящим солнцем сквозь барочные шпили замков Гауди. Он несется по Алмерии, где дети играют в ковбоев, дань творчеству Леоне. Антониони пытаеся убежать от мира, не пытаясь при этом быть безучастным. А Вендерс снимает отрванное кино, он не лезет политику - он художник. Именно поэтому его творчество меня не увлекает. Он не от чего не отталкивается. Он парит, будто, те ангелы на Берлином.

Марк Кириллов: Ну тут успели понаписать Таня У Пазолини я видел ВСЕ его фильмы.Все до одного.Скажу больше - этой мой любимый режиссёр.Не все его фильмы люблю,но все понимаю.Самые-самые любимые - это "Евангелие от Матфея" и "Царь Эдип".Далее - "Мама Рома","Аккатоне","Овечий сыр","Свинарник".Далее - "Декамерон","Птицы...","Кентерберийские рассказы".Самые нелюбимые - "Сало...","Медея" и "Цветок 1001 ночи". Вендерса люблю.Но увы,как режиссёр он закончился 20 лет назад,когда снял "Париж,Техас".Причём сия кончина произошла объективно.Герой ушёл из дома и после долгих странствий всё же вернулся к нему.ВСЁ! Дальше говорить Вендерсу было не о чем.Вот и пришлось говорить об ангелах Лучший его фильм - это "Алиса в городах" (ИМХО разумеется).Остальные фильмы с 1974 по 1985 тоже хороши.Ну а после - ... Одни ругательства.От одного "Отеля на миллион долларов" воротит хуже,чем от "Гарри Потника" и "Титаника" вместе взятых. У Антониони очень люблю его ранние фильмы,те,что он снял до "Трилогии отчуждения".

админ: Мне не нравятся фильмы Пазолини, именно из-за их смысла. Тут вспоминается знаметитая цитата из интервью А. Германа(цитирую по памяти) - "Все в конце 60- сходили с ума, по "Андрею Рублеву", называли его новым словом в искусстве. Но никто не задумывался над смыслом, все обращали внимание на видеоряд. Потому что если задуматься... Ничего выдающегося Тарковский не снял." У Пазолини, слишком (извиняюсь, если кого обижу) плейбейский взгляд на все вещи. Он пытается все объяснить простыми понятиями. Когда как жизнь, куда более сложная штука. В этом отношении работы Висконти и Бертолуччи (у последнего тоже не все нравится, но это тд. разговор) Антониони и Элио Петри, меня притягивают несравненно больше. У Пазолини радуте только одно - видеоряд. Особенно, в недавно увиденном "Царе Эдипе". Но одним видеорядом оправдать Пазолини нельзя, он же не Джон Форд и не Гриффит. С Вендерсом я знаком не очень хорошо, старые фильмы "с 1974 по 1985" видел лишь частично. Позднего терпеть не могу. Марк Кириллов пишет: цитатаВот и пришлось говорить об ангелах Во-во. Именно!!! Марк Кириллов пишет: цитатаУ Антониони очень люблю его ранние фильмы,те,что он снял до "Трилогии отчуждения". А меня радует Антониони начиная с "Хроники одной любви", заканчивая "Идентификацией женщины" Другое дело если говорить о ранних работах, из них обожаю (особенно) "Подруги". Вообще я не понимаю как можно не любить Антониони? Есть у него, правда, ошибка "Тайна обервальда", но и та творческая. А посему в разряд нелюбимых я не могу записать даже ее.

админ: Теперь о Бертолуччи. Мне нравятся у него "Стратегия паука", "Последнее танго в Париже," "20 -й век", "Последний император" и "Мечтатели". Истинным же шедевром я считаю его "Конформиста"- визаульно снятый под спечатлением творчества Пазолини и вестернов Корбуччи, прежде всего "ВМ", (в "К", даже цитируется шедевр Корбуччи). А интелектуально явно реверанс Висконти. Впоследствии Бертолуччи потерял "нить" своего творчества, снявший самый длинный полнометражный фильм из признаных шедевров кинематографа ("20-й век" более 300 -минут). Разочаровавшись в идеале социолизма, Бертолуччи остался со своими "растаманами" и "хиппи" ("Ускользающая любовь"). И от безидейности снимал то про ужасы апартеида ("Осажденные"), то про отрочесво восточных богов ("Маленький будда"). Однако, в 2002- м году поняв, что пришол к тупику в своем творчестве снял настольгически- эротическое эссе "Мечтатели", с явными паралеллями на идеализм современного антиглобалиского движения.

Марк Кириллов: Мой любимый фильм у Бертолуччи - это "Последнее танго в Париже".Практически каждый раз,когда фильм идёт в петербургском "Музее кино",иду и смотрю его,хотя знаю фильм буквально наизусть.

админ: Вот еще интересная тема для обсуждения: "Последнее танго в Париже". Все не представлялась случая расрыть тайну этого фильма, на которую наткнулся случайно. Дело в том что герой М. Брандо (Поль), сам убил свою жену (или кто-то другой)- она не кончала с собой. Бертолуччи явно показывает, что ее убили (она не покончила с собой). Знаете как? В фильме, в сцене с мытьем ванной, от крови говорят, что у его жены были изрезаны руки бритвой. Однако если человек кончает с собой (это я точно знаю, потому, что проходил "Криминалистику"), он физически может порезать вену, только раз. Ибо после этого человек, практически мгновенно теряет сознание. Так что жену Поля, кто-то убил (так же как Конрада в "Семейном портере в интерьере"). Как мне кажется он сам. Другой вопрос зачем. В это уже тайна. Если вы Марк, так любите этот фильм. Может объясните... Я вот теряюсь в догадках.

Марк Кириллов: Да тут всё просто на самом деле.Пол - в прошлом активный шестидесятник (анархист,бунтарь,революционер - так его аттестует служанка (Катрин Аллегре)) - женившись,оказался под пятой у своей супруги (читай - Власти).60-е кончились,всякий хиппизм вытеснен на обочину (здесь - в отель,где последние нонконформисты,ныне - заурядные пьяницы и наркоманы - доживают свой век).Поэтому Пол в их окружении вполне обоснован...Он,муж хозяйки отеля,всего лишь один из приживалов,не более.Душа бунтаря взбрыкивает и он совершает убийство (бунт против Власти).Но вот в чём беда - свергнув эту самую власть,бунтовщик остаётся в полном одиночестве - нет больше поводов для бунта,Власть в лице жены уничтожена...А что дальше? Идеалы? Так они рухнули для него - иначе не стал бы он приживалом.Последняя надежда Пола - это Жанна,но для неё Бунт - это всего лишь интересное времепровождение,не более.Отшумел "Весёлый май" и буржуазность окончательно победила.Бывшие бунтовщики упали духом либо ушли на дно жизни,нонконформисты (от их лица выступает Жан-Пьер Лео,изображающий собой всю "новую волну" чохом - от Жана Руша и Криса Маркера до Трюффо и Годара) эксплуатируют свой талант на потребу рекламодателей,эстеты из прошлого (их лицо - Массимо Джиротти - бывшая "звезда" неореализма) запрятались в щели,как тараканы,радуясь уюту.Молодёжь (Жанна - Мария Шнайдер) хочет,вдоволь набесившись,стать обычной буржуазкой... Финал закономерен.Бунтарь,расправившийся с Властью,сам заступает на её место,пытаясь сотворить свой идеальный мирок в пределах номера в отеле,закрывшись от буржуазной действительности.Но действительность всё равно проникает внутрь.Жанне не нужен бунт - она хочет радостей семейной жизни,которые ненавистны Полю.Молодость в лице Жанны убивает "бунтовщика 60-х"... В общем-то,не Бертолуччи первым поднял эти темы.До того был Марсель Карне с "Обманщиками" и "Молодыми волками" (тема - молодой бунтовщик - это всего лишь одна из стадий превращения его в заурядного буржуа,истинные протестанты всегда одиноки и неприкаяны,им не место в толпе), Ален Жессюа ("Жизнь навыворот"), Роман Поланский ("Отвращение")... Позднее было японское "Идеальное воспитание" и "Мечтатели" самого Бертолуччи.

админ: Самое удивительное другое, что меня и поражает. Почему жандармы не поняли, что произошло? Т.е. убийство, а не самоубийство? Именно этот момент немного опущен Б.Б. Говоря, грубо и прямо: "Последнее танго в Париже" - это диганоз поколения. Поколения не столько бунтарей, сколько людей, пытающихся найти идеал. Истину. Истину и идеал во всем. Женщины, идеи, власть, жизнь... Во всем. Они деалют революции, запускают ракеты, занимаются шпионажем, устраивают терракты, снимают фильмы и т.д. Они перфекционисты - цель их жизни прийти в идеалу. Но эпоха меняется, и не столько в этом виноват 68-й. Карлос, ведь остался. И борьба за левые идеи, наоброт перешла на более радикальный уровень. Но, эпоха прошла, перфекционизм достигнут. Лучшие картины нарисованы. Самые красивые фильмы сняты, новая волна - умерла. Лучшая власть демократия, т.к. она возможна, а стремление к социолизму приводит лишь к диктатуре. Поль, хотел построить идеальный мир, не столько в номере отеля. Сколько создать его везде, повсеместно. Но этого он сделать не может. Ибо, для того чтобы улучшать что-то вокруг себя нужно прийти к гормонии самолично. Поль - конченный человек, но честно говоря он меня восхищяет именно своим стремлением, уйти от грязи и обыденности мира. Но его время прошло - новая эпоха убивает его в лице Жанны. А "Мечтатели", на мой взгляд, сняты не столько о 68-й годе. Хотя настальгия присутствует - это факт. Они о нашем времени. О нарождашемся антиглобализме - и радикализме - 68-й там лишь аллюзия. Бертолуччи лишь хочет напомнить нам что это уже было. Однако молодежь начала 21 -го века далека по интелектуальному и нравственому уровню от "детей цветов" из 68- го.

админ: Марк Кириллов пишет: цитататема - молодой бунтовщик - это всего лишь одна из стадий превращения его в заурядного буржуа, На эту тему снят один из лучших фильмов Лукино Висконти - "Одержимость". Недавно видел режиссерскую версию этого фильма. Там кстати Висконти проводит прямую паралелль между "истинным протестантом" и "молодым бунтовщиком".

Таня: Ничего еще не известно на счет 24? Или Музей кино уже не нуждается в защите?

админ: Таня пишет: цитатаНичего еще не известно на счет 24? Или Музей кино уже не нуждается в защите? Вроде как митинг на Маяковке не разрешили. А нового места и времени я не знаю.

Таня: В любом случае, самое главное, что Музей опять заработал

админ: Таня пишет: цитатаВ любом случае, самое главное, что Музей опять заработал Увы, только на дни кинофестиваля. А вы не знаете будет работать МуКи сентябре? Аренда ведь закачивается лишь 31 -го декабря.

Таня: Очень бы хотелось,чтобы Музей навсегда остался на краснопресненской. Все там родное.

админ: Таня пишет: цитатаОчень бы хотелось,чтобы Музей навсегда остался на краснопресненской. Все там родное. Не знаю, не знаю... Но сомневаюсь: точка невозврата пройдена. Хочется, чтобы МуКи обрел более удобное место. А то в центре Москвы его то и дело будут выселять разные "новориши". Митинг в поддержку Музея Кино состоится 24 июня 2005 года, с 20.00 до 21.30 на Славянской площади. Увы, я смогу присуствовать только мысленно - 25- го, утром у меня экзамен. Причем очень трудный . Надо готовится... Но знайте, морально я с вами!

Роберт: Вы тут с жира бесетесь, даже если и перенесут музей, то все равно он останется, хоть и в новом районе и в Москве метро лучше устроено, а у нас в 1993/5 Спартак (где ркутили "из коллекции госфильмовнда СССР", "Французский институт представляет" и прочую классику вестерны, самурайские) превратили сначала в казино, апотом спалили. Но все-таки символически получилось - эта бывшая лютеранская церьков была, вот и не надо зрелище там где не положено крутить. Так что в СПб с "музеем кино" вся в сто раз хуже и хуже.

админ: Роберт пишет: цитатаВы тут с жира бесетесь, даже если и перенесут музей, то все равно он останется, хоть и в новом районе и в Москве метро лучше устроено, Ситуация сегодня обстоит таким образом: МуКи вообще, на данный момент выгоняют на улицу. Им предлагали Студию Горького - они отказались. Место видити ли на окраине... (близ ВДНХ - ни чего себе окраина?) Сейчас же ничего не предалагают. Обязали 31- го декабря покинуть помещение. Или проплатить 5-ть миллионов долларов за годовую аренду. Лично мне жалко не столько Музей-кино. Мне жаль "поколение МуКи". Последние время, благодаря МуКи в Москве сформировалась определенная, близкая мне по духу субкультура, отличная от традицонного столичного "потреблятства". Культура способная думать, свободная от предрассудков частичка общества. Необходимая, как воздух мегалполису. И необходимая мне. Ибо именно такие люди, молодые и есть будущее. Вот что важно в МуКи ходит, в большинстве своем именно молодежь. А не старики, как в Иллюзион. Я как-то ходил туда на "Замужество Марии Браун", в каждой откровенной сцене, то и дело слышались возгласы из зала: "Какие же бесстыдники.... УУУ! Срамота!". Я представляю их реакцию, когда крутят "Последнее танго в Париже". В Музее-кино все наоборот - его поситители больше напоминают - молодежь 60-х из Французской синематеки. Они здраво реагируют на кино. Они, что редкость в наше время, интелектуалы. Я завел несколько занятных знакомств с людьми именно в МуКи. И может быть последнее время в музее репертуар не блестал супер примьерами - фин. состояние просто ужастное. Но тем не менее он заслуживает существования и нормального гос. финансирования.

Марк Кириллов: Роберт,ты не прав.Есть же у нас "Родина",есть "Свет" (где со вчерашнего дня идёт ретроспектива фильмов Козинцева)...Хотя до "Спартака" им далеко.Начало 90-х в "Спартаке" - это вообще золотой век! Там я посмотрел всего "Фантомаса",всего Пазолини,был ретроспективе фильмов Форда (которую привёз хипповатый профессор из Штатов). А тематические ретроспективы? "Неизвестный Жерар Филипп","Поэтический реализм Марселя Карне","Немецкий экспрессионизм"...Но этого нет теперь. У нас в "Родину" народ,если ты заметил,ходит совсем не киноманский.В основном это "кулёчники","театральные академики",случайные прохожие (типа крутА,билет за полтинник по студенческому )...А киноманов,поскольку их мало,я уж даже в лицо знаю...А прут в основном на раскрученное.На Годара на "Уик-энд" (хотя никогда не аплодируют - я его там 2 раза смотрел - реакция зала такая,как будто им в душу плюнули ),на "Невыносимую лёгкость бытия" (хотя фильм вполне средний,нет там каких-то особых глубин),на "Последнее искушение Христа" (ну как же,скандальный фильм ).На "Мастера и Маргариту" петровича тоже много припёрлось,только потом многие уходили с кислыми харями (да ещё и вопросики - "А где кот Бегемот?","А где полёт Маргариты?" (где-где,в...сами знаете )...А на фильмах Леоне - торричеллова пустота,на ретроспективе "Французский криминальный фильм 40-х годов" - 10 человек)...Похоже,"культурной столице" вполне достаточно "Турецких гамбитов","Статских советников" да "Ночных позоров"...Ну и куда деться от "Гарри Потника"

админ: Продолжение темы Музея-кино. Сегодня выяснилось, что за фирмой, которая "выкуривает" МуКи из здания стоит Андрон Кончаловкий... Комментарии надеюсь не требуются. Более полнаяя инфа тут http://www.compromat.ru/main/mihalkov/museikino.htm А выяснили это журналисты газеты "Время новостей". Обидно другое: месяц назад проблеме МуКи несколько разворотов посвятила более мною уважаемая "Новая газета". Но до главного виновника они так и не докапалась. Что ж, позор журналистам "НГ"

Марк Кириллов: админ пишет: цитатамесяц назад проблеме МуКи несколько разворотов посвятила более мною уважаемая "Новая газета". Но до главного виновника они так и не докапалась. Что ж, позор журналистам "НГ" Ну естественно Вот если б за выселением стоял Путин - до этого они бы сразу докапались.

админ: Марк Кириллов пишет: цитатаНу естественно Вот если б за выселением стоял Путин - до этого они бы сразу докапались. Да нет просто когда за выселением стоит режиссер. Да это, при том что везде по Москве продаются базы предприятий, банковских счетов россиян, вычислить было не сложно. Конечно при наличии ума, 200$, и логики.

Роберт: В Родине на ЗНЛД был прикол - по разнорядки прислали штук двадцать суворовцев - мне в их возрасте фильм было смотреть интересено, а им нет. Родине до Спартака - далековато. Хипповатого профессёра припоминаю, он кажись лекцию перед "Человеком который пристрелил Л.В." читал, тогда я еще успел форм Апач посмотреть. Зато в Родине все бурно алодировали "Трем негодяям" - а вот "Самураяю" - нет, я хотел захлопать, но не стал, решил, не поймут. В той же Родине, к примеру, на Три шага в бреду был полный зал и балкон тоже полный. Вообще - раз на раз не приходится и непонятно, что за кондингент ходит на тот или иной фильм. P.S. А "Свет" - это кинотеатр на Птроградской где фильм про разгром антирелигиозной выставки показывали???

Роберт: ПРосветите - что за фильм "замужество Марии Браун" - я только слышал название.

Марк Кириллов: Роберт пишет: цитата Хипповатого профессёра припоминаю, он кажись лекцию перед "Человеком который пристрелил Л.В." читал, Роберт,да мы,оказывается,встречались! В смысле,были в одном зале! Я тоже на том сеансе был. Роберт пишет: цитатанепонятно, что за кондингент ходит на тот или иной фильм. Вот такой и ходит - непонятный Роберт пишет: цитата А "Свет" - это кинотеатр на Птроградской где фильм про разгром антирелигиозной выставки показывали??? Он самый. "Замужество Марии Браун" - фильм Райнера Вернера Фассбиндера.Я его не очень люблю.Хороший,да.Но есть у Фассбиндера получше картины - "Любовь холоднее смерти","Предостережение святой блудницы","Лили Марлен".

админ: Марк Кириллов пишет: цитата"Замужество Марии Браун" - фильм Райнера Вернера Фассбиндера.Я его не очень люблю.Хороший,да.Но есть у Фассбиндера получше картины - "Любовь холоднее смерти","Предостережение святой блудницы","Лили Марлен". Хороший согласен, но не лучший. "Отчаяние. Путешествие в свет", "Лили Марлен" и "Тоска Вероники Фосс" гораздо лучше. Зато в "Замужество Марии Браун" - "клубничка" присутсвует по полной (в ост. тоже но менее. Пуританская лишь "Тоска Вероники Фосс"), в отл от выше приведенных. Вообще Фассбиндер довел до абсолютного предела, те драматургические и худ. приемы, которыми пользовались Висконти(его любимых режиссер), Бертолуччи, Пазолини. Объеднив их с отд. наработками американского кино 40-50-х годов. Получив в итоге оринальный и невероятно красивый продукт. С истинно немецким колоритом.



полная версия страницы