Форум » Творчество других режиссеров » Жан-Люк Годар » Ответить

Жан-Люк Годар

админ: "Если бы я мог выбирать жизненный путь – стал бы авторитарным диктатором во главе государства. Но я не смог – сегодня я режиссер, хотя это та же самая работа. В любом случае вы берете ответственность только на себя." Абрахам Полонский Говорить о Годаре сложно, о его фильмах еще сложнее – они неоднозначны. Одни стремительны и красивы, словно, напоминают полотна художников авангардистов, пропитанных маоисткой идеологией. Другие камерные и неторопливые, другие бунтарско-анархиские призывающие к свободе. «...Как-то раз я сказал Годару: "Если бы мы с тобой пошли в игорный дом, я бы спросил: "Как надо играть? Каковы правила?", а ты бы сказал: "А почему гак? Надо по-другому." Я — игрок, уважающий правила игры. Годар же всегда стремится эти правила изменить, но, изменив их, уже не хочет играть. В его фильмах нет ни начала, ни конца, ни середины. Это набор интуитивных, ощущений. Но иногда в результате получается чудо, так. например, было с "Китаянкой".» Франсуа Трюффо Жан – Люк Годар. Даже в начале 21 –века это имя ни с чем не путаешь. Годар – это Годар. Уже как 75 –ть лет. Молодой этнолог, из Сорбонны прогуливающий лекции в Французской синематике. Молодой публицист печатающийся «газет де Синема», а впоследствии один из «банды и Шерера» - один из лучших журналистов «Кайе де Синема». Он ненавидел Французское кино и восхищался Эйзенштейном и Бергманом, и Николосом Реем. А в 1959-то снял первый фильм, доказав, что может не только критиковать. «Бунтовщик без идеала» - Джим Старк, после небольшой трансформации в героя – анархиста и перед нами - «На последнем дыхании» - шедевр эпохи. «Маленький солдат» – дань американскому film – noir в лице «Стеклянного ключа» Стюарта Хейзлера – политический трэш триллер о герое террористе, понимающем весь ужас творимый его руками. В свое время этот фильм произвел на меня неизгладимое впечатление. Ибо аналогии на ситуацию в России пугающие реальны. «Альфавиль» - noir + научная фантастика у Годара = пророчество 11 –сентября 2001.« Нельзя победить мир технической силой если за ней не стоит ничего….» Трюффо: «Среди работ Годара мне всегда больше нравились фильмы, где он показывал людей моложе себя: "Мужское — женское", "Отдельная банда" или "Китаянка". Я не очень одобрял его попытку создавать социологические анкеты. Мне был приятен дружеский взгляд, каким он смотрел на двадцатилетних, когда ему самому было лет тридцать пять.» Особняком из его лучших работ стоят «Женщина есть женщина», «Особая банда», «Мужское и женское», «Китаянка», где - Годар то смеется над миром. То сам пытается стать весельчаком, однако неудачно - «Возможно жизнь печальная штука, но о на прекрасна…»

Ответов - 192, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

админ: «В конечном счете голос Годара перекрывает ее голос, Годар говорит, что эта девочка разговаривает как "маленькая старушка". Отвратительный прием, который он называет общением с другими!» Если бы Годару доверили управление страной – уверен он стал бы диктатором. Годар не терпел правил, а его фильмы насмешка над ними. Он пытался совместить несовместное и всегда и с блеском делал это. Трюффо: «Потому что каждый из нас считает другого ханжой и негодяем. Годар сказал где-то: "Я сделал этот фильм, чтобы понять детей". Детям не нужно, чтобы их понимали, им надо, чтобы их любили.» Я долго думал, что общего между Годаром и Леоне… Один перфекционист, другой почти трэш –режиссер. Один боготворил музыку и ковбоев, и Америку. Другой наоборот боролся с капитализмом. Объединяло их одно – они были частью эпохи. Эпохи цветов, эпохи кино. Они оба экспериментировали, они оба восторгались и копировали Николаса Рея, они оба превращали насилие в искусство, а искусство в пацифисткой призыв. Годар снимал «Безумного пъеро», провозглашаю тем самым начало студенческого движение. Леоне через 7-мь лет снимает эпитафию времени юношеского экстремизма – «Опусти голову» - так назывался фильм в Итальянском прокате. Однако Леоне удалось стать легендой, Годар… же. По мне он просто стал не актуален. Он и сегодня снимает великолепные картины, но к чему они сегодня? Его революция победила еще в 68-м… «Орсон Уэллс был готов рассказать совершенно другую историю, переиначить весь свой монтаж, если считал, что так будет лучше. Того же принципа придерживается и Годар» Я часто поражаюсь насколько свободен в творчестве был этот великий француз. «Уик-энд» он превращает полный фарс, в котором видится точная картина современного мира. «Сделано в США» - собрано из почти из не сочетающихся образов – наоборот остужает революционный настрой, и призывает к анархии. «Годар теперь снимает по-другому. Он считает, что после майских событий работать как прежде нельзя, и злится на всех, кто продолжает делать кино по-старому. Я же свой выбор сделал и твердо решил: я хочу снимать нормальные фильмы — в этом моя жизнь.» Годара можно любить, ненавидеть, осуждать за излишнюю политизированность. Но не надо забывать, что если бы не его фильмы сегодня не было кинематографа Китано и в частности картин «Фейерверк», «Сонатина», «Точка Кипения». Такеши Миике никогда не снял бы ни «Кинопробы», ни столь мной любимого «Агитатора» А Тарантино не создал бы ни «КЧ» и «Бешенных псов» ни «Убить Билла». Я уж молчу про то, что применный Годаром, рванный монтаж используется по сей день. Уверен, что любители творчества Леоне так же уважают Жана – Люка Годара. Приглашаю их на трибуну…

Марк Кириллов: Если б меня попросили назвать итрёх самых великих режиссёров мирового кино за всю его историю,то я не задумываясь назвал бы два имни сразу,а над третьим бы долго думал...Первые двое - это Сергей Эйзенштейн и Жан-Люк Годар.У первого я люблю все фильмы без исключения.У второго...Не все.Но их постоянно хочется пересматривать.Мой Годар - это "На последнем дыхании","Женщина есть женщина","Две или три вещи,которые я о ней знаю","Безумный Пьеро","Мужское-женское","Презрение","Уик-энд","Альфавиль".

админ: У меня четыре самых любимых режиссера – С. Леоне, Жан – Люк Годар, С. Кубрик Жан- Пъер Мельвиль. В Годаре меня как раз радует визуализм, совмещенный с юношеским радикализмом. С одной стороны он безбожно копирует, все: диалоги, сцены, мимику американского кино. С другой его фильмы это нечто особенное. Ни на что не похожее. Его цитаты из других фильмов чертовски трудно обнаружить. Кстати недавно посмотрел «Особую банду» и поэтому хочу спросить. Что читает учительница Английского? Вроде Шекспира, но это какие-то куски из разных произведений. Хотелось бы понять общую мысль всей нарезки, а то переводчик этого не уловил? Если вы поняли – поясните. И еще: Марк, а вы видели что-нибудь из Годара 70-х? Я вот нет. Хотелось бы узнать, чем он занимался, конкретно? А то кроме общих фраз об этом ничего не известно.


Марк Кириллов: В общем-то работы Годара 70-х - это,если можно так выразится,смесь работы ремесленника,делающего болванки для других,и человека,испытывающего жгучее желание "задрав штаны,бежать за комсомолом" (то есть за ушедшим вперёд временем).По инерции Годар выпустил после 68-го года ещё парочку "рррреволюционных фильма" - "Номер 2" (с Жаном-Пьером Лео) и "Ветер с Востока" (с Джанмария Волонте - вот где ещё пересеклись пути Леоне и Годара)...Затем - сотрудничество с гошистом Горреном,попытка повторить опыт советского режиссёра Александра Медведкова с его "Кинопоездом" (передвижной группой кинематографистов,снимавших методом "синема-верите" фильмы в местах,куда они приезжали и тут же демонстрировали). Затем - весьма невнятный фильм "Всё в порядке" с "продавшимся воротилам Уолл-стрита" Ивом Монтаном и бунтаркой Джейн Фонда.Годара за этот фильм дружно пинали и советская критика,и "новые левые" (удивительное единодушие ).Сей фильм был посвящён забастовке,но ничего специфически годаровского там нет - унылое зрелище.А единственное,что запоминается - это как рабочие заперли директора в кабинете,чтоб тот не смог сходить в сортир и побыстрее выполнил их требования...Далее - простои,фильм "Спасай(ся),кто может (свою жизнь)" - нудный фильм,малоудачный римейк "Двух или трёх вещей..." с Изабель Юппер в главной роли... Только в 80-е Годар выпустил во всяком случае небесталанный фильм "Имя - Кармен",хотя это тоже явный перепев старого (нечто среднее между "Маленьким солдатом" и "Отдельной бандой") и "Детектив",посвящённый,кстати,Клинту Иствуду,которого Годар ранее (конкретно - в 1974) после выхода фильма "Грязный Гарри" обвинил в апологии насилия и обозвал "грязным фашистом"... А в перерывах между этими фильмами - нуднейшая "Страсть" и тягомутная "Опасность справа"... Годар всё ещё работает,но в целом ни один из его фильмов,снятых после 68-го года,не дотягивает до его же шедевров 60-х.Что-то удачно,что-то нет... Удивительно,но Годар ... замшел

админ: Мне кажется, что случилось Годаром начиная с 70-х - аналогично метамарфозам с Корбуччи. Я думаю, Годар, также как и Итальянец были заложниками времени. Их эпоха - студенческий радикализм 60-х. Франко-Алжирская компания 68-й год конечно. Ведь если бы не война, не терроризм, смог бы француз снять "Маленького солдата" ? Или американское кино времен 40-50-х: Годар, любуется noir почти в каждом фильме. Годар - киноман. Его режиссура невозможна без влияния на него другого искусства, а так же без влияния времени. Кстати те же проблемы, что и Годар, например, ощутил Мельвиль. Обрати внимание "Полицейский" снятый в 1973 -м уже совершенно, смирившееся кино. Огонька, что называется в нем нет. Тоже вроде ограбление, те же "твари" - "мусора". Но протеста нет. Мельвиль, правда после П. хотел уйти в историческое кино. И уже написал сценарий о Приключениях Арсена Люпена. Но умер. А в "Самурае" 1968- года - виден явный протест, против власти капитала, и вообще капитализма, который использует молодежь как наемников, для решения своих проблем. Отчасти этим "Самурай" и хорош - в нем есть мнение автора. А "Полицейский" уже никакое в интелектуальном плане кино. Зато визуально - шедевр. Кстати если ты не заметил - Годар скорее анархист нежели - коммунист - оттуда и пинки со стороны советской критики. Свое отношение к происходяшему от выражет ближе к финалу "Сделано в США". Он говорит, что революция ни к чему не приведет. Для счастья надо измениться нам. Он и он прав. Насчет позднего Годара 80-х мне кажется тут он просто на 100% потерял нить, потерял смысл для своего творчества. Может "Имя Кармен" и неплохой фильм, но зачем он? Что им хотел сказать Годар? Думаю этого не знал сам Годар. А насчет "Грязного Гарри", то фильм и правда, местами фашисткий. Хотя не знаю как ты, но я воспринимаю Иствуда, только в картинах Леоне. От остального просто плююсь. Талантливых актерских работ у Иствуда, после Леоне, на мой взгляд не было. А вот его фильм "Мистическая река", мне понравился, хотя только он один.

Марк Кириллов: Лично для меня Иствуд стал как раз тем человеком,который привёл меня к Серджо Леоне Первые фильмы с Иствудом,которые я видел - это как раз фильмы о Гарри Кэллехане,"Грязный Гарри" и "Человек,насаждавший закон",затем "Два мула для сестры Сары",а уж потом - ХПЗ.Я даже,в подражание Иствуду,постоянно носил шляпу (единственный во всём институте). По Годару.Что он был анархист - это общеизвестно.Просто другие фильмы Годара в СССР пусть и с оговорками,но принимали.А по поводу "Всё в порядке" я указал именно на то,что идеологически враждебные друг другу гошисты и КПСС объединились,чтоб пинать Годара.Кстати,этот фильм благополучно забыт практически повсеместно.Думаю,что справедливо. Потеря нити в 80-е обусловлена,ИМХО,эпохой "конца идеологии".Играть по-старому Годар не хотел,а по-новому не мог.В 90-х он слегка выправился,но его работы последних лет - это всего лишь напоминание киноманам на тему "Я ещё не умер!"

админ: "Человек, насаждающий закон", с Богартом из 50-го года все- таки лучше фильма С Иствудом. "Два Мула", "Вздерни их повыше" или "Джо Кидд"(последний меня крайне разочаровал) же после фильмов Леоне смотрятся скорее с легкой успешкой. Фильмы Леоне были настолько сильнее, что дальнеешая карьера Иствуда, была по любому дорогой вниз. Кстати, а как это угорозадило Монтана снятся у Годара? Сибарит Монтан и Анархист Годар. Честно говоря если бы не узнал этого сейчас, никогда не поверил. Кстати продолжая о Годаре, а за что убили звезду его первого фильма Джин Сиберг? Ведь это было не самоубийство. Я уже две статьи на эту тему прочел. Кому она мешала? Зачем ее сначала выслало из Америке, а потом устранило ФБР? Насчет, того что Годар потерял "нить", в творчестве, из-за смены эпох, я понял. Но вот про "конец идеологий", не соглашусь никогда. Сегодня так же как раньше навязывают, только по большей части, западные ценности. Это ведь тоже идеология. А журналиский стиль в газетах. Он другой, конечно, это не советские вирши, в стиле "запад загнивает с угрожающей скоростью.." Сегодня, на мой взгляд идеология есть, и не только в России, но и в мире. Более незаметная, более четко отлаженая. Посмотри, те же современные голливудские фильмы, они вставляют идеологические моменты, даже в детские картины. Такого не было даже при "Совке". Так что на мой взгляд "эпоха идеологий", продолжается, только идеология перешла на другой уровень. А Годар остался в хвосте поезда.

Таня: Марк Кириллов А как вы относитесь к фильму "Жить своей жизнью"? (Я назвала бы Годара любимым режиссером, приятно, что есть единомышленники. ) Пишите, буду рада общению. tata-itv@mail.ru

Роберт: Интересно, Вы пишите: "А в "Самурае" 1968- года - виден явный протест, против власти капитала, и вообще капитализма, который использует молодежь как наемников, для решения своих проблем". А я в этом фильме всегда видел только (в первую очередь) визуальный ряд. ПРо Годара поддержать беседу не смотгу, не смотрел ничего. Из фр. кино мне нравятся филмь "по проще" - Верней, Джовани, Дерэ, "Профессионал" или комедии Веббера и Зиди.

админ: Роберт пишет: цитатаИнтересно, Вы пишите: "А в "Самурае" 1968- года - виден явный протест, против власти капитала, и вообще капитализма, который использует молодежь как наемников, для решения своих проблем". А я в этом фильме всегда видел только (в первую очередь) визуальный ряд. Насчет "Самурая" - дело в том, что, например, "Полицеский" Мельвиля с визуальной точки зрения обходит "Самурай" влегкую. Не забывайте "Самурай" - первый цветной фильм Мельвиля. Т.е. первый эксперимент с цветом. конечно, там есть и промашки. И ошибки оператора тоже. Только ты их не видишь, потому что Мельвиль всеми силами выбивает сочуствие к "Самураю" от зрителя, он давит на моральную сторону. Проще говоря, "Самурай" - если говорить языком науки PR - по времена Мельвиля - эти знания входили с углубленное изучение Политологии - агитка. Не удивляетесь это же 68-й год. Тоже сделал Леоне в ОДнДЗ - там тоже есть элементы пропаганды социолизма, тоже и Годар "Уик- энд" - только пропоганда анархии. Только это агитка не прямая. типа: "Храните - деньги в сберегательной кассе". Марк Кириллов правильно заметил - "конец идеологий", но он наступил только в начале 70-х. Тут любой нормальный зритель сочуствет "Самураю", потому, что обрати внимания он убил зажравшегося капиталиста - (посмотри внимательно на актера, который играет владельца клуба, такому ментально не будешь сочуствовать) это персонаж отталкивающий. Или Перье - коммисар, который портит жизнь, жантажирует, огромное кол-во народа. Самурай же в моральной точки зрения не далает ничего плохого. Он загнан в эти рамки. Потому что ему нужны деньги. Например на учебу - во Франции образование тогда было еще платным и доступно не многим. Студенты в то время - Джеффа Порелло считали своим героем. К тому же он эммигрант судя по фамилии- как следствие - работы ему не найти, априори. Про это кстати между делом как-бы не взначай обмолвился герой Ф. Перье. Мельвиль строит "Самурая" - как агитку, поэтому это и самый популярный у Мельвиля. М. играет на чуствах людей. Но "Полицейский", ничем не хуже "Самурая", например, но он лишен воздействия автора на зрителя, поэтому зритель воспринимает его как еще одну "Полицейскую" ленту. И выходит после "Un Flick" в замешательстве... Ему не объяснили - кто враг, а кто друг. Лишь показав, реальную историю Но то что я рассказал выше не умаляет величие Мельвиля. Тогда так делали все. Вспомни хотя бы "Рокко и его братья" и "Леопард" Висконти, почти все фильмы Годара - это почти аналогичное, воздействие на зрителя; картины Бунюэля . Другое дело, что они прогандировали: свободу, анархию(Годар), справедливость, равенство, законность. Это правильные вещи. И показывали это режиссеры на реальных примерах, жизненых примерах. А ни как при Сталине, когда в колхозах люди голодали. А в фильмах показывали богатую жизнь тружеников села. Мельвиль же показывал рельную жизнь и на ее фоне проводил, например,аналогиии. Поэтому эти фильмы очень сложные в них интересно копаться и находить что-то новое. Эти вам не Дзига Вертов или Эйзинштейн("Ленин в Октябре", напрмер) . Хотя я и не хочу несколько обидеть последних.

админ: Таня пишет: цитата(Я назвала бы Годара любимым режиссером, приятно, что есть единомышленники. ) Спасибо! Хотя с "Жить своей жизнью" - (я не видел) - это вам и правда к Марку. Хотел было в этот раз в МуКи сходить на него в ретроспективу. Но не выгорело.

Таня: Очень советую посмотреть этот фильм, он у него один из лучших и его не сложно купить. Кстати, вы не знаете, почему музей до 17 июня закрыт?

админ: Таня пишет: цитатаОчень советую посмотреть этот фильм, он у него один из лучших и его не сложно купить. Спасибо, по возможности перепишу в КК (о нем я писал в одном из постов на топике click here ) и посмотрю Таня пишет: цитатаКстати, вы не знаете, почему музей до 17 июня закрыт? Я думаю, они готовятся к фестивалю? Хотя с другой стороны не Евроремонт же они будут там делать... Кстати, я тут недавно посмотрел "Особую банду", тоже вот проникся не на шутку к этому фильму. Хотя самый любимый, вне рейтигов - "Безумный пьеро". С удивлением недавно прочел, что Пьеро восхищались и Антониони, и Висконти. Годар гений - это верно!

Таня: А я думала, что музей закрылся из-за того, что его переносят в другое место. Все говорят об этом в последнее время. Я недавно посмотрела "Арию", где один из кусочков снял Годар. Сразу можно было догадаться, что это он, его стиль неповторим. Пишите, кстати, если будет возможность, в асю, пообщаемся, 274269911

админ: Музей, увы, (или к счастью) некуда не переносят . Я думаю, что шансы на его спасение: 50 на 50. В лучшем случае его оставят там, где он есть. Такое тоже возможно если наши "орлы" разведут шум в нужное время- во-время Московского кинофестиваля. В худшем: ему дадут какое-нибудь место на задворках, где проводит показы будет просто немыслимо. Именно поэтому я и считаю, что в крайнем случае нужно было соглашаться на студию Горького. Это все же лучше чем ничего. "Арию" я не видел, ибо не люблю сборные фильмы, типа "Три шага в бреду" или "Бокаччо 70", потому, что фильм -это некое авторское произведение, которое необходимо воспринимать, настраиваться под него в частности. А когда несколько новел соединенных одним сюжетом снимают несколько, даже очень талантливых режиссеров итог всегда один - пытка для зрителя. Потому, что перед каждой новой навеллой нужно подстраиваться под стиль того или иного автора. А как это сделать если ты уже воспринимал сюжет в русле предыдущего. Аськи и чаты я не люблю: переболее ими еще в юности с 1999-по 2001 - й год . Общаться можно у меня на форуме; на форуме"МуКи", есть e-mail наконец. Можно встретися в реале, если будет тема. Например, в том же "МуКи". Или если, не дай бог конечно, его закроют в "Иллюзионе", туда я тоже хожу. Последнее время даже чаще чем в Музей. Програмка там бывает, весьма и весьма интересна.

Марк Кириллов: Не согласен насчёт "сборных фильмов".Большинство из них,конечно,лажа (увы:)),но и среди них есть жемчужины.Например,назову два фильма,в которых и Годар принял участие - "РоГоПаГ" (1962,назван по именам создателей - Росселлини,Годар,Пазолини,Грегоретти) (новелла "Новый мир" с Жан-Марком Бои и Александрой Стюарт) и "Париж глазами..." (1965),над которым работала почти вся "новая волна" - от Жан Руша и Эрика Ромера до Годара (новелла "Монпарнас и Ле Валуа"). Саша,под "концом идеологии" я подразумевал старое противостояние "коммунизм-капитализм".На этом общем фоне анархисты и "новые левые",в принципе солидаризировавшиеся с коммунистами (которых,правда,иногда "мочили" в своих фильмах),могли спокойно творить...Антитеза "империализм-антиглобализм" не катит,так как это не новое течение,а,скорее,выродившиеся левые,что-то вроде годаровских партизан из "Уик-энда".

админ: Марк Кириллов пишет: цитатаСаша,под "концом идеологии" я подразумевал старое противостояние "коммунизм-капитализм". Понятно, я же понимал это понятие более широко. Т.е. вы конечно на 100% правы, что цитата"империализм-антиглобализм" не катит,так как это не новое течение,а,скорее,выродившиеся левые,что-то . Но позволю заметить, что сейчас появлется новая сила - называть ее и глобализм и как-то иначе - ваше право.. По мне так название, ей еще не придумали. Она связана не с политикой конкретно, а скорее с экономикой. Дело в том что после того как мир стал объяединятся, в начале 90-х рухнул занавес. Как на дрожах стали расти мега копрации, интересы, которых теперь не две, три страны, а весь мир. Они подчиняют людей рекламой. Те же, например, сотовые телефону, ну на фиг там нужна вся это дрянь, фотоапарат, непотребном разрешении 640 на 480, возможность посылать видео, фотки и т.д.? Смысла в этом ни на грош... Но вот вам новая идеология -реклама. Только современная реклама использует наработки советкой агитации и вообще этой науки просто на ура. А в начале 90- появилась такая отрасль как PR, которыю я кстати изучал. С помощью современной рекламы, компании скоро будут управлять массами, в мире на хуже тоталитарных диктаторов. Замечу не мной или вами, а массой ведомых людей, которых большинство в любой стране. Поэтому новая идеология опять формируется. И это очень и очень плохо. цитата "РоГоПаГ" цитата"Париж глазами..." - посмотрю обязательно.

Таня: Я уверена, что даже человеку, который не любит сборные фильмы, понравилась бы "Ария". Поскольку не легко понять, что фильм сборный, это как одна Ария, которую исполняют несколько человек. На счет Музея, я с удовольствием пойду защищать его куда угодно. Очень надеюсь, что все обойдется.

админ: Таня пишет: цитатаНа счет Музея, я с удовольствием пойду защищать его куда угодно. Я тоже приду 24 июня на Маяковку. Таня пишет: цитатаОчень надеюсь, что все обойдется. Будем надеятся.

Таня: Я тоже обязательно приду. А восколько все встречаются 24 июня на Маяковке?И где конкретно?

Марк Кириллов: Саша,я прекрасно вижу это наступление "диктатуры рекламы".Лично я не подчиняюсь ей и стараюсь,чтоб как можно больше людей не становилось бараньим стадом (по мере моих скромных возможностей).Ну а тем,кто стал "жертвой рекламы", я могу только посочувствовать и посвятить цитату из Пушкина А.С. - "К чему стадам дары свободы? Их должно резать или стричь" (С) Задачей каждого разумного человека,ИМХО,является НЕ БЫТЬ БАРАНОМ!!! Кстати,одним из лучших фильмов об "обаранивании" является фильм Мишель Девиля "Обезумевший баран"

админ: Таня пишет: цитатаЯ тоже обязательно приду. А восколько все встречаются 24 июня на Маяковке?И где конкретно? На революционном собрании меня небыло - я экзамен сдавал. Думаю о времени этом сообщат в ближайшии дни. Марк Кириллов пишет: цитатаЗадачей каждого разумного человека,ИМХО,является НЕ БЫТЬ БАРАНОМ!!! Прикол в том, что 70% людей в любом коллективе, обществе, субкультуре именно бараны. Это было доказано еще более 100 лет назад социологами. Насколько я помню первым это подтвердил Дюргейм. Другое дело: хорошие времена отл. от плохих, тем что лидерами общественого мнения в хороших эпохах являются интелекталы вроде (в кино) Годара, Леоне, Висконти. В литературе Борхес, Кортасар, Борис Виан; частично соцреалисты Хэмингуэй и Арагон. В философии Жан-Поль Сартр. В музыке Энди Гарсия, Боб Дилан, те же "Битлз". В плохие же в кино задают парадигму интелектуалам: Триер, Озон, Кар Вай. В Литературе люди вроде Дэна Брауна. В Музыке типа Стинга и Мерилина Мэнсона. Я не хочу приписывать героям 60-70-х черты богов. Они простые люди, частично тоже глупые. Но они призывали эти массы к хорошим вещам: миру, свободе, толеррантности, равенству, порядку или анархии. Эти люди заставлили мир менятся в лучшую сторону. Они объяснили этой массе как посторить тот мир, в котром мы живем. А мы же разрушаем, точнее не мы с вами, а опять же эти людские массы. Теперь под воздействием рекламы и творчества выше приведенных товарищей. Ибо интелектуалы - писатели умерли, а те что живы коммерчески не выгодны. Поп-культура жестко контролируется спецслужбами и властью. Прошли те времена, когла Джин Сиберг открыто поддерживала "Черных пантер", за что впоследствии и была убита "ФБР". Режиссура превратилась в бизнес. Мне в свете этого вспоминатется цитата из Уильяма Гибсона "Третья мировая война будет - войной корпораций." Марк Кириллов пишет: цитатаКстати,одним из лучших фильмов об "обаранивании" является фильм Мишель Девиля "Обезумевший баран" А по-моему лучший фильм об "обаранивании": "Хороший, плохой и злой" Леоне. Надеюсь вы меня поняли

Таня: Вы не знаете какой-нибудь хороший магазин, где можно покупать редкие фильмы? Некоторые просто невозможно найти...

админ: Магазин? Я бы посоветовал киноклуб, который находится в старом здании ф-та журналистики МГУ. Их сайт - www.z333.ru . Там правда не весь каталог(сайт не обновлялся уже год), но киноклуб работает, я там бываю почти каждую неделю. (3- дня 30-рублей, перепись на DVD- R - 100р.)На кассетах там выбор просто огромен. На DVD тоже солидиная коллекция классики. К тому каждую неделю идут обновления. Так же редкие фильмы можно скачать на форуме об элитарном кино - click here Частино если нет в киноклубе советую Горбушку - там есть палатка, которая торгует класской - филиал www.oldfilms.ru - там больше вестернов, и старого коммерческого кино. Еще недалеко от входа есть независима палатка, там торгуют 100% - этитарным кино - Фассбиндер, Годар, Рене, Маккавеев и т.д. Так же на горбуже есть несколько мест где продают самопальные DVD с классикой, но уж больно они дороги - хотя качество всегда отличное. А все остально: DVD-магия, Some-wax, FP, - их продукция есть либо в инет магазинах на их сайтах (FP), либо просто магазинах типа Видеолэнда или Союза. Однако FP - для меня слишком дороги, по возможности я их просто переписываю их у друзей.

Марк Кириллов: В добавление об участии Годара в "сборных солянках" Забыл упомянуть ещё "Древнейшая профессия в мире" (с участием Анны Карина,Жака Шарье и Жан-Пьера Лео) и "Далеко от Вьетнама". Интересно,что иногда для "солянок" Годар либо отдавал что-то уже им использованное (например,для "Далеко от Вьетнама" он отдал кадр атаки игрушечного самолётика на Анну Вяземскую,а для "Древнейшей профессии в мире" переснял по-новому сцену из "Альфавиля" (Леми Кошен вселяется в гостиницу; для пущего сходства оставлены в тех же ролях,которые они играли в "Альфавиле" Анна Карина и Жан-Пьер Лео,а Шарье заменил Эдди Константена),либо "экранизировал" сюжеты,которые проговаривают его персонажи в других фильмах (новелла "Монпарнас и Ле Валуа" в "Париже глазами..." ни что иное,как экранизация истории,рассказанной персонажем Бельмондо в фильме "Женщина есть женщина" (про девушку,которая написала письма двум своим поклонникам,а потом вдруг решившая,что она перепутала конверты).

админ: Марк Кириллов Рад бы парировать вам, но не видел ничего из выше перечисленого из-за неприятия "сборных солянок". Но информация интересная. Спасибо!

Марк Кириллов: Саша,рекомендую отбросить предубеждение и посмотреть,хотя бы в образовательных целях Особенно "РоГоПаГ"!

админ: Марк Кириллов пишет: цитатаСаша,рекомендую отбросить предубеждение и посмотреть,хотя бы в образовательных целях Особенно "РоГоПаГ"! Как будет время возьму в КК.

Таня: РоГоПаг- действительно потрясающая вешь

Марк Кириллов: Таня Согласен. Я видел этот фильм не меньше 5 раз.Причём очень трудно выбрать любимую новеллу - все хороши.И мрачная годаровская новелла "Новый мир",и саркастический "Вольный цыплёнок" Грегоретти...Ну а за "Овечий сыр" Пьер Паоло пазолини вообще отправился за решётку



полная версия страницы