Форум » Творчество других режиссеров » Роберт Олтман » Ответить

Роберт Олтман

alex delarg: Знаковый американский режиссер эпохи Нового Голливуда. Честно говоря его творчество мне не близко, безоговорочно понравился только "Маккейб и миссис Миллер" - шикарный вестерн, вызвавший ассоциации с "Однажды на Диком Западе". Видел еще "МЭШ", "Видения", "Долгое прощание" - качественные добротные фильмы, но у меня отклика не вызвали

Ответов - 15

Сухов: Только что посмотрел "Канзас-Сити". Окончательное мнение о фильме пока не составил - тут надо подумать.

alex delarg: про этот фильм даже не слышал. рекомендую "Маккейб и миссис Миллер", думаю поклонникам Серджио Леоне он должен понравиться

Сухов: alex delarg пишет: про этот фильм даже не слышал. Посмотрите. Он сейчас легко доступен. Не смотря на антураж гангстерского фильма, он ближе к нуару. Мелкий гангстер совершает непростительную глупость, и серьёзные люди хотят с ним посчитаться. А пока думают, как это сделать и играют с ним, как кошки с мышонком. Железная логика событий ведёт к неизбежной развязке. Но жена мелкого гангстера не согласна с этой логикой и пытается спасти своего мужа. Так начинается её путешествие по улицам Канзас-Сити в компании с невменяемой наркоманкой - женой советника президента Рузвельта. Побеждает, само собой, логика событий. alex delarg пишет: рекомендую "Маккейб и миссис Миллер", думаю поклонникам Серджио Леоне он должен понравиться Давно слышал, но до сих пор руки не доходили.


alex delarg: хочу у него "Воры как мы" посмотреть, слышал что отличное гангстерское кино

Сухов: alex delarg пишет: хочу у него "Воры как мы" посмотреть, слышал что отличное гангстерское кино Честно говоря, это был первый фильм Олтмана, который я посмотрел. Но не последний.

Марк Кириллов: Олтмен... Если говорить о его вестернах ("Маккейб и миссис Миллер" и "Буффало Билл и индейцы"), то можно сказать, что именно он окончательно добил мифологию Дикого Запада. В первом фильме режиссёр разделал миф о "простых американцах", которые шли на Запад, "как аргонавты в старину". Всё просто, говорит Олтмен, простому человеку нужна жратва, выпивка и тёлки. Больше ничегшо его не интересует. В "Буффало Билле..." объектом насмешек становятся "супергерои". Объектом глумливого остроумия делается позёр и мазила Билл Коди, легенду о котором придумали журналюги. Причём Коди сам уверовал в свой миф - в то, что он герой. Про этот фильм я писал в статье "На экране краснокожие" (последняя часть, см. сайт "Вестернфильм"). Остальные его фильмы... Добротные, крепкие фильмы, но великими они не были. Олтмен занял свою нишу - нишу остряка-интеллектуала, который издевается над штампами и мифами. Место в истории кино оставил. Моим любимым режиссёром Роберт Олтмен не является. Но видел я практически все его фильмы.

павел: Я, в отличие от Марка, видел далеко не все фильмы Роберта Олтмена. Из того, что видел, наиболее понравился "Госфорд парк". Видел фильмы "Игрок", "Высокая мода", "Военно-полевой госпиталь"... Видел и вспоминаемый здесь фильм "Маккейб и миссис Миллер". На мой взгляд, фильмы Олтмена отличаются очень большой добросовестностью, даже педантичностью относительно того, что в них показывается. В них детально освещается обстановка, быт, нравы того или иного сообщества (будь это английское поместье, или городок Дикого Запада, или индустрия модельного бизнеса). Чувствуется, что автор владеет темой, старается быть точен и в мелочах. Ряд фильмов Олтмена при просмотре напоминает своеобразный "муравейник"; так много в них различных героев, что только постепенно начинаешь разбираться: кто есть кто. Лично для меня фильмы Олтмена, при всем его авторитете и несомненных для меня достоинствах работ, несколько скучноваты. Это не совсем то кино, которое мне близко. В число моих любимых режиссеров он также не входит. То, что не видел у Олтмена, вероятно, постепенно досмотрю. Может быть, без излишнего энтузиазма, но с уважением к постановщику.

alex delarg: Марк Кириллов спасибо за пост)) вообще насколько я знаю критики расценивают творчество Олтмена как анти-жанровое кино, анти-вестерн, анти-нуар, анти-мюзикл и т.д. в принципе для эпохи Нового Голливуда это было смело и ново. лично у меня он тоже восторгов не вызвает, однако творчество интересно. а как вам "Долгое прощание"? по сути чуть ли не первый нео-нуар, ибо классический нуар убил Орсон Уэллс "Печатью зла", дальше снимать было уже невозможно. Олтман же вдохнул новую жизнь - перенес героев 40-х в 1970, плюс впервые снял в цвете, тогда как классический нуар черно-белый. позже был "Китайский квартал" шедевр Романа Полански

alex delarg: Сухов и как впечатления от "Воры как мы"? судя по всему понравился?

alex delarg: павел Игрок у меня на примете, я обожаю тему "кино про кино")

Сухов: alex delarg пишет: Сухов и как впечатления от "Воры как мы"? судя по всему понравился? Я немного не правильно выразился. Первым был как раз "Канзас-Сити" )

Марк Кириллов: Ну я бы не сказал, что у Олтмена "анти-жанры". Скорее, "сверх-жанры" или (если вспомнить Высоцкого) - "приподнимем занавес за краешек". Приподнимем, препарируем вестерн, мелодраму, нуар, военный фильм, фантастику... и так далее. В каком-то смысле ключевым фильмом для Олтмена может считаться "Военный госпиталь". Олтмен уподобляет себя глумливым хирургам, честно выполняющим свою работу, но расценивающие её, как прекрасный повод для розыгрышей и приколов. Есть большой соблазн назвать Ллтмена "антибуржуазным режиссёром". Не дождётесь Рука не поднимается. При всём моём уважению к Олтмену не могу поставить его в один ряд с Бунюэлем, Шабролем и Пазолини. Разные у них пути. Олтмен - плоть от плоти Голливуда. Ему нужен размах, суперзвёзды, реклама. А то, что он насмешничает... Ну так пусть. Не всем же лепить "стандарт". Кто-то должен и клоуном быть. При этом замечу - все олтменовские фильмы - от головы, а не от сердца. Возможно поэтому у него за всю его долгую кинокарьеру не было НИ ОДНОГО Шедевра. Если другой голливудский интеллектуал-пересмешник, Блейк Эдвардс, постоянно ходил где-то около шедевров (ему, наоборот, мешала избыточность, желание всё побыстрее высказать и показать), то Олтмен к этому, похоже, и не стремился. Я даже склонен думать, что он запрещал актёрам импровизировать и в буквальном смысле экранизировал сценарий. И ещё. Только "Игрока" я пересматривал с удовольствием и несколько раз. При этом вовсе не считаю, что "Игрок" - лучший фильм Олтмена. Просто более смотребельный. А какой лучший? Без понятия. Повторюсь - Роберт Олтмен - не мой режиссёр.

alex delarg: Марк Кириллов пишет: А какой лучший? Без понятия. Повторюсь - Роберт Олтмен - не мой режиссёр. насколько мне известно, лучшим считается фильм "Нэшвилл", но я не видел пока. встречал мнение, что Олтман насквозь американский режиссер, и чтоб проникнуться его фильмами нужно быть американцем. не знаю насколько это верно. Марк Кириллов пишет: Разные у них пути. Олтмен - плоть от плоти Голливуда. Ему нужен размах, суперзвёзды, реклама. А то, что он насмешничает... Ну так пусть. Не всем же лепить "стандарт". Кто-то должен и клоуном быть. При этом замечу - все олтменовские фильмы - от головы, а не от сердца. Возможно поэтому у него за всю его долгую кинокарьеру не было НИ ОДНОГО Шедевра. Если другой голливудский интеллектуал-пересмешник, Блейк Эдвардс, постоянно ходил где-то около шедевров (ему, наоборот, мешала избыточность, желание всё побыстрее высказать и показать), то Олтмен к этому, похоже, и не стремился. Я даже склонен думать, что он запрещал актёрам импровизировать и в буквальном смысле экранизировал сценарий. читаю сейчас "Беспечные ездоки, бешеные псы", при всей желтизне книга очень познавательная. про Олтмана там примерно в таком духе и написано, он отрабатывал свой рабочий день добросовестно, но как только он заканчивался шел пьянствовать, экспериментировать с наркотиками и прочее. однако во время работы все делал профессионально, поэтому и фильмы получались качественными, он все же талантлив.

Сухов: alex delarg пишет: встречал мнение, что Олтман насквозь американский режиссер, и чтоб проникнуться его фильмами нужно быть американцем. не знаю насколько это верно. Сомневаюсь. История, рассказанная в "Канзас-Сити" достаточно общечеловеческая, американская там только атмосфера.

Roman_DD: Мне кажется, лучший период Олтмана - начало 70-х, когда он снял один за другим "M.A.S.H.", "Брюстер Маклауд", "Маккейб и миссис Миллер", "Образы" и "Долгое прощание" - абсолютно разноплановые фильмы, каждый по-своему шикарен. Часто он обходился и без суперзвезд, и без большого бюджета, и без рекламы, снимая в Канаде или Ирландии. Неоднократны свидетельства того, что актеры его просто обожали и с удовольствием снимались у него даже в самых маленьких ролях. Достаточно прочитать, каким образом познакомились Роберт Олтман и Леонард Коэн, чтобы стала понятна вся нелепость утверждений, что Олтман, мол, плоть от плоти Голливуда. Ну а Блейк Эдвардс рядом с Олтманом смотрится как Оливье Жиру рядом с Лионелем Месси.



полная версия страницы