Форум » Творчество других режиссеров » Жак Беккер » Ответить

Жак Беккер

админ: Жак Беккер мог стать великим Французским режиссером, если бы не был «проклят» «новой-волной». Если бы он не был сыном богача. Если бы не жил на широкую ногу, не становился чемпионом по гольфу и не побеждал парусных регатах. А еще, он был другом Ренуара и «леваком». А еще отцом – режиссера Жана Беккера. Он не стал великим, но стал культовым, а значит куда более ценным для знатоков. Куда более антикварным и неповторимым. Его фильмы, беспристанно цитировали Братья Коэны и их, повсеместно хвалил Мельвиль, называя «Дыру» – лучшим фильмом, когда-либо снятым во Франции. Но, его забыли. Выпущено всего три или четыри DVD с его картинами, и то ради звезд, которые в них снимались. Его биография покрыта мраком, хотя неприменно известно, что именно он ходил на свидания в тюрьму, к коротавшему пожизненный срок – Хосе Джованни, советуясь в подготовке сценария "Дыры", он был близким другом Симоны Синьоре, его семья веками дружила с кланом Мельвиля, на студии, которого он снял свой самый великий фильм. Беккер от рождения был частью кино. Кино его приняло, а вот история забыла. Впрочем, и поделом ей… Он начал ассистентом у Жака Ренуара, снимаясь в эпизодах почти всех его фильмов 30-х, в начале 40-х, дебютировал двумя игровыми лентами, в одной из которых снялся Шарль Ванель. Увы, ранние фильмы Беккера ныне совершенно недоступны. В 1943-м, он снимает культовый и великий – «Гупи красные ручки» - первый фильм из серии подражаний стилистике Ренуара. Фильмов, которые не только сумели передать не на что непохожий мир «джентльменов духа» - Ренуара, ведущий свою родословную из «Правил игры», «Великой иллюзии» и «Человека-зверя», но и сумел совместить этот мир с повседневной действительностью, которая только-только начинала вторгаться в стерильное французское кино. Деревенская драма снятая в годы оккупации, вмещающая в себя элементы комедии и социальной драмы в мещанской атмосфере. Беккер показывают всю агрессию духа, выплескивающуюся из героев под гнетом мещанского уклада, несоизмеримого с широтой их эго. Разбиваясь с высоты гигантского дерева, словно французский народ, который пал перед немцами, но не смирился со своим положением. Антуан и Антуанетта – история пролетарского Парижа. Он(Роже Пиго)-рабочий в типографии, она (Клэр Маффей) – продавщица. Великая история о банальной потери и поисках выигрышного лотерейного билета. В процессе которой, зрителям показывается изнанка жизни, с прожженными – мелкими буржуа и продажностью, которая, впрочем одинакова везде. Фильм Беккера – гимн простому человеку: финальная драка Антуана Мулена и хозяина магазинчика, приударившего за его женой – эпитафия и приговор режиссера. Гениальная игра, актеров, великолепная режиссура, состоящая из, на первый взгляд десятков несвязанных с основным сюжетом маленьких сцен рисуют красочный калейдоскоп послевоенной жизни. Свидание в июле - я так и не понял, что хотел сказать Беккер этой историей из жизни золотой рублевской Парижской молодежи, которая живет: ездит на трофейной советской-амфибии по Сене влюбляется, играет в любительских спектаклях и, в итоге улетает в тропики… Скучная, предсказуемая, малоинтересная хотел сказать драма. Но, драмы, как раз и нету. Обычная жизнь. Интересный факт: «Свидание в июле» - это первый фильм актера Мориса Роне. Золотая каска - великий, совершенный и красивый фильм классического французского кино. Идеальная костюмная драма действие, которой происходит в среде гангстеров. Признанная классика жанра. Одна из лучших ролей Сержа Реджанни и Симоны Синьоре. Очередная «ренуаровская история» о джентльменах духа. Рыцарях IX века. Ранее судимый Герой Сержа Реджанни (Жорж Манда) с темным прошлым, ныне работающий плотником, влюбляется в женщину-босса местной банды. Да и она к Жоржу неравнодушна. Однако выяснение отношений и убийство вновь ставят его по другую сторону знакона. Войти в одну река дважды не получается и его герой - Жорж Манда – предпочитает отомстить обидчикам и уйти в мир иной на гильотине. «Не тронь добычу» - история гангстерского Парижа. Наверное, единственный гангстерский фильм, в котором герои не совершают преступления, а действие построено на фатальных ошибках, недомолвках и войны авторитетов, за оболадание большим кушом от ограбления, произошедшего за рамками фильма. Еще один пример, так же как и «Золотая каска» - фильма, в котором форма ценнее содержания, а джентльменство героев, важнее сиюминутной наживы. «Али-Баба и 40 разбойников» - гениальная комедия, снятая в Морокко, по сценарию Чезаре Дзаваттини, и один из моих любимых фильмов Беккера с одной из лучших ролей Фернанделя за всю карьеру. Историю знаменитой сказки сценаристы переписали с намеком, на то что действие и сюжет стали современны нашему веку. Беккер вновь избавляется от прямолинейности повествования, заправляла фильм массой намеков, вроде открытой клетки с попугаем, в руках у Али-Бабы или вида из окна дома: направо сады, налево невольничий рынок… Али-баба – превращается в обычного героя фильмов неореализма – наивного и порядочного бедняка, которого эксплуатирует его господин. Однако, став на место его господина – Али-баба, которому, в общем, чужда тяга к обогащению, неожиданно становится другим человеком, нежели его богатые господа и глава бандитов. Режиссер очень точно высмеивает характеры и сущности разных классов и миров, на фоне арабской сказки – первого цветного фильма Беккера. Великолепная роль Фернанделя, равно как и всех актеров, но все, же отдельную похвалу надо выразить автору сценария – фильм гениален. «Приключения Арсена Люпена» -Еще один фильм в духе уже позднего Ренуара. История джентльмена –Робин Гуда –Арсена Люпена, грабящего богатых и при случае помогающего бедным. А в качестве антуража: замки, легкий летний Париж, аристократия и непревзойденный Арсен Люпен. Мне кажется, «Приключения Арсена Люпена» стали для Беккера – тем, же чем «Леопард» для Висконти. Робер Люморье удивительно похож на аристократа Беккера – а его образ идеального аристократа – Робин Гуда идеального читается в Жак Беккере – режиссере «леваке» - аристократе. В любом случае, это не шедевр, но очень сильная работа, которая смотрится на одном дыхании. «Монпарнас 19» - история жизни и смерти Модильяни. Но назвать ее бойопиком можно, лишь натяжкой, отчасти потому что в написании сценария принимала участие дочь Моди, отчасти потому, что образ Модильня слишком идеален и невинен. Зато это великая история битвы души художника, с низким мещанским миром и созданием людей. Над героем, словно, демон почти весь фильм незримо весит делец Морель(Лино Вентура), который в финале и нанесет последний и самый тяжелый удар художнику, а после его смерти купит все его картины за бесценок… «Дыра» - великий фильм. Вершина творчества Беккера, снятый в студии Мельвиля на улице Женнер. Более чем двух часовая реальная история (в которой в 1949-м году участвовал Хосе Джованни – прообразом последнего в фильм был Маню – Филипп Леруа) подготовки побега из тюрьмы. Без музыки, без лишнего эстетства. Гипнотизирующая история, «выносящая» мозг. История попытки борьбы за свободу души человека и история о предательстве. Бесспорно лучший фильм людях за решеткой. Фильм о цене предательства и самоотверженности людей. Фильм, который стал финальным аккордом в карьере Беккера. В 53-ри года режиссер умер от инфаркта, на съемках «Дыры». А фильм закончил его сын. К сожалению, продолжить карьеру отца – Жан Беккер не смог. Сняв два удачных гангстерских боевика, ничего сравнимого с работами отца он так и не создал…

Ответов - 57, стр: 1 2 All



полная версия страницы