Форум » Творчество других режиссеров » Жак Беккер » Ответить

Жак Беккер

админ: Жак Беккер мог стать великим Французским режиссером, если бы не был «проклят» «новой-волной». Если бы он не был сыном богача. Если бы не жил на широкую ногу, не становился чемпионом по гольфу и не побеждал парусных регатах. А еще, он был другом Ренуара и «леваком». А еще отцом – режиссера Жана Беккера. Он не стал великим, но стал культовым, а значит куда более ценным для знатоков. Куда более антикварным и неповторимым. Его фильмы, беспристанно цитировали Братья Коэны и их, повсеместно хвалил Мельвиль, называя «Дыру» – лучшим фильмом, когда-либо снятым во Франции. Но, его забыли. Выпущено всего три или четыри DVD с его картинами, и то ради звезд, которые в них снимались. Его биография покрыта мраком, хотя неприменно известно, что именно он ходил на свидания в тюрьму, к коротавшему пожизненный срок – Хосе Джованни, советуясь в подготовке сценария "Дыры", он был близким другом Симоны Синьоре, его семья веками дружила с кланом Мельвиля, на студии, которого он снял свой самый великий фильм. Беккер от рождения был частью кино. Кино его приняло, а вот история забыла. Впрочем, и поделом ей… Он начал ассистентом у Жака Ренуара, снимаясь в эпизодах почти всех его фильмов 30-х, в начале 40-х, дебютировал двумя игровыми лентами, в одной из которых снялся Шарль Ванель. Увы, ранние фильмы Беккера ныне совершенно недоступны. В 1943-м, он снимает культовый и великий – «Гупи красные ручки» - первый фильм из серии подражаний стилистике Ренуара. Фильмов, которые не только сумели передать не на что непохожий мир «джентльменов духа» - Ренуара, ведущий свою родословную из «Правил игры», «Великой иллюзии» и «Человека-зверя», но и сумел совместить этот мир с повседневной действительностью, которая только-только начинала вторгаться в стерильное французское кино. Деревенская драма снятая в годы оккупации, вмещающая в себя элементы комедии и социальной драмы в мещанской атмосфере. Беккер показывают всю агрессию духа, выплескивающуюся из героев под гнетом мещанского уклада, несоизмеримого с широтой их эго. Разбиваясь с высоты гигантского дерева, словно французский народ, который пал перед немцами, но не смирился со своим положением. Антуан и Антуанетта – история пролетарского Парижа. Он(Роже Пиго)-рабочий в типографии, она (Клэр Маффей) – продавщица. Великая история о банальной потери и поисках выигрышного лотерейного билета. В процессе которой, зрителям показывается изнанка жизни, с прожженными – мелкими буржуа и продажностью, которая, впрочем одинакова везде. Фильм Беккера – гимн простому человеку: финальная драка Антуана Мулена и хозяина магазинчика, приударившего за его женой – эпитафия и приговор режиссера. Гениальная игра, актеров, великолепная режиссура, состоящая из, на первый взгляд десятков несвязанных с основным сюжетом маленьких сцен рисуют красочный калейдоскоп послевоенной жизни. Свидание в июле - я так и не понял, что хотел сказать Беккер этой историей из жизни золотой рублевской Парижской молодежи, которая живет: ездит на трофейной советской-амфибии по Сене влюбляется, играет в любительских спектаклях и, в итоге улетает в тропики… Скучная, предсказуемая, малоинтересная хотел сказать драма. Но, драмы, как раз и нету. Обычная жизнь. Интересный факт: «Свидание в июле» - это первый фильм актера Мориса Роне. Золотая каска - великий, совершенный и красивый фильм классического французского кино. Идеальная костюмная драма действие, которой происходит в среде гангстеров. Признанная классика жанра. Одна из лучших ролей Сержа Реджанни и Симоны Синьоре. Очередная «ренуаровская история» о джентльменах духа. Рыцарях IX века. Ранее судимый Герой Сержа Реджанни (Жорж Манда) с темным прошлым, ныне работающий плотником, влюбляется в женщину-босса местной банды. Да и она к Жоржу неравнодушна. Однако выяснение отношений и убийство вновь ставят его по другую сторону знакона. Войти в одну река дважды не получается и его герой - Жорж Манда – предпочитает отомстить обидчикам и уйти в мир иной на гильотине. «Не тронь добычу» - история гангстерского Парижа. Наверное, единственный гангстерский фильм, в котором герои не совершают преступления, а действие построено на фатальных ошибках, недомолвках и войны авторитетов, за оболадание большим кушом от ограбления, произошедшего за рамками фильма. Еще один пример, так же как и «Золотая каска» - фильма, в котором форма ценнее содержания, а джентльменство героев, важнее сиюминутной наживы. «Али-Баба и 40 разбойников» - гениальная комедия, снятая в Морокко, по сценарию Чезаре Дзаваттини, и один из моих любимых фильмов Беккера с одной из лучших ролей Фернанделя за всю карьеру. Историю знаменитой сказки сценаристы переписали с намеком, на то что действие и сюжет стали современны нашему веку. Беккер вновь избавляется от прямолинейности повествования, заправляла фильм массой намеков, вроде открытой клетки с попугаем, в руках у Али-Бабы или вида из окна дома: направо сады, налево невольничий рынок… Али-баба – превращается в обычного героя фильмов неореализма – наивного и порядочного бедняка, которого эксплуатирует его господин. Однако, став на место его господина – Али-баба, которому, в общем, чужда тяга к обогащению, неожиданно становится другим человеком, нежели его богатые господа и глава бандитов. Режиссер очень точно высмеивает характеры и сущности разных классов и миров, на фоне арабской сказки – первого цветного фильма Беккера. Великолепная роль Фернанделя, равно как и всех актеров, но все, же отдельную похвалу надо выразить автору сценария – фильм гениален. «Приключения Арсена Люпена» -Еще один фильм в духе уже позднего Ренуара. История джентльмена –Робин Гуда –Арсена Люпена, грабящего богатых и при случае помогающего бедным. А в качестве антуража: замки, легкий летний Париж, аристократия и непревзойденный Арсен Люпен. Мне кажется, «Приключения Арсена Люпена» стали для Беккера – тем, же чем «Леопард» для Висконти. Робер Люморье удивительно похож на аристократа Беккера – а его образ идеального аристократа – Робин Гуда идеального читается в Жак Беккере – режиссере «леваке» - аристократе. В любом случае, это не шедевр, но очень сильная работа, которая смотрится на одном дыхании. «Монпарнас 19» - история жизни и смерти Модильяни. Но назвать ее бойопиком можно, лишь натяжкой, отчасти потому что в написании сценария принимала участие дочь Моди, отчасти потому, что образ Модильня слишком идеален и невинен. Зато это великая история битвы души художника, с низким мещанским миром и созданием людей. Над героем, словно, демон почти весь фильм незримо весит делец Морель(Лино Вентура), который в финале и нанесет последний и самый тяжелый удар художнику, а после его смерти купит все его картины за бесценок… «Дыра» - великий фильм. Вершина творчества Беккера, снятый в студии Мельвиля на улице Женнер. Более чем двух часовая реальная история (в которой в 1949-м году участвовал Хосе Джованни – прообразом последнего в фильм был Маню – Филипп Леруа) подготовки побега из тюрьмы. Без музыки, без лишнего эстетства. Гипнотизирующая история, «выносящая» мозг. История попытки борьбы за свободу души человека и история о предательстве. Бесспорно лучший фильм людях за решеткой. Фильм о цене предательства и самоотверженности людей. Фильм, который стал финальным аккордом в карьере Беккера. В 53-ри года режиссер умер от инфаркта, на съемках «Дыры». А фильм закончил его сын. К сожалению, продолжить карьеру отца – Жан Беккер не смог. Сняв два удачных гангстерских боевика, ничего сравнимого с работами отца он так и не создал…

Ответов - 57, стр: 1 2 All

Lacenaire: "Али-Баба" и вправду хорош. В финале думал, что всё вообще закончится очень трагично, когда толпа вдруг побежала. Вроде даже дублировали его у нас. "Монпарнас 19" в режиссёрах везде пишут Беккера с Офюльсом. Поначалу из-за Офюльса его и брал. "Дыра", кстати, у нас где-нибудь доступна? Везде натыкаюсь на "Золотую каску" (правда только на фр., но хоть что-то) с теми же Синьоре и Реджани.

админ: Lacenaire пишет: "Монпарнас 19" в режиссёрах везде пишут Беккера с Офюльсом. Поначалу из-за Офюльса его и брал. Офюльс готовился снимать этот фильм. Но реально, режиссировал единолично Беккер, поэтому ничего от гламурно-империалистического влияния Офюльса в нем нет. Вообще... Lacenaire пишет: "Дыра", кстати, у нас где-нибудь доступна? Легально нигде. У меня есть отдельно старая кассета с переводом Янкелевича, переписанная и Иллюзионе много лет назад и DVD с анг. субтитрами... Все. Кстати на одном из скриншотов, Беккер изображен в роли, в своем фильме... Кажется он только единожды снялся в одном из своих фильмов.

Марк Кириллов: Жак Беккер за очень короткий период своей творческой жизни (всего-то 13 лет!) умудрился "объять необъятное".Любые жанры как на подбор.Лирическую комедию желаете? "Антуан и Антуанетта".А мелодраму? Их есть у нас - "Эдуард и Каролина","Улица Эстрапад".А "проблемный фильм о духовном здоровье молодёжи" - ешьте, "Свидание в июле"! А натурализм в духе Эмиля Золя? И он найдётся - "Золотая каска".А костюмный фильм - "Али-баба и 40 разбойников"...И т.д. и т.п. Собственно,понятно,за что "новая волна" не любила Беккера-старшего - он один мог заткнуть за пояс любого,снять что угодно и как угодно.Мастер.Настоящий.Классик.Бесспорный.Неоднозначный,но интересный. Любимый фильм у Беккера - "Антуан и Антуанетта".И "Али-баба..." (мне повезло - его смотрел в кинотеатре на большом экране - зрелище непередаваемое; сейчас вообще увидеть Настоящее Кино на большом экране - проблема,даже большая,чем найти Беккера на ДВД ).


админ: Марк Кириллов пишет: Любимый фильм у Беккера - "Антуан и Антуанетта".И "Али-баба..." (мне повезло - его смотрел в кинотеатре на большом экране - зрелище непередаваемое; сейчас вообще увидеть Настоящее Кино на большом экране - проблема,даже большая,чем найти Беккера на ДВД ). Да!!! Да!!! и еще раз Да! И тот и другой отличные фильмы. Совершенные. Но, все равно в Беккере чувствуется, за версту влияние Ренуара. Все его фильмы, растут из творческого подхода Ренуара. Хотя, если верить некоторые критикам, именно Беккер в 30-х влиял на Реунара, а не наоборот . Беккер - вот удивительный человек, будучи евреем снимал кино во Франции времена оккупации (а ведь не уехал, как Офюльс, Габен, тот же Ренуар, которому опасаться было совершенно нечего - остался) . Позднее год провел в концлагере. А, ведь ни разу за все карьеру не снимал о войне. Никогда. Зато, у кого иного можно увидеть настолько яркую и сочную картинку послевоенного Парижа. Радость людей, чистую неподдельную. Эпоху надежд начала 50-х. Только у Беккера. И при этом кто лучше Беккера, снял фильм о зоне, когда смотришь "Дыру", понимаешь, что это мог снять только бывавший за решеткой человек... Удивительная личность. Во всем, включая свою раннюю и неожиданную смерть... Единственный фильм, который мне не понравился - "Свидание в июле". Причина - нету конфликта и драмы. Скучные обыватели - обеспеченная молодежь - фактически из этого класса и поколения вышла "новая волна". Те же Годары, Шаброли, Ромеры - студенты начала 50-х... Снято здорово, но совершенно не очем. Позднее, данный вопрос точнее отразил Карне в "Обманщиках"

админ: Кстати, если кто не узнал - вот Беккер в роли кронпринца в "Приключениях Арсена Люпена"

Марк Кириллов: В этом-то фокус и состоит,что "Свидание в июле" - "фильм не о чём".Вот об этом-то и фильм! Сопоставить "Свидание..." с фильмом-манифестом "новой волны" "Париж принадлежит нам!" - и попробуйте найти отличия! Разве что псевдодокументальный стиль отличает творение Жака Риветта от фильма Беккера.А суть-то та же - пустота жизни.Герои Беккера ищут призвание в жизни на стороне - не интересует их современная Франция,их цель - путешествие в Африку для съёмок документального фильма.Герои "Парижа..." собираются ставить Шекспира,тоже пытаясь чего-то там доказать (ничего у них в итоге не получается ). "Свидание в июле" тоже видел на большом экране.Всего каких-то 5 лет назад в центре "культурной столицы" можно было устроить ретроспективу фильмов Жака Беккера (кроме раскрученного "Монпарнаса,19" показывали уже упомянутые ранее "Свидание...","Али-бабу","Золотую каску" (тоже видел на БЭ!) и "Не тронь добычу")...Иногда возникает желание собрать киноманов и взять штурмом Белые Столбы "Искусство принадлежит народу" (С) В.И.Ленин

админ: А по поводу Люпена - это он ведь о себе... Только, какая самоирония... Очевидно, для умных, что Фон Кранц - этакий прощелыга - недотепа, которого играет Беккер - потасканная, само ироничная копия идеального "Беккера" - Арсена Люпена (Робера Люморье), который и есть - некая недостижимая мечта. И его внутренее альтер эго Своего рода князь в исполнении Ланкастера в "Леопарде", но только Беккеру, хватило смелости, с иронизировать над самим собой... Кстати как тебе фильм?

админ: Марк Кириллов пишет: Иногда возникает желание собрать киноманов и взять штурмом Белые Столбы "Искусство принадлежит народу" (С) В.И.Ленин Мне в Фильм-престиж ответили, что Беккер никому не нужен (я задавал вопрос с гостевой http://www.film-prestige.ru/guestbook.asp - его еще при большом желании можно найти). И поэтому его выпускать не будут. Зато Роже Вадим и его бездарный "Дон Жуан 73" нужен... По их мнению .

Марк Кириллов: Обожаю "церберов от искусства".Не нужен...Им,может,и не нужен.А мне НУЖЕН! И тебе нужен...И вообще - если следовать их логике,то выпускать надо только свежие голливудские блокбастеры - о них трещат таблоиды и ТВ. "Арсена Люпена" смотрел очень давно - году в 95-м.Тогда "не показался".Будет оказия - пересмотрю. Всё - ухожу смотреть Роджера Кормена - "Атака крабов-монстров" (1958) по ТВ3.

админ: Самое поразительное - Беккер был коммунистом. Его первый фильм, где он был вторым режиссером - "Люди франции" 1936-года был - если верить imdb.com финансирован Фр. коммунистами и снимался коллективно всеми фр. режиссерами того времени ... Я больше всего поражаюсь, что-то на западе много было коммунистов, которые ездили на Роллс-ройсах и были детьми господ. К примеру режиссер Франческо Мазелли, а ныне зам. председателя компартии Италии - ездил только на Роллс-Ройсе, побеждал в регатах, а еще снимал отличные фильмы, и никогда за всю свою жизнь, ни одного дня не работал(!)... А еще был другом Антониони... Впрочем, именно он показал истинную сущность "левого" движения в Италии в фильме "Открытое письмо в вечерние новости".

админ: Марк Кириллов пишет: Им,может,и не нужен.А мне НУЖЕН! И тебе нужен... ' А чего... У них очень логичная мотивировка. Их купит не более 30-40-ка человек, поэтому не нужно ... Впрочем, мне вспоминаются слова Хичкока, когда ему Трюффо сказал: "Головокружение", ведь провалилось прокате, Вы считаете фильм Вашей неудачей. На что Хичкок, обиделся, и ответил - если фильм плохо продается - это не моя забота, за продажи отвечают другие люди. Если у них, не продается - значит они плохо продают .

Марк Кириллов: Примерно год назад читал одну дискуссию в ИК на предмет "кассового" и "некассового" кино.Какой-то хмырь из компании Эрнста мутил - мол,"Ночной позор",пардон ,"Дозор" порсмотрели куча народу,а Бергмана никто не смотрит - низкий рейтинг.Его оппонент парировал - сколько лет уже "Седьмой печати" и её всё ещё смотрят,а про "Дозор" забудут сразу по оканчании рекламной компании.Просто есть фильмы,которые сразу заработают,условно говоря,в течение года.Зато потом они будут валяться на полках и букинистов по цене 5-10 рублей за штуку.А ту же "Седьмую печать" будут искать и пересматривать...И ты,Саня,не прав насчёт 30-40 человек - их будет больше! Просто сейчас отсутствует киноклубное движение,мало сообществ истинных киноманов.Далеко не все сидят в ЖЖ или резенвациях,подобно нашей - есть ещё старшее поколение киноманов,которое ходит только до магазинов "Другое кино". Рынок "некассового" кино не освоен,потому что его не хотят осваивать.Могут,но не хотят.Тут же ДУМАТЬ надо.А думать впадлу!

админ: Марк Кириллов пишет: Рынок "некассового" кино не освоен,потому что его не хотят осваивать. А как его осваивать? На большинство фильмов 50-х годов, и большей части тех же политических детективов пр-во Италии права принадлежат крупным голливудским компаниям, типа Мирамакс и Уорнер Бразерс. Экономически с ними никто из наших издателей договорится не может... Это невозможно, потому что те требуеют больших отступных. А каналы типа питерского, банально кутят никому, об это ни говоря, пользуясь тем, что канал не в первых рядах, и никто на них не обращает внимания, раз рейтинг у таких фильмов невысокий... Марк Кириллов пишет: И ты,Саня,не прав насчёт 30-40 человек - их будет больше! Это цифры Додзина - владельца "фильм-престиж".

Марк Кириллов: Интересно,откуда у этого Додзина такие сведения? Опросил своих сотрудников? Применил репрезентативную выборку,отобрав в неё народ по формальным признакам? Я не говорю о том,что Беккер или,допустим,Жан-Поль Ле Шануа прям-таки до зарезу всем нужны.Может и нет.Но есть такое понятие - адресность продукта.Будет информация - будет спрос.Как известно,спрос создаётся,а не наоборот...А у нас привыкли "сидеть на трубе" - мол,пипл схавает.И другой постулат - зачем кормить потребителя качественной пищей,когда он и дерьмо хорошо жрёт и платит за это,между прочим.Одни просто любят дерьмо,другие не очень,но знание того,что, кроме дерьма,есть ещё и нормальная пища,может у потребителя и не иметься...Сам лично,работая со своими молодыми коллегами,поражался,что они не видели многие ОБЩЕДОСТУПНЫЕ шедевры кино - верили на слово гламурным уродцам,что Бергман и Годар - етА АЦТОЙ ЛИЧНО водил народ на такие фильмы,раздавал кассеты и диски.Людям нравилось...Подчёркиваю - большинству этого может быть и не надо.Но есть люди,которые ХОТЯТ! И их не "30-40 человек" - только на беккеровской ретроспективе их было в среднем по 30-40 человек на сеансе! Или,по Додзину,народ со всей страны слетелся,чтобы насладиться творчеством Беккера? Ещё в адрес Додзина - проще всего прикрыть собственное нежелание продвижения продукта липовыми "рейтингами".

админ: Марк Кириллов пишет: Интересно,откуда у этого Додзина такие сведения? Очевидно откуда - он же диски выпускает. И, например коллекция Марио Бавы себя не окупила, а коллекция Бриджит Бардо - напротив и т.д... Это его заработок - поэтому он так рассуждает в гостевой. Марк Кириллов пишет: Как известно,спрос создаётся,а не наоборот.. Так, то оно так, но есть специфика бизнеса. Никто не хочет осваивать новые направления пока до конца не освоены старые.

Марк Кириллов: Саня,коллекция Марио Бавы,выпущенная на лицензии,стоила 700-800 рублей за 3 диска.По отдельности стоимость диска была 200-250 рублей...Диски с ББ (опять-таки лицензия) - максимум 160 рублей в самом дорогущем магазине ("Титаник").Почувствуй разницу... А почему,кстати,свет клином сошёлся на "Фильм-престиж"? Вон "Светла" пачками выпускает старые фильмы.Валом берёт.Что-то идёт хуже,что-то лучше,но набор произведений вполне приличный. А "фильм-престижевских" фильмов у меня в коллекции вообще нет! Интересно,что они выпускают? Надо будет произвести анализ имеющегося продукта у себя в фильмотеке.

админ: Марк Кириллов пишет: Диски с ББ (опять-таки лицензия) - максимум 160 рублей в самом дорогущем магазине ("Титаник").Почувствуй разницу... Диски с ББ - из коллекции FP в Москве сначала стоили 450 руб. Сегодня снизились до 350 за штуку. Комплект из 3-х стоит ровно тыщу... Светла, тоже выпускает те же самые фильмы с ней, однако качество исполнения у Додзина лучше, поэтому и берут люди его фильмы. Светла выпускает "валом", потому что лицензии на большинство фильмов не покупает и выпускает VHS оцифровки. Крайне мало фильмов, из ее ассортимента идут в приличном исполнении. Так что ответ очень прост. Кто ничего не платит - тот все и выпускает. Марк Кириллов пишет: А "фильм-престижевских" фильмов у меня в коллекции вообще нет! Интересно,что они выпускают? Надо будет произвести анализ имеющегося продукта у себя в фильмотеке. У меня есть почти весь FILM-Prestige... Благодаря знакомым, которые близки к его владельцам (т.е. сей конторы). Качество отличное, подбор фильмов очень неплохой - как приедешь, я тебе запишу, что-нибудь из их "наследия"...

Марк Кириллов: Ладно,сговоримся Когда приеду - не знаю.Месяц сижу без работы.Желающих взять к себе нет.Только из числа маргинальных контор,по которым ОБЭП плачет.Либо любители получить осла,который за гроши будет делать работу отдела.

Lacenaire: админ пишет: Никто не хочет осваивать новые направления пока до конца не освоены старые. Недавно нашёл на пресловутом YouTube что-то вроде цикла - Greatest Screen Legends. Отдельно список актёров и актрис. Известные современные американские актёры (Джеймс Вудс, Иствуд, Шэрон Стоун, Джессика Ланж, Алек Болдуин, Б.Б. Торнтон и т.д.) говорят о своих любимых актёрах старого кино (начиная с Богарта и Кэтрин Хэпберн и далее по списку). Каждому актёру посвящено от трёх до пяти минут - по паре предложений от современной звезды и всё это перемежается фрагментами из фильмов с участием. Только вот нашим госканалам это всё не нужно.

админ: Марк Кириллов пишет: Когда приеду - не знаю.Месяц сижу без работы.Желающих взять к себе нет.Только из числа маргинальных контор,по которым ОБЭП плачет.Либо любители получить осла,который за гроши будет делать работу отдела. Я, как меня в конце года кинули с "черной" частью зарплаты - ушел во фриланс. Пока, однако не вышел на запланированный изначально уровень, но зато таже "черная схема", только не выходя из дома. Пытаюсь уже 4-й месяц, неспешно устроиться на белую зарплату, результат нулевой. Белая всегда в телефонной трубке - зато на деле всегда выясняется, что это вранье. А в крупные фирмы, типа МТС или Лукоил меня не приглашают... Остальным нужен осел. Так, что я тоже сижу - небесплатно, конечно, но... Так, что в Питер не поеду в ближайшее время никак... Впрочем, это мне урок - лучше быть 10-м помощником в крупной компании с соц. пакетом и положением, того что все об тебя вытирают ноги, чем "ослом" с должностью начальника, которому говорят, что у фирму нету денег... Lacenaire пишет: Известные современные американские актёры (Джеймс Вудс, Иствуд, Шэрон Стоун, Джессика Ланж, Алек Болдуин, Б.Б. Торнтон и т.д.) говорят о своих любимых актёрах старого кино (начиная с Богарта и Кэтрин Хэпберн и далее по списку). Каждому актёру посвящено от трёх до пяти минут - по паре предложений от современной звезды и всё это перемежается фрагментами из фильмов с участием. Только вот нашим госканалам это всё ненужно. Не понял мысли. Если лежит в youtube - значит все кому это интересно посмотрят. Значит результат уже априори достигнут. А наши госканалы, еще наверстают упущенное. Да еще наверное в духе, того что Заворотнюк будет рассказывать про Любовь Орлову... Увольте...

Lacenaire: админ пишет: Не понял мысли. Если лежит в youtube - значит все кому это интересно посмотрят. Значит результат уже априори достигнут. Это продукт американский и в ютубе лежит без перевода. Но у нас могли бы и заинтересоватьсячем-то подобным. А уж создать какой-нибудь свой аналог сложно, поскольку нету по сути сколько-нибудь ярких личностей в нашем современном кино. Но согласен: админ пишет: А наши госканалы, еще наверстают упущенное. Ну про отечественное кино у нас передач немало, хоть и показывают их где-нибудь в выходные, с утра пораньше. админ пишет: Да еще наверное в духе, того что Заворотнюк будет рассказывать про Любовь Орлову... Или Тимати про Марка Бернеса...

админ: "Жак Беккер" Серия: Мастера зарубежного киноискусства Издательство: Искусство, 1968 г. Составление И. Соловьевой Режиссер Жак Беккер. Интервью... Часть первая Искусство Я полагаю, что кино, как система зримого по-вествования, складывающегося из «монтажа» последовательных «планов», во все времена бессознательно осуществлялась фантазерами, выдумщиками и, говоря шире, всеми теми, кто вынес из детства привычку рассказывать себе самому истории, «проецируя» их на вообра-жаемый экран. «Cinema 43», специальный выпуск «Comedia». Интересно было бы воссоздать счастливое вос-поминание. Например, «Остров сокровищ», ко-торый нам так нравился в детстве... Вот еще одна возможность: волшебные народные сказ-ки — «Мальчик с пальчик», «Рике с хохолком», все, что мы читали детьми. «Le livre d'or du cinema francais», 1944. ...Нечто от голубого цветка есть в собственной жизни. Вы почувствуете это, когда станете по-старше, это удивительно странно; вспоминаешь юность (и чем дальше от нее уходишь, тем больше ее вспоминаешь) с таким безгранич-ным умилением, что почти всегда слезы навер-тываются на глаза. Беседа с Жаком Риветтом и Франсуа Трюффо. «Cahiers du cinema», fevrier, 1954. Существуют не ШКОЛЫ, а люди, пускающиеся на риск делать фильмы определенного харак-тера. Нужно не толкать постановщиков на тот—или иной путь, но, напротив, умолять их работать в соответствии с их соб-ственным, а не чужим характером. Это не значит, что на меня не оказы-вает влияния стиль других, так же как на писателя, художника оказывает влияние стиль его собратьев. Я — этого цеха, этого племени. «Le livre d'or du cinema francais», 1944. Что я хотел бы доказать? Что ничего не нужно доказывать! Я стараюсь остаться наблюдателем. Записано Пьером Лепрооном. «Presences contemporaines. Cinema», 1957. Повествование Мне хотелось бы найти некоторые выпуски «Красивых картинок» или «Иллюстрированной юности», которые я перелистывал ребенком. Каждая история была готовой основой сценария, снабженной всеми возможны-ми кинематографическими указаниями. ...Я верю в «драматургию». Кино — искусство РАССКАЗЧИКОВ. Нужно, к примеру, не просто подчинить все диалогу, но найти драматическое дви-жение, которое обеспечит единое развитие данной истории, гармонию, связывающую от начала до конца все произведение. Так сцена суда в «Ве-нецианском купце», когда Шейлок мало-помалу сдает позиции, является моделью кинематографической конструкции, поскольку с каждым пово-ротом винта тиски сжимаются вокруг него с четкостью, напоминающей точное движение камеры. В числе писателей предтеч кинематографа можно назвать прежде всего Стивенсона, затем Джека Лондона, Конрада, Дюма. Беседа с Франсуа Марсом. «Age nouveau», avril — juin, 1960. Необходима точная конструкция каждого эпизода (поскольку каждый эпизод — сам по себе маленький сценарий, который следует организовать), чтоб избежать мгновенных ослаблений внимания... Я убежден, что дейст-венность фильма зависит от осуществления точной логики в развертыва-нии повествования... В настоящем фильме убедительно должно быть все: любой сомнительный элемент разрушает ценность целого. «Livre d'or du cinema francais», 1944. Поскольку я писал, ВИДЯ сцены [1], персонажи говорили у меня только ми-нимально необходимое для понимания ситуации; это характерно для сце-нариев, написанных постановщиками... Персонаж входит, его ждут двое, он делает движение, чтоб выйти, и говорит: «Сейчас вернусь!» ...Профес-сиональным мастерам диалога никогда не придет в голову этим ограни-читься; но если бы они писали диалоги непосредственно в режиссерском сценарии, как это делал я для «Золотой каски», они не могли бы растя-гивать их до бесконечности, по своему обыкновению. Когда разрабаты-ваешь мизансцену, диалог сокращаешь, потому что стремишься придать эпизоду и игре возможно большую живость и правдивость; приходится не-прерывно пересматривать текст вплоть до самого момента съемки. В сту-дии, если внезапно ощущаешь, что фраза не выговаривается, перестраива-ешь ее, чтоб она звучала естественно. — Вы говорили несколько раз, что хотели бы сделать фильм без начала и конца, в сущности, без связного сюжета. —' Я имел главным образом в виду фильм, не отягощенный с самого нача-ла необходимостью заинтересовать зрителя интригой, фильм, интерес к которому возбуждался бы помимо или даже вопреки интриге. Когда я го-ворю о своем марокканском фильме[2], я думаю именно об этом: мне хо-телось бы бродить, что-то отмечать, а потом это воплотить, отталкиваясь от сценок, при которых я присутствовал, объединив их, однако, централь-ным персонажем, потому что иного способа нет. И такое пренебрежение законами драматургии — ваше устойчивое стремление? — Ничто меня так не увлекает, как это. Беседа с Жаком Риветтом и Франсуа Трюффо. «Cahiers du cinema», fevrier, 1954. Среда Когда находишь историю, которую хочешь рассказать, нужно поместить ее в определенную среду. Облик этой среды, поиски необходимой, точ-ной, списанной с натуры детали сообщают характеру живую рельефность. «Cine-Miroir», 1945. Я ненавижу оставлять людей в пустоте; по-моему, нет ничего более лож-ного (...). Я не могу задумать персонаж, не представив себе его образа жизни, социальных связей, независимо от того, к какому классу он при-надлежит. Я хотел снять «Королеву Марго»; я показал бы в этом фильме повседневную жизнь королевской семьи. Записано Пьером Лепрооном. «Presences contemporaines. Cinema». 1957. Персонажи ...Я никогда не стремился (специально) ВОССОЗДАТЬ определенный сю-жет. Никогда, ни в одном из моих фильмов. Сюжет как таковой меня не интересует. История (анекдот, рассказ) несколько важнее для меня, но увлечься ею я тоже не могу. Я стараюсь рассказать ее наилучшим образом, кем умею, вот и все. Только персонажи моих историй (которые ста-новятся МОИМИ персонажами) неотступно преследуют меня, я не пере-стаю о них думать. Они увлекают меня, как увлекают люди, с которыми меня случайно сталкивает мой день и, к которым я проявляю безудержное любопытство: мне случается поймать себя на том, что я рассматриваю незнакомцев, мужчин или женщин, с пристальным вниманием, для них стеснительным и подчас ставящим меня в неловкое положение. ...Страсть, которую я вкладываю в моих марионеток, и составляет, быть может, весь интерес моих фильмов, если они вообще представляют интерес. И если, тщательно обрисовывая персонажей, я внушаю некоторым иллюзию, что хотел обрисовать мою эпоху (!), тем лучше, это весьма лест-но для меня, но все же это только иллюзия, мои претензии не шли столь далеко. «Arts», 24 avril, 1953. Персонажи преследуют меня куда более неотвязно, чем история как тако-вая. Я хочу, чтоб они были подлинны. Поэтому-то я и сказал вам, что мне совсем не понравилась «Хиросима» Рене, которую я считаю сверхфальшивой. Из беседы с Анри Маньяном о фильме «Дыра». ...В моих фильмах интерес обычно сосредоточивается на персонажах. Воз-можно, во мне есть нечто от энтомолога: все происходит во Франции, я француз, я занимаюсь французами, я смотрю на французов, я интере-суюсь французами. Персонажи интересуют меня и какими-то своими сторонами, не имеющи-ми прямого отношения к пониманию действия. Например, Макс-врун в «Не прикасайтесь к добыче»: это господин, который, кроме всего про-чего, любит пластинки и музыку, про него известно, что он, возможно, любит также и машины. Потому что ведь люди, в сущности, именно тако-вы, не правда ли? Я не испытываю настоящего интереса к тому, что исключительно. Я ни-когда не мог безумно заинтересоваться историями, герои которых — пре-ступники; подобные случаи меня не привлекают. Я хотел бы получить немного денег, оператора, пленку «Истменколор» и отправиться потихоньку снимать свой скромный марокканский «Нанук» . Мне хотелось бы также снять картину по «Графине Монсоро». В Дюма-отце и Генрихе III было для меня всегда нечто пленительное, мне кажет-ся, что я мог бы сделать неплохую вещь об этих необыкновенных лично-стях— любимчиках Генриха III, чудных персонажах, на треть — педера-стов, на треть — придворных, на треть — дуэлянтов, чуть безумных и обла-давших той сумасшедшей храбростью, которая свойственна только педе-растам, ибо эти достойные господа устраивали невероятные битвы... Беседа с Жаком Риветтом и Франсуа Трюффо. «Cahiers du cinema», fevrier, 1954. — Что побудило вас экранизировать «Дыру?» — Меня всегда интересовали реальные происшествия. В 1947 году, когда все это случилось в действительности, мне попалась на глаза газетная за-метка. Я вырезал ее, думая вернуться к этому впоследствии. История зву-чала подлинно, что бывает не часто. Я не открывал своего досье, пока не прочел рецензии на новую книгу Хосе Джованни. Изложение ее сюже-та напомнило мне то дело, и я откопал заметку, вырезанную когда-то. Я встретился с автором книги и узнал, что он сам был одним из главных действующих лиц этого подвига. Я купил права и в сотрудничест-ве с автором и Жаном Орелем сделал сценарий. В то время как книга была построена на мысленном возврате назад, я восстановил хронологи-ческую последовательность событий. Уже во время работы над сценарием я понял, что необходимо взять лица, незнакомые зрителям. Эти поиски персонажей были очень трудны, но, на мой взгляд, непрофессиональные исполнители, которых я выбрал, им идеально соответствуют. — Какая проблема волнует вас больше всего? — Человеческая: отношения между людьми, приговоренными к тому, чтоб быть все время вместе. История, происходящая в фильме, это история Иуды. Не будь ее, я бы не стал этот фильм снимать. Самое увлекательное — проследить за тем, как замечательно задуманное предприятие сводится на нет человеком, который ведет себя, как Иуда: он до самого конца прини-мает участие в деле, а в финале предает товарищей. Какая-то печать про-клятия лежит на этом типе. Беседа с Жаном Душе. «Arts», 29 juillet, 1959. [1] Речь идет о фильме «Золотая каска». [2] Во время съемок в Марокко фильма «Али-Баба» Беккер задумал докумен-тальный фильм о жизни Северной Африки

админ: Режиссер Жак Беккер. Интервью... Часть вторая Актеры ...По-настоящему я понял, до какой степени публика ничего не знает о мо-ей профессии, всего два года тому назад. Чтобы это стало мне ясно, понадобилась встреча с большой группой сту-дентов Школы изящных искусств, которым я читал короткую лекцию. На меня смотрели живые глаза, открытые лица. Я прочел им отрывок из сценария «Дамских тряпок», потом, закончив чте-ние, спросил у юношей и девушек, бывших там, есть ли у них вопросы... Один из них тотчас поднял руку и сказал мне буквально следующее: «Но в таком случае... если все до такой степени предусмотрено... актерам нече-го делать, только позволить, чтоб их направляли! Фильм, можно сказать, существует на бумаге заранее!..» Я оцепенел, но, подчиняясь условному рефлексу, выдавил из себя улыб-ку, чтоб не диссонировать с залом, в котором наивность моего собесед-ника неотвратимо должна была вызвать бурю насмешек. Но ничего не произошло... Абсолютное молчание! Раньше говорили, я и сейчас говорю: «представлять комедию». ...Я не знаю лучшего выражения для этого странного ремесла, выдуман-ного людьми. В театре, где они «представляют», актеры делают это с пол-ным бескорыстием, и публика, хорошо это чувствуя, идет им навстречу... Возникает общность!.. В кино общность возникает между постановщиком и исполнителем роли. У киноактера — один зритель: режиссер, который им руководит. Он должен ему полностью довериться, как доверяется всаднику скакун, мчащийся сквозь лесные заросли. Пример: если из-за необходимости пе-ремены декораций актеру приходится 5 января 1947 года произнести три реплики, являющиеся продолжением сцены, снятой 5 ноября 1946 года, то, будучи предоставлен себе самому, этот актер имеет восемь шансов из де-сяти ошибиться в «связках» выражаемых чувств, и сцена окажется неудач-ной. В кино — никаких репетиций! Или так мало... несколько упражнений, чтоб реплика встала на место, и все.. И тут же, без перерыва: «Начали!» Какое испытание для актера! Какая пытка чувствовать, что партнер разогрелся, а ты нет! А в противном случае какая мука чувствовать, что ты нашел нужный тон, а партнер все еще его нащупывает. Какое отчаяние начинать все сначала, снова и снова, из-за «другого», ко-торый мало-помалу втягивается в свою роль, тогда как ты по мере повто-рения сцены что-то постепенно теряешь. Какая тоска гадать, который «дубль» в итоге будет выбран постановщиком для фильма: «Будет ли это второй, где я был хорош, или пятый, где партнер наконец оказался на высоте, тогда как я никуда не годился?» «Ёсгап francais», N 84. Если зритель узнает в человеке, облаченном в тюремную робу, актера, ко-торого он видел в других ролях, он теряет веру в подлинную трагичность ситуации, и напряжение спадает. Я думаю, что впечатление необыкновенной подлинности, которое произве-ли на нас первые итальянские неореалистические фильмы, в значительной степени было связано с тем, что актеры нам были незнакомы. С момента, когда мы стали их узнавать в каждом новом фильме, неореализм для нас кончился. Если бы Ренуар, вместо того чтоб взять на роль Тони Блаветта, актера малоизвестного, выбрал Фернанделя, его фильм не произвел бы на нас поразительного впечатления неореализма во времена, когда еще не было даже этого понятия [1]. Беседа с Клод-Мари Тремуа. «Radio-Cinema», N 506. Поставьте любого мужчину перед камерой и дайте ему текст: он станет озираться по сторонам, как затравленный зверь, потом, внезапно решив-шись, примется бубнить невесть что, путая порядок слов. Поставьте перед камерой женщину, любую женщину, и она более или менее справится с делом... Несмотря на отсутствие профессиональных на-выков, она сумеет навести тень на плетень. Почему? Да потому, что женщине будет куда менее стыдно выставлять се-бя на всеобщее обозрение, чем мужчине. Поглядите, что, к примеру, произошло с моим товарищем Жоржем Рукье, автором «Фарребика»... Он не снял в своем фильме ни одного профессио-нального актера, ограничившись тем, что «заставил играть» своих друзей, простых крестьян. Что же из этого вышло? Подтвердилась моя теория: все мужчины кажутся несколько скованными, и только женщина, исполняющая роль молодой матери, чувствует себя вполне в своей тарелке, можно подумать, что она десять лет играла в театре. ...Я люблю актеров... Я так давно общаюсь с ними, что, наверно, встре-чался со всеми их разновидностями... Мне известны их недостатки... самый большой из которых — бесстыдство. Я знаю своих коллег, которые подчеркивают свое презрение к актерам, подводя под него всяческие основы... Впрочем, открыто они этого презре-ния не высказывают, потому что в актерах нуждаются. Они, однако, полагают себя существами иной породы: они стоят за камерой, а «те» — перед ней... Эти коллеги ошибаются, мы те же по сути, мы тоже скоморохи, ярмароч-ные комедианты, люди, которых некогда хоронили только ночью, при свете свечей... «Ecran franсais», N 84. Ремесло Я «занимаюсь» кино с шестнадцатилетнего возраста... («Говорят, ваш сын занимается кино?» — спрашивали тогда моего бедного отца, и он, не смея солгать, в смущении кивал головой.) «Ecran francais», N 84. Автор фильма заслуживает этого звания только в том случае, если он пол-ностью его автор... Нужно работать, работать много, и я считаю, что по-становщик, в частности, должен сам делать все, что может. Тот, кто подпи-сывает фильм, должен долго изучать его сценарий, углублять его идею, продумывать подготовку, неотступно наблюдать за монтажом... В этих условиях я не могу снимать больше одного фильма в год. Зато, окончив, фильм, я могу быть уверен, что сделал все, что мог. «Livre d'or du cinema franсais», 1944. — Что вы думаете о приходе молодежи?[2] — Я скажу вам одну вещь, которая вас, возможно, удивит: я уже давно ждал этого. Я просто поражался, что молодые кинематографисты застав-ляют себя так долго ждать. Ведь что произошло? В связи с недавним во-зобновлением некоторых фильмов, имевших успех, пошли разговоры, до-вольно насмешливые, о превосходстве прошлых «новых волн». А это не-правда, они вовсе не были «новыми волнами». Все это были профессиона-лы. Постановщики рождались один за другим в порядке естественной пре-емственности. Никогда не было такого разрыва, такой дистанции между теми, кто принадлежит к корпорации, и этой порослью молодых, отбро-сивших все повеления ремесла. В момент оккупации тогдашние режиссеры всплыли только благодаря отсутствию ведущих мастеров эпохи: Ре-нуар, Офюльс, Клер, Дювивье, Фейдер уехали в Голливуд. Освободилось место для Брессона, Клузо и т. д. и для меня в том числе. Отчасти то же самое повторилось после Освобождения, открылся путь Клеману. А потом приходили только люди, которые уже были известны как сценаристы, на-пример Жоффе. Но с 1945 по 1959 мы не были свидетелями ничего значительного, если не считать возвращения из Голливуда стариков. Так что просто невероят-но, что явление, которое мы наблюдаем сейчас, не возникло раньше. Явление это тем более значительно, что благодаря инициативе таких лю-дей, как Трюффо или Шаброль, мы снова видим молодых — моложе тридцати — постановщиков. Впервые с двадцатых годов. Нет никаких оснований считать, что двадцатидвухлетние не могут сделать интересных фильмов. Литература и живопись доказали, что молодость отнюдь не означает неспособности, даже напротив. Я в восторге от того, что Трюффо и Шаброль так молоды. Наконец-то, кажется, кончилось то время, когда продюсеры не принимали всерьез кинорежиссеров моложе тридцати пяти лет. Я был в восторге, когда увидел «Кузенов» и «Четыреста ударов». Это фильмы, которые мне понравились. В них есть сила, молодость, вооб-ражение. — Все постановщики, вызывающие восхищение молодых,— Ренуар, Брес-сон, Ганс, Кокто, вы сами — сейчас снимают фильмы или собираются сни-мать. Считаете ли вы, что это в известной мере связано с духом «новой волны»? — Я полагаю, что этот дух поломал убеждения продюсеров. Заставил их смотреть вперед. Это тем более замечательно, что продюсеры вообще склонны оглядываться назад. Например, стоило мне закончить «Гупи — Крас-ные руки», как передо мной открылся золотой мост для работы над «Ра-больо». А ведь я сделал «Гупи» совершенно случайно и как раз затем, чтоб изменить направление после «Последнего козыря», фильма детективного. Поэтому же после крестьянской драмы я обратился к среде законодате-лей моды и снял «Дамские тряпки». Разумеется, критики тут же обвинили меня в отсутствии стиля. Людям нравятся не поиски, а рутина. Беседа с Жаном Душе. «Arts», 29 juillet, 1959. Когда один журналист заметил, что он очень тщателен, Жак Беккер, заде-тый, ответил ему: «Я не тщателен, а маниакален». «Arts», 29 decembre, 1954. [1] Речь идет о фильме Жана Ренуара «Тони». [2] Речь идет о первых выступлениях молодых режиссеров, которых вскоре стали объединять под именем «новой волны». За книгу огромная благодарность Марку Кириллову!

Lacenaire: админ пишет: В числе писателей предтеч кинематографа можно назвать прежде всего Стивенсона, затем Джека Лондона, Конрада, Дюма. Про Стивенсона и Дюма - абсолютно согласен. А вот относительно Джека Лондона - никогда не приходило в голову. админ пишет: — Вы говорили несколько раз, что хотели бы сделать фильм без начала и конца, в сущности, без связного сюжета... 1954 г. - это ещё до "новой волны", я так понимаю. Примечательно, что Беккер (в 1959-м) отмечает из "новой волны" в первую очередь Шаброля и Трюффо. Хотя тот же Годар, конечно, начался только в 60-м.

Марк Кириллов: Ну,Годар-то раньше начался.Ещё с короткометражки - у нас практически неизвестной - "Шарлотта и её Жюль" (1957) с Бельмондо в главной роли. А Шаброль и Трюффо просто к этому времени сняли больше всех из "новой волны" фильмов.Чего ж их не отметить?

Lacenaire: Марк Кириллов пишет: А Шаброль и Трюффо просто к этому времени сняли больше всех из "новой волны" фильмов.Чего ж их не отметить? Ну, если верить IMDB, Годар с Трюффо начинали практически вместе - у первого в 54-м вышла документальная короткометражка "Операция "Бетон"", а в следующем году "Кокетка" с Мари Лисандр. У Трюффо до упомянутых Беккером "400 ударов" тоже было два фильма всего. Шаброль снял "Красавчика Сержа" только в 58-м. Другое дело, конечно, что до проката возможно "добрались" не все. (И, опять же, IMDB ресурс довольно авторитетный, но ошибки и здесь могут быть).

Марк Кириллов: Вот именно - фильмы Шаброля и Трюффо практически сразу вышли на экран! Хотя и не они первыми запустили "новую волну",точнее - то,что принято называть "новой волной".Начали-то её Эрик Ромер,Жак Риветт и Жак Дониоль-Валькроз,но их фильмы запаздали с выходом на экран на 3-5 лет,либо изначально не предназначались для широкого проката (например,фильм-манифест "Париж принадлежит нам")...А Трюффо был известным кинокритиком и человеком со связями.А Шаброль был потомственный дворянин и был женат на дочери барона,денежки у его семьи водились и немаленькие.Так что отпрыску,решившему побаловаться киношкой,помогли.Это ж потом выяснилось,что Шаброль - гений

Roman_DD: Вопрос админу. Александр, не подскажете, где можно найти такие фильмы: 1. Гупи - Красные руки Беккера 2. Убийца живет в 21-м, Манон, Микетта и ее мать Клузо 3. Славная компания, Конец дня Дювивье 4. Буксиры Гремийона

админ: Roman_DD пишет: Вопрос админу. Александр, не подскажете, где можно найти такие фильмы: 1. Гупи - Красные руки Беккера 2. Убийца живет в 21-м, Манон, Микетта и ее мать Клузо 3. Славная компания, Конец дня Дювивье 4. Буксиры Гремийона Сам ищу... Вот что есть: 1. Гупи - Красные руки Беккера - есть с оригинальным языком и испанскими субтитрами в осле и на http://karagarga.net 2. Убийца живет в 21-м - одно время на савеловке продавалась оцифровка. Увы, я тогда ее не купил... На данный момент есть в ослике или http://karagarga.net с фр. субтитрами Манон, Микетта и ее мать - Манон есть в английскими субтитрами в осле и на http://karagarga.net, а Микета, только на фр. 3. Славная компания, Конец дня Дювивье 4. Буксиры Гремийона - этих нет...

wasp238: А кого-нибудь есть "Дыра" на русском? Создал на Фениксе тему. Ищем. Детальнее.. Нашёл. Есть на торрентс.ру. Скоро будет раздача на фениксе Раздача на фениксе

админ: Falbalas/Дамские тряпки(1945)Жак Беккер «Дамские тряпки» – первый послевоенный фильм Жака Беккера. По сути, это антинуар: сюжет типичный для довоенного Карне или Ренуара строится на фоне лучезарной и оптимистичной атмосферы послевоенного Парижа. Однако, режиссер с самых первых кадров расставляет точки над «i» - все окончится трагедией. Это кино не о войне, не о ее последствиях, тем паче, не кино в духе, гениального «Манон» Клузо. Это картина, в духе Жана Кокто, с отдельными элементами ранних французский романтических довоенных лент. Это история о людях и манекенах, точнее, о том, в чем они похожи и чем они отличаются. Главный герой - модельер(Филипп), окруженный девушками и манекенами. Он меняет любовниц как перчатки и оставляет о каждой память - платье с датой их расставания на бирке. Он, лучезарно «плывет по течению»(по его собственным словам), пока не встречают, среди своих «манекенов» - живую женщину(Мишлин), которая увидела в нем человека, а не молодого «мажора», живущего «по крылышком» Соланж (Габриэлла Дорзиат, знаменитая по роли тетушки Лео из «Ужасных родителей» Кокто) – его компаньонки. Однако, Мишлин - невеста его друга и, поэтому он, вынужден расстаться с ней. Впрочем, и друг, прознав, про роман, выкидывает Филиппа из собственного дома и собственной жизни. Последнее, что связывает Мишлин и Филиппа – это платье, которое его ателье шьет на свадьбу Мишлин и Даниэля. Единственный выход быть вместе – бежать. Однако, Мишлин отказывается от побега, а Филипп, кончает с собой, выбросившись из окна с куклой, в подвенечном платье. Всю жизнь главного героя, окружали куклы и манекены. Режиссер, намеренно, показывает насколько манекен, в ч/б изображении, поразительно, похож на живую женщину. Его ателье, состоящее из льстивых профурсеток, было лишь формой самоутверждения, которая оказалось бессильной перед попыткой справиться с настоящими чувствами. Особенно, по-своему сюрреалистично смотрится финал, где модели из ателье смотрят на мертвого хозяина: - Он выглядит счастливым. - Даже метрвый, он выглядит счастливым. - Он даже не сломался от падения. - Да и крови нет. Главный, герой для окружающих, был такой же фетишной куклой, в виде которых, весь фильм напролет мы видели его поклонниц. Потрясающая работа Жак Беккера, бесспорно, один из его лучших и сложнейших шедевров, играющей на территории Жана Кокто, в рамках студийных павильонов, крупных планов и светофильтров. В некотором роде фабричная атмосфера «папиного кино» помогала Беккеру добиваться отстранения зрителя от насущной реальности, достигая возможности сосредочиться на сюжете, а не отвлекаться на частности.

Roman_DD: Кто подскажет, где можно скачать Эдуард и Каролина (1951) и Улица Эстрапад (1953) ? И еще - есть ли какие-нибудь субтитры к фильму Последний козырь (1942) ?

Марк Кириллов: Ха, я бы тоже хотел знать "где" Недавно пересмотрел "Дыру". И кое-что для себя понял. Если режиссёр - гений, он сможет найти жемчужное зерно в любой навозной куче. Мне всегда претил Джиованни с его непрекрытым воспеванием бандюков (роман об этом). У Беккера фильм - размышление о Системе и Несвободе. В "Дыре" Тюрьма (именно так) - это всего-навсего учреждение, где работают чиновники, а арестанты сидят. Они могут работать, могут бездельничать, но ничего это не решает, потому что работаешь ты или нет - ты всё равно заключённый. У Дассена или Литвака (из фильмов 40 - 50-х) тюрьмы показывались местом, где обе стороны, находящиеся с противоположных сторон решётки, дают волю своим диким инстинктам. У Беккера такого нет и в помине - всё чинно, блогородно, чисто. И от этого и ещё более страшно... Самое смешное, что Беккер своим фильмом выписал Джиованни пропуск в большое кино, хотя более "неджиованнистого" фильма, как "Дыра", просто не существует. Есть, правда, "Искатели приключений", но это совсем из другой оперы.

Евг: Марк Кириллов пишет: В "Дыре" Тюрьма (именно так) - это всего-навсего учреждение, где работают чиновники, а арестанты сидят. Они могут работать, могут бездельничать, но ничего это не решает, потому что работаешь ты или нет - ты всё равно заключённый. У Дассена или Литвака (из фильмов 40 - 50-х) тюрьмы показывались местом, где обе стороны, находящиеся с противоположных сторон решётки, дают волю своим диким инстинктам. У Беккера такого нет и в помине - всё чинно, блогородно, чисто. И от этого и ещё более страшно... Меня всегда удивляла русская тюрьма за последние двадцать лет, в том числе в кино и сериалах (тот же "Антикиллер"). Со своими кастами, где есть какие-то блатные, петухи и т.п. До какой же степени нужно быть тупым и убогим, чтобы самих себя уродовать в несвободе, унижать и делить на группы. Вот уж чего не понимаю. Вместо взаимного объединения или хотя бы солидарности дебилоиды играют на руку волчьей системе и сами себя вгоняют в тупик. Здесь не то что логика, здесь даже абсурд бессилен.

Марк Кириллов: Ещё по "Дыре". Только у меня сложилось впечатление, что всех заложил Джо (герой Мишеля Константена)? А молодого парня просто подставила тюремная администрация. Классный ведь ход - ясен перец, заложил чужак. Блатные вне подозрений. В результате власть получает идеального агента, да ещё и с высшим моральным кодексом (не бежал из тюряги, когда мог).

Lacenaire: О, как! А только какая тогда выгода Константену?

Марк Кириллов: Прямая. От же изначально объявил, что отказывается бежать вместе со всеми. Причём беглецы соглашаются с его мотивами и не осуждают его. И потом. По жизни их же всех амнистировали. А Ролан Барбо даже успел самого себя сыграть.

Сухов: Евг пишет: Меня всегда удивляла русская тюрьма за последние двадцать лет, в том числе в кино и сериалах (тот же "Антикиллер"). Со своими кастами, где есть какие-то блатные, петухи и т.п. До какой же степени нужно быть тупым и убогим, чтобы самих себя уродовать в несвободе, унижать и делить на группы. Вот уж чего не понимаю. Вместо взаимного объединения или хотя бы солидарности дебилоиды играют на руку волчьей системе и сами себя вгоняют в тупик. Здесь не то что логика, здесь даже абсурд бессилен. Во-первых, это не новинка последних двадцати лет. Не знаю, как на каторге ("Записки из мёртвого дома", каюсь, читал не полностью), а в советской тюрьме кастовость цвела десятилетиями. Во-вторых, не думаю, что это сугубо русское явление. Дело в том, что попадая в тюрьму, человек не не проходит социального "очищения", обезличивания. Всё, что он представлял из себя на свободе, он будет представлять и в тюрьме. Садист останется садистом, гомосексуалист гомосексуалистом, а нормальный человек, если ему так не повезёт, нормальным человеком (по крайней мере, на первых порах). Неизбежно деление, причём по самым невероятным признакам. Это суррогат социальности, без которой человек, по-видимому, жить не может. Обратите внимание, что хуже любой социальной среды заключение в одиночную камеру.

Евг: Сухов пишет: Во-первых, это не новинка последних двадцати лет. Не знаю, как на каторге ("Записки из мёртвого дома", каюсь, читал не полностью), а в советской тюрьме кастовость цвела десятилетиями. Во-вторых, не думаю, что это сугубо русское явление. Конечно, это не новинка и не сугубо наше явление. Но нигде, как у нас за 20 лет такая идиотская иерархия не расцвела. Ничего подобного в таких масштабах нет за рубежом. Существенное отупление нашего народа ввиду "реформ", навязывание образа честного зека и вора в законе с соответствующей атрибутикой сыграли значительную роль. А сваливать все на "вечное явление" - это опять попытка отвести внимание по типу "куррупция всегда была и будет". Человек может и даже захочет жить без этого, если его не приучать или ссылаться на невозможность искоренения.

админ: Евг пишет: Существенное отупление нашего народа ввиду "реформ", навязывание образа честного зека и вора в законе с соответствующей атрибутикой сыграли значительную роль. Присоединяюсь к мнению Сухова. Добавлю от себя пару моментов. Во-первых, воровская иерархия и ее культура в России в том виде, который мы имеем сформировалась благодаря революции. Дело в том, что современный воровской кодекс был создан в том виде, которым мы его знаем (он был и раньше, но более традиционный, как и в остальном мире) в 20-е годы XX века, когда пришедшие к власти коммунисты, в период первых 7 лет своей деятельности выпустили из тюрем почти всех работяг, а посадили откровенное ворье и представителей враждебных классов, которые не примирились с новой властью и не уехали... В итоге, оказавшись на одной площади с ворами они (благородные сословия) внесли существенную лепту в воровской кодекс. Прежде всего, если воры и блатные во всем мире - это не более чем преступная организация внутри государства. В СССР с 20-х годов они позиционировали себя как антигосударственное объединение, в котором ключевым является - не работать (но преследуется не работа вообще, а работа в советском государстве. т.е. на большевиков). Воры с этого момент позиционируют себя как политическую и реакционную силу. Во-вторых, что касается каст. Они тоже выросли из классового устройства России, где место человека определялось его положением в обществе и родовитостью. Следовательно, если в Италии крестный отец, несмотря на свой высокий статус просто имел возможность выкупить себе привилегированное положение в тюрьме, но платил за все услуги наравне с остальными. То в России уголовная каста - давала возможность с одной стороны иметь высокой положение среди зэков и другое отношение сокамерников - "голубая" кость, но при этом не иметь шансов выйти из-за решетку в принципе. Так как воров в законе предпочитают не выпускать из зоны различными способами, не говоря о том, что пытаются превратить их жизнь в ад. В итоге, впитав в себя дворянское - кастовое сознание дореволюционной России и возомнив себя, чем то высшим, чем обычным ворьем - зэки... А в общем то с конца 30-х - в основном это было уже обычное ворье - создали особую субкультуру, которую культивировало противодействие со стороны официальных властей. Особенное, если воров в законе собирали вместе и везли в "петушиные" зоны - что было обычным явлением в Сталинские годы, когда пытались уничтожить воровскую субкультуру как факт... В итоге, все вышло наоборот - рухнула советская власть, а субкультура просочилась в общество. Я мог бы многое рассказать про воровскую субкультуру(так как общался с подобными людьми), но не на форуме... По понятным причинам.

Сухов: Евг пишет: А сваливать все на "вечное явление" - это опять попытка отвести внимание по типу "куррупция всегда была и будет". Человек может и даже захочет жить без этого, если его не приучать или ссылаться на невозможность искоренения. Никто не говорит, что с этим явлением (как и вообще с любым отрицательным явлением) не стоит бороться. Весь вопрос в том: "Как?" А то знаете главную особенность нашей власти? На бумаге они уже нашли все средства, чтобы привести страну к "коммунизму" (демократии). А на практике ничего, что ими придумано, не работает. Так стоим в раскоряку между диктатурой и анархией.

Марк Кириллов: Кино, видимо, обсуждать уже впадлу. Жаль. Придётся, видимо, искать то место, где людям кинематограф ещё не приелся.

админ: Марк Кириллов пишет: Жаль. Придётся, видимо, искать то место, где людям кинематограф ещё не приелся. Нет... Просто мне последнее время бандитские экзерсисы Беккеры уже не так интересны - ибо довольны просты по содержанию. Одни "Дамские тряпки" для меня стоят всего последующего Беккера. Слишком высокий уровень. Режиссер в них выносит очень жестокий приговор Французскому послевоенному обществу... Очень жестокий и в чем-то пытается его впоследствии отменить в том же "Свидании в июле". Но, трагедия в том, что он абсолютно прав. В нем нет людей, только манекены и куклы... Но, увы, как я понимаю "Falbalas" - среди посетителей форума мало кто видел.

Lacenaire: Марк Кириллов пишет: Он же изначально объявил, что отказывается бежать вместе со всеми. Причём беглецы соглашаются с его мотивами и не осуждают его. Да, точно. Подзабыл уже. Надо пересмотреть. А то, что админ предлагает переводить как "Грязные тряпки", уже почти , на днях попробую посмотреть.

админ: Lacenaire пишет: А то, что админ предлагает переводить как "Грязные тряпки", уже почти , на днях попробую посмотреть. "Дамские тряпки"...

Lacenaire: админ пишет: "Дамские тряпки"... Пардон

Сухов: Марк Кириллов пишет: Кино, видимо, обсуждать уже впадлу. Извиняюсь за отступления, но уход темы получается как-бы сам собой. Кстати, я недавно обдумывал несколько провокационную, но при этом чисто кинематографическую тему. Может быть, я всё же решусь её представить на Ваш суд.

Евг: Марк Кириллов пишет: Кино, видимо, обсуждать уже впадлу. Жаль. Придётся, видимо, искать то место, где людям кинематограф ещё не приелся. Советую в городских приемных путина. Там кино любят так, что аж заикаются. А впадлу не обсуждать, просто надо быть терпимее. Понимаю, нет в теме страшного сталинизма и гитлеризма, но предлагаю дворковича и кудрина. Страшнее всех лагерей для многих людей. Жду их обличения. Кинематографического.

Евг: Сухов пишет: Извиняюсь за отступления, но уход темы получается как-бы сам собой. Кстати, я недавно обдумывал несколько провокационную, но при этом чисто кинематографическую тему. Может быть, я всё же решусь её представить на Ваш суд. Почти любая тема от кино следует в другие плоскости. Некоторым это не нравится, но кино - это не вязание и не папье маше. Так что представляйте уважаемый Сергей :)

Lacenaire: Евг пишет: Советую в городских приемных путина.. .предлагаю дворковича и кудрина... Жду их обличения. Кинематографического. "Остапа понесло". Что ж, видимо, без дворковичей и кудриных никуда.

Roman_DD: Вопрос админу - а какой приговор Беккер выносит французскому послевоенному обществу в следующем фильме после "Дамских тряпок" - "Антуане и Антуанетте" ?

Сухов: Евг пишет: Понимаю, нет в теме страшного сталинизма и гитлеризма, но предлагаю дворковича и кудрина. Страшнее всех лагерей для многих людей. Жду их обличения. Кинематографического. А никто не интересовался современным грузинским кинематографом? Я, например, слышал о "Несколько дней в августе" (или что-то в этом роде).

админ: Roman_DD пишет: Вопрос админу - а какой приговор Беккер выносит французскому послевоенному обществу в следующем фильме после "Дамских тряпок" - "Антуане и Антуанетте" ??? Никакого... (полколка банальна.. ) Антуан и Антуанетта – история пролетарского Парижа. Он(Роже Пиго)-рабочий в типографии, она (Клэр Маффей) – продавщица. Великая история о банальной потери и поисках выигрышного лотерейного билета. В процессе которой, зрителям показывается изнанка жизни, с прожженными – мелкими буржуа и продажностью, которая, впрочем одинакова везде. Фильм Беккера – гимн простому человеку: финальная драка Антуана Мулена и хозяина магазинчика, приударившего за его женой – эпитафия и приговор режиссера. Гениальная игра, актеров, великолепная режиссура, состоящая из, на первый взгляд десятков несвязанных с основным сюжетом маленьких сцен рисуют красочный калейдоскоп послевоенной жизни. Я, искренне считаю, что "Антуан и Антуанетта", "Свидание в Июле" и "Эдуард и Каролина" - это попытка режиссера обелить свой абсолютно черный взгляд, в "Дамских тряпках", где все чувства покупаются. Все отношения фальшивы и построены только на деньгах, а соприкосновения имитации жизни, которую ведут герои (жизнью, сие я назвать не могу), сводит с ума и убивает главного персонажа в итоге... Ключевым в "Дамских тряпках", является первый диалог моделей, над мертвым хозяином... Своего рода метафора отношения зрителей к героям фильма, на которое рассчитывает режиссер.

Roman_DD: У Вас получается что Беккер, выпустив "Дамские тряпки", ужаснулся тому что сделал и тратил годы, снимая картины, призванные затушевать "Дамские тряпки" ? Думаю, он от души посмеялся бы над сими умозаключениями. Вообще, Александр, Вашим постоянным рассмотрением кинематографа с позиции классовой борьбы Вы начинаете мне напоминать советских "партийных" кинокритиков, типа В. Баскакова. Sorry, nothing personal.

Марк Кириллов: Я выше уже писал, может повторюсь - вряд ли Беккер вообще ставил какие-то сверхзадачи в своих фильмах. Он просто снимал то, что он видел, то, что сейчас смотрелось бы (в конкретный момент выхода фильма). Его фильмы не выламывались из общего потока - они его возглавляли. Практически каждый фильм Беккера - попадание в десятку. Как ему это удавалось - без понятия. Беккера трудно поставить в какой-то ряд. Клузо, например, начиная с "Ворона", ставил задачу устроить с помощью фильма скандал, используя при этом каноны жанрового кино. Карне долго топал по протоптанной им дорожке "поэтического реализма", Отан-Лара был вечным заложником литературы. Беккер - нет. Возможно, что в мировом кино это вообще уникальный случай.

админ: Roman_DD пишет: У Вас получается что Беккер, выпустив "Дамские тряпки", ужаснулся тому что сделал и тратил годы, снимая картины, призванные затушевать "Дамские тряпки" ? Думаю, он от души посмеялся бы над сими умозаключениями. Вообще, Александр, Вашим постоянным рассмотрением кинематографа с позиции классовой борьбы Вы начинаете мне напоминать советских "партийных" кинокритиков, типа В. Баскакова. Sorry, nothing personal. Темы не путайте... Буржуазию обсуждают в топике про Шаброля... А, где я писал о классовой борьбе в контексте "Дамских тряпок"? Там, напротив высмеивается мир обывателей, довольно страшный в проекции, перед нормальными чувствами. Мишлин и друг Филиппа - это сложившаяся пара. И это любовь, причем режиссер выделяет любовь по субъективному принципу - не все оно дано. Своего рода, аналогия манекенов и людей служит для того чтобы выделить убогость главного героя и окружающих его. Это видит и Мишлин.... И самое страшное, это понимает и Филипп - отсюда и сумасшествие и самоубийство. Филиппу казалось, что он может все, а оказалось, что купить можно модель или манекен... А человека не получится... Подумайте, теперь как часто продаются люди, вокруг Вас(продают свою любовь, чувства, эмоции, свободу?)... А может и Вы сами...? Последующие фильмы, опосредовано. Я тоже не думаю, что сам Беккер логикой понимал глубину, того что он показал пытался доказать, что люди в массе лучше, чем тот портрет, который нарисован в фильме 1945 года...

Roman_DD: Посмотрев Дамские тряпки, полное впечатление, что слова месье Александра об этом фильме - плод его воображения. "Антинуар", "приговор послевоенному обществу", "все чувства покупаются"... Очень подходит фраза профессора Преображенского о выводах и их масштабе.



полная версия страницы