Форум » Творчество других режиссеров » Френсис Форд Кополла » Ответить

Френсис Форд Кополла

Gold girl: Жалко,что в этом сайте нет Кополла,я люблю его трилогию "Крёстный отец",может добавите?

Ответов - 60, стр: 1 2 All

Марк Кириллов: У меня к Копполе сложное отношение.Мне как раз не нравятся те фильмы,которые создали треск вокруг его имени - мне у него больше нравятся "Деменция-13" (1963) и "От всего сердца" (1982).В них больше авторского,больше души,чем в барочно-помпезном "Крёстном отце" и монструозном "Апокалипсисе".

админ: "ОФФТОП" У меня просьба ко всем, кто создает темы в этом разделе. Маленькая администраторская просьба, дабы не засорять раздел. Если Вы создаете тему в этом разделе, напишите как минимум 7-10-ть сторок текста о режиссере: мнение, информация - все что угодно. Я, только за дискуссии, но считаю, что если участник форума создает тему, об интересующем его (и всех Нас!) режиссере - для начала ему стоит высказать свое мнение, которое прежде всего интересно. Теперь о Копполе. Я, не люблю Копполу - как режиссера. Впрочем, это не значит, что он плохой режиссер, скорее наоборот. Но об о всем по порядку. Коппола - режиссер "правильный", режиссер карьерист, которому интерес успех среди критиков. Человек, бесспорно Американского образа мысли (который, я как раз не люблю). И человеко талантливый. Он начинал, от незасимого кино в 60-х, продолжил семейной сагой, напоминающей сериал - "Крестный отец", паралельно снимая "антонионивскую драму" - "Разговор", военное "нечто" ( на деле нечто среднее между Бертолуччи + Оливером Стоуном) "Апокалипсис сегодня", ганг-мюзикл - "Клуб Коттон" (кстати единственный его фильм, который мне нравится), позднее были "Дракула Брэма Стокера" и мн. др. Коппола - это большое кино, для широкого круга зрителей.

eda-88: админ пишет: "ОФФТОП" У меня просьба ко всем, кто создает темы в этом разделе. Маленькая администраторская просьба, дабы не засорять раздел. Если Вы создаете тему в этом разделе, напишите как минимум 7-10-ть сторок текста о режиссере: мнение, информация - все что угодно. Я, только за дискуссии, но считаю, что если участник форума создает тему, об интересующем его (и всех Нас!) режиссере - для начала ему стоит высказать свое мнение, которое прежде всего интересно. Правильно,но я Вам попроще посоветую. Создать тему ПРАВИЛА РАЗДЕЛА или ПРАВИЛА ФОРУМА и написать все паврила,так как считаешь нужным и просто закрепить во всех разделов как прикрепленную важную и закрытую тему-вот тогда люди будут обращать внимания,разве на др-х форумах такого не видели,например на раздачных... ну типа как тут,в Спруте: http://lapiovra110.fastbb.ru/ В каждом разделе тема закреплена __________________________________________________ Я люблю Копполу-смотрел не все наверно,но очень многие,Разговор тоже понравился... Но писать о нем это долго Кейдж тоже рулит,есть такой фильм ЛОВУШКА/Deadfall Кристофера Копоолы-обожаю этот фильм 93г....с Майклом Бином и Кейджем а также Джеймсом Кобурном,особенно финал-классный..

Lacenaire: "Разговор", пожалуй, любимое у Копполы. Ещё "Бойцовая рыбка" нравилась. В принципе и сейчас впечатление вполне - давно не пересматривал.

Долматов: Я полностью согласен с админом, у меня аналогичное отношение. Но предлагаю записать Копполе в актив, что сняв "Крёстного отца" он раззадорил Леоне. Сравнивая "КО" и "ОВА", сразу понимаешь разницу между хорошим фильмом и великим фильмом.

Jim: Мне у Копполы больше всего нравятся "Бойцовая рыбка" и "Изгои". Для меня эти фильмы остаются лучшими в его кинокарьере, но то что он начал делать после "Клуба Коттон" и до сегодня категорически не приемлю. К сожалению, абсолютно не знаком с копполовским творчеством времён 60-х. Кто нибудь видел его фильмы, снятые в этот период?

Марк Кириллов: Я видел! "Деменция-13" (1963) - второй фильм Копполы.Его первый фильм,"Ты уже большой мальчик" (1962),по неизвестным мне причинам на экраны не вышел.

Jim: Марк Кириллов пишет: Я видел! "Деменция-13" (1963) - второй фильм Копполы. Если не трудно, можешь расскать о нём подробней?

Марк Кириллов: "Деменция-13" (1963),режиссёр Фрэнсис Форд Коппола,в ролях Лауна Эндерс и Уильям Пауэлл.Съёмки происходили в Ирландии. Есть большая семья - мать-старуха,двое её сыновей (старший - художник-скульптор,младший - просто бездельник),невестка (жена художника)...Все живут в старинном замке.Невестка (Лауна Эндерс) ждёт не дождётся,пока свекровь помрёт - тогда замок перейдёт к её мужу,а младшего можно будет отправить в психушку (он немного "того")...Старуха тоже не в себе - несколько лет назад при невыясненных обстоятельствах утонула её младшая дочь.И теперь старухе кажется,что её призрак живёт в замке...Невестка пытается поддержать веру старухи приведение и организует "спектакль" - со дна пруда,где когда-то утонула девочка,всплывают игрушки.Однако в процессе организации этого действа некто неизвестный убивает невестку топором...Затем следует ещё одно убийство - гибнет один из знакомых семьи...В финале фильма выясняется,что убийца - это младший сын старухи.Когда-то в детстве,играя с сестрой,он нечаянно столкнул её в пруд,где она и утонула.После чего у него съехала крыша и тот решил "воссоздать сестру" - сделал её точную копию из воска,построил ей домик в саду,целыми днями играл с ней...В общем,по сюжету фильма можно обнаружить множество заимствований - от "Психоза" до английских ужастиков фирмы "Хаммер" - но профессионально фильм снят очень добротно и смотрится хорошо.

Gold girl: Я конечно понимаю у каждого свои вкусы.Если сказать правду Кополла мне в начале не понравился,я не любила его фильмы,особенно Крестный Отец.Но потом прочитала книгу Марио Пьюзо,и она мне очень понравилась,потому что в книге намного интереснее.И я решила посмотреть фильм снова,только хорошенько,и мне очень понравилось,особенно 2-ая часть

Astroman: Марк Кириллов пишет: "Деменция-13" (1963),режиссёр Фрэнсис Форд Коппола,в ролях Лауна Эндерс и Уильям Пауэлл.Съёмки происходили в Ирландии. Есть большая семья - мать-старуха,двое её сыновей (старший - художник-скульптор,младший - просто бездельник),невестка (жена художника)... видела этот фильм много лет назад (году наверное в 89-90-его крутили по каналу 2х2-был такой -почти каждую неделю показывали этот фильм на протяжении года!! по совершенно непонятным причинам(был у 2х2 ещё один "хит"- про цветок, который кормили трупами-ч/б фильмец о нем мне тоже ничего неизвестно)), но не знала кто режиссер. просто тогда не обращала внимания на это...Но сам фильм помню отлично потому что наверное раз 5 точно смотрела. И в таком случае соглашусь что это лучший фильм Копполы. Пожалуй ещё "Бойцовую рыбку"можно выделить-единственный фильм, который у меня где то есть на видеокассете. Остальные -Апокалипсис, Коттон-клаб, Крестный отец, Изгои и особенно Дракула не понравились совершенно. Даже и не знаю чем Ф.Ф. Коппола может быть интересен...

Сухов: Astroman пишет: ещё один "хит"- про цветок, который кормили трупами-ч/б фильмец о нем мне тоже ничего неизвестно Наверное "День триффидов"

Lacenaire: Astroman пишет: хит"- про цветок, который кормили трупами-ч/б фильмец мне почему-то вспомнился "Маленький магазинчик ужасов" Кормена

Марк Кириллов: Lacenaire А это "Магазинчик ужасов" и есть.

Astroman: Да!!!! "Магазинчик ужасов это оказался. Сцена в кабинете дантиста-моя любимая.

Сухов: Посмотрел вчера новый фильм Копаллы "Молодость без молодости" с Тимом Ротом. Рекомендую поклонникам "Малхолланд Драйв". Фильм представляет из себя сюрреалистическую сказку, смесь мотивов Гёте, Оскара Уайлда и Девида Линча. Стареющий учёный-языковед получил удар молнией, когда хотел покончить с жизнью в канун Пасхи. Весь дальнейший фильм представляется мне его предсмертным видением. Удар молнии вернул ему утраченную молодость, наделил сверхчеловеческими способностями, а самое главное, к нему стало являться его демоническое отражение, "двойник", дающий ему практические советы и искушающий его к тому, чтобы он использовал свои новые способности для достижения цели всей его жизни - нахождения прото-языка, а через него постиг тайну появления на Земле человечества. Фильм жёстко разделён на две части (как бы новеллы), в первой из которых Доминик познаёт свои новые способности, а во второй отказывается от них. Перед ним встаёт нравственный выбор о соотношении целей и средств. Он не поддаётся искушению до конца, изгоняет своего "двойника", стремительно стареет и умирает. И после его смерти в его руке появляется роза, показывающая, что и этот фина также является продолжением видения. Фильм очень красив визуально и, что редкостно, показывается в кинотеатрах без перевода с субтитрами. Ничего сверхтаинственного в нём на самом деле нет, но посмотреть есть на что.

Евген: А мне две последние ленты Копполы показались безжизненными и откровенно скучными. "Молодость без молодости" имеет изначально оригинальный сюжет, но вскоре понимаешь, что эта арт-хаусная лента рассчитана лишь для "собственного потребления". Что касается "Тетро" (2009), то я вообще не понял, зачем все это снято. Какая-то совершенно заурядная семейная драма на аргентинских реалиях с плясками. То же вроде как не мейнстримовое кино, но уж лучше тогда в 10-й раз посмотреть простенький, но притягательный триллер "Попутчик" с Рутгером Хауэром. Нежели ломать голову над откровенной серостью (кино к тому же черно-белое). Получаса было достаточно, что бы понять бессмысленность такого "искусства".

jobim: По-моему, американское кино в восьмидесятых уже выработало свой ресурс. Оно стало таким - инцестуальным. "Переснимаем то же самое". И Коппола тоже попал в эту яму. При том, что его фильмы семидесятых - более чем культовое кино. Разница между первым-вторым и третьим "Крестным отцом" несопоставимая.

Евген: Мне более всего нравится именно третий "Крестный отец". Он более трагический и в то же время динамичный.

Сухов: jobim пишет: Разница между первым-вторым и третьим "Крестным отцом" несопоставимая. Сравнивать первую, вторую и третью части - занятие неблагодарное. Эти фильмы слишком разные и решают разные проблемы. Первая часть о долге детей перед родителями. Вторая (самая мрачная) - о внутрисемейных взаимоотношениях людей, равных друг другу по возрасту и жизненному опыту. И наконец третья часть о долге родителей перед своими детьми (действительно наиболее динамическая, хотя одновременно и самая трагическая по развязке).

jobim: Почему неблагодарное? Третья была снята намного позже, этим и неинтересна. В одну реку трижды не входят. А если обсуждать Голливуд последних лет тридцати - по сути, нет предмета.

Сухов: jobim пишет: Третья была снята намного позже, этим и неинтересна. Тем не менее именно в третьей части прозвучало бессмертное: "Власть убивает тех, кто не в силах её удержать!" Также запомнилось рассуждение высокопоставленного католического священнослужителя о языческой начинке западной христианской культуры.

jobim: Коппола это Коппола. Просто у меня ощущение, что на "Апокалипсисе" он и закончился. Возможно, третья часть "Отца" - неплохое кино. Но, по сути. это попытка довязать тупую детскую мораль к двум первым гениальным сериям. Тут я субъективен, мне американское кино, начиная с восьмидесятых, вообще более чем не нравится.

Евген: У Копполы есть еще неплохой "Дракула Брэма Стокера" (1992), а вот последующие "Создатель дождя", "Джек", "Молодость без молодости", "Тетро" откровенно слабые. И хоть две последние работы сделаны не в мейнстримовском жанре, все равно они безжизненные и "не пойми что".

Сухов: Евген пишет: Тут я субъективен, мне американское кино, начиная с восьмидесятых, вообще более чем не нравится. Американцы в 80-ые сняли не мало криминальных трэш-драм (или триллеров, многие из которых я не знаю по названию и потому не могу найти), в которых события завязаны вокруг преступления, а мораль сводится к тому, что преступление (подобно революции) ест своих детей и зло не может быть созидательной силой. Они, как правило жутко дешёвые и несколько эпотажные, но их смотришь и веришь, не особо обращая внимания на актёрскую игру. Те, что я знаю - "3000 миль до Грейсленда" и "Чёрный день, синяя ночь".

jobim: "Дракула" - красивый фильм. Все, что о нем можно сказать. В восьмидесятые началась эпоха бездарных комедий и так называемых блокбастеров. Но дешевые трэшаки, согласен, оставались еще очень ничего себе. Хотя тут уже - на любителя. Есть еще фактор перепроизводства - все наелись кино. Усталость металла. Поэтому они только и делают, что переснимают. Коэны, Тарантино, Джармуш - кто угодно - обыкновенный "секонд хенд". И, мне кажется, именно потому, что в современном кино они себя не видят.

Марк Кириллов: А "От всего сердца" и "Пэгги Сью вышла замуж", видимо, никому, кроме меня, не нравятся?

jobim: "От всего сердца" не видел, а "Сью" - или для больших поклонников Копполы, или для любителей такого рода фильмов. Мне кажется, его беготня из жанра в жанр не сродни хьюстоновской. а признак отчаяния. Он все-таки европейского, а не голливудского склада режиссер.

Lacenaire: Марк Кириллов пишет: А "От всего сердца" и "Пэгги Сью вышла замуж", видимо, никому, кроме меня, не нравятся? Думаю, их просто мало кто видел. Я вот даже и не знал про них до сих пор

Евген: Фильмы Копполы 1980-х вообще гораздо менее известны, чем снятые в 1970-е. Кроме вышеназванных многие ли видели "Бойцовая рыбка", "Изгои", "Такер - человек и его мечта", "Сад камней"? Кто что порекомендует (в т.ч. "От всего сердца" и "Пэгги Сью вышла замуж")?

Lacenaire: А мне казалось, что "Бойцовую рыбку" знают все - почти культовое кино. Сам помню, как ещё учась в школе записывал этот фильм на кассету (шёл он поздно ночью) чтобы не прослыть среди сверстников темнотой и неучем. Правда, потом оказалось, что практически никто из этих сверстников фильма-то на самом деле не видел Остальных (из названных) пока не смотрел.

Евген: "Бойцовую рыбку" я тоже смутно помню. Но это не уровень Копполы. Да и редко фильмы о молодежи интересны. Мне лично такие фильмы наравне с темой переживаний наркоманов кажутся пустыми и бессмысленными.

Lacenaire: Евген пишет: Но это не уровень Копполы. Да и редко фильмы о молодежи интересны. Мне как раз фильм всегда нравился. Хотя как раз молодёжные драмы никогда не привлекали. БР не шедевр, но снято красиво. И сравнение с бойцовыми рыбками вроде как не слишком заумное, но юные, неокрепшие умы оно подкупает.

jobim: "Изгои" ничем не лучше. Вообще странная тематика для Копполы. А то, что это культовые фильмы - безусловно. По количеству открытых Копполой замечательных актеров в Голливуде он, безусловно, номер один, и это начиная даже не с Аль Пачино.

jobim: Да, и вот что еще интересно: кто-нибудь обращал внимание, что Том Круз типажно почти копия Монтгомери Клифта?

Марк Кириллов: "Бойцовая рыбка" (на мой взгляд) - нископробная халтура. Не далеко фильм ушёл от скорсезевских "Злых улиц" и иных фильмов, поэтизирующих шпану. "От всего сердца" - один из любимых фильмов у Копполы. "Пэгги Сью ..." - тоже неплох. Мне кажется, что камерные фильмы у Копполы получались лучше, чем его монструозные суперпостановки. "От всего сердца" я начал смотреть, как "фильм с Настатьей Кински". А затем стал его пересматривать минимум по 2 раза в год. Что-то меня в нём зацепило. Даже и не знаю...А у кинокритиков считается признаком хорошего тона попинать "От всего сердца".

Lacenaire: Марк Кириллов пишет: "Бойцовая рыбка" (на мой взгляд) - низкопробная халтура. Не далеко фильм ушёл от скорсезевских "Злых улиц" и иных фильмов, поэтизирующих шпану. Скорее всего так оно и есть - очевидно, что фильм очень сильно переоценён. Я потому и написал, что в определённом возрасте этот фильм считался чуть ли не культовым, хотя те, кто его таковым считали, фильм как раз не видели

jobim: Он в общем-то и сейчас культовый, вне зависимоти от того, что это уже не тот Коппола. И вне зависимости от того, что мы лично о нем думаем. Это объективное понятие. А низкопробная халтура - это "Полицейская академия". И что плохого в фильмах про шпану - не очень понятно... "Республика Шкид" - например, фильм про шпану, ну и что? "Невинные с грязными лицами"... Коппола всегда кого-то поэтизирует. Вплоть до Дракулы.

Lacenaire: Да не такой уж он культовый сейчас. И для Копполы это действительно халтура. Достаточно вспомнить тех же "Крёстных отцов" - совершенно другой уровень. Сравнивать "Республику Шкид" со "Злыми улицами", думаю, как-то не слишком адекватно. Если даже отбросить подтекст, "второе дно" фильма Поллоки, - Викниксор ставит своей целью воспитать из обыкновенной шпаны нормальных людей, человеков. У Скорсезе никаких особенных метаморфоз с героями не происходит - они как были шпаной, так шпаной и остались. Что хорошего в таких фильмах (в смысле, в фильмах вроде "Злых улиц" или "Славных парней"), мне не очень понятно.

jobim: Ну да, я согласен, Скорсезе вообще никогда никого не оправдывает. В этом смысле он в некотором смысле противоположность Копполы, у которого убийцы, вампиры, отморозки осуждаются, но подаются так, что ты занимаешь их сторону. А "Шкид", кстати, не такой уж простой фильм. Он не о перевоспитании, а о чувстве справедливости. О том, что человек изначально не скотина, его таким делают обстоятельства.

Lacenaire: jobim пишет: А "Шкид", кстати, не такой уж простой фильм. Я нарочно написал: "Если даже отбросить подтекст, "второе дно" фильма Поллоки"

Lacenaire: Марк Кириллов пишет: "От всего сердца" я начал смотреть, как "фильм с Настатьей Кински". А затем стал его пересматривать минимум по 2 раза в год. Что-то меня в нём зацепило. Даже и не знаю...А у кинокритиков считается признаком хорошего тона попинать "От всего сердца". Посмотрел фильм, - сделано, действительно, просто здорово. А я уж было поставил крест на Копполе после "Апокалипсиса".

евген: Lacenaire пишет: Посмотрел фильм, - сделано, действительно, просто здорово. А я уж было поставил крест на Копполе после "Апокалипсиса". А я через 20 минут выключил "От всего сердца", так же как и "Такер - человек и его мечта". Кроме неоновых огоньков, типичной мелодраматичной голливудщины с танцами-шманцами, тупыми актрисками и с такими же ребятами - ничего не увидел. Лучше уж Коппола пусть снимает монструозные проекты, нежели эту заурядную попсятину.

Lacenaire: евген пишет: Кроме неоновых огоньков, типичной мелодраматичной голливудщины с танцами-шманцами, тупыми актрисками и с такими же ребятами - ничего не увидел. Каждому своё, видимо. Я не увидел здесь тупых актрисок и "типичной голливудщины". Ну да, сюжет простенький довольно и предсказуемый, но смотрится фильм легко, без фальши. Красивая сказка из жизни обычных в общем-то людей. Тут важно не что, а как.

Марк Кириллов: Каждому своё - сказал в позапрошлом веке немецкий философ. По мне так лучше бы Коппола снимал такие фильмы, как от всего сердца, чем трёх "Крёстных отцов" и один "Апокалипсис".

Сухов: Марк Кириллов пишет: Каждому своё - сказал в позапрошлом веке немецкий философ. По мне так лучше бы Коппола снимал такие фильмы, как от всего сердца, чем трёх "Крёстных отцов" и один "Апокалипсис". Самое заметное свойство Копаллы - громоздкость. Все его суперпроекты очень громоздкие, пересыщенные. Не удивительно, что они приедаются ещё до конца просмотра.

Lacenaire: Вот Вы отметили громоздкость и тут же вспомнилось - "Клуб "Коттон"", тоже, кстати, из 80-х. И в самом деле, очень громоздкий проект, который я и в первый раз-то досмотрел с большим трудом.

jobim: Это не громодзскость, скорее желание использовать как можно больше отснятого материала. Главное, что этот материал какое-то время того стоил. Поздний Феллини тоже безразмерный. Коппола все-таки американский режиссер. Для американской школы драматургическая основа очень много значит. Коппола, пытаясь запихать в фильм всё-всё, всегда об этом помнил.

Sam Peckinpah: На деле оказывается, что Коппола снял всего несколько хороших фильмов, притом даже не просто хороших, а легендарных, а в остальном же у него достаточно много шлака и второсортных картин. Противоречивый режиссер, который однако уже давно занял место в истории кинематографа.

Евг: Очень хотел бы узнать оценки двух последних лент Ф.Копполы "Молодость без молодости" (2007) и "Тетро" (2009). Для меня, невзирая на их авторство, крайне удручающе - разве что для внутреннего потребления. Говорить о сюжете бессмысленно. Главный вопрос - для чего и зачем все это? Я так думаю - просто чтобы помнили...и нет забывали

Сухов: Евг пишет: Очень хотел бы узнать оценки двух последних лент Ф.Копполы "Молодость без молодости" (2007) и "Тетро" (2009). Про "Молодость без молодости" я здесь писал. Фильм не плохой, но очень странный. Материализованный бред. Оживший комикс. Элегия о том, что не стоит сожалеть о прожитой жизни.

Евг: "Молодость без молодости" мог выйти чрезвычайно интересным - уж хотя бы исходя из первоисточника румынского писателя и националиста Мирча Элиаде (он начинал деятельность с конца 1930-х гг.). Писателя - далекого от женско-истерично-гламурной либерастии и приближенного к философской мистическо-религиозной тематике. Но похоже, Коппола даже в Аргентине (где он в последнее время живет) не смог или не захотел освободиться от навязываемой повседневности, сняв что-то невнятное и кокетливо-бредовое.

Lac: Sam Peckinpah пишет: На деле оказывается, что Коппола снял всего несколько хороших фильмов Ничего себе несколько! Не вся фильмография, конечно шедевральна, но у него достаточно хороших фильмов. А Вы говорите "несколько".

Евг: А ведь фактически - несколько. Все "Крестные отцы", "Апокалипсис..., "Дракула". Все. Извините, но всякие "Бойцовые рыбки", "Изгои", "От всего сердца", "Такер" (несмотря на его актуальность), "Сады камней", "Благодетель", даже "Разговор" (слоган к фильму - спи, моя радость, усни).... Остальные не видел. Но все это не уровень крупного режиссера. Так, взглянуть и забыть. Хотя, если считать его продюсерскую деятельность, число увеличится.

Sam Peckinpah: Те самые "несколько" у Коппполы: Крестный отец 1972 Крестный отец-2 1974 Разговор 1974 Апокалипсис сегодня 1979 Всё. Остальное не впечатлило вообще!

Lac: А "Люди дождя", а "Пегги Сью вышла замуж"? А "Дракула" (которого, правда, я не видел)?

Евг: "Дракула" хорош, остальные и смотреть не хочется.

Sam Peckinpah: Lac пишет: А "Люди дождя", а "Пегги Сью вышла замуж"? А "Дракула" (которого, правда, я не видел)? Из этих трех видел только первый и третий. Ни тот, ни тот не понравился.

Сухов: Посмотрел "Разговор" (1974) Я далёк от заявлений типа "это лучшее, что я видел у Копполы". Считаю это не корректным. Коппола всегда снимал очень разное кино, как Кончаловский. Мне фильм понравился. Он не такой затянутый, как другие фильмы Копполы этого периода, и в нём есть конструктивность, не видная с первого взгляда, что для американского кино вообще-то странно. Неонуар с безсильным героем, детектив, где преступление совершается в финале и потому не требует разгадки - всё и так ясно. Крушение последней крепости человека, у которого и так никогда не было стержня внутри. Мотив фильма - блюз. Несколько слов о концовке - у неё может быть несколько толкований. Коул, считающий не без основания себя супер-ассом в технологиях прослушивания, безуспешно ищет способ, каким слушают его самого. И не находит. Возможно, здесь режиссёр хотел показать ещё одно унижение своего героя - профессиональное. А возможно непонятный звонок по телефону не более чем плод воображения героя с неустойчивой психикой.

Сухов: Посмотрел "Разговор" (1974) Я далёк от заявлений типа "это лучшее, что я видел у Копполы". Считаю это не корректным. Коппола всегда снимал очень разное кино, как Кончаловский. Мне фильм понравился. Он не такой затянутый, как другие фильмы Копполы этого периода, и в нём есть конструктивность, не видная с первого взгляда, что для американского кино вообще-то странно. Неонуар с безсильным героем, детектив, где преступление совершается в финале и потому не требует разгадки - всё и так ясно. Крушение последней крепости человека, у которого и так никогда не было стержня внутри. Мотив фильма - блюз. Несколько слов о концовке - у неё может быть несколько толкований. Коул, считающий не без основания себя супер-ассом в технологиях прослушивания, безуспешно ищет способ, каким слушают его самого. И не находит. Возможно, здесь режиссёр хотел показать ещё одно унижение своего героя - профессиональное. А возможно непонятный звонок по телефону не более чем плод воображения героя с неустойчивой психикой.



полная версия страницы