Форум » Творчество других режиссеров » Френсис Форд Кополла » Ответить

Френсис Форд Кополла

Gold girl: Жалко,что в этом сайте нет Кополла,я люблю его трилогию "Крёстный отец",может добавите?

Ответов - 60, стр: 1 2 All

Марк Кириллов: У меня к Копполе сложное отношение.Мне как раз не нравятся те фильмы,которые создали треск вокруг его имени - мне у него больше нравятся "Деменция-13" (1963) и "От всего сердца" (1982).В них больше авторского,больше души,чем в барочно-помпезном "Крёстном отце" и монструозном "Апокалипсисе".

админ: "ОФФТОП" У меня просьба ко всем, кто создает темы в этом разделе. Маленькая администраторская просьба, дабы не засорять раздел. Если Вы создаете тему в этом разделе, напишите как минимум 7-10-ть сторок текста о режиссере: мнение, информация - все что угодно. Я, только за дискуссии, но считаю, что если участник форума создает тему, об интересующем его (и всех Нас!) режиссере - для начала ему стоит высказать свое мнение, которое прежде всего интересно. Теперь о Копполе. Я, не люблю Копполу - как режиссера. Впрочем, это не значит, что он плохой режиссер, скорее наоборот. Но об о всем по порядку. Коппола - режиссер "правильный", режиссер карьерист, которому интерес успех среди критиков. Человек, бесспорно Американского образа мысли (который, я как раз не люблю). И человеко талантливый. Он начинал, от незасимого кино в 60-х, продолжил семейной сагой, напоминающей сериал - "Крестный отец", паралельно снимая "антонионивскую драму" - "Разговор", военное "нечто" ( на деле нечто среднее между Бертолуччи + Оливером Стоуном) "Апокалипсис сегодня", ганг-мюзикл - "Клуб Коттон" (кстати единственный его фильм, который мне нравится), позднее были "Дракула Брэма Стокера" и мн. др. Коппола - это большое кино, для широкого круга зрителей.

eda-88: админ пишет: "ОФФТОП" У меня просьба ко всем, кто создает темы в этом разделе. Маленькая администраторская просьба, дабы не засорять раздел. Если Вы создаете тему в этом разделе, напишите как минимум 7-10-ть сторок текста о режиссере: мнение, информация - все что угодно. Я, только за дискуссии, но считаю, что если участник форума создает тему, об интересующем его (и всех Нас!) режиссере - для начала ему стоит высказать свое мнение, которое прежде всего интересно. Правильно,но я Вам попроще посоветую. Создать тему ПРАВИЛА РАЗДЕЛА или ПРАВИЛА ФОРУМА и написать все паврила,так как считаешь нужным и просто закрепить во всех разделов как прикрепленную важную и закрытую тему-вот тогда люди будут обращать внимания,разве на др-х форумах такого не видели,например на раздачных... ну типа как тут,в Спруте: http://lapiovra110.fastbb.ru/ В каждом разделе тема закреплена __________________________________________________ Я люблю Копполу-смотрел не все наверно,но очень многие,Разговор тоже понравился... Но писать о нем это долго Кейдж тоже рулит,есть такой фильм ЛОВУШКА/Deadfall Кристофера Копоолы-обожаю этот фильм 93г....с Майклом Бином и Кейджем а также Джеймсом Кобурном,особенно финал-классный..

Lacenaire: "Разговор", пожалуй, любимое у Копполы. Ещё "Бойцовая рыбка" нравилась. В принципе и сейчас впечатление вполне - давно не пересматривал.

Долматов: Я полностью согласен с админом, у меня аналогичное отношение. Но предлагаю записать Копполе в актив, что сняв "Крёстного отца" он раззадорил Леоне. Сравнивая "КО" и "ОВА", сразу понимаешь разницу между хорошим фильмом и великим фильмом.

Jim: Мне у Копполы больше всего нравятся "Бойцовая рыбка" и "Изгои". Для меня эти фильмы остаются лучшими в его кинокарьере, но то что он начал делать после "Клуба Коттон" и до сегодня категорически не приемлю. К сожалению, абсолютно не знаком с копполовским творчеством времён 60-х. Кто нибудь видел его фильмы, снятые в этот период?

Марк Кириллов: Я видел! "Деменция-13" (1963) - второй фильм Копполы.Его первый фильм,"Ты уже большой мальчик" (1962),по неизвестным мне причинам на экраны не вышел.

Jim: Марк Кириллов пишет: Я видел! "Деменция-13" (1963) - второй фильм Копполы. Если не трудно, можешь расскать о нём подробней?

Марк Кириллов: "Деменция-13" (1963),режиссёр Фрэнсис Форд Коппола,в ролях Лауна Эндерс и Уильям Пауэлл.Съёмки происходили в Ирландии. Есть большая семья - мать-старуха,двое её сыновей (старший - художник-скульптор,младший - просто бездельник),невестка (жена художника)...Все живут в старинном замке.Невестка (Лауна Эндерс) ждёт не дождётся,пока свекровь помрёт - тогда замок перейдёт к её мужу,а младшего можно будет отправить в психушку (он немного "того")...Старуха тоже не в себе - несколько лет назад при невыясненных обстоятельствах утонула её младшая дочь.И теперь старухе кажется,что её призрак живёт в замке...Невестка пытается поддержать веру старухи приведение и организует "спектакль" - со дна пруда,где когда-то утонула девочка,всплывают игрушки.Однако в процессе организации этого действа некто неизвестный убивает невестку топором...Затем следует ещё одно убийство - гибнет один из знакомых семьи...В финале фильма выясняется,что убийца - это младший сын старухи.Когда-то в детстве,играя с сестрой,он нечаянно столкнул её в пруд,где она и утонула.После чего у него съехала крыша и тот решил "воссоздать сестру" - сделал её точную копию из воска,построил ей домик в саду,целыми днями играл с ней...В общем,по сюжету фильма можно обнаружить множество заимствований - от "Психоза" до английских ужастиков фирмы "Хаммер" - но профессионально фильм снят очень добротно и смотрится хорошо.

Gold girl: Я конечно понимаю у каждого свои вкусы.Если сказать правду Кополла мне в начале не понравился,я не любила его фильмы,особенно Крестный Отец.Но потом прочитала книгу Марио Пьюзо,и она мне очень понравилась,потому что в книге намного интереснее.И я решила посмотреть фильм снова,только хорошенько,и мне очень понравилось,особенно 2-ая часть

Astroman: Марк Кириллов пишет: "Деменция-13" (1963),режиссёр Фрэнсис Форд Коппола,в ролях Лауна Эндерс и Уильям Пауэлл.Съёмки происходили в Ирландии. Есть большая семья - мать-старуха,двое её сыновей (старший - художник-скульптор,младший - просто бездельник),невестка (жена художника)... видела этот фильм много лет назад (году наверное в 89-90-его крутили по каналу 2х2-был такой -почти каждую неделю показывали этот фильм на протяжении года!! по совершенно непонятным причинам(был у 2х2 ещё один "хит"- про цветок, который кормили трупами-ч/б фильмец о нем мне тоже ничего неизвестно)), но не знала кто режиссер. просто тогда не обращала внимания на это...Но сам фильм помню отлично потому что наверное раз 5 точно смотрела. И в таком случае соглашусь что это лучший фильм Копполы. Пожалуй ещё "Бойцовую рыбку"можно выделить-единственный фильм, который у меня где то есть на видеокассете. Остальные -Апокалипсис, Коттон-клаб, Крестный отец, Изгои и особенно Дракула не понравились совершенно. Даже и не знаю чем Ф.Ф. Коппола может быть интересен...

Сухов: Astroman пишет: ещё один "хит"- про цветок, который кормили трупами-ч/б фильмец о нем мне тоже ничего неизвестно Наверное "День триффидов"

Lacenaire: Astroman пишет: хит"- про цветок, который кормили трупами-ч/б фильмец мне почему-то вспомнился "Маленький магазинчик ужасов" Кормена

Марк Кириллов: Lacenaire А это "Магазинчик ужасов" и есть.

Astroman: Да!!!! "Магазинчик ужасов это оказался. Сцена в кабинете дантиста-моя любимая.

Сухов: Посмотрел вчера новый фильм Копаллы "Молодость без молодости" с Тимом Ротом. Рекомендую поклонникам "Малхолланд Драйв". Фильм представляет из себя сюрреалистическую сказку, смесь мотивов Гёте, Оскара Уайлда и Девида Линча. Стареющий учёный-языковед получил удар молнией, когда хотел покончить с жизнью в канун Пасхи. Весь дальнейший фильм представляется мне его предсмертным видением. Удар молнии вернул ему утраченную молодость, наделил сверхчеловеческими способностями, а самое главное, к нему стало являться его демоническое отражение, "двойник", дающий ему практические советы и искушающий его к тому, чтобы он использовал свои новые способности для достижения цели всей его жизни - нахождения прото-языка, а через него постиг тайну появления на Земле человечества. Фильм жёстко разделён на две части (как бы новеллы), в первой из которых Доминик познаёт свои новые способности, а во второй отказывается от них. Перед ним встаёт нравственный выбор о соотношении целей и средств. Он не поддаётся искушению до конца, изгоняет своего "двойника", стремительно стареет и умирает. И после его смерти в его руке появляется роза, показывающая, что и этот фина также является продолжением видения. Фильм очень красив визуально и, что редкостно, показывается в кинотеатрах без перевода с субтитрами. Ничего сверхтаинственного в нём на самом деле нет, но посмотреть есть на что.

Евген: А мне две последние ленты Копполы показались безжизненными и откровенно скучными. "Молодость без молодости" имеет изначально оригинальный сюжет, но вскоре понимаешь, что эта арт-хаусная лента рассчитана лишь для "собственного потребления". Что касается "Тетро" (2009), то я вообще не понял, зачем все это снято. Какая-то совершенно заурядная семейная драма на аргентинских реалиях с плясками. То же вроде как не мейнстримовое кино, но уж лучше тогда в 10-й раз посмотреть простенький, но притягательный триллер "Попутчик" с Рутгером Хауэром. Нежели ломать голову над откровенной серостью (кино к тому же черно-белое). Получаса было достаточно, что бы понять бессмысленность такого "искусства".

jobim: По-моему, американское кино в восьмидесятых уже выработало свой ресурс. Оно стало таким - инцестуальным. "Переснимаем то же самое". И Коппола тоже попал в эту яму. При том, что его фильмы семидесятых - более чем культовое кино. Разница между первым-вторым и третьим "Крестным отцом" несопоставимая.

Евген: Мне более всего нравится именно третий "Крестный отец". Он более трагический и в то же время динамичный.

Сухов: jobim пишет: Разница между первым-вторым и третьим "Крестным отцом" несопоставимая. Сравнивать первую, вторую и третью части - занятие неблагодарное. Эти фильмы слишком разные и решают разные проблемы. Первая часть о долге детей перед родителями. Вторая (самая мрачная) - о внутрисемейных взаимоотношениях людей, равных друг другу по возрасту и жизненному опыту. И наконец третья часть о долге родителей перед своими детьми (действительно наиболее динамическая, хотя одновременно и самая трагическая по развязке).

jobim: Почему неблагодарное? Третья была снята намного позже, этим и неинтересна. В одну реку трижды не входят. А если обсуждать Голливуд последних лет тридцати - по сути, нет предмета.

Сухов: jobim пишет: Третья была снята намного позже, этим и неинтересна. Тем не менее именно в третьей части прозвучало бессмертное: "Власть убивает тех, кто не в силах её удержать!" Также запомнилось рассуждение высокопоставленного католического священнослужителя о языческой начинке западной христианской культуры.

jobim: Коппола это Коппола. Просто у меня ощущение, что на "Апокалипсисе" он и закончился. Возможно, третья часть "Отца" - неплохое кино. Но, по сути. это попытка довязать тупую детскую мораль к двум первым гениальным сериям. Тут я субъективен, мне американское кино, начиная с восьмидесятых, вообще более чем не нравится.

Евген: У Копполы есть еще неплохой "Дракула Брэма Стокера" (1992), а вот последующие "Создатель дождя", "Джек", "Молодость без молодости", "Тетро" откровенно слабые. И хоть две последние работы сделаны не в мейнстримовском жанре, все равно они безжизненные и "не пойми что".

Сухов: Евген пишет: Тут я субъективен, мне американское кино, начиная с восьмидесятых, вообще более чем не нравится. Американцы в 80-ые сняли не мало криминальных трэш-драм (или триллеров, многие из которых я не знаю по названию и потому не могу найти), в которых события завязаны вокруг преступления, а мораль сводится к тому, что преступление (подобно революции) ест своих детей и зло не может быть созидательной силой. Они, как правило жутко дешёвые и несколько эпотажные, но их смотришь и веришь, не особо обращая внимания на актёрскую игру. Те, что я знаю - "3000 миль до Грейсленда" и "Чёрный день, синяя ночь".

jobim: "Дракула" - красивый фильм. Все, что о нем можно сказать. В восьмидесятые началась эпоха бездарных комедий и так называемых блокбастеров. Но дешевые трэшаки, согласен, оставались еще очень ничего себе. Хотя тут уже - на любителя. Есть еще фактор перепроизводства - все наелись кино. Усталость металла. Поэтому они только и делают, что переснимают. Коэны, Тарантино, Джармуш - кто угодно - обыкновенный "секонд хенд". И, мне кажется, именно потому, что в современном кино они себя не видят.

Марк Кириллов: А "От всего сердца" и "Пэгги Сью вышла замуж", видимо, никому, кроме меня, не нравятся?

jobim: "От всего сердца" не видел, а "Сью" - или для больших поклонников Копполы, или для любителей такого рода фильмов. Мне кажется, его беготня из жанра в жанр не сродни хьюстоновской. а признак отчаяния. Он все-таки европейского, а не голливудского склада режиссер.

Lacenaire: Марк Кириллов пишет: А "От всего сердца" и "Пэгги Сью вышла замуж", видимо, никому, кроме меня, не нравятся? Думаю, их просто мало кто видел. Я вот даже и не знал про них до сих пор

Евген: Фильмы Копполы 1980-х вообще гораздо менее известны, чем снятые в 1970-е. Кроме вышеназванных многие ли видели "Бойцовая рыбка", "Изгои", "Такер - человек и его мечта", "Сад камней"? Кто что порекомендует (в т.ч. "От всего сердца" и "Пэгги Сью вышла замуж")?



полная версия страницы