Форум » Творчество других режиссеров » Мартин Скорсезе » Ответить

Мартин Скорсезе

Сухов: Один из моих любимых режесёров - Мартин Скорсезе. Всего он снял несколько десятков фильмов. Далеко не все из них я смотрел, поэтому приведённый здесь список несколько личный: "Злые улицы" - первый из "Гангстерской трилогии" с де Ниро. Я смотрел только отрывок, который вобщем-то мне понравился. "Таксист" - фильм невероятно затянут, хотя был очень популярен в своё время и неоднократно цитировался впоследствии. "Бешеный бык" - фильм стиализован под "Чёрные фильмы" и рассматривает схожие проблемы (бессилие, предательство, одиночество). Фильм-биография известного в Америке боксёра. Де Ниро за эту роль получил "Оскар". "Король комедии" - честно пытался посмотреть этот фильм, но ничего не вышло. Не прокатило. "Цвет денег" - фильм про американских профессиональных бильярдистов. Стоит посмотреть. "Последнее искушение Христа" - фильм вызвал резкое и справедливое неприятие церковью. Есть вещи, которым не следует искать своё толкование. "Хорошие парни" - второй фильм из "Гангстерской трилогии". Специально для этого фильма Скорсезе разработал особый стиль изложения, когда стремительно сменяющие друг друга эпизоды сопровождаются беспрерывными закадровыми коментариями. Всё было бы замечательно, но ближе к концу фильма главного героя хочется собственоручно пристрелить. "Мыс страха" - необычный для режесёра жанр трилера, хотя он и здесь перевернул всё с ног на голову. Единственный фильм в этом жанре, где злодей-психопат вызывает больше сочувствия, чем его якобы невинная жертва. "Век невинности" - костюмированная мелодрама. Смотрел отрывок. Слышал мнение, что Скорсезе хотел снять фильм a'la Лукино Висконти. "Казино" - третий из "Гангстерской трилогии" и мой самый любимый. Стиль изложения такой же, как в "Хорошие парни". "Банды Нью-Йорка" - смесь исторического фильма с гангстерским боевиком. Смотрится хорошо, но несколько наивно. "Авиатор" - фильм провалился в прокате и вызвал много нареканий, но следует понимать, что это не биография Говарда Хьюза, а рассказ о том, как человек сходит с ума. Всё остальное - только фон. "Отступники" - опять необычный жанр для режисёра. В фильме нет ничего не обычного - жалко героя ди Каприо, вызывает отвращение герой Деймона. Когда в самом конце его убивают, испытываешь чувство удовлетворения.

Ответов - 84, стр: 1 2 3 All

Марк Кириллов: В "Казино" мне вообще персонажи не интересны.Фильм смотрится,но героям не сочувствуешь,их совершенно не жаль.Единственная интрига (убьют или не убьют героя де Ниро) хоть как-то интригует.Про остальных персонажей всё ясно изначально - не жильцы.

Марк Кириллов: Да,"Цветок..." и впрямь живописен,но вся красота совершенно бездуховна (в отличие,опять-таки от "Декамерона").Мир "Цветка..." - это мир некультурных дикарей,которым Пазолини хотел сочувствовать,но которые ему противны объективно.В фильме нет НИ ОДНОГО приятного персонажа - Нинетто Даволи - кастрат,получивший заслуженное наказание за измену невесте,Франко Читти - мизантроп...А главный герой - просто даун.

админ: Марк Кириллов пишет: В "Казино" мне вообще персонажи не интересны. Вот именно!!! Рэй Лиотта, может и подлец, но его в это положение загоняют обстоятельства с самого детства. А герой Де Ниро - просто прозженный - мафиозм буржуй, который "гребет" бабло. Его личная жизнь, априори неинтересна...

Сухов: админ пишет: А герой Де Ниро - просто прозженный - мафиозм буржуй, который "гребет" бабло. Похоже у Вас к нему классовая ненависть. Мне "Казино" интересно не личной жизнью главного героя, а саморазрушающейся природой зла. Например, смысл жизни героини Шерон Стоун: украсть много денег и купить на эти деньги много кокаина. Купила и нанюхалась до смерти. Или герой Джо Пеши, который предаёт друга, да ещё и валит на него все свои проблемы.

админ: Сухов пишет: Похоже у Вас к нему классовая ненависть. Нет, просто мне изначально не интересен бандит-главарь без подробной предыстории. Он скучен потому, что события не вызвают к нему сочуствия. А развитие сюжета, вызывает ненависть.

Марк Кириллов: Ненависть здесь не при чём.Просто Скорсезе слишком объективистичен.Одно дело - тупо констатировать грязь и мерзость на "Злых улицах" - жанр "чернухи" заставляет.В "Казино" это просто вредит.Нет у режиссёра позиции.Для приятного просмотра этого достаточно,для фильма Большого Режиссёра - "маловато будет".Хотя,может быть,именно такова сейчас позиция человека Мартина Скорсезе?

админ: Марк Кириллов пишет: Ненависть здесь не при чём.Просто Скорсезе слишком объективистичен. Пускай у режиссера нет позиции. Зато у меня она есть. И совершенно однозначная и очевидная. Все персонажи "Казино" откровенно наприятны. Только если в "Злых улицах" - эта мерзость была внешняя: "жанр "чернухи" заставляет." Тот тут она внутренняя, на моральном уровне.

Сухов: Помимо художественных фильмов Скорсезе снимает документальные, "киноведческие". Причём оценку фильмам, о которых он рассказывает, даёт на основании личных впечатлений. Я посмотрел первую часть "Моего путешествия по Италии", посвящённую итальянскому неореализму. То, как он рассказывает об этом жанре, делает невозможным для зрителя не влюбиться в него. Из упомянутых им фильмов я смотрел недавно "Рим, открытый город" Роберто Росселини. И на этом фильме я хотел бы остановится особо. "Рим, открытый город" лично для меня ценен своей философией, уникальной примеряющей идеей, которая помогает найти общий язык между казалось бы непримиримыми противниками - католиками и коммунистами. Идеалист католик и идеалист коммунист оказались неизмеримо ближе друг к другу, чем к циничному следователю из гестапо, пытавшемуся играть на их чувствах, страхах и желаниях. Коммунист-подпольщик, говоря про своих фактических политических противниках - монархистах, замученных немцами, говорит: "Они были достойными людьми. Неужели вы думаете, что я буду менее достойным, чем они?" Священник говорит: "Каждый, кто борется за справедливость, идёт путём Господа. А путей таких много." В конце каждый из героев отвечает сам за себя. Хотя между католиками и коммунистами, как общественными объединениями, никогда особой любви не было, эти два простых и честных человека смогли примериться друг с другом, не изменяя идеалам, которым они служат. Фильм "Рим, открытый город" начал сниматься, когда режим Муссолини ещё не был свергнут. Поэтому в искренности его создателей у меня нет причин сомневаться. Хочется также отметить моё впечатление от рассказа о фильме "Умберто Д." Виторио де Сики. Главный герой, утративший как смысл жизни так и средства для её поддержания, готов скорее расстаться с ней, чем просить подаяния. Единственное, что стоит между ним и смертью - верный пёс, который без него станет совершенно беззащитен. Забота о собаке - единственная нить, удерживающая его. А ведь между тем сам Умберто это именно такой пёс, которого общество использовало до конца и выкинуло за ненадобностью. Человечность Умберто противопоставляется расчётливой бесчеловечности окружающего мира.

Roman_DD: Интересно, что мне "Мое путешествие по Италии" не понравилось полнейшим отсутствием как раз того режиссера, которого обсуждали в этом топике параллельно со Скорсезе - Пьера Паоло Пазолини. Ну просто не было такого итальянского режиссера !!! А ведь Пазолини - лучший режиссер итальянского кино.

админ: Roman_DD пишет: нтересно, что мне "Мое путешествие по Италии" не понравилось Мне вообще не понравилось, прежде всего не столько отсутствием упоминания Пазолини (допустим, на вкус и цвет), сколько безумно поверхностным вкусом М.С., - за весь фильм он не рассказал не об одной ит. картине, которую бы я не видел.

Lacenaire: админ пишет: поверхностным вкусом М.С., - за весь фильм он не рассказал ни об одной ит. картине, которую бы я не видел Т.е. если он не упомянул ничего такого, "чего вы не видели", это говорит о "поверхностном вкусе"? Он же всё-таки, в первую очередь, режиссёр (пусть и с замашками киноведа), а не историк кино.

Евген: На мой взгляд, у Скорсезе есть только гениальный "Мыс страха", благодаря бесподобной игре Де Ниро. Все остальные его фильмы - либо посмотреть на один раз, либо помпезная голливудская попса (ее большинство) с кучей бессмысленных и надоедливых диалогов.

Lacenaire: Евген пишет: На мой взгляд, у Скорсезе есть только гениальный "Мыс страха", благодаря бесподобной игре Де Ниро Не знаю, по мне так и "Мыс страха" тоже не шедевр, а де Ниро там сильно переигрывает.

Евген: Lacenaire пишет: Не знаю, по мне так и "Мыс страха" тоже не шедевр, а де Ниро там сильно переигрывает. Ну все-таки кино увлекательное, а образ Де Ниро - садиста в образе философа и вселенского мессии завораживает.

Lacenaire: Увлекательное, никто не спорит, но не шедевр. "Славные парни" тоже кино увлекательное, и де Ниро там не кривляется как в "МС".

Евген: Lacenaire пишет: Увлекательное, никто не спорит, но не шедевр. "Славные парни" тоже кино увлекательное, и де Ниро там не кривляется как в "МС". А вот кино типа "Славные парни", "Казино", "Злые улицы", "Разъяренный бык" и т.д. мне вообще не по душе. В отличие от "Однажды в Америке" там нет чувств, ритма и эпического дыхания. А герои выглядят словно копошащиеся черви, не на секунду не перестающее болтать о чем попало.

Lacenaire: Мысль понял. В этом смысле "МС" действительно смотрится на порядок лучше. Хотя, повторюсь, здесь меня сильно раздражали кривляния де Ниро.

Сухов: Roman_DD пишет: Интересно, что мне "Мое путешествие по Италии" не понравилось полнейшим отсутствием как раз того режиссера, которого обсуждали в этом топике параллельно со Скорсезе - Пьера Паоло Пазолини. Ну просто не было такого итальянского режиссера !!! А ведь Пазолини - лучший режиссер итальянского кино. Концепция "Моего путешествия по Италии" заключена в передаче детских и юношеских впечатлений рассказчика. Как водораздел отмечен "8/5" Фелини. Скорее всего, творчество Пазолини Скорсезе открыл для себя позже и потому в этот фильм не включил. Хотя дело может быть и в личной неприязни. админ пишет: за весь фильм он не рассказал не об одной ит. картине, которую бы я не видел. Александр, а Вы и костюмированные фильмы видели, о которых Скорсезе рассказывал в начале? А можно их как-нибудь достать?

админ: Сухов пишет: Александр, а Вы и костюмированные фильмы видели, о которых Скорсезе рассказывал в начале? А можно их как-нибудь достать? По фильмам, конкретно, сейчас не могу сказать, ибо смотрел М. П. И. около года назад и фильм не сохранил. Но, насколько я помню, единственное впечатление, которое у меня было - это полное отсутствие в нем фильмов, которые бы я не видел. Но, что касаемо костюмированных, возможно, имели ввиду довоенные ленты, которые я частично доставал, к тому моменту. В общем, надо посмотреть еще раз, чтобы сказать точнее.

Lacenaire: Да, фильмы Блазетти хотелось бы увидеть...

Сухов: админ пишет: Но, что касаемо костюмированных, возможно, имели ввиду довоенные ленты, которые я частично доставал, к тому моменту. Да, именно довоенные.

Roman_DD: Интересно, а есть люди на форуме, которым бы нравились Таксист, Нью-Йорк,Нью-Йорк, Бешеный бык ?

Евген: "Таксист" не плох, но слишком затянут. Половину фильма можно легко убрать. Хотя моральный вывод фильма довольно примитивен.

Сухов: "Таксист" действительно слишком затянут. "Бешеный бык" скорее не понравился, чем понравился, хотя я его давно не смотрел. "Нью-Йорк..." в принципе надо посмотреть, но руки пока не дошли.

Марк Кириллов: Мне "Таксист" нравится! И "Король комедии".И "Берта из товарного вагона"..."Мыс страха" предпочитаю оригинальный - который в 1962 году поставил Джек Ли Томпсон (с Робертом Митчумом и Грегори Пеком в главных ролях). Вообще,на Форуме Скорсезе всплыл аж в 2-х топиках - в собственном и в компании с Брайаном де Пальма

Lacenaire: "Берту" забыли, точно. Неплохой фильм. А "Таксист" (затянут ? мне не показалось) не то что нравится, но этот фильм я уже раза три пересматривал и ещё буду. А так у Скорсезе я, например, относительно немного смотрел - упомянутые "Берта из товарного вагона", "Таксист", а также "Мыс страха", "Славные парни" и "Отступники".

Сухов: Марк Кириллов пишет: Вообще,на Форуме Скорсезе всплыл аж в 2-х топиках - в собственном и в компании с Брайаном де Пальма А я уже это отмечал. Когда я создавал эту тему, про существование предыдущей я ещё не знал. Марк Кириллов пишет: "Мыс страха" предпочитаю оригинальный - который в 1962 году поставил Джек Ли Томпсон (с Робертом Митчумом и Грегори Пеком в главных ролях). В биографии Роберта де Ниро этот фильм изругали, поэтому я пока им не интересовался. Но доверюсь Вашему вкусу. "Мыс страха" Скорсезе мне понравился своей идеей - необходимости добросовестного выполнения своих обязанностей. Lacenaire пишет: "Берту" забыли, точно. Неплохой фильм. Не может быть, чтобы я про этот фильм не слышал. Наверное, просто забыл. Подниму информацию. Спасибо! Lacenaire пишет: Lacenaire пишет: А "Таксист" (затянут ? мне не показалось) не то что нравится, но этот фильм я уже раза три пересматривал и ещё буду. А я не говорил, что я не буду его пересматривать. Затянутым фильм, с моей точке зрения, кажется потому, что он снималося в другую эпоху, с совершенно другим жизненным ритмом. Его смотреть немного скучно, что не умаляет его творческих достоинств. Lacenaire пишет: А так у Скорсезе я, например, относительно немного смотрел - упомянутые "Берта из товарного вагона", "Таксист", а также "Мыс страха", "Славные парни" и "Отступники". Что же? Вы не смотрели ни "Бешеный бык", ни "Казино", ни "Банды Нью-Йорка"?

Lacenaire: Сухов пишет: В биографии Роберта де Ниро этот фильм изругали, поэтому я пока им не интересовался. Неудивительно - там же нет главного, нет де Ниро Об этом, в общем, уже говорилось на форуме - сравнить хотя бы Нолти и Грегори Пека. Мастер и любитель. Ну и злодей в исполнении Митчума куда более убедителен, хотя не покрыт татуировками и не кривляется как де Ниро. Сухов пишет: "Мыс страха" Скорсезе мне понравился своей идеей - необходимости добросовестного выполнения своих обязанностей. Такие же впечатления были и у меня... когда по ТВ6, кажется, вдруг показали "Великолепную семёрку" Сухов пишет: Вы не смотрели ни "Бешеный бык", ни "Казино", ни "Банды Нью-Йорка"? Да, и такое бывает. Когда "Бешеный бык" уже был под рукой (тогда ещё были кассеты), я где-то прочёл, что он снят под влиянием "В порту" Элиа Казана. Да и, собственно, герой Роберта де Ниро, Джейк ЛаМотта был фанатом этого фильма. В общем, просмотр решил отложить, пока не увижу фильма Казана. В итоге, "В порту"-то я уже посмотрел, и довольно давно, а на "ББ" настроения не хватает - постоянно всплывает что-то более интересное на тот момент.

Евген: Кстати, в качестве актера Скорсезе снимался у самого Акиры Коросавы в фильме "Сны" (1989), да к тому же в роли ван Гога. А также играл у Эмиля Лотяну в советской ленте "Анна Павлова" (1983), что вообще, чрезвычайно любопытно, как он там оказался.

Сухов: Lacenaire пишет: Такие же впечатления были и у меня... когда по ТВ6, кажется, вдруг показали "Великолепную семёрку" Нет, здесь другое. В "Великолепной семёрке" героям не надо себя ломать для того, чтобы быть героями. А в "Мысе страха" адвокату не надо было себя убеждать совершить преступление. И здоровенный татуированный ублюдок, угрожающий ему и его семье - это ничто иное, как материализация совершённого им зла. Хочу по этому поводу привести монолог одного из героев "Чёрного ферзя" Михаил Савеличева: "Кто же любит собственную совесть? Постоянно пыхтит, покоя не дает, по ночам мучает. Захочешь чего-то этакого, а она уж тут как тут - устав читает. Захочется, например, господину... м-м-м... ну, хотя бы Эфиппигеру позаимствовать на армейском складе пару "шквалов", чтобы толкнуть выродкам из гноища. Мелочь, конечно. Полное дерьмо эти "шквалы", если уж честно, но выродкам выбирать особо не из чего. И вот наш господин Эфиппигер подделывает документ, а может и не подделывает, а просто подпаивает господина младшего интенданта до скотского состояния, в которым не то что акт приемки-выдачи, но и приказ о собственном расстреле подпишешь. И, оп-ля, получает со склада эти несчастные "шквалы". А совесть-то не дремлет! И у пьяного господина младшего интенданта совесть не дремлет, и у господина Эфиппигера совесть не дремлет. Но если у господина Эфиппигера совесть - это всего лишь чувство легкого неудобства, легко заглушаемое чувством глубокого удовлетворения от весомой пачки купонов, то у господина младшего интенданта совесть овеществилась и приняла вид крепкого молодца с тяжелыми сапогами. И если у господина Эфиппигера совесть приучена лишь что-то там неразборчиво шептать ему на ухо во сне, то у господина младшего интенданта совесть приучена крепко его обрабатывать все теми же тяжелыми сапогами по ребрам, по ребрам. В результате, измученный муками совести господин младший интендант пишет покаянное письмо в ближайший отдел контрразведки и просит принять все меры, чтобы и у господина Эфиппингера совесть не только заговорила в полный голос, но и обзавелась чем-то более действенным - ну, там, железной палкой, например..."



полная версия страницы