Форум » Творчество других режиссеров » Мартин Скорсезе » Ответить

Мартин Скорсезе

Сухов: Один из моих любимых режесёров - Мартин Скорсезе. Всего он снял несколько десятков фильмов. Далеко не все из них я смотрел, поэтому приведённый здесь список несколько личный: "Злые улицы" - первый из "Гангстерской трилогии" с де Ниро. Я смотрел только отрывок, который вобщем-то мне понравился. "Таксист" - фильм невероятно затянут, хотя был очень популярен в своё время и неоднократно цитировался впоследствии. "Бешеный бык" - фильм стиализован под "Чёрные фильмы" и рассматривает схожие проблемы (бессилие, предательство, одиночество). Фильм-биография известного в Америке боксёра. Де Ниро за эту роль получил "Оскар". "Король комедии" - честно пытался посмотреть этот фильм, но ничего не вышло. Не прокатило. "Цвет денег" - фильм про американских профессиональных бильярдистов. Стоит посмотреть. "Последнее искушение Христа" - фильм вызвал резкое и справедливое неприятие церковью. Есть вещи, которым не следует искать своё толкование. "Хорошие парни" - второй фильм из "Гангстерской трилогии". Специально для этого фильма Скорсезе разработал особый стиль изложения, когда стремительно сменяющие друг друга эпизоды сопровождаются беспрерывными закадровыми коментариями. Всё было бы замечательно, но ближе к концу фильма главного героя хочется собственоручно пристрелить. "Мыс страха" - необычный для режесёра жанр трилера, хотя он и здесь перевернул всё с ног на голову. Единственный фильм в этом жанре, где злодей-психопат вызывает больше сочувствия, чем его якобы невинная жертва. "Век невинности" - костюмированная мелодрама. Смотрел отрывок. Слышал мнение, что Скорсезе хотел снять фильм a'la Лукино Висконти. "Казино" - третий из "Гангстерской трилогии" и мой самый любимый. Стиль изложения такой же, как в "Хорошие парни". "Банды Нью-Йорка" - смесь исторического фильма с гангстерским боевиком. Смотрится хорошо, но несколько наивно. "Авиатор" - фильм провалился в прокате и вызвал много нареканий, но следует понимать, что это не биография Говарда Хьюза, а рассказ о том, как человек сходит с ума. Всё остальное - только фон. "Отступники" - опять необычный жанр для режисёра. В фильме нет ничего не обычного - жалко героя ди Каприо, вызывает отвращение герой Деймона. Когда в самом конце его убивают, испытываешь чувство удовлетворения.

Ответов - 84, стр: 1 2 3 All

админ: Сухов пишет: "Злые улицы" - первый из "Гангстерской трилогии" с де Ниро. Я смотрел только отрывок, который вобщем-то мне понравился. Я смотрел весь фильм - мне не понравилось - "чернуха". В этом списке не хватает лучшего фильма М.С. - "После работы", с Гриффино Данном с гл. роли. Его, наверное, только из всего творчества режиссера, я и буду пересматривать. Остальное, весьма и весьма вряд ли.

Сухов: "После работы" не смотрел и даже не слышал. Впрочем я уже писал о том, что именно реклама формирует общественные вкусы, а я имею доступ к разносторонней информации о кино совсем недавно. Из этого списка я тоже вряд ли буду что-нибудь пересматривать кроме "Казино", "Мыса страха" (Этот фильм я оценил по достоинству при втором просмотре) и, может быть, "Банд Нью-Йорка". С другой стороны я и "Леопарда" Лукино Висконти вряд ли буду пересматривать, но о том, что я его посмотрел, не жалею ничуть.

Сухов: "После работы" - комедия?

админ: Сухов пишет: "После работы" - комедия? Скорее черная - трагикомедия - гротеск, на сожительство "белых воротничков" и всех остальных в современном Нью-Йорке. Действие, которой происходит в течении всего одной ночи. Между концом рабочего дня и соотв. его началом.

админ: Сухов пишет: "Хорошие парни" - второй фильм из "Гангстерской трилогии". Специально для этого фильма Скорсезе разработал особый стиль изложения, когда стремительно сменяющие друг друга эпизоды сопровождаются беспрерывными закадровыми коментариями. Всё было бы замечательно, но ближе к концу фильма главного героя хочется собственоручно пристрелить. Поспорю, что пристрелить... Мне он как раз очень занятныт типом показался. Вот герой Де Ниро в "Казино" - у меня вызвал, напротив желание убить его каким-нибудь самым жестоким образом. Хотя фильм - средний, не спорю.

eda-88: Сухов пишет: Мыс страха" - необычный для режесёра жанр трилера, хотя он и здесь перевернул всё с ног на голову. Единственный фильм в этом жанре, где злодей-психопат вызывает больше сочувствия, чем его якобы невинная жертва. Мой любимый из всех.Но и другие ничего,вот только "Отступники" не видел. Сухов пишет: Мыса страха" (Этот фильм я оценил по достоинству при втором просмотре Я его в год,раз 30 пересматриваю,и восхищаюсь игрой Де Ниро,Нолта,Джульет Льюис,а вот Ленг-не очень

Paolo: Много чего у него не видел, но на мой взгляд его Таксист - это шедевр. Просто великолепное проникновение в суть вещей - очень точное исследование отчуждения человека от общества/одиночества в мегаполисе с последующей страшной кульминацией. Я думаю Скорсезе тут вдохновлялся Антониони, он где-то говорил, что очень любит работы этого режиссера. Только у Марти, в отличие от того-же Антониони, получилось показать отчуждение намного лучше, ИМХО (я Антониони вообще не очень жалую). После Работы - забавная черная комедия, но определенно не лучшая у Скорсезе.

админ: Paolo пишет: Просто великолепное проникновение в суть вещей - очень точное исследование отчуждения человека от общества/одиночества в мегаполисе с последующей страшной кульминацией. Вот тут вы на 100% правы... Но не более того, ничего иного в этом фильме нет. Все остальное аура, которую рисует воображение - фильм, все равно очень профессиональный, но в итоге все же за идей, мастерства режиссуры, не вижу... Paolo пишет: После Работы - забавная черная комедия, но определенно не лучшая у Скорсезе. Лучшая именно!!! Потому что там сочетаются: гротеск, на опять таки ад-большого города. И, в отл. от "Таксиста" - это Фильм. Тут есть мастерство актеров, тут есть фантазия, гротеск, аллюзия, юмор - одним словом эмоция. Игра эмоциями... Для меня - это посыл таксиста, только снятый профессионально, для зрителя, в форме не послания, а кинофильма.

Paolo: Ну Таксиста я никак не могу назвать голым посылом, тут тоже есть эмоции/юмор/экшн(какой-никакой). Тут видимо, дело чисто в восприятии - да, фильм аскетичен, грубоват, но этого-то и добивался Скорсезе - окунуть зрителя во весь этот нигилизм и лицемерие. Не обязательно же, как у Кубрика или Леоне, кино должно поражать воображение своей синематичностью (хотя я это тоже очень-очень люблю). По-моему тут вполне себе хороший баланс :) Действительно, После Работы делит с Таксистом исследуемые темы и проч, но акценты там абсолютно другиех, из-за чего я никак не могу поставить его выше Таксиста.

админ: Paolo пишет: Действительно, После Работы делит с Таксистом исследуемые темы и проч, но акценты там абсолютно другиех, из-за чего я никак не могу поставить его выше Таксиста. Мы сталкиваемся с конфликтом восприятия и ожидания разных вещей от кино. Это эпигон спора о лучшем фильм Брессона. Например, я обожаю "Дамы булонского леса": костюмная, интерьерная драма, снятая в окупированной Франции, в богемной и буржуазной среде, по сценарию Кокто... И при этом терпеть не могу, нигилизм и аскетизм и реализм, например "Приговоренного к смерти...". Антониони, совершенно не похож на Скорцезе. Антониони, никогда не интересовала клоака... А. искал возвышенное во всем и всегда... Скорсезе - поэт помомойки еще со времен, "Злых улиц", чью эстафету у него подобрал впоследствии Феррара (я не обижаю, ни того и ни другого - а только констатирую факт). От кино я жду, красоты, трагедии... Может тех же лицемерия и негелизма. Но, черт возми, тот же Фассбиндер сумел снять "Кулачное право свободы", опять таки пересекающийся в отдельных паралеллях с Таксистом фильм, который несмотря на "пидорский", антураж и реализм, не вызывал отвращения... А это и есть искусство кино.

Paolo: Но вот та же самая пресловутая красота может быть очень и очень разной. Кино - зрелище, но я все чаще прихожу к выводу, что зрелище зрелищу рознь. От того же Бергмана, при всей его минималистичности и тетральности, я глаз отвести не могу - затягивает ой-ой как, для меня это тоже зрелище, зрелище эмоций и чувств (да и вообще близки мне его темы). Я не отграничиваю от себя кино таким вот универсализмом - "я жду того и того" - я в этом плане более открыт и ожидаю, что кино вовлечет меня в себя, заставит сопереживать персонажам, даст повод ассоциировать себя с кем-то. Настоящее кино вдохновит, независимо от выразительных средств. Вот уже на конкретных примерах я могу рассуждать - тут чернуха, тут некрасиво, тут еще что-то, но никаких барьеров до просмотра. Может кто-то уже по себе знает, что ему попрет, а что нет, но я в этом плане очень открыт, ибо не прекращаю удивляться и делать открытия. Ну тут уперлось все в восприятие, в общем и целом.

админ: Paolo пишет: Но вот та же самая пресловутая красота может быть очень и очень разной. Кино - зрелище, но я все чаще прихожу к выводу, что зрелище зрелищу рознь. От того же Бергмана, при всей его минималистичности и тетральности, я глаз отвести не могу - затягивает ой-ой как, для меня это тоже зрелище, зрелище эмоций и чувств (да и вообще близки мне его темы). Так в том то и дело, что мир, показанный в "Таксисте", у меня вызывает отврашение. И компенсации этому нету... Одинаково так же отвратительны герои и ситуации. Они отвратительны обыденностью. Я же неслучайно сказал, что вы правильно оценили этот фильм, но именно за это он мне и не нравится.

админ: Paolo пишет: Настоящее кино вдохновит, независимо от выразительных средств. А что вы понимаете под термином настоящее кино. То кино, которое получало Оскара, премии. Известно, нравится тысячам и миллионами. Имеет рейтинг на imdb...? В том то и дело, что для меня интересен сам фильм - прежде всего и уже потом режиссер, его снявший...

Paolo: А что вы понимаете под термином настоящее кино. Ну я например люблю кинотрэшатину разную, exploitation и прочие прелести категории Б :) Так что я разделяю для себя "Феллини" и "трэш", не то, чтобы я их по-разному любил, просто смешивать эти две любви как-то не корректно. Как определить великое от не великого кино - хз, не думал, но вот Кубрик, например, - без споров снимал великое кино, никто с этим спорить не будет. Я думаю так и отличать :)

Марк Кириллов: Скорсезе очень ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ режиссёр.В этом его и сила и слабость.Даже полная попсятина (вроде "Авиатора") у него будет смотреться качественно,в отличие от большинства современных кинорежиссёров Голливуда,которые в лучшем случае могут "экранизировать сценарий",но на большее органически неспособны по причине полнейшей ТВОРЧЕСКОЙ импотенции.Но в "качественности" и скрываются недостатки Скорсезе и ему подобных режиссёров - они не могут совершить ТВОРЧЕСКУЮ НЕУДАЧУ (как,например,Пазолини в "Медее" или "Цветке 1001 ночи" - от того,что эти фильмы провальны,режиссёр не становится менее значимым - просто и в творческих катастрофах видно величие гения).У Скорсезе же его относительные "неудачи" - этот всего лишь несоответствие конъюнктуре на момент выхода фильма.Поэтому одни и те же фильмы его в разные годы считались либо провалами,либо шедеврами...Но до определённого момента.После "Мыса Страха" режиссёр Мартин Скорсезе как творческая личнорсть существовать перестал - теперь это всего лишь "проект Скорсезе","великий американский режиссёр","живой классик".Теперь он может экранизировать хоть "Книгу о вкусной и здоровой пище" или "Орфографический словарь американского языка" - его всё равно будут хвалить в таблоидах.

Paolo: Угу, Скорсезе действительно профи. Вот тех же Отступников он, наверняка, сделал, чтобы показать Голливуду КАК надо снимать ремейки - очень качественный, интригующий фильм, правда бессмысленный. Вообщем отличное зрительское кино (хотя Марти и попытался запихнуть туда свои излюбленные темы, но идейно не пошло, имхо). Да, еще не согласен насчет провальности Цветка - на мой взгляд лучший в трилогии - очень пышный и жезнеутверждающий, это не смотря на то, что мрачности тоже прибавилось.

админ: Paolo пишет: Как определить великое от не великого кино - хз, не думал, но вот Кубрик, например, - без споров снимал великое кино, никто с этим спорить не будет. Я думаю так и отличать :) А я думаю отличить на 100% нельзя... Настоящее кино в большинстве своем - это то кино в котором сочетаются два элемента: самовыражение и мысли автора с качественно, профессионально снятой картинкой. Т.е. не когда режиссер теми или иными способами отражает реальность. Нет - напротив. Умеет вырезать собрать, преувеличить. Превнести, что-то человеческое и живое в кадр.

Paolo: Вот опять же поспорю, я хоть и без ума от перфекционистов, но вот вспомнить того же Пазолини. Недостаток чисто ремесленных навыков у него приобретает свой уникальный шарм, хоть он в последствии и более-менее овладел техникой, но никогда чересчур на этом не морочился. Может быть он снимал так, чтобы все подумали, что он не заморачивается, а он по настоящему "себе на уме", но я что-то сомневаюсь в этом :) хотя передать трагедию, позволить прочувствовать - он был, несомненно, мастер.

Марк Кириллов: Ну уж не знаю,что в "Цветке..." жизнеутверждающего.ИМХО,Пазолини в этом фильме в определённой степени пришёл в творческий тупик - воспевая люмпена как "естественного человека",он пришёл к логическому выводу,что этому "естественному человеку" ничего,кроме "естественных надобностей" не нужно! Это интеллигент Пазолини страдал,мучился,искал истину.А объект его исканий искал совсем другое - дармовую жратву и дырку для спермовпрыскивания Не случайно из всех фильмов "трилогии жизни" Пазолини демонстративно ОТСУТСТВУЕТ на экране (в "Декамероне" он играл Джотто,в "Кентерберийских рассказах" - Джеффри Чосера) - среди героев "Цветка..." Художнику просто нечего делать...Впрочем,об этом я подробно писал в топике про Пазолини.

админ: Paolo пишет: Вот опять же поспорю, я хоть и без ума от перфекционистов, но вот вспомнить того же Пазолини. А разве Пазолини не перфекционист???? Собственно, если разбирать любой хороший фильм - он всегда снят в той или иной степени профессионально. Слово профессионально можно вполне применить даже к Руссу Мейеру, как это не удивительно. И к Фульчи и ко многим, многим другим... как культовым элитарным режиссерам, так и создателям трэша. Другое дело, когда за профессионализмом не стоит личности создателя - получается фильм Скорсезе.

Lacenaire: админ пишет: Другое дело, когда за профессионализмом не стоит личности создателя - получается фильм Скорсезе. Другими словами - превосходство формы над содержанием.

Paolo: Марк Кириллов ИМХО,Пазолини в этом фильме в определённой степени пришёл в творческий тупик - воспевая люмпена как "естественного человека",он пришёл к логическому выводу,что этому "естественному человеку" ничего,кроме "естественных надобностей" не нужно! Ну не знаю, по-моему это уже читалось в первых частях. админ А разве Пазолини не перфекционист???? По-моему нет, мне кажется он просто снимал, не особо углубляясь во всевозможные дебри, просто он великий режиссер и у него получалось. Другое дело, когда за профессионализмом не стоит личности создателя - получается фильм Скорсезе. Да нет, личность там как раз есть (если бы не было, мы бы его здесь точно не обсуждали), просто частенько формы действительно многовато.

Сухов: админ пишет: Вот герой Де Ниро в "Казино" - у меня вызвал, напротив желание убить его каким-нибудь самым жестоким образом. Интересно знать, почему?

админ: Сухов пишет: Интересно знать, почему? Потому что ненавижу уродливых, брюжаших мафиози, сходяших с ума по психованным теткам... В отличии от живого и уверенного в себе Рэя Лиотты...

админ: Paolo пишет: Да нет, личность там как раз есть (если бы не было, мы бы его здесь точно не обсуждали), просто частенько формы действительно многовато. Заметьте, мы обсуждаем именно фильмы, а не режиссера... Личности, трагедии, поиска режиссера, я не вижу... Профессионализм, есть никто не спорит.

Paolo: Да как же можно не видеть. Личность есть даже у такого режиссера как Шумахер, правда в его фильмах эти проявления практически к нулю сводятся. Я тоже говорю про фильмы, и за каждым из них я вижу человека, а не какого-нибудь Ричарда Доннера. Хотя я не все у него видел, и может в каких-то фильмах это не так явственно видно.

админ: Paolo пишет: Личность есть даже у такого режиссера как Шумахер Личность есть, но многие ее не выражают, или попросту боятся выразить... Скорцезе боялся или не хотел, или не мог.

Марк Кириллов: В "Декамероне" и "Кентерберийских рассказах" Пазолини искал хоть какой-то позитив - в "Декамероне" - "красота спасёт мир" (подтверждение - финал с Джотто,любующимся фресками - кстати,сегодня ночью по НТВ будет "Декамерон",можете убедиться сами),в "Кентерберийских рассказах" - ирония и сатира спасут мир (в фильме преобладают как раз сатирические новеллы).В "Цветке 1001 ночи" - мир вообще ничто не спасёт! После "Цветка..." "Сало..." было вполне логично.

Paolo: Хм, звучит логично :) Надо будет как-нибудь пересмотреть, но лично мне все равно больше по душе третья часть - уж очень она живописна и красочна.

Сухов: админ пишет: Потому что ненавижу уродливых, брюжаших мафиози, сходяших с ума по психованным теткам... В отличии от живого и уверенного в себе Рэя Лиотты... В герое Рэя Лиотты для меня не приемлемо то, что он мерзавец, причём мерзавец принципиальный. Живя скромной жизнью под защитой ФБР после того, как предал всех, кого смог предать, он жалеет только о том, что он мог позволить себе в "той жизни". Он мерзавец и трус, и эпилог фильма - яркая этому иллюстрация. А героя де Ниро мне жалко... Предать может всякий, а вот любить - нет.

Марк Кириллов: В "Казино" мне вообще персонажи не интересны.Фильм смотрится,но героям не сочувствуешь,их совершенно не жаль.Единственная интрига (убьют или не убьют героя де Ниро) хоть как-то интригует.Про остальных персонажей всё ясно изначально - не жильцы.

Марк Кириллов: Да,"Цветок..." и впрямь живописен,но вся красота совершенно бездуховна (в отличие,опять-таки от "Декамерона").Мир "Цветка..." - это мир некультурных дикарей,которым Пазолини хотел сочувствовать,но которые ему противны объективно.В фильме нет НИ ОДНОГО приятного персонажа - Нинетто Даволи - кастрат,получивший заслуженное наказание за измену невесте,Франко Читти - мизантроп...А главный герой - просто даун.

админ: Марк Кириллов пишет: В "Казино" мне вообще персонажи не интересны. Вот именно!!! Рэй Лиотта, может и подлец, но его в это положение загоняют обстоятельства с самого детства. А герой Де Ниро - просто прозженный - мафиозм буржуй, который "гребет" бабло. Его личная жизнь, априори неинтересна...

Сухов: админ пишет: А герой Де Ниро - просто прозженный - мафиозм буржуй, который "гребет" бабло. Похоже у Вас к нему классовая ненависть. Мне "Казино" интересно не личной жизнью главного героя, а саморазрушающейся природой зла. Например, смысл жизни героини Шерон Стоун: украсть много денег и купить на эти деньги много кокаина. Купила и нанюхалась до смерти. Или герой Джо Пеши, который предаёт друга, да ещё и валит на него все свои проблемы.

админ: Сухов пишет: Похоже у Вас к нему классовая ненависть. Нет, просто мне изначально не интересен бандит-главарь без подробной предыстории. Он скучен потому, что события не вызвают к нему сочуствия. А развитие сюжета, вызывает ненависть.

Марк Кириллов: Ненависть здесь не при чём.Просто Скорсезе слишком объективистичен.Одно дело - тупо констатировать грязь и мерзость на "Злых улицах" - жанр "чернухи" заставляет.В "Казино" это просто вредит.Нет у режиссёра позиции.Для приятного просмотра этого достаточно,для фильма Большого Режиссёра - "маловато будет".Хотя,может быть,именно такова сейчас позиция человека Мартина Скорсезе?

админ: Марк Кириллов пишет: Ненависть здесь не при чём.Просто Скорсезе слишком объективистичен. Пускай у режиссера нет позиции. Зато у меня она есть. И совершенно однозначная и очевидная. Все персонажи "Казино" откровенно наприятны. Только если в "Злых улицах" - эта мерзость была внешняя: "жанр "чернухи" заставляет." Тот тут она внутренняя, на моральном уровне.

Сухов: Помимо художественных фильмов Скорсезе снимает документальные, "киноведческие". Причём оценку фильмам, о которых он рассказывает, даёт на основании личных впечатлений. Я посмотрел первую часть "Моего путешествия по Италии", посвящённую итальянскому неореализму. То, как он рассказывает об этом жанре, делает невозможным для зрителя не влюбиться в него. Из упомянутых им фильмов я смотрел недавно "Рим, открытый город" Роберто Росселини. И на этом фильме я хотел бы остановится особо. "Рим, открытый город" лично для меня ценен своей философией, уникальной примеряющей идеей, которая помогает найти общий язык между казалось бы непримиримыми противниками - католиками и коммунистами. Идеалист католик и идеалист коммунист оказались неизмеримо ближе друг к другу, чем к циничному следователю из гестапо, пытавшемуся играть на их чувствах, страхах и желаниях. Коммунист-подпольщик, говоря про своих фактических политических противниках - монархистах, замученных немцами, говорит: "Они были достойными людьми. Неужели вы думаете, что я буду менее достойным, чем они?" Священник говорит: "Каждый, кто борется за справедливость, идёт путём Господа. А путей таких много." В конце каждый из героев отвечает сам за себя. Хотя между католиками и коммунистами, как общественными объединениями, никогда особой любви не было, эти два простых и честных человека смогли примериться друг с другом, не изменяя идеалам, которым они служат. Фильм "Рим, открытый город" начал сниматься, когда режим Муссолини ещё не был свергнут. Поэтому в искренности его создателей у меня нет причин сомневаться. Хочется также отметить моё впечатление от рассказа о фильме "Умберто Д." Виторио де Сики. Главный герой, утративший как смысл жизни так и средства для её поддержания, готов скорее расстаться с ней, чем просить подаяния. Единственное, что стоит между ним и смертью - верный пёс, который без него станет совершенно беззащитен. Забота о собаке - единственная нить, удерживающая его. А ведь между тем сам Умберто это именно такой пёс, которого общество использовало до конца и выкинуло за ненадобностью. Человечность Умберто противопоставляется расчётливой бесчеловечности окружающего мира.

Roman_DD: Интересно, что мне "Мое путешествие по Италии" не понравилось полнейшим отсутствием как раз того режиссера, которого обсуждали в этом топике параллельно со Скорсезе - Пьера Паоло Пазолини. Ну просто не было такого итальянского режиссера !!! А ведь Пазолини - лучший режиссер итальянского кино.

админ: Roman_DD пишет: нтересно, что мне "Мое путешествие по Италии" не понравилось Мне вообще не понравилось, прежде всего не столько отсутствием упоминания Пазолини (допустим, на вкус и цвет), сколько безумно поверхностным вкусом М.С., - за весь фильм он не рассказал не об одной ит. картине, которую бы я не видел.

Lacenaire: админ пишет: поверхностным вкусом М.С., - за весь фильм он не рассказал ни об одной ит. картине, которую бы я не видел Т.е. если он не упомянул ничего такого, "чего вы не видели", это говорит о "поверхностном вкусе"? Он же всё-таки, в первую очередь, режиссёр (пусть и с замашками киноведа), а не историк кино.

Евген: На мой взгляд, у Скорсезе есть только гениальный "Мыс страха", благодаря бесподобной игре Де Ниро. Все остальные его фильмы - либо посмотреть на один раз, либо помпезная голливудская попса (ее большинство) с кучей бессмысленных и надоедливых диалогов.

Lacenaire: Евген пишет: На мой взгляд, у Скорсезе есть только гениальный "Мыс страха", благодаря бесподобной игре Де Ниро Не знаю, по мне так и "Мыс страха" тоже не шедевр, а де Ниро там сильно переигрывает.

Евген: Lacenaire пишет: Не знаю, по мне так и "Мыс страха" тоже не шедевр, а де Ниро там сильно переигрывает. Ну все-таки кино увлекательное, а образ Де Ниро - садиста в образе философа и вселенского мессии завораживает.

Lacenaire: Увлекательное, никто не спорит, но не шедевр. "Славные парни" тоже кино увлекательное, и де Ниро там не кривляется как в "МС".

Евген: Lacenaire пишет: Увлекательное, никто не спорит, но не шедевр. "Славные парни" тоже кино увлекательное, и де Ниро там не кривляется как в "МС". А вот кино типа "Славные парни", "Казино", "Злые улицы", "Разъяренный бык" и т.д. мне вообще не по душе. В отличие от "Однажды в Америке" там нет чувств, ритма и эпического дыхания. А герои выглядят словно копошащиеся черви, не на секунду не перестающее болтать о чем попало.

Lacenaire: Мысль понял. В этом смысле "МС" действительно смотрится на порядок лучше. Хотя, повторюсь, здесь меня сильно раздражали кривляния де Ниро.

Сухов: Roman_DD пишет: Интересно, что мне "Мое путешествие по Италии" не понравилось полнейшим отсутствием как раз того режиссера, которого обсуждали в этом топике параллельно со Скорсезе - Пьера Паоло Пазолини. Ну просто не было такого итальянского режиссера !!! А ведь Пазолини - лучший режиссер итальянского кино. Концепция "Моего путешествия по Италии" заключена в передаче детских и юношеских впечатлений рассказчика. Как водораздел отмечен "8/5" Фелини. Скорее всего, творчество Пазолини Скорсезе открыл для себя позже и потому в этот фильм не включил. Хотя дело может быть и в личной неприязни. админ пишет: за весь фильм он не рассказал не об одной ит. картине, которую бы я не видел. Александр, а Вы и костюмированные фильмы видели, о которых Скорсезе рассказывал в начале? А можно их как-нибудь достать?

админ: Сухов пишет: Александр, а Вы и костюмированные фильмы видели, о которых Скорсезе рассказывал в начале? А можно их как-нибудь достать? По фильмам, конкретно, сейчас не могу сказать, ибо смотрел М. П. И. около года назад и фильм не сохранил. Но, насколько я помню, единственное впечатление, которое у меня было - это полное отсутствие в нем фильмов, которые бы я не видел. Но, что касаемо костюмированных, возможно, имели ввиду довоенные ленты, которые я частично доставал, к тому моменту. В общем, надо посмотреть еще раз, чтобы сказать точнее.

Lacenaire: Да, фильмы Блазетти хотелось бы увидеть...

Сухов: админ пишет: Но, что касаемо костюмированных, возможно, имели ввиду довоенные ленты, которые я частично доставал, к тому моменту. Да, именно довоенные.

Roman_DD: Интересно, а есть люди на форуме, которым бы нравились Таксист, Нью-Йорк,Нью-Йорк, Бешеный бык ?

Евген: "Таксист" не плох, но слишком затянут. Половину фильма можно легко убрать. Хотя моральный вывод фильма довольно примитивен.

Сухов: "Таксист" действительно слишком затянут. "Бешеный бык" скорее не понравился, чем понравился, хотя я его давно не смотрел. "Нью-Йорк..." в принципе надо посмотреть, но руки пока не дошли.

Марк Кириллов: Мне "Таксист" нравится! И "Король комедии".И "Берта из товарного вагона"..."Мыс страха" предпочитаю оригинальный - который в 1962 году поставил Джек Ли Томпсон (с Робертом Митчумом и Грегори Пеком в главных ролях). Вообще,на Форуме Скорсезе всплыл аж в 2-х топиках - в собственном и в компании с Брайаном де Пальма

Lacenaire: "Берту" забыли, точно. Неплохой фильм. А "Таксист" (затянут ? мне не показалось) не то что нравится, но этот фильм я уже раза три пересматривал и ещё буду. А так у Скорсезе я, например, относительно немного смотрел - упомянутые "Берта из товарного вагона", "Таксист", а также "Мыс страха", "Славные парни" и "Отступники".

Сухов: Марк Кириллов пишет: Вообще,на Форуме Скорсезе всплыл аж в 2-х топиках - в собственном и в компании с Брайаном де Пальма А я уже это отмечал. Когда я создавал эту тему, про существование предыдущей я ещё не знал. Марк Кириллов пишет: "Мыс страха" предпочитаю оригинальный - который в 1962 году поставил Джек Ли Томпсон (с Робертом Митчумом и Грегори Пеком в главных ролях). В биографии Роберта де Ниро этот фильм изругали, поэтому я пока им не интересовался. Но доверюсь Вашему вкусу. "Мыс страха" Скорсезе мне понравился своей идеей - необходимости добросовестного выполнения своих обязанностей. Lacenaire пишет: "Берту" забыли, точно. Неплохой фильм. Не может быть, чтобы я про этот фильм не слышал. Наверное, просто забыл. Подниму информацию. Спасибо! Lacenaire пишет: Lacenaire пишет: А "Таксист" (затянут ? мне не показалось) не то что нравится, но этот фильм я уже раза три пересматривал и ещё буду. А я не говорил, что я не буду его пересматривать. Затянутым фильм, с моей точке зрения, кажется потому, что он снималося в другую эпоху, с совершенно другим жизненным ритмом. Его смотреть немного скучно, что не умаляет его творческих достоинств. Lacenaire пишет: А так у Скорсезе я, например, относительно немного смотрел - упомянутые "Берта из товарного вагона", "Таксист", а также "Мыс страха", "Славные парни" и "Отступники". Что же? Вы не смотрели ни "Бешеный бык", ни "Казино", ни "Банды Нью-Йорка"?

Lacenaire: Сухов пишет: В биографии Роберта де Ниро этот фильм изругали, поэтому я пока им не интересовался. Неудивительно - там же нет главного, нет де Ниро Об этом, в общем, уже говорилось на форуме - сравнить хотя бы Нолти и Грегори Пека. Мастер и любитель. Ну и злодей в исполнении Митчума куда более убедителен, хотя не покрыт татуировками и не кривляется как де Ниро. Сухов пишет: "Мыс страха" Скорсезе мне понравился своей идеей - необходимости добросовестного выполнения своих обязанностей. Такие же впечатления были и у меня... когда по ТВ6, кажется, вдруг показали "Великолепную семёрку" Сухов пишет: Вы не смотрели ни "Бешеный бык", ни "Казино", ни "Банды Нью-Йорка"? Да, и такое бывает. Когда "Бешеный бык" уже был под рукой (тогда ещё были кассеты), я где-то прочёл, что он снят под влиянием "В порту" Элиа Казана. Да и, собственно, герой Роберта де Ниро, Джейк ЛаМотта был фанатом этого фильма. В общем, просмотр решил отложить, пока не увижу фильма Казана. В итоге, "В порту"-то я уже посмотрел, и довольно давно, а на "ББ" настроения не хватает - постоянно всплывает что-то более интересное на тот момент.

Евген: Кстати, в качестве актера Скорсезе снимался у самого Акиры Коросавы в фильме "Сны" (1989), да к тому же в роли ван Гога. А также играл у Эмиля Лотяну в советской ленте "Анна Павлова" (1983), что вообще, чрезвычайно любопытно, как он там оказался.

Сухов: Lacenaire пишет: Такие же впечатления были и у меня... когда по ТВ6, кажется, вдруг показали "Великолепную семёрку" Нет, здесь другое. В "Великолепной семёрке" героям не надо себя ломать для того, чтобы быть героями. А в "Мысе страха" адвокату не надо было себя убеждать совершить преступление. И здоровенный татуированный ублюдок, угрожающий ему и его семье - это ничто иное, как материализация совершённого им зла. Хочу по этому поводу привести монолог одного из героев "Чёрного ферзя" Михаил Савеличева: "Кто же любит собственную совесть? Постоянно пыхтит, покоя не дает, по ночам мучает. Захочешь чего-то этакого, а она уж тут как тут - устав читает. Захочется, например, господину... м-м-м... ну, хотя бы Эфиппигеру позаимствовать на армейском складе пару "шквалов", чтобы толкнуть выродкам из гноища. Мелочь, конечно. Полное дерьмо эти "шквалы", если уж честно, но выродкам выбирать особо не из чего. И вот наш господин Эфиппигер подделывает документ, а может и не подделывает, а просто подпаивает господина младшего интенданта до скотского состояния, в которым не то что акт приемки-выдачи, но и приказ о собственном расстреле подпишешь. И, оп-ля, получает со склада эти несчастные "шквалы". А совесть-то не дремлет! И у пьяного господина младшего интенданта совесть не дремлет, и у господина Эфиппигера совесть не дремлет. Но если у господина Эфиппигера совесть - это всего лишь чувство легкого неудобства, легко заглушаемое чувством глубокого удовлетворения от весомой пачки купонов, то у господина младшего интенданта совесть овеществилась и приняла вид крепкого молодца с тяжелыми сапогами. И если у господина Эфиппигера совесть приучена лишь что-то там неразборчиво шептать ему на ухо во сне, то у господина младшего интенданта совесть приучена крепко его обрабатывать все теми же тяжелыми сапогами по ребрам, по ребрам. В результате, измученный муками совести господин младший интендант пишет покаянное письмо в ближайший отдел контрразведки и просит принять все меры, чтобы и у господина Эфиппингера совесть не только заговорила в полный голос, но и обзавелась чем-то более действенным - ну, там, железной палкой, например..."

Сухов: Евген пишет: А также играл у Эмиля Лотяну в советской ленте "Анна Павлова" (1983) Возвращаясь к теме фильмов о мексиканской революции. В фильме "Анна Павлова" есть эпизод, когда балерина оказывается в охваченной восстанием Мексике. Запомнилась фраза телеграфиста в ответ на вопрос, дойдёт ли телеграмма: "В наше время ни в чём быть уверенным нельзя!" Ряд сцен заканчивается проходом героини по крыше поезда между повстанцами и репликой: "Я лечу!"

Lacenaire: Сухов пишет: Нет, здесь другое. В "Великолепной семёрке" героям не надо себя ломать для того, чтобы быть героями. Другое. да. Но я имел ввиду того парня, которого играл Роберт Вон, в стильном, аккуратном костюме. Который боялся чуть ли не собственной тени. Этот персонаж запомнился мне тогда (мальчишке лет 13-14-ти) больше других из фильма.

админ: Roman_DD пишет: Интересно, а есть люди на форуме, которым бы нравились Таксист, Нью-Йорк,Нью-Йорк, Бешеный бык ? Не могу сказать, что не нравится. Но, по поводу двух из этих лент, я охладел к ним совершенно. "Таксист" - квинтэссенция Французских экзистенциальных тем в кино, начиная от "Блуждающего огонька" Маля закачивая "Самураем" Мельвиля. "Бешеный бык", построен на той же схеме и стилистике, как и "Злые улицы", которые нравятся гораздо больше. Вообще же, у Скорсезе, мне нравится больше всего тихий и незаметный, для большинства критиков, городской триллер - комедия "После работы". "Нью-Йорк,Нью-Йорк" я не смотрел...

Сухов: Lacenaire пишет: Другое. да. Но я имел ввиду того парня, которого играл Роберт Вон, в стильном, аккуратном костюме. Который боялся чуть ли не собственной тени. Этот персонаж запомнился мне тогда (мальчишке лет 13-14-ти) больше других из фильма. Он многим запомнился. Но замете - единственным человеком, кто был в нём не уверен, это он сам.

Евген: На днях смотрел новый фильм Мартина Скорсезе "Остров проклятых". Честно признаюсь, давно я не получал такого удовольствия от современного голливудского кино, тем более, не являясь поклонником этого режиссера. Сюжет не имеет смысла пересказывать, т.к. потеряется вся интрига. Скажу лишь, что два детектива расследуют исчезновение пациента в самой охраняемой тюрьме Америки на Бостонских островах в 50-х гг., где томятся убийцы, маньяки и психопаты. Скорсезе создал мастерский симбиоз остросюжетного триллера, где гармонично соединены составляющие жанра - хичкоковский саспенс, триллер о маньяках и убийцах, детективная интрига, раздвоение сознания, медицинские опыты над людьми... Есть здесь аллюзии и на нацистских врачей-убийц, можно обнаружить перекличку с кубриковским "Сиянием" в части клаустрофобического замкнутого пространства и мрачной музыки. Возможно, некоторые обнаружат неправдоподобность и преувеличенность многих сюжетных ходов, но это в данном случае несущественно. Неожиданный финал, как ни странно, свойственен целому ряду лент подобной направленности. Однозначно, для меня "Остров проклятых" - лучшее творение Скорсезе, не уступающий замечательной ленте "Мыс страха". Кто смотрел, можно обсудить.

Paolo: хороший жанровый фильм + шикарный homage той эпохе а лучшие картины Скорсезе - однозначно те, где есть месседж. Жаль он их немного снял

Lacenaire: У Карцева, кажется, прочёл, что финал у Скорсезе жалкая пародия на финал "А теперь не смотри" Роуга Пока не смотрел.

Евген: Не совсем. "Остров проклятых" по сюжетно-стилистическим особенностям больше похож на "Сердце ангела" Алана Паркера. Хотя лента Скорсезе все-таки для единственного просмотра, больше отвлекаться на нее не хочется. И она, конечно, проигрывает более тонкой и интеллектуальной картине англичанина.

Сухов: Посмотрел "Остров проклятых". Всё же Скорсезе оставил пищу для размышлений, что именно является ИСТИНОЙ, и этим фильм особенно интересен. Кто главный герой - честный человек, которому промыли мозги, и псих, которому время от времени удаётся вернуть рассудок? Невозможность доказать одну из двух точек зрения и представляет собой главную идею автора. В "Сердце ангела" всё более однозначно, но он выигрывает более богатыми визуальностью и выразительностью. "Остров проклятых" заставляет усомниться, что навязанный тебе взгляд на вещи является истинным. Самый конец - протест главного героя против играемой им роли. Не имеет значения, убил ли он свою жену или это ему внушили. Убийцей он жить не желает.

jobim: А в каком месте "Таксист" затянут?! Это к разговору о европейском кино. Сравните с любым европейским фильмом того времени. На их фоне это экшен.

Lacenaire: jobim пишет: Сравните с любым европейским фильмом того времени. На их фоне это экшен. Да ладно. В Европе к этому времени с экшеном было всё в порядке. К примеру, "Компанерос" Корбуччи. Вообще, думаю, можно вспомнить достаточно примеров.

jobim: Примеров действительно много, но общий дискурс европейского кино был а ля Антониони (по мне, все его выездные фильмы ничем не хуже доморощенных), Бергман. Американское кино подтягивалось за счет отдельных фильмов, вроде "Таксиста", "Охотника на оленей", но в итоге все равно рухнуло.

Сухов: jobim пишет: А в каком месте "Таксист" затянут?! По-моему, всё дело в ритме самого фильма. Повествование неторопливое, с множеством вставок, якобы необходимых для погружения в атмосферу. Я, пока его смотрел, чуть не заснул.

jobim: Не знаю, я засыпвю на всех последних фильмах Скорсезе, в которых атомсферы-то и нет. "Таксист" - его потолок. Когда человек думает о кассе, он снимает одно кино, когда не думает - другое. Тогда он еще о ней не думал.

Евген: Посмотрите "Остров проклятых". Точно - не заснете.

Сухов: Евген пишет: Посмотрите "Остров проклятых". Точно - не заснете. А на мой вкус фильм не удачный. Никому из его героев не сочувствуешь, главная фишка фильма - относительность оценки происходящего - выражена не достаточно ясно.

Евген: Сухов пишет: А на мой вкус фильм не удачный. Никому из его героев не сочувствуешь, главная фишка фильма - относительность оценки происходящего - выражена не достаточно ясно. Да я тоже не загоняюсь по нему. Просто на фоне тотального дерьма лента Скорсезе выглядит весьма предпочтительно, не более того. Тем более, что на дух не переношу всяких Ди Капри. Я писал, что "Остров проклятых" на один просмотр. Чуть пощекотал нервы и забыл до конца дней своих.

Roman_DD: В первый раз за несколько лет пересмотрел "Злые улицы". Просто шикарнейший фильм, сплошное удовольствие - Де Ниро, Кейтель, Дэвид Проувэл и все-все-все. А блистательный эпизод с братьями Кэррадайнами. Прекрасные кинематографические вставки - Де Ниро и Кейтель смотрят в кинотеатре "Гробницу Лигейи" Роджера Кормана с Винсентом Прайсом в главной роли, а в фойе кинотеатра висит афиша фильма "Мужья" Джона Кассаветеса. Великолепная музыка 60--70-х, для использования которой пришлось потратить половину бюджета фильма. И, следуя, заветам Жана-Люка Годара, в финале фильма появляется режиссер-убийца --- ибо именно Скорсезе стреляет в героя Де Ниро, что приводит к аварии машины с главными героями. В общем, фильм с помпой обходит почти все остальные фильмы Скорсезе и размещается на почетном 2-3 месте вместе с Бешеным быком. На первом месте (и навсегда, поскольку Скорсезе уже не сможет снять ничего подобного) - Таксист. P.S. И просто здорово смотрятся на начальных тирах кусочки, не попавшие в фильм.

Сухов: А я злые улицы так и не посмотрел... Надо срочно исправить этот промах!

Марк Кириллов: "Злые улицы" - на любителя. Мне не понравилось. Отдаю должное мастерство Скорсезе в этом фильме, но жанр "чернухи" органически не перевариваю. С другой стороны... Если б в биографии Скорсезе не было бы "Злых улиц", вряд ли он смог бы так филигранно снять "Таксиста".

Roman_DD: А скажите, Марк, фильм Буньюэля "Забытые" Вы не любите по той же причине ? Насчет "Злых улиц". Не Скорсезе виноват, что в тех кварталах такая жизнь. Он талантливо запечатлел ту жизнь, которую знал, воплотив в героях - Чарли (Кейтель) и Джонни-бой (Де Ниро) - свои собственные черты характера. Плюс в этом фильме, как и в снятых в тот же год "Последнем наряде" Хэла Эшби и "Пугале" Джерри Шацберга прекрасно отображен дух 70-х годов, дыхание времени.

Марк Кириллов: По той же, Роман, по той же. "Чернуха" не простительна. Не хочу здесь повторяться - у нас есть топик, посвящённый киночернухе. Впрочем, нет - иногда она полезна как определённый этап творческого взросления, как мостик. Про "Злые улицы" я уже писал, на сколько они оказались полезны самому Скорсезе. Применительно к "Забытым" - не будь их - не было бы у Бунюэля впоследствии "Виридианы". Не было бы Пазолини, на которого "Забытые" повлияли самым сильнейшим образом. А насчёт "жизнь такая"... Все чернушники обожают так говорить. На это отвечу фразой кинокритика Александра Тимофеевского - "В искусстве должно быть искусство, а правда - в газете "Правда"".

Roman_DD: Нет, нет и еще раз нет. Чернуха - это смакование гадостей, а у Буньюэля, Пазолини и Скорсезе этого нет.

Сухов: Решил поделиться впечатлениями от просмотра "Маловиты" (вернее "Семьи") здесь, хотя фильм Люка Бессона. Люк Бессон снял пародийное продолжение "Хороших парней" Скорсезе, фантазию на тему, как бы могли сложиться судьбы героев "ХП" после того, как ФБР взяло бы их под защиту. Бывший гангстер стал писателем и борцом за экологию (Гринпис пусть локти кусает!), его жена стремится преодолеть тягу к наркотикам и к физической расправе с обидчиками-владельцами супермаркетов, пытается удариться в религию, но до смерти напугала священника своей исповедью. Дети получают первые шишки на пути к взрослой жизни. Несчастный фэбээровец-"нянька" на старости лет становится литературным критиком, а преданный главным героем мафиозный босс чувствует себя в тюрьме как в санатории. Тем не менее поиски предателя продолжаются, и поэтому семье главного героя, оставив позади пепелище и кучу трупов, опять приходится уезжать в ночь к новой жизни. Фильм не дотягивает ни до Скорсезе ни до фильмов, которые Бессон снимал в 90-е, но он всяко лучше безпомощных "Ангел А" и "Приключений Адель", а черный цвет юмора идёт ему только на пользу. Нельзя ожидать от гангстера, что он по мановению волшебной палочки вдруг станет невинным барашком, а Люк Бессон может себе позволить быть не политкорректным.



полная версия страницы