Форум » Творчество других режиссеров » Пол Верхувен » Ответить

Пол Верхувен

Paolo: Ну что, может и в самом деле обсудить этого режиссера? Тем более, что при всем желании его никак нельзя отнести к беcталантливым Голливудским "hack'ам" снимающим тупую жвачку. Лично у меня Верхувен в мой топ 5 не входит, но я стараюсь посмотреть все его фильмы и следить за нынешней деятельностью. Кстати, у него новый фильм про Вторую Мировую вышел - Zwartboek (Черная Книга), который он снял в своей родной Голландии. Надо будет обязательно выцепить в кинотеатрах.

Ответов - 59, стр: 1 2 All

Spiker: Ребята,наш старый знакомый Пол Верховен позвращается в Голливуд .Будет ставить продолжение Аферы Томаса Крауна с Пирсом Броснаном и Анжелиной Джоли.Азазель откладывает на неопределенный срок пока Мила Йовович отойде от родов. Надеюсь он покажет обнаженко с Пирсом и Энджи.

Борис Становов: Насчет "Невидимки" прямо жаль, пустой и не смотря на рейтинг (R), совершенно обескровленный. Кстати, соседку, играет Рона Митра, которую последнее время можно было видеть в таких классных боевиках - "Стрелок"/Shooter/2007 - прямо наповал и "Судный День"/Doomsday/2008 - уже в главной роли. Правда, последний "Другой Мир"/Underworld: Rise Of The Lycans/2009, где она, также получила главную роль, полностью разочаровал, Бекинсэйл, она явно заменить не смогла.

админ: Spiker пишет: Будет ставить продолжение Аферы Томаса Крауна с Пирсом Броснаном и Анжелиной Джоли. Так Краун же в последнем фильме улетел и объявлен в международный розыск.... Или будет приквел?

Сухов: Посмотрел "Чёрную книгу" - самый дорогой и самый кассовый голландский фильм. Не понятно, почему его назвали "Чёрная книга". Правильно скорее всего "Чёрная записная книжка". Что сказать? Фильм и не очаровал и не разочаровал. Я увидел именно то, что ожидал увидеть. Очень понравилась тема героя и предателя, а именно то, что герой Сопротивления может быть мерзавцем и предателем, а офицер Гестапо - честным и мужественным человеком. Перекрашеная еврейка, скрывающаяся от нацистов, перекочевала в "Бесславных ублюдков" Тарантино.

Lacenaire: И от "Азазеля" он тоже отказался. Подобрал Ф. Бондарчук.

Сухов: Lacenaire пишет: И от "Азазеля" он тоже отказался. Идея с самого начала была мертворождённая. Ну что Верховен мог сказать в рамках этой темы? Lacenaire пишет: Подобрал Ф. Бондарчук. Ну и слава Богу! Уж это-то бульварное чтиво он не изуродует.

Lacenaire: Сухов пишет: Ну что Верховен мог сказать в рамках этой темы? Он мог сделать добротное зрелищное кино. Бондарчук и это вряд ли осилит. Мне, к слову, судьба экранизаций переводчика и писателя Акунина до лампочки. Странно, что кто-то был настолько убедителен, что уломал Голливуд не просто взять этот "проект" (теперь это так, кажется, называют ), но поставить на него Верхувена. Вот, похоже, и не знают, что с этим делать, куда девать

Сухов: Lacenaire пишет: Мне, к слову, судьба экранизаций переводчика и писателя Акунина до лампочки. Мне тоже. У автора был потенциал, но он его успешно растратил.

Евген: Что интересно, половина актеров "Черной книги" перекочевало в голливудский фильм "Операция: Валькирия", рассказывающая о попытке покушения на Гитлера группой военных и чиновников в июле 1944. Правда, актерам Верхувена (Карис ван Хутен, Халина Рейн, Вальдемар Кобус, Кристиан Беркель) достались крошечные роли. Видимо, только Том Круз в неестественной для себя роли организатора покушения полковника Штауффенберга мог "красоваться" на протяжении всего повествования. Вообще, "Черная книга" - очень добротное кино, сочетающая мощную динамику и интересные нетривиальные мысли. У Верхувена, в принципе, нет скучных лент и где бы он не работал (в Голландии или США), голландец всегда вызывает интерес. Вроде ничего особенного в нем нет, но режиссер мастерски умеет привлечь зрителя отнюдь не одним голым пиаром или звездными актерами.

Paolo: Я сейчас опять вспоминал Верхувена - мне даже сложно провести параллели с дургими режиссерами. Кого он копирует? Кто оказал сильнейшее влияние на голландца? По-моему он один такой. Действительно, вроде бы на первый взгляд ничего гениального в его фильмах нету, а в памяти остаются очень надолго. И хочется их пересматривать. В мой топ 3 он входит с легкостью.

евген: Влияние, как рассказывал в интервью Верхувен, на него оказали голландские живописцы - Иероним Босх, Петер Брейгель и т.д. Именно их натурализм и вкупе с красочной, сочной картинкой определили общий стиль режиссера. И действительно, имеется сильное желание пересматривать его фильмы. Та же "Китти-вертихвостка" (1975) или раскритикованный в пух и прах "Невидимка" (2000) - казалось бы, абсолютно разное, ничем не похожее кино. Но все же стиль и мастерство чувствуется. А кто не восхищался в начале 90-х фантастическими боевиками "Робот-полицейский" или "Вспомнить все"? Уверен, подавляющее большинство.

Lacenaire: евген пишет: Влияние, как рассказывал в интервью Верхувен, на него оказали голландские живописцы - Иероним Босх, Петер Брейгель и т.д. Именно их натурализм и вкупе с красочной, сочной картинкой определили общий стиль режиссера. Да, в 70-е эти два художника, можно сказать, породили двух мастеров - Верхувен и Гиллиям.

Paolo: Германа еще не забудьте. Вот это точно Босх самый настоящий. В Трудно Быть Богом это будет сочиться из каждог кадра, чую кино будет уникальное. А у Верхувена в фильмах есть какая-то сильнейшая внутрення энергия. Вообще всего, каждого персонажа и каждого кадра, прямо словами не описать, но вот прет это через экран. Надо обязательно посмотреть его самые ранние преддебютные работы - сериал, короткометражки. Правда их хрен найдешь ;)

Lacenaire: Paolo пишет: Германа еще не забудьте. Герман это разговор особый. В любимом "Иване Лапшине", кстати, реализмо-натурализма почти нет. По сравнению с тем, что было дальше, можно даже сказать - вообще романтика.

евген: Из самых ранних смотрел "Дело есть дело" (1971) - простенькая эксцентричная комедия о похождениях двух амстердамских проституток. В целом фильм очень благоразумный, никакой эротики (что удивительно!), присутствуют лишь пикантные моменты нетрадиционных сексуальных утех вполне невинного свойства. Фильм запомнился лишь своей какой-то бесшабашной атмосферой и голландской раскрепощенностью.

Lacenaire: евген пишет: Из самых ранних смотрел "Дело есть дело" (1971) Да, мне понравился. В духе "комедий по-итальянски", но с голландским колоритом. Его почему-то обзывают "эротикой", но эти люди вряд ли видели фильм.

евген: Верхувен, безусловно, вывел голландский кинематограф на мировую арену. Но есть еще несколько интересных мастеров национальной школы. Вообще, голландское кино, как отмечают специалисты, нередко заострено на патологиях, психических аномалиях и эксцентричной подаче материала. Здесь вспоминаются Йос Стеллинг и Алекс ван Вармердам - оба чрезвычайно известных режиссера, имеющих немало поклонников. Нельзя забывать и Фонса Радемакерса, который в 60-е гг. вывел кино за узкие национальные рамки. Из современников также знакомы Орлов Зенке, Марлен Горрис, режиссерские работы известного актера Еруна Краббе. Кто что смотрел, какие мнения?

Марк Кириллов: Радемакерса в "золотую эпоху НТВ" показывали по "ящику".Название не помню - что-то про голландское Сопротивление.Был у него и эротический фильм с Сильвией Кристель - это он её открыл для кинематографа.

админ: Марк Кириллов пишет: Был у него и эротический фильм с Сильвией Кристель - это он её открыл для кинематографа. Все из-за кошек / Because of the cats (1973) Голландия / Бельгия. Только не про сопротивление, а про преступления "золотой молодежи".

Lacenaire: админ пишет: Только не про сопротивление, а про преступления "золотой молодежи". Про Сопротивление (или что-то вроде) тоже был. Только вот не помню названия.

Марк Кириллов: Саня,про Сопротивление - это другой фильм.А "Всё из-за кошек" - это как раз то самое открытие Сильвии Кристель.

админ: Марк Кириллов пишет: Саня,про Сопротивление - это другой фильм.А "Всё из-за кошек" - это как раз то самое открытие Сильвии Кристель. Это не Нападение/De aanslag (1986) ?

админ: или Как две капли воды/Als twee druppels water (1963) ???

Марк Кириллов: "Нападение".Абсолютно точно.

Lacenaire: админ пишет: или Плюющая фотография/Als twee druppels water Обычно переводят "Как две капли воды" (про фотографию в оригинальном названии, вроде,ни слова ).

админ: Lacenaire пишет: Обычно переводят "Как две капли воды" (про фотографию в оригинальном названии, вроде,ни слова ). Я не знаток, этого режиссера. Если переводят так... То Ваша правда.

Lacenaire: админ пишет: Я не знаток, этого режиссера. Да я тоже "не знаток". Просто недавно собирался его фильмы смотреть, а тут такой "пробел"с интригующим названием наметился. Потом уже догадался оригинальное название сверить

Евген: У Фонса Радемакерса смотрел его последний фильм "Розовый сад" (1989). Средняя драма на знакомую тему мучающих воспоминаний узника концлагеря и его попытки добиться правды и разоблачения бывшего нациста через 40 лет после войны. Ничего нового не увидел, на эту тему есть более интересный фильм "Музыкальная шкатулка" Коста Гавраса. На эту тему (шире - послевоенный поиск нацистов) есть немало фильмов. Хотелось бы взглянуть на новый "Эйхман" с Томасом Кретчманном. Но он не доступен. Кто что еще смотрел?

Сухов: Всё началось с того, что я решил посмотреть нового "Робата-полицейского". Был сильно разочарован - кино никакое. Чтобы поднять себе настроение пересмотрел "Робот-полицейский" Верховена. И сделал для себя любопытное открытие. В фильме режиссёр зашифровал один из самых распространённых мифологических архетипов человечества. Миф об умершем и воскресшем Боге. Вряд ли кто-нибудь скажет, читал ли Пол Верховен "Лунный Бог" Эриха Церена. Но Библию-то он читал. А также слышал миф о птице Феникс, сгорающей и возраждающейся из пепла. Так же и Алекс Мёрфи умер, а потом снова возродился к жизни. Этого нет в сценарии. Сценарий вполне обычный для американского фильма-комикса. Но то, что снял Верховен, по этому сценарию, бьёт без промаха. По подсознанию зрителя. Через некоторое время своего посмертного существования робот ощущает безпокойство. Сначала это сны, потом имя, которое вызывает внутри него странное смятение. Наконец его узнаёт преступник, которого он собирается арестовать, и сообщает ему невероятную новость - то, что он оказывается мёртв. Но он жив! В этот момент взрывается бензоколонка, и возродившийся Алкс Мёрфи выходит из огня, как птица Феникс. О, тут Верховен не разменивается на мелочи! Я, когда увидел этот кадр впервые, был уверен, что уже видел его, хотя тогда (когда я в первый раз смотрел фильм) это было невозможно. Прокол в реальности, знаете ли... Огненная стена отмечает момент, когда герой осознаёт чудо своего посмертного ФИЗИЧЕСКОГО существования. Это не единственный кадр в фильме, связывающий фильм с древним мифом. В финале, когда Мёрфи идёт к своему врагу, он идёт по луже, т.е. по воде. Сознание может этого не осознавать, но подсознание это видит и делает свои выводы.



полная версия страницы