Форум » Творчество других режиссеров » Пол Верхувен » Ответить

Пол Верхувен

Paolo: Ну что, может и в самом деле обсудить этого режиссера? Тем более, что при всем желании его никак нельзя отнести к беcталантливым Голливудским "hack'ам" снимающим тупую жвачку. Лично у меня Верхувен в мой топ 5 не входит, но я стараюсь посмотреть все его фильмы и следить за нынешней деятельностью. Кстати, у него новый фильм про Вторую Мировую вышел - Zwartboek (Черная Книга), который он снял в своей родной Голландии. Надо будет обязательно выцепить в кинотеатрах.

Ответов - 59, стр: 1 2 All

админ: А что такого шедеврального он ко всему этому снял? «Фальшивая стилизация эпохи» в «Солдате из Орана»… Коммерческое кино с претензией на вкус: «Основной инстинкт» «Шоу герлз» «Звездный десант» «Четвертого человека» еще не видел…. Что еще можно сказать про Верховена… Дорого продал себя в Голливуде. Да, впрочем и все.

Paolo: Шедеврального он ничего не снял, я согласен, но его фильмы обладают великолепным свойством доставлять удовольствие. Не всегда бездумное. Вот напимер "Звездный Десант" - это только на первый взгляд sci-fi мочилово. А по-настоящему - потрясающая сатира на американский милитаризм, да и не только на него. Я вообще люблю его sci-fi фильмы - тот же Робокоп - опять-таки сатира на общество потребления и явный толчок огромным корпорациям (собственно как и "Вспомнить Все"). "Шоу Герлз" - это просто забавный фильм. Я бы сказал, sexploitation сегодняшнего дня - куча голых баб, много удовольствия. Это его прокол на самом деле, но смотреть фильм приятно "Четвертого Человека" обязательно глянь, ибо это предтеча "Основного Инстинкта". Мне он еще нравится за то, что снимает все очень по европейски, т.е. у него никаких проблем с обнаженкой (мужской/женской) и с галлонами крови. Вообще очень прямой и честный человек.

Paolo: тот же Робокоп - опять-таки сатира на общество потребления тут я немного погорячился, там скорее, опять-же, пинки; Робокоп - это action, в первую очередь.

Марк Кириллов: Пола Верховена к чисто коммерческим режиссёрам отнести нельзя.К чистым авторам - тоже.Хотя с другой стороны о его деятельности в кино можно говорить как о творчестве,а не как о "работе над проектом" Творчество Верховена можно разделить на две половины - "европейский период" и "американский"."Европейский период" Верховена - это "Турецкие сладости","Китти-топотушка","Четвёртый мужчина","Плоть + кровь".Что можно сказать об этих фильмах? Первое,что бросается в глаза - это неизменное участие Рутгера Хауэра (кроме "Четвёртого мужчины").Второе - откровенность эротических сцен.Например,в "Турецких сладостях" Моник ван де Вен чаще ходит "без ничего",чем одетая Но это внешне.А что по содержанию? Первые два фильма - это так называемый "чернушный реализм" - нарочитая грязь в интерьерах,грязный секс,грубость героев.Никакой романтики.Обычно такие фильмы пересматривать не хочется.Но я их смотрел и не раз.Почему? Ну что-то есть притягательное в этих фильмах."Турецкие сладости",стилизованные под позднюю "новую волну",в первую очередь этим и интересны.Да и парочка Рутгер Хауэр - Моник ван де Вен играет очень умело,причём не только секс-сцены.Однако твёрдой режиссёрской руки фильму явно не хватает - нет умения монтировать,выкидывать лишнее,высказывать позицию. "Китти-топотушка" снята более внятно,но и более скучна.Очередная вариация на тему падения и взлёта женщины (из простушек - в проститутки,из проституток - в высшее общество) снята очень правильно и предсказуемо.Опять таки отмечаю грамотную игру Хауэра и ван де Вен,но здесь их индивидуальности скованы каркасом сюжета и совершенно нет места весёлой отсебятине и хулиганству,как в "Турецких сладостях". "Четвёртый мужчина"...Фильм-легенда.Запрещённый к показу в первом варианте,он 3 года пролежал "на полке" ("давить" и "не пущать",как видим,умели не только чинуши из Госкино ).Бродячий сюжет о женщине,убивавшей своих мужей,Верховен развернул в виде впечатляющей и пугающей истории,полной недоговорок и непонятностей.Сюжет о "женщине-скорпионе" смотрится с интересом и наличие натуралистических и кровавых сцен не мешает получению истинного наслаждения от Кино.Если это и не шедевр,то очень близко. "Плоть + кровь".На Верховена обратили внимание большие боссы от кинематографа и дали ему возможность снять, пожалуй,лучший его фильм.История любви Принцессы (Дженнифер Джейсон Ли) и Разбойника (Рутгер Хауэр),произошедшая "однажды в Средневековье" - это парад мрачного остроумия,жестокости,демонстрации киномастерства режиссёра и оператора.Некоторые "критики" почему-то называют этот фильм "историческим",хотя в большей мере его следует назвать "фэнтези".Собственно говоря,это и есть настоящий фэнтези - условная Земля с условной историей,борьба двух мужских начал - Силы (Разбойник) и Разума (Принц) за обладание Красотой (Принцесса).Причём Принцесса здесь в первую очередь приз для победителя,а не личность,несмотря на то,что играет её умница Дженнифер Джейсон Ли.В итоге можно констатировать,что к окончанию своей "европейской карьеры" пришёл к следующему пониманию женщины - от покорительницы и завоевательницы мужчин ("Турецкие сладости","Китти-топотушка") к "пожирательнице мужчин" ("Четвёртый мужчина") с дальнейшим переходом её к "Призу за мужественность" ("Плоть + кровь"). На съёмках этого фильма произошло одно событие,повлиявшее на дальнейшее творчество Верховена - он поссорился с Рутгером Хауэром,который поддержал продюссора фильма в его споре с режиссёром.Верховен этого не забыл - больше Хауэр у Верховена не снимался.Кто от этого больше выиграл - актёр или режиссёр? Скорее,оба проиграли.Хауэр постепенно опустился до уровня съёмок в самых низкопробных окологолливудских поделках,а Верховен так и не смог найти актёра,в полной мере отражавшем его творческую мысль.

Марк Кириллов: Следующим шагом в творчестве Верховена стал его переезд в Голливуд.Трудно сказать,что тут было первично.Конечно,деньги имели большую роль,но в случае с Верховеном деньги - это не столько личное богатство,сколько возможность снимать за Большие деньги Большое Кино.Думаю,что это было главным.А что получилось на самом деле? Не секрет,что многие самобытные европейские режиссёры,попав в Голливуд,не поднимали его уровень,а сами опускались "ниже плинтуса".Времена,когда в Голливуде могли творить Фридрих-Вильгельм Мурнау и Фриц Ланг,Эрнст Любич и Альфред Хичкок давно прошли.Начиная с 70-х годов Голливуд превратился в кладбище для режиссёров Европы - тут погибли как режиссёры Франсис Вебер,Андрей Михалков-Кончаловский,Вольфганг Петерсен...А Верховен? Попав в Голливуд,Верховен ринулся на территорию,которая была уже изрядно загажена его предлшественниками - в кинофантастику.Времена,когда на этом участке кинематографа творили Искусство Джек Арнольд,Курт Ньюман,Роберт Уайз,Стэнли Кубрик давно миновали - теперь в фантастику шли убогие и недалёкие умом бездари,по сравнению с которыми кинографоман Эд Вуд был просто Дэвид Уорк Гриффит.Но Верховен наплевал на это и снял "Робота-полицейского" - с одной стороны,заурядный экшн (хотя и с мастерской режиссурой),с другой - фильм-предупреждение об опасности наступления диктатуры из глубин "демократического постиндустриального общества".Впрочем,этот посыл увидели немногие,а большинство,в том числе и продюссоры,увидели коммерческую жилу,которую можно было разрабатывать и дальше - на волне успеха "Робота-полицейского" было снято ещё два сиквела (уже без Верховена). "Робот-полицейский" имел успех не только у зрителя,но и у критиков (он даже,страшно сказать,попал на внеконкурсный показ Московского кинофестиваля!).Но Верховен решил ещё раз испытать свою репутацию с снял ещё один фантастический фильм - "Вспомнить всё",пригласив на главную роль (о ужас!) Арнольда Шварценеггера.Казалось,что Верховен окончательно рухнет в бездну тупого коммерческого "ломового" боевика.По крайней мере,многие этого ожидали.Однако Верховен на удивление смог выплыть,мало того,благодаря "Вспомнить всё" из недр "категории В" на класс выше поднялась уже не слишком юная,но всё ещё прекрасная (внешне ) женщина - Шэрон Стоун. "Вспомнить всё" вновь,как и "Робот-полицейский",был "боевиком со смыслом",да ещё к тому же высокодоходным проектом.Верховен заслужил в Голливуде репутацию "доходного режиссёра",что позволило ему запуститься со своеобразным римейком "Четвёртого мужчины" - "Основным инстинктом".

Марк Кириллов: Об "Основном инстинкте" написаны уже целые тома из рецензий.Теперь,спустя 14 лет после выхода этого фильма,понимаешь,что ничего особенного в нём не было.Ну чуть больше эротики,чем принято,чуть больше насилия крупным планом,чем положено.Ну плюс актёрское мастерство Майкла Дугласа и Джорджа Дзендзы.Но фильм чаще вспоминают благодаря сцене разведения ножек мисс Стоун да изнасилования крупным планом Майклом Дугласом мисс Джинни Триплхорн.Хотя в любом случае,фильм этот был выше чем любая голливудская полицейская история,снятая в те же годы - была нём некая недоговорённость,обманчивость (во всяком случае,напрямую из фильма не следует,что именно Кэтрин Траммел убила всех - это могли сделать и Элизабет,и блондинка-приживалка). "Основной инстинкт" породил целую волну подражаний и пародий (что говорит о том,что фильм попал в точку).А Верховен,почувствовав себя "царём горы",решил обрушиться на приютившую его Америку,сняв злую пародию на историю Золушки под названием "Шоу-гёрлз"...Боже,с каким удовольствием пинали и пинают этот фильм недалёкие журналюги и "искусствоведы",увидевшие в нём только заголённые места Элизабет Беркли и Джины Гершон,да смачные эротические сцены.Хотя,с другой стороны,ярость американских критиков,обрушившихся на "эту мерзость" можно объяснить и тем,что Верховен попал в точку - в его изображении история Золушки,становящейся звездой - это история расчеловечеванья,превращения в монстра,и чем дальше ты хочешь идти вверх по лестнице славы и успеха,тем от большего тебе придётся отказываться. Похоже,Верховена и впрямь влекла возможность "плевать в Америку",иначе чем объяснить,что после коммерческого провала "Шоу-гёрлз" (Ассоциация кинопрокатчиков впаяла фильму "категорию Х",то есть "детям до 17 лет" не рекомендуется) он снял откровенно злую пародию "Звёздный десант",доведя до логического абсурда ура-патриотическую риторику одноимённого романа Роберта-Энсона Хайнлайна."Вот он,логический путь развития демократии по-американски!" - словно говорит Верховен.Фильм представляет собой откровенную стилизацию под военные фильмы Форда,"Аламо" Джона Уэйна,нацистские фильмы 30-х годов,документальный сериал Фрэнка Капры "Почему мы воюем".А для вящего эффекта на главные роли режиссёр пригласил актёров из сериала "Мэлроуз Плейз" - Каспера ван Дина,Дину Мейерс,Дениз Ричардс. ...У голливудских боссов терпение тоже кончается.Когда Верховен представил на суд студийного начальства свою очередную пародию "Невидимка",ему просто "по рукам дали" - монтаж фильма делал кто-то другой.В результате то,что должно было быть издёвкой над штампами боевика,превратилось в тупой боевик,начисто лишённый чувства юмора,смысла...вообще всего.Фильм действительно смешит - глупостью,невнятностью,дебилизмом.Судя по всему,как самобытный режиссёр Верховен уже не возродится.Его долгая борьба с голливудской системой внутри самой этой системы окончилась поражением.

Paolo: Марк Кириллов Я не соглашусь с твоей оценкой Шоугерлз. Посыл там прекрасно понятен, но вот снято все так кэмпово, что я без улыбки смотреть его не могу, ей богу. Похоже,Верховена и впрямь влекла возможность "плевать в Америку" Согласен. Я бы сказал так, Верхувен очень хитро продался Голливуду. Для него снимать высокобюджетные action'ы - абсолютно органично и в тему, здесь нету ничего икусственного, я думаю он всегда к этому тяготил. А начав их снимать, делал все так, как хотел именно он, плюя на всех несогласных. Судя по всему,как самобытный режиссёр Верховен уже не возродится Я бы не был столь категоричен. Я в Пола верю. Вот его новый фильм снят в Голландии, там никакого Голливуда рядом не было и по-моему это кино обещает быть очень интересным. Пока, на мой взгляд, лучший его фильм - "Звездный Десант".

Paolo: Кстати говоря насчет Невидимки. Сам Верхувен говорил, что основная причина по которой он взялся за фильм - это очень хорошая и грамотная команда. Он просто не хотел, чтобы такой шикарный коллектив распался и решил сделать Hollow Man (сам он, кстати, не поклонник sci-fi и вообще жанр не особо жалует). Более того, он расчитывал, что работа над фильмом будет не очень долгой - т.е. быстренько снять, получить удовольствие и двигаться дальше, но процесс растянулся на гораздо большее время, что отразилось не с очень хорошей стороны на финальной продукции.

Спикер: ".А для вящего эффекта на главные роли режиссёр пригласил актёров из сериала "Мэлроуз Плейз" - Каспера ван Дина,Дину Мейерс,Дениз Ричардс. Марк не Мелроуз Плейс, а Район Беверли Хиллз.Именно там все трое играли. Все ждем "Черную Книгу" ее у нас будет прокатывать Парадиз

админ: Не знаю... Во всем, основном согласен с Марком Кирилловым. Однако "голливудский период", я бы так не теоритизировал. Да есть в нем какой-то смысл есть. Но, как я говорил изначально: Пол Верховен - не был, например Жан-Жаком Бенексом, т. е. изначальным талантом, которого сломала через колено система (для Верховена - это был Голливуд). Например тот же "Солдат из Орана" - фильм, который мог снять любой ремессленик, но для этого отнюдь не нужен был Пол Верховен. Беспорно, отмечу так же в плюс присутствие Рутгера Хауэра. Из-за чего, невмалой степени мне так же например нравится "Уик-энд Остермана". "Четверто человека" не видел.... Увы-Увы...:(

eda-88: Вчера по "Синемании" смотрел-по-моему он хочет обратно в Голландию уехать,на РОДИНУ.

Paolo: Рекомендую посмотреть Черную Книгу. Фильм 100% Верхувенский, по жанру - шпионский триллер. Крепкий сюжет, очень интересно смотреть, хорошо держит в напряжении до самого конца.

Марк Кириллов: Интересно,что в этом фильме "верховенского" ? Как раз про этот фильм можно сказать,что он "никакой" с точки зрения авторства.Чем это напоминает казус Шаброля,поставившего в 1983 году фильм "Это было в Париже",тоже,кстати,о Сопротивлении,но если не знать,что автор этого фильма - Шаброль,то сам ни за что об этом и не догадаешься...Аналогичная ситуация с "Чёрной книгой".Не хочу сказать,что это плохой фильм,скорее,очень даже хороший,но обречённый на одиночество,ибо Верховен пытается снимать в 2006 году так,как будто на дворе середина 70-х.С одной стороны похвально желание идти напролом против мира кинопопсни или псевдокино ким ки дуков и вонг кар ваев.С другой - явно видна попытка мумификации кино. Опять же повторюсь - "Чёрную книгу" и впрямь интересно смотреть,но именно как просто сюжетный фильм. И ничего больше

Paolo: Признаться не видел его голландских фильмов (кроме Четвертого человека), но по мне так очень "верхувенско". Никто ТАК обнаженку и насилие из крупных режиссеров, да еще занятых на крупных фильмах, не снимает. Так что, не знай я режиссера, думаю догадался бы, хотя бы по тем двум признакам :) Да и вообще, лично мне, чувствуется его режиссура. Хотя соглашусь насчет мумификации. В любом случае, лично мне Верхувен еще раз доказал свое мастерство и талант, так что ждем его новый фильм - экранизацию Акунина.

Сухов: Paolo пишет: так что ждем его новый фильм - экранизацию Акунина. А кто-нибудь что-нибудь знает об этом проекте? С какого перепугу Пол взялся за эту экранизацию?

Paolo: Видел как Акунин несколько раз говорил, что Верхувен очень заинтересован в экранизации, но все медлит. Ща вроде начал pre-production. А чего Пол взялся экранизировать фиг знает, видимо у него есть веские причины.

Spiker: 16 октября выходит режиссерска версия "Невидимки" Верховена.Фильм становится на 8 минут длинее.Интересно как стал выглядить фильм теперь.http://www.dvdactive.com/news/releases/hollow-man.html

Марк Кириллов: Что,интересно,от этого изменится? Ну "сцен" будет побольше.И всё.

Robert mcSotskey: Да там сцена изнасилования соседки добавлена, которая давно уже по и-нету гуляет. Совсем целомудренный эпизод - ничего общего с "Плотью&кровью".

Spiker: Что,интересно,от этого изменится? Ну "сцен" будет побольше.И всё. Ну почему же просто добавят?Марк выже сами писали что продюссеры не дали смонтировать Верховену фильм так как он хотел.Так может сейчас это будет.

Марк Кириллов: Ну,всё-таки есть разница между "8 минут добавили" и "режиссёрской версией".Когда режиссёр сам монтирует картину,так там и смысл может получится другой,а вовсе не то,что называется "добавили вырезанные сцены".На моей памяти,все случаи,когда фильм "восстанавливался в авторской версии",часто означали,что туда были добавлены сцены,вырезанные при окончательном монтаже по причине цензурных наездов,либо самим режиссёром,чтобы не убивать динамику. Хотя,справедливости ради,замечу,что,посмотрев полный вариант "Звёздного десанта",я проникся к этому фильму ещё большей любовью,хотя и в изрезанном виде он хорошо смотрится.Насчёт "Невидимки" я так не уверен - там режиссёрская концепция была просто убита напрочь бездарным монтажом.Будет ли это и впрямь "оригинальная версия"? Кто видел - поделитесь впечатлениями.Именно целиком от фильма,а не от сцены - её-то я как раз видел

Spiker: Марк Кириллов Сцена та была и на простом ДВД. Теперь же выходит именно режиссерская а не продленная версия.Т.с. так как задумал Верховен первоначально. Как фильм появиться в сети и я его скачаю то непременно поделюсь впечатлениями. Не знал что "Десант" есть в реж. версии.Марк какова ее продолжительно и какая разница между другой версией?

Spiker:

Марк Кириллов: Spiker Добавлена сцена в общем армейском душе (парни моются в одном помещении с девчонками,не испытывая при этом никаких "чувств" ).Чуть больше размером несостоявшаяся постельная сцена между Каспером ван Дином и Диной Мейерс.Больше продолжительностью выпуски CNN,добавлены отсутствующие,например,анонс репортажа о смертной казни...Это то,что вспомнил сразу.

Robert mcSotskey: Марк Кириллов пишет: посмотрев полный вариант "Звёздного десанта",я проникся к этому фильму ещё большей любовью,хотя и в изрезанном виде он хорошо смотрится Просветите - что добавили. И где (какое издание) чтобы полный фильм был??? У меня все равно этого ДВД нет, так что я мог бы даже купить. Была кассета, но я сейчас кассеты не смотрю.

админ: Robert mcSotskey пишет: Была кассета, но я сейчас кассеты не смотрю. Чего то все сегодня не смотрят кассеты .

Robert mcSotskey: Марк Кириллов пишет: Добавлена сцена в общем армейском душе (парни моются в одном помещении с девчонками,не испытывая при этом никаких "чувств" Это есть, может быть на 15 секунд удлинили, или девушек ниже пояса показали???Марк Кириллов пишет: Чуть больше размером несостоявшаяся постельная сцена между Каспером ван Дином и Диной Мейерс. ну, я догадался Марк Кириллов пишет: Больше продолжительностью выпуски CNN А вот это - супер. Анонсы новостей вообще лучшее, что есть в фильме. Просто отличные моменты. Марк Кириллов пишет: Ну,всё-таки есть разница между "8 минут добавили" и "режиссёрской версией".К В том-то все и дело. Леон на 26 или 18 минут стал больше - а лучше ли? Все равно в памяти у меня тот первый Леон с НТВ. Когда в фильм добавляют 10-15 минут, удаленных чтобы втиснуть в стандартные сеансы или допустить больше детей - это не есть режиссерская версия. По-моему, в Космическом десанте все уже сказано. А "Невидимка" и так "дерьмо", что его никакой монтаж, даже в обратную сторону исправит, разве что добавить туда изнасилованных соседку и подружку-изменницу, и финале сцену в роддоме, что они обе в одну палату попадают спустя 9 месяцев после убийства Невидимки и одновременно в муках гибридов рожают - род Невидимки живет и продолжается; и рейтинг дать А если серьезно: меня как раз больше интересует 30 добавленных минут в "Царствие небесное" - интересно посмотреть. Марк говорил, что туда ряд исторически достоверных моментов добавили, в частности, Сибиллу с сыном. P.S. админ пишет: Чего то все сегодня не смотрят кассеты О кассетах - все элементарно: 1) больше занимают места, 2) бумажные коробки выглядят неэстетично, 3) самое главное - провода переставлять не умею, у меня и видак и ДВД к одном телеку подключены, я и забыл, какой штекер в какое гнездо вставлять.

Spiker: Итак люди посмотрели режиссерскую версию "Невидимки".Фильм стал на 7 минут длинее добавление каснулись четырех сцен.Три незначительные и одна значительная как Себастьян насилует соседку она уже была в удаленных сценах на двд в режиссерскоей версии она длиннее и более явная. Это все тот же "Невидимка" что и был.Жаль думал дополнения будут значительнее.

Robert mcSotskey: Spiker пишет: Себастьян насилует соседку она уже была в удаленных сценах ну и что - 30 секунд легкой эротики и сразу же "РЕЖИССЕРСКАЯ ВЕРСИЯ"??? По-мему и так было ясно сразу, что фильм очень неудачный, как бы его не кроили не переформатировали. Вообще, на мой взнляд, "Невидимка" даже не заслуживает, чтобы его серьезно обсуждали. У Верховена другие фильмы для обмена мнениями есть.

eda-88: Не знаю,есть с Чеви Чейзом "Исповедь невидимки"-он мне больше понравлисяф.

Spiker: Ребята,наш старый знакомый Пол Верховен позвращается в Голливуд .Будет ставить продолжение Аферы Томаса Крауна с Пирсом Броснаном и Анжелиной Джоли.Азазель откладывает на неопределенный срок пока Мила Йовович отойде от родов. Надеюсь он покажет обнаженко с Пирсом и Энджи.

Борис Становов: Насчет "Невидимки" прямо жаль, пустой и не смотря на рейтинг (R), совершенно обескровленный. Кстати, соседку, играет Рона Митра, которую последнее время можно было видеть в таких классных боевиках - "Стрелок"/Shooter/2007 - прямо наповал и "Судный День"/Doomsday/2008 - уже в главной роли. Правда, последний "Другой Мир"/Underworld: Rise Of The Lycans/2009, где она, также получила главную роль, полностью разочаровал, Бекинсэйл, она явно заменить не смогла.

админ: Spiker пишет: Будет ставить продолжение Аферы Томаса Крауна с Пирсом Броснаном и Анжелиной Джоли. Так Краун же в последнем фильме улетел и объявлен в международный розыск.... Или будет приквел?

Сухов: Посмотрел "Чёрную книгу" - самый дорогой и самый кассовый голландский фильм. Не понятно, почему его назвали "Чёрная книга". Правильно скорее всего "Чёрная записная книжка". Что сказать? Фильм и не очаровал и не разочаровал. Я увидел именно то, что ожидал увидеть. Очень понравилась тема героя и предателя, а именно то, что герой Сопротивления может быть мерзавцем и предателем, а офицер Гестапо - честным и мужественным человеком. Перекрашеная еврейка, скрывающаяся от нацистов, перекочевала в "Бесславных ублюдков" Тарантино.

Lacenaire: И от "Азазеля" он тоже отказался. Подобрал Ф. Бондарчук.

Сухов: Lacenaire пишет: И от "Азазеля" он тоже отказался. Идея с самого начала была мертворождённая. Ну что Верховен мог сказать в рамках этой темы? Lacenaire пишет: Подобрал Ф. Бондарчук. Ну и слава Богу! Уж это-то бульварное чтиво он не изуродует.

Lacenaire: Сухов пишет: Ну что Верховен мог сказать в рамках этой темы? Он мог сделать добротное зрелищное кино. Бондарчук и это вряд ли осилит. Мне, к слову, судьба экранизаций переводчика и писателя Акунина до лампочки. Странно, что кто-то был настолько убедителен, что уломал Голливуд не просто взять этот "проект" (теперь это так, кажется, называют ), но поставить на него Верхувена. Вот, похоже, и не знают, что с этим делать, куда девать

Сухов: Lacenaire пишет: Мне, к слову, судьба экранизаций переводчика и писателя Акунина до лампочки. Мне тоже. У автора был потенциал, но он его успешно растратил.

Евген: Что интересно, половина актеров "Черной книги" перекочевало в голливудский фильм "Операция: Валькирия", рассказывающая о попытке покушения на Гитлера группой военных и чиновников в июле 1944. Правда, актерам Верхувена (Карис ван Хутен, Халина Рейн, Вальдемар Кобус, Кристиан Беркель) достались крошечные роли. Видимо, только Том Круз в неестественной для себя роли организатора покушения полковника Штауффенберга мог "красоваться" на протяжении всего повествования. Вообще, "Черная книга" - очень добротное кино, сочетающая мощную динамику и интересные нетривиальные мысли. У Верхувена, в принципе, нет скучных лент и где бы он не работал (в Голландии или США), голландец всегда вызывает интерес. Вроде ничего особенного в нем нет, но режиссер мастерски умеет привлечь зрителя отнюдь не одним голым пиаром или звездными актерами.

Paolo: Я сейчас опять вспоминал Верхувена - мне даже сложно провести параллели с дургими режиссерами. Кого он копирует? Кто оказал сильнейшее влияние на голландца? По-моему он один такой. Действительно, вроде бы на первый взгляд ничего гениального в его фильмах нету, а в памяти остаются очень надолго. И хочется их пересматривать. В мой топ 3 он входит с легкостью.

евген: Влияние, как рассказывал в интервью Верхувен, на него оказали голландские живописцы - Иероним Босх, Петер Брейгель и т.д. Именно их натурализм и вкупе с красочной, сочной картинкой определили общий стиль режиссера. И действительно, имеется сильное желание пересматривать его фильмы. Та же "Китти-вертихвостка" (1975) или раскритикованный в пух и прах "Невидимка" (2000) - казалось бы, абсолютно разное, ничем не похожее кино. Но все же стиль и мастерство чувствуется. А кто не восхищался в начале 90-х фантастическими боевиками "Робот-полицейский" или "Вспомнить все"? Уверен, подавляющее большинство.

Lacenaire: евген пишет: Влияние, как рассказывал в интервью Верхувен, на него оказали голландские живописцы - Иероним Босх, Петер Брейгель и т.д. Именно их натурализм и вкупе с красочной, сочной картинкой определили общий стиль режиссера. Да, в 70-е эти два художника, можно сказать, породили двух мастеров - Верхувен и Гиллиям.

Paolo: Германа еще не забудьте. Вот это точно Босх самый настоящий. В Трудно Быть Богом это будет сочиться из каждог кадра, чую кино будет уникальное. А у Верхувена в фильмах есть какая-то сильнейшая внутрення энергия. Вообще всего, каждого персонажа и каждого кадра, прямо словами не описать, но вот прет это через экран. Надо обязательно посмотреть его самые ранние преддебютные работы - сериал, короткометражки. Правда их хрен найдешь ;)

Lacenaire: Paolo пишет: Германа еще не забудьте. Герман это разговор особый. В любимом "Иване Лапшине", кстати, реализмо-натурализма почти нет. По сравнению с тем, что было дальше, можно даже сказать - вообще романтика.

евген: Из самых ранних смотрел "Дело есть дело" (1971) - простенькая эксцентричная комедия о похождениях двух амстердамских проституток. В целом фильм очень благоразумный, никакой эротики (что удивительно!), присутствуют лишь пикантные моменты нетрадиционных сексуальных утех вполне невинного свойства. Фильм запомнился лишь своей какой-то бесшабашной атмосферой и голландской раскрепощенностью.

Lacenaire: евген пишет: Из самых ранних смотрел "Дело есть дело" (1971) Да, мне понравился. В духе "комедий по-итальянски", но с голландским колоритом. Его почему-то обзывают "эротикой", но эти люди вряд ли видели фильм.

евген: Верхувен, безусловно, вывел голландский кинематограф на мировую арену. Но есть еще несколько интересных мастеров национальной школы. Вообще, голландское кино, как отмечают специалисты, нередко заострено на патологиях, психических аномалиях и эксцентричной подаче материала. Здесь вспоминаются Йос Стеллинг и Алекс ван Вармердам - оба чрезвычайно известных режиссера, имеющих немало поклонников. Нельзя забывать и Фонса Радемакерса, который в 60-е гг. вывел кино за узкие национальные рамки. Из современников также знакомы Орлов Зенке, Марлен Горрис, режиссерские работы известного актера Еруна Краббе. Кто что смотрел, какие мнения?

Марк Кириллов: Радемакерса в "золотую эпоху НТВ" показывали по "ящику".Название не помню - что-то про голландское Сопротивление.Был у него и эротический фильм с Сильвией Кристель - это он её открыл для кинематографа.

админ: Марк Кириллов пишет: Был у него и эротический фильм с Сильвией Кристель - это он её открыл для кинематографа. Все из-за кошек / Because of the cats (1973) Голландия / Бельгия. Только не про сопротивление, а про преступления "золотой молодежи".

Lacenaire: админ пишет: Только не про сопротивление, а про преступления "золотой молодежи". Про Сопротивление (или что-то вроде) тоже был. Только вот не помню названия.

Марк Кириллов: Саня,про Сопротивление - это другой фильм.А "Всё из-за кошек" - это как раз то самое открытие Сильвии Кристель.

админ: Марк Кириллов пишет: Саня,про Сопротивление - это другой фильм.А "Всё из-за кошек" - это как раз то самое открытие Сильвии Кристель. Это не Нападение/De aanslag (1986) ?

админ: или Как две капли воды/Als twee druppels water (1963) ???

Марк Кириллов: "Нападение".Абсолютно точно.

Lacenaire: админ пишет: или Плюющая фотография/Als twee druppels water Обычно переводят "Как две капли воды" (про фотографию в оригинальном названии, вроде,ни слова ).

админ: Lacenaire пишет: Обычно переводят "Как две капли воды" (про фотографию в оригинальном названии, вроде,ни слова ). Я не знаток, этого режиссера. Если переводят так... То Ваша правда.

Lacenaire: админ пишет: Я не знаток, этого режиссера. Да я тоже "не знаток". Просто недавно собирался его фильмы смотреть, а тут такой "пробел"с интригующим названием наметился. Потом уже догадался оригинальное название сверить

Евген: У Фонса Радемакерса смотрел его последний фильм "Розовый сад" (1989). Средняя драма на знакомую тему мучающих воспоминаний узника концлагеря и его попытки добиться правды и разоблачения бывшего нациста через 40 лет после войны. Ничего нового не увидел, на эту тему есть более интересный фильм "Музыкальная шкатулка" Коста Гавраса. На эту тему (шире - послевоенный поиск нацистов) есть немало фильмов. Хотелось бы взглянуть на новый "Эйхман" с Томасом Кретчманном. Но он не доступен. Кто что еще смотрел?

Сухов: Всё началось с того, что я решил посмотреть нового "Робата-полицейского". Был сильно разочарован - кино никакое. Чтобы поднять себе настроение пересмотрел "Робот-полицейский" Верховена. И сделал для себя любопытное открытие. В фильме режиссёр зашифровал один из самых распространённых мифологических архетипов человечества. Миф об умершем и воскресшем Боге. Вряд ли кто-нибудь скажет, читал ли Пол Верховен "Лунный Бог" Эриха Церена. Но Библию-то он читал. А также слышал миф о птице Феникс, сгорающей и возраждающейся из пепла. Так же и Алекс Мёрфи умер, а потом снова возродился к жизни. Этого нет в сценарии. Сценарий вполне обычный для американского фильма-комикса. Но то, что снял Верховен, по этому сценарию, бьёт без промаха. По подсознанию зрителя. Через некоторое время своего посмертного существования робот ощущает безпокойство. Сначала это сны, потом имя, которое вызывает внутри него странное смятение. Наконец его узнаёт преступник, которого он собирается арестовать, и сообщает ему невероятную новость - то, что он оказывается мёртв. Но он жив! В этот момент взрывается бензоколонка, и возродившийся Алкс Мёрфи выходит из огня, как птица Феникс. О, тут Верховен не разменивается на мелочи! Я, когда увидел этот кадр впервые, был уверен, что уже видел его, хотя тогда (когда я в первый раз смотрел фильм) это было невозможно. Прокол в реальности, знаете ли... Огненная стена отмечает момент, когда герой осознаёт чудо своего посмертного ФИЗИЧЕСКОГО существования. Это не единственный кадр в фильме, связывающий фильм с древним мифом. В финале, когда Мёрфи идёт к своему врагу, он идёт по луже, т.е. по воде. Сознание может этого не осознавать, но подсознание это видит и делает свои выводы.



полная версия страницы