Форум » Творчество других режиссеров » Бернардо Бертолуччи » Ответить

Бернардо Бертолуччи

админ: Бернардо Бертолуччи… Еще один baby of the richman – поэта Артилио Бертолуччи. Ученик Пьера-Паоло Пазолини. Режиссер - на деньги своего кузена Джованни Бертолуччи, аналогично Ардженто, который транжирил средства своего отца. Да, и что греха таить – Бертолуччи, в визуальном плане наиболее близкий режиссер к "мастеру ужаса" – Дарио Ардженто. Блестящее дебютировал собственной вариацией «Расемона» Куросавы на сценарий Пазолини – «Костлявая кума» в 1962-м. В 1964-том «нововолновский», резкий, эмоциональный, красивый – «Перед революцией». История любви молодого буржуа, на фоне молодежного идеализма и левых идей. Совершенный фильм, заложивший все самые главные основы стиля Бертолуччи. Под влиянием Годара, в 68-м он снимает «Партнера» с Пьером Клементи, опять таки поднимая тему провала движения 68-го года. В 69-том «ставит крест» на «эпохе идей», замечательным, ярким, экспрессивным, вероятно самым совершенным его фильмом – «Стратегия паука». После чего, напротив приглашает Ж-Л. Тринтиньяна в потрясающий построенный на ретроспективе фильм о фашисте, вдохновленный «Жестоким летом» Дзурлини - «Конформист». И окончательно ставии точку в эпохи, в которой он родился и вырос как режиссер, в невероятно грустной и абсолютно безвыходной драме – истории страсти бывшего радикала и молодой старлетки – «Последнее танго в Париже», навеянное «Первой ночью покоя» Дзурлини. Оба фильма – истории падения и смерти, разочаровавшихся идеалистов в мире начала 70-х годов. Об остальном творчестве, писать бессмысленно. «20-й век» - монументальная, насквозь фальшивая фреска из жизни ит. общества начала двадцатого века. Шок, эротические эскапады, режиссер подменяет крепкому сюжету, а добротная игра актеров разве что только и подымает этот фильм на определенный уровень. Однако, убийство ребенка фашистом в исполнение Дэвида Сазерлендна выглядит нелепо. Если не фальшиво. В 79-том выходит «Луна» - начинающийся на «попсовая» голливудская драма - история сына наркомана, перерастает в инцестуальную трагедию и заканчивается обретением сыном отца. Готовьте платки – впечатлительные граждане. Бертолуччивская ностальгия по 68-мому году, выглядит настолько нелепо, равно как и дешевая попытка нагнать паровоз современности. В 82- снимается «Трагедия смешного человека» - история, навеянная «Райем и Адом» Куросавы. Однако, выливающиеся в попытку сочуствия к эксплуататорам-капиталистам. В принципе, неплохую актерскую работу Уго Тоньяцци – сводят на нет бессмысленные истерики Анук Эмме. Слабый, один из самых худших фильмов ББ. Монументальная фреска – «Последний император», снятая в Китае в 88-м - совершенна, близка к монументальности и значительности Висконти или Дзурлини, однако держать зрителя подобно этим режиссерам Бертолуччи неспособен. Итог – ворох «Оскаров» - за экзотику и полтикорректность. «Под покровом небес» и «Маленький Будда» - откровенно скучны и бездарны. «Ускользающая красота» - бессмысленна, словно опоздала со съемками лет на 20-ть. «Осажденные» – очередной антишедевр: история страсти "дебиловатого" юноши из Франции и гастарбайтерши-уборщицы. Под занавес, Бертолуччи разражается эротической фреской-аллюзией на современных антилглобалистов – «Мечтатели» - вероятно первый за более чем 20-ть лет фильм мэтра, заслуживающий пристального дегустирования. Крепкая, красивая, смелая и актуальная картина. «Мечтатели» - оглушительно провалились в прокате. Что ж… Искусство в постинудстиральном обществе мертво. Бертолуччи роднило с Ардженто еще и сотрудничество с оператором Виторио Сторарро. Интересенный, хотя и неоднозначный режиссер – предлагаю обсудить.

Ответов - 84, стр: 1 2 3 All

Марк Кириллов: Шевалье - актёр хороший, но он совершенно диссонирует с остальными персонажами. Впрочем, стопудово уверен, что Уайлдер этого и хотел.

jobim: Марк Кириллов пишет: Шевалье - актёр хороший, но он совершенно диссонирует с остальными персонажами. Впрочем, стопудово уверен, что Уайлдер этого и хотел. Почему? Уайлдер снимал либо нуары, либо философские комедии. Зачем ему хороший да, но оперетточный Шевалье? Заранее обозначить, что он снимает халтуру?

Марк Кириллов: На мой личный ызгляд, основной чертовой творчества Уайлдера был цинизм. Причём неприкрытый. Похоже, его привлекало то, что может оскорбить зрителя, но дать при этом необычный эффект. В наиболее грубой форме это проявилорсь в "Частной жизни Шерлока Холмса", где Уайлдер непрекрыто намекает на нетрадиционную сексуальную ориентацию Великого Детектива (за что и фильм и его автор были подвергнуты обструкции английскими фан-клубами Холмса; так что старине Уайлдеру пришлось ещё и публично извиняться), в менее - в "Сабрине" и "Забавной мордашке". Что может быть глупее, чем приглашать на скверно прописанные роли гаеров Хэмфри Богарта и Гарри Купера? Или на роль секс-героини - Одри Хэпберн? А на роль частного сыщика а-ля Майк Хаммер - престарелого шансонье? Причём совершенно видно, что режиссёру, кроме как назначение на роли актёров, которые вопиюще им не соответствуют, другой цели и не преследует... Этот "творческий метод" осмеял Джордж Шерман в "Тревожной кнопке", где тот же Шевалье играет престарелого актёра, которого умышленно приглашают на роль, которой он не соотвеитствует - на роль Ромео в экранизации "Ромео и Джульетты". При этом, к изумлению продюсера, заведомо халтурный фильм жюри и зрители сочли ... за новаторскую комедию.

jobim: Марк Кириллов пишет: основной чертовой творчества Уайлдера был цинизм "Квартира"?! Идеальное соблюдение чувства меры между мелодрамой, сатирой и комедией.

Марк Кириллов: А кинокритики (и я с ними согласен) считают "Квартиру" фильмом циничным.

Lac: Да, есть там такое, но он мне всё равно (после трёх пересмотров) нравится

Марк Кириллов: Так и мне "Квартира" нравится! Я ж не говорю, что это плохой фильм. Он очень хороший. Но ОЧЕНЬ циничный.

jobim: Марк Кириллов пишет: Так и мне "Квартира" нравится! Я ж не говорю, что это плохой фильм. Он очень хороший. Но ОЧЕНЬ циничный. Расшифруйте. По отношению именно к этому фильму. Бывает что за цинизм принимают внутреннюю свободу, как ни парадоксально. В таком случае Ферррери даст сто очков Уайлдеру. Или в чем, например, цинизм "Сансет бульвара"? Понятно, что это кухонный разговор о понятиях - тем не менее.

Марк Кириллов: Практически во всех фильмах Уайлдера сквозным мотивом идёт одна тема - ВСЁ в этом мире дозволено, если хочешь добиться цели. ВСЁ! Можно спать со старухой, заниматься сводничеством, пойти в любовницы к ловеласу... Но при этом персонаж предлагается считать Положительным Героем. Разумеется, Уайлдер блестяще обыгрывает циничный сюжет и заманивает зрителя. В этом его величие, как режиссёра. К сожалению для Уайлдера, такой приём блестяще работал до отмены "кодекса Хейса". После этого элегантная циничная комедия (или трагикомедия) перестала интересовать - народу захотелось "правды сказочной жизни". После 1965-го Уайлдер смог только однажды снять нечто стоящее - "Федору" (1976) - этакую смесь "Сансет Бульвара" с "Легендой о Лайле Клер".

jobim: В "Сансет" - герой скорее жертва сумасшедшей актрисы. Его цинизм на фоне ее сдвинутости почти ничто. В "Квартире" я не вижу цинизма. Слабого, гоголевского в чем-то персонажа, который находит свое счастье. Но без соплей и проч. Конечно, у Уайлдера масса проходных фильмов. Но главное его достоинство: он хороший драматург и он всегда умел работать с актерами. Монро сделал он, а не Хоукс или Хьюстон.

павел: Дорогой jobim !!!!! Я очень рад, что Вы вновь на форуме. С Вами очень весело! Но все-таки, пожалуйста, ответьте на мои вопросы, которые я Вам задавал в двух темах. Если Ваша информация, например, об аморальных трофейных фильмах про евреев - секретная, то я строго обязуюсь о ее нераспространении. Честно-честно...

jobim: Я тоже веселюсь, когда встречаю в постах ваше имя. Напомните контекст.

павел: jobim пишет: Я тоже веселюсь, когда встречаю в постах ваше имя. Спасибо, любезный jobim!!! Я всю жизнь люблю веселых жизнерадостных людей. Я благодарен таким людям. Я очень рад, если кому-то сам могу улучшить настроение. Веселье, смех, радость - продлевают жизнь. P.S. Подробнее я ответил в теме с, увы, не радостным названием "Чернуха".

jobim: админ пишет: Брандо слшиком голливудский Брандо слишком антиголливудский. Голливудский актер, который отказался от Оскара? Да они им грезят! Он всегда отказывался от фильма, если сценарий ему не нравился. Он всегда просчитывал свое попадание в роль. Бельиондо, Делон, Депардье или Челентано - вот голливудский набор. Они играли все, что предложено. Это актерская природа. Брандо как раз смог ее преодолеть.

Евг: Брандо слишком преувеличен, очень велик его культ. "Кеймада", "Ночные пришельцы", "Крестный отец", "Последнее танго...", "Апокалипсис сегодня", может "Излучины Миссури", что-то еще - вот и все. Голливудская чепуха 1950-60-х, также как его возвращение в 1990-х - на уровне сотен поделок.

Roman_DD: Вот блин. Опять Евг делает выводы космического масштаба и космической же глупости. Куда прикажете девать Трамвай Желание, Вива Сапата, В порту, Из породы беглецов, Погоню ??? Ведь Казан, Люмет, Пенн ничуть не слабее, а сильнее чем Коппола.

Долматов: Марк Кириллов пишет: Так и мне "Квартира" нравится! Я ж не говорю, что это плохой фильм. Он очень хороший. Но ОЧЕНЬ циничный. Вот это классика жанра - вечный спор, что первично, яйцо или курица. Искусство отражает жизнь, или жизнь -искусство. Можно привести десяток аргументов - да, фильм циничный. И можно десяток аргументов за то, что фильм-романтичный.

Евг: Roman DD пишет: Вот блин. Опять Евг делает выводы космического масштаба и космической же глупости. Куда прикажете девать Трамвай Желание, Вива Сапата, В порту, Из породы беглецов, Погоню ??? Ведь Казан, Люмет, Пенн ничуть не слабее, а сильнее чем Коппола. А куда хотите, туда и девайте. Я не единожды писал, что равнодушен к голливуду вплоть до конца 1960-х, за редким исключением. Так что Казан, Люмет для меня пустой звук. В лучшем случае - снято профессионально. Да и чего выдающегося можно увидеть в "Трамвай Желание" или "В порту"? Вы и сами, наверное, не сможете ответить на этот вопрос.

Lacenaire: Евг пишет: Да и чего выдающегося можно увидеть в "Трамвай Желание" или "В порту"? В "ТЖ", например, хотя бы выдающаяся актёрская игра Вивьен Ли и Брандо. Хотя, конечно, Евгений может возразить, что Ли кривляется, изображая истеричку, а Брандо только и надо, что орать, да швырять посуду.

Евг: Lacenaire пишет: В "ТЖ", например, хотя бы выдающаяся актёрская игра Вивьен Ли и Брандо. Хотя, конечно, Евгений может возразить, что Ли кривляется, изображая истеричку, а Брандо только и надо, что орать, да швырять посуду. Да я и не смотрел фильм. Разве что какие-то отрывки и эпизоды из телепередач. Так что возражать не стану. Актерская игра может и выдающаяся, но у меня иммунитет к старому голливуду.

jobim: "Трамвай Желание", как и "Ночь Игуаны", например - это такой сценарист Теннеси Уильямс. Лучший драматург двадцатого века. Впридачу ему везло с режиссерами и актерами. Брандо - великий актер уже потому, что в одиночку противостоял всей этой чудовищной голливудской машине и снимался только там, где хотел. Я знаю только одну его проходную роль, и то это уже в конце восьмидесятых. И это были не капризы ребенка. Он снялся в первом "Крестном отце". Снимайся во втором. Зачем? Зачем играть то же самое? Майкл Карлеоне дан в развитии, герой Брандо никуда не движется. Нет сценария - нет актера.

Roman_DD: По большому кинематографическому счету и Крестный отец, и Апокалипсис сегодня - просто хорошие фильмы, ничего особо выдающегося в них и близко нет.

Сухов: Roman_DD пишет: По большому кинематографическому счету и Крестный отец, и Апокалипсис сегодня - просто хорошие фильмы, ничего особо выдающегося в них и близко нет. Да, и очень затянутые.

Roman_DD: Марк Кириллов пишет: "На мой личный взгляд, основной чертовой творчества Уайлдера был цинизм. Причём неприкрытый." "Практически во всех фильмах Уайлдера сквозным мотивом идёт одна тема - ВСЁ в этом мире дозволено, если хочешь добиться цели. ВСЁ! Можно спать со старухой, заниматься сводничеством, пойти в любовницы к ловеласу... Но при этом персонаж предлагается считать Положительным Героем." Моё мнение - фильмы Уайлдера циничны ровно настолько, насколько циничны вообще человеческие отношения между людьми-неродственниками, так скажем. Только в одном фильме Уайлдера, из тех что я смотрел, присутствует семья - в "Сабрине". А насчет положительных и отрицательных героев, так может пора заканчивать с подобным детским делением на "хороших" и "плохих". В жизни и в фильмах Уайлдера все сложнее.



полная версия страницы