Форум » Творчество других режиссеров » Бернардо Бертолуччи » Ответить

Бернардо Бертолуччи

админ: Бернардо Бертолуччи… Еще один baby of the richman – поэта Артилио Бертолуччи. Ученик Пьера-Паоло Пазолини. Режиссер - на деньги своего кузена Джованни Бертолуччи, аналогично Ардженто, который транжирил средства своего отца. Да, и что греха таить – Бертолуччи, в визуальном плане наиболее близкий режиссер к "мастеру ужаса" – Дарио Ардженто. Блестящее дебютировал собственной вариацией «Расемона» Куросавы на сценарий Пазолини – «Костлявая кума» в 1962-м. В 1964-том «нововолновский», резкий, эмоциональный, красивый – «Перед революцией». История любви молодого буржуа, на фоне молодежного идеализма и левых идей. Совершенный фильм, заложивший все самые главные основы стиля Бертолуччи. Под влиянием Годара, в 68-м он снимает «Партнера» с Пьером Клементи, опять таки поднимая тему провала движения 68-го года. В 69-том «ставит крест» на «эпохе идей», замечательным, ярким, экспрессивным, вероятно самым совершенным его фильмом – «Стратегия паука». После чего, напротив приглашает Ж-Л. Тринтиньяна в потрясающий построенный на ретроспективе фильм о фашисте, вдохновленный «Жестоким летом» Дзурлини - «Конформист». И окончательно ставии точку в эпохи, в которой он родился и вырос как режиссер, в невероятно грустной и абсолютно безвыходной драме – истории страсти бывшего радикала и молодой старлетки – «Последнее танго в Париже», навеянное «Первой ночью покоя» Дзурлини. Оба фильма – истории падения и смерти, разочаровавшихся идеалистов в мире начала 70-х годов. Об остальном творчестве, писать бессмысленно. «20-й век» - монументальная, насквозь фальшивая фреска из жизни ит. общества начала двадцатого века. Шок, эротические эскапады, режиссер подменяет крепкому сюжету, а добротная игра актеров разве что только и подымает этот фильм на определенный уровень. Однако, убийство ребенка фашистом в исполнение Дэвида Сазерлендна выглядит нелепо. Если не фальшиво. В 79-том выходит «Луна» - начинающийся на «попсовая» голливудская драма - история сына наркомана, перерастает в инцестуальную трагедию и заканчивается обретением сыном отца. Готовьте платки – впечатлительные граждане. Бертолуччивская ностальгия по 68-мому году, выглядит настолько нелепо, равно как и дешевая попытка нагнать паровоз современности. В 82- снимается «Трагедия смешного человека» - история, навеянная «Райем и Адом» Куросавы. Однако, выливающиеся в попытку сочуствия к эксплуататорам-капиталистам. В принципе, неплохую актерскую работу Уго Тоньяцци – сводят на нет бессмысленные истерики Анук Эмме. Слабый, один из самых худших фильмов ББ. Монументальная фреска – «Последний император», снятая в Китае в 88-м - совершенна, близка к монументальности и значительности Висконти или Дзурлини, однако держать зрителя подобно этим режиссерам Бертолуччи неспособен. Итог – ворох «Оскаров» - за экзотику и полтикорректность. «Под покровом небес» и «Маленький Будда» - откровенно скучны и бездарны. «Ускользающая красота» - бессмысленна, словно опоздала со съемками лет на 20-ть. «Осажденные» – очередной антишедевр: история страсти "дебиловатого" юноши из Франции и гастарбайтерши-уборщицы. Под занавес, Бертолуччи разражается эротической фреской-аллюзией на современных антилглобалистов – «Мечтатели» - вероятно первый за более чем 20-ть лет фильм мэтра, заслуживающий пристального дегустирования. Крепкая, красивая, смелая и актуальная картина. «Мечтатели» - оглушительно провалились в прокате. Что ж… Искусство в постинудстиральном обществе мертво. Бертолуччи роднило с Ардженто еще и сотрудничество с оператором Виторио Сторарро. Интересенный, хотя и неоднозначный режиссер – предлагаю обсудить.

Ответов - 84, стр: 1 2 3 All

админ: Марк Кириллов пишет: По иронии судьбы фильм вышел на экраны в 1968 году (Он - Ален Кюни,Она - ДЖИН СИБЕРГ (!!!),хозяйка отеля - Даниэль Даррьё).Бертолуччи этот фильм наверняка видел. Там играл не Ален Кюни, а Морис Роне...

Марк Кириллов: Точно! Ошибочка

eda-88: Скажите а "20й век" где найти?

админ: eda-88 пишет: Скажите а "20й век" где найти? На "Совке" или "Горбушке", например.

eda-88: На DVD или Видео,он ведь большой,да и сцены эротические там вроде. Но мне главное Депардье-Де Ниро-Сазерл-Сандрелли и МОРРИКОНЕ!

админ: eda-88 пишет: На DVD или Видео,он ведь большой,да и сцены эротические там вроде. Но мне главное Депардье-Де Ниро-Сазерл-Сандрелли и МОРРИКОНЕ! Да сейчас, только оригинальная версия и существует. В продаже. Фильм кстати бессмысленный, затянутый... И, в общем то слабый...

eda-88: Но в то время он большой шок вызвал!

eda-88: Но в то время он большой шок вызвал!

админ: Благодаря недавнему д/фильму про ББ, я понял почему мне не нравятся все фильмы, снятые им после "ПТП". Примечательно, сказанные ББ в 70-м слова, про то, что он в общем то не знает конечного результата своих трудов. У него есть предположительная задумка, но конечный результат толкуется им, не точнее любого зрителя, который посмотрит этот фильм. Режиссер, заранее не знает и не ставит задач. Он "плывет по течению" и получает необходимый результат. Зато когда он снимал "XX век" - он уже рассуждал как гуру - маэстро. Он, ставил задачу и решал ее. Он чувствовал себя - королем и тем же "фашиком". Очевидно, что в Италии, всем хотя бы на ментальном уровне были понятны его работы конца 70-х. Он уезжает в Китай, и международный рынок принимает его. Однако, это уже работы - бизнесмена. В ББ, просыпается уже не режиссер, а мещанин. Какой коммунизм, народ и идеалы - все забыто и похоронено, своего рода альтер эго режиссера Марлон Брандо умирает в фильме вместе с самим режиссером. К сожалению, ББ - не смог получить нормального воспитания и крепких моральных норм поведения в обществе. Если для его коллеги Висконти, несмотря на соц. класс было обусловлено уважением к персонажам, времени и народу, о котором он снимал. У него была - женщина -сценарист - Сузо Чеки де Амико, благодаря, которой - он выпускал демонов сценария, которые и обретали жизнь сами по-себе, вне его контроля. ББ - начал снимать как мещанин, о котором он сделал целый фильм - "Трагедия смешного человека" - оправдание буржуям, да еще от коммуниста ББ - смешно и горько. Висконти, напротив дает волю своему Иду, который берет берх на эго, и поэтому в финале "Гибели Богов" Мартин и Ашенбах, обретают демонические образы. Их зло нереально - оно живет на уровне мифа и сна. Такое не смогли бы сыграть Д. Сазерленд и Лаура Бетти. Здесь уже патология. А кино и есть - патология. Как впрочем и вся наша жизнь.

Roman_DD: Вопрос к знатокам кино и прежде всего к Марку Кириллову. Помогите идентифицировать персонажей, которые мелькают в хронике в начале фильма "Мечтатели". Там пять человек, сначала молодой улыбающийся парень, потом Бельмондо, Трюффо, затем два пожилых человека - один невысокий, плотный, в черной шляпе (видимо, Марсель Карне) и высокий, с седыми волосами в белом плаще.

Марк Кириллов: Давно не пересматривал "Мечтателей",а в личной видеотеке этого фильма нет.Пересмотрю - отпишу.

jobim: админ пишет: «Под покровом небес» - откровенно скучны и бездарны. ???!!! Бертолуччи - мягко говоря, неровный режиссер. Но он один из немногих шестидесятников сумел вылезти из ямы. "Мечтатели" - действительно замечательное кино. При этом ощущение, что его снимал человек лет на тридцать младше (!) того, который делал "Последнее танго". Не из-за возраста героев, а по внутреннему инфантилизму, режиссерскому отношению к реальности. А высшая точка Бертолуччи - именно "Под покровом небес".

Евген: Что-то долго молчит Бертолуччи - со времен "Мечтателей" уже 7 лет прошло, а никаких новостей о новых идеях даже не слышно. "Под покровом небес" интересны восточным колоритом, но следить за любовными переживаниями героев вне общественно-исторического контекста быстро наскучивает. "Последний император" о судьбе личности на фоне большой истории и "Маленький Будда" об основателе крупнейшей религии - гораздо предпочтительнее и увлекательнее. "Ускользающая красота" - попытка вновь укрыться в некоем царстве гармонии и счастья на фоне тосканских пейзажей вдали от суетной реальности привлекает также и актерским составом. А вот "Плененные" - такой же камерный, но уж совсем простенький парафраз на "Последнее танго..."

админ: jobim и Евген Для меня Бертолуччи после "Последнего танго в Париже" не существует. В "XX веке" родился уже другой режиссер, который мне абсолютно скучен и неинтересен. Я связываю кончину моего ББ со смертью его наставника Пазолини, мотивы творчества, которого превалируют в "моем ББ". После отрыва от учителя ничего интересного, лично мне Бертолуччи сказать не сумел. ...единственный раз вернувшись в прошлое в "Мечтателях". Однако, смотреть "Мечтателей" мне сегодня очень горько. Так как их мотивы идут рефреном, в тот возраст, который переживал, я, впервые смотря этот фильм. И возраст, который никогда не вернется. Я хочу оставить их, как шкатулку, которую смогу открыть, когда окончательно преодолею ностальгию по прошедшим нулевым.

Марк Кириллов: Режиссёру многое можно простить. Но не занудство. А "Под покровом небес" (как я вижу, не только по моему мнению) - это смертельное занудство. О чём фильм? Да не о чём! Видимо, этим он и восхитил некоторых критиков начала 90-х, певших ему дифирамбы. Я, грешный, поддался на эту рекламу, отправился смотреть... И НИЧЕГО не увидел. Вообще ничего. По несоответствию картинки с тем, о чём писали критики, этот фильм можно сравнить разве что с "29 пальмами" Бруно Дюмона.

jobim: админ пишет: В "XX веке" родился уже другой режиссер "Двадцатый век" очень даже перекликается с "Костлявой кумой" - всё родимые пятна неореализма. Те же "Мечтатели" в чем-то напоминают "Танго". Просто личностей уровня Брандо, увы, почти не осталось. При всем уважении к Трентиньяну, не представляю, как бы он сыграл этого мертвого человека, который по инерции остается живым.

Евген: "Двадцатый век" при всех его достоинствах мне показался дико наивным. Персонажи Де Ниро и Депардье - оба антифашиста, дружат с пеленок, только первый - балдеет, пьет чинзано и "тусуется" всю свою жизнь, второй - вкалывает и борется не вытирая пота. При этом оба встречаются, вновь дружат и разбегаются по своим полюсам. Антифашист де Ниро - также смешно,как внук Ельцина - сержант на передовой или Ксюша Собчак - санитарка в госпитале. Но у Бертолуччи подобное разногласие вполне нормально. Странный он какой-то социалист, избирательный.

Сухов: админ пишет: Монументальная фреска – «Последний император», снятая в Китае в 88-м - совершенна, близка к монументальности и значительности Висконти или Дзурлини Для справки. На DVD выпустили режиссёрскую версию фильма. Удивительно, но не смотря на солидный рост хронометража (около часа дополнительного времени) к театральной версии было добавлено только две незначительные сюжетные линии. Остальное время ушло на показ многочисленных разнообразных ритуалов, сильно сокращённых в театральной версии. Фильм стал более поэтическим, т.к. добавленные сцены ритуалов на всём протяжении фильма рифмуются друг с другом.

Lacenaire: jobim пишет: "Мечтатели" - действительно замечательное кино. Значит только я здесь не проникся этим фильмом? Мне вот он показался фальшивкой, попыткой "мёртвого" режиссёра вспомнить "былые времена" и себя прежнего.

jobim: Lacenaire пишет: Значит только я здесь не проникся этим фильмом? Мне вот он показался фальшивкой, попыткой "мёртвого" режиссёра вспомнить "былые времена" и себя прежнего. А на каком фильме для вас Бертолуччи закончился?

Lacenaire: Да я, признаться, не так много его видел, чтобы так вот определить, когда (и закончился ли). Да и не совсем это "мой" режиссёр, наверное. "Маленького Будду" не досмотрел, хотя потом честно собирался. Но видимо не совпал по настроению. Да и всё собирался посмотреть что-нибудь из более раннего. И, собственно, из этого "раннего" видел пока только "Конформиста", "Танго..." и "20 век". Но имел ввиду я не конкретно фильмы Бертолуччи, а скорее ту эпоху - "бунтарские" 60-е - 70-е. И "новую волну", в первую очередь. Причём на момент просмотра "Мечтателей", из той же "новой волны" я ничего не знал и не видел (если не считать "400 ударов" новой волной), но было стойкое убеждение, что это уже когда-то модное (в хорошем смысле) старое, которое сейчас уже устарело.

Roman_DD: Обращаюсь к Марку Кириллову. По поводу давней просьбы: "Помогите идентифицировать персонажей, которые мелькают в хронике в начале фильма "Мечтатели". Там пять человек, сначала молодой улыбающийся парень, потом Бельмондо, Трюффо, затем два пожилых человека - один невысокий, плотный, в черной шляпе (видимо, Марсель Карне) и высокий, с седыми волосами, в белом плаще." Вы так и не пересматривали Мечтателей ? Если нет, то посмотрите, плиз, на сайте www.intv.ru, хронометраж фильма 4 мин. 00 сек - 4 мин. 15 сек. To Lacenaire Хм, очень странно. Как 400 ударов можно не считать новой волной ??? Примерно то же, что и "Если не считать неореализмом Похитители велосипедов".

Евг: В "Мечтателях" также присутствует Жан-Пьер Лео - точно помню.

jobim: Бертолуччи - неровный и нелюбимый - одним фильмом "Танго" сделал нас свободными. Плюс, конечно, Брандо и Шнайдер. Он сказал: так можно, как никакой Пазолини. Это очень спорно, но фильм действительно переворачивал сознание рядового посетителя советского видеосалона. Все ходили за "сценой с маслом", а выходили, вообще о ней не вспоминая. А "Мечтатели" - это такой камбэк. Они вполне достойны сравнения.

Марк Кириллов: Кстати, насчёт "Последнего танго...". Недавно обратил внимание, что канва сюжета фильма - это пародийное переосмысление фильма Билли Уайлдера "Любовь после полудня". Только Уайлдер увидел в ситуации встреч анонимных любовников комедийность и одновременно возможность перековки аморального человека через любовь, а Бертолуччи - социальную анатомию этих любовников. И цинично-ироничный взгляд Уайлдера сменился сентиментальным, но одновременно жёстким взглядом Бертолуччи...Впрочем, "Последнее танго..." здесь уже проанализировано чуть ли не покадрово.

jobim: Марк Кириллов пишет: Недавно обратил внимание, что канва сюжета фильма - это пародийное переосмысление фильма Билли Уайлдера "Любовь после полудня". В принципе можно сравнивать все со всем. Фильмов про анонимных любовников снято-переснято. Бертолуччи важна не анонимность, а обреченность, невозможность совпадения людей как таковых. Все герои в фильме автономны. Как Шнайдер с этим своим мальчиком, к примеру. А герой Брандо возводит эту автономность в принцип. Поэтому и секс для него - в большей степени разобщение, чем слияние. Я вот вчера смотрел "Ребекку" - почему бы не считать это пародией на "Ребекку" - герой тоже теряет жену и пытается отключиться от травмы. Вообще Бертолуччи - парень серьезный, шутит несмешно, если шутит, я как-то не припоминаю, где. Ну в "Мечтателях" отчасти. Пародий не снимал (насколько я осведомлен) и уж "Танго"- пародия в самой меньшей степени, разве что знаково перекликается с ранними ролями Брандо. И опять же - один из наименее сентиментальных итальянских режиссеров. Сентиментальный - это Тинто Брасс.

Марк Кириллов: Ну пародии бывают разнве - в том числе и злые. Дело не в том, что всё на всё похоже. Но, думается мне, "Любовь после полудня" могла стать тем самым толчком - отправной точкой для "Танго...". Кстати, "Любовь после полудня" мне не нравится. Но это лучше обсуждать в топике, посвящённом Одри Хэпберн.

Евг: Jobim пишет: Сентиментальный - это Тинто Брасс. Тинто либо ненавидят, либо тайком смотрят. Хотя он чрезвычайно занимательный парень, без затей и потуг на величие. У меня его женские приключения вызывают искренний смех и интерес - вот как девицы разных возрастов (от 20 до 60...) могут и хотят не просто развлекаться, но и придумывать ролевые игры, измены своим мужикам, садомазо-отношения и т.д. Jobim пишет: Вообще Бертолуччи - парень серьезный, шутит несмешно, если шутит, я как-то не припоминаю, где. Ну в "Мечтателях" отчасти. Пародий не снимал (насколько я осведомлен) и уж "Танго"- пародия в самой меньшей степени, разве что знаково перекликается с ранними ролями Брандо. И опять же - один из наименее сентиментальных итальянских режиссеров Да, Бернардо в нашей жизни (не говоря уж о кино) на хватает. Боюсь, чтобы он не ушел в монастырь. Такое впечатление, что он пребывает в вечной депрессии. Страшно, когда при жизни уходят такие мастера.

jobim: Евг пишет: Тинто либо ненавидят, либо тайком смотрят. Мне кажется, он очень трогательно относится ко всем своим извращенцам. Они для него, как любимые дети, плохие хорошие неважно, главное, что они позволяют ему за ними подсматривать.

jobim: Марк Кириллов пишет: "Любовь после полудня" мне не нравится. Мне тоже. Может быть, худший фильм Уайлдера. Хотя и во многих других у него есть необъяснимые провалы. Кино слащавое до невозможности, да еще и с Купером, который к тому времени был смертельно болен. Хепберн вроде бы равна себе, но она как раз жутко контрастирует с героем Купера. Шевалье - просто парень из оперетты.



полная версия страницы