Форум » Творчество других режиссеров » Бернардо Бертолуччи » Ответить

Бернардо Бертолуччи

админ: Бернардо Бертолуччи… Еще один baby of the richman – поэта Артилио Бертолуччи. Ученик Пьера-Паоло Пазолини. Режиссер - на деньги своего кузена Джованни Бертолуччи, аналогично Ардженто, который транжирил средства своего отца. Да, и что греха таить – Бертолуччи, в визуальном плане наиболее близкий режиссер к "мастеру ужаса" – Дарио Ардженто. Блестящее дебютировал собственной вариацией «Расемона» Куросавы на сценарий Пазолини – «Костлявая кума» в 1962-м. В 1964-том «нововолновский», резкий, эмоциональный, красивый – «Перед революцией». История любви молодого буржуа, на фоне молодежного идеализма и левых идей. Совершенный фильм, заложивший все самые главные основы стиля Бертолуччи. Под влиянием Годара, в 68-м он снимает «Партнера» с Пьером Клементи, опять таки поднимая тему провала движения 68-го года. В 69-том «ставит крест» на «эпохе идей», замечательным, ярким, экспрессивным, вероятно самым совершенным его фильмом – «Стратегия паука». После чего, напротив приглашает Ж-Л. Тринтиньяна в потрясающий построенный на ретроспективе фильм о фашисте, вдохновленный «Жестоким летом» Дзурлини - «Конформист». И окончательно ставии точку в эпохи, в которой он родился и вырос как режиссер, в невероятно грустной и абсолютно безвыходной драме – истории страсти бывшего радикала и молодой старлетки – «Последнее танго в Париже», навеянное «Первой ночью покоя» Дзурлини. Оба фильма – истории падения и смерти, разочаровавшихся идеалистов в мире начала 70-х годов. Об остальном творчестве, писать бессмысленно. «20-й век» - монументальная, насквозь фальшивая фреска из жизни ит. общества начала двадцатого века. Шок, эротические эскапады, режиссер подменяет крепкому сюжету, а добротная игра актеров разве что только и подымает этот фильм на определенный уровень. Однако, убийство ребенка фашистом в исполнение Дэвида Сазерлендна выглядит нелепо. Если не фальшиво. В 79-том выходит «Луна» - начинающийся на «попсовая» голливудская драма - история сына наркомана, перерастает в инцестуальную трагедию и заканчивается обретением сыном отца. Готовьте платки – впечатлительные граждане. Бертолуччивская ностальгия по 68-мому году, выглядит настолько нелепо, равно как и дешевая попытка нагнать паровоз современности. В 82- снимается «Трагедия смешного человека» - история, навеянная «Райем и Адом» Куросавы. Однако, выливающиеся в попытку сочуствия к эксплуататорам-капиталистам. В принципе, неплохую актерскую работу Уго Тоньяцци – сводят на нет бессмысленные истерики Анук Эмме. Слабый, один из самых худших фильмов ББ. Монументальная фреска – «Последний император», снятая в Китае в 88-м - совершенна, близка к монументальности и значительности Висконти или Дзурлини, однако держать зрителя подобно этим режиссерам Бертолуччи неспособен. Итог – ворох «Оскаров» - за экзотику и полтикорректность. «Под покровом небес» и «Маленький Будда» - откровенно скучны и бездарны. «Ускользающая красота» - бессмысленна, словно опоздала со съемками лет на 20-ть. «Осажденные» – очередной антишедевр: история страсти "дебиловатого" юноши из Франции и гастарбайтерши-уборщицы. Под занавес, Бертолуччи разражается эротической фреской-аллюзией на современных антилглобалистов – «Мечтатели» - вероятно первый за более чем 20-ть лет фильм мэтра, заслуживающий пристального дегустирования. Крепкая, красивая, смелая и актуальная картина. «Мечтатели» - оглушительно провалились в прокате. Что ж… Искусство в постинудстиральном обществе мертво. Бертолуччи роднило с Ардженто еще и сотрудничество с оператором Виторио Сторарро. Интересенный, хотя и неоднозначный режиссер – предлагаю обсудить.

Ответов - 85, стр: 1 2 3 All

EEYORE: "Мечтатели" - может и гениально, но смотреть невозможно. Особенно в конце, когда американец пытается вразумить своих французских друзей и потом уходит. несколько банально, по-моему.

админ: EEYORE пишет: "Мечтатели" - может и гениально, но смотреть невозможно. Особенно в конце, когда американец пытается вразумить своих французских друзей и потом уходит. несколько банально, по-моему. Конечно, "Мечтатели" далеки от лучших образцов творчества ББ. Но все же, по-крайней мере они интересно и незанудно сняты. С другой стороны: Еве Грин некогда не сравниться, например с Доминик Санда или Марией Шнайдер. Да, черт возьми даже ее мать была во сто кратт "красивше". Камеры Сторарро чертовски не хватает. Но сегодня - во времена дефицита хорошего кино, такой фильм смотриться почти как откровение.

Долматов: Я у Бертоллуччи люблю "Последнее танго" и "Двадцатый век". Мне нравится сочетание- удивительной картинки, сильных актёров, серьёзных проблем, которые там затрагиваются.


админ: «20-й век», как это не удивительно фальшив. Насквозь фальшив. Не плох, не халтурен, а фальшив. Злодей - карикатурен. Крестьяне - лубочные. Секс- развращенный. Снято хорошо, но такое кино я не люблю. «Последнее танго в Париже» - IMHO последний настоящий Бертолуччи. Я бы оценил этот фильм, как крушение всех надежд, чаяний и идей. Крушения всего, во что верило целое поколение. Крушения идей, в замен удовольствий. Целей в замен процесса. Даже режиссер в исполнение Ж-П Лео куда более необходимый персонаж, нежели Жанна. Его жизнь и творчество бессмысленно, но этот фальш он возводит в смысл жизнь, в lifeslyle, в Дао, наконец. Герой Брандо, черт возьми его должен был играть Тринтеньян, Брандо слшиком голливудский – не способен приспособиться к этому. Его жизнь – это борьба. А разве можно бороться без идеалов и целей. В конце- концов он убивают свою жену. Власти нет, но и счастья тоже. 68-й кончился. Бертолуччи – это сказал. Однако сам не мог забыть то время, снова и снова возвращаясь к нему, когда как паровоз современности унесся, далеко в даль.

phlanger: > Камеры Сторарро чертовски не хватает в Мечтателях беда не совсем чтобы в отсутствии камеры, скорее не в этом дело... я уже сто раз везде (может и здесь уже :-) ) говорил, что если некий условно говоря, дух 68-го, "вполне похож на настоящий" - то его разрушает _фактура картинки_ : анилина с зёрнами в кадре маловато :-) - картинка очень высокого качества, и это парадоксальным образом даёт эффект "ненатуральности", тогда не было такой плёнки... Последнее Танго начинается под тем самым мостом, мимо которого в Конформисте они поутру едут на дело и ещё про Конформиста... Никого не напоминает ?

админ: phlanger пишет: в Мечтателях беда не совсем чтобы в отсутствии камеры, скорее не в этом дело... я уже сто раз везде (может и здесь уже :-) ) говорил, что если некий условно говоря, дух 68-го, "вполне похож на настоящий" - то его разрушает _фактура картинки_ : анилина с зёрнами в кадре маловато :-) - картинка очень высокого качества, и это парадоксальным образом даёт эффект "ненатуральности", тогда не было такой плёнки... У Сторарро, как раз камера бы и исправила этот недочет. С его любовью к полутонам, туманам и ночным съемкам. Как раз этим я и объясняю эффект "ненатуральности". У Сауры в "Гойе в Бордо", со всеми цифровыми наваротами эффект получился как раз обратный. Да и люди, люди совсем не из того времени. Слишком ординарные. Слишком "сегодняшние".

phlanger: IMHO смотря какие люди :-) у меня немало кинохроники с концертов конца 60-х, в том числе там и публика крупным планом так вот, насколько я сумел рассмотреть... главные герои Мечтателей - "вполне" но в самом финале мне показалось ужасно "не такая" массовка...

админ: С массовкой сложнее всего. Ее ведь подобрать зачастую невозможно - какие придут таких и приодевай, таких и снимай. Конечно, в любом случае самых ближайших от толпы людей, следовало бы подбирать более тщательнее.

Марк Кириллов: Трентиньян невмонтировался бы в "Последнем танго..." Нужен был именно Брандо,ну или такой тип,чтоб со смыслом - бунтарь и т.п.Трентиньян бы в контексте фильма больше бы смахивал на героя "Мужчины и женщины".Да и вообще фильм бы получился совсем другим.

Долматов: Абсолютно согласен. И не просто бунтарь- а "фактурный" бунтарь, внушительный и мощный...это подчёркивает драматизм старения, ощущения бессмысленности жизни... Никак не субтильный Трентиньян.

админ: Марк Кириллов пишет: Трентиньян невмонтировался бы в "Последнем танго..." Нужен был именно Брандо,ну или такой тип,чтоб со смыслом - бунтарь и т.п.Трентиньян бы в контексте фильма больше бы смахивал на героя "Мужчины и женщины".Да и вообще фильм бы получился совсем другим. Поразительно другое. Во-первых, Бертолуччи хотел Трентиньяна. Фильм получился бы другой. Но француз, уверен сумел бы сыграть такого героя. Во-вторых, Брандо, говорил, что сценарий фильма, был абсолютно слабый. Многое исправлялось по ходу дела. Многое придумал он сам. А Бертолуччи, зачастую даже не могу объяснить ему что же он снимает. В итоге, обида Брандо вылилась в то что Бертолуччи и Брандо не разговаривали друг с другом более 20-ти лет.

админ: phlanger пишет: и ещё про Конформиста... Никого не напоминает ? Думал. Признаюсь, не знаю кого он может напоминать. Разве что Монганьелло, который вез главного героя на место расправы.

phlanger: тут как получилось... сначала попалась мне сцена с танцующими дамами в Конформисте - где все водят хоровод и всё так замечательно, а посреди картины всего этого празднества сидит человек с абсолютно другим выражением лица - он даже одет по другому где-то там в другом месте он даже объясняет что-то вроде того, что он "тоже" не бандит и не убийца (как и главный герой), но "у него есть обязательства" - самого фильма под рукой сейчас нету, но смысл именно этот после чего с утра пораньше сажает главного героя в машину - и... "подозрительный тип" на картинках выше - из Sorry, Wrong Number 1948-го года после общения с которым тамошний главный герой таки решился прибить свою жену появляется он там примерно на пару минут - но мне очень сильно напомнил в частности, мне показалось, тоже как-то выделяется из группы остальных действующих лиц и тоже, в общем, формально "не бандит" - вымогатель

админ: Этого типа в "Конформисте" звали Монганьелло. Что-то в этом есть. Хотя, признаться откровенно не видел "Sorry, Wrong Number" 1948-го года .

phlanger: вот этот Монганьелло мне показался очень важным... типом такой толстый, вроде бы добродушный, на вид совершенно неагрессивный вроде бы у него там была фраза "я тоже учился в университете" и вот все радостно танцуют, а за столиком сидит Монганьелло и у него есть обязательства перед страной или перед партией, не помню точно как он там сказал... Sorry, Wrong Number - _очень_ неплох фильм, сделанный из радиоспектакля Барбара Стэнвик полтора часа говорит по телефону :-)

админ: phlanger пишет: вот этот Монганьелло мне показался очень важным... типом такой толстый, вроде бы добродушный, на вид совершенно неагрессивный вроде бы у него там была фраза "я тоже учился в университете" и вот все радостно танцуют, а за столиком сидит Монганьелло и у него есть обязательства перед страной или перед партией, не помню точно как он там сказал... Да нет, он такая исполнительная сволочь. У него и философия - всех не таких как мы надо мочить, еще при рождении. А почему, зачем? Действительно зачем думать, если есть идеология.

phlanger: ну вот он мне показался очень хорошим примером человека, который "знает, как надо" (Галич) - при этом на "злобного фошиста" внешне совершенно не похожего то есть совершенно не обязательно поминутно вскидывать руку в римском приветствии и щёлкать каблуками для того, чтобы и это важный момент а то замечательные Семнадцать Мгновений Весны в этом плане кажется сильно сбили публику с толку... вот внешне немного похожий на Монганьелло человек - даже не держит при себе пистолета, пистолет в этой сцене у другого а он просто радостно заявляет : "а принесите-ка нам двести тысяч долларов, иначе будет плохо !" это в сорок восьмом-то году, когда деньги были немного другие

админ: phlanger пишет: ну вот он мне показался очень хорошим примером человека, который "знает, как надо" (Галич) - при этом на "злобного фошиста" внешне совершенно не похожего то есть совершенно не обязательно поминутно вскидывать руку в римском приветствии и щёлкать каблуками для того, чтобы и это важный момент а то замечательные Семнадцать Мгновений Весны в этом плане кажется сильно сбили публику с толку... Не ну Семнадцать Мгновений Весны - это уже веяния постинудстриализма. Мундиры тут играют первостепенное значение. Бертолуччи, был далек от такой морали. Его мир, скорее определяла философия, нежели эстетика. Его мир мог существовать в пустой квартире: "Последнее танго в Париже" не надо ни мебели, ни краски и обоев на стенах. Внутренний мир героев, превалирует над внешним антуражем.

phlanger: насчёт Последнего Танга - "всё очень плохо" : я в такой квартире жил с обоями там и вправду было туго :-) а в соседней Артур (Аристакисян) в этот момент снимал не то Ладони свои, не то ещё что-то и действительно, было ощущение, что мир в нашем сумасшедшем доме несколько отличается от того, что за окнами

админ: phlanger пишет: насчёт Последнего Танга - "всё очень плохо" : я в такой квартире жил с обоями там и вправду было туго :-) Было дело, хотя мне кажется многие у нас в стране переживали такой этап в жизни. Хотя "....танго" - это последний настоящий фильм Бертолуччи. Потом, как мне кажется режиссер просто не мог найти себя. Понять, что вневременное, а что проходящее. Тем паче, что его коллега и соотечественник Дзурлини вполне понимал, что будет интересно одинаково в 76- так и 2006-том. Я имею ввиду, конечно экранизацию "Татарской пустыни" Буццати, которой вдохновлялся Оруэл при написании канонического "1984". А ведь насколько прав был: ведь именно в 70-е формировался исламский терроризм, за место борьбы, с которым мир воевал в бесполезной в холодной войне. Сегодня мы помешаны на безопастности от террористов. А между тем, например бездомных людей(БИЧИ, Бомжи, жители трущеб т.д.) в мире уже 1- миллиард и 5 миллионов. Это почти население Китая. Или "Сидящий одесную", когда режиссер в финале делает вывод, что в итоге запомниться только угнетение белыми негров, а все забудут, что их страны продавали так же их же соотечественники. И афроамериканцы за просто так перерезали немало белых. В итоге запомниться только униженный африканский народ. И все.

Марк Кириллов: Мало ли чего хотел Бертолуччи.Многие режиссёры "хотели" "вот именно его",конкретного актёра.Но потом что-то не склеивалось,играл другой,получалось классно,а потом лет ...надцать спустя критики начинают нудеть - "а вот если бы тот был бы,то было бы не так!" Откуда они-то знают,что бы было? Примеры того,что знаю - "Белое солнце пустыни".Должен был быть режиссёр Михалков-Колнчаловский и Сухов-Юматов.В итоге получилось Мотыль-Кузнецов.Классно получилось! "8 1/2".Должен был играть Гвидо Лоуренс Оливье - сыграл Мастроянни.Оливье в этом фильме вообще не представляю - у Феллини сэр Лоуренс абсолютно излишен. "Земля Санникова".Должен был играть Крестовского Высоцкий - сыграл Даль.С Высоцким фильм был бы вообще про другое. "Один из нас".Подставного "дурака" должен был играть Высоцкий - сыграл Юматов.Вообще с трудом представляю Высоцкого в роли "дурака". И т.п. Представьте,если б Бронсон и Генри Фонда не послали Леоне куда подальше,когда тот их пригласил в "За пригоршню долларов"? Да может быть и не стало бы жанра "спагетти-вестерна"! Была бы очередная поделка в вестерновском духе и всё! У Трентиньяна и Брандо разные легенды в кино.Брандо - бунтарь ("Вива,Сапата!","В порту","Дикарь" ("Человек на мотоцикле")),тупой мачо ("Трамвай "Желание"").Трентиньян - мыслитель-интеллигент,даже когда играет простачка ("И Бог создал женщину") или героя вестерна ("Великое молчание").Хотим мы этого или нет,но Жан-Луи - это герой "Мужчины и женщины",с кототорым он всю жизнь боролся.С Трентиньяном "Последнее танго..." стало бы трагедией интеллектуала,не пережившего гибель идеалов молодости (что-то похожее в советском кино играл Леонид Дьячков - человека,пошедшего навстречу миру с ясными глазами,но,получив от него в морду,замкнувшегося в себе).Брандо сыграл именно трагедию ДЕЯТЕЛЯ,но не созерцателя. Удивительно,но ещё в начале 60-х деградацию деятеля очень точно показал Ромен Гари в рассказе "Птицы летят умирать в Перу".В более развёрнутом виде писатель поднял ту же тему в одноимённом фильме,который снял как режиссёр.Причём он использует тот же приём,что и Бертолуччи в "Последнем танго..." - уединение в заброшенном отеле и секс от разочарования.По иронии судьбы фильм вышел на экраны в 1968 году (Он - Ален Кюни,Она - ДЖИН СИБЕРГ (!!!),хозяйка отеля - Даниэль Даррьё).Бертолуччи этот фильм наверняка видел.

админ: Все это так. Но все же трагедию мыслителя, вероятно я и хотел увидеть. С другой стороны: мне нравится "Последнее танго в Париже" - что ни говори, совершенный фильм. Кстати они могли еще пригласить Ричарда Харриса ("Такова спортивная жизнь") - тоже получился бы деятель. Лоуренс Оливье должен был игать "Леопарда" у Висконти. Так же не могу представить.

админ: Кстати Бертолуччи хотел для "Последнего танго в Париже" Триньтиньяна и Доминик Санду. В таком случае фильм получился бы другим, но вероятно не более худшим, чем получился.

Марк Кириллов: Про Доменик Санда в роли Жанны я читал в её интервью.Слава Богу,она была беременна в это время.Ничего бы не получилось... А Харрис был бы чересчур грубоват для роли Поля.Как не крути,а его вечным проклятьем стал Фрэнк Мэчин из "Спортивной жизни".Хотя тот же Харрис здорово и очень убедительно сыграл британского аристократа в вестерне "Человек по имени "Лошадь"".Хотя,когда аристократ "превратился" в индейца,Харрис стал ещё убедительнее. По мне так,слава Богу,что в "Последнем танго..." сыграли именно Брандо и Шнайдер.А также - именно Лео и именно Джиротти.

админ: Марк Кириллов пишет: Про Доменик Санда в роли Жанны я читал в её интервью.Слава Богу,она была беременна в это время.Ничего бы не получилось... Вероятно ты прав. Ибо фильм получился замечательным. Хотя актера-Триньтиньяна я уважаю куда больше Брандо, отсюда и мои вопросы. Насчет Санды, она больше подходила Триньтиняну, с Брандо ничего не получилась. Так же как Шнейдер и Триньтиньян - это кошмар. Марк Кириллов пишет: Как не крути,а его вечным проклятьем стал Фрэнк Мэчин из "Спортивной жизни". А почему проклятьем? Марк Кириллов пишет: .А также - именно Лео и именно Джиротти. Без претензий. Тут нечего добавить.

Марк Кириллов: админ пишет: А почему проклятьем? Сам Харрис об этом говорил,что ему при любом случае поминают Фрэнка Мэчина.Они друг от друга неотделимы - как Мюллер от Броневого

Долматов: Кстати- Последнее танго в четверг покажет НТВ

админ: О плагиате. «Последнее танго в Париже», впервые было показано в Париже в 15 декабря 1972 года. Однако, еще 11 января 1972 года, так же во Франции была премьера другого фильма про разочаровавшего мыслителя, «Первая ночь покоя» Валерио Дзурлини (чрезвычайно сходного с работой Бертолуччи). То, что идея, Бертолуччи была подчеркнута и полотна (в том числе и из него - очевидна) Дзурлини, в котором как это не парадоксально читаются мотивы и целые сцены из «Идиота» Достоевского несомненна. Я не хочу нисколько принизить шедевр Бертолуччи, но взгляните плащ:

phlanger: Дзурлини... Дзурлини... господа, а никто сцылками не поделится ? например, вот тут http://fonarik.tv/index.php?showtopic=23361&hl= вроде мелькали по теме какие-то знакомые лица... хотелось бы засосать да глянуть на него, есть подозрения, что оно того стОит осёл/фтп/хттп - мне без разницы то, что я могу сам найти ослом - заведомо без перевода, а в итальянском я совсем не копенгаген...

админ: Дзурлини, стоит смотреть всего. Даже не знаю, какой фильм у него неудачный. (скоро о нем создам тему) А Бертолуччи, до "...Танго", например "Конформист" был некоторым духовным продолжением фильма Валерио Дзурлини "Жестокое лето", где главного героя играет так же Тринтиньян.

админ: Марк Кириллов пишет: По иронии судьбы фильм вышел на экраны в 1968 году (Он - Ален Кюни,Она - ДЖИН СИБЕРГ (!!!),хозяйка отеля - Даниэль Даррьё).Бертолуччи этот фильм наверняка видел. Там играл не Ален Кюни, а Морис Роне...

Марк Кириллов: Точно! Ошибочка

eda-88: Скажите а "20й век" где найти?

админ: eda-88 пишет: Скажите а "20й век" где найти? На "Совке" или "Горбушке", например.

eda-88: На DVD или Видео,он ведь большой,да и сцены эротические там вроде. Но мне главное Депардье-Де Ниро-Сазерл-Сандрелли и МОРРИКОНЕ!

админ: eda-88 пишет: На DVD или Видео,он ведь большой,да и сцены эротические там вроде. Но мне главное Депардье-Де Ниро-Сазерл-Сандрелли и МОРРИКОНЕ! Да сейчас, только оригинальная версия и существует. В продаже. Фильм кстати бессмысленный, затянутый... И, в общем то слабый...

eda-88: Но в то время он большой шок вызвал!

eda-88: Но в то время он большой шок вызвал!

админ: Благодаря недавнему д/фильму про ББ, я понял почему мне не нравятся все фильмы, снятые им после "ПТП". Примечательно, сказанные ББ в 70-м слова, про то, что он в общем то не знает конечного результата своих трудов. У него есть предположительная задумка, но конечный результат толкуется им, не точнее любого зрителя, который посмотрит этот фильм. Режиссер, заранее не знает и не ставит задач. Он "плывет по течению" и получает необходимый результат. Зато когда он снимал "XX век" - он уже рассуждал как гуру - маэстро. Он, ставил задачу и решал ее. Он чувствовал себя - королем и тем же "фашиком". Очевидно, что в Италии, всем хотя бы на ментальном уровне были понятны его работы конца 70-х. Он уезжает в Китай, и международный рынок принимает его. Однако, это уже работы - бизнесмена. В ББ, просыпается уже не режиссер, а мещанин. Какой коммунизм, народ и идеалы - все забыто и похоронено, своего рода альтер эго режиссера Марлон Брандо умирает в фильме вместе с самим режиссером. К сожалению, ББ - не смог получить нормального воспитания и крепких моральных норм поведения в обществе. Если для его коллеги Висконти, несмотря на соц. класс было обусловлено уважением к персонажам, времени и народу, о котором он снимал. У него была - женщина -сценарист - Сузо Чеки де Амико, благодаря, которой - он выпускал демонов сценария, которые и обретали жизнь сами по-себе, вне его контроля. ББ - начал снимать как мещанин, о котором он сделал целый фильм - "Трагедия смешного человека" - оправдание буржуям, да еще от коммуниста ББ - смешно и горько. Висконти, напротив дает волю своему Иду, который берет берх на эго, и поэтому в финале "Гибели Богов" Мартин и Ашенбах, обретают демонические образы. Их зло нереально - оно живет на уровне мифа и сна. Такое не смогли бы сыграть Д. Сазерленд и Лаура Бетти. Здесь уже патология. А кино и есть - патология. Как впрочем и вся наша жизнь.

Roman_DD: Вопрос к знатокам кино и прежде всего к Марку Кириллову. Помогите идентифицировать персонажей, которые мелькают в хронике в начале фильма "Мечтатели". Там пять человек, сначала молодой улыбающийся парень, потом Бельмондо, Трюффо, затем два пожилых человека - один невысокий, плотный, в черной шляпе (видимо, Марсель Карне) и высокий, с седыми волосами в белом плаще.

Марк Кириллов: Давно не пересматривал "Мечтателей",а в личной видеотеке этого фильма нет.Пересмотрю - отпишу.

jobim: админ пишет: «Под покровом небес» - откровенно скучны и бездарны. ???!!! Бертолуччи - мягко говоря, неровный режиссер. Но он один из немногих шестидесятников сумел вылезти из ямы. "Мечтатели" - действительно замечательное кино. При этом ощущение, что его снимал человек лет на тридцать младше (!) того, который делал "Последнее танго". Не из-за возраста героев, а по внутреннему инфантилизму, режиссерскому отношению к реальности. А высшая точка Бертолуччи - именно "Под покровом небес".

Евген: Что-то долго молчит Бертолуччи - со времен "Мечтателей" уже 7 лет прошло, а никаких новостей о новых идеях даже не слышно. "Под покровом небес" интересны восточным колоритом, но следить за любовными переживаниями героев вне общественно-исторического контекста быстро наскучивает. "Последний император" о судьбе личности на фоне большой истории и "Маленький Будда" об основателе крупнейшей религии - гораздо предпочтительнее и увлекательнее. "Ускользающая красота" - попытка вновь укрыться в некоем царстве гармонии и счастья на фоне тосканских пейзажей вдали от суетной реальности привлекает также и актерским составом. А вот "Плененные" - такой же камерный, но уж совсем простенький парафраз на "Последнее танго..."

админ: jobim и Евген Для меня Бертолуччи после "Последнего танго в Париже" не существует. В "XX веке" родился уже другой режиссер, который мне абсолютно скучен и неинтересен. Я связываю кончину моего ББ со смертью его наставника Пазолини, мотивы творчества, которого превалируют в "моем ББ". После отрыва от учителя ничего интересного, лично мне Бертолуччи сказать не сумел. ...единственный раз вернувшись в прошлое в "Мечтателях". Однако, смотреть "Мечтателей" мне сегодня очень горько. Так как их мотивы идут рефреном, в тот возраст, который переживал, я, впервые смотря этот фильм. И возраст, который никогда не вернется. Я хочу оставить их, как шкатулку, которую смогу открыть, когда окончательно преодолею ностальгию по прошедшим нулевым.

Марк Кириллов: Режиссёру многое можно простить. Но не занудство. А "Под покровом небес" (как я вижу, не только по моему мнению) - это смертельное занудство. О чём фильм? Да не о чём! Видимо, этим он и восхитил некоторых критиков начала 90-х, певших ему дифирамбы. Я, грешный, поддался на эту рекламу, отправился смотреть... И НИЧЕГО не увидел. Вообще ничего. По несоответствию картинки с тем, о чём писали критики, этот фильм можно сравнить разве что с "29 пальмами" Бруно Дюмона.

jobim: админ пишет: В "XX веке" родился уже другой режиссер "Двадцатый век" очень даже перекликается с "Костлявой кумой" - всё родимые пятна неореализма. Те же "Мечтатели" в чем-то напоминают "Танго". Просто личностей уровня Брандо, увы, почти не осталось. При всем уважении к Трентиньяну, не представляю, как бы он сыграл этого мертвого человека, который по инерции остается живым.

Евген: "Двадцатый век" при всех его достоинствах мне показался дико наивным. Персонажи Де Ниро и Депардье - оба антифашиста, дружат с пеленок, только первый - балдеет, пьет чинзано и "тусуется" всю свою жизнь, второй - вкалывает и борется не вытирая пота. При этом оба встречаются, вновь дружат и разбегаются по своим полюсам. Антифашист де Ниро - также смешно,как внук Ельцина - сержант на передовой или Ксюша Собчак - санитарка в госпитале. Но у Бертолуччи подобное разногласие вполне нормально. Странный он какой-то социалист, избирательный.

Сухов: админ пишет: Монументальная фреска – «Последний император», снятая в Китае в 88-м - совершенна, близка к монументальности и значительности Висконти или Дзурлини Для справки. На DVD выпустили режиссёрскую версию фильма. Удивительно, но не смотря на солидный рост хронометража (около часа дополнительного времени) к театральной версии было добавлено только две незначительные сюжетные линии. Остальное время ушло на показ многочисленных разнообразных ритуалов, сильно сокращённых в театральной версии. Фильм стал более поэтическим, т.к. добавленные сцены ритуалов на всём протяжении фильма рифмуются друг с другом.

Lacenaire: jobim пишет: "Мечтатели" - действительно замечательное кино. Значит только я здесь не проникся этим фильмом? Мне вот он показался фальшивкой, попыткой "мёртвого" режиссёра вспомнить "былые времена" и себя прежнего.

jobim: Lacenaire пишет: Значит только я здесь не проникся этим фильмом? Мне вот он показался фальшивкой, попыткой "мёртвого" режиссёра вспомнить "былые времена" и себя прежнего. А на каком фильме для вас Бертолуччи закончился?

Lacenaire: Да я, признаться, не так много его видел, чтобы так вот определить, когда (и закончился ли). Да и не совсем это "мой" режиссёр, наверное. "Маленького Будду" не досмотрел, хотя потом честно собирался. Но видимо не совпал по настроению. Да и всё собирался посмотреть что-нибудь из более раннего. И, собственно, из этого "раннего" видел пока только "Конформиста", "Танго..." и "20 век". Но имел ввиду я не конкретно фильмы Бертолуччи, а скорее ту эпоху - "бунтарские" 60-е - 70-е. И "новую волну", в первую очередь. Причём на момент просмотра "Мечтателей", из той же "новой волны" я ничего не знал и не видел (если не считать "400 ударов" новой волной), но было стойкое убеждение, что это уже когда-то модное (в хорошем смысле) старое, которое сейчас уже устарело.

Roman_DD: Обращаюсь к Марку Кириллову. По поводу давней просьбы: "Помогите идентифицировать персонажей, которые мелькают в хронике в начале фильма "Мечтатели". Там пять человек, сначала молодой улыбающийся парень, потом Бельмондо, Трюффо, затем два пожилых человека - один невысокий, плотный, в черной шляпе (видимо, Марсель Карне) и высокий, с седыми волосами, в белом плаще." Вы так и не пересматривали Мечтателей ? Если нет, то посмотрите, плиз, на сайте www.intv.ru, хронометраж фильма 4 мин. 00 сек - 4 мин. 15 сек. To Lacenaire Хм, очень странно. Как 400 ударов можно не считать новой волной ??? Примерно то же, что и "Если не считать неореализмом Похитители велосипедов".

Евг: В "Мечтателях" также присутствует Жан-Пьер Лео - точно помню.

jobim: Бертолуччи - неровный и нелюбимый - одним фильмом "Танго" сделал нас свободными. Плюс, конечно, Брандо и Шнайдер. Он сказал: так можно, как никакой Пазолини. Это очень спорно, но фильм действительно переворачивал сознание рядового посетителя советского видеосалона. Все ходили за "сценой с маслом", а выходили, вообще о ней не вспоминая. А "Мечтатели" - это такой камбэк. Они вполне достойны сравнения.

Марк Кириллов: Кстати, насчёт "Последнего танго...". Недавно обратил внимание, что канва сюжета фильма - это пародийное переосмысление фильма Билли Уайлдера "Любовь после полудня". Только Уайлдер увидел в ситуации встреч анонимных любовников комедийность и одновременно возможность перековки аморального человека через любовь, а Бертолуччи - социальную анатомию этих любовников. И цинично-ироничный взгляд Уайлдера сменился сентиментальным, но одновременно жёстким взглядом Бертолуччи...Впрочем, "Последнее танго..." здесь уже проанализировано чуть ли не покадрово.

jobim: Марк Кириллов пишет: Недавно обратил внимание, что канва сюжета фильма - это пародийное переосмысление фильма Билли Уайлдера "Любовь после полудня". В принципе можно сравнивать все со всем. Фильмов про анонимных любовников снято-переснято. Бертолуччи важна не анонимность, а обреченность, невозможность совпадения людей как таковых. Все герои в фильме автономны. Как Шнайдер с этим своим мальчиком, к примеру. А герой Брандо возводит эту автономность в принцип. Поэтому и секс для него - в большей степени разобщение, чем слияние. Я вот вчера смотрел "Ребекку" - почему бы не считать это пародией на "Ребекку" - герой тоже теряет жену и пытается отключиться от травмы. Вообще Бертолуччи - парень серьезный, шутит несмешно, если шутит, я как-то не припоминаю, где. Ну в "Мечтателях" отчасти. Пародий не снимал (насколько я осведомлен) и уж "Танго"- пародия в самой меньшей степени, разве что знаково перекликается с ранними ролями Брандо. И опять же - один из наименее сентиментальных итальянских режиссеров. Сентиментальный - это Тинто Брасс.

Марк Кириллов: Ну пародии бывают разнве - в том числе и злые. Дело не в том, что всё на всё похоже. Но, думается мне, "Любовь после полудня" могла стать тем самым толчком - отправной точкой для "Танго...". Кстати, "Любовь после полудня" мне не нравится. Но это лучше обсуждать в топике, посвящённом Одри Хэпберн.

Евг: Jobim пишет: Сентиментальный - это Тинто Брасс. Тинто либо ненавидят, либо тайком смотрят. Хотя он чрезвычайно занимательный парень, без затей и потуг на величие. У меня его женские приключения вызывают искренний смех и интерес - вот как девицы разных возрастов (от 20 до 60...) могут и хотят не просто развлекаться, но и придумывать ролевые игры, измены своим мужикам, садомазо-отношения и т.д. Jobim пишет: Вообще Бертолуччи - парень серьезный, шутит несмешно, если шутит, я как-то не припоминаю, где. Ну в "Мечтателях" отчасти. Пародий не снимал (насколько я осведомлен) и уж "Танго"- пародия в самой меньшей степени, разве что знаково перекликается с ранними ролями Брандо. И опять же - один из наименее сентиментальных итальянских режиссеров Да, Бернардо в нашей жизни (не говоря уж о кино) на хватает. Боюсь, чтобы он не ушел в монастырь. Такое впечатление, что он пребывает в вечной депрессии. Страшно, когда при жизни уходят такие мастера.

jobim: Евг пишет: Тинто либо ненавидят, либо тайком смотрят. Мне кажется, он очень трогательно относится ко всем своим извращенцам. Они для него, как любимые дети, плохие хорошие неважно, главное, что они позволяют ему за ними подсматривать.

jobim: Марк Кириллов пишет: "Любовь после полудня" мне не нравится. Мне тоже. Может быть, худший фильм Уайлдера. Хотя и во многих других у него есть необъяснимые провалы. Кино слащавое до невозможности, да еще и с Купером, который к тому времени был смертельно болен. Хепберн вроде бы равна себе, но она как раз жутко контрастирует с героем Купера. Шевалье - просто парень из оперетты.

Марк Кириллов: Шевалье - актёр хороший, но он совершенно диссонирует с остальными персонажами. Впрочем, стопудово уверен, что Уайлдер этого и хотел.

jobim: Марк Кириллов пишет: Шевалье - актёр хороший, но он совершенно диссонирует с остальными персонажами. Впрочем, стопудово уверен, что Уайлдер этого и хотел. Почему? Уайлдер снимал либо нуары, либо философские комедии. Зачем ему хороший да, но оперетточный Шевалье? Заранее обозначить, что он снимает халтуру?

Марк Кириллов: На мой личный ызгляд, основной чертовой творчества Уайлдера был цинизм. Причём неприкрытый. Похоже, его привлекало то, что может оскорбить зрителя, но дать при этом необычный эффект. В наиболее грубой форме это проявилорсь в "Частной жизни Шерлока Холмса", где Уайлдер непрекрыто намекает на нетрадиционную сексуальную ориентацию Великого Детектива (за что и фильм и его автор были подвергнуты обструкции английскими фан-клубами Холмса; так что старине Уайлдеру пришлось ещё и публично извиняться), в менее - в "Сабрине" и "Забавной мордашке". Что может быть глупее, чем приглашать на скверно прописанные роли гаеров Хэмфри Богарта и Гарри Купера? Или на роль секс-героини - Одри Хэпберн? А на роль частного сыщика а-ля Майк Хаммер - престарелого шансонье? Причём совершенно видно, что режиссёру, кроме как назначение на роли актёров, которые вопиюще им не соответствуют, другой цели и не преследует... Этот "творческий метод" осмеял Джордж Шерман в "Тревожной кнопке", где тот же Шевалье играет престарелого актёра, которого умышленно приглашают на роль, которой он не соотвеитствует - на роль Ромео в экранизации "Ромео и Джульетты". При этом, к изумлению продюсера, заведомо халтурный фильм жюри и зрители сочли ... за новаторскую комедию.

jobim: Марк Кириллов пишет: основной чертовой творчества Уайлдера был цинизм "Квартира"?! Идеальное соблюдение чувства меры между мелодрамой, сатирой и комедией.

Марк Кириллов: А кинокритики (и я с ними согласен) считают "Квартиру" фильмом циничным.

Lac: Да, есть там такое, но он мне всё равно (после трёх пересмотров) нравится

Марк Кириллов: Так и мне "Квартира" нравится! Я ж не говорю, что это плохой фильм. Он очень хороший. Но ОЧЕНЬ циничный.

jobim: Марк Кириллов пишет: Так и мне "Квартира" нравится! Я ж не говорю, что это плохой фильм. Он очень хороший. Но ОЧЕНЬ циничный. Расшифруйте. По отношению именно к этому фильму. Бывает что за цинизм принимают внутреннюю свободу, как ни парадоксально. В таком случае Ферррери даст сто очков Уайлдеру. Или в чем, например, цинизм "Сансет бульвара"? Понятно, что это кухонный разговор о понятиях - тем не менее.

Марк Кириллов: Практически во всех фильмах Уайлдера сквозным мотивом идёт одна тема - ВСЁ в этом мире дозволено, если хочешь добиться цели. ВСЁ! Можно спать со старухой, заниматься сводничеством, пойти в любовницы к ловеласу... Но при этом персонаж предлагается считать Положительным Героем. Разумеется, Уайлдер блестяще обыгрывает циничный сюжет и заманивает зрителя. В этом его величие, как режиссёра. К сожалению для Уайлдера, такой приём блестяще работал до отмены "кодекса Хейса". После этого элегантная циничная комедия (или трагикомедия) перестала интересовать - народу захотелось "правды сказочной жизни". После 1965-го Уайлдер смог только однажды снять нечто стоящее - "Федору" (1976) - этакую смесь "Сансет Бульвара" с "Легендой о Лайле Клер".

jobim: В "Сансет" - герой скорее жертва сумасшедшей актрисы. Его цинизм на фоне ее сдвинутости почти ничто. В "Квартире" я не вижу цинизма. Слабого, гоголевского в чем-то персонажа, который находит свое счастье. Но без соплей и проч. Конечно, у Уайлдера масса проходных фильмов. Но главное его достоинство: он хороший драматург и он всегда умел работать с актерами. Монро сделал он, а не Хоукс или Хьюстон.

павел: Дорогой jobim !!!!! Я очень рад, что Вы вновь на форуме. С Вами очень весело! Но все-таки, пожалуйста, ответьте на мои вопросы, которые я Вам задавал в двух темах. Если Ваша информация, например, об аморальных трофейных фильмах про евреев - секретная, то я строго обязуюсь о ее нераспространении. Честно-честно...

jobim: Я тоже веселюсь, когда встречаю в постах ваше имя. Напомните контекст.

павел: jobim пишет: Я тоже веселюсь, когда встречаю в постах ваше имя. Спасибо, любезный jobim!!! Я всю жизнь люблю веселых жизнерадостных людей. Я благодарен таким людям. Я очень рад, если кому-то сам могу улучшить настроение. Веселье, смех, радость - продлевают жизнь. P.S. Подробнее я ответил в теме с, увы, не радостным названием "Чернуха".

jobim: админ пишет: Брандо слшиком голливудский Брандо слишком антиголливудский. Голливудский актер, который отказался от Оскара? Да они им грезят! Он всегда отказывался от фильма, если сценарий ему не нравился. Он всегда просчитывал свое попадание в роль. Бельиондо, Делон, Депардье или Челентано - вот голливудский набор. Они играли все, что предложено. Это актерская природа. Брандо как раз смог ее преодолеть.

Евг: Брандо слишком преувеличен, очень велик его культ. "Кеймада", "Ночные пришельцы", "Крестный отец", "Последнее танго...", "Апокалипсис сегодня", может "Излучины Миссури", что-то еще - вот и все. Голливудская чепуха 1950-60-х, также как его возвращение в 1990-х - на уровне сотен поделок.

Roman_DD: Вот блин. Опять Евг делает выводы космического масштаба и космической же глупости. Куда прикажете девать Трамвай Желание, Вива Сапата, В порту, Из породы беглецов, Погоню ??? Ведь Казан, Люмет, Пенн ничуть не слабее, а сильнее чем Коппола.

Долматов: Марк Кириллов пишет: Так и мне "Квартира" нравится! Я ж не говорю, что это плохой фильм. Он очень хороший. Но ОЧЕНЬ циничный. Вот это классика жанра - вечный спор, что первично, яйцо или курица. Искусство отражает жизнь, или жизнь -искусство. Можно привести десяток аргументов - да, фильм циничный. И можно десяток аргументов за то, что фильм-романтичный.

Евг: Roman DD пишет: Вот блин. Опять Евг делает выводы космического масштаба и космической же глупости. Куда прикажете девать Трамвай Желание, Вива Сапата, В порту, Из породы беглецов, Погоню ??? Ведь Казан, Люмет, Пенн ничуть не слабее, а сильнее чем Коппола. А куда хотите, туда и девайте. Я не единожды писал, что равнодушен к голливуду вплоть до конца 1960-х, за редким исключением. Так что Казан, Люмет для меня пустой звук. В лучшем случае - снято профессионально. Да и чего выдающегося можно увидеть в "Трамвай Желание" или "В порту"? Вы и сами, наверное, не сможете ответить на этот вопрос.

Lacenaire: Евг пишет: Да и чего выдающегося можно увидеть в "Трамвай Желание" или "В порту"? В "ТЖ", например, хотя бы выдающаяся актёрская игра Вивьен Ли и Брандо. Хотя, конечно, Евгений может возразить, что Ли кривляется, изображая истеричку, а Брандо только и надо, что орать, да швырять посуду.

Евг: Lacenaire пишет: В "ТЖ", например, хотя бы выдающаяся актёрская игра Вивьен Ли и Брандо. Хотя, конечно, Евгений может возразить, что Ли кривляется, изображая истеричку, а Брандо только и надо, что орать, да швырять посуду. Да я и не смотрел фильм. Разве что какие-то отрывки и эпизоды из телепередач. Так что возражать не стану. Актерская игра может и выдающаяся, но у меня иммунитет к старому голливуду.

jobim: "Трамвай Желание", как и "Ночь Игуаны", например - это такой сценарист Теннеси Уильямс. Лучший драматург двадцатого века. Впридачу ему везло с режиссерами и актерами. Брандо - великий актер уже потому, что в одиночку противостоял всей этой чудовищной голливудской машине и снимался только там, где хотел. Я знаю только одну его проходную роль, и то это уже в конце восьмидесятых. И это были не капризы ребенка. Он снялся в первом "Крестном отце". Снимайся во втором. Зачем? Зачем играть то же самое? Майкл Карлеоне дан в развитии, герой Брандо никуда не движется. Нет сценария - нет актера.

Roman_DD: По большому кинематографическому счету и Крестный отец, и Апокалипсис сегодня - просто хорошие фильмы, ничего особо выдающегося в них и близко нет.

Сухов: Roman_DD пишет: По большому кинематографическому счету и Крестный отец, и Апокалипсис сегодня - просто хорошие фильмы, ничего особо выдающегося в них и близко нет. Да, и очень затянутые.

Roman_DD: Марк Кириллов пишет: "На мой личный взгляд, основной чертовой творчества Уайлдера был цинизм. Причём неприкрытый." "Практически во всех фильмах Уайлдера сквозным мотивом идёт одна тема - ВСЁ в этом мире дозволено, если хочешь добиться цели. ВСЁ! Можно спать со старухой, заниматься сводничеством, пойти в любовницы к ловеласу... Но при этом персонаж предлагается считать Положительным Героем." Моё мнение - фильмы Уайлдера циничны ровно настолько, насколько циничны вообще человеческие отношения между людьми-неродственниками, так скажем. Только в одном фильме Уайлдера, из тех что я смотрел, присутствует семья - в "Сабрине". А насчет положительных и отрицательных героев, так может пора заканчивать с подобным детским делением на "хороших" и "плохих". В жизни и в фильмах Уайлдера все сложнее.

Roman_DD: Roman_DD пишет: Там пять человек, сначала молодой улыбающийся парень, потом Бельмондо, Трюффо, затем два пожилых человека - один невысокий, плотный, в черной шляпе (видимо, Марсель Карне) и высокий, с седыми волосами в белом плаще. Таки удалось наконец-то идентифицировать. Напомню, дело происходит во время митинга в поддержку Анри Ланглуа, февраль 1968 года. Молодой улыбающийся парень - будущий режиссер Барбе Шрёдер, высокий пожилой человек в белом плаще - Николас Рэй, рядом с ним Марсель Карне.



полная версия страницы